Ил 2 штурмовик битва британию прохождение. Кадры решают все

Когда мы готовили январское превью «», общались с разработчиками и смотрели на еще не законченную версию игры, небо, казалось, было покрыто алмазами - настолько здорово все выглядело за несколько месяцев до релиза. Красивейшие пейзажи, умопомрачительное внимание к деталям, шикарная летная модель - все говорило о том, что игры серии «Ил-2 Штурмовик » и впредь останутся одной из главных статей российского экспорта за рубеж сразу после нефти, газа, самолетов МИГ-29 и матрешек.

Превью заканчивалось на оптимистичной ноте: «Вряд ли в скором времени мы увидим более достоверный, реалистичный и красивый авиасимулятор. «Битва за Британию» - это уникальнейшая игра ручной выделки. Сделано в России». Последняя фраза, увы, стала роковой.

Кадры решают все

Появившаяся в продаже после семи лет ожидания игра меньше всего была похожа на игру и в первоначальном, непропатченном виде (а именно такая версия досталась и нам, и всем покупателям) была практически неиграбельна.

Главная проблема - ужасная производительность игры. Даже на топовых компьютерах, намного превосходящих рекомендуемые системные требования, она регулярно показывает слайд-шоу с 1-3 FPS, а когда счетчик кадров все-таки выходит на приемлемый уровень (для этого надо доковылять до океана или уткнуться носом в небо, главное - чтобы не было видно земли), легкие подергивания и подвисания все равно превращали пилотирование в адскую муку. И это еще до начала боя. Когда на горизонте появляются немецкие «штуки», а тем более - при попытке открыть по ним огонь, игра превращалась в статичный и совершенно неподконтрольный игроку пейзаж.

После первого патча, который, к слову, случился спустя пять дней после выхода игры, ситуация несколько улучшилась, хотя до идеальной ей еще очень далеко: над землей по-прежнему случаются микрофризы, а воевать в небе Лондона все еще невозможно - игра выдает жалкие 10 кадров в секунду даже на компьютере с процессором Intel Core i5, 8 Гб оперативной памяти и видеокартой GTX 580. Дежурная отговорка про «слабое для такой игры железо» здесь не сработает, ведь выше - только конфигурация с двумя-тремя видеокартами, а SLI и CrossFire игра по иронии судьбы не поддерживает ни в каком виде.

Мне приснилось небо Лондона

Вдвойне обидно становится оттого, что «Битва за Британию» в глубине души - это действительно потрясающий авиасимулятор. Такие игры уже не делают, и вовсе не из-за сокращения рынка PC-игр и ухода всех самых лучших специалистов на консоли. Причина гораздо проще - играют в них те же самые люди, что и десять лет назад, а притока новых летчиков практически нет. Поэтому главной задачей «Битвы за Британию» прежде всего было заставить этих людей пересесть на нее с первой части «Ил-2» и аддонов к ней, в которых фанаты чувствуют себя как дома. И выпуск игры в таком непотребном виде эту задачу очень и очень усложняет.

Отчасти в этом виноваты и сами хардкорные авиасимуляторы, которые десять лет жили по принципу «чем сложнее - тем лучше», а их создатели по умолчанию считали, что все люди на планете прошли начальную авиационную подготовку и знают, откуда у самолета закрылки растут. Даже несмотря на то, что порог вхождения в «Ил-2» гораздо ниже, чем в любую другую игру жанра (хотя после того, как Microsoft Flight Simulator переехал на консоли и стал называться просто Microsoft Flight , жанра, как такового, уже не существует), абсолютным новичкам здесь будет сложно - никто не объяснит вам, почему самолеты летают, как они управляются, зачем нужен триммер и что такое магнето. Иными словами, игра почти не способна привить любовь к небу, как, например, Gran Turismo влюбляет в машины и автоспорт благодаря своей дружелюбности (а затем плавно повышает уровень сложности, превращая вчерашнего новичка в гонщика). «Ил-2 Штурмовик» новичков может только оттолкнуть - ведь это практически полноценный летный тренажер, поэтому матчасть нужно знать назубок еще до того, как вы сядете в кабину. На некоторые вопросы отвечает руководство пользователя, но информации все равно катастрофически не хватает. «Битва за Британию» - это игра исключительно для «своих», людей, которые ценят максимальную реалистичность и историческую достоверность.

Конечно, здесь можно летать, отключив все «неудобные» настройки реалистичности, превратив игру практически в аркаду (причем ощущение, что вы управляете настоящим самолетом, ничуть не потеряется). Но в этом случае интерес очень быстро угасает, ведь вся соль «Ил-2» как раз в том, чтобы прочувствовать самолет и выжимать из него максимум возможного, знать его слабые стороны и использовать сильные для получения преимущества над противником. В «аркадном режиме» такого высокого сродства добиться невозможно, а интерфейс и удобство игры ничем не лучше спартанской кабины поршневого истребителя.

Казалось бы, при чем тут Ил-2?

Зато опытные пилоты будут на седьмом небе от счастья. Если на секундочку забыть, в каком виде игра появилась на прилавках, понимаешь, что у нее просто-таки титанический потенциал. Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост садится «мессершмитт», и только здесь два-три подбитых самолета за миссию считаются успехом. Ведь для того, чтобы сбить хотя бы одного противника, недостаточно просто совместить прицел вашего пулемета с его фюзеляжем (что само по себе очень трудно). Важно, чтобы пули попали в жизненно-важный узел вражеского истребителя (двигатель, топливный бак или рулевые тяги), а не прошли насквозь через обшивку. Поэтому, когда после изнурительной пятиминутной дуэли дымящийся «мессершмитт» камнем полетит навстречу земле, вы будете чувствовать себя так, как будто только что выиграли Вторую мировую.

Последнее утверждение скорее относится к мультиплееру - он всегда в «Ил-2» был хорош, а войну против компьютерных соперников можно считать своеобразной тренировкой перед настоящими сражениями в онлайне. С игрой поставляется полноценный редактор миссий как для одиночных, так и для многопользовательских сражений. Учитывая преданное (несмотря ни на что) комьюнити, кто-то из модмейкеров, наверное, уже сейчас днями и ночами кропотливо выстругивает из «Битвы за Британию» игру своей мечты.

Одиночная кампания, как несложно догадаться, посвящена битве за Британию 1940 г., одному из самых важных воздушных сражений Второй мировой войны. Авиапарк соответствующий: с немецкой стороны выступают «хенкели», «юнкерсы» и «мессершмитты», а с английской - «спитфайеры», «хоукеры» и «бленимы». Не стоит, наверное, рассказывать о том, что каждая модель проработана до мелочей как внешне, так и по поведению на земле и в воздухе: в случае с «Ил-2» просто не может быть по-другому. Достаточно сказать, что если вы научились заводить мотор у одного самолета, совершенно не факт, что сможете без теоретической подготовки проделать то же самое на другом. К счастью, заучивать, что делает каждая клавиша на клавиатуре, теперь совершенно необязательно: во всех самолетах до последнего винтика смоделирован кокпит со всеми приборами, кнопками и рычажками, которые можно невозбранно подергать и понажимать. То же самое маниакальное внимание к деталям касается и модели повреждений: каждый выстрел обсчитывается отдельно, визуально повреждения отображаются именно там, куда угодила пуля, а от места попадания и типа снаряда зависит конечный результат - будь то небольшой отвалившийся кусочек обшивки или возгорание двигателя.

Нюансов масса, и именно ради них тысячи фанатов авиации сейчас самоотверженно просиживают часы на форумах, пытаясь найти волшебный способ добиться от игры лишних пять кадров в секунду, споря с разработчиками по поводу неправильного состава смеси в карбюраторе или спрашивая у более опытных коллег, как же все-таки запустить двигатель на «спитфайере». Эти святые люди еще не знают, что мир вокруг них уже давным-давно изменился: Crysis 2 выходит на консолях и при этом совершенно не тормозит, а игра, которая требует для нормальной работы десяток патчей, обычно этих патчей не дожидается, вынуждая своих создателей пополнить бездонный океан студий, работающих над казуальными играми для Facebook.

* * *

Авиасимуляторы сейчас переживают, наверное, самые сложные времена за все время их существования - весь жанр состоит из полутора игр, а новых в обозримом будущем не планируется. Нынешнее поколение игроков невозможно заинтересовать историей и авиацией при помощи устаревших игр; «Битва за Британию» свой шанс привлечь новую аудиторию также упустила.

С этим ничего не смог поделать даже Олег Медокс, создатель и главный идеолог «Ил-2 Штурмовик» - недавно он заявил о своем уходе из игровой индустрии. Так что предлагаем считать «Битву за Британию» лебединой песней целого жанра - в нынешнем мире она и так была бы аутсайдером, но это как раз тот случай, когда проигравшему больше некого винить, кроме себя.

Я честно ни одного конкурента пока не вижу в этой сфере.

Олег Медокс

В июне 1940 года сотни немецких самолетов атаковали порты и конвои Великобритании. Чуть больше трех месяцев длилась битва Люфтваффе и Королевских ВВС за превосходство в воздухе над Англией. Разработка авиасимулятора на тему «Битвы за Британию», продолжения серии «Ил-2: Штурмовик», заняла десять лет.


Создавать авиасимулятор в течение десятилетия — это своего рода рекорд. Многие уже успели забыть классический игровой процесс «Ил-2: Штурмовик » и его продолжений: летящие строем бомбардировщики, вой пикирующих «Штук», виражи истребителей и сваливание в штопор, вечную беду новичков. За эти годы нишевый жанр симуляторов техники вообще, можно считать, тихо скончался. Пропали с горизонта самолеты Microsoft, мелькнули и исчезли виртуальные поезда, а серия Silent Hunter... в общем, она утонула.

А это стул, на нем сидят

Как и раньше, пилоты выскакивают из самолетов прямо сквозь фюзеляж.

ИИ, который в «Ил-2» всегда был хорош, убедительно изображает воздушный бой.

Работа над «Битвой за Британию» началась еще в 2001-м, в год релиза оригинального «Штурмовика». Потом разработчики решили сделать новый движок, и через каких-то пять лет Ubisoft официально анонсировала Storm of War: Battle of Britain — его релиз был назначен на осень 2006 года. Шел год за годом, игры все не было, и мы ждали новый «Ил-2 без Ил-2» просто потому, что больше ничего не осталось.

А теперь, когда игра IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover все-таки вышла, невольно думается — лучше бы она побыла в разработке еще года три-четыре. Быть может, тогда бы ее довели до ума. Да и системные требования к тому времени уже не казались бы чистой воды вымогательством.

Я недаром начал с системных требований. Они тут такие, что по сравнению с ними некогда легендарные запросы Crysis покажутся очень и очень скромными. Я впервые вижу игру, которая ухитряется тормозить и падать еще в главном меню. Без видеокарты последнего поколения нет смысла даже подступаться к «Битве за Британию».

Поначалу это кажется странным, потому что графика улучшилась не так сильно по сравнению с «Забытыми сражениями» 2003 года выпуска. Техника и кабины действительно сделаны на высочайшем уровне, но небо и море ничем особенно не блещут, а пейзажи отчасти даже ухудшились. Вблизи дома, техника и реквизит красивы, но тут нет штурмовиков, чтобы смотреть на землю вблизи, а с высоты пейзаж с одинаковыми деревьями и домиками выглядит нереалистичным и чересчур кукольным. А если выкрутить графику на минимум, на голой земле проступают некрасивые текстуры лесов и вид становится еще хуже.

Некоторые кнопки и рычаги поддаются управлению мышью. Но далеко не все.

Модель повреждений сильно усложнилась. Дырявые крылья, впрочем, в серии уже были.

Но даже минимальная графика не помогает, потому что к процессору у игры запросы еще больше. Без Intel Core i5 или i7 делать тут нечего, обсчет физики заставляет вешаться процессоры предыдущего поколения. Это приводит к удивительному разбросу в производительности: две миссии могут быть совершенно одинаковыми на вид, но в одной FPS более или менее приличный, а вторая выдает честные полкадра в секунду. А что вы хотели — точный обсчет летной модели! Невиданная доселе в авиасимуляторах физика! Авиабомбы, словно каучуковые, отскакивают от земли, зенитки приподнимает и отбрасывает взрывом, осколки летят во все стороны.

Однако ж почти ничего из этого игрок не заметит. Героическое подробнейшее моделирование техники и мелочей вплоть до стульев и велосипедов на аэродроме оказывается никому не нужным — все это висит на игре мертвым грузом. В «Ил-2: Штурмовик» была хотя бы штурмовка танков. Были автоколонны, разъезжающиеся по обочине при обстреле. В «Битве за Британию» танки, бронемашины, поезда и автобусы, по большому счету, стоят на картах лишь для красоты — и чтобы было чем загрузить процессор последней модели.

Война легкой не бывает

Стоит заметить, что карты сетевых миссий в игре мелкие и работают намного шустрее. Однако это было бы оправданием, если б игра изначально позиционировалась как многопользовательская. Но были речи (и какие речи!) о динамической кампании. Не получилось. Ее нет. Есть три комплекта одиночных миссий, два из которых названы кампаниями — одна за Королевские ВВС, другая — за Люфтваффе. В первой мы защищаем небо над Великобританией, во второй — играем за пилотов немецких истребителей и бомбардировщиков. Все задания тоскливы и явно делались наспех. Некоторые и вовсе непроходимы из-за багов. Доходит до того, что в начале миссии на экране видны диалоги и информационные сообщения из предыдущей! Конечно, к игре приложен редактор заданий, но... хорошо ли это, когда игрокам приходится самостоятельно создавать миссии?

ИИ повел самолет на рулении прямо под приземляющегося напарника, который облетел его, негромко ругаясь.

Эти велосипеды у ангара вообще никак не увидеть, если специально не искать.

Общая недоделанность, ошибки и серьезные проблемы с производительностью — это бич симуляторов техники. Но в этом смысле «Битва за Британию» ухитряется переплюнуть и Lock On , и Silent Hunter 5 . Эргономики тут нет как класса. Неудобно сделано даже главное меню. В оригинальном «Ил-2» игроки первым делом выключали бьющий по мозгам марш в главном меню. Здесь и этого сделать нельзя — музыка не отключается вообще! Картинки на экранах загрузки миссий попадаются настолько некрасивые, что, возможно, именно из-за этого их и затемнили. Указатель мыши в кабине самолета двигается с заметным лагом. Падения настигают игру в непредсказуемые моменты: невозможно заранее угадать, засчитается пройденная миссия, или игра свалится по ее завершении.

Окошко игровой карты оформлено в ностальгическом стиле «Windows 95». Конечно, это уже «ретро», но еще недостаточно ретро, чтобы соответствовать духу сороковых. К тому же по умолчанию на игровой экран налеплено другое «виндоусное» полупрозрачное информационное окошко, которое можно убрать или сделать прозрачным лишь методом проб и ошибок. А каким дустом вывести на нем слова «Console» и «Send», оставив игровые сообщения на месте, мне так и не удалось выяснить. Одним словом, игра рассчитана под напильник. Ничего тут не работает толком сразу.

От фанатов — фанатам

Самое обидное, что под всем этим нагромождением ошибок, недоделок и всяческой любительщины запрятан хороший симулятор. Местами проглядывает то самое качество, за которое полюбили серию «Ил-2», — подробно смоделированная техника, толковый ИИ, историческая достоверность и множество мелочей, которые не стал бы прорабатывать никто, кроме заядлых поклонников авиационных симуляторов. Например, действующие приборы и кнопки в кабине: они не нужны совершенно, и разработчики сами об этом говорили, но теперь можно, например, нажать указателем мыши на гашетку, чтобы дать очередь в небо, хотя делать это совершенно незачем.

Декорации на аэродроме: дальномер, стул, переносная сирена. Из кабины летящего самолета ничего этого не видно.

Забавный баг заставил группу «Хейнкелей» спрятаться в лесу: «Ты как сюда попал?» — «Стреляли».

Создателям игры явно интереснее было заниматься самолетами, чем вылавливать ошибки. Вместо того чтобы заботиться об игровом процессе и оптимизации, разработчики вылизывали симуляторную часть. В результате получился чистой воды любительский проект. Чтобы продраться через его тернии, надо действительно страстно и всей душой любить авиасимуляторы.

«Битву за Британию» погубило стремление к совершенству — ее разработку нельзя было закончить, можно было только прекратить. Это и произошло. И теперь нам очень интересно, как отреагирует публика на явное несоответствие ожидаемого и полученного. Пару месяцев назад небезызвестную ролевую игру от BioWare подвергли анафеме за куда меньшие грехи. Но то была ролевая игра. Симуляторщики — народ терпеливый. Они готовы на многие жертвы ради любимого хобби. Среди них надолго не задерживаются те, кому нужно качество «здесь и сейчас». Особенно сейчас, когда налицо ситуация «а куда вы денетесь с подводной лодки». Конкурентов-то на горизонте нет. Никто больше не хочет делать авиасимы. Не в HAWX ведь теперь играть, правда?



Если игроки поймут всю сложность момента и дадут «Битве за Британию» шанс, то надежда еще есть. Что-то подсказывает мне, что разработчики не бросят авиасим и шанс заменить старый «Ил-2» у него остался — если не в одиночной игре, то хотя бы в сетевых сражениях. Пойдут заплатки, начнет уменьшаться список ошибок, сформируется какое-никакое игровое сообщество. А там и компьютеры потихоньку дорастут до «Битвы за Британию». Главное, чтобы она не стала последней игрой в своей серии. Потому что больше у нас нет ничего.

Пока верстался номер: создатель серии «Ил-2: Штурмовик» Олег Медокс заявил о том, что покидает индустрию разработки игр.

Увлекательность

Жанр:
Платформа: PC
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
ОС: 64-битная Windows 7
Процессор: Intel Core I5 6500 или аналогичный
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: поддерживающая Direct X 11.0, 4 Гб видеопамяти
DirectX: Версии 11
Место на диске: 8 GB

Рекомендуемые:
ОС: 64-битная Windows 10
Процессор: Intel Core I7 6800k или аналогичный
Оперативная память: 16 GB ОЗУ
Видеокарта: поддерживающая Direct X 11.0, 8 Гб видеопамяти
DirectX: Версии 11
Место на диске: 10 GB


Обновленное и улучшенное издание одноименного авиасимулятора, некогда завоевавшего популярность своей педантичностью к деталям, многопользовательскими баталиями и великолепными моделями боевых самолетов.

Оригинальная «Битва за Британию» в свое время привлекла определенный круг игроков, которым полюбилась приближенная к реальности система управления самолетом, отличавшаяся от прочих аркадных «покатушек». Кроме того, внешний вид корпусов самолетов из чистого алюминия отличался детализацией, а обилие приборов в кабине пилота давало возможность почувствовать себя настоящим воздушным асом.

Новая игра сохраняет все элементы оригинала и добавляет более 20 единиц самолетов, новые виды бортового вооружения, мощные двигатели и красивую графику. Современные визуальные эффекты максимально правдоподобно рисуют повреждения на корпусах самолетов противника, дымовые шлейфы и т. д. Кроме красоты, это может помочь в расчете тактики воздушного боя.

Педантичный подход к симуляции может преподнести порой неприятный сюрприз, нарисованная с нуля графика имеет «двойное дно» – например, вы можете спутать облака и водную поверхность, в которой все отражается как в зеркале. При неудачном маневре вы можете оказаться прямо напротив солнца, что ослепит вас и лишит координации на определенный отрезок времени.

Игровая карта размером 350х350 км включает в себя весь Лондон, Ла-Манш, а также части Франции и Бельгии. В игре реализованы осенние и зимние сезоны, немного меняющие подход к пилотированию. Ну и, конечно, огромная карта идеально подходит для массовых сражений, в которых могут принимать участие 100 игроков одновременно.

Есть возможность сражаться против друг друга, против ботов, а также участвовать в мини-кампаниях от пользователей. Никакого одиночного сюжета, по сути, нету.

имеет множество улучшений игрового процесса, как графических, так и геймплейных. Детально воспроизведенное вооружение и модели самолетов, улучшенный редактор миссий, масштабная карта с разбросанными достопримечательностями делают каждый полет уникальным.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

  • Страница игры в Steam


  • Снова улучшенная полетная модель, снова ставший еще человечней ИИ (стрелки научились наконец мазать!), снова божественная картинка, и снова безграничный простор для развития и творчества. Да, по сути своей «Битва за Британию» - это технологический костяк, на который разработчики и фэны будут (и судя по десятилетнему опыту, тут не «смогут», а именно «будут») наращивать вкусные и питательные модели, миссии, кампании и аддоны.
    Возможно, вы ждали большей человечности в сюжете Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию, рассказа истории от лица конкретного героя, альтер-эго игрока. Намеки на движение в эту сторону были, но в итоге сюжетные элементы присутствуют в настолько зачаточной форме, что по сравнению с ними говорящие болванчики из последнего Silent Hunter кажутся верхом драматургии. Исторически детерминированное развитие событий,набор миссий, основанных на реальных (а Битва за Британию является, наверное, самым подробно задокументированным воздушным сражением в истории Второй Мировой), и сугубо односторонний информационный поток от к игроку в виде предполетных брифингов и радиосообщений - почувствуют себя как дома. Возможно, этого ощущения разработчики и добивались, потому что поверить в то, что на текущих технологиях нельзя при желании повторить механизм ископаемого Wing Commander двадцатилетней давности, я не могу.
    Игра Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию позволяет начать с банальных азов - можно выкрутить настройки реализма до состояния неубиваемого болида с бесконечными патронами. Но я искренне надеюсь, что новички отринут этот шанс и будут тренироваться на установках, близких к «боевым». Учиться трудно, но иначе и смысла учиться нет никакого. Для желающих медитативного времяпрепровождения в стиле Летать и стрелять, с волнением следя за судьбами героев, все это время существует серия Асе Combat с многочисленными подражателями. Настоящий Штурмовик играет на совсем других струнах души. Холодный разум, мгновенный тактический расчет, знание техники своей и противника, умение пойти на тщательно просчитанный риск. Алгебра гармонии, математика победы. Еще со времен fido7.ru.aviation.sim, тематической конференции фидонета, одним из самых популярных вопросов, который задавали друг другу виртуальные пилоты, с особо жадным волнением набрасываясь на рассказы немногих забредших на огонек летчиков из большого мира, был: «И все-таки, насколько вот это все похоже на настоящий полет на реальном самолете?» Годы шли, все больше пилотов открывали для себя мир симуляторов, все больше «вирпилов» пересаживались в кабины реальных Яков, Анов и Цессн. И те и другие порой меняли профессию и становились разработчиками. Ныне коллективный разум сообщества виртуальных пилотов имеет о реальности достаточно яркое и верное представление. Собственно, единственными участниками нашего маленького симбиоза, до сих пор летавшими только пассажирами, оставались авторы обзоров. Ситуация странная и нелепая, но, увы, вполне объяснимая. Должен был появиться герой в доспехах из сияющей стали, с видением будущего в мысленном взоре и благородной щедростью в широкой душе, недрогнувшей рукой подписавший платежку с не самыми комфортными для нынешних посткризисных времен цифрами. И он появился. Не знаю, кто он и как его зовут, но работает он в компании «1С-СофтКлаб», и ультимативной целью такого жеста стало желание показать, чем поведение цифрового призрака аэроплана в наших компьютерах похоже на то, что происходит в большом небе.
    Целый автобус журналистов вывезли на аэродром «Северна» под Коломной, и с помощью инструкторов авиаклуба «Чел-Авиа» дали почувствовать на собственной шкуре, что значит управлять маленьким винтовым самолетом, и как в реале выглядит часть тех фигур, которые мы, уже не особо задумываясь, крутим в симуляторах.
    В некотором смысле это было откровением. Одно дело понимать умом, что резкая горка с зависанием в верхней точке означает для летчика знакопеременные перегрузки, и даже замечать графический «блэкаут» и «редаут» в соответствующие моменты, одновременно дожевывая бутерброд и косясь краем глаза в телевизор, и совсем-совсем другое - распластаться в кресле подобно медузе, с трудом втягивая в себя воздух и видя только бешено крутящиеся стрелки приборов перед глазами, а потом внезапно взлететь на ремнях, с полным ощущением того, что половина массы тела невероятным образом мгновенно переместилась в мигом разбухшую голову. Не зря, не зря те самые первые засланцы из реального мира в мир виртуальный, что просвещали фидошных энтузиастов, настойчиво повторяли: «Летчик чувствует самолет пятой точкой». Увы, это то, что на текущем уровне развития технологий к воспроизведению на земле недоступно. Даже фантастически дорогие полноразмерные «кабины» на гидравлических компьютеризированных приводах дают лишь слабую тень ощущений от самого нежного и безобидного пилотажа. Настольным же системам тут в принципе ловить нечего.
    Но предположим, что у вас стальные мышцы и адамантовые кости, и вовсе отбросим вопрос перегрузок. Как же у нового «Штурмовика» обстоят дела в остальных аспектах симуляции полета? Замечательно обстоят. Понятное дело, «полет» на клавиатуре и/или мышке рассматривать смысла нет, только комплект джойстик плюс педали.
    Компьютерный самолет в полете Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию не скользит по невидимым рельсам, подобно вагонетке Индианы Джонса, но и не болтается, балансируя на кончике таинственной иглы. Ощущения оттого, как компьютерный аппарат «ходит за ручкой», удивительно похожи на те, что привез из своего первого полета. Машина живая, быстрая, энергичная, обладающая вполне заметной массой и понятной инерцией, летит сквозь воздух, преодолевая сопротивление воздуха, опираясь на воздух и управляясь путем перенаправления струй воздуха. Ведь как писал Нестеров: «В воздухе везде опора», и здесь это чувствуется, никакого жидкого вакуума электросфер. В такой полет веришь сразу.
    Статьи по теме: