Need for speed обзор игромания. Хорошее и плохое

Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.

Призрачный город

Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.

Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей

Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.

Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.

Тачки на прокачку

К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.

Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!

Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.

Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.

Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества!.. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.

Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий

Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.

Блокбастер

Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.

В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.

Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете

Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.

В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals . Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.

Рассказываем, как в Ghost Games умудрились угодить сразу всем, почему Porsche - лучший автомобиль, кто такой Магнус Уолкер, как пройти джимхану, и что должен собой представлять настоящий тюнинг

Отправить


EA часто упрекали в том, что из игр серии исчезли такие атрибуты, как уличные гонки, детальный тюнинг, колорит ночной жизни в настоящем «стритрейсинге» и обилие автомобилей марки Porsche. Упрекали очень давно, да так, что уже успели набить оскомину. И вот шведская Ghost Games решает удовлетворить все перечисленные просьбы, уже скорее напоминающие требования, и делает игру про ночные гонки «стритрейсеров».

Накаи Сан за работой:


К разработке проекта привлекли настоящих звезд. Магнус Уолкер , Кен Блок , Накаи Сан - все они напрямую взаимодействуют с игроком, выдают ему задания, дают погонять на своих тачках, да и вообще ведут себя как простые ребята с района. А имена эти, между прочим, в определенных кругах имеют практически легендарный статус. Так, Накаи Сан является, пожалуй, наиболее знаменитым мастером тюнинга в мире, делая из Porsche в классическом 993 кузове настоящие шедевры, причем как в техническом плане (под капотом у этих монстров может находиться и 1000 лошадей), так и в визуальном.

Кен Блок , признанный мастер джимханы, вытворяет на улицах такое, на что способны единицы водителей во всем мире. Пожалуй, лучше вам будет увидеть это самим:


Джимхана - сложная урбанистическая трасса, которую нужно пройти одновременно и очень быстро, и предельно красиво. С первого раза пройти такую почти невозможно, получившиеся куски приходится многократно склеивать и монтировать, а каждый ее отрезок тщательно запоминать. В игре вам предстоит попробовать пройти ее самостоятельно.

Магнус Уолкер - фигура еще более интересная. Несмотря на то, что выглядит он как классический американский бездомный, это - самый известный коллекционер классических Porsche в мире. В его коллекции более 40 уникальных автомобилей, которые он собственноручно доводит до ума. И гоняет на них, разумеется, мастерски.

Марке Porsche, кстати, столько времени уделяется не случайно. Как известно, из всех гоночных серий использовать Porsche эксклюзивно разрешено только в . Остальным сериям приходиться довольствоваться продуктами немецкого тюнинг-центра Ruf, который меняют авто знаменитой марки почти до неузнаваемости. В EA же традиционно стараются этим пользоваться, показывая то, что другие не могут. И делают это мастерски. до сих пор остается одной из лучших игр в серии. Здесь тоже с этим все очень хорошо. Две из пяти суперзвезд кроме Porsche ничего не используют, а еще и дадут вам по своей любимой машине в безвозмездное пользование. В игре есть как классические модели вроде безудержной RS 1973 года, так и совсем новая Cayman GT4 2015. Поклонники немецкой марки автомобилей Фердинанда и Ферри Порше, одним словом, разочарованы не будут, да и остальным приобщиться тоже наверняка будет интересно.




Теперь, когда мы снабдили вас всей необходимой информацией, можно рассказать и про саму игру. Да, сюжет тут есть, причем подается он в виде шикарных роликов с живыми актерами (здесь EA стоит похвалить за качественный русский дубляж), а в сами ролики невероятно технично встраивается модель вашего автомобиля, что создает очень интересный эффект. Большинство подобных сценок будет происходить в баре, гараже или ночном клубе, а никаких острых сюжетных поворотов, предательств и перестрелок тут, в целом, нет. Да и вообще ничего особенного них, по сути, не происходит. Раздражает еще и количество энергетика, который они нарочито пьют перед камерой. За эту назойливую рекламу так и хочется снять игре пару баллов, но спишем это на то, что ничего алкогольного автомобилистам пить явно не стоит, поэтому местные гонщики и пьют то… что нашли. И снимем только один балл.

Эти ролики, однако, создают нужную атмосферу посиделок в гараже, дружеского общения и всей этой автомобильной тусовки, которая, надо сказать, вполне тянет на настоящую. С той лишь разницей, что в реальной жизни самих гонок гораздо меньше, а в гараже гонщикам приходится проводить практически все свободное время. Так вышло, что мой близкий друг - владелец той самой Toyota Supra. Под ней-то он и проводит большую часть своего времени, постоянно наращивая количество «лошадей» и заменяя детали на нечто японское и спортивное. И вот, что характерно, то, чем занимается он, очень похоже на то, что происходит в игре. Только матерятся персонажи , пожалуй, поменьше, нежели российские водители «пикантных» авто. Все это, безусловно, делает разработчикам честь.



«В игре знаний не нужно: поставил «ништяк» и попер. А тут другое - нужно многое продумать... Как все это будет работать, чтобы ничего не загорелось и не отказало в нужный момент, чтобы не развалить мотор. Стоит понимать, что машина - это обратная сторона души; взглянув на нее, можно сразу увидеть характер человека, сколько времени и сил он потратил на ее создание, тут понятен как темперамент, так и упорство ее творца... По-настоящему хорошие машины собираются своими руками, и это несмотря на то, что при ее постройке может быть задействовано множество умов со всего мира. Ведь коллективный разум никто не отменял!», - Богдан , владелец Toyota Supra.

Действительно, подобных премудростей с деталями и технической начинкой авто здесь нет, однако все поклонники тюнинга мимо игры спокойно все равно явно не пройдут. Тут существует огромное количество систем, которые мы можем улучшать, покупая более продвинутые версии деталей. Что-то открывается по ходу прокачки уровня репутации (классический опыт), что-то за сюжетную линейку Эми - местной мастерицы на все руки, а что-то и подавно можно найти, катаясь по городу.

Что характерно, деталей одинакового уровня может быть несколько. К примеру, турбонаддув нескольких видов или система впрыска закиси азота. Последняя представлена в двух модификациях: динамическая, которая восполняет запас азота во время опасных действий, движения в воздушном потоке идущего впереди авто, дрифта или других трюков, и временная, просто пополняющая количество закиси со временем. Здесь выбор стоит делать в зависимости от того, какой стиль езды вы предпочитаете. Занятно, что разработчики предусмотрели даже такие нюансы, как изменение звука двигателя после установки турбонаддува.

Машину можно тщательно настраивать. В основном настройки влияют на то, будет ли ее прижимать к дороге, либо же она, напротив, будет легко входить в занос. Есть, правда, и другие. Так, систему нитро можно установить либо на более длительный режим использования, либо на более мощный. Влияют эти характеристики на управление очень сильно, поэтому при проблеме с какой-то гонкой стоит в первую очередь поэкспериментировать с их тонкой настройкой.





Не обошлось, конечно, и без визуальных модификаций. Здесь можно просто переключиться на нужную часть автомобиля и присмотреть новую деталь вроде бампера, юбок, спойлеров, фар и многого другого. Проблема лишь в том, что для внушительного количества моделей вариантов тюнинга относительно немного, а те же фары и вовсе подлежат замене крайне редко. К тому же, многие детали для визуальной кастомизации открываются на довольно высоких уровнях. В итоге внешний вид вы точно измените, но не факт, что именно так, как задумали изначально. Справедливости ради скажем, что тех же дисков очень много, а система окраски и нанесения рисунков, узоров, логотипов и прочего в игре настолько детальна и гибка, что совсем скоро из обычных автомобилей некоторые игроки наверняка будут создавать настоящие шедевры. За одну лишь возможность покрыть машину золотой краской, а затем облепить котиками, хочется накинуть балл. Тот самый, что был отнят за энергетик.

Прелесть игры в том, что все машины доступны для покупки сразу, будь то классическая Volvo 242 или суперсовременная Lamborghini Huracan. Более того, как и в , пройти игру можно на ЛЮБОЙ машине, просто совершенствуя ее начинку. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в гонках могут повстречаться Mclaren 570s и Ford Mustang Fox Body, причем последний еще и одержит победу.



Сама кампания поделена на пять условных и не связанных друг с другом сюжетных линий. В одной из них нам предстоит привлечь внимание самого Магнуса (фраза «Ну что, погоняем? Увидимся на той стороне!» перед одной особо сложной гонкой, кажется, навсегда застряла у меня в голове из-за многократного повторения). Здесь мы будем тягаться в классических спринтах и гонках на время. В другой «сюжетке» таинственный гонщик будет постоянно подначивать главного героя, побуждая того совершать все новые и новые противозаконные действия, а местная полиция, несмотря на свою общую несостоятельность, способна здорово перекрывать дороги на пути к отступлению.

Третий и четвертый этапы, по сути, посвящены дрифту. Дрифта в игре много, но и реализован он неплохо: с его аркадной механикой справится и новичок, а залог успеха здесь - правильно подобранные настройки автомобиля. В одном случае дрифт будет командным, и вот дрифтовать в потоке толкающихся гонщиков уже сложнее, особенно если учесть, что те так и норовят ускользнуть вперед. Впрочем, как и в реальных соревнованиях подобного рода.

Need for Speed 2015 года оказалась довольно неоднозначной игрой: разработчики устали проводить бессмысленные эксперименты над серией и вернулись к оригинальной концепции – ночным уличным гонкам. Фактически стрит-рейсинг нельзя считать истоком этого гоночного сериала, однако своей невообразимой популярности он добился именно благодаря нелегальным покатушкам по улицам ночного города, представленным в Underground 1 и 2.

Многие поклонники серии до сих пор помнят эти восхитительные, по их мнению, игровые проекты, а потому Electronic Arts решила воспользоваться их ностальгией и выпустить очередную гонку о стрит-рейсерах с проработанной системой тюнинга автомобилей.

Разукрашенные гробы на колесиках

Казалось бы, разработчикам нужно было сделать совсем немного, чтобы угодить фанатам: взять механику Underground и целиком перенести ее на новые графические рельсы. Однако на определенном этапе создания игры Need for Speed у них что-то пошло не так и в итоге мы получили продукт с яркой и зазывающей оберткой, но при этом с отвратительной на вкус начинкой.

Сначала рассмотрим положительные моменты, к которым, конечно, относится графическая составляющая игры. Разработчикам удалось выжать все соки из FrostBite и представить игрокам отличную картинку. Правда, без замыливания на консолях все же не обошлось. К счастью, версия для PC Need for Speed лишена данного недостатка. В некоторых локациях темная ночь сменяется мягким рассветом, поэтому однообразностью окружения гонка точно не страдает.

Машины сделаны добротно и ни чем не отличаются от оригиналов. В игре их около 50-ти штук. Кому-то это число может показаться смешным, ведь в последних частях Gran Turismo можно покататься на нескольких сотнях авто, но не стоит забывать, что перед нами аркадная гонка, а не симулятор, поэтому для нее будет достаточно и 50-ти автомобилей. К тому же разработчики постоянно добавляют в Need for Speed бесплатно новые транспортные средства.

К приятным моментам консольной и PC игры Need for Speed можно также отнести систему тюнинга автомобилей, позволяющую даже из ржавого ведра сделать скоростной спорткар. Изменению подвержены практически все элементы машин, начиная от двигателя и заканчивая боковыми зеркалами. Отдельное спасибо разработчикам за наличие многослойной покраски, дающей возможность создать на кузове настоящее произведение художественного искусства. Можно часами копаться в гараже, удовлетворяя тем самым потребности своей тонкой творческой натуры.

Однако все это улетает в выхлопную трубу из-за невероятно неудобного управления автомобилями. Команда Ghost Games серьезно напортачила с физической моделью поведения авто, из-за чего в определенный момент начинает казаться, что под твоим управлением находится не суперкар, а гроб на колесиках. Поэтому мы не удивимся, если игроки большую часть времени будут проводить не за рулем машины, а за ее тюнингом.

Долгий путь домой

Перезапуск Need for Speed на ПК изначально должен был выйти в тот же день, что и консольная версия, но в последний момент EA сообщила о его переносе на несколько месяцев, мол, игроки очень хотели получить игру с разблокированным fps, поэтому разработчикам нужно еще полгода, чтобы выполнить их просьбу.

Впрочем, свое обещание они выполнили – ПК-бояре могут наслаждаться 60 кадрами в секунду и целым рядом бонусов, среди которых фигурирует разрешение 4K, отсутствие «мыла», поддержка игрового руля и все DLC, вышедшие ранее для игры на консолях. Need for Speed 2016 года может также похвастаться отличной оптимизацией. При установке высоких графических настроек она способна выдавать стабильные 60fps даже на тех компьютерных системах, которые не соответствуют рекомендуемым требованиям.

С управлением все стало еще хуже – к невероятно кривой физической модели поведения авто прибавилась не менее ужасная система навигации. Дело в том, что распределением функций по клавишам в PC игре Need for Speed 2015 явно занимались люди, которые ни разу в жизни не видели клавиатур. К примеру, чтобы ответить на звонок своего виртуального приятеля нужно нажать на клавишу «Page Up». А теперь представьте, что Вам звонят прямо во время гонки. В этом случае приходится судорожно искать нужную кнопку и при этом внимательно следить за дорогой. Поэтому советуем не мучить себя и сразу подключить к компьютеру геймпад.

Таким образом, можно сделать вывод, что NFS станет настоящим удовольствием для тех игроков, которые обожают не гонять на автомобилях, а заниматься их всесторонней настройкой. Любителей поездить по ночным улицам мегаполиса наверняка отпугнет кривое управление, которое зачастую перекрывает все плюсы гонки. Что касается версии Need for Speed 2016 для PC, то с одной стороны мы имеем хорошую оптимизацию, похорошевшую графику и весь бонусный контент, а с другой – неудобную навигацию. В целом ПК-версия Need for Speed на русском у разработчиков удалась на славу.

Ажиотаж недавно вышедшей на консоли новой Need for Speed превзошёл все ожидания. Сколько надежд возлагали фанаты, какую уверенность им внушили шведские разработчики, на что только не надеялись любители гонок…

Увы, но EA снова промахнулись. Как только они не выворачивались, какие фигурки не чертили - их очередной NFS опять провалился. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Нет, не так. Новая, перезагруженная Need for Speed вышла в 2015 году, эксклюзивно на консоли. В целом, она получила смешанные отзывы, у Ghost Games не вышло повторить успех обеих игр Underground и Most Wanted, тем не менее они выпустили вполне достойную аркадную гонку.

К 2016 году проект, доведенный до ума и получивший массу нововведений, наконец добрался до персональных компьютеров. Разберем же, стоит ли игра места на вашем православном жестком диске.

В ероятно, самая красивая гонка

Вышедшая ещё в прошлом году, перезагрузка , прежде всего, удивила своей графикой. Первые трейлеры просто поражали воображение, воистину, игра имела все шансы стать самым графически совершенным проектом.

Не хочется обижать владельцев консолей, но именно их платформа послужила тому, что игра в конечном счёте не получила обещанную графику. Конечно, она с лёгкостью претендовала на отличную, но далеко не революционную. А тут ещё ограничение в 30FPS, отсутствие 4К-разрешения и т.д., и т.п.

Издание на PC решило вышеупомянутые проблемы. Не сказать, что игра прямо-таки заметно преобразилась, но отличия выявляются невооруженным глазом. Разработчики поработали над освещением улиц, исчезла зернистость, наконец, мокрый асфальт и сам дождь стали выглядеть гораздо сочнее.

Т ачка на прокачку

Need for Speed стоит на двух слонах и черепахе. Если первые - графика и динамика, то последняя - тюнинг. Именно за возможность кастомизировать свое авто фанатам так полюбились NFS начала 2000-х.

Изменить внешний вид машины, точно как это делали мастера популярных шоу на MTV - ценное и редкое в последнее время удовольствие.

Кто знает, что стукнуло EA в голову, когда они решили отказаться от глубокого тюнинга в пользу мелких изменений, но это привело чуть ли не к краху серии. В NFS 2015 крики игроков всё-таки были услышаны.

Кастомизация в новой части весьма порадовала фанатов. Не сказать, что она даст фору Underground 2, тем не менее работа над ошибками была проведена. То же касается и PC версии, к изданию на который добавили много новых фишек для тюнинга.

Помимо появления старых винилок (покраска Supra, как у Чеда из первого Underground, или Ford Mustand, как у Рэйзора из Most Wanted), был введен неон, новые наборы бамперов, спойлеров, котлованов и прочего.

Интересна и опция показа своих творений сообществу. И хотя разработчики Forza сделали этого много лет назад, для NFS функция Snapshot Pro не станет лишней.

Т ри, два, один…

Ghost Games из кожи вон лезут, стараясь представить компьютерную версию NFS новой игрой. Как ни крути, нововведений не так много, хотя они весьма уместны. Помимо упомянутых улучшений графики и тюнинга, была добавлена поддержка руля, а также балансировка AI.

Искусственный интеллект отныне стал меньше чудить, а поиск гонок с настоящими игроками упростился. Достаточно выбрать опцию «Состязание», и вам не придётся искать гонщиков вручную.

С самого анонса Need for Speed 2015 позиционировали как возвращение к истокам. У разработчиков не получилось воссоздать тот самый Underground, зато теперь они активно играют на ностальгии. Добавлена та самая тема «Get Low» и ряд других старых композиций, плюс в Вентура-Бэй заглянут Эдди и Мелисса (персонажи Underground).

В итоге, получается такая картина, что как бы Ghost Games ни пытались выставить NFS на PC новой игрой, на деле она ей не является, как не является и аутентичной для серии игрой вообще. Кто-то скажет, мол, вам не угодишь, и частично будет прав.

По большому счёту, разработчики не были обязаны вводить столько новшеств, достаточно было выпустить игру с консолей без всяких улучшений. И всё же от этого игра не становится великолепной, лишь хорошей, вполне увлекательной аркадной гонкой.

ДОСТОИНСТВА:

  • Сочная, яркая, одна из лучших на сегодняшний день графика
  • Глубокая система кастомизации машин
  • Увлекательные погони

Обзор Need For Speed | Введение


ПК-версия Need for Speed отличается от консольной лучшей графикой, поддержкой более высоких разрешений с форматами изображения до 21:9 и отсутствием ограничения частоты кадров. EA связывает задержку релиза именно с этими факторами.

На повышенных настройках графики игра выглядит намного более детализованной, что особенно заметно на удаленных объектах. К сожалению, время в игре, похоже, застыло на двух часах ночи, и вы почти одни на дороге. Даже в Need for Speed: Underground 2 было больше трафика, чем здесь.

В игре предусмотрена регулировка качества текстур, которая в сочетании с повышенными разрешениями способна поднять требования к видеопамяти на новые высоты. Ее влияние хорошо прослеживается в результатах наших тестов. Кроме того, тут имеются настройки качества теней, размытия движения и глобального освещения. Как и в Star Wars: Battlefront игра на настройках Ultra включает HBAO.

Выбор параметров сглаживания довольно ограничен. Есть FXAA, которое, похоже, не очень справляется со своей задачей, и сглаживание (TAA), которое размывает все изображение.

Обзор Need For Speed | Тестовые сцены и настройки

Онлайн-режим и DRM будут постоянно портить результаты каждого теста, если все тщательно не спланировать заранее. В данном случае в игровых настройках нужно найти спрятанную опцию одиночный режим, чтобы другие игроки не мешали делать однородные тестовые прогоны. Одиночный режим позволяет запускать игру самостоятельно с относительно умеренным уровнем AI виртуальных соперников.

Но даже если вы сможете найти эту опцию, у нее есть два недостатка. Во-первых, нужно находиться в гараже, чтобы ее использовать, в противном случае она просто не появится. Кроме того эта установка не запоминается, поэтому ее нужно активировать при каждом перезапуске игры.

Учитывая большое время загрузки игры, мы пришли к выводу, что эта часть Need for Speed не поддерживает традиционный офлайн режим. Она по-прежнему заходит на сервер, только никто не может присоединиться к вашей игре. Ее можно назвать гоночной MMO, где все игровые достижения и модификации постоянно сохраняются в сети. Локальных сохранений нет.

Еще одна проблема касается параноидального отношения Origin к изменениям в аппаратной конфигурации ПК. Например, слишком частая смена видеокарты может привести к временной блокировке учетной записи. С похожей проблемой мы столкнулись при тестировании Star Wars: Battlefront.

На изображении выше показан наш способ обхода этой проблемы. При запуске установлены две видеокарты, основная карта всегда одна и та же. После проверки карты переключаются. Однако это лишь частично решило проблему. Чтобы протестировать игру на APU и iGP пришлось использовать второй лицензионный ключ.

Для теста мы выбрали стандартный заезд в режиме спринт. Благодаря включению одиночного режима в нем не могут участвовать другие игроки, которые могли бы помешать процессу тестирования. Чтобы получить надежные и сопоставимые результаты мы всегда оставались на последнем месте и всегда проходили весь заезд до конца. Естественно, это отнимает уйму времени, так что пришлось ограничить количество видеокарт для каждой конфигурации ПК. По крайней мере, благодаря второй лицензии мы могли тестировать карты на двух системах параллельно.

По аналоги с Star Wars: Battlefront новая Need for Speed хорошо работает на системах нижнего ценового уровня, что позволяет снизить минимальные аппаратные требования. Следовательно, мы использовали ультранастройки графики без размытия движения на всех разрешениях начиная с 1920x1080. Самые низкие настройки использовались для тестирования ПК начального уровня в разрешении 720p.

Настройки "Ультра"


Настройки "Ультра"

Различий между графическими установками меньше, чем можно было подумать. Главной проблемой низких настроек является мерцание. Капли дождя становятся похожи на искры от циркулярной пилы. Также недостатки проявляются в мерцающих и рваных краях и стыках деталей автомобиля.

Низкие настройки качества


Низкие настройки качества

Конфигурация стенда и методика

Прежде, чем мы перейдем к результатам, хотим познакомить вас с кратким описанием наших тестовых систем. Мы решили использовать несколько конфигураций для анализа каждого уровня производительности, вместо снижения производительности одного ЦП вручную.

Конфигурация тестовой системы
Система 1 Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц (MSI X99S XPower AC, 16 Гбайт DDR4-2400)
Система 2 Intel Core i7-5775C, Intel Core i7-4790K (MSI Z97A Gaming 6, 16 Гбайт DDR3L-2133)
Система 3 AMD A10-7890K (Asus A88X-Pro, 16 Гбайт DDR3-2400)
Драйверы AMD: Radeon Software 16.3.1 Hotfix
Nvidia: 364.51 WHQL
Intel: Beta 15.40.20.4404

Перейдем к первой серии тестов и посмотрим на результаты в различных разрешениях.

Статьи по теме: