Как сбить самолет в снайпер элит 4. Обучение для новичков. Трофеи за собирательные предметы

В начале 2017 года Rebellion Developments порадовала как поклонников, так и обычных игроков четвертой частью Sniper Elite 4, которая просто на десять шагов опережает предыдущую часть, как в направлении геймплея, так и в графическом. Расширенный арсенал, дополнительные возможности в виде свисания на уступах, маскировка выстрела и многие другие фишки

Если у Вас возникли трудности на каком-то из этапов и никак не получается выполнить задание, то прохождение Sniper Elite, представленное ниже, станет отличным советчиком.

Остров Сан-Челлини и первое задание

Классическая каст-сцена, после которой и начинается собственно игра. Задание состоит в том, чтобы устранить Тобиаса Шмидта, которой по совместительству является генералом. Среди дополнительных целей - убийство офицеров и кража секретных документов. Для начала осмотрите местность, как только запомнили расположение всех врагов - двигайтесь к стене. Устраните солдат и достаньте бинокль для того, чтобы отметить свои цели. С помощью пушки убиваем солдат и двигаемся направо через мост. Разрушенная крепость заменит лестницу, а после того как будете наверху можете в произвольном порядке выполнять убийства. Но есть один секрет, заберитесь на башню слева, она даст отличный обзор на все КПП на карте, а также на первого офицера. Теоретически генерала также можно убить с этого места, но всё равно придётся бежать к его телу для обыска, да и тревога не пойдёт Вам на руку. Второй офицер должен умереть от выстрела в грузовик.

Данная миссия необходима для изучения основ игры, особенного Sniper Elite прохождения здесь нет, просчет выстрела, срытие звуков за счет моторов самолёта, основы паркура, большое количество башен для идеального выстрела. Трудностей в этой миссии не будет, даже для тех, кто в первые «сел» за данный жанр игр, а для среднего игрока вообще миссия лишняя, так как просто будет тратить ваше время.

Второе задание в Деревне Битанти

Для начала необходимо активировать рацию и просмотреть ролик, а далее лодка и начало задания. Задание одно - целей несколько, привыкайте. Устраняем снайпера, который и есть первая цель, сложностей не будет. Как только высадитесь идёте направо и вдоль пляжа, там его и заметите. Есть одно, НО при прохождении этой миссии Sniper Elite 4, снайпер также может Вас обнаружить, поэтому действуйте аккуратно. Ползком выходите на позицию стрельбы и стреляете ему в затылок. Как только убийство прошло успешно, забираемся к трупу и забираем все отчеты. Перед тем, как подниматься на башню, зачистите территорию, так как охраняется она очень хорошо. Далее отправляемся в город, точнее нижнюю его часть и сразу к партизанам. Вход находится под домом (см. картинку), а как только зашли обыскиваем синий ящик и находим записку, после чего отправляемся в замок.


Как только Вы покидаете штаб, услышите взрыв и начало боя между фашистами и партизанами. Отличные условия для снайпера, так как выстрелы будет невероятно удобно скрыть. Заканчиваем перестрелку, добегаем до замка и встречаем Софию - всё, миссия завершена.

Мост Реджилино или миссия 3


После диалога с партизанами, получаете задание по разрушению оружия на ж/д мосту. Данная локация является уникальной по отношению к предыдущим, так как открытых пространств существенно меньше, зато для маскировки куча деревьев. Если хотите увеличить количество опыта, и вдобавок помочь сопротивлению, то выполняйте второстепенные задания по убийству солдат. Задание по поиску самолёта, который находится справа от дороги находится рядом со складом врага. Он очень хорошо охраняется солдатами и движение транспорта достаточно активное. Зачищаем всё по-тихому и взрываем самолёт.

Видите, огромный особняк рядом с КПП? Отлично, необходимо попасть в него и найти тело пилота, чтобы изъять плёнку. Внимание! Левая сторона защищена намного меньше остальных, что позволяет скрытно в него пробраться. Далее два пути развития: зачистка опорных пунктов или дорога на вокзал.

То, что Вам необходимо находится в хвосте поезда и отлично защищается снайпером. Тактика проста - начинаете идти от головы поезда убивая врагов во время выстрелов пушки, таким образом заметить Вас будет невозможно. Закладываем динамит в середину моста, отходим на максимально безопасное расстояние и стреляем в него. Всё, ещё один плюсик к карме и шаг к победе.

Миссия 4: Порт Лорино

По возвращении в штаб-квартиру слушаем всю необходимую информацию по рации, и теперь придётся вплотную подойти к противнику и обыскать склад с оружием. Благо, координаты Вы узнали в прошлой миссии. Говорим с партизанами и отправляемся к лодке для начала миссии. А теперь ещё одна приятная особенность - ночь, такого ещё не было. Взамен разработчики добавили огромно количество врагов, поэтому действуйте скрытно.

Теперь по основным заданиям:

  • Получить информацию куда отправляется груз
  • Уничтожить противовоздушное оружие
  • Узнать характеристику груза, который перевозят немцы

Работы много, что в принципе больше полюс, чем минус. В нашем прохождении Sniper Elite 4 рассмотрим всё по порядку.

После высадки на берег обходим всю охрану по левой стороне по направлению к офису командира, который расположен в маленьком здании, однако пропустить его будет очень сложно. Охраны немного, всего 2 человека снаружи, можете их убить, но лучше пройти скрытно, это вообще не составит труда. Офицер постоянно выходит из офиса, отличить его можно по светлой форме, которая имеет существенные отличия от солдат. Убиваем его, не привлекая внимания и обыскиваем, чтобы получить код, который подойдёт для сейфа в офисе. В нём расположены документы с необходимой информацией. Лучше всего выйти через ворота, которые находятся ближе, так вы попадёте в ангар и через 5-10 метров найдёте склад с вакциной от тифа.

Побережье - основная локация, так как все цели находятся вдоль него. Наше прохождение Sniper Elite 4 предлагает разрушить прожектор над ангаром, где были данные. Уничтожили? Отлично, расчищайте путь дальше, позиция для этого невероятно удобная. Далее тактика простая - устанавливаете заряд и взрываете. Только есть особенность, взрыв привлекает солдат, рассчитывайте на это. По такому же сценарию уничтожайте остальные ПВО.

Что касается груза, который перевозят немцы, то есть небольшие трудности - его патрулирует танк и солдаты. Совсем небольшой пробел, чтобы незаметно туда попасть, но выбора особого нет, поэтому придётся использовать его по максимуму. Лучше всего зайти в место с хорошим освещение и большой площадью. Есть несколько вариантов попасть в это здание: основная дверь, черный ход, взрыв стены и то, которое предлагается в нашем Sniper Elite 4 прохождении - окно, которое находится справой стороны здания. Забраться на него помогут ящики и деревья. Вы сразу попадаете в комнату с доказательствами и определёнными компонентами системы наведения. Открываем карту, находим ближайшую радиостанцию и выдвигаемся к ней. Далее каст-сцена и конец миссии.

5-я миссия: Монастырь Абрунца

Начало миссия в доме, откуда необходимо поняться на верх для диалога с Сальваторе. Получаем «контракт на убийство» Пьера Капо, а вдобавок придётся Касл Хилл очистить. Опять же, игра радует разнообразием локаций, теперь это город и его окраина. Направляемся в Касл Хилл, а по пути собираем доказательства, которые подтверждают вину аббата: первое и второе находится прямо на начальной точке, а прочие возле самого монастыря. Также можно устранить офицера, обыскать его и ликвидировать артиллерию.

Сам Касл - это форт среднего размера, задание простое - устранить всех имеющихся солдат, но проблема в том, что количество целей и патронов существенно разняться. Так как Sniper Elite 4 прохождение предусматривает стелс, то необходимо вооружиться пистолетом с глушителем. Для начала расправляемся с патрульными и заходим во двор, чтобы отправить в последний путь солдат на стенах. Есть альтернативный вариант, «порешать» всех с винтовки, но помните о главной цели, а он укрылся в монастыре, поэтому приберегите патроны. Как только все мертвы, отправляемся в сам монастырь. Попасть туда просто, забираемся на стену и карабкаемся по уступам. На улицах монастыря очень много солдат, поэтому придётся постоянно прятаться. Сама цель находится под землёй в катакомбах. После убийства Капо отправляемся на точку эвакуации и заканчиваем миссию.

Объект Магаццено

Идеальная локация для снайпера - побережье, ночь, о чем ещё можно мечтать? Достаточно насыщенная миссия включает в себя 3 задачи: похищение Кесслера, повреждение радара и завода немцев. Суть в том, что основные задачи находится в самом конце локации, поэтому пока будете к ним идти можно сделать и несколько других полезных дел. Sniper Elite 4 прохождение не заставляет этого делать, но прирост опыта плюс сам геймплей позволят неплохо провести время. Можно уничтожить корабли, разрушить центр дешифровки, украсть разведданные. Для их выполнения просто ориентируйтесь по карте.

Что касается основных заданий, первое на пути - завод. Лучше всего попасть на него проходя через огневые точки (ДОТ) с попутным уничтожением оружия. На входе всего 2 солдата, убиваются за 2 секунды. Как только войдёте, сразу разрушаете ртутные катализаторы, которые находятся по обе стороны от вас, легко узнать по звуку. Не тратте патроны винтовки, просто расстреляйте их из пистолета. После направляйтесь в открытую комнату на первом этаже и забирайте заметки из сейфа. Внимание! Сейф откроется только взрывом, на что прибегут ещё 2 солдата с верхнего этажа, устройте им засаду.

Следующая цель - радары, огромная металлическая тарелка, сложно проглядеть. Для уничтожения рефлекторов понадобятся заряды, которые придётся самостоятельно уложить и взорвать. Левая сторона - оптимальная для подхода к радару, охраны меньше, места где можно скрыться больше. Находим проход в основу и спускаемся, а после портим аппаратуру. После завершения выходим и устраняем всех солдат по дороге к Кесслеру. Теперь Вам никто не мешает и спокойно перемещаемся к бункеру. Как потом окажется, он спит, а начавшаяся каст сцена и будет завершением миссии.

Миссия 7: Особняк Джови-Фьорини

Одна из самых любимых миссий, так как проходит в ночном городе. Основная задача - узнать, что скрывает и устранить Ротбауэра. Среди дополнительной рутины - информация касательно грузовиков и уничтожения 3-х лагерей. Если проблем с необходимостью в опыте нет, то выполнять их нет смысла, так как близится конец игры. Тут чувствовать себя снайпером тяжело. Улицы узкие, отлично освещаются, место для пряток немного. Советуем использовать пистолет и медленно, но уверенно продвигаться по улицам в сторону бункера.

Внутри бункера всего два человека, проблем не будет, но снаружи стоит целый лагерь. Тут по желанию, можно обойти или выполнить дополнительное задание, и полностью его уничтожить. Будьте осторожны передвигаясь со стороны города, Вы можете быть замечены снайпером, который патрулирует на крыше. Внимательно всмотритесь и увидите отблеск прицела.

Для устранения Ротбауэра нет необходимости заходить на территорию особняка, он часто подходит к окнам. Отличная позиция на холме позволит устранить его за пару минут, а после, для завершения, отправляйтесь к месту эвакуации.

Миссия 8: Крепость Аллагры - Финал


Заснеженные горы и финальное задание. Среди второстепенных задач - уничтожение ракет и кража докладов, что вовсе не является чем-то трудным, так как рассоложено по пути к главному заданию. Первым дело проникаем в крепость, для этого забираемся на скалу по уступам и аккуратно обходим конвой, шагающий по дороге. Далее обходим незаметно ДОТ и сразу за ним вход на базу. Там вас встретят всего 2 охранника.

Вам необходимо выбрать цели для бомбардировки, но не торопитесь это делать, намного разумнее будет сначала поискать данные о ракетах. Отправляемся в ангаре дальше по коридору и на второй этаж, там находим комнату с данными. Направляемся в центр комплекса для уничтожения 4-х установок с пероксидом водорода. Квадратные установки, которые находятся вплотную с большими металлическими цистернами. Последняя установка расположена в самом конце комплекса, лучше всего туда попасть через мостик, который их соединяет. После того, как всё будет уничтожено отправляйтесь в центр связи, который отмечен на карте.

Вызываете бомбардировки и начинается каст-сцена после которой последует жесткий бой. Необходима убить генерала Бом, но сразу это не получиться сделать, так как к нему прибудет подкрепления. Берём Томпсона в руки и начинаем расстреливать солдат, а как только последний из них упал быстрым шагом на взлётную полосу. Стреляем в двигатели, самолёт взрывается, Бом мёртв - все счастливы.

Вот и подошло к концу прохождение Sniper Elite 4!

Словом не передать негодование, что испытал я при поисках «совершенно тайного, опасного, ультра-засекреченного нацистского груза» в ночном итальянском порту – хардкорный режим, самый высокий в игре, просто не давал мне и толики информации о нахождении объекта на огромной по площади и высоте локации. Два мучительно долгих часа я бегал из здания в здание и обыскивал каждый угол, перед этим нервно расстреляв вражеский гарнизон и попросту забив на стелс.

Но мне понравилась. Поэтому чудом найдя маленькую деталь, я без отдыха отправился дальше освобождать оккупированную Италию от злых фашистов. Мной руководствовал настоящий – хороший – азарт, приятный и настолько редкий, что в голове родилась идея окунуться в серию с головой.

Мое знакомство с историей непобедимого американского снайпера Карла Фейрберна началось и закончилось затяжными мультиплеерными перестрелками в . Тогда мне особенно запомнился антураж: разрушенные улочки Берлина, пустые и всеми покинутые; мертвая тишина, иногда разрываемая тяжелыми выстрелами; солнечные блики, заставляющие всматриваться в каждый сантиметр игровой локации – все это создавало напряженную, несравнимую ни с чем, атмосферу.

Попытка схлестнуться с друзьями в снайперской дуэли после выхода не удалась в силу совсем непривлекательного сеттинга – пустынная Африка и ее ярко-желтые тона показались скучными и совсем неинтересными. Такому неприятному впечатлению поспособствовал целый список причин: однообразность карт, релизные недоработки и баги, скудный арсенал. В перечисление можно включить и глупый сюжет, переместивший обзор повествования в сторону непопулярного в истории африканского корпуса.

Такой оригинальный ход – акцент на малоизвестные страницы Второй Мировой – принялся игровой прессой, поэтому следующим местом базирования для оказалась Италия в летний период 1943 года . Главным каркасом рассказа стало Сопротивление, исторически успешно уничтожившее авторитарный режим Муссолини и изгнавшее немецкий корпус за границы государства при поддержке союзных войск. Такой сюжет наполнен авантюризмом и высокой партизанской идеей, что привлекает куда сильнее североафриканской кампании.

Графическая составляющая на высоте: очень радуют пейзажи и голливудские взрывы.


Завершая сюжетное сравнение, отмечу различие визуального стиля в серии : первая и вторая части, сюжетно показывающие Берлинскую операцию, наполнены темными красками, они дождливы; третья игра, повторюсь, пестрит желтым цветом и горячими песчаными дюнами. также имеет свой неповторимый оттенок – обилие ярких красок и приятное их сочетание . Такой оригинальный для линейки почерк позволил дополнить дух цветущей Италии, укрепить в игре образ, переданный некогда Марио Пьюзо в «Сицилийце».

Итак, 1943 год. Карл Фейрберн, от рождения немец, но по воспитанию истинный американец, находится в Италии и, как это всегда бывает, рушит все секретные планы нацистов, убивая офицеров, крадя ценные документы и взрывая то, на что пальцем показывает УСС. Параллельно главный герой способствует развитию Сопротивления: уничтожает «нежелательных» для партизан лиц, заботится о бойцах и настраивает связи с местной сицилийской мафией.

На этом сюжет заканчивается. Rebellion не стала изменять себе и фанату, в очередной раз создав совершенно скучную и однообразную историю про тупого и до ужаса деревянного снайпера на побегушках. Его главный враг – новая ракета, а беспроигрышное средство уничтожения – кража мятых бумаг.

Но обвинять создателей в столь безалаберном отношении к сюжету не стоит – попытки создать добротную историю были. Например, в расширении повествования с помощью дневников вражеских солдат и писем их овдовевших жен. Меня тронула одна из последних записок, найденная где-то в Порту, в которой фриц просил своего брата принять его дочь в свою семью и отвести ее к алтарю на венчании.

В подобных записях можно найти и прямые отсылки, связанные с историей того периода. Например, реакцию маленького ребенка на массовый призыв детей в гитлерюгенд перед их отправкой на восточный фронт.


Тут можно ввести первое «если бы» , немного отойдя от попытки объективного подхода и представив некие идеи и замечания, исправляющие какие-то недочеты либо дополняющие игровой процесс.

Если бы создатели уделили больше внимания сюжетным взаимосвязям между персонажами, при этом расширив диалоги и раскрыв характеры всех показанных на экране героев, история выглядела бы намного насыщеннее и привлекательнее по сравнению со своими предшественницами.

Но даже столь скудный сюжет совсем не отваживает от процесса, и все благодаря приятному геймплею . Именно на играбельность был совершен главный акцент во время разработки, что ясно ощущается с каждой минутой, проведенной на просторах враждебной Италии. Хорошее впечатление дополняет отсутствие багов на старте – тут сказывается опыт, приобретенный разработчиками с релизом предыдущей игры.

Главным новшеством, а вместе с тем и весомым аргументом, оказались огромные локации , увеличенные в размерах благодаря отказу от устаревших Playstation 3 и Xbox 360. В словосочетании «огромные локации» уместил всю ту боль, что испытывал при выполнении некоторых заданий на реалистичном уровне сложности – отсутствие подсказок вынуждало изучать километры внутриигровой местности, порой даже отходя от принципа скрытности.

Итальянский городок с его узкими переулками – лишь маленькая половина большой карты: за его пределами стоит кладбище, высокая ратуша и огромный замок.


Внедрение в процесс больших нелинейных карт создает целый полигон для разнообразных тактик. Можно чередовать стили прохождения, время от времени отходя от стелса в пользу шутера, и наоборот – по-настоящему большие территории разделяют вражеские гарнизоны на группы, уничтожать которые можно по-разному. Тут главное убивать первым радиста – он единственный, кто способен собрать всю армию воедино.

Для большего представления масштабности опишу ситуацию: я, зачистив все окрестные поселки и затратив на это более двух с половиной часов, приблизился к главной цели – большой железнодорожной пушке. На пути оставался бункер, который требовалось взорвать, и целая казарма, набитая нацистами. Единственная опасность в такой ситуации заключалась в боевых машинах, находящихся по другую сторону большой реки, поэтому в бункере я устроил настоящую мясорубку, забыв устранить коварного радиста. Итог плачевен: выйдя из бункера, я оказался лицом к лицу с целой армией, штурмовавшей меня со стороны моста.

Такая продвинутая с виду коммуникация отмечается лишь на хардкорном режиме, ровно как и адекватное поведение искусственного интеллекта – на сложностях ниже враги тяжело деградируют, благодаря этому можно безнаказанно бегать у них перед носом, при этом беспрерывно свистеть и незаметно убивать. Поэтому настоятельно рекомендую играть на максимальном уровне сложности, либо на настраиваемом, выбирая сложное поведение ИИ – от этого игровой процесс обзаведется нелишней динамикой и настоящим интересом.

X-Ray обзавелся новыми сценами и стал выглядеть куда более зрелищно благодаря новой яркой палитре.


Не отходя от темы вариативности внутриигровых тактик, можно выделить один неприятный аспект – чрезмерную легкость в уничтожении врагов даже в условиях заявленного хардкора. Это позволяло мне брать в руки автомат и, как Симо Хяюхя, расстреливать целые взводы, при этом оставаться с полным запасом аптечек и бинтов. В данном случае симулятор тылового снайпера сходит на «нет», предлагая глупый шутер с не убиваемым Рембо в главной роли.

Несмотря на это, я старался придерживаться идейности играть за профессионального убийцу. Осмотрительно выбирал позиции, порой минируя подступы и заранее находя пути отхода; использовал нож в качестве основного оружия, благо быстро научился убивать без лишних всхлипов и криков; доставал винтовку только тогда, когда был уверен в попадании. Подобному любителю щепетильного геймплея стелс придется по вкусу , ибо предлагает хороший опыт.

В противовес ему стоит стрельба – нелогичная и нереалистичная . Выстрел из снайперской винтовки, с учетом всех заявленных особенностей внутриигровой баллистики, кажется до ужаса топорным. Полет пули зависит лишь от ветра, поведение которого абсолютно всегда однообразно – он задувает везде, даже в закрытых помещениях. Создается ощущение, будто вес пули, амортизация отдачи, ударная способность и другие пункты, четко выделяемые в характеристиках оружия, влияние на стрельбу не оказывают.

Ситуацию усугубляет доступная система апгрейда, затрагивающая лишь основные свойства винтовки: внешний вид, зум, скорость пули и стабильность. Аналогичные улучшения несут и другие виды оружия. Неприятность в том, что все они открываются после выполнения определенной задачи – например, после серии выстрелов в почку – и оказывают очень большое влияние на игровой процесс, даруя владельцу дополнительное преимущество, которое можно реализовать в мультиплеере против новичков.

Интерфейс в строгости и минимализме не убавил – он по-прежнему прост и доступен.


К слову, о вооружении: его до обидного мало , что прямо намекает на дополнение арсенала платным оружием из DLC-пакетов. Тут таится еще один недостаток: преимущество такого оружия перед стандартным. Так, одна из пропускных винтовок обладает бронебойным уроном, дающим большой плюс к статистике игрока в сетевой игре. Второе «если бы» напрашивается безвольно:

Если бы создатели сменили стратегию, касающуюся DLC, и представили бы игроку длинный список бесплатных наименований в арсенале вкупе с оптимальной и адекватной системой кастомизации, геймплей бы обзавелся львиной долей разнообразия и выглядел достойнее.

Так мы плавно переходим к многопользовательским режимам , обладающим большим потенциалом, но, к сожалению, не удавшимся. И первым, о чем страшно не упомянуть, является сюжетный кооператив для двух человек, канонично остающийся неизменным и порой даже незаменимым. Большие локации, придавшие одиночной игре большой вариативности, расширяют стиль геймплея и в совместном режиме, позволяя напарникам реализовывать сложные тактики взаимодействия.

В теории такой тезис применим и к кооперативному режиму для четырех человек. Но опробовать его я просто не смог из-за полного отсутствия онлайна на официальных серверах. Такая проблема касается и мультиплеерных режимов – в момент написания обзора на серверах играет не больше тридцати человек при средней дневной посещаемости в четыре тысячи игроков. Объяснить такое было трудно только поначалу, понимание пришло постепенно.

Кривой перевод отдельных пунктов – "Под паролем", "Отдельный", "Владелец сервера" – вводит в заблуждение: галочка перед первым означает отсутствие пароля, перед вторым и третьим – хост игры клиентом или сервером.


Знакомство с мультиплеерной составляющей у меня состоялось в кругу постоянных и несменных лиц. В основном это были новички, не прошедшие и одиночной игры, но среди всей группы выделялся один, с гордым максимальным уровнем профиля и 15-ю часами игры в . Это невольно наталкивало на мысль об использовании игроками чит-программ , что подтвердилось при просмотре таблицы лидеров, первые строчки которой занимали боты с часом игры.

Но если такой недостаток исправить легко, то перестроить архитектуру игровых локаций намного тяжелее. Сетевые карты неудобны и слишком сложны для снайперских баталий. Вычурные переулки и целые лабиринты настраивают игроков на использование автомата и беспрерывного бега, что принципиально портит идею игры. Маленький размер локаций – одна четвертая по отношению к картам в одиночной игре – положение только ухудшает и создает настоящую шутерную мясорубку даже в командных режимах. Посему выделяется еще одно «если бы» :

Если бы в игре присутствовал античит и традиционные для серии – открытые и большие – локации, многопользовательские режимы бы прибавили в аудитории и имели хоть какую-то базу для приятных мультиплеерных баталий и кооперативных компаний.

Хотелось бы видеть мультиплеер именно таким...

Выделяя жирным недочеты, я не испытывал негодования или разочарования – мне понравилась. Добротным геймплеем, красивой графикой, хорошим сеттингом. Длинный перечень неудач дополняет не менее обширный список особенностей , продолжать который можно очень долго.

Например, хорошей оптимизацией . Rebellion в очередной раз сотворила что-то универсальное, визуально красивое как на старых PC, так и на новых. Особенно радуют некоторые пункты настроек: возможность использовать алгоритмы DirectX 12 и изменять качество реверберации внутриигрового звука, что позволяет освободить процессор от лишней нагрузки без какой-то качественной потери.

Или дельным саундтреком , работал над которым небезызвестный в игровой индустрии композитор Марк Рутерфорд. Напишу сразу: местами его музыка нереальна эпична, она помогает прочувствовать важные моменты в тяжелой рутине главного героя. Более того, у автора получилось соединить собственный стиль, яркой отмечаемый в , с итальянской народной песенностью.

Или приятной русской озвучкой , местами даже лучшей по сравнению с оригинальной. Пусть текстовый перевод и нуждается в корректировках и незначительных поправках, русский голос, особенно женский, предлагает хотя бы додумать играющих персонажей.

Или красивой графикой , видом соответствующей сегодняшнему дню и имеющей индивидуальный характер. Обилие красок, рисовка теплых пейзажей и яркие взрывы делают картинку качественной и приятной для глаза.


Главные достоинства

  • Хороший сеттинг, имеющий устойчивую историческую почву и оригинальную подачу.
  • Проработанный геймплей, из особенностей которого четко выделяются сложные по структуре локации.
  • Детальная графика, яркими красками передающая итальянский антураж.

    Весомые недостатки:

  • Хромой сюжет, нуждающийся в качественной переработке.
  • Недостаток реализма в некоторых важных аспектах.
  • Мертвый мультиплеер.
  • Волевая Италия с ее яркими красками в новой имеет все шансы быть лучшим местом действия в серии. Статус лучшей в серии можно присвоить и самой игре даже с учетом всех «если бы». Создателям нужно лишь исправить некоторые технические недочеты, чтобы игра встала в один ряд с лучшими -проектами последних лет. Поэтому, с опорой на вышеописанное мнение, игре присуждается...

    Возможность в четвертый раз почувствовать себя диверсантом времен второй мировой. К счастью, хвалить действительно есть за что.

    Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

    По меркам игровой индустрии, студия Rebellion может считаться долгожительницей. Когда-то именно эта команда вдохнула жизнь в интерактивную Alien vs. Predator , познакомила поклонников PlayStation с Rainbow Six и создала отличную Delta Force: Urban Warfare . В послужном списке Rebellion несколько десятков проектов, не последнее место среди которых занимают порты известных игр на различные платформы. Однако в последние годы англичане предпочитают заниматься собственным сериалом Sniper Elite . О четвертой части этой эпопеи и пойдет речь.

    Sniper Elite 4 - Italy 1943 Story Trailer

    Проще некуда

    Суть Sniper Elite укладывается в несколько фраз. Снайпер путешествует по миру, выполняет диверсионные задания командования и уничтожает врагов человечества из винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн — волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, невыполнимыми заданиями. Несколько лет назад он куролесил в Африке, а за два года до того искал подходы к инженерам, ответственным за создание особо опасных ракет.

    Именно поэтому, когда нелегкая занесла Карла в Италию, он ни на миг не задумался о тяготах войны. Фэйрберн — машина смерти, автоматически выполняющая приказы вышестоящих. Помочь мафии в устранении нежелательного человека? Проникнуть на территорию охраняемого порта и выведать, что такого фашисты собираются перевезти? Уничтожить систему ПВО или отыскать лидера сопротивления в битком набитом солдатней городе? Ветеранов Sniper Elite такой расклад не удивит. Они и не с таким справлялись. Босс-танк из третьей части соврать не даст.

    Карта типичного уровня из четвертой части выглядит именно так. Большие круги со знаком вопроса обозначают важные задания. Маленькие черные точки — опциональные поручения.

    Порой задания заканчиваются именно так. Красиво и со вкусом.

    Важно о главном

    Во времена сериал от Rebellion подвергался критике со стороны профильной прессы из-за своей линейности. Казалось бы, симулятор снайпера обязан давать максимально широкий в тактическом смысле подход к решению проблем. На деле же все сводилось к путешествию по максимально же ограниченному пространству. Конечно, какое-то разнообразие в V2 наличествовало, но общая линейность происходящего ставила крест на самой концепции.

    Однако люди проходили эту отнюдь не во всем выверенную игру не в последнюю очередь из-за шикарной системы X-Ray. В некоторые моменты при попадании пули в противника его тело просвечивалось, будто рентгеновскими лучами, и тогда игроки видели, какие повреждения нанесли внутренним органам врага. Кроме того, были сугубо снайперские заботы вроде правильного расчета траектории полета пули.

    Хваленая система X-Ray порой выдает просто умопомрачительные кадры. Например, такие.

    Или такие.

    И даже такие. Ни грамма фотошопа, к слову. Всё в реальном времени.

    Третья часть, по идее, должна была вплести разнообразие в устоявшуюся канву. Разработчики рассказывали о полностью открытых локациях, множестве заданий и небывалой свободе. Дескать, мы создаем настоящую историю про диверсанта. Сугубо номинально — на бумаге — все это и в присутствовало. Любая миссия начиналась с того, что Карла выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений. Убить того, выкрасть это, добыть что-то еще.

    Выполнять эти задания можно было в произвольном порядке, но заканчивалось все примерно одинаково. Гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в позиционную войнушку с фрицами. Достигался такой эффект за счет не самого лучшего искусственного интеллекта и порой очень странных дизайнерских решений. Нужду взрывать бронированную технику оставим за скобками — мало ли боссов навыдумывают.

    Часто игра генерирует просто умопомрачительные моменты, достойные лучших кинолент.

    В этом и заключалась главная претензия к Sniper Elite 3. Карл — именно что диверсант со снайперской винтовкой. Вот только правильный алгоритм действий почти всегда был один. Все, что требовалось: занять отмеченную на карте снайперскую позицию и произвести один или несколько выстрелов в четко отведенный момент. Как правило — в тот момент, когда разносились раскаты грома или долбила артиллерия. Если это правило нарушить, на позицию Карла сбегалась орава вражеских солдат, и приходилось либо перезагружаться, либо прятаться по кустам да за камнями, отстреливая вновь прибывших из автомата.

    Типичный пример правильно проведенного быстрого убийства. И вновь X-Ray во всей красе.

    Примерно то же касалось и самих миссий. Хорошо помню, как во время одной из них Фэйрберну надо было проникнуть в неприступный форт. Теоретически дорожек было несколько, но на деле лишь одна вела к «тихому» сценарию зачистки. В результате Rebellion создала лишь видимость свободы действий. На практике все амбиции разбивались о суровую реальность: либо поступай так, как скрипт велит, либо готовься к жаркой перестрелке. А Sniper Elite никогда не была типичным шутером. Ее стезя — стелс.

    Межмиссионные ролики выполнены при помощи рисунков.

    А вот и хорошие новости

    Впрочем, с четвертой попытки Rebellion реализовала почти все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой, как уже было сказано, происходят в Италии, позволяет тактически планировать похождения Карла в тылу врага.

    В основе своей игра осталась прежней. В каждой миссии у героя есть несколько задач. Часть помечается как обязательные, часть — как опциональные. Например, получив квест от итальянской мафии, мы обязаны застрелить главу сочувствующей фрицам группировки и вырезать небольшой отряд противников. Дополнительно можно выяснить судьбу якобы снюхавшегося с фашистами аббата и уничтожить орудия врага.

    Второстепенных персонажей не то чтобы много. Вот это, к примеру, лидер сопротивления. Псевдоним — Ангел.

    А это представитель мафии.

    За каждое выполненное задание Карл получает звания и набор очков, которые можно тратить на дополнительные умения. Поэтому в интересах игрока выполнить как можно больше задач. Так и жизнь станет проще, и прохождение растянется на довольно продолжительное время.

    В среднем на одну миссию уходит час-полтора реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то стрелять из автомата, а где-то — из винтовки. На высоких уровнях сложности и при условии полной скрытности одна карта отнимет пару часов, а прохождение всей Sniper Elite 4 займет не менее десяти-двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокбастера.

    Вот такой силуэт остается на том месте, где вас заметили враги.

    Уровни в Sniper Elite 4 стали больше по сравнению с третьей частью. С карты (наконец-то!) пропали обозначения «снайперских позиций», а в геймплее исчез один, самый верный, способ прохождения. Шутка ли, но четвертая часть — по сути, аналог (да простят нас поклонники Снейка). Уровни действительно создают впечатление большого открытого мира, исследовать который интересно и порой весьма непросто. Каждая миссия — это задачка на смекалку. Необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», изучить маршрут движения противников и решить, кого убивать, а кого, напротив, оставить в живых.

    Через секунду этого моста не будет. «Поезд сделал бум». Ну, вы поняли.

    Наш фаворит — задание по подрыву моста. Решить эту задачу можно не привлекая внимания врага. Всего-то и надо, что прокрасться мимо часовых, установить заряд, а потом, отбежав подальше, одной пулей красиво уничтожить конструкцию, прихватив и фашистов. Есть и другой вариант: используя пули, снижающие шум выстрела, по-тихому убрать добрую половину солдат. Мы — за первый вариант. В конце концов, ощущение от победы будет слаще, а это дорогого стоит.

    Отыгрывать роль местного Рэмбо порой интересно. Кстати, на блюр внимания не обращайте. Это художественный прием, не более. В самой игре все четко — в буквальном смысле.

    По мере прохождения Карлу присваивают звания. Получив ту или иную лычку, игроки смогут прокачать персонажа.

    И все же в некоторых моментах Rebellion недожали. В первую очередь это касается сюжета, которого тут фактически нет. Есть лишь завязка, очерчивающая и кое-как объясняющая происходящее. Историю на поле боя можно понять из межмиссионных брифингов и диалогов немногочисленных солдат сопротивления. Ну и документы изучать тоже никто не запрещает. В остальном — открытое поле для интерпретаций.

    Sniper Elite 4 - 101 Gameplay Trailer

    Второй важный момент — искусственный интеллект. С одной стороны, противники перестали замечать позицию Карла сразу после выстрела, который не заглушен ни раскатом грома, ни артиллерийской канонадой. С другой стороны, их поведение иначе как странным не назовешь.

    Тут все почти как в MGS 5. Вроде солдатики пытаются быть умными: заходят с тыла и меняют местоположение, но на деле обдурить их не составляет никакого труда. В результате при наличии сноровки происходящее можно превратить в симулятор Рэмбо в декорациях второй мировой. И так на любом уровне сложности, кроме высшего: там Карл уж очень быстро умирает, а траекторию пули на раз-два просчитать не получится.

    Sniper Elite 4 наконец-то поступает в продажу! Студия Rebellion предлагает вам великолепную игру, созданную усердными и талантливыми разработчиками, снабженную отличным серверным оборудованием!

    01. Получить золотую медаль в режиме «Стрельбище»

    Прежде чем отправиться уничтожать нацистские патрули, почему бы не потренироваться на полигоне? Там вы сможете не только опробовать различные виды оружия, доступные в игре, но и заработать золотую медаль за успешное применение каждого из них.

    02. Прилепить гранату к врагу

    Все ваши предметы имеют альтернативное применение, и обычная ручная граната не исключение. Если изменить ее способ применения с «Обычного» на «Клейкий», граната будет прилипать к любой поверхности. Вражеские солдаты могут бежать изо всех сил, но от липкой гранаты им не спастись!

    03. Выстрелить в гранату

    Попадите в гранату на вражеском обмундировании, чтобы убить нескольких врагов одним выстрелом (это и приятно, и мастерски). Подождите, пока вокруг гранаты соберется патруль из нескольких солдат для максимального эффекта!

    04. Убить врага сложнейшим дальним выстрелом

    На каждом уровне есть снайперские точки для произведения выстрела с очень большого расстояния, что соответствует разным уровням сложности. В соответствии с дальностью, выстрелы будут отмечены буквами C, B, A и S в порядке возрастания, где S – самый дальний возможный выстрел не только на уровне, но и, возможно, во всей серии игр!

    05. Пройти испытание

    После завершения сюжетного задания откроются пять новых испытаний для повторного прохождения. Совершенно необязательно выполнять их все за одно прохождение, потому что испытания будут очень непростыми и потребуют от вас точного планирования и мастерства!

    06. Взорвать танк

    Не важно, каким способом – с помощью динамита, панцерфауста или подрывного заряда… главное – держитесь в момент взрыва подальше! Лучше всего взрывать танки в режиме «Выживания», где ваши друзья смогут устанавливать мины-ловушки на пути… если им хватит смелости!

    07. Продержаться до 12-й волны в режиме «Выживания»

    Вот что самое главное… Режим «Выживания»! Впервые в играх серии Sniper Elite можно объединяться в команды по 4 игрока по сети. Волны вражеских солдат обрушиваются на вас одна за другой. 12-я волна – самая последняя, до нее невероятно сложно дожить, не говоря уже о том, чтобы продержаться до ее конца!

    08. Опробовать систему kill-cam на своих товарищах

    В Sniper Elite есть шесть многопользовательских режимов и карт (а в перспективе их станет еще больше), и ничто не приносит больше удовольствия, чем точное попадание виртуальной пули в голову другого игрока. Особенно, если это ваш друг! А если ОЧЕНЬ повезет, вы даже сможете активировать X-ray cam…

    09. Убить партнера выстрелом между ног…

    …потому что День Святого Валентина!

    Новые технологии - это здорово, когда нужно улучшить графику в игре, но не во всем тяга к продвинутому хороша, ведь за ней по пятам следуют баги, вылеты и падения частоты кадров. К счастью, все это можно решить, изучив эту статью.

    Sniper Elite 4 - это не самый типичный проект для студии Rebellion в смысле технического исполнения. Дело в том, что разработчики решили серьезно перетрясти уже видавший виды движок и освежить его добавлением поддержки DirectX 12 и современных эффектов, таких как тесселяция, например.

    Это у них получилось, ведь игра действительно стала выглядеть лучше, но вместе с этим не стоит забывать о том, что Rebellion - далеко не самая крупная студия, из-за чего релиз оказался омрачен некоторыми проблемами.

    Системные требования Sniper Elite 4

    Минимальные системные требования:

    • ОС (только x64) ;
    • Процессор : Intel Core i3-2100 3.1 ГГц или аналогичный от AMD;
    • ОЗУ : 4 ГБ;
    • Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 660 2 ГБ | AMD Radeon HD 7870 2 ГБ;
    • Жесткий диск : 52 ГБ;
    • Версия DirectX : 11;
    • Сеть
    • Звуковая карта
    • ОС : Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (только x64) ;
    • Процессор : Intel Core i7-3770 3.4 ГГц | AMD FX-8350 4.0 ГГц;
    • ОЗУ : 8 ГБ;
    • Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 970 3 ГБ | AMD Radeon RX 480;
    • Жесткий диск : 52 ГБ;
    • Версия DirectX : 12;
    • Сеть : широкополосное подключение к интернету;
    • Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0с или выше.
    После прохождения большей части игры становится ясно, что в графическом плане игра действительно выросла, но сами системные требования едва ли отвечают заявленным, особенно когда идет серьезная нагрузка на видеокарту.

    Разработчики рекомендуют Nvidia GeForce GTX 970 и AMD Radeon RX 480, но игра умудряется «садить» фреймрейт и на GTX 1060. К счастью, свежие драйвера несколько улучшают ситуацию, так что не будем медлить и сразу перейдем к дополнительному ПО.

    Файлы, драйверы и библиотеки

    Как уже было отмечено выше, Sniper Elite 4 испытывает трудности с обеспечением стабильных 60 кадров в секунду на конфигурациях, которые заявляют сами Rebellion.

    На следующий день после выхода игры вышли обновленные драйвера для видеокарт от двух крупнейших производителей - Nvidia и AMD. Загрузить их можно по ссылкам:

    Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

    • загрузите Driver Updater и запустите программу;
    • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
    • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
    На этом все простое заканчивается, и начинается рутина. Нужно обновить различное API, которое активно используется современными играми:То же самое нужно сделать с Microsoft Visual C++:
    • (Скачать )
    • (Скачать )
    • (Скачать )
    • (Скачать )
    Теперь вы можете быть уверены на 99%, что любые проблемы, которые встретятся на пути к башке Гитлера в Sniper Elite 4, вызваны не вашим компьютером, а самой игрой. И вот уже их придется решать более изобретательно.

    Sniper Elite 4 не запускается. Решение

    Некоторые игроки столкнулись с тем, игра что не запускается. При этом появляется лаунчер, но после нажатия кнопки «Play» ничего не происходит, появляется только оверлей Steam, а самой картинки нет.

    Чтобы решить эту проблему, нужно зайти в настройки игры, там же - в лаунчере, и попробовать отключить DirectX 12. Эта технология еще не обкатана, чтобы быть абсолютно надежной. К тому же ваша видеокарта попросту может не поддерживать это графическое API.

    Sniper Elite 4 вылетает на DirectX 11. Решение

    Думали, что теперь, когда вы решили отказаться от DirectX 12, все будет хорошо? Увы, нет.

    Многие пользователи послушались совета разработчиков и попробовали запустить игру с использованием более надежного DirectX 11. Многим это помогло, но не всем.

    У части пользователей игра вылетала либо при запуске, либо в случайный момент времени при прохождении миссии. Текст ошибки «SniperElite4_DX11.exe Has Stopped Working» / «Остановлена работа программы SniperElite4_DX11.exe».

    Позже стало ясно, что игра конфликтует с последней версией драйверов от Nvidia. Имеются в виду не те драйвера, которые были выпущены уже после релиза, а те, что были до них.

    Варианты решения: обновление драйвера или откат на предыдущий.

    Sniper Elite 4 тормозит. Решение

    Не секрет что четвертая часть снайперской серии от британской студии Rebellion сильно подросла в графике по сравнению со своими предшественницами. Разумеется, это сказалось на «прожорливости» игры: она стала потреблять гораздо больше системных ресурсов. На многих компьютерах, даже соответствующих системным требованиям, это вызвало снижение частоты кадров.

    Чтобы убрать все эти неприятные «тормоза» из Sniper Elite 4, можно воспользоваться сразу несколькими методами. Во-первых, если вы играете в режиме DirectX 12, то лучше измените его на DirectX 11, с ним игра будет работать шустрее.

    Во-вторых, если вы фанат SLI, то лучше отключите эту технологию в Sniper Elite 4, так как Nvidia пока не добавила поддержку в драйвера.

    Sniper Elite 4 фризит на процессоре от AMD. Решение

    Если вы используете процессор от производителя из «красного лагеря», то в Sniper Elite 4 вы также можете столкнуться с микро-фризами, когда картинка как будто бы застывает на долю секунды, а затем вновь возвращается в норму. Играть с этим можно, но это может не на шутку раздражать.

    Решение нашлось «методом тыка»: оказалось, что по какой-то причине некоторые процессоры от AMD неверно обрабатывают звук, из-за чего наблюдаются пропуски кадров. Это и вызывает фризы. Не спрашивайте, почемы, мы и сами не знаем.

    Чтобы вернуть гладкость картинке, нужно отключить опцию «Audio Reverb Quality», выставив напротив нее значение «Off».

    В Sniper Elite 4 нет вещей за предзаказ. Решение

    Если пользователь Steam осуществил предварительный заказ игры, то он получает дополнительные предметы - новое оружие и дополнительные стили оформления для него и снаряжения.

    К сожалению, из-за несовершенства программного кода некоторые игроки не смогли получить обещанные бонусы. Иногда предметов вообще нет, а иногда они доступны частично.

    Разработчики знают о проблеме и обещают выпустить патч как можно скорее.

    В Sniper Elite 4 искажается звук. Решение

    На некоторых системах игра может внезапно искажать некоторые звуки, катастрофически снижая их качество. Сначала это почти незаметно, но уже через пару часов звучание игры превращается в настоящую какофонию.

    Скорее всего, дело тоже в неверной обработке звука процессором, но встречается эта проблема реже, чем та, что уже была описана в связи с процессорами от AMD.

    Как и в случае с вещами за предзаказ, разработчики ищут способ исправить ситуацию. Когда они это сделают, то сразу же выпустят патч.

    Sniper Elite 4 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

    Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске игры, однако иногда Steep может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

    Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы , которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

    Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике « ». Они оперативно помогут вам!

    Благодарим за внимание!

    Статьи по теме: