Картотека по физкультуре на тему: Картотека игр УМК и НРК. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Можно поиграть ребенку на улице с мячом. Хочу продолжить эту тему, поскольку она сегодня очень актуальна. Ведь не за горами уже лето, а – это хороший вклад в физическое, умственное и социальное развитие (если игроков несколько).

Итак, какие же игры можно отдельно выделить?

1) Конечно, вышибалы.

Для того чтобы играть в вышибалы, нужна небольшая площадка и мяч. Игроков должно быть не менее 3, но интереснее, когда их много. Тогда от мяча сложнее увернуться, и нужно искать варианты, как не попасться вышибале.

С помощью считалки выбирается два человека, которые будут играть роль вышибалы. Они встают с обеих сторон площадки друг напротив друга. Участники встают в центре площадки.

Суть игры заключается в том, что перебрасываясь между собой мячом, вышибалы должны попасть им в кого-то из игроков. Ну а они должны постараться увернуться от мяча.

Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Но по правилам, его можно вернуть в игру, для этого нудно на лету поймать мяч.

Если из игры выбыли несколько человек, а не один, то игрок, поймавший мяч, должен выбрать, кому вернуться.

Если из вышибаемых остается один человек, то он должен постараться увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

Эта игра интересна еще тем, что существует несколько вариаций бросания мяча:

1. Бомба

Вышибала должен крикнуть «бомба» и подбросить мяч над вышибаемыми высоко вверх. А они должны присесть на корточки. Если мяч в кого-то попадает, то он выходит из игры. В момент падения мяча, можно передвигаться только на корточках.

2. Свеча

Вышибала кричит «свеча» и снова бросает мяч высоко вверх. Задача игроков словить мяч, поскольку за это дается дополнительная жизнь. Ею можно поделить с ранее выбывшим игроком, либо оставить себе.

3. Ручей

Вышибала кричит «ручей» и катит мяч посередине площадки по земле. Пока он катится, все игроки должны стать так, чтобы он прокатился им между ногами. Если кто-то не успевает – выбывает.

2) Горячая картошка

Игроки должны стать в круг и перебрасывать мяч друг другу, отбывая его. Кто не отбил, садится с центр круга на корточки.

Любой из игроков по своему желанию может выручить выбывшего. Для этого нужно, отбивая мяч, попасть в него. Если получилось – игрок возвращается на свое место.

Те игроки, которые выбыли и находятся в центре круга, могут сами поймать мяч, только, не вставая. Если это кому-то удается, они все возвращаются в игру, а тот, кто бросал – выбывает.

Если детки совсем маленькие и еще не умеют отбивать мяч, они должны пытаться его поймать обеими руками. Кто не поймал – садится на корточки в середину круга.

3) Собачка

С помощью считалки выбирается один игрок, который играет роль собачки. Он становится в круг, который образовывают остальные игроки.

Суть игры заключается в том, что участники перебрасывают мяч друг другу, а собачка должен его перехватить на лету и поймать.

Если собачка ловит мяч, он становится на место игрока, который его бросил, а тот переходит на место собачки.

4) Квадрат

Эта игра для четырех человек. Для нее нужна площадка и мел.

На площадке нужно нарисовать схему, которая состоит из большого квадрата, разделенного на четыре части. Каждый участник становится в свою четверть.

Чтобы определиться, кто начинает игру мяч нужно бросить в центральный квадрат. К кому он котится, тот и начинает.

Мяч нужно бросать по диагонали так, чтоб он ударился о землю в своей четверти и отскочил в противоположную. А тот игрок должен его отбить после касания о землю. Причем отбывать можно ногами (коленом) и головой. Руками – нельзя.

Если мяч не ударяется о четверть противника, игроку, бросившему его, засчитывается одно очко. Если в четверти противника мяч ударяется о землю более чем один раз, ему тоже засчитывается одно очко.

Если мяч, после того, как его отбили, попадает за пределы площадки, отбывающему участнику засчитывается аут.

После набора одним из игроков пяти очков, все меняются четвертинами. Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок набирает 20 очков. Ну а побеждает тот, кто набрал меньше всех.

5) Одно касание

Для этой игры нужна любая стена и хотя бы два игрока.

На стене условно либо с помощью мела рисуются ворота.

Суть игры заключается в том, что первый игрок должен ударить по мячу ногой так, чтобы попасть в ворота, а задача второго – ударить по мячу, который отскочил, чтобы он тоже попал в ворота.

Бить по мячу можно только одним касанием. Задача каждого участника не только попасть мячом по воротам, но ударить его так, чтобы противнику было сложно его отбыть.

6) Пионербол

Для игры нужна волейбольная сетка либо любой турник, подойдут даже веревки для сушки белья. Участников должно быть от шести до шестнадцати человек. Они должны разбиться на две команды и стать по обе стороны сетки, турника.

Суть игры заключается в том, что игрок, находящийся в пределах своей площадки должен перебросить мяч через сетку (турник). А в команде соперников его должны поймать и перебросить на сторону противника. Но нужно стараться именно в то место, которое плохо защищено, чтобы мяч не был пойман. Перекидка мяча происходит до тех пор, пока он не упадет на землю. Та команда, на поле которой мяч коснулся земли, проигрывает очко. Та команда, участник которой бросает мяч за пределы площадки соперника, тоже проигрывает очко.

Игра длиться до первых 10 очков, после чего команды меняются местами.

В одной команде в пределах своего поля можно сделать одну передачу, то есть передать мяч своему игроку, который перебросит его через сетку (турник).

Вот такой интересной и разнообразной может быть . А какие игры знаете Вы? Поделитесь в комментариях и не забудьте нажать на кнопочки соцсетей.

Участники должны быть расположены по кругу . Выберете широкое место для игры . Выберите ведущего , который встает по центру .

Стоя в кругу между ними начинают перебрасывать мячик волейбольный (или баскетбол ). Водящий стоит в центре круга . Он попытался перехватить мяч , или по крайней мере касаться мяча рукой , когда мяч в воздухе или в руках игроков.
Если Водящий сумел сделать это на своем месте , который был последним мяч игроки , ведущую роль в круге
Перед игрой , вы можете договориться , может не только бросать мяч на другую сторону по воздух , и катался по земле . Если мяч падает на землю игроки могут менять свои позиции в кругу . Возьмите мяч и вернуться на то место где они находился , и они продолжают игру .
Комплексная игра , вы можете выбрать между двумя свинца . Вы также можете согласиться не более объятиями в воздухе , а не бросать мяч ниже . Учитель несет ответственность за соблюдение этих правил , который ввел новое нарушение лидерства (из числа нарушителей ) правил , а также круг .

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Цель.

Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.

Игра «Мы топаем ногами»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве .

Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

Воробушки и автомобиль.

Цель.

Описание . Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель . Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению . Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель.. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание . Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель . Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание . Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой. Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению . В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой! (С.Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению . При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты. Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание . Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.


Указания к проведению . Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать, одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.

Найди свой домик

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание . С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: "Найди свой домик!" - дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Указания к проведению . Игра может проводиться у деревьев, хорошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать "Найди свое дерево".

Зайка беленький сидит.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению . Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Мишка косолапый

Цель

Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ!
(4. Топаем ногой)

Две веселые овечки

Цель .
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!

(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки
.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились (5.Падаем).



Идет коза рогатая


Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Идет коза рогатая
(1. Приставляем к голове "рожки")
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками)
Глазками - хлоп-хлоп!
(2. Зажмуриваемся и открываем глазки) - Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся)

Два жука

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой ) Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх).


«К куклам в гости» (игры с ходьбой)

Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а после слов инструктора: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место.

Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, пляшут, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

«По тропинке» (игры с ходьбой)

На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2, 5-3 м. Инструктор приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.

Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

«Догоните меня» (игры с ходьбой)

Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.

«Принеси предмет» (игры с ходьбой)

Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.

Рекомендации. Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят их на место.

«Пузырь» (игры с ходьбой)

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)

Инструктор зигзагообразно раскладывает на полу шнур длиной 5-6 м. Дети проходят по извилистой дорожке.

Рекомендации. Детям будет более интересно выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куклу, погремушку. Инструктор говорит: «Лена, пойди погладь мишку, погреми погремушкой».

Инструктор следит, чтобы дети не наступали на шнур, веревку. Если кто-либо из них испытывает затруднения, инструктор должен помочь, поддержать за руку, подбодрить.

«Кто тише» (игры с ходьбой)

Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно.

«На прогулку» (игры с ходьбой)

Инструктор предлагает детям встать парами по желанию и пойти гулять по площадке. По сигналу инструктора они должны собраться в определенном месте.

Рекомендации. На площадке можно поставить два стула на небольшом расстоянии друг от друга – это ворота, через которые малыши должны проходить, отправляясь на прогулку. Инструктор помогает детям стать парами, показывает, как надо идти в паре: не тянуть друг друга, не отставать.

«Поезд» (игры с ходьбой)

Дети встают друг за другом. Инструктор говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом! » Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка! ». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

Рекомендации. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторном проведении игры число участников можно увеличить. Первое время дети держатся за одежду впереди стоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу! ».

Первое время роль паровоза исполняет инструктор или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.

Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

«Букет» (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Инструктор встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к инструктору и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше инструктор показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Инструктор называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись. Игра повторяется.

«Найди флажок! » (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Инструктор через несколько шагов от них прячет флажки. На слова инструктора: «Ищите флажки! » дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у инструктора. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.

«Кто разбудил медведя? » (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку! » Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

«Самолеты» (игры с бегом)

Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.

Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели! » разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку! » они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.

При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

«Догони собачку» (игры с бегом)

Инструктор держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! » инструктор начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к инструктору, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места.

«Догони мяч» (игры с бегом)

Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.

Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.

«Курочка-хохлатка» (игры с бегом)

Инструктор – курица, дети – цыплята. Один ребенок сидит на скамейке – это кошка, которая дремлет на солнышке. Инструктор говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, инструктор продолжает:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой-курицей убегают.

«Солнышко и дождик» (игры с бегом)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда инструктор снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

«Воробышки и автомобиль» (игры с бегом)

Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

«Игра с косынками» (игры с бегом)

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Инструктор стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки? » Дети отвечают, что у всех они есть. На слова инструктора:

Вы скорей сюда бегите,

И косынки покажите!

Дети бегут к инструктору, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова инструктора: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен инструктора в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Инструктор тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

«Подпрыгни до ладони» (игры с прыжками)

Дети по очереди подпрыгивают, пытаясь достать головой до ладони инструктора.

Рекомендации. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш достает до ладони без затруднения, инструктор может поднять руку повыше. Упражнение на подпрыгивание должно выполняться в удобной форме.

Можно предложить малышам попрыгать, как мячики или как зайчики. В игре могут участвовать несколько детей. Инструктор показывает и подсказывает: «Прыгайте повыше и мягко приземляйтесь! ».

«Позвони в колокольчик» (игры с прыжками)

Инструктор держит в руке привязанный к ленточке колокольчик. Каждый ребенок подпрыгивает и дотрагивается до колокольчика двумя руками два-три раза. Дети выполняют задание по очереди.

Рекомендации. Вместо колокольчика инструктор может держать в руках погремушку, мяч в сетке. Инструктор следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, - это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

«Пробеги – подпрыгни» (игры с прыжками)

Вариант усложнения игры «Позвони в колокольчик». Детям можно предложить разбежаться и подпрыгнуть, чтобы достать до мяча, колокольчика.

«Зайка беленький сидит» (игры с прыжками)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку! ». Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом. Инструктор читает стихотворение:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Дети убегают на свои места.)

«Зайка серый умывается» (игры с прыжками)

Дети становятся в круг. В центре круга ребенок-зайка. Дети вместе с инструктором говорят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка выполняет движения в соответствии с текстом. Затем он направляется в гости, подпрыгивает, продвигаясь к кому-нибудь из детей, стоящих в кругу. Ребенок, к которому пришел зайка, становиться в центр круга, а зайка становится в круг.

«Прыгни через шнур» (игры с прыжками)

Дети сидят на стульях. Инструктор кладет на пол цветной шнур (длина 3-4 м). Дети подходят к шнуру и по сигналу инструктора стараются перепрыгнуть через него.

«Мой веселый звонкий мяч» (игры с прыжками)

Дети стоят рядом с инструктором. Он выполняет упражнения с мячом, показывает детям, как легко, высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, приговаривает при этом:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем инструктор вызывает детей, предлагает им попрыгать с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню! ». Дети убегают от инструктора.

«Птички летают» (игры с прыжками)

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки! » дети бегут на свои места.

«Доползи до погремушки» (игры с ползанием и лазанием)

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки. Инструктор просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место.

«В воротики» (игры с ползанием и лазанием)

Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2, 5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Инструктор вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

«Не наступи на линии» (игры с ползанием и лазанием)

Инструктор проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место.

«Будь осторожен» (игры с ползанием и лазанием)

Перед детьми поставлена гимнастическая скамейка. Инструктор предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и спуститься с нее.

«Обезьянки» (игры с ползанием и лазанием)

Инструктор предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т. е. взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие дети выполняют задание.

«Курочки в огороде» (игры с ползанием и лазанием)

На площадке с помощью стоек и шнура отгораживается небольшое пространство – «огород». Дети –курочки находятся по одну сторону забора, на другой стороне инструктор-сторож. Когда инструктор садится на стул, куры пробираются в огород, подлезая под ограду. Они бегают, клюют, кудахчут. Сторож замечает курочек, гонит их из огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш! ». Курочки убегают; при этом они снова подлезают под ограду. Сторож обходит огород и возвращается на свое место. Затем игра возобновляется.

«Мяч в кругу» (игры с бросанием и ловлей)

Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию инструктора, а затем сами перекатывают мяч друг другу.

Рекомендации. Инструктор стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому катить мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатился из круга.

«Попади в воротики» (игры с бросанием и ловлей)

Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному инструктором месту, впереди которого на расстоянии двух-трех шагов находятся воротики-дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив три – четыре мяча, ребенок идет и собирает их.

Рекомендации. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять два – три ребенка, для этого необходимо иметь две – три дуги. Когда дети освоят попадание в воротики, можно усложнить задание, например предложить сбивать кегли.

«Лови мяч» (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг. Инструктор с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его инструктору.

«Целься верней» (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руках маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние не более 1, 5-2 м) .

По сигналу инструктора дети бросают мячи в ящик, затем подходят к нему, достают мячи, возвращаются на свои места и повторяют упражнение несколько раз.

Рекомендации. Упражнение одновременно могут выполнять не более 8-10 детей. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч. При метании в цель большинство детей бросают предметы одной рукой от плеча. Им следует показать и другой способ метания – одной рукой снизу: так легче попасть в горизонтальную цель.

«Попади в корзину» (игры с бросанием и ловлей)

На земле ставят корзину. На расстоянии 1, 5-2 м от нее очерчивают круг. За ним располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по два мяча (мешочки, шишки). По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом мячи достают из корзины и повторяют упражнение или передают следующим детям.

«Прокати мяч» (игры с бросанием и ловлей)

Дети садятся на пол в круг или полукругом. Инструктор прокатывает мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем возвращают его.

«Подбрось повыше» (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг, так чтобы не сковывать движения друг друга. У каждого в руках мяч. Упражнение состоит в том, чтобы постараться подбросить мяч как можно выше.

«Прокати обруч» (игры с бросанием и ловлей)

Ребенок, стоя лицом к инструктору на расстоянии трех – четырех шагов от него и держа обруч, катит его инструктору, а затем ловит обруч, направленный инструктором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для 1 младшей группы (собраны из разных источников)

«К куклам в гости» (игры с ходьбой)

Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а после слов инструктора: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место.

Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, пляшут, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

«По тропинке» (игры с ходьбой)

На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2, 5-3 м. Инструктор приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.

Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

«Догоните меня» (игры с ходьбой)

Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.

«Принеси предмет» (игры с ходьбой)

Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.

Рекомендации. Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят их на место.

«Пузырь» (игры с ходьбой)

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)

Инструктор зигзагообразно раскладывает на полу шнур длиной 5-6 м. Дети проходят по извилистой дорожке.

Рекомендации. Детям будет более интересно выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куклу, погремушку. Инструктор говорит: «Лена, пойди погладь мишку, погреми погремушкой».

Инструктор следит, чтобы дети не наступали на шнур, веревку. Если кто-либо из них испытывает затруднения, инструктор должен помочь, поддержать за руку, подбодрить.

«Кто тише» (игры с ходьбой)

Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно.

«На прогулку» (игры с ходьбой)

Инструктор предлагает детям встать парами по желанию и пойти гулять по площадке. По сигналу инструктора они должны собраться в определенном месте.

Рекомендации. На площадке можно поставить два стула на небольшом расстоянии друг от друга – это ворота, через которые малыши должны проходить, отправляясь на прогулку. Инструктор помогает детям стать парами, показывает, как надо идти в паре: не тянуть друг друга, не отставать.

«Поезд» (игры с ходьбой)

Дети встают друг за другом. Инструктор говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом! » Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка! ». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

Рекомендации. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторном проведении игры число участников можно увеличить. Первое время дети держатся за одежду впереди стоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу! ».

Первое время роль паровоза исполняет инструктор или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.

Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

«Букет» (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Инструктор встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к инструктору и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше инструктор показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Инструктор называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись. Игра повторяется.

«Найди флажок! » (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Инструктор через несколько шагов от них прячет флажки. На слова инструктора: «Ищите флажки! » дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у инструктора. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.

«Кто разбудил медведя? » (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку! » Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

«Самолеты» (игры с бегом)

Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.

Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели! » разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку! » они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.

При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

«Догони собачку» (игры с бегом)

Инструктор держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! » инструктор начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к инструктору, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места.

«Догони мяч» (игры с бегом)

Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.

Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.

«Курочка-хохлатка» (игры с бегом)

Инструктор – курица, дети – цыплята. Один ребенок сидит на скамейке – это кошка, которая дремлет на солнышке. Инструктор говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, инструктор продолжает:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой-курицей убегают.

«Солнышко и дождик» (игры с бегом)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда инструктор снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

«Воробышки и автомобиль» (игры с бегом)

Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

«Игра с косынками» (игры с бегом)

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Инструктор стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки? » Дети отвечают, что у всех они есть. На слова инструктора:

Вы скорей сюда бегите,

И косынки покажите!

Дети бегут к инструктору, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова инструктора: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен инструктора в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Инструктор тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

«Подпрыгни до ладони» (игры с прыжками)

Дети по очереди подпрыгивают, пытаясь достать головой до ладони инструктора.

Рекомендации. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш достает до ладони без затруднения, инструктор может поднять руку повыше. Упражнение на подпрыгивание должно выполняться в удобной форме.

Можно предложить малышам попрыгать, как мячики или как зайчики. В игре могут участвовать несколько детей. Инструктор показывает и подсказывает: «Прыгайте повыше и мягко приземляйтесь! ».

«Позвони в колокольчик» (игры с прыжками)

Инструктор держит в руке привязанный к ленточке колокольчик. Каждый ребенок подпрыгивает и дотрагивается до колокольчика двумя руками два-три раза. Дети выполняют задание по очереди.

Рекомендации. Вместо колокольчика инструктор может держать в руках погремушку, мяч в сетке. Инструктор следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, - это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

«Пробеги – подпрыгни» (игры с прыжками)

Вариант усложнения игры «Позвони в колокольчик». Детям можно предложить разбежаться и подпрыгнуть, чтобы достать до мяча, колокольчика.

«Зайка беленький сидит» (игры с прыжками)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку! ». Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом. Инструктор читает стихотворение:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Дети убегают на свои места.)

«Зайка серый умывается» (игры с прыжками)

Дети становятся в круг. В центре круга ребенок-зайка. Дети вместе с инструктором говорят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка выполняет движения в соответствии с текстом. Затем он направляется в гости, подпрыгивает, продвигаясь к кому-нибудь из детей, стоящих в кругу. Ребенок, к которому пришел зайка, становиться в центр круга, а зайка становится в круг.

«Прыгни через шнур» (игры с прыжками)

Дети сидят на стульях. Инструктор кладет на пол цветной шнур (длина 3-4 м). Дети подходят к шнуру и по сигналу инструктора стараются перепрыгнуть через него.

«Мой веселый звонкий мяч» (игры с прыжками)

Дети стоят рядом с инструктором. Он выполняет упражнения с мячом, показывает детям, как легко, высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, приговаривает при этом:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем инструктор вызывает детей, предлагает им попрыгать с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню! ». Дети убегают от инструктора.

«Птички летают» (игры с прыжками)

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки! » дети бегут на свои места.

«Доползи до погремушки» (игры с ползанием и лазанием)

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки. Инструктор просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место.

«В воротики» (игры с ползанием и лазанием)

Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2, 5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Инструктор вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

«Не наступи на линии» (игры с ползанием и лазанием)

Инструктор проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место.

«Будь осторожен» (игры с ползанием и лазанием)

Перед детьми поставлена гимнастическая скамейка. Инструктор предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и спуститься с нее.

«Обезьянки» (игры с ползанием и лазанием)

Инструктор предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т. е. взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие дети выполняют задание.

«Курочки в огороде» (игры с ползанием и лазанием)

На площадке с помощью стоек и шнура отгораживается небольшое пространство – «огород». Дети –курочки находятся по одну сторону забора, на другой стороне инструктор-сторож. Когда инструктор садится на стул, куры пробираются в огород, подлезая под ограду. Они бегают, клюют, кудахчут. Сторож замечает курочек, гонит их из огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш! ». Курочки убегают; при этом они снова подлезают под ограду. Сторож обходит огород и возвращается на свое место. Затем игра возобновляется.

«Мяч в кругу» (игры с бросанием и ловлей)

Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию инструктора, а затем сами перекатывают мяч друг другу.

Рекомендации. Инструктор стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому катить мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатился из круга.

«Попади в воротики» (игры с бросанием и ловлей)

Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному инструктором месту, впереди которого на расстоянии двух-трех шагов находятся воротики-дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив три – четыре мяча, ребенок идет и собирает их.

Рекомендации. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять два – три ребенка, для этого необходимо иметь две – три дуги. Когда дети освоят попадание в воротики, можно усложнить задание, например предложить сбивать кегли.

«Лови мяч» (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг. Инструктор с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его инструктору.

«Целься верней» (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руках маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние не более 1, 5-2 м) .

По сигналу инструктора дети бросают мячи в ящик, затем подходят к нему, достают мячи, возвращаются на свои места и повторяют упражнение несколько раз.

Рекомендации. Упражнение одновременно могут выполнять не более 8-10 детей. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч. При метании в цель большинство детей бросают предметы одной рукой от плеча. Им следует показать и другой способ метания – одной рукой снизу: так легче попасть в горизонтальную цель.

«Попади в корзину» (игры с бросанием и ловлей)

На земле ставят корзину. На расстоянии 1, 5-2 м от нее очерчивают круг. За ним располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по два мяча (мешочки, шишки). По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом мячи достают из корзины и повторяют упражнение или передают следующим детям.

«Прокати мяч» (игры с бросанием и ловлей)

Дети садятся на пол в круг или полукругом. Инструктор прокатывает мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем возвращают его.

«Подбрось повыше» (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг, так чтобы не сковывать движения друг друга. У каждого в руках мяч. Упражнение состоит в том, чтобы постараться подбросить мяч как можно выше.

«Прокати обруч» (игры с бросанием и ловлей)

Ребенок, стоя лицом к инструктору на расстоянии трех – четырех шагов от него и держа обруч, катит его инструктору, а затем ловит обруч, направленный инструктором.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ИГРЫ (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

ПОДВИЖНЫЕ

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Оборудование: стул.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет – летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».



Подвижная игра «Пузырь»

Задачи. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздуйся, пузырь,

Раздуйся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи. Развивать у детей умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или гимнастическая скамейка, зонт.

Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик, скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Игра повторяется.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи.

Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче – это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу вставать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: стул.

Описание игры. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

«Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: большой мяч.

Описание: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

«Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» - и показывайте, как она это делает, - разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет,

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

«Подбери по цвету»

Цели:

1. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету;

2. Закреплять представление о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) ;

3. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины) .

Материал.

У каждого ребёнка пластмассовый стаканчик определеннокго цвета; вырезанные картонные кружочки четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мы будем играть в игру "Подбери по цвету".

У вас есть разноцветные стаканчики. Посмотрите, что у нас лежит в корзиночке. Что это? (Показывает синий кружочек.) Правильно, кружочек. А это - что? (Показывает красный) Правильно, тоже кружочек. А чем они отличаются? (Держит кружочки рядом.) " Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.

"Они совсем одинаковые? А в чём разница? Правильно, один из них синий, а другой красный, они отличаются по цвету". Так же выясняются цвета остальных кружочков.

"А теперь подберите по цвету кружочки к каждому стаканчику, положите кружочек в такой стаканчик, чтобы он в нем спрятался. Если кружочек будет другого цвета, он будет виден". Прикладывает поочерёдно красный кружочек к красному и синему стаканчику, и спрашивает детей, на каком из них кружочек "спрятался". То же проделывает с синим кружочком.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Материал: набор кукольной одежды; кукла.

Ход игры.

1. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. Сейчас осень. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую, осеннюю.)

2. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы осенней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которого сшита одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что осенняя одежда теплая, потому что осенью холодно.

3. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. Коля одевает кукле штаны. Что Коля надел на Катю? Теперь надо надеть теплую кофту, застегнуть все пуговицы. Где пуговица на кофте? А это петля. Маша, Женя, Алина, покажи, где петля? Вот пуговица на кофте, а это петля. Надо пуговицу застегнуть в петлю. Вот так (показывает и объясняет несколько раз). Что Маша надела?

В заключение воспитатель оценивает как дети одели куклу.

«Напоим куклу чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: кукла, детская мебель и посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник).

Ход игры.

Воспитатель говорит детям: “К нам в гости пришла кукла, её надо посадить за стол, угостить чаем. Давайте поставим чашку и блюдце. Теперь положим ложку к чашке. Нальем чай в чашку. Напои чаем нашу гостью”. Если дети испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры воспитатель подытоживает: “Чай мы наливали в чашку, кукла пила чай”, произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашку мы поставим,

Гостью будем мы встречать,

Куклу чаем угощать!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ

1. «Магазин»

Продавец, покупатель, кассир.

Задачи: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

2. «Больница»

Врач, больной.

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

3. «Парикмахерская»

Парикмахер, клиенты.

Задачи: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ

1. «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

(Попробуем капусту. Пересолили! Фу! Надо ещё нарубить ).

2. «Пальчики в лесу»

3. «Человечек»

(Указательный и средний пальцы «идут» по столу)

Маленькие ножки идут по дорожке,

И большие ножки идут по дорожке.

Дети вместе с педагогом проделывают движения пальцами – сначала маленькие «шажки», а потом большие.

4. «Сорока – белобока»

Сорока – белобока,

Кашу варила, деток кормила.

Тане дала, Свете дала,

Игорю дала, Диме дала,

А этому не дала.

Он дров не рубил,

Он печь не топил,

Статьи по теме: