Реалистичный шутер от первого лица. Война не понарошку: Самые реалистичные шутеры для ПК

Ни для кого не секрет, что шутер – один из самых популярных жанров компьютерных игр. Серии DOOM, Quake, Duke Nukem, Call of Duty вошли в золотой фонд индустрии гейминга и покорили сердца миллионов людей по всему миру. Что может быть лучше после тяжелого дня, чем сесть за компьютер и перестрелять тысячи врагов, выплескивая накопившуюся злость.

Сегодня мы хотим представить вашему внимание рейтинг 10 самых реалистичных компьютерных шутеров, которые дадут вам море адреналина и удовольствия. Ну что, лет’с гоу!

10. Bioshock Infinite

Наверное, многие скажут, что оригинальный Bioshock лучше сиквела. Возможно, что это и так, но наш список посвящен шутерам, а Infinite все-таки ближе к FPS, чем его предшественники. Первые части Bioshock, безусловно, прекрасны, но они по своей сути РПГ с пистолетами.

Фанаты шутеров больше всего любят динамику, драйв и экшен. А этого в Infinite хоть отбавляй. Если вы обожаете «стрелялки» с ролевыми элементами, то последняя часть Bioshock подарит вам незабываемое удовольствие.

9. Battlefield 1

Шутеров о Первой мировой войне не так уж и много, а хороших – и того меньше. Вышедший в 2016 году Battlefield 1 как раз относится к таким приятным исключениям. Если сравнивать с предыдущими частями серии, то улучшение графики и механики видно даже невооруженным взглядом.

Конечно, многих отечественных геймеров огорчил тот факт, что в Battlefield 1 не была включена Российская империя. Разработчики пообещали в будущем исправить недочет. В любом случае фанату «стрелялок» не стоит лишать себя удовольствия от игры в этот великолепный шутер.

8. DOOM (2016)

Трудно назвать франшизу, которая бы оказала на жанр большее влияние, чем DOOM . Вышедшая в 1993 году оригинальная игра обрела оглушительный успех, поставила FPS на новый уровень и породила целый ряд сиквелов.

DOOM, выпущенный в 2016 году, не мог остаться незамечанным геймерским сообществом. И сиквел нисколько не разочаровал фанатов. Современная графика, шипения, орды демонов, марсианские пейзажи – не игра, а сплошной кайф!

Первое, что бросается в глаза – скорость. Конечно, она не такая как в оригинальной части. Тем не менее, DOOM (2016) гораздо более быстрый, чем большинство современных шутеров. Арсенал оружия также порадует вас своим разнообразием. Но и враги не лыком шиты.

Если вы фанат серии DOOM, сиквел 2016 года просто обязателен для прохождения.

7. Counter-Strike: Global Offensive

На седьмой строчке находится Global Offensive , принадлежащий к еще одной культовой серии FPS – Counter-Strike . Скажем сразу: если вы новичок в CS, то вам будет не сладко. Вы столкнетесь с игроками, знающими карты местности до дыр. Cнайперы будут убивать бесчисленное количество раз. А ветераны Counter-Strike устроят вам настоящую кровавую баню.

Тем не менее, если вас не испугали наши предостережения, то вы получите море удовольствия и драйва.

6. Wolfenstein: The New Order

Серия Wolfenstein наряду с DOOM в начале 90-х годов прошлого века заложила основы современных FPS. После культовой игры 1992 г. появилось множество сиквелов. Выпущенный в 2014 г., The New Order переносит нас в альтернативную вселенную, в которой нацистская Германия одержала победу во Второй мировой войне благодаря технологическому рывку.

Главный герой, получив сотрясение мозга в 1946 г., после 14 лет бессознательного состояние очнулся в 1960 г. в мире, находящемся под пятой Третьего рейха. Вам лишь остается, используя весь арсенал оружия, бороться с нацистами.

Фанатам серии, а также любителям антиутопий The New Order придется по вкусу.

5. Rainbow Six Siege

Тактический шутер Rainbow Six Siege – практически полностью многопользовательский симулятор спецназа. Игра не даст вам соскучиться и будет постоянно держать в напряжении. Вы будете умолять ваших врагов, чтобы они вас не заметили и не убили заложников. Одно неловкое движение и вся миссия может быть провалена.

Rainbow Six Siege представляет собой реалистичный тактический шутер, который пощекочет вам нервы сполна.

4. Left 4 Dead 2

Враги в Left 4 Dead 2 вовсе не похожи на обычных зомби из фильмов и игр. Они будут с криком бежать на вас, преодолевая различные препятствия в виде автомобилей и заборов. Кроме того, в Left 4 Dead 2 есть зомби-спезназовцы с бронежилетами и шлемами и дубинками. Креативу разработчиков можно только удивляться.
Как вы уже поняли, скучать вам здесь не придется. Единственное, о чем вы будете все время думать – как остаться в живых.

3. Far Cry 3

Третья часть серии Far Cry , как и остальные игры франшизы, представляет собой шутер от первого лица с открытым миром, в котором вам всегда будет, чем заняться. Вы можете поохотиться на акул. Или зачисть вражеский пост с помощью лука и коктейля Молотова. А можете полетать на дельтаплане и полюбоваться с высоты красивыми пейзажами диких джунглей тропического острова.

Far Cry 3 – это прекрасный пример современного шутера с реалистичной графикой и интересным геймплеем, который не заставит вас скучать.

2. Call of Duty: Modern Warfare Remastered

О серии Call of Duty слышал каждый уважающий себя фанат жанра FPS. Первый три части франшизы были посвящены Второй мировой войне. Однако, популярность шутеров подобной тематики начала падать, и уже в Call of Duty: Modern Warfare разработчики предпочли перенесли действие игры в наше время.

Конечно, многим российским геймерам сюжет о чеченце Имране Захаеве, стремящемся восстановить советскую империю, покажется, мягко говоря, небесспорным. Не хватает только пьяных медведей в шапках-ушанках с автоматами Калашникова. Тем не менее, прогресс в механике и графике игры по сравнению предыдущими частями Call of Duty очевиден. За это можно простить сценарий шутера.

1. ARMA 3

Вот мы и подошли к финальной строчке рейтинга. ARMA 3 – это военный шутер с элементами РПГ и огромным, открытым миром. Первое, что бросается нам в глаза это потрясающая, фотореалистичная графика, которая устроит вашему компьютеру хорошее испытание. По дальности прорисовки ландшафта ARMA 3 – практически вне конкуренции. А разнообразие геймплея поражает воображение: полеты на вертолете, сухопутные операции, подводные приключения, гонки.

На наш взгляд, ARMA 3 является одной из самых лучших и реалистичных игр в жанре FPS, которую обязан попробовать каждый уважающий себя геймер.

Лучшие шутеры от первого лица, в которые стоит сыграть прямо сейчас.

Составляя этот список из лучших шутеров от первого лица, я невольно задумался об удивительной истории жанра и необычайном росте его популярности. Еще до появления термина «шутер» мы просто называли их «клоны Doom». Детище id Software переросло в настоящий феномен 20 лет назад, когда в него играла едва ли не вся планета, и с тех пор шутеры стали новым трендом, пройдя через моды, эксперименты, и превратившись в одну из киберспортивных дисциплин.

Оружие и враги – это краеугольный камень любого шутера , однако наши любимые образцы жанра хороши не только симуляцией насилия. Я ценю в них то, как они проверяют наши рефлексы, рассказывают интересные истории, погружают нас в захватывающие миры и создают целые фанатские сообщества, люди в которых всегда рады посоревноваться друг с другом.

Мои критерии

Но перед тем, как перейти непосредственно к списку, нужно определиться, что именно я понимаю под «лучшими» играми. В нашем случае важно, чтобы шутерыми были интересными и на сегодняшний день. Игры, а особенно 3D-игры, быстро стареют. Они во много зависят от технологий, которые использовались при их разработке, и расхваливать Battlefield 1942 на фоне недавно вышедшей Battlefield 1 было бы по меньшей мере неправильно.

Я оцениваю важность игр даже не с исторической точки зрения, и это позволило мне составить список, который основан не только на былой популярности тех или иных шутеров. Но я не игнорирую влияние, оказанное играми на жанр – ведь нельзя не отметить их инновационные подходы к реализации основных механик. Я также не обращаю особого внимания на те элементы, что делают шутер шутером.

Считаю, что , System Shock 2 и Deus Ex обязательны к ознакомлению , но отмечаю ли я их потому, что это прекрасные шутеры или потому, что это игры с потрясающим сюжетом, в которых есть оружие? И задавая себе такие вопросы, я смог составить действительно полезный список.

Лучшие однопользовательские шутеры от первого лица

Рекомендую следующие игры всем, кто хочет поиграть в одиночку, расстреливая толпы монстров и других плохих ребят. В них могут присутствовать мультиплеерные режимы, но лучшие мультиплеерные шутеры я поместил в отдельный раздел. Здесь же собраны проекты с лучшими однопользовательскими сюжетными кампаниями.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Respawn Entertainment

Кампания из Titanfall 2 оказалась, по моему мнению, одной из , даже несмотря на то, что в игре присутствует высоко оценённый мультиплеер. Разработка одиночного режима проходила весьма нестандартно – каждый из членов команды предлагал свои идеи по созданию уровней для Titanfall 2. В результате получился достаточно любопытный набор локаций, где нашлось место как стандартным прыжкам по платформам, так и элементам паззла. И, конечно, не стоит забывать про BT – милом роботе-приятеле, которого можно сравнить с огромным и верным механическим псом.

Дата релиза: 2011

Разработчик: People Can Fly, Epic Games

Bulletstorm – это невероятно продуманный ударный шутер, который немного отличается от всего, что представлено в списке. Энергетические атаки, способность пинать врагов и быстрое передвижение даёт вам возможность проворачивать зрелищные нападения и яркие комбо, создавая креативные ситуации. Сюжет, за который отвечал автор комиксов Рик Ремендер, получился под стать творящемуся на экране беспределу – такой же несерьёзный и забавный. В Steam доступна версия со всеми обновлениями под названиями Full Clip Edition, в довесок к которой идёт даже Duke Nukem. Однако цена в 30/50 долларов за игру шестилетней давности – это небольшой перебор, учитывая, что оригинал был идеальным, если бы не привязка к сервису Games for Windows Live.

Дата релиза: 2000

Разработчик: Monolith

Большинство классических игр смотрятся лучше в нашей памяти, чем на современных ПК, тогда как No One Lives Forever является исключением из правил, и причиной тому стилизация под 60-е годы, обширный арсенал (от барабанного револьвера Airweight 38-го калибра до взрывающейся помады и чемоданчика, запускающего ракеты), а также продвинутый ИИ. Monolith удалось упаковать всё это в изобретательно построенные уровни и отличный сценарий, который фактически создал новый жанр – комедийный шутер от первого лица, – и превзойти эту игру до сих пор ещё никому не удавалось. К сожалению, найти эту игру сегодня довольно непросто.

Дата релиза: 2010

Разработчик: 4A Games

В серии «Метро» человечество выживает в туннелях под Москвой, покинув внешний мир, населённый мутантами – всё это последствия ядерной войны. Грамотно развивая идею о том, что патроны не бесконечны и каждый магазин на счету, «Метро» объединяет жанр survival horror с шутером от первого лица. Оружие выглядит прекрасно, равно как и депрессивное окружение, в котором практически не осталось следов человеческой жизни – игра запомнится вам именно этой атмосферой. Недавняя Redux-версия выглядит ещё более здорово, чем оригинал.

Дата релиза: 2007

Главная фишка BioShock – это сеттинг игры, и те враги, что мы видим в подводном городе Восторг, который некогда был настоящим раем, являют собой трагичных персонажей. Встреча со сплайсером или заставит вас пережить весь спектр эмоций – от любопытства и симпатии до страха и настоящей паники. Лучше всего компании Irrational удалось подобрать жуткое звуковое сопровождение к каждому монстру: бессвязное бормотание сплайсеров и стальная походка Больших Папочек надолго останутся в вашей память. Клаустрофобия и постоянное беспокойства, царящие в Восторге, вынуждают вас отчаянно сражаться, пуская в ход весь арсенал – от мощных плазмидов до прокачанных дробовиков, чтобы разделаться с преследующими вас ужасами.

Дата релиза: 2010

Разработчик: GSC Game World

Чем хороша виртуальная Припять, так это тем, что полна скрытых деталей, наткнуться на которые можно порой совершенно случайно. В Зоне причиной гибели может стать что угодно, даже обычные кусты (где удобно расположилась аномалия) – это настоящая столица смерти, населённая зомби с автоматами, невидимыми гуманоидами, похожими на Ктулху, и километрами радиации, которая способна убить за пару секунд. Это одна из тех игр, что не ведёт игрока под ручку, а потому выживание в каждой схватке чувствуется как нечто заслуженное . GSC выдержала идеальный баланс между реализмом и играбельностью, а прекрасная модель полёта пуль делает каждую перестрелку особенной. А моды только улучшают игру.

Дата релиза: 2005

Разработчик: Monolith

Сверхъестественная чертовщина в F.E.A.R. немного не стыкуется с перестрелками. Сначала вы бодро расстреливаете врагов в слоу-мо, а уже через пару секунд вы дрожите от страха, потому что восьмилетний призрак угрюмо смотрит на вас из другого конца коридора. Этот темп одновременно подбадривает и пугает вас, и это подвиг для игры, в которой сочетается экшн и хоррор. На высоте и дизайн F.E.A.R. – это касается оружия, умного ИИ и местных локаций с приглушённым освещением, которые пугают в обычном режиме и становятся местом задорных перестрелок в режиме слоу-мо.

Дата релиза: 2014

Каждая игра из серии Far Cry по-своему хорошая, однако последняя на данный момент Far Cry 4 (если не считать Primal) вышла лучшей. Шумные и безбашенные приключения, в ходе которых вам предстоит прокатиться на слоне, полетать на глайдерах и гирокоптерах. Это лучшее применение формулы открытого мира, которую Ubisoft не стесняется использовать почти в каждом своём крупном проекте. Это невероятно весёлый шутер , но одним из лучших в своём жанре его делают дополнительные детали и мастерски поставленные экшн-сцены.

Дата релиза: 2014

Разработчик: QUICKTEQUILA

Название игры звучит мило, да и сама она выглядит мило, однако на самом деле Lovely Planet – это сложный шутер, в котором точность стоит на первом месте, а умение запоминать карту – это ключ к выживанию. Вам необходимо убить каждого противника на каждом уровне, уворачиваясь от множества препятствий и ловушек, а таких уровней в игре целая сотня. Благодаря этому и необычному дизайну игры, Lovely Planet ярко выделяется на фоне других ПК-игр.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Sorath

Шутер в демоническом сеттинге не тратит ни секунды на объяснение происходящего хаоса, бросая вас в самое пекло, где вам необходимо отбиваться от волн врагов, которые с каждым разом становятся всё сильнее и сложнее. Изначально это задумывалось как дань уважения аркадным шутерам 90-х вроде Robotron и Geometry Wars, но, в отличие от этих игр, Devil Daggers не собирается оставлять вас с улыбкой на губах. Здесь нет предыстории, а игра не прощает вам ошибок. Один удар от демона, которого вы не заметили, и всё кончено. И продержаться даже минуту здесь – это настоящий подвиг.

Каждый элемент дизайна Devil Daggers работает против вас. К примеру, вид от первого лица подразумевает тот факт, что вы не видите пространства за собой, а потому вам придётся по звукам определять врагов за спиной и уворачиваться от их атак, не глядя. На один матч может уйти от 5 секунд до 5 минут (если вы бог шутеров), и этого явно недостаточно для того, чтобы подметить особенности поведения каждого демона, техники стрельбы и последовательность появлений врагов.

Это игра, в принципах которой можно разобраться за минуту, но на освоение всех её нюансов могут уйти долгие часы. Да, в Devil Daggers нет захватывающей кампании, интересного мультиплеера или арсенала крутых пушек, однако в ней есть всё, за что мы ценим шутеры: напряжённые попытки поймать демонический череп в перекрестье прицела и уничтожить его одним выстрелом.

Дата релиза: 2014

Разработчик: MachineGames

Это масштабное возрождение серии Wolfenstein порадовало нас изобретательным дизайном уровней, глуповатым, но интересным сюжетом, основанным на альтернативном видении Второй мировой войны, и прекрасным арсеналом. К тому же здесь впервые за 10 лет нам разрешили стрелять по-македонски, сражаться с бойцовыми робо-псами и отстреливать нацистов на Луне.

Отдельно стоит отметить проработку пулемётов и дробовиков. Бывшие сотрудники Starbreeze, основавшие студию MachineGames, вдохнули новую жизнь в Wolfenstein, сделав подарок как старым фанатам, так и тем, кто прежде не был знаком с серией. Этот адреналиновый шутер вышел далеко за пределы простого оммажа, предлагая нам на удивлению разнообразную и качественную кампанию, что не часто встретишь в современных однопользовательских играх. К слову, готовящийся к релизу сиквел тоже выглядит весьма недурно.

Дата релиза: 1993

Разработчик: id Software

Wolfenstein 3D опередил его на год, однако именно Doom оказалась огромное влияние на каждую игру в этом списке. Это прародитель жанра, в котором нужно двигаться в 3D, целиться и стрелять по всему, что движется в вашу сторону. Поиск ключей-карт и секретов в стенах, конечно, уже не так привлекает, как в 1993 году, но все технические нововведения за авторством Кармака (вроде создания понятия высоты в 3D-окружении, которое в тот момент было прорывом) и прекрасно анимированные спрайты сделали Doom родоначальником жанра, на который и сегодня оглядываются практически все разработчики.

Большой вклад в развитие Doom и Doom 2 вложили и моддеры. Даже спустя 20 лет они по-прежнему выпускают свежие модификации. Новое оружие, новые сюжетные кампании и полностью переделанные уровни, позволяющие вам стать буквально кем угодно: от пирата до мультяшного квадрата. Даже сам Джон Ромеро до сих пор выпускает новые карты.

Дата релиза: 2016

Разработчик: id Software

Doom удивил нас всех. В первые секунды игры ты вылетаешь из саркофага и ломаешь череп демону. Уже через пять минут ты расстреливаешь орды чертей из дробовика. А через час ты бежишь по натуральному аду, подпрыгивая в воздух, чтобы вырвать у какодемона его единственный глаз. Doom не тратит время на прелюдии, сразу же погружая нас в безостановочный экшн, – это, пожалуй, самый чистокровный шутер последних лет.

Особенно это заметно в сравнении с неспешным Doom 3, который пытался примерить маску хоррора, тогда как возвращается к изначальной гротескной жестокости и динамичности. Вместо того, чтобы следовать самым популярным трендам жанра шутеров, Doom бескомпромиссно возвращается к истокам, фокусируясь на том, за что все в своё время полюбили первые две части.

Арены полны улучшений, аптечек и патронов, трамплинов и телепортов – это всё равно, что запустить мультиплеерную карту в Doom или Quake- и их действительно интересно исследовать. А когда у вас появляется способность двойного прыжка, арены превращаются в песочницу, созданную для проделывания крутых трюков. Прыгаем на трамплине, пробиваем насквозь какодемона залпом из дробовика, переключаемся в воздухе на бензопилу, и разрубаем заблудившегося чёрта на земле. Брутальные рукопашные атаки только добавляют безумия и без того адреналиновым перестрелкам. На каждом уровне разбросана уйма секретов, а сюжет достаточно прост, чтобы следить за ним, не вникая особо в детали. Его можно описать одним предложением: закрой портал в ад и убей всех демонов.

Doom – это прекрасный ответ всем современным шутером. Он отсекает всё ненужное и концентрируется на сути. Хотите пострелять по демонам и разнести их на кусочки? Хотите почувствовать себя крутым героем? Doom – это то, что вам нужно.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Arkane Studios

Имея в запасе двух персонажей со своим набором навыков и способностей, Dishonored 2 можно смело назвать одной из самых разнообразных игр своего жанра. Как и в случае с оригиналом, игра всячески поощряет нас за скрытное прохождение. Если же вы не дружите со стелсом и вас ловят на каждой второй крыше или в коридоре, в ход идут сражения от первого лица, которые выполнены на голову выше, чем у всех конкурентов – каждая стычка в Dishonored 2 являет собой зрелищное действие , и именно поэтому игра попала в данный список, вытеснив последнюю Deus Ex. Стрельба из пистолета и арбалета смотрится просто невероятно.

Дата релиза: 2004

Разработчик: Valve

Даже спустя 13 лет лучшая однопользовательская игра от Valve считается образцом того, как нужно совмещать экшн и историю в шутерах от первого лица. Обладая довольно скромным интерфейсом, HL2 разворачивает перед нами захватывающую историю в научно-фантастических декорациях, наполняя её живыми персонажами. При этом она остаётся отменным шутером – пистолеты, знаменитые гранаты и, конечно же, грави-пушка, идеально работающая в паре с циркулярными пилами, до сих пор живы в нашей памяти.

Концовка Episode Two наравне с развязкой Mass Effect 2 по-прежнему находится в списке мастерски поставленных финалов. И я не могу не отметить изобретательность, с которой Valve знакомит нас с основными врагами HL2. Мы знакомимся с солдатами Альянса, будучи безоружными, и собственными глазами видим их жестокость, что даёт нам мотивацию на их беспощадное истребление. К сожалению, игра стареет: экраны загрузки между локациями порой сбавляют нужный темп, а движок Source не очень ладит с транспортными средствами, но если закрыть на это глаза, то героические похождения Гордона по-прежнему являются одним из самых влиятельных и запоминающихся однопользовательских шутеров .

Дата релиза: 2017

Разработчик: Big Robot

В этом неспешном шутере от первого лица угадывается влияние Stalker – особенно это заметно по открытому миру и научно-фантастическому миру, за дизайн которого отвечал бывший художник Rockstar Ян МакКей. Вы взламываете дрон, перехватывая сигнал, указанный в названии игры, и, отбиваясь от роботов, исследуете поверхность планеты.

Чуть позже вы получите в своё распоряжение другие дроны, которые помогут вам в сражениях. Необычный и запоминающийся сеттинг вкупе с отличной озвучкой и оружием делает эту игру одной из самых достойных внимания новинок в Steam.

Лучшие кооперативные шутеры от первого лица

В эти игры необязательно играть в компании, но весь их потенциал раскрывается именно при таком прохождении. Купите копию вместе с другом (или с 20 друзьями – в зависимости от игр) и погружайтесь в кооперативный геймплей, полный веселья, взаимных оскорблений и других прелестей.

Дата релиза: 2017

Разработчик: New World Interactive

Кооператив Day of Infamy не стесняется выкатывать на нас толпы врагов. Это тупые, но меткие противники, вооружённые различными видами оружия (в том числе и огнемётами), и они будут появляться ровно до тех пор, пока вы не выполните задание. Они с удовольствием вызывают на вас авиаудары, и остановить это можно только в том случае, если вы найдёте командира, координирующего их действия.

Это настоящая проверка на меткость и командную работу, которая чем-то напоминает Red Orchestra и Rising Storm 2, в которых умение обращаться с оружием и использовать особенности локации тоже играют важную роль. Если вам нравятся звуки винтовки M1 Garand, то это явно игра для вас.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Bohemia Interactive

В Arma 3 важны как детали, так и общий масштаб событий: это не просто отрывок боя, это воссоздание целой войны. Вы увидите реалистичные перезарядки, вертолёты, пилотировать которые смогут разве что настоящие пилоты с соответствующими навыками, и раны от вражеских пуль, которые не проходят по мановению волшебной палочки. Ни один из шутеров от первого лица не предлагает настолько детализированную симуляцию боя, как этот.

Bohemia создала прекрасное дополнение Apex для Arma 3, в котором появляется тропический остров Таноа площадью 100 квадратных километров. Разумеется, моддеры не обошли его стороной – кто-то даже умудрился построить на нём свою собственную версию Олимпийских игр, используя мод Zeus. Если и играть в Arma 3, то только с этим дополнением.

В Arma 3 можно кататься даже на продуктовых тележках. Разве можно не любить эту игру?

Дата релиза: 2005

Разработчик: Irrational Games

Враги в SWAT 4 - это не враги, а подозреваемые ровно до того момента, как они сделают какую-нибудь глупость. Поначалу даже немного непривычно подавлять своё желание выстрелить, однако со временем это начинает приносить пользу. Локации в SWAT 4, где необходимо думать, прежде чем стрелять, поскольку можно ненароком прикончить простых граждан, сравнимы с Arma. То же касается и кооперативного режима на 5 человек, где используются такие механики, как сбор информации (при помощи камер), аккуратная зачистка комнат и выламывание дверей – всё это прекрасно работает в паре с голосовой связью.

SWAT 4 наконец-то доступна и в цифровом виде, чего мы ждали уже долгие годы. Её можно приобрести на GOG.com и запустить на системе Windows 10.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Gearbox Studios

Руководствуясь теми же идеями, которые сделали первую часть настоящим хитом, студия Gearbox направила все свои ресурсы на то, чтобы вторая игра по всем параметрам превзошла своего предшественника. Да, здесь тысячи пушек всех мастей и калибров, но нас очаровывает именно научно-фантастический сеттинг BL2 и набор крайне неожиданных врагов. Местные бандиты кричат во весь голос, хромают, изображают камикадзе и жутковато хрипят перед смертью.

А Голиаф заставляет вас забыть годы обучения игры в шутеры, переходя в режим ярости сразу после того, как вы выстрелите ему в голову. Мутировавшие насекомые нападают при любом удобном случае, прыгают, прячутся в земле и закрывают свои уязвимые точки. Это лучший антидот для всех, кто устал от военных шутеров, в которых царит излишняя серьёзность.

Дата релиза: 2009

Разработчик: Valve

Кооперативный шутер от Valve за эти годы успел обрасти просто немыслимым количеством модов. L4D2 – это настоящая кладезь бесплатного контента. Забудьте о стандартных героях: скачивайте скины и играйте в роли Джокера, Принцессы Зельды или двуногого велоцираптора. Забудьте о кампаниях от Valve: сражайтесь с зомби в Хельмовой Пади, тщательно воссозданном Сайлент-Хилле, на уровнях из игры GoldenEye или в бункерах, где вы и ваши друзья должны построить и запустить ракету.

Дата релиза: 1999

Разработчик: Sven Co-op Team

Если бы оригинальная Half-Life была сетью из странных ТВ-каналов, показывающих не менее странные передачи, между которыми можно было бы переключаться, то она была бы похожа на Sven Co-op. Долгие годы группа моддеров разрабатывала Sven – кооперативную версию Half-Life для 32 человек, состоящую из десятков безумных карт. Если играть в неё в правильной компании, то смесь угловатых монстров, охранников и учёных из Half-Life со странными мирами будет вызывать неконтролируемые приступы смеха.

К примеру, карта.BSP являет собой населённый телепузиками мир, другая – это оммаж вселенной Mega Man, третья – секретная военная база, четвёртая – египетские пирамиды, где вы забрасываете гранатами самого Анубиса. Загружайте весь ассортимент карт, подключайтесь к Discord с 5-6 друзьями и погружайтесь в мир ретро-чудачеств, веселья и неуклюжего платформинга.

Warhammer: End Times – Vermintide

Дата релиза: 2015

Разработчик: Fatshark

Как выяснилось, вселенная Warhammer – это отличное место для реализации идей в стиле Left 4 Dead. Vermintide – это полностью кооперативный шутер от первого лица, где вы в компании своих друзей пробиваетесь через город Уберсрейх, которых заполонила раса умных крысо-людей, называющих себя Скавен. И это не простая замена скинов для нежити из L4D: эта раса более подвижная и, благодаря механике расчленения, более выразительная, чем зомби. И разделываться с ними при помощи средневекового оружия довольно интересно, поскольку боевая система требует грамотного комбинирования приёмов. А огромное разнообразие предметов в игре значительно продлевает интерес к ней.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Tripwire

Tripwire знает толк в дизайне и анимации, особенно это касается оружия и отвратительных врагов, которые зрелищно погибают или взрываются от выстрелов. Отбиваться от волн мутантов в Killing Floor 2 – это удовольствие, сравнимое с моментами игры Ode to Joy, разве что здесь больше крови. А выживать в Killing Floor 2 с друзьями – это напряжённое и нервное мероприятие , но если вам всё-таки удаётся пройти раунд, удовлетворению не будет предела. Любительские карты и еженедельные события, вроде зомби с взрывающимися головами, удерживают наш интерес даже после того, как игра покинула режим раннего доступа в конце 2016 года.

Лучшие соревновательные шутеры от первого лица

Оригинальная Doom по большей части была мультиплеерной игрой, но в ней присутствовала и весьма достойная кампания. У многих игр из данного списка есть многопользовательские режимы, однако в этом разделе я хотел бы отметить проекты, в которых соревновательных дух стоит во главе угла.

Дата релиза: 1999

Разработчик: id Software

Это Формула-1 мира шутеров от первого лица. Минимализм и соревновательный дух Quake III выделяют его на фоне других шутеров. Бесспорно, персонажи Tribes передвигаются быстрее, однако Quake примечателен ещё и тесными картами, на которых секунда промедления может стоить жизни. Вы находитесь в постоянном движении, перебегая от тайников с оружием к местоположению брони, попутно вычисляя, из какого коридора может выбежать противник, и хватая бонус, который увеличивает урон в 4 раза ровно за миг до того, как враг оказывается в перекрестье вашего прицела.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Piranha Games

Механические роботы – это главный козырь игры, а расстреливать их, наблюдая за тем, как от них отваливаются куски брони, конечности и оружие – это настоящее удовольствие. Одной из отличительных черт MechWarrior является точечный обсчёт попаданий, что довольно редко можно встретить в шутерах.

Даже в бета-версии MWO студия Piranha Games показала нам всю зрелищность сражения роботов. А гараж для кастомизации пробудит в любом из нас опытного инженера: как разместить всё необходимое оружие и экипировку на 50-тонной махине, не пожертвовав скоростью и выносливостью? MWO всячески поощряет точность, тактическое мышление и быстрые рефлексы.

Дата релиза: 2016

Разработчик: DICE

Самая убедительная часть Battlefield со времён Bad Company 2 привлекает в первую очередь своим возвращением к историческому сеттингу. Поскольку эту мультиплеерный шутер, здесь уделено больше внимания тактическим элементами, чем в Battlefields 3 и 4, а на 10 разнообразных картах происходят улучшенные во всех смыслах бои пехоты. Режимы, где необходимо выполнять задания (вроде «Боевых голубей») используют все возможности песочницы Battlefield, а появление тяжёлой техники вроде поезда и дирижаблей повышают накал сражений в каждом матче.

Я уверен, что вы 1 в первую очередь ради мультиплеера, но стоит отметить, что и однопользовательский режим, представленный в виде антологии, вышел вполне убедительным, пусть он и длится где-то в районе 5 часов.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Дата релиза: 2017

Разработчик: Bluehole, Inc

Формат PUBG настолько просто в понимании, что неудивительно, что уже в режиме раннего доступа более миллиона геймеров приобрели себе по копии. Игроки приземляются на острове площадью 8х8 километров и начинают искать оружие, инструменты и другие предметы, попутно отстреливаясь от противников. При этом безопасная зона становится всё меньше и меньше. Даже проигрыши в PUBG выглядят по меньшей мере интересно, ведь они связаны либо со зрелищными перестрелками, либо с автомобильными трюками, в которых что-то пошло не так.

В недавнем обновлении PUBG появились сервера с режимом только от первого лица, и это пошло игре на пользу. Если геймплей и раньше был довольно напряжённым, то теперь, когда мы больше не можем заглядывать за углы, используя вид от третьего лица, прятаться и устраивать засады стало намного интереснее.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Daybreak (бывшая студия Sony Online Entertainment)

Смелый шаг. Sony Online, ныне Daybreak, создала целый мир с несколькими континентами, который настолько огромен, что в нём уживаются разделённые на три фракции тысячи игроков, которые сражаются в воздухе, на земле и на подземных базах. И всё это на бесплатной основе. Сделать работу такого масштаба, обойдясь без классических для любого мультиплеерного шутера элементов (фиксирование урона, командование отрядом, детальная проработка движений транспортных средств) – это просто техническое волшебство.

Свои первые часы в PS2 вы гарантированно проведёте, изучая, на что способна эта игра. Сколько танков одновременно помещается на экран? Как один сервер умудряется фиксировать десятки воздушных боёв на шести различных базах? Почему эффекты частиц выглядят настолько здорово?

Но более всего впечатляет то, как индивидуальный героизм соседствует с бесконечной войной за территории на огромных снежных равнинах, в саваннах и каньонах. Вы можете стать настоящим героем боя, переломив его ход: нападаем на колонну танков с воздуха, десантируемся к точке возрождения противника, закладываем туда взрывчатку и уносимся оттуда на первом попавшемся транспорте, попутно переводя дух. PlanetSide 2 позволяет игрокам создавать массу подобных ситуаций, ни в чём не ограничивая их.

Дата релиза: 2015

Разработчик: Ubisoft Montreal

Достойный преемник Counter-Strike, где важна не столько реакция и моторные навыки, сколько терпение, разведка и умение проламывать огромные дыры в стенах. Siege – это соревновательный шутер от первого лица формата 5х5, каждый раунд в котором разворачивается на тесных картах и в условиях постоянной нехватки времени.

Здесь используется детализированная система разрушений, а игра всячески намекает на то, что для определения местоположения врагов необходимо прислушиваться и приглядываться к каждой мелочи. В каждой команде есть по 25 персонажей с различной экипировкой, и выбирать их нужно таким образом, чтобы они дополняли друг друга в отряде из 5 человек. Часто всё сводится к попыткам удержать одну комнату силами всей команды независимо от того, играете ли вы на стороне обороны или защиты.

Несмотря на то, что в игре время от времени попадаются читеры, нельзя не отметить, что Ubisoft проделала серьёзную работу по поддержке игры, выкладывая крупные обновления, добавляя новых персонажей и карты, и отвечая на вопросы игроков. Мне очень нравится, что все системы, используемые в Siege (разрушения, баррикадирование, дроны, камеры, щиты и прочее) создают совершенно неповторимый стиль игры.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Tripwire Interactive

Rising Storm превращает процесс отстрела врагов в аутентичное зрелище, в котором пули летят по реалистичной траектории, а модель повреждений соответствует тому, что мы видим в жизни. Это единственный шутер из списка, в котором война показана как бессмысленная мясорубка, и каждая смерть здесь – это результат терпения, меткости и интуиции. Воссозданный антураж тихоокеанских островов от Tripwire радует высокой детализацией и разнообразием локаций, на которых разворачиваются безжалостные битвы за территорию, и позволяет почувствовать свободу на обширных картах, рассчитанных на 64 игрока.

Если вам нужен более современный шутер, то советую обратить внимание на Rising Storm 2: Vietnam, вышедший в этом году, хотя, по моему мнению, оригинал ему превзойти не удалось.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Blizzard

Overwatch, который во многом похож на Team Fortress 2, на деле более благосклонен к игрокам. Управление некоторыми персонажами не сразу даётся новичкам, однако Overwatch всеми силами старается это компенсировать. Часть героев может восстанавливать своё здоровье, другие же лечат всех, кто находится рядом. Кто-то может временно становиться неуязвимым, а кто-то – в любой момент улетать от опасности.

Убийства засчитываются независимо от того, нанесли ли вы последний удар, и даже новички, у которых ещё нет нужных навыков, могут заработать несколько убийств за игру и оказаться на первом месте по общему рейтингу. Это даёт вам шанс стать настоящим героем, которым будут гордиться члены вашей команды, или, по крайней мере, не заканчивать бой без единого убийства.

Чрезвычайно меткий снайпер или игрок, перехватывающий вражеские ракеты, безусловно, может изменить исход боя, но Overwatch поощряет в основном командные действия, слаженную работу и постоянную связь друг с другом. К примеру, Симметра, будучи частью команды, может всё свое время проводить за расстановкой турелей и подготовкой телепорта. Однако быстрая Трейсер способна превратить жизнь Симметры в сущий ад. У каждого героя есть свой противник, отзеркаливающий все его навыки, и только грамотно подобранный отряд способен одержать победу в очередном раунде.

Overwatch уже привлёк своим ярким дизайном и колоритными персонажами более 30 миллионов игроков на всех платформах . Анонсы новых героев стали настоящим событием, о котором говорят даже больше, чем о релизе половины крупнобюджетных игр. Да, здесь по-прежнему есть свои недостатки: мне, например, не нравится, что Мэй может уклониться от захвата в последнюю секунду при нажатии клавиши Q, однако мы рады, что игра объединила всех наших друзей – в последний раз подобное удавалось разве что Team Fortress 2.

Дата релиза: 2004

Разработчик: Epic Games

В серии Unreal есть немало хороших игр, и новая Unreal Tournament входит в их число, но старая добрая UT2K4 по-прежнему является нашим фаворитом. Люди до сих пор устраивают мини-турниры в офисах, хвастаясь своими навыками в дуэлях и играя до последнего выжившего. Это динамичный шутер с богатым арсеналом (чего стоит одна флак-пушка), а большего нам и не нужно. И если хорошенько поискать, то даже сегодня можно найти сервер с такими же любителями старины. Оно того стоит.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Valve / Hidden Path Entertainment

Внук оказался популярнее деда. По крайней мере, многие уже давно перешли на GO, отказавшись от 1.6. С момента, когда GO попала в мастерскую Steam в феврале, фанатами было создано более 1500 карт; мы же продолжаем играть в неё в режиме нон-стоп. Эти карты вкупе со стремлением GO нарушать священные заветы CS (к примеру, добавляя лестницу в подземный проход из de_dust, или расширяя стандартный арсенал) возродили наш интерес к серии.

Обновлённые шейдеры, анимации и модели персонажей, которые выглядели значительно лучше своих аналогов из Counter-Strike: Source, а также новые пушки (особенно дробовик MAG-7) полюбились нам с первого взгляда. Со временем режим «Уничтожение» стал нашим фаворитом. В этом формате (5х5, 20 раундов, тесные карты) раскрывается вся соревновательная суть CS. Преданные поклонники старых версий, скорее всего, останутся при своём, но всем, кто только недавно познакомился с CS, я рекомендую переходить на CS:GO.

Дата релиза: 2007

Разработчик: Valve

Изначально в игре было 6 карт, 4 режима игры и 26 видов оружия, распределённых между 9 классами. Спустя 358 патчей Team Fortress 2 уже не узнала бы себя в зеркале. Благодаря стараниям усердных моддеров, количество карт ныне исчисляется десятками. Здесь появился кооперативный режим, в котором игроки противостоят волнам, состоящим из роботов-двойников. Скаут прыгает в четыре раза выше, чем раньше, а

Подрывника можно превратить в заправского рукопашного бойца. Каждый Хэллоуин в игре появляется очередной живучий босс, которого можно уничтожить лишь командными усилиями ради ачивок или лута. Оружие можно модернизировать, раскрашивать, продавать, разбирать на запчасти или дарить друзьям. Всё это позволяет игре и сегодня держаться на плаву.

TF2 – это экспериментальный полигон Valve, на котором компания испытывает все нововведения, которые в том или ином виде появляются в других её проектах: от системы повторов и модели free-to-play до внутриигровых состязаний и использованию оружия, которое создаётся самими игроками. Поразительно то, насколько элегантно все эти особенности вписались в изначальную концепцию, ведь сегодня уже невозможно представить себе TF2 без торговли и праздничных событий вроде тех же боссов. Более того, это по-прежнему всё тот же соревновательный шутер, который не утратил былого задора – в него до сих пор играют в различных онлайн-лигах, по локальным сетям с друзьями и в кооперативе в режиме «Люди против роботов».

Для шутера, возраст которого уже перевалил за десяток лет, это невероятное достижение.
В мультиплеерных играх обычно не уделяют внимания развитию персонажей, но своей долговечностью TF2 частично обязана именно тому, что Valve не поленилась создать предысторию каждому из 9 классов в игре. Например, Меразмус, босс-волшебник, появившийся на Хэллоуин 2012 года, оказался бывшим соседом Солдата. В серии комиксов объясняется, почему красные и синие наёмники так не любят друг друга.

Всё это подаётся с невероятной лёгкостью и никак не мешает наслаждаться игрой, в которой каждый раунд полон запоминающихся событий. К примеру, точный выстрел из гранатомёта по врагам в роли Солдата или тихие убийства половины членов вражеской команды в роли Шпиона. Лучшие карты, в числе которых pl_badwater, cp_gorge и cp_granary, идеально сбалансированы даже с учётом регулярных обновлений классов и оружия.

Основываясь на прекрасном балансе игры, её долговечности, изобретательных механик, приятному визуальному дизайну и просто абсурдному количеству контента, я с удовольствием называю TF2 лучшим шутером в своём жанре. У него есть богатая и на удивление интересная история, и я буду играть в него до тех пор, пока не наступит конец света.

Ниже я собрал лучшие тактические шутеры для ПК, которые нашёл и которые до сих пор играбельны. Если есть предложения по игре, то пишем название игры в комментариях и причины почему игра должна войти в этот список.

Серия SWAT

Дата выхода : 1987-2006 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Серия игр в жанре тактический шутер от первого лица, в которых игрок управляет оперативниками спецподразделения SWAT и выполняет различные задания, такие как освобождение заложников, обезвреживание и захват преступников и пр. Одной из особенностей проекта является то, что наша цель не уничтожать «плохих парней», а арестовывать их (для чего в арсенале оперативников имеются различное нелетальное оружие и всяческие «примочки»). Убийство подозреваемых и тем более заложников строго наказывается.

Все игры серии были высоко оценены критиками и игроками, которые отмечали высокий реализм и хардкорность. Кроме того к плюсам проекта стоит отнести оригинальный тактический геймплей, удобный интерфейс и высокую реиграбельность (например, в четвертой части противники и заложники располагаются на уровне случайным образом, к тому же их количество также может изменяться).

Серия Delta Force

Дата выхода : 1998-2009 г.

Серия тактических шутеров от первого лица, повествующих о тяжелых буднях американского спецподразделения «Дельта». В различных частях серии игровой процесс изменялся от выполнения миссий в открытом мире, до «линейно-коридорных пострелушек» с заданиями. Суть же большинства игр сводится к тому, что у нас есть набор задач, есть отряд для их выполнения, который мы экипируем и настраиваем ситуативно (исходя из условий миссии) и есть определенная тактическая свобода действий (в зависимости от того, открытый ли мир в игре или более коридорный).

В некоторых частях реализован кооператив и мультиплеер, а также есть возможность использовать транспорт. Серия отличается высокой реалистичностью (наш отряд, а также противники умирают буквально от одного-двух выстрелов) и неплохой вариативностью прохождения миссий.

Hidden & Dangerous 1 и 2

Дата выхода : первая - 1999, вторая - 2003 г.

Жанр : Шутер от третьего лица,

Две части отличного тактического шутера про Вторую мировую войну с видом от третьего лица. Также в игре присутствуют некоторые элементы жанра РПГ, такие как инвентарь, большие локации с относительно свободным геймплеем и свободный стиль прохождения миссий. Большой акцент в серии сделан на реалистичном геймплее, а также детально проработанном оружии, транспорте и оформлении локаций.

Физика поведения предметов здесь также на уровне, например, пули могут отрикошетить от бетонной стены, но пробить деревянную дверь или другое препятствие. Конечно, сегодня этим мало кого удивишь, но на момент выхода этих двух игр подобное было в диковинку. Обе игры получили неплохие рецензии, и они определенно стоят того, чтобы с ними ознакомиться (конечно, если вас не отпугнет довольно устаревшая по современным меркам графика).

Серия Tom Clancy’s Ghost Recon

Дата выхода : 2001-2017 г.

Серия тактических шутеров от третьего лица (с опциональной возможностью прицеливания с видом от первого лица), в которых мы управляем оперативниками вымышленного спецподразделения «Призраки». Игровой процесс сводится к выполнению разнообразных заданий в различных точках земного шара, при этом игрок может переключаться между оперативниками и отдавать им приказы. В играх реалистичная модель повреждений. Т.е. ранение в руку ухудшит ваше прицеливание, а попадание в голову повлечет за собой смерть. Также в играх серии присутствует всевозможная реально существующая техника и оружие.

Последняя на сегодняшний день часть Ghost Recon получила полностью открытый мир, а также кооперативный многопользовательский режим, позволяющий исследовать мир и выполнять миссии сразу нескольким игрокам одновременно.

Серия Deadly Dozen

Дата выхода : 2001-2002 г.

Жанр : Тактический шутер, Вторая Мировая

Серия игр в жанре тактический шутер от первого лица по тематике Второй мировой войны с явной отсылкой к фильму Роберта Олдрича «Грязная дюжина». Мы управляем отрядом, собранным из приговоренных к смерти заключенных, которым дают шанс искупить свою вину кровью. Естественно, «отбросам общества» дают самые сложные и смертельно опасные задания, выжить в которых практически невозможно.

Каждый боец нашего отряда обладают своей уникальной военной специальностью (снайпер, сапер, гренадер и т.п.), при этом на миссию мы можем брать только четырех человек, выбирая наиболее полезных в данном случае специалистов. Миссии разнообразны и происходят, как на тихоокеанском, так и на европейском театре военных действий.

Серия America’s Army

Дата выхода : 2002-2009 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Серия бесплатных многопользовательских тактических шутеров, разрабатываемых армией США и финансируемых правительством США с целью популяризации американской армии. В основе всех версий игры лежит движок Unreal Engine, а для противодействия читерам применяется PunkBuster.

Данная игровая серия отличается высокой реалистичностью. Т.е. смерть наступает здесь от одного-двух попаданий, оружие ведет себя адекватно и максимально приближено к его реальным аналогам и т.д. Несмотря на то, что проект, по сути, является предметом агитации и пропаганды, он пользуется определенной популярностью в геймерском сообществе во многом благодаря весьма реалистичной симуляции боя.

Vietcong 1 и 2

Дата выхода : первая - 2003 г., вторая - 2005 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Две части знаменитого тактического шутера от первого лица, посвященного событиям войны во Вьетнаме. В игре множество миссий, которые условно можно разделить на самостоятельные миссии (где мы выполняем задания в одиночку) и совместные миссии (здесь участвует весь отряд либо его часть). Между миссиями мы можем изучать детали предстоящей операции. Так же есть возможность пострелять из нового оружия на стрельбище.

Традиционно для жанра наши напарники поделены на классы. Так, например, нас могут сопровождать боец, медик, снайпер, пулеметчик, инженер и радист. Каждый класс обладает своими особенностями и амуницией. Примечательно, что во второй части игры можно поиграть не только на стороне США, но и на стороне Вьетконга.

Серия Brother in Arms

Дата выхода : 2005-2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица, историческая

Серия тактических шутеров по Второй мировой войне, которые были созданы разработчиками на основе реальных исторических фактов, документов, архивных фотографий, воспоминаний ветеранов и пр. При этом в первых двух частях в специальном разделе можно просмотреть различные исторические данные, найденные разработчиками при работе над играми.

Ключевыми особенностями всех игр серии являются тактические элементы, когда игрок во время боя, к примеру, может приказать напарникам вести «огонь на подавление». Здесь есть даже тактическая пауза (кроме третьей части), позволяющая планировать следующие действия отряда. К каждой новой части серии разработчики старались улучшить как механику игры, так и графическую составляющую, поэтому в некоторых нюансах игровой процесс может отличаться от одной игры к другой.

The Regiment

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Игра в жанре тактического шутера от первого лица, в которой мы управляем солдатами из легендарного британского антитеррористического подразделения SAS. В разработке игры принимали участие ветераны данной спецслужбы, а в основе сюжета лежат реальные события (многие миссии воссоздают такие события практически полностью). К особенностям проекта следует отнести высокую степень реализма и неплохой искусственный интеллект противников.

Возьмите в руки современное оружие, обучитесь специальным навыкам на закрытом тренировочном центре британского спецназа, станьте частью команды профессионалов и отправьтесь на борьбу с терроризмом в этом невероятно реалистичном шутере! Отличная игра для всех любителей жанра.

Серия Red Orchestra

Дата выхода : 2006-2011 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Серия игр в жанре сетевого тактического шутера от первого лица, посвященных значимым сражениям Второй мировой войны. Игрокам дается возможность принять участие в реконструкции различных важных баталий на стороне одной из противоборствующих наций. Каждая карта – максимально детально воссозданная реально существовавшая местность, на которой и происходят сражения. При этом игрок может воевать, как с живыми союзниками и противниками, так и с ботами.

В играх серии присутствуют классы солдат, каждый из которых обладает собственными уникальными возможностями. Серия отличается высоким реализмом происходящего, даже реализована баллистика. Однако умирают солдаты не всегда с 1-2 пули. Иногда в течение 5-10 секунд подстреленный солдат может еще совершать некоторые действия. Также в играх Red Orchestra имеется система боевого духа солдат, есть возможность управлять техникой и многое другое!

Frontlines: Fuel of War

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Сетевой шутер от первого лица с тактическими элементами на тему войны за ресурсы, разворачивающейся в недалеком будущем. Игровой процесс здесь строится не на сражениях за контрольные точки, а на контроле над линией фронта. Побеждающая сторона постепенно сдвигает линию фронта вперед и тем самым вытесняет противника. В игре 6 классов и 4 подкласса солдат, каждый со своим родом деятельности. Каждая из кторон конфликта имеет собственное вооружение, технику, гаджеты и т.п. В игре активно используются дроны.

Проект был в целом тепло встречен геймерским сообществом, которое отмечало отличный геймплей, наличие более 60 видов военной техники, а также частичную разрушаемость игрового пространства.

Point Blank

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Массовый многопользовательский шутер от первого лица с элементами тактики, распространяемый по системе free-to-play. В игре 8 игровых режимов и 3 типа матчей с разнообразными условиями сражения и победы. Имеется возможность развивать своего персонажа путем получения им ранговых званий и улучшения перков. Также в игре отлично реализована социальная составляющая (например, имеются кланы со своей иерархией).

С 2010 года проект стал киберспортивной дисциплиной. В целом, игра очень динамична, но, несмотря на обширные тактические возможности, разнообразие оружия и захватывающие сражения, проект также выделяется высокой долей «несерьезности происходящего». Однако он способен затянуть, тем более что порог вхождения у него довольно низкий.

Warface RU

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Шутер от первого лица, командная игра

Многопользовательский онлайновый шутер от первого лица с элементами тактики, который распространяется по модели free-to-play. В игре несколько режимов игры, как одиночных, так и многопользовательских. Отдельного упоминания стоит режим «Спецоперации», в котором команды до пяти человек могут принимать участие, выполняя различные увлекательные задания.

ИГРАТЬ

В игре множество оружия, широкий выбор карт для всех типов боев, имеется клановая система, а также рейтинговая таблица. Развитие персонажа построено таким образом, что чем больше опыта он получает, тем лучшее снаряжение ему доступно. Несмотря на то, что изначально проект был нацелен на азиатский рынок, он завоевал популярность и в ру-регионе, во многом благодаря динамичным сражениям и уклоном в тактику, когда игроки одной команды должны координировать свои действия для достижения победы.

Counter-Strike: Global Offensive

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Шутер от первого лица, мультиплеер, экшен

Онлайновый тактический шутер от первого лица, повествующий о противостоянии между террористами и солдатами подразделений специального назначения. В основе игрового процесса лежат сражения команда на команду в различных режимах, победить в которых можно только при грамотной совместной игре. Кроме того немалую роль здесь играет экономическая составляющая, т.к. после боя игроки получают денежное вознаграждение, позволяющее приобрести себе экипировку и оружие.

Игра пользуется огромной популярностью во всем мире, а также является одной из важнейших кибердисциплин. И если вы все еще не играли в CS:GO совет один – быстрее пробуйте, ведь ранг Global Elite сам себя не возьмет!

Arma 3

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Шутер от первого лица, RPG,

Тактический шутер с РПГ элементами, повествующий о противостоянии США и Ирана в недалеком будущем. По сути же, Arma 3 является ультрареалистичным военным симулятором, который игнорирует современные законы геймдизайна и признает только реализм со всеми его изъянами. Приготовьтесь к утомительным маршброскам, штурмам деревень ползком на брюхе, натужные поиски врагов и редкие выстрелы в ту сторону, где враг теоретически должен быть.

Разумеется, в игре уйма реалистичного оружия, различной техники и, конечно же, тактик боя. Однако не забывайте, что 1-2 попадания и весь ваш десятиминутный маршбросок к линии фронта придется начинать заново (ну или с последней точки сохранения). Одним словом Arma – это игра, в которой нужно осторожничать, беречь снаряжение и думать над каждым своим действием. Сложно, но когда разберешься во всех тонкостях, ощущения непередаваемые!

Insurgency

Дата выхода : 2014 г.

Жанр : Шутер от первого лица, экшен, кооператив,

Тактический мультиплеерный шутер, события которого разворачиваются во времена Иракской войны. В центре конфликта частные военные компании США и иракские боевики (поиграть можно за любую из сторон). Игра отличается высокой реалистичностью ведения боевых действий. К тому же, каждый из игроков в сражении будет выполнять собственную игровую задачу, а значит, очень большую роль в достижении победы будет играть грамотное взаимодействие между игроками из одной команды.

К особенностям проекта следует отнести наличие множества оружие, отсутствие перекрестья прицела (в угоду реализму), множество карт и игровых режимов, наличие кооператива с заданиями для нескольких игроков, возможность кастомизации своего персонажа и многое другое.

Verdun

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Неплохой многопользовательский шутер в антураже Первой мировой войны с высоким реализмом происходящего и уклоном в тактику. Игровой процесс здесь максимально суров – в игре нет перекрестья (да здравствует реализм!), каждое оружие ведет себя по-особому, реализована баллистика (т.е. при стрельбе на расстоянии придется учитывать ряд переменных), а при газовой атаке игроку придется надевать на своего персонажа противогаз.

Не стоит также забывать и о командной игре. Так, в частности, выбрав одну из сторон конфликта, следует учитывать, что каждое боевое подразделение обладает собственной задачей на поле боя и тактикой. Отличный сеттинг, хардкор и невероятно правдоподобная атмосфера – вот главные особенности данного проекта!

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица, спецназ, экшен, мультиплеер

Яркий представитель жанра современного тактического шутера от первого лица, в геймплее которого огромный упор сделан на тактическом взаимодействии игроков и разрушаемости окружения. Основной режим здесь – мультиплеер за участие в котором игрок получает звание. Также есть режим «Операции», где на примере десяти однопользовательских миссий обучиться основам игры.

В игре имеется несколько элитных боевых подразделений оперативников из разных стран, каждое из которых состоит из рекрутов и особых солдат с уникальными приспособлениями для нападения и защиты. Проект был тепло встречен игровым сообществом и на сегодняшний день активно поддерживается разработчиками, которые постоянно выпускают обновления и поддерживают киберспортивные соревнования по своей игре.

Tom Clancy’s The Division

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от первого лица, экшен,

Шутер от третьего лица, в котором присутствуют некоторые элементы тактики. В игре мы управляем одним из множества агентов особого «Подразделения», сражающегося с проявлением опасного вируса, а также с силой, стоящей за его возникновением. У нас есть большой открытый мир (город Нью-Йорк), в котором мы выполняем различные задания вместе с одним или несколькими напарниками. На командной игре сделан большой акцент, а значит, грамотное взаимодействие с другими игроками позволит легче продвигаться по сюжету.

Примечательно, что проект, который изначально заинтересовал многих геймеров, после релиза начал очень быстро терять игроков. Но разработчики выяснили все, что не устраивает геймеров, провели работу над ошибками, и с обновлением 1,4 игра была полностью переработана, что позволило ей даже завоевать первое место в номинации «Кооператив года» и вернуть игроков.

Battlefield 1

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от первого лица, Первая Мировая, историческая, кооператив

Знаменитый онлайновый тактический шутер теперь в сеттинге Первой мировой войны. Здесь есть все, за что мы так любим данную серию и даже больше! Игроков ждут знакомые и новые режимы, традиционно бодрый геймплей с использованием аутентичного вооружения, возможность поиграть за несколько сторон конфликта (при этом каждая нация обладает собственными отличительными особенностями), а также несколько классов со своими ролями на поле боя.

Отличный проект, который умудрился перенести все лучшие геймплейные особенности серии в антураж Первой мировой. Игра была очень положительно встречена, как геймерами, так и игровыми изданиями, а сайт Игромания дал ей первое место в номинации «Графика года».

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Шутер от первого лица, мультиплеер,

Многопользовательский онлайновый симулятор выживания с некоторыми элементами, присущими жанру тактического шутера. Концепция игры напоминает фильм «Королевская битва». У нас есть остров, на который высаживается около сотни человек. Основная цель – добыть себе наибольшее количество полезных вещей и уничтожить всех остальных игроков, оставшись единственным выжившим. Динамики игре добавляет то, что доступная для игроков зона постепенно уменьшается (попадание за ее пределы вызывает постепенное уменьшение здоровья).

Несмотря на то, что в настоящий момент игра находится в раннем доступе, многие игровые издательства авансом поставили ей высокую оценку (даже несмотря на наличие багов). За три дня после своего выхода проект вышел в топ популярных игр сервиса Steam, возглавив его, а количество одновременных игроков, находящихся в игре составило более 60 000!

Когда деревья были большими, совесть кристально чиста, а учителя информатики доказывали, что Windows, в отличие от DOS-а, не имеет никаких перспектив, моим любимым жанром компьютерных игр были шутеры от первого лица. Нет, я, конечно, любил и Warcraft 2 и Worms-ов, но именно перволицные шутеры были, что называется «намбэ ван». Шутеры от третьего лица я вообще не признавал, равно как и всякие там ролевые квесты.

Со временем, однако, вкусы эволюционировали. Сложно сказать, что этому больше поспособствовало: взросление, ухудшение качества этих самых шутеров, либо развитие других жанров видеоигр, но FPS отошли на задний план, и вот уже много лет лично я уделяю основное внимание каким угодно играм, но только не шутерам. Но тут недавно вышедший Doom напомнил о том, что данный жанр совсем не мёртв, а очень даже жив, и, что впереди нас ждёт очень много всякого интересного. Ведь настоящий геймерский сезон не закончился с выходом Far Cry: Primal или Overwatch. Всё ещё только начинается, и, чтобы доказать вам это, позвольте представить вам TOP-15 шутеров от первого лица, которые ожидаются к выходу в этом году, и которые есть смысл дождаться. Места в рейтинге я буду раздавать, руководствуясь своими личными предпочтениями, поэтому будет совершенно справедливо, если вы окажетесь с чем-то не согласны. Однако, если все в сборе, давайте уже начинать.

15 место. Paladins: Champions of the Realm.


Эту игру можно смело называть бюджетной копией Overwatch: настолько она похожа на данное творение Blizzard. Игра представляет собой классический, крайне мультяшный, и очень динамичный сетевой шутер, в котором пока что есть 8 героев, каждый из которых обладает двумя основными навыками и одним дополнительным, которые геймерам предлагается использовать для победы в различных боевых режимах. В общем, честно скажу: ничего особенного, классическая Team Fortess 2 для бедных, но и назвать плохой данную игру также совершенно нельзя. В общем, как раз то, что нужно, чтобы открыть наш хит-парад.

14 место. Shadow Warrior 2.


Данная игра также ожидается к выходу в этом году. Она, кстати, выйдет и на Mac и на Linux. Шутер на Linux – достаточно редкое явление, согласитесь. Честно скажу, первая часть Воина Тени не особо понравилась. Её я удалил спустя полчаса, после установки, которую осуществил, польстившись на скриншоты и тезисы о том, что проект похож на Серьёзного Сэма. Поэтому, лично я буду надеяться на то, что вторая часть получится лучше. И действительно, внешне шутер радикально преобразился. Кроме того, в нём будет кооператив на четверых, куча нового оружия и, конечно же, новый набор самурайских сабель.

13 место. Lawbreakers.


Этот сетевой шутер можно было бы поместить чуть выше, если бы не обман геймеров, которым сначала обещали условно-бесплатную модель распространения, а потом заявили, что за игру придётся-таки заплатить. Кроме того, у нас есть некоторые сомнение насчёт того, что она выйдет в этом году. Как бы там ни было, перед вами очередной сетевой шутер нового поколения с четырьмя классами героев, у которых, конечно же, имеются собственные уникальные навыки, которые можно прокачивать изо дня в день. Если брать внешнее и геймплейное сходство, то игра больше всего напоминает Titanfall и Unreal Tournament. В общем, довольно качественно, хотя и, прямо скажем, заштамповано.

12 место. Call of Duty: Infinite Warfare.


Лично я ни разу не поклонник Зова Долга, и, как по мне, сериал окончательно испортился уже на третьем эпизоде, однако оставим лирику, и не будем ворошить былое. На этот раз в Activision предлагают нам практически полный футуризм, с боями в космосе, полётами на межзвёздных истребителях, а также как это обычно бывает в играх данной серии, спасение земли и всего человечества. На данный момент официальный трейлер этой пострелушки получил в YouTube 2,6 миллиона дислайков, что является вторым показателем после клипа Джастина Бибера – Baby. Но, будем надеяться, что игра окажется не такими, разжижающими мозг помоями, как вышеуказанная песенка.

11 место. Sniper Ghost Warrior 3.


И ещё одна неоднозначная игра. С одной стороны, вроде бы достаточно серьёзный проект, мимо которого не смогут пройти многие любители понаблюдать за врагом в оптический прицел. А с другой, памятуя, какой посредственной получилась вторая часть, можно сказать, что 11-ое место для данного шутера – серьёзный аванс, ибо то, что нам уже показали, выглядит неплохо, несмотря на то, что героя опять будут за ручку водить по линейным тропинкам, и никакой особой свободы действий, похоже, нам не предложат. Словом, если игра выйдет в свет осенью, то ей будет очень тесно среди других, более именитых конкурентов.

10 место. Sniper Elite 4.


До кучи, чтобы уже закрыть снайперскую тему и два раза не вставать, добавим и эту игру, предыдущая часть которой, похоже, является последним шутером от первого лица, который лично мне довелось пройти до конца. Теперь же нас ждёт приключение в фашистской Италии времён Муссолини. В наличии всё те же муки выбора оптимальной снайперской позиции на картах, которые будут увеличены в разы, а также фирменное анатомическое slow-motion при метком выстреле. Графика, кстати, если и изменилась, то не очень заметно. В общем, будет всё то же самое, что и в третьей части, только больше и чуть симпатичней.

9 место. Space Hulk: Deathwing.

Вселенная Вархаммер 40 000 предстанет перед нами в этом году в виде стрелялки от первого лица, над которой уже давно работают, и которую сами же разработчики называют шутером с элементами настольной игры. Так, что пусть вас не вводит в заблуждение недостаточно современная графика данного проекта, ибо отнести его к классическим шутерам, которые выезжают как раз таки на картинке и шутерной механике, не совсем корректно. Ну, и, напоследок стоит отметить, что игру делает французская Focus Home Interactive, которая никогда не славились каким-то особо большим бюджетом. Так, что сравнивать Space Hulk с тем же Doom-ом попросту не корректно, поэтому не будем преждевременно стрелять в пианиста.

8 место. Titanfall 2.


Новые Титаны выпадут то ли с последним листьями, то ли с первым снегом. Главное достоинство второй части состоит в том, что нам обещают полноценную одиночную кампанию, а не набор бессвязных боёв с каким-то коротеньким предисловием и сюжетным посылом. Кроме таких очевидных вещей, как улучшение картинки, а также добавления крюка-кошки и меча, при помощи которого можно будет вскрывать титанов, как консервные банки, известно, что карты для сетевых боёв станут в разы больше, чем те, которые мы помним по первому эпизоду. Более об игре неизвестно совершенно ничего, но я точно уверен, что продолжение получится достойным, и поклонникам оригинала на него обязательно следует обратить внимание.

7 место. Serious Sam 4.


Самый спорный представитель нашего ТОП-а. Причина спорности состоит в том, что игру всё никак не подтвердят к выходу в этом году, и, вполне возможно, ждать её в ближайшие месяцы не стоит, ибо, насколько можно понять намёки ребят из Croteam, разработка четвёртой части, которую обещали завершить ещё два года назад, была отменена, а вместо неё была начата разработка части №5. Те, кто в школе перепрыгивал из третьего класса сразу в пятый, наверное, понимают о чём речь. Но надежда есть, ибо The Talos Principle тамошние специалисты доделали ещё в 2014-м году, а, зная темпы работы этой хорватской студии, нельзя исключать, что игру вполне могут допилить за пару лет. Что там будет за шутер – неизвестно совершенно, но, судя по тому, что приходилось читать в зарубежных новостях, нас ждёт что-то интересное.

6 место. Rising Storm 2: Vietnam.

А вот с выходом данного шутера в этом году, вроде бы, проблем быть не должно. Нас ожидают сетевые бои между вьетнамцами и американскими демократизаторами в составе небольших групп по 4-5 человек с упором на командно-тактическое взаимодействие, которое будет достигаться в том числе и за счёт множества дополнительных средств поражения, начиная с простых гранат и заканчивая ударами боевой авиации. Сверху на всё это накладывается присутствие большого количества случайных событий типа заклинивания затворов, осечек, не разрывающихся гранат и т.д. Короче говоря, должно быть весело.

5 место. Unreal Tournament.


Возвращение этой легендарной серии, чья величественная поступь была остановлена аж в 2004-м году, обещает быть одним из грандиознейших событий в мире игровой индустрии, не особо уступающей перезапуску Doom-а. Правда, в отличие от Дума, вокруг Нереального Турнира интриги заметно меньше, ибо в него на этапе раннего тестирования поиграли уже многие, о чём остались высокого мнения. Поиграл и я, и скажу, что игра, судя по всему, получится такой как надо: всё те же режимы, всё то же фантастическое оружие, и всё тот же высокий темп боя. В общем, каноны соблюдены полностью. Осталось дождаться и сравнить.

4 место. Dishonored 2.


Тому, кому уже надоели, а, может и никогда не нравились сетевые пострелушки, предлагается особенно внимательно следить за этой игрой, которая обещает быть отличным продолжением приключений Корво Аттано, с добавлением женского персонажа в лице Эмили Колдуин. В принципе, если говорить откровенно, Обесчещенного нельзя назвать прямо таким уж классическим шутером от первого лица. Тут тебе и куча ролевых элементов, тут тебе и стелс, и даже, что-то похожее на паркур. Но чисто технически это всё же FPS, поэтому все остаются на своих местах.

3 место. Deus Ex: Mankind Divided.


Лично я жду эту игру с оптимизмом. На Разделённое Человечество нельзя не возложить большие надежды, ибо игра не просто круто выглядит, и, похоже, не менее круто играется, но её ещё и переносили, а это значит, что в Square Enix не желают халтурить, а подходят к работе ответственно, стараясь сделать геймерам так приятно, как только возможно. Короче говоря, конец августа для поклонников этого ролевого кибер-шутер сериала обещает быть горячим, если, конечно, релиз игры снова не перенесут.

2 место. Battlefield 1.


Вообще-то, если бы в Electronic Arts представили бы новую часть Battlefield в атмосфере какой-нибудь очередной фантастики с реактивным ранцами, дронами и прочей надоевшей белибердой, то быть бы этой игре где-то в середине нашего ТОП-а. Ну, а тут, стало быть, Первая мировая война, о которой молодёжь не знает вообще практически ничего, а люди постарше оперирует сведениями, почерпнутыми из романа о бравом солдате Швейке. Но, как бы там ни было, нас ждёт совершенно экзотическая смесь боевой техники и не менее экзотического стрелкового оружия. Кавалерия будет противостоять древним, но всё равно устрашающим танкам, окопы будут забрасываться газовыми бомбами, и выжигаться огнемётами, а представленные пистолеты, пулемёты и винтовки уже взволновали тех, кто хотя бы чуть-чуть увлекается военной историей и оружиеведением. А если к этому ко всему добавить ещё и бои в поднебесье на антикварных самолётах, то получается вообще феерично и чрезвычайно многообещающе.

1 место. Escape of Tarkov.


Но, как бы там ни были сильны и перспективны конкуренты, лично я, из шутеров от первого лица, в этом году с самым большим интересом жду Побег из Таркова. Не факт, что эта игра будет куплена, но знакомство с ней всё-равно нужно будет провести максимально близкое. Нас всех ждёт сетевой шутер от первого лица, как с обычными перестрелками в разных режимах, так и сюжетной кампанией, для прохождения которой, впрочем, всё равно понадобится интернет-соединение. Впечатляющая атмосфера безысходности, родная речь героев, не менее родные пейзажи, а также уникальная возможность по настройке оружия делают эту игру главным фаворитом нашего хит-парада. Но главное, о чём, конечно же, нужно сказать, это то, что в данном шутере практически все видят идейное воплощение так и не вышедшего S.T.A.L.K.E.R. 2. Ждать осталось совсем недолго.

В реалистичных шутерах игровой процесс максимально приближен к условиям реальной жизни. Здесь нет фантастического оружия и гаджетов, нет бесконечной выносливости и самовосстанавливающегося здоровья персонажей, зато есть честная баллистика, соответствующие реальным ТТХ оружия, а также ситуации, моделирующие настоящие события.

Подробнее

Почти как в жизни

Геймплей шутеров можно условно разделить на две категории: аркадные и реалистичные. Первые предлагают сражаться в сетевых перестрелках «just for fun», и пользуются огромной популярностью у так называемой казуальной аудитории. Вторые дают возможность геймерам почувствовать себя участниками настоящих боевых действий – пусть даже и в домашней обстановке, сидя за монитором. Такие проекты не столь охотно скачиваются и запускаются игроками ввиду повышенной сложности, но все же имеют достаточно большую армию поклонников.

Все очень сложно

Реалистичные игры отличаются от аркадных в некоторых аспектах. Это минималистичный интерфейс, отображающий лишь самые необходимые показатели, оружие и военная техника с приближенными к реальным прототипам тактико-техническими характеристиками, достоверная физическая модель, правильная баллистика полета пуль, снарядов и осколков. Немаловажным фактором является обязательное сотрудничество между членами команды: игроки должны координировать свои действия, распределять задачи в соответствии с выбранными классами, делать упор на тактику. Лучшие реалистичные онлайн шутеры требуют много времени и сил на освоение, но в награду дают возможность покорившим их геймерам ощущать неподдельную гордость за обретенные навыки.

Самый реалистичный шутер современности – . Этот проект от чешских разработчиков, ставший хитом на ПК, привлекает геймеров отличной проработкой геймплея, графики и физики, интересным мультиплеером, а также удобным редактором миссий, позволяющим создавать пользовательские сценарии. Также поклонникам реализма стоит обратить внимание на популярный шутер от первого лица , авторы которого хоть и не соблюдали достоверность игрового процесса абсолютно во всех аспектах, но наполнили его увлекательными режимами и большим количеством контента – оружия, техники, наград и достижений.

World of Warships – красочный и неторопливый онлайновый экшен для любителей морских сражений, предлагающий уникальную возможность порулить...

WorldofTanks – танковый симулятор, посвященный сражениям бронемашин времен середины XX века. В игре присутствуют: прокачка, сессионные...

Battlefield V – очередной выпуск серии военных шутеров Battlefield. На этот раз действие сосредоточено на Второй мировой войне

Ready Or Not – гиперреалистичный тактический шутер, посвященный нелегким рабочим будням элитного отряда SWAT

PUBG Mobile – мобильная версия Playerunknown`s Battlegrounds, получившая отдельный РС-клиент.

DEAD DOZEN – многопользовательский шутер от первого лица с элементами хоррора, разработанный независимой российской студией Fntastic.

Tannenberg – многопользовательский шутер от первого лица, посвященный сражениям Первой мировой войны.

Raft – многопользовательский экшен про выживание, позволяющий игроку (одному или в компании) отстроить собственную плавучую крепость...

Mavericks: Proving Grounds – «Королевская битва» на 400 человек с перспективой расширения до 1000 игроков на одном поле битвы.

Fear the Wolves – «Королевская битва» в Чернобыле от бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R.

Статьи по теме: