Обзор игры Bureau: XCOM Declassified, The. Графика, управление и искусственный интеллект

The Bureau: XCOM Declassified - Скалдер и Молли против Зла

Когда в 2010-м стало известно, что по тактической пошаговой стратегии XCOM сделают шутер от первого лица и делают его бывшие авторы Bioshock 2, студию 2K Marin не пинал только ленивый. Действительно, до выхода шедеврального Enemy Unknown от Firaxis Games тогда оставалось еще два долгих года и в римейки игры 1994-го года никто не верил. Да и где тут тактика? Откуда сеттинг 50-х? Почему всё нарисованное, как в комиксе, что это за cell-shading? Было чему удивиться. В конце-концов, шутер? С моими рыбоглазыми пришельцами? Not on my watch!

Потом разговоры о шутере поутихли, сменилось и название. Игра стала называться просто «Бюро». Все поклонники «Секретных материалов» вспомнили, что так обычно называют ФБР. Ходили слухи о том, что в игре надо будет что-то «расследовать», а сюжет будет сильно расширен и будет дополнять сюжет «тактического» римейка . Информация по игре менялась каждый месяц - даже окончательное название игры, The Bureau, мы узнали только в апреле 2013-го, что для игры, которая выходит уже в августе, смерти подобно - лихорадочная работа маркетинга и рекламщиков ни одну студию не доводила до добра.

И вот игра вышла и профильная пресса её просто раскатала.

Да просто. Игре не повезло с самого начала. Еще в 2006-м году началась разработка концепции римейка XCOM. Студия 2k Games, тогда еще не успевшая зарекомендовать себя «играми года», всерьез подумывала выпускать две игры - System Shock 3 (концепт которого десять раз поменялся и превратился как раз в Bioshock) и римейк «Икс-Кома». Было решено сделать сразу два римейка, чтобы наверняка - Firaxis клепает «тактику», а Irrational и 2k Marin - «шутер».

Первые утекшие в сеть концепт-арты демонстрировали нам общую «детскость» игры, мультяшный вид персонажей, что уверенности в том, что всё будет хорошо, не прибавляло.

О игре забыли на три года, пока в 2010-м её снова не анонсировали, но теперь уже как фантастический шутер от первого лица. Авторы заявляли что вдохновлялись (!) Silent Hill и вообще - в истории XCOM, где, я напомню, командир сверхсекретной военной базы противостоит пришельцам из космоса в условиях ограниченности ресурсов, достаточно по-настоящему мрачных моментов.

Никто не спорит, но… Silent Hill? Вы серьезно, ребята?

Действие перенесли в альтернативные 1950-е, где технологии уже скакнули до компьютеров и планшетов, а люди уже летали в космос - всё с налётом легкого такого ретрофутуризма, а-ля Fallout.

На скриншотах тем временем, творилось безумие - пришельцы здесь выглядели, скорее как Монолит из «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика, распадаясь при случае на квадратики и треугольники. Черная жижа ела людей, а люди бегали от черной жижи. Наших любимых рыбоглазых «мистеров Серых» не было.

После объявления себя шутером, игра снова пропала с экранов радаров еще на два года, в 2k шла борьба за место под солнцем, в результате чего «Иррационалы» стали и дальше делать свой Биошок, Firaxis также трудолюбиво делали «тактику», а их австралийско-калифорнийское подразделение - 2k Marin допиливали XCOMный шутер.

У команды так часто менялись приоритеты, что до самого конца не было понятно, что в итоге получится. Из 1950-х, сюжет игры скакнул в 1962-й, где должен был стать приквелом к событиям игры Enemy Unknown. Ретрофутуризм и стиль рисования а-ля комиксы ушел в прошлое вместе с Cell-Shading. «Серые» пришельцы также благополучно вернулись.

От концепции шутера от первого лица отказались чуть-ли не в самый последний момент, в середине 2012-го за год до релиза, что на качестве игры сказалось довольно сильно.

В результате я вот смотрю на The Bureau сейчас и не очень понимаю что мне с этой игрой делать. Хвалить или ругать?

С одной стороны ругать хочется и довольно сильно - у нас тут просто ошметки от разных других игр, напиханные в случайном порядке. Серьезно, последний раз вот так «из кусков» игру собирали в Aliens: Colonial Marines и мы все помним как всё это вышло. С другой стороны хочется и похвалить, потому что за год 2k Marin удалось почти невозможное - всё это как ни странно вполне нормально играется.

Всем фанатам XCOM и Enemy Unknown, стоит обратить внимание на название. Игра в первую очередь называется «Бюро», а уже потом в подзаголовке идёт заветное слово XCOM. Это не просто так, на то есть серьезные основания.

Во-первых, сюжет «Бюро» не имеет почти ничего общего с сюжетом Enemy unknown. Тут даже пришельцы не совсем такие, как в обычном XCOM’е. Во-вторых, игра, конечно, не является той самой пошаговой стратегией - судя по прессе и реакции общественности, для многих это - сюрприз.

Что в итоге?

Мы получили тактический экшен от третьего лица с укрытиями, где за элементы тактики отвечают три напарника протагониста. Экшен, выглядящий и играющийся как Mass Effect 3, сильно сжатый в бюджете и обрезанный по самое «не могу».

У главного героя на руке - устройство (нет, не омнитул), позволяющее использовать сверхспособности (нет биотические импланты тут не при чём) - поднимать врагов в воздух, вылечивать напарников и т.д. У каждого напарника (их имена запоминать не надо, они, как говорится, «пушечное мясо») есть свой класс и свой набор навыков. Все, включая главного героя, растут в уровне, получая больше очков и навыков раз за разом.

При нажатии на кнопку спецприёмов, время замедляется, позволяя вам отдавать приказы подчиненным - тут вот надо поставить мину, здесь турель, там поддержать огнём или сделать прицельный выстрел. Теоретически, так как классов персонажей четыре штуки, это должно влиять на геймплей, но на практике тактика тут сводится к «обойти с флангов» и расстрелять со спины, вызывая огонь на себя, ну и иногда используя способности. Затем подождать, пока кулдаун на эту способность не пройдет. Повторить при необходимости.

Поначалу никаких сверхспособностей и тактики не будет вообще, поэтому начало игры скорее ужасно скучное, чем по-настоящему затягивающее.

Время от времени наш Шеппард возвращается на Нормандию…то есть, конечно, наш Уильям Картер возвращается в своё «Бюро», чтобы получить новое задание, поболтать с второстепенными персонажами и выбрать правильный вариант ответа в разговоре или удаленно отослать людей на задание.

Это практически ни на что не влияет, кроме разве что прокачки и второстепенных миссий, но вносит некое разнообразие в геймплей, который похож на все последние игры вместе взятые. Я уже упоминал про Mass Effect, но постоянные укрытие и стрельба также похожи на Inversion, Binary Domain, Gears of War или Spec Ops: The Line, ну или любой другой «укройся-шутер».

К сожалению из-за этого игра сильно страдает. Ей не хватает идентичности, некой изюминки, позволяющей бы ей выделиться из разнообразный массы похожих игр. Черт, я бы даже был согласен на геометрических пришельцев и черную жижу - она тут хоть и есть, но совсем не вызывает никаких эмоций. Блин, да я бы и на Silent Hill согласился.

При этом, несмотря на всю вторичность, игра вполне ничего себе играется. Я не вижу причин, кроме сурового баттхёрта, отчего критики на Destructoid ставят игре 4,5/10 с постоянным упоминанием того что «это не тот XCOM».

Разумеется, не тот. Это «Бюро», которое сделано лишь по мотивам «Икс-Кома».

Стоит купить? Конечно нет, дождитесь лучше распродажи. Стоить вообще играть? Черт, почему бы и нет.

Каждый окурок в кадре дымится — вот первое впечатление от The Bureau : XCOM Declassified . Дымятся переполненные пепельницы, дымятся генералы, пальцы которых сжимают сигареты, даже под потолком секретной американской базы — дым. О том, что 60-е были настоящей никотиновой эпохой, мы знаем по сериалу Mad Men. The Bureau с нажимом выводит эту и другие приметы времени: шляпы, сексизм, советскую угрозу, прибавляя то, чего не хватило рекламщикам с Мэдисон-авеню для полного зрительского счастья — враждебных пришельцев.

Внезапно, инопланетные захватчики

Системные требования

Win Vista 32

Dual-Core CPU 2.4 GHz

GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870

2 GB RAM

12 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.5 GHz

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

4 GB RAM

12 GB HDD

Игра 2K Marin всерьез учреждает новый жанр — набриолиненный sci-fi, где цвет рубашки твоего напарника значит не меньше, чем его имя и боевые способности. Формально The Bureau тактический шутер от третьего лица во вселенной XCOM, но на деле от благородных корней остались одни опилки и сектоподы. Каждая встреча с врагом сводится к перестрелке из-за укрытий, ведь пришельцев нельзя ни обхитрить, ни застать врасплох. А когда AI-напарники однажды шутки ради предложат прокрасться мимо врагов, главный герой хрипло ответит: «Я. НЕ. ПРЯЧУСЬ». Героя зовут Уильям Картер, в черно-белых катсценах он швыряется пепельницами и страдает от всяческой душевной боли. Однажды агент Картер вез чемоданчик с таким любопытным содержимым, что на него напал пришелец в шкуре женщины-офицера и подарил на память пулю в туловище. Но не успел Картер истечь кровью, как в чемоданчике засверкало, и наш герой стал более чем пригоден для спасения мира. Да, именно этим мы будем заниматься следующие десять часов. Дело вот в чем: США готовились воевать с СССР, даже построили секретную подземную базу, но тут прилетели инопланетяне и все испортили.

Насмешники прозвали The Bureau : XCOM Declassified косолапым клоном Mass Effect , и на то есть причины. Большая часть игры проходит в перестрелках с пришельцами в укрытиях (иногда с применением спецспособностей, которые даются при повышении уровня), а круговое диалоговое колесо вообще переехало из серии Bio W are без изменений. Впрочем, одно изменение все-таки есть: здесь диалоговое колесо ни на что не влияет. За исключением пары моментов, вы можете наобум щелкать строчки вопросов и ответов — игре нет никакого дела, пришельцы все равно ждут в укрытиях. Показателен в этом смысле допрос враждебно настроенного инопланетянина: вся беседа занимает ровно полторы минуты — щелк, и он уже на нашей стороне. Наверное, хрипотца в голосе — убедительная штука.

Сходство с Mass Effect особенно заметно во второй половине игры, когда агент Картер блуждает по футуристическим инопланетным коридорам. И я вовсе не имею в виду, будто Bio W are придумала все игры на свете: те же бои с укрытиями в The Bureau проходят куда напряженнее — хотя бы из-за клинической тупости напарников. Представьте: вот стену проламывает огромный бронированный монстр мутон и эти умники с радостными криками бросаются ему навстречу, несмотря на то, что секунду назад им было четко сказано, где спрятать свою хлипкую тушку. А они бегут и рассаживаются по укрытиям, которые в паре метров от гиганта с широким шагом. Дальше понятно — тот подходит и быстро превращает их в бывших боевых товарищей. Смерть в The Bureau по-армейски сурова — если не поспеешь к умирающему вовремя, с прокачанным солдатом придется распрощаться. Но горевать некогда, и ты просто нанимаешь нового сотрудника на место убитого — в меню выбора бойцов есть удобная кнопка «Сгенерировать».

На миссии принято ходить втроем, а других наемников можно пока послать на второстепенное задание, без присмотра, ради очков опыта и трофейных рюкзаков, улучшающих характеристики. Авторы будто стремятся подчеркнуть мощь игрока: если агент Картер может достичь десятого уровня, то союзники упираются в потолок уже на пятом. Прокачка открывает доступ к спецспособностям и прочим улучшениям, выбор между которыми бывает непростым: увеличить число гранат в кармане или ускорить время перезарядки лечебного умения? По сути, единственный толк от напарников на поле боя — их спецспособности. Один агент может ослабить броню (что неоценимо против мутонов), другой — поставить мину (тоже работает против мутонов). Так создается впечатление, что вот она, командная работа, но стоит вам поднять в воздух врага из-за укрытия (еще одно умение) и приказать бойцам расстрелять беззащитного гуманоида, как иллюзия рушится — пришелец падает на землю едва поцарапанным. Да, нужно опять все делать самому — не удивляйтесь, когда статистика после миссии покажет, что на вашем счету 80 тушек, а у напарников восемь. На двоих.

Вражеский AI, в свою очередь, сделан без заметных провалов: крупные твари ожидаемо идут в лобовую, а мелкие ведут себя скромно, иногда закидывая вашу компанию гранатами. Впрочем, достаточно одной гранаты, и наш агент скукоживается в позе зародыша и зовет партнеров, чтобы те реанимировали его. Шляпа, до этого красовавшаяся на голове агента, позорно останется на земле, и дальше на пришельцев вы пойдете с непокрытой макушкой. Гардероб — отдельная песня The Bureau . Перед каждой миссией можно принарядиться: для героя и его друзей доступен выбор цвета рубашки, жилета, галстука и даже брюк. Комичный контраст — тут апокалипсис в прямом эфире, а ты подбираешь себе стильный оранжевый галстук и брюки с лиловой искрой.

Здесь мой долг родной

Комичного, как ни странно, в игре хватает. Если основная интрига собрана из самых расхожих деталей — терраформинг, коллективный инопланетный разум, таинственный вирус — то чуть в сторонке от сюжетных рельсов есть следы жизни. Секретная подземная база США для агента Картера прямо как «Нормандия» для капитана Шепарда — сюда приходят перевести дух между миссиями. Бродить по базе нескучно: можно подслушать забавные разговоры, а можно прочесть собственное досье, в котором, в частности, сказано, что агент Картер пригодится стране как расходный материал. Прямо так и написано, в особом примечании.

Из досье соседа по офису мы узнаем о его проблемах с законом (подделка документов и прочие шалости), а из объявления в тире становится ясно, что там был пожар по чьей-то глупости — кажется, секретные агенты решили испытать огнемет на мишенях и чуть не сожгли всю базу. А ведь в брифинге говорили, что здесь собраны лучшие из лучших... Еще одна найденная записка сообщает, что установка системы безопасности на базе почти завершена, но некоторые сотрудники возражают против установки видеонаблюдения в санузлах. Есть и ответ на возражения, от начальства: никакие предосторожности не излишни, когда повсюду лазутчики. Да, они повсюду, даже в санузлах.

Вслед за сценаристами подтягиваются и дизайнеры уровней: пришельцы атакуют одноэтажную Америку, а значит, мы ведем перестрелки среди белых заборов, неоновых вывесок и коровников (в стойлах — дохлые животные). Зараженному населению на улицах хочется посочувствовать, а иногда бывает даже жутко: вот лунатик-парикмахер с опасной бритвой в руках неспешно счищает кожу со щек мертвого клиента в кресле. Зашел, называется, побриться.

***

The Bureau эффектно выглядит, в ней есть удачные сцены, выигрышная эпоха и даже следы пристойного письма, но в целом творение 2K Marin не больше, чем заготовка, фундамент для игры, что действительно смогла бы потягаться с тем, на кого The Bureau так отчаянно равняется. Можно стерпеть и общую сюжетную серость, и монорельсовость, и то, что пролом в асфальте может оказаться для спасителя мира неодолимым препятствием. Можно стерпеть инопланетного злодея по имени Фюрер и коридоры, сделанные по всем канонам унылого футуризма. Что стерпеть невозможно, так это как под вывеской XCOM продвигают симулятор мамаши, которая нянчит двух слабоумных детей в боевых условиях.

Но красные, зеленые или фиолетовые в крапинку - а отдуваться все равно Бюро. Оно и не удивительно: чужаки явились с лозунгом «присоединись или умри », ставят интересы общества превыше личных, да еще и подключены к единой системе «Мозаике» (коллективный разум!). Чем не коммунизм? А правительство в это время слишком занято - бьется головой о стену, то есть, простите, скрупулезно пытается скрыть от жителей факт нападения. И, представьте себе, успешно, несмотря на активные боевые действия и десятки уничтоженных городов. Эту бы энергию, да в мирных целях...

Стараясь скрыть от населения правду, правительство ссылается на учения. Ну да, очень похоже.

Главная козырная карта разработчиков - эпоха. Инопланетное вторжение на фоне фетровых шляп и набриолиненных причесок! Ничего не скажешь, любопытно. Причем отлично поработали не только художники, но и композитор - в музыке подобран изящный баланс между голливудской пафосностью и мелодиями из фантастических фильмов середины прошлого века. Не без рок-н-ролльных мотивов, разумеется.

А вот сами пришельцы словно явились прямиком из : одеты во что-то вроде брони «Цербера» и нападают при поддержке мини-жнецов. Впрочем, «жнецы», громящие не Лондон будущего, а уютные американские пригороды, - тоже зрелище ничего себе. Жалко лишь, что чем дальше в лес (буквально: к середине игры подозрительно много придется исследовать всякие чащи и кущи), тем меньше в игре шестидесятых и тем больше выхолощенных серых коридоров инопланетных баз.



Машина смерти - трансформер тут, увы, единственный интересный образец инопланетной техники.

Язык до цугундера доведет

Главному герою Уильяму Картеру глубоко до лампочки, с кем воевать, - у него по жизни не купирующееся обострение чувства справедливости, готов вступиться за любого обиженного. Почти капитан Шепард (или любой другой спаситель вселенной). Ясное дело, у Картера есть душещипательная история в биографии и темные пятна в прошлом. Но он слишком собран и дисциплинирован, такого даже войне не поколебать, поэтому его личные проблемы заметной роли в сюжете не играют.

Порой Картера мучают загадочные видения. Но сценаристам это тоже как-то до лампочки.

Прочие персонажи - сплошь стереотипы: тут вам и бой-баба с личными мотивами, и босс с паранойей, и даже ученый с немецким акцентом. По базе можно свободно бегать, приставая с расспросами к каждому встречному-поперечному, даже диалоговое колесо есть. Агенты организации не прочь поговорить по душам и непременно поведают на ушко, каким сирокко их занесло в Бюро: у кого пришельцы брата умыкнули, у кого -родной город уничтожили. Но вот у них, кстати, с дисциплиной так себе, и по ходу сюжета они вам не раз обеспечат крупные неприятности в масштабе всей организации.

Общение с коллегами вообще занимает чуть ли не треть игры, но, что бы вы ни плели в диалоге, на историю это не влияет от слова «совсем». Зато можно случайно подцепить дополнительное задание. Еще бы они были хоть чуточку увлекательными... а то обычно бегаешь по базе, да болтаешь с другими агентами. Даже на награду порой скупятся. К середине игры все это «слетай-поболтай» откровенно утомляет, а от проникновенных излияний начинаешь морщиться. Хорошо хоть, что дело это сугубо добровольное.

Общая схема любого диалога: три бессмысленных вопроса и «мне нужно идти».

Спасение утопающих

Задушевные разговоры - не единственное занятие на базе. Здесь, как и в исходной стратегии, мы лично решаем, куда направить агентов. Выбор, правда, невелик: на карте всегда отображается парочка второстепенных заданий и одно сюжетное. Особо не переживайте, когда будете выбирать, - Картер успеет везде. Со временем появляются еще и «автономные задания», на них нельзя отправиться лично, приходится посылать агентов.

Выбор оружия впечатляет, но на самом деле все не так радужно. К примеру, рассеянный лазер и дробовик отличаются лишь наносимым уроном да спецэффектами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: снаряжение бойцов нам тоже надо самим выбирать. Туда входит не только оружие, но и заплечный ранец. Ранцы валяются на уровне или выдаются в награду за выполненное задание. Они дают агентам всякие плюшки (плюс к урону, быстрая перезарядка умений и пр.) и делают их похожими на охотников за привидениями.

В одиночку Картер воевать не привык и на каждое задание берет с собой двоих товарищей. Правда, управлять ими напрямую нельзя, зато они охотно выполняют приказы начальства. Для этого тут есть «фокус» - местный аналог тактической паузы. Время замедляется, и вы можете назначить бойцам цели или позиции, указать, какие умения и на ком использовать. Уровни достаточно просторные, так что умелая расстановка агентов на поле боя имеет смысл.

При грамотном командовании лично можно в бою вообще не участвовать.

У каждого агента есть четкая специализация: инженер ставит турели и мины, разведчик отвлекает противника, коммандо бьет со всей молодецкой дури, а агент поддержки ослабляет врага и усиливает союзников. Сам же Картер - типичный универсал.

Враги тут не дураки ходить в одиночку: рядовые солдаты почти всегда десантируются при поддержке снайперов, а то и бронетехники. Тут-то и вам и пригодятся все доступные способности: отвлекаем противников приманками, ослабляем броню, атакуем с тыла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: система развития тут, конечно, есть: подчиненные медленно всползают до пятого ранга, а Картер - до десятого. Но чудес не ждите. С каждым рангом вы либо получаете новое умение, либо лихорадочно соображаете, куда улучшить уже имеющееся. А чтобы вы не особенно мучились, на выбор всегда не больше двух вариантов.

Одно обидно: со временем Картер выучит парочку откровенно читерских умений и почти в любой ситуации сумеет справиться «один, совсем один». Стрелять здесь даже интересно, но нового опыта не ждите, вы все это видели в любом шутере с укрытиями (см. Gears of War, Mass Effect и прочая, и прочая). Разве что ближе к финалу, когда враг уже банально давит числом, друзья-товарищи заводят новую моду падать под пулями, как кегли - только успевай приводить в чувство.

Без нашего чуткого руководства напарники либо отсиживаются в укрытии, либо бездумно носятся по полю боя. Самостоятельно применять умения они не умеют вовсе.

Гибель сенсации

Особые надежды возлагались на сюжет, а то ведь прежде в серии полноценной истории не было, но 2K Marin опять увязли в клише: пришельцы, похищающие людей, загадочный инопланетный вирус, самоубийственные путешествия в чужой мир - все здесь, все есть, ничего не забыли. К тому же сюжет почти полностью посвящен войне с захватчиками. Хоть какую-то роль персонажи играют в начале игры и ближе к финалу. А все, что между этим, - сплошь зачистка оккупированных территорий, с небольшими брифингами в духе: «Враг захватил [вставить название объекта], бегом освобождать ».



Буквально на каждом шагу нам попадаются записки и фотографии, призывающие проникнуться проблемами мирного населения. Ну мы, допустим, прониклись. И что?

Если укоротить игру вдвое, она ничего не потеряет. Вначале нас еще балуют зрелищными сценами и заковыристыми ситуациями, но к середине уже просто раз за разом выкидывают на арены, забитые врагами. И только к финалу вновь появляется истинно голливудский размах . Хотя, знаете, с таким подходом до финала дотерпят лишь самые упрямые.


Очень нехорошая тенденция наметилась — если игра разрабатывается долго, меняя концепцию, жанр, кидаясь из крайности в крайность, то на выходе мы, скорее всего, увидим продукт далеко не высшего качества. Хотя, если подумать, то ничего удивительного в этом нет: если разработчики не могут сами решить, что они делают, а издатель давит и подгоняет, то ни о каком творческом экстазе речи быть не может, и не творцами новых миров выступают разработчики, а унылыми ремесленниками продукта сбыта.

Отличный тому пример. Аж с 2010-го года разрабатывали этот продукт, меняя концепцию и каждый раз обещая выпустить «вот-вот». Игра должна была быть то от первого лица, то от третьего, то стилизованная под мультик, то более реалистичной — творческие муки одолевали, идеи переосмыслялись, но, как, почему-то, водится, гора в итоге родила смешную мышь. И, странное дело, иного не ожидалось.

Уильям Картер, обыкновенный оперативный агент ЦРУ, главный герой этой короткой — и хорошо, что короткой! — саги о противостоянии инопланетян и шпионов, после длительного контакта с неким инопланетным артефактов обретает сверхсилы. Откуда у него этот артефакт? Ну, просто ЦРУ уже давно обнаружило на планете залежи элериума, инопланетного топлива и активно работает с ним. Учится использовать в бомбах, использовать в генераторах и всем таком прочем. И никто об этом не знает, все в строжайшей секретности, даже президент не в курсе! И так как на дворе шестидесятые года прошлого века, расцвет власти ЦРУ, это не удивляет, конечно. Удивительное начинается потом. Но не тогда, когда, в охоте за артефактом, пришельцы атакуют секретную базу. Не тогда, когда странный вирус начинает распространиться по всей США, превращая людей в безвольных лунатиков. И даже не тогда, когда мы шастаем по соседним измерениям с бомбой наперевес, нет. Как ни странно, но поначалу сюжет действительно затягивает и интригует. Удивляться мы начинаем тогда, когда нам начинают на полном серьезе задвигать оксюморон за оксюмороном, типа: половина страны захвачена и терраформирована, но население и президент не в курсе, нам нужно быстренько все зачистить, пока никто не заметил. Серьезно? Дом горит, жильцы пока не в курсе? Сотни тысяч людей убиты, десятки тысяч похищены — ерунда, никто и не обратит внимания!

Это разовый пример свежайшей, просто первосортной лапши, отгружаемой на наши уже закорелые и ко всему привычные уши, но масштабы откровенного бреда порою заставляют усомниться в адекватности не только сценаристов, но и тех, кто одобрил подобную чушь, на которой выстроен весь сюжет игры. Однако нам не впервой же, верно? Пусть не сюжетом, не целью нас порадуют, а процессом?

Но даже бросив беглый взгляд на происходящее, хочется воскликнуть — «Привет, коммандер Шепард!». не просто похожа на то, что мы видели в трилогии , она почти идентична в любом практически акцепте. И тут речь не про играх в одном примерно жанре, не об источнике вдохновения, а конкретно о плагиате. И далеко ходить не нужно, «массэффектовщиной» сквозит отовсюду.

Хотя мы не можем ни заниматься делами нашей базы, ни о каких исследованиях нельзя даже помыслить, меж тем, гулять по коридорам тайного комплекса мы будем периодически. Нас буквально силой будут заставлять общаться с какими-то учеными и радистами, наблюдать за ссорами и диалогами персонала, как бы демонстрируя, что разработчики тоже пытаются создать атмосферу — и одновременно искусственно растянуть игру. Потому что от скучных, глупых, пустых диалогов начинает буквально пухнуть мозг и хочется уже как можно скорее вырваться в поля, выполнить уже какое-нить задание или миссию. Ну и, само собой, пострадать от чувства deja vu.

Миссии бывают... полутора типов. Ну не считать же всерьез боевым заданием то, на которое мы отправляем пару агентов, которые стопроцентно достигнут успеха без какого-либо вашего участия, немного прокачавшись и добыв или еще одного агента, или новый тип экипировки. Ну а перед настоящей, нормальной миссией, нам нужно выбрать себе двух напарников и снарядить их оружием. Стволов мало, едва наберется десяток, спецмодули же улучшают характеристики и способности бойцов совсем незначительно, так что при выборе компаньонов обращать внимание стоит только на их специализацию — их четыре. Снайпер, штурмовик, инженер и боец поддержки — скиллов у каждой профессии немного, но почти все они по большей части полезны в бою, поэтому подбирайте спутников аккуратно, примеряя их навыки к собственному стилю боя. Хотя, какой еще, к черту, стиль боя?

Все сражения в игре, по сути, одинаковы. Да, различные типы врагов немного разноображивают общую статичность перестрелок, выглядящих как наглядная иллюстрация едкого принципа «перекатывайся, укрывайся!», помноженных на монотонную скуку, но серая монотонность похожих друг на друга схваток скоро сливаются в одну сплошную, гипнотизирующую свалку. Тактика? Какое-то время и правда пытаешься управлять напарниками, давать им разумные приказы, ищешь пути обхода — но скоро понимаешь, что все это излишне. Алгоритм победы прост до идиотизма: используем по готовности самые мощные навыки и прячемся за укрытиями. Все! Всякие призываемые дроны, турели, силикоиды вкупе с атакующими навыками навроде критического выстрела снайпера или орбитального удара просто не оставляют врагу шансов. Стрелять можно по желанию, просто чтобы быстрее все закончилось.

Так кому же может понравиться такой вот коктейль из абсолютной вторичности, махровой тупизны и активной монотонности? Вероятно, наиболее ярым приверженцам вселенной Mass Effect . Во-первых, им не привыкать. Во-вторых — The Bureau: XCOM Declassified в принципе почти ничем не отличается от знаменитой серии. Разве что Бюро еще скучнее, абсурднее, короче и без пафоса.

Плюсы: поклонники трилогии Mass Effect могут проникнуться, все прочие могут отлично посмеяться; иногда довольно бодрый экшен, если стараться изыскивать тактики.

Минусы: глупейший сюжет; абсолютная вторичность во всем; абсолютная вторичность во всем .

Вердикт: Яркий образчик так называемых «action-RPG новой школы», который найдет отклик в сердцах поклонников сего жанра. Любителям серии XCOM, да и все остальным, на эту игру лучше не отвлекаться.

The Bureau: XCOM Declassified - шутер от третьего лица, который был разработан известной компанией 2K Marin. Данная компьютерная игра принадлежит к серии XCOM, знакомая многим по недавнему творению . Действия новинки будут разворачиваться в 1962 году в Америке, когда в мир пришла новая вымышленная угроза. Некая совершенно секретная организация под именем Бюро пытается устранить вторжение врагов из другого мира. Главную роль в этом конфликте будет занимать человек по имени Уильям Картер. Именно им предстоит управлять, отдавать приказы напарникам и нажимать на курок. Такой тактический шутер требуется от пользователя умения принимать правильные решения в короткие сроки. Начинается масштабная тайная война против врага, о котором многие не слышали.

Особенности игры

  • Предстоит вести секретную битву против врагов из другого мира, о которых не должны узнать мирные люди.
  • В роли специального агента надо придумывать засады и коварные планы для полного уничтожения врага.
  • Режим Battle Focus позволяет замедлять время на поле боя, чтобы принять важные решения и верно составить план действий.
  • Каждое принятое решение имеет ключевое значения, надо беречь всех членов отряда. После смерти они не вернутся.

Геймплей

На протяжении всего прохождения предстоит вести битву против биомеханических гуманоидов, которые пришли из другого мира в наш. Игроку надо научиться использовать различные тактические манёвры и уловки, чтобы напасть на врага, окружить его и уничтожить. Большую часть времени вы ведёте сражения в отряде своих напарников. При необходимости есть возможность перейти в тактический режим и отдать приказы остальным. Вы можете обучать своих людей, подбирая наиболее эффективную специализацию. Если на поле боя один из членов отряда погибает, то его невозможно вернуть в свои ряды. Каждое решение становится важным и требует от игрока максимальной собранности.

Сюжет

Действия происходят в Америке в 1962 году, когда вся нация была охвачена страхом. В наш мир ворвались неизвестные враги из другого мира, с которыми предстоит бороться. Он представляют собой гуманоидов из плоти и железа. Этим опасным тварям будет противостоять сверхсекретная организация под названием Бюро. В состав этой группы входит главный герой Уильям Картер, управление которым переходит полностью на пользователя. В центре конфликта людей и инопланетян находится ценный ресурс Элериум и новые технологии.

Статьи по теме: