Lost planet 3 обзор игромания. А разрешение на работу есть? Руки вверх и покажи документы

После релиза жуткой второй части Lost Planet слабо верилось в продолжение. Но вот спустя несколько, capcom все-таки решились продолжать, причем в ключе самой первой игры! Добро пожаловать обратно в холод, лед, и отчаяние среди инопланетных жуков!

Дата выхода Lost Planet 3 - апрель-июнь 2013 года.

Lost Planet 3

Разработчик: Spark Unlimited , Capcom Жанр: экшен от 3-го лица Платформы: РС, Xbox 360, PS3 Дата выхода: апрель-июнь 2013 года Официальный сайт: http://www.capcom.co.jp/lostplanet/3/ Похожие игры: Dead Space 3, Lost Planet

Помимо не самой хорошей репутации своего предшественника, третьей Lost Planet еще и придется в этом году конкурировать с уже вышедшей Dead Space 3 . Заснеженная планета уже давно не уникальность, и авторам Lost Planet 3 придется здорово постараться, чтобы хоть чем-нибудь удивить игроков. Что мы там еще не видели в этом жанре?

Экстремальные температуры – было. Куча разнообразных тараканов – было. Боссы размером с планету – было уже в этом году, и даже больше! Так что пока у игры шансы стать популярнейшей среди , которые предпочитают онлайн игры, а не для продвинутых геймеров. Хотя, разработчики пока не сдаются. И на данный момент складывается впечатление, что они делают ставки на более продвинутый сюжет по сравнению с первой частью и…сражения в механических скафандрах!

Ага, очень уж много скринов и кадров видео уделено управлению мехом из кабины, да еще и с различным вооружением.Третья часть расскажет про планету E.D.N. III до терраморфинга. Кто еще не знает, терраморфинг – это процесс превращения планеты в место, пригодное для жилья людей.

Capcom тут не придумывает ничего нового, даже главным героем выступит простой рабочий Джим. Такое уже было и в последней Red Faction , где приходилось сражаться с жуками под землей. Но есть надежда, что в Lost Planet 3 в плане сценария и сопереживания персонажам все будет на порядки лучше.

Так что заранее не пугайтесь обилия видеороликов и болтовни.Самая любопытная часть – управление машинами, авторы пытаются сделать чуть ли не симулятор, заставляя обзорное стекло покрываться инеем и частенько демонстрируя игрокам всевозможные элементы управления. Но заранее ничего нельзя сказать наверняка, кто знает, может на деле все окажется куда проще. Также обещано больше саспенса, вместо непрекращающейся стрельбы по жукам.

То есть, будут пытаться пугать. А значит, третья часть – уже не боевик от 3-го лица, как оригинал, а скорее научно-приключенческая фантастика. Конечно же, никуда без гигантских особей, и будем надеяться, что они удивят не только размерами, но и интеллектом.


История серии Lost Planet полна противоречий: как первая часть пришлась по душе многим игрокам, так вторая угробила начатое оригиналом дело. Если изначально мы осваивали ледяную планету, защищались от разномастных насекомых-переростков и катались по заснеженным просторам в боевых скафандрах, то сиквел лишил нас большинства радостей. Но главное — в почти не оказалось снега. Да и ее кооперативная суть вынудила отвернуться от серии многих поклонников. Понятно, что третья часть должна была исправить ошибки предшественницы. Сделано это оказалось крайне радикально: представляет собой приквел, а значит — в неё должно было вернуться все то хорошее, за что нам полюбилась первая часть игры. Вернулось ли все то хорошее? Не будем забегать вперед.

Сюжет повествует о первых попытках колонизации E.D.N.III корпорацией NEVEC, которая намерена спасти от энергетического кризиса родную Землю. Нам выпадает роль шахтера Джима Пейтона: простого работяги, который тоскует по дому, шлет жене неловкие видеоосообщения и коротает время с новыми приятелями. Вступительная сцена игры показывает Джима седым, но еще полным сил стариком, который, однако, оказался в смертельной ловушке и вынужден исповедоваться не желающей сдаваться внучке. Воспоминания о былом — вот суть Lost Planet 3. Когда лед еще был крепок, NEVEC внешне казалась сугубо положительной компанией, а на роботов-мехов еще не успели навешать разнообразное вооружение.

Сама игра представляет собой этакий ограниченный open-world: центром геймплея является база Коронис, где Джим общается с откровенно пустыми и картонными персонажами, улучшает не отличающуюся разнообразием амуницию и совершенствует своего меха. Валютой для покупок вожделенных апгрейдов является тепловая энергия: теперь она выступает в роли легких денег. Если вдруг новая винтовка окажется слишком дорогой, то всегда можно прогуляться по паре ближайших пещер в поисках Акридов или проверить стационарный сборщик Т-энергии.

Мех теперь кажется куда более важным элементом геймплея, чем раньше: он-то у Джима всего один, собранный его работящими руками. Манипуляторы робокостюма подвергаются всяческим улучшения: мы устанавливаем более совершенный захват, который можно будет выпускать в Акридов, и меняем отслуживший бур на сварочный аппарат. Кабина здоровенной машины украшена на манер авто таксистов и тягачей дальнобойщиков: семейные фотографии, старая кружка и болтающаяся фигурка гавайской танцовщицы. В моменты однообразных прогулок по ледяным декорациям можно включать приятные на слух кантри-композиции, но это не спасает игру от ее звенящей пустоты.

Стрельба по монстрам надоедает очень быстро, в некоторые моменты даже ловишь себя на откровенном унынии, вызванном происходящим на экране. Акриды помельче любят наваливаться толпами и такими же толпами лопаться от наших выстрелов, а соперники покрупнее с кричаще яркими красными уязвимыми зонами не представляют реальной опасности. Знай себе, стреляй по светящимся точкам. Время от времени рутину пытаются разбавить QTE-сцены, но от них лишь болезненно морщишься, мечтая о том, чтобы творящийся перед глазами цирк поскорее закончился. Болтаться в кабине меха — занятие чуть более веселое, чем пешие прогулки. Робот умеет эффектно расправляться с противниками, но здесь тоже от вас требуется лишь вовремя жать правильные кнопки.

Игра не брезгует скатиться в откровенный Dead Space, третья часть которого, в свою очередь, у всех оставила впечатление клона Lost Planet. Заброшенные станции, темные переходы, да выскакивающие из-за угла хэдкрабы, срисованные с лицехватов-ксеноморфов. О Dead Space навязчиво напоминает и игровой интерфейс: Джим взаимодействует с миром почти так же, как Айзек. Lost Planet 3 и в остальном напоминает отдельные проекты последних лет. На самом деле, чего-то свежего и самобытного в ней попросту не найти. Моменты с починкой сломавшихся механизмов уже с первого повтора набивают оскомину, а призванные сгустить игровую атмосферу аудиодневники, разбросанные по карте, давно стали фишкой серии BioShock. Некоторые из них являются советами по выживанию от корпорации NEVEC — и по циничной жизнерадостности диктора можно догадаться, какими еще франчайзами вдохновлялись разработчики. Прикрученный же для галочки мультиплеер и вовсе ввергает в глубочайшую депрессию.

Lost Planet 3 могла бы стать культом, если бы не была такой поверхностной и однообразной. Общая суть — свободный для исследования мир, уникальный сеттинг ледяной планеты, особая флора и фауна — могла бы стать отличной основой для масштабной RPG. Но перед нами — самый обыкновенный шутер, который мало чем отличается от коллег по жанру. Lost Planet 3 надоедает очень быстро, поскольку не может предоставить ничего мало-мальски интересного и любопытного. Геймплей банален до тошноты, сюжет пестрит штампами половины известных космических хорроров, а диалоги до того скучны, что их вскоре перестаешь замечать вовсе. Хорошо хоть игре не чужда самоирония, но редкие ее проблески вскоре скрываются под гнетом унылой действительности. Похоже, серия окончательно потерялась и замерзла.

Плюсы : захватывающие дух виды на ледяную планету и снежные штормы; чудесный саундтрэк.

Минусы : штампы, клише, самоповторы и всеобщее уныние.

Вердикт : игра настолько же плоха, насколько плох был бы одноименный фильм с Николасом Кейджем в главной роли.

Серия Lost Planet не могла похвастаться идеальной механикой, но по крайней мере пыталась предложить свое собственное видение шутера от 3 лица. Свободное использование кошки на тросе, VS-роботы, к которым можно было крепить разнообразные пушки, постоянная потеря термальной энергии и необходимость убивать больше противников для ее восстановления, а также огромные уровни с элементами песочницы. И как всегда это бывает у Capcom - гигантские боссы (чего только стоил огромный червь из второй части).

Создатели Lost Planet 3 решили отойти от канонов, поэтому всего того, за что мы так любили прошлые игры серии, здесь нет.

Игра начинается задолго до событий первой части, когда планету E.D.N. III начали активно колонизировать. Корабли корпорации NEVEC привозили с Земли оборудование и людей для добычи ресурсов и строительства генераторов. Являясь предысторией, игра повествует о буднях контрактника Джима Пэйтона, который внешне напоминает капитана Зеленого из советского мультфильма Тайна Третьей Планеты и Николаса Кейджа, невысокого роста и заросшего до состояния гнома. Вступление, вдохновленное фильмами «Чужой », поражает мощнейшей атмосферой инопланетного мира и роскошными графическими эффектами. Завывающий ветер, вьюга и мрачные горные пейзажи таят в себе угрозу. Очевидно, что нечто скрывается от наших глаз, чтобы потом напасть в самый неожиданный момент. И это происходит.

К сожалению дизайн акрид, огромных жуков, знакомых по прошлым играм серии, совершенно не подходит для игры в жанре хоррор, которой пытается быть Lost Planet 3 . Вялый искусственный интеллект, низкая сложность, автоматическая регенерация здоровья (термальная энергия теперь используется как деньги) и отсутствие дополнительных элементов погружения не позволяют сопереживать и верить в происходящее на экране, поэтому атмосфера классических фильмов Ридли Скотта и Джеймса Камерона быстро улетучивается. А на ее место приходит рутина.

VS-роботов в игре нет, вместо них у героя есть неповоротливый погрузчик, оснащенный буром и клешней, который очень медленно ковыляет до очередного маркера. Мир Lost Planet 3 разбит на небольшие коридорные участки, соединенные длительными загрузками, и открыт на манер игр жанра Adventure. Кроме сюжетных заданий, в игре теперь присутствуют и побочные. Обычно вас просят дойти до определенной локации и убить там одинаковых противников, либо активировать генератор термальной энергии. Ходить приходиться по одним и тем же коридорам, бесконечные задания не блещут оригинальностью, и у вас уйдет больше времени на перемещение по локациям и ожидание загрузки уровня, чем на прохождение самой миссии, что довольно скучно и муторно.

Сюжетные задания сделаны интереснее и предлагают большую плотность событий и свежие локации. Там вы получаете новые гаджеты, вроде гарпуна, который открывает различные возможности для исследований. Вас могут отправить на вершину горы чинить передатчик, попутно восстанавливая местную систему транспортировки и уничтожая огромных вражеских крабов одного за другим, или прикрывать бур от атаки гигантских жуков. Разговоры по рации, неожиданные моменты, вроде ледяной бури, сковывающей погрузчик, заброшенной станции и битвы с боссами привносят немного живости в общую монотонность.

Чаще всего врагам все равно, куда вы стреляете, хотя некоторые уязвимы только в определенных желтых участках на теле, но местами разработчики переусердствовали, и чтобы завалить огромного краба приходится повторять одинаковые действия по 20 раз.

Полученная термальная энергия тратится в магазине, где можно улучшить эффективность вашего оружия. К сожалению, сами пушки в Lost Planet 3 не вызывают былого восторга. Это очень ограниченный арсенал из стандартных стволов вроде пистолета, автомата и дробовика. Позже можно получить аналог снайперской винтовки и гранатомет. То же самое и с боссами. Кроме гигантских вражеских крабов, игре просто нечего вам предложить. Во второй половине игры появляются новые противники, но сильной погоды они не делают, разве что могут разочаровать еще сильнее.

В игре встречаются небольшие баги. Во время очередной битвы на погрузчике, меня выкинуло из кабины пилота и зажало между камнями, откуда герой никак не хотел выбираться. В итоге пришлось перезагружать последнюю контрольную точку. Камера, анимация и даже загрузочные экраны могут вызвать проблемы - от пошатывания и дерганья начинает укачивать и тошнить.

Ограничения в концепции привели и к тому, что притягиваться гарпуном можно только к специальным заскриптованным уступам, что вкупе с узким коридорным дизайном лишило игру порции фана и разнообразия. Аналогично и с управлением роботом - погрузчик годен лишь разбивать ледяные стены и поворачивать вентили. В битвах управлять его клешнями неудобно из-за кривого наведения и не срабатывающих QTE, а огнестрельного оружия у машины нет.

Lost Planet 3 - проходной проект, который растерял практически все фишки оригинала, и может понравиться только очень нетребовательному игроку, желающему познать тайны NEVEC и насладиться пугающей красотой атмосферных пейзажей E.D.N. III . Однообразие утомительных путешествий на погрузчике, неумелое копирование идей других игр, пустые локации, скудный набор противников и средств вооружения не дают игре никаких шансов.

Игра пройдена на Xbox 360 .

Разработчик: Spark Unlimited

Издатель: Capcom

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Жанр: action

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта Nvidia GeForce 9800/ ATI Radeon HD 4770

Lost Planet 3 вновь приглашает игроков вернуться на знакомую планету E.D.N.III, на которой идет активная колонизация и терроформация. Но игра сильна изменилась. Теперь она больше напоминает хоррор, нежели безумный экшен. Кроме того, разработчики добавили некоторые элементы RPG. Так, помимо основной сюжетной линии будет и второстепенная, с множеством небольших задач, также придется прокачивать свое оружие и робота, а для этого необходимо бродить по локациям и собирать специальные материалы. В общем, смотрим подробнее.

Сюжет

В основе сюжета Lost Planet 3 лежат события, которые происходили на планете E.D.N.III до начала ожесточенного противостояния между людьми-колонизаторами и местными жителями-акридами. Главный герой Джим прибыл в эту потерянную в космосе снежную пустыню вместе с другими работягами с одной целью, заработать денег, чтобы прокормить свою семью, которая ждет его возвращения на Земле. Но он и не подозревает во что превратиться его командировка. Джиму предстоит принять участие в массе событий, которые порой опасны для жизни. Ведь его работа не задалась с самого начала. И когда он осознает во что вляпался, ему становится страшно. И он не скрывает этого, ведь он обычный человек, не супергерой, и, даже, не военный. Он простой рабочий, которому предстоит перешагнуть через свои страхи, чтобы спасти жизнь и вернуться на Землю. Вся сюжетная история великолепно рассказывается при помощи видеороликов, которых в третьей части очень много, возможно больше, чем в двух предыдущих. Но все они выполнены интересно и красиво, поэтому смотреть одно удовольствие.


Геймплей

Первым делом главному герою предстоит освоиться на главной базе, пристанище всех рабочих на планете. Люди тут живут своей жизнью. Прогуливаясь по коридору можно услышать случайные разговоры коллег, которые обсуждают самые последние новости. Можно в любой момент подойти к любому человеку и поболтать с ним. В ангаре базы Вас постоянно будет дожидаться личный работ, на котором вы и должны были мирно трудиться, если бы все шло по плану. В любой момент можно воспользоваться им и отправиться на просторы ледяной планеты. Но сперва лучше заглянуть в местные магазинчики и набрать квестов, так прогулка будет интересной, а не бессмысленной.

Оказавшись в открытом мире сразу немного разочаровываешься. Так как Вам заботливо подсвечивают тропинку, по которой нужно двигаться, чтобы добраться до цели. Это немного портит общую картину, так как теряется чувство свободы. В некоторых местах массивная машина уже не помещается, поэтому нужно набираться смелости и продолжать путешествие пешком.

Вне стен базы, территория по большей части принадлежит акридам. Их частенько можно заметит неподалеку от игрока. Но нападать они не торопятся. Это косвенно намекает, что вы приближаетесь к цели и значит скоро начнется сражение. Но и тут ждет разочарование.

Дело в том, что большинство боев проходит скучно и однообразно. Можно практически не двигаться, не прятаться и не убегать, а просто отстреливать приближающихся монстров. Конечно, когда на поверхность вылезет какой-нибудь гигант, становится повеселее и труднее. Но и это надоедает после пары тройки таких встреч.


Среди всех этих битв ярко выделяются другие задания. Например, нужно выйти в холод и там при помощи робота починить какой-нибудь элемент базы. А если при этом на улице бушует шторм и под его покровом акриды решаются выйти из укрытий и пойти в атаку, все происходящее заставляет попотеть. Нужно чинить базу, одновременно отбиваться от толп монстров и тут сюрприз, сильная буря привела к обледенению робота, значит нужно быстренько выйти из него, очистить лед и вновь приняться за работу. В конце рабочего дня Вас будут ждать торжествующие возгласы коллег, а робот отправится на ремонт.

Но и эти прекрасные элементы игры надоедают, ведь уже после пары миссий становится ясно, что на таких рабочих вылазках построен весь геймплей.

Периодически случаются заранее срежиссированные моменты, после которых забываешь обо всей однообразности Lost Planet 3 и с нетерпением ждешь следующего подобного действа.

Обязательно стоит упомянуть про систему прокачки оружия и робота. Хотя она особо и не нужна, так как все улучшения мало заметны и по большей части бесполезны. Тоже самое касается и приобретения нового оружия в магазине. Всю игру можно вполне пробежать и со стандартным автоматом.

Мультиплеер тоже не спасает. На серверах пусто, а если кто-то и заходит, то действие выглядит скучным. Игроки и монстры еле ползают по картам и наводят тоску.

Уже много лет, люди уезжают из родной страны и дома заграницу для того, чтобы заработать деньги. К этому явлению уже все привыкли, но что если копнуть глубже, добавить немного фантастики и предположить, что в далёком будущем, люди будут отправляться на заработки не в соседнюю страну, а на далёкую планету, и получать значительно большие деньги? Казалось бы, любопытная картинка складывается, но не в случае Джима Пейтона, главного героя , вынужденного отправиться на колонизируемую планету E.D.N. III для добычи ценной «Тепловой энергии», способной спасти его родную Землю от нависшего над ней энергетического кризиса.

История Lost Planet 3 рассказывает нам о событиях, произошедших на планете E.D.N. III задолго до событий первой части серии. Корпорация NEVEC начинает колонизацию ледяной планеты, на которой была обнаружена тепловая энергия, способная помочь Земле справиться с энергетическим кризисом, и предлагает желающим принять участие в проекте работникам с профессиональными навыками неплохие деньги. На что и подписывается Джим Пейтон, счастливый муж и отец годовалого сына. Прибыв на E.D.N. III он получает в распоряжение оружие, свою бурильную машину в виде огромного двуногого робота, и ряд заданий, сводящихся к добыче тепловой энергии, ремонту оборудования и помощи другим служащим базы. Но однажды он попадает в маленькую переделку, в результате которой находит странный комплекс, знакомится с девушкой Мирой, её отцом Соичи и узнаёт то, чего не следовало. С этого места сюжет игры и начинает набирать уверенные обороты, превращаясь в насыщенную и интересную историю, с живыми персонажами и хорошо прописанными диалогами, изредка разбавленными простым, но соответствующим ситуации юмором. Основные персонажи в игре не только живые, но и очень правдоподобные, каждый из них - личность, со своими взглядами, целями и путями их достижения. Даже жестокие солдаты, которые считают, что любые жертвы допустимы ради достижения высокой цели, учитывая, ради чего они сражаются, уже не кажутся кровожадными монстрами.


Игровой процесс Lost Planet 3 представляет собой самый обычный коридорный боевик от третьего лица. Мы перемещаемся, наблюдая за персонажем из-за его плеча, используем оружие как навскидку, так и прицелившись, но индикатор прицела мы видим всегда, а также можем взбираться на уступы, используя крюк-кошку, которую получим почти в начале игры, и пару других улучшений для героя и двуногой бурильной машины. Как и полагается в современных играх, имеют место быть в Lost Planet 3 и QTE, которые выделяются на фоне остальных игр довольно оригинальной механикой и зрелищностью. К слову о машине - именно она выделяет эту игру из массы проектов подобного жанра. Разработчики сумели хорошо вписать её возможности в игровой процесс, разнообразив его и предоставив игроку выбор. Например, в некоторых сражениях с акридами мы можем участвовать, управляя роботом, который может хватать противников и сверлить их, а позже, с прогрессом и установкой новых частей, ещё и жечь сваркой, да бить электричеством. Некоторые места в игре доступны исключительно с помощью машины и после проведения определённых улучшений, как, например, установка кабестана и удлинение его троса. Кабестан позволяет метнуть клешню на расстояние, зацепившись ею за уступ или объект на местности, в результате чего между нею и машиной натянется трос, по которому Джим сможет перемещаться. Есть в игре моменты, в которых мы можем сражаться исключительно сидя в кабине робота, но их немного, в большинстве случаев у нас есть выбор. Сами же путешествия на двуногом чуде, откровенно говоря, способны очень быстро наскучить. Разработчики попытались сделать мир открытым, позволили нам свободно перемещаться по исследованным локациям в поисках тайн, секретов и для выполнения побочных заданий, но в игре, где основная ценность заложена в сюжете, даже при хорошем игровом процессе не всегда хочется вновь и вновь возвращаться в исследованные места, в очередной раз отбиваясь от тех же самых акридов, которых мы расстреливали уже несколько раз на том же месте.

Улучшения для робота, в числе которых, помимо кабестана, ещё и усиленная броня, новые приёмы и возможности, можно покупать у механика на основной базе, расплачиваясь с ним специальными деталями. Детали эти можно как найти на местности, в разных помещениях или подо льдом, который предварительно надо разбить, так и купить у квартирмейстера по 2000 единиц тепловой энергии за штуку. Но наш двуногий мех - не единственное, что подлежит улучшению в Lost Planet 3, ведь есть ещё наш герой и его оружие. Почти на всё оружие в игре можно установить какое-то усиление - приклад для дробовика, увеличенный магазин для винтовки и многое другое - а также закупить специальный вид боеприпасов, наделяющих оружие дополнительными эффектами. Например, зажигательные патроны для винтовки или рикошетные снаряды для дробовика. Улучшения для оружия и специальные патроны продаются у квартирмейстера, но если улучшения доступны сразу, с появлением оружия, то появление патронов придётся заслужить, выполняя дополнительные задания. Что касается нашего героя, то улучшения для него, которые мы сами можем купить, появятся позже, с прогрессом в игре, и будут являться частью побочного коллекционного задания, в котором нам предложат найти десять акридов-альбиносов и собрать их ДНК.


Побочных заданий в игре не так чтобы много, но они удачно вписаны в сюжетную линию проекта и не кажутся притянутыми за уши. Так, нам предложат собирать ДНК акридов, ставить специальные устройства, собирающие тепловую энергию, в определённых местах, убивать необходимое количество акридов для предоставления их тепловой энергии доктору Ковачу на базе, помочь лидеру «Снежных пиратов» упокоить души его друзей. Для облегчения выполнения побочных заданий, которые потребуют перемещения через несколько локаций, в игру добавили возможность быстрого перемещения, но сделали её несколько неудобной. Для активации перемещения необходимо быть за рычагами меха и подойти к выходу из локации, тогда выскочит сообщение о возможности активации быстрого перемещения, для чего нужно нажать «Select» и выбрать пункт назначения. Что примечательно, переместиться можно только в основные игровые зоны, куда может дотопать наш робот.

Многопользовательский режим игры предлагает нам несколько вариаций противостояний, в числе которых игры с участием до десяти и до шести человек, при различных условиях матчей. Режимы здесь следующие:

  • Игра «пять против пяти» :
    • Командный смертельный бой - до боли стандартно, две команды сходятся в бою, чтобы за отведённое время набрать лимит очков, то есть - убить нужное количество бойцов команды противника. Зачем ставить сразу же два лимита - время и очки - та ещё загадка. Матчи короткие, не отличаются тактикой, зато сопровождаются тормозами. Кроме стандартного вооружения, можно сесть за штурвал робота, который не отличается прочностью и получает урон от любых снарядов противника. Это не Battlefield, где можно до второго пришествия стрелять по танку из пистолета, в многопользовательской игре Lost Planet 3 роботы из пистолетов уничтожаются. Хорошо хоть не из водяных.
    • Добыча - здесь в бою тоже сходятся две команды, но их целью является не уничтожение друг друга, а добыча тепловой энергии (Т-энергия) посредством установки теплогенераторов в тепловые карманы, как мы это делали в основной кампании.
    • Сценарий - в этом режиме две команды, атакующая и обороняющаяся, не только постреливают друг в дружку, но и соревнуются в серии заданий. Выполнившая их команда является победителем.
  • Игра «трое против троих» :
    • Выживание среди акридов - пожалуй, самый любопытный режим, как по мне. Здесь две команды по три человека каждая, удерживают позиции, отбиваясь от волн обезумевших акридов, а потом, отбив атаку агрессивных существ, сражаются друг с другом за контроль над ресурсами.
Принимая участие в многопользовательских матчах, игрок получает тепловую энергию за убийства, победы и выполнение специальных условий, таких как выстрелы в голову, воскрешение соратников, троекратное принятие смерти в момент, когда соратник находится недалеко, пролитие первой крови в раунде и многие другие. За полученную энергию прокачиваются навыки и доступ к новому вооружению. Прокачка здесь реализована в качестве сферы, разделённой на ячейки по принципу пчелиного улья. Чтобы прокачать вторую по счёту от начала ячейку, сперва надо прокачать первую, то есть - последовательная прокачка. Основным недостатком местной сетевой игры является её дисбаланс. Прокачанные игроки намного превосходят новичков, а особо хитрые могут подойти прямо к точке воскрешения команды на роботе и просто отстреливать только появившихся противников, а напарники по команде будут этого робота постоянно чинить. В Battlefield 3 такое называется «бейсрейп», что значит «изнасилование на базе» и говорит само за себя. Обычно инициаторы и участники подобных мероприятий катапультируются на Марс администратором, но не в случае Lost Planet 3.


Техническая часть Lost Planet 3 выполнена в целом хорошо. В игре хороший игровой дизайн, удобное управление, неплохо срежиссированные видеовставки и очень живые видеописьма персонажей, но при этом, к сожалению, время от времени встречается проседание частоты кадров, есть пропадающие текстуры и объекты. Например, у меня просто пропала гондола подъемника и я мог ходить по воздуху в том месте, где она находилась, и даже нажать на активационный рычаг. Обрывы здесь также иногда сопровождаются невидимыми текстурами, благодаря которым персонаж может стоять в воздухе и в это время чесать у себя за ухом. Система контрольных точек, от которой никак нет спасения, может слегка огорчить несколько неудачными точками сохранения. К примеру, сохранение происходит перед битвой с крупным акридом, а следующее - за тридевять земель, при переходе на следующую локацию. Зато удары акридов проработаны качественно, фактически отсутствует бич многих боевиков от третьего лица - когда противник попадает по персонажу якобы пустым местом, потому что физический размер его, скажем, клешни, больше, чем отрисованный. Встречаются недочёты в общении с персонажами - они не ловят взглядом Джима, а смотрят в ту сторону, в которой мы, по идее скрипта, должны быть. Пробегая по коридору, я услышал, что один из работяг заговорил со мной, повернувшись к нему я увидел, что смотрит он в противоположную сторону, туда, откуда я прибежал. Выглядело это забавненько. Неплохое в Lost Planet 3 и музыкальное сопровождение, особенно мне понравилась композиция «Реквием Кати», а также хорошая лицевая анимация. Не самая лучшая, конечно, но выглядит приятно. Очень радует то, что во время исследования игровых локаций, складывается впечатление, что планета живёт своей жизнью - чувствуются подземные толчки, скрежет металла на честном слова держащейся структуры, быстрое перебирание лапок мелких акридов, гул катящегося где-то вдалеке дронго.

Трофеи в Lost Planet 3 есть интересные, а есть скучные и глупые. Например, пройти игру на высоком уровне сложности - это интересно, хоть игру сложной не назвать, но прокачать все ячейки сферы из многопользовательского режима, учитывая, что он далёк от понятия «интересный» (случай, похожий на последний Tomb Raider), звучит как издевательство. Покупка всех улучшений, установка всех теплогенераторов, поиск всех альбиносов и открытие бестиария - это то, что будет выполняться само собой, в процессе прохождения, поскольку несёт внутриигровые награды в виде возможностей и местной валюты, то есть - тепловой энергии. Много трофеев завязаны на сюжетных моментах, выполнении определённых действий и победах в многопользовательской игре. То есть, местная платина потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения основной кампании и серьезного погружения в сетевые режимы. Если разработчики облагородят игру парой-тройкой заплаток, в которых исправят дисбаланс сетевой игры, то, возможно, в ней даже станет интересно, но надолго ли? Вряд ли.

Статьи по теме: