Подвижная игра "у медведя во бору". Подвижная игра «Найди и промолчи». Подвижная игра «Повар и котята»

В эту русская народная подвижная игра для детей сотни лет остается любимой. Количество игроков – от двух человек до двадцати-тридцати. Играть можно начинать уже с трехлетними малышами, но роль водящего на первых порах лучше взять на себя.

Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.

Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, выбирают нового медведя, и игра начинается заново.

Марина Тимерьянова
Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Русская народная игра

« У медведя во бору»

номинация: Сценарий

учитель физического воспитания

МБОУ ООШ № 12

г. Кизела Пермского края

г. Кизел 2017 г.

Введение:

Проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.

Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап - это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.

При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.

Цель:

1) овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий народными играми.

2) Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

3) Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить

Задачи:

а) образовательная: закрепить теоретические знания; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа.

б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации, силовой выносливости, формирование осанки, совершенствование практических умений.

в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

Мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

Учебно-познавательный интерес к занятиям подвижными играми.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных;

Планировать свои действия при игре;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществлять анализ выполненных действий при игре;

Активно включаться в процесс выполнения заданий;

Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

Участвовать в коллективном обсуждении

Инвентарь: свисток, мячи, предметные картинки.

Подготовительный (15 минут)

1.Построение.

Сообщение темы и задач занятия.

Беседа.

Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.

Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

    Почему игры называются русские народные?

    Как игры влияют на поведение людей, их здоровье?

    Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр?

2.Разминка:

Упражнения для профилактики плоскостопия:

    Ходьба на внешней стороне стопы;

    ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

    Дид. игра «Идут животные»

Цель: Развивать внимание детей.

Ход: Учитель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

Учитель: Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

Идут поросята, они топают еще тише…

Идут ежики, они топают очень тихо…

Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

Основной (20 минут)


1.Беседа о медведях.

Мы с вами разучили много игр. А какие животные чаще всего бывает героем в них?

(Дети называют)

Отгадайте, кто будет героем нашей новой игры:

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

(Показать предметную картинку с изображением медведя.)


-Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается медведь в сказках?

2. Разучивание русской народной игры «У медведя во бору»

Правила игры «У медведя во бору»

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки - это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это - «бор» Выбирается двое водящих - они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

Со словами:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Вариант:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь простыл,

На печи застыл!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор». Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово,

Лукошко опрокинулось

(показать, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. Игрок, держащий маленькие мячики может «застрелить» медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках. Победителями в игре считается «незастреленный» медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.

И ещё один вариант стишка:

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

А мы ягоды берем

И медведю не даем,

Идем в бор с дубинкой,

Бить медведю в спинку!

Заключительный - рефлексия (5минут)

Учитель задаёт вопросы:

    Что даёт человеку игра?

    Можно ли самому человеку придумать свою игру?

    Все игры на уроке чем похожи?

    Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

    Какие подвижные игры вспомнили?

Используемая литература:

    Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.

    Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.

    Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.

    Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. М.: Советский спорт, 2007.

    Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова; под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986

    Пензулаева Л. И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. М.: Владос, 2001.

    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр / Академия, 2001.

    Федорцева М. Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7.

    Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 8

Когда веселая компания детей собирается вместе, им определенно нужно чем-то заняться. Пожалуй, настольные игры могут послужить отличным вариантом для времяпрепровождения. В этой статье вы узнаете, что из себя представляет игра «Медвед» и какие правила для нее существуют. Эта вещь точно не заставит вас скучать, будет все время держать вас в напряжении и не позволит отвлечь ваше внимание на что-либо еще.

Описание игры

«Медвед» – это динамичная игра на внимание, лучше всего в которую играть компанией от 3 до 8 человек. Больше не стоит, так как карточек, которые входят в набор, останется совсем немного, и игра получится скорее всего скучной и быстрой. Если же игроков будет меньше трех, то состязание просто не состоится. Запомните, что название это веселой настольной игры именно «Медвед», а не «Медведь», о чем часто забывают участники.

Также обратите внимание, что одной из самых важных частей так называемого поединка является своевременное ловкое схватывание полена, которое тоже входит в заветную коробку с набором. Но когда вы беретесь за часть воображаемого дерева, вам необходимо крикнуть: «Превед Медвед!». Именно такое произношение слова «привет» уместно в данном случае.

Набор для игры

Что в наборе?

На самом деле, несмотря на увлекательность игры и количество человек, которое может принять в ней участие, содержимое коробочки, в которой содержится все необходимое, совсем не богато. Вам требуется совсем немного, чтобы обеспечить себе хороший вечер и развлечь друзей, семью или гостей.

Комплектация набора настольной игры «Медвед»:

  1. «Превед» – фигурка полена, о котором уже шла речь выше. Ниже, ознакомляясь с правилами, вы узнаете, почему все хотят заполучить заветное полено.
  2. 84 карточки. Они задают весь ход игры. Разновидностей этих карт много, поэтому перед тем как приступить к состязанию, необходимо изучить, что значит каждая из них. Особое внимание нужно уделить специальным картам.
  3. Шишка, которую зачастую выставляют в качестве главного приза.
  4. Правила игры.

Если вы хорошо разберетесь с условиями этой настольной игры, то вещи, входящие в ее набор, будут отлично помогать вам скрашивать вечера с веселой компанией или маленькой уютной группкой.

Комплектация набора настольной игры.

Правила и ход игры

Самая главная цель игры, достижение которой приведет вас к победе, – первым избавиться от всех своих карт. Но определение цели «Медведа» не особо помогает разобраться с тем, как играть в «Медведа». Принцип довольно прост – когда вы видите, что ваша карта совпала с чьей-то еще из игроков, немедленно хватайте фигурку полена.

Правила игры:

  1. Перемешайте все имеющиеся у вас 84 карточки и раздайте всем участникам одинаковое их количество. Посередине поставьте значимую для игры фигуру полена. Она должна стоять именно посередине, чтобы у всех были равные шансы в удобный момент ее схватить. Из-за этого у игроков часто могут возникать споры.
  2. У всех на руках имеется своя колода. Из этой колоды все по очереди по кругу выкладывают по одной карте, чтобы другие тоже могли видеть рисунок.
  3. Данное действие продолжается до тех пора, пока вы не увидите, что у вашего соперника есть одинаковая с вами карта. (Будьте очень внимательны! Зачастую вас специально путают крайне похожими картами, чтобы вы схватили полено. Однако если вы ошибетесь, то вам будет положено соответствующее наказание.).
  4. Когда вы заметили, что ваш рисунок совпал с рисунком другого участника, между вами начинается дуэль. Тот, кто первый схватил полено, тот ее и выиграл. Победитель передает все свои открытые карты, не считая верхней, пораженному сопернику. Если кто-то нарушил правило, которое упоминалось выше, или взял полена не в «свою смену», то все участники настольной игры «Медвед» отдают ему свои открытые карты.
  5. Что делать, когда осталась одна карта? В этом случае правила просты. Вспоминаем наше странное слово «превед» и кричим его, вскинув руки. Ну все, вы победили!

Специальные карты:

Помимо того, что в игре «Медвед» присутствуют карты, которые легко можно спутать между собой и из-за этого получить так называемый штраф, для вас существует еще одна ловушка – специальные карты, запутывающие игроков и проверяющие их внимание.

Разновидности дезориентиров:

  1. «Превед всем!»

    Карта «Превед всем!»

    Если вы видите перед собой эту картинку, то быстро, не раздумывая, хватайте фигурку полена. Тот, кто успеет сделать это первым, может поменяться колодами с любым участником игры и получить ту, в которой меньше всего карт. Это сделает вас на шаг ближе к победе.

  2. «Превед соседи»!

    Карта "Превед соседи!"

    Если вы заметили карточку этого вида, значит у вас есть шанс сразиться в дуэли. Тот, кто ее выкладывает, в сражении не участвует. Дуэль возникает между его соседями. Правила такой битвы указаны выше.

  3. «Дуэль по цвету!»

    Карта «Дуэль по цвету!»

    После того, как выкладывается данная карточка, начинается сражение между игроками, у которых игровые поля одинакового цвета, сама картинка, изображенная на карте, в данном случае роли никакой не играет. Тот, кто выигрывает в этой дуэли, может раздать все свои карты любым участникам игры по своему желанию.

  4. «Обратный превед»!

    Карта «Обратный превед»!

    Когда на поле выкладывается такая карта, то игра переменяется в другое направление.

    Это все, что необходимо знать по картам. Теперь обратите внимание и на другие правила, с которыми связаны некоторые тонкости «Медведа».

    Медвед вышел из леса: как с ним подружиться?

    Данная настольная игра хоть и может на первый взгляд показаться простой, на самом деле требует колоссальной концентрации вашего внимания, при этом не лишая вас веселья или удовольствия. Тот, кто сможет выиграть это нелегкое состязание, в качестве главного приза получает кедровую шишку. И держит ее у себя, пока не объявится новый лучший Медвед!

    Помимо этого, нужно помнить, что все хотят заполучить полено превед. Почему на него такой спрос? Ответ откроется вам, если вы внимательно изучите все тонкости, связанные с игральными картами. Получая полено, вам открываются некоторые перспективы. Например, вы можете обменяться колодами, отдать кому-то свою или просто раздать всем участникам свои карты, от которых необходимо избавиться.

    Кому понравится настольная игра «Медвед»?

    Такие настольные игры как «Медвед» тренируют ваше внимание и воспитывают в вас волю к победе. Она прекрасно подойдет, если родителям нужно занять чем-то шумную детскую компанию, которая, будучи занята данной игрой, получит прекрасную пользу.

    Однако в целом «Медвед» подходит для всех возрастных категорий и никогда не заставит вас скучать. Когда вся семья собирается вместе – это отличный повод сыграть, посмеяться, повеселиться и выявить «медвежьего» лидера. Можно даже играть на что-то. Например, если вы принимаетесь за игру после праздничного застолья, то победитель и обладатель шишки может выбрать того, кто будет убирать со стола или мыть посуду.

    Также «Медвед» хорошо сблизит коллектив и поможет узнать друг друга получше. Эта игра скрасит вечер компании старых друзей.

    Как вы видите, «Медвед» – игра очень уникальная, поэтому, стоя в магазине настольный игр, выбирайте ее, вы точно не прогадаете.

    Игра подходит для всех возрастных категорий и никогда не заставит вас скучать

    Видеообзор

    Если вы из тех людей, которым сложно понимать правила «с бумажки», и многократное перечитывание не облегчает задачу, тогда вы можете просто посмотреть видеообзор, где вам все разложат по полочкам, покажут на примере и расскажут, что к чему. Например

    (Для детей 3-4 лет)

    Приложение к проекту «Островок здоровья» .

    Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

    Развивающие:

    Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

    Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

    Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

    Ход развлечения:

    На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

    Медведь : Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

    Я немного толстоват,

    Я немого косолап.

    Но поверьте мне, ребята,

    В этом я не виноват!

    И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

    Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

    Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

    Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

    (роль медведя может исполнять ребенок.)

    Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    Он на нас рычит.

    После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

    Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

    Элементы эстафеты «Кто быстрее»

    Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

    Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

    Подвижная игра «Медведь и зайцы » (2-3 раза)

    На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

    Медведь: А давайте поиграем в игру - кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.

    Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

    Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

    Медведь : Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял - надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают - День Здоровья. До свидания, друзья.

    Используемая литература:

    1. Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.
    2. Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
    3. Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.
Статьи по теме: