Sleeping dogs обзор игромании. Обзор игры Sleeping Dogs. Князь из грязи

Оригинальное название: Dead Space 2
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Electronic Arts
Дата выхода: 28 января 2011 г.
Дата выхода в России: 26 января 2011 г.
Платформа: PC, XBox360, PS3

Глава 1


Из переговоров по рации узнаем, что мы тут не одни. Франко убивает неизвестное существо, отбившись от него, начинаем убегать, зажав соответствующую кнопку. Держимся от врагов как можно дальше, иначе они могут задеть нас своими щупальцами и убить. Добравшись до безопасного места, сохраняемся и продвигаемся вперед в спокойном темпе. Видим двух людей с оружием, но их тоже убивают достаточно быстро. Поднимаемся по лестнице, на видео можно увидеть человека из воспоминаний. Уже в следующей комнате мы встретим еще одного подопытного, который поможет нам освободиться от смирительной рубашки. Забираем из шкафчика фонарь и аптечку. Состояние здоровья можно определять по полоске на спине. Подлечившись, наблюдаем за тем, как подопытный убивает себя. Поворачиваем направо и входим в лифт. На связь выходит девушка Диана. Она хочет помочь и советует добраться до безопасного места. Активируя локатор, мы можем видеть правильный путь и проследовать по нему. В темных коридорах используем фонарик. Пройдя пару комнат, доходим до шахты и ползем по ней. Проваливаемся вниз и общаемся с Дианой. Он советует нам поспешить. Используем консоль посреди комнаты. Теперь мы можем хватать предметы и швырять их со страшной силой. Когда появятся несколько уродец, хватаем с места упавшего тела куски металла и швыряемся ими. Вызываем лифт. Далее будут еще несколько противников, которые постараются окружить нас. Внизу есть шкафчики, где можно найти полезные предметы. Идем к следующей двери. Используя рукопашный бой можно ломать ящики и расчленять трупы монстров, тем самым извлекая полезные предметы. Услышав крик о помощи, направляемся к источнику. Освободить бедолагу не получится, но зато у нас появится новое оружие – резак. Убиваем несколько врагов, также «успокаиваем» привязанного, который мешает нам пройти. Стрелять желательно по конечностям ног и голове. Сохраняемся и следуем по маршруту, не забываем осматривать каждую комнату, ведь чем выше уровень сложности, тем сложнее достаются припасы. Встретив еще одного человека, быстро идем за ним. Он скрывается, а мы остаемся в ловушке. Поэтому прижимаемся в угол и истребляем приближающихся некроморфов одного за другим. Пообщавшись с Дианой, продолжаем путь. Сохраняемся и в следующей комнате учимся взламывать консоли. Крутим, пока не обнаружив синий сигнал, после чего быстро нажимаем соответствующую кнопку. И так три раза. Получаем новую способность – замедлять время. Испробовать можно на появившемся некроморфе. Активируем консоль, используем замедление на двери открывшейся двери. Быстро перебегаем. Добираемся до лифта, уничтожая врагов. Возле очередного сохранения, проснется монстр, которого необходимо быстро уничтожить. Рядом находится магазин, в котором можно приобрести костюм инженера. В транспортном отсеке мы встретимся с первым боссом. Убить его очень легко, просто стреляем по светящимся местам конечностей. Собираем всё добро на площадке. Отшвыриваем панель и ползем по шахте. Выбравшись, можно немного улучшить оборудование и отовариться в магазине. На лифте поднимаемся еще выше. Наблюдаем, как люди в панике пытаются сбежать. Снова на связь выходит странный тип, который знает, как нас зовут. В этот момент сзади может подкрасться быстрая тварь. Продолжаем путь к следующему лифту. Во время засад приходится импровизировать, особенно если не хватает патронов. Можно расчленять трупы в поисках боеприпасов, а можно использовать окружающие предметы и швыряться ими. Добравшись до транспортной станции, наблюдаем видения и подходим к поезду. Из него вылезет новый тип противника. Он способен порабощать трупы людей, делая из них новых убийц. Поэтому с этой тварью разделываемся в самую первую очередь. Осматриваем вагоны и с последнего, используя консоль, запускаем его. Отбиваемся от врагов, не давая окружать себя, и соответственно двигаемся вперед. В итоге мы оказываемся не в самом лучшем положении, но продолжаем уничтожать некроморфов.

Глава 3

Освободившись, собираем патроны. Сохраняемся и поднимаемся наверх, видим маленькое существо, которое убегает от нас. Следуем за ним по коридорам. Оказываемся в секторе, оформленном в детском стиле. Только подойдя к двери, быстро оборачиваемся и начинаем уничтожать поток, этих самых некроморфят. Они убиваются с одного выстрела, но и главное не давать себя окружить. Отоварившись в магазине и сохранившись, поднимаемся еще на один уровень вверх. Пробегаем на другую сторону к следующему лифту, общаясь с Дианой. Попутно узнаем имя еще одного подопытного, который частенько выходит с нами на связь – это Нолан Стросс. Выйдя из лифта, поворачиваем направо, выстрелив, нас начнет вытягивать в космическую бездну, быстро выстреливаем в красный треугольник над дверью. Собираем припасы и уничтожаем еще несколько маленьких некроморфов. Ползем по шахте, слушаем видео обращение и продолжаем идти по коридору до комнаты управления. Тут мы можем улучшить оружие и сохраниться. Активируем консоль и возвращаемся обратно, в коридоре уничтожаем парочку монстров. Поворачиваем налево, где попадаем в зону невесомости. Напротив нужная нам комната, а слева еще одно отделение, в котором лежат припасы. Открываем туннель и следуем по нему. Свет выключается, и мы двигаемся по темному коридору. Осторожно, из стены появится некроморф. Вставляем выпавшую батарею в разъем при помощи кинезиса. Заходим в лифт, а выйдя из него сразу, слева, со стены забираем силовой узел. Осматриваем каждую комнату. Добираемся до очередного лифта. Сохраняемся и начинаем уничтожать кучку некроморфов, в первую очередь, конечно же, порабощающих трупы. Если патроны заканчиваются, кромсаем трупы. Быстро бежим в церковь, здесь очень много поработителей, с ними легко можно справиться, если использовать замедлитель времени. На лифте поднимаемся наверх. Пройдя через коридоры, попадем в помещение с большим окном. Справа есть комната, выдергиваем защитную планку со щитков. В главной панели указан путь, туда и встаем еще одну батарею. Выйдя из комнаты, приготовившись, стреляем по окну, чтобы отправить некроморфов в вакуум, не тратя лишний раз патроны. На сломанной двери используем замедление времени. Проскочив через нее, сохраняемся и ползем по шахте. Выйдя, отражаем нападение умершей подружки. Добравшись до зала, дверь внезапно выходит из строя и нас начинают охоту очень быстрые твари. Немного разведав, возвращаемся обратно, теперь они сами буду нападать. Они любят высовываться из-за углов, дабы посмотреть, чем же мы занимаемся. Когда начнут бежать на нас, берем оружием помощнее и используем замедление времени. Говорим с Дианой, она не смогла починить дверь, поэтому идем по альтернативному пути, в этом нам поможет локатор.

Глава 5

Идем по замороженным коридорам, аккуратно огибая углы и уничтожая появляющихся врагов. Диана не выходит на связь, спускаемся ниже на грузовом лифте. Итак, для начала взламываем консоль, затем опускаем первые два сдерживающих рычага. Опускаем третий и быстро замедляем время на вращающейся сфере, опускаем четвертый рычаг. И соответственно оставшиеся делаем по такой же схеме. Гравитация отключена, взмываем в воздух и, замедлив время на лопастях, перемещаемся вверх. Наверху один единственный проход. Когда он откроется и предмет опуститься через него, только тогда используем замедление времени. Отключаем гравитацию. На связь выходит Диана. Ее сигналы кто-то намеренно глушит. А мы продолжаем идти по следу локатора. В магазине можно прикупить импульсную винтовку, которая отличная высокой скорострельностью и мощным альтернативным огнем. Из минусов – быстро заканчивающиеся боеприпасы. В темных комнатах собираем большое количество припасов. Оказавшись в зале, отражаем нападение босса. Для этого стреляем по уязвимому месту, выделенное желтым цветом. Далее появятся маленькие некроморфы, и тут желательно отступить к двери, из которой мы попали в это место. Уже оттуда спокойно отстреливаться от мелких тварей. Идем наверх по лестнице, всё так же убивая некроморфов. Добираемся до лифта и встречаем Диану. Нас захватывают, Диана оказалось не тем, кем мы думали. Чуть-чуть не угодив в вакуум, спрыгиваем вниз. Но оказывается нас, поджидал босс, стреляем по его конечности в определенное время. Недолго думая начинаем убегать, открыв дверь кинезисом. На этот раз мы улетаем в невесомость, стреляем по одному из баллонов и отшвыриваемся в неизвестном направлении.

Глава 6

На связь выходит Стросс. Вероятно, это и есть тот, кто поможет нам. Следуем по следу локатора в поиске транспортного пути. Встретив первого монстра, уничтожаем его и его мелких тварей из живота. Бежим до конца и поворачиваем направо, быстро отовариваемся и идем по левому пути, пока кучка монстров не спохватились. Или можно храбро сразиться с ними. Однако их много и они достаточно быстры, поэтому не забываем использовать стазис. Далее видим «минное поле», точнее не видим, обнаружить их можно по отчетливым звукам и вовремя отстреливать. Попав в отдел с невесомостью, отыскиваем щитки и извлекаем из них батареи (два внизу, один наверху). Затем за ограниченное время проходим вперед, сразу за поворотом буду два некроморфа со щупальцами, которые не дадут нам пройти. На них используем замедление и быстро пробегаем. В комнате справа извлекаем еще одну батарею. И приносим новую с помещения, где мы потушили пожар. Вставляем в разъем и входим в лифт (в лифте засел некроморф). Выходим из лифта и стреляем по реле, для открытия двери. Спускаемся вниз и оказываемся в грузовом отсеке, где кишат быстрые твари. Используя статиз, уничтожаем одного за другим, также быстро обыскиваем шкафчики и ломаем ящики. Продвигаемся вперед, встретив еще одну девушку, общаемся с ней. Она не особо то и доверяет нам, скрывается также быстро, как и разделывается с некроморфами. Путь открыт, и мы можем продвигаться к своей цели. Выйдя из лифта, слева будет магазин, но перед ним ловушка. Проходим по коридору, уничтожая врагов. Снова попадаем в детское отделение. Здесь нас поджидают взрывоопасные некроморфы. Двигаемся медленно и когда надо отходим назад. Добравшись до игровой площадки, сначала собираем полезные предметы, потом взламываем консоль на сцене и, не отходя от нее, отбиваемся от многочисленных некроморфят. Главное успевать отстреливать взрывающихся, от которых урона гораздо больше, чем от обычных. После череды видений, встречаемся с Элли и Строссом. Выключается свет и предстоит уничтожить мини-босса. Стреляем по плечам и не допускаем, чтобы он протаранил нас. Собираем всё добро и отправляемся к солнечным кластерам, для восстановления жизнеобеспечения. Перед лифтом, на стене висит тварь, которая уничтожается очень тяжело, поэтому необходимо использовать крупное оружие.

Глава 7

Поднявшись на лифте, убиваем парочку некроморфов и улучшаем оружие на верстаке. Также можно отовариться в магазине и сохраниться. Лифт сломан, поворачиваем налево. Стреляем по красной точке, чтобы кусок сдвинулся. Попадем в невесомость и спускаемся вниз. Под платформой еще две красные кнопки, выстреливаем по ним – лифт починен. Возвращаемся обратно. Пока мы находимся в лифте, нас будут постоянно атаковать с окон. Стоять надо прямо по центру, чтобы их щупальца не могли дотянуться до нас. Отстреливаем конечности, максимально быстро реагируя на их появление. Добравшись до коллектора, осматриваем все комнаты. Чтобы пройти дальше, хватаем труп с кровати при помощи кинезиса и подносим его к нужной двери. Пройти через лазеры можно швыряя в них предметы. В следующей комнате действуем более аккуратно, дабы не угодить в вакуум. На другом конце взламываем консоль и направляемся к подъемнику. Дойти до него нам постараются помешать несколько некроморфов. Поднявшись наверх, ждем атаки еще одного. Убив его, спокойно можно улучшиться на верстаке. Отодвигаем препятствия кинезисом. Перед нами частенько будут возникать внезапные ловушки, к этому надо быть готовым. Проходим через безвоздушное пространство, разбираясь с несколькими монстрами. Перед тем как лезть в шахту, соберем все полезные предметы. В этой комнате, прямо под окном мы видим правильное расположение частей. То же самое нужно выстроить на настенной схеме. Выдергиваем кинезисом частички для той схемы, которая ближе к окну. Отключаем электрозащиту главного компьютера. Покидаем комнату по шахте. Рядом с входом шахты есть переключатель, активировав его можно проникнуть во вторую комнату и проделать те же самые действия. Покидаем комнату, нас уже поджидают двое некроморфов. Уничтожив их, также быстро стреляем по пяти оболочкам. Появятся еще несколько противников. Разделываемся с ними и проходим дальше. Проникаем в зону невесомости и активируем одну единственную рабочую консоль. Выходим в открытый космос, наша задача расставить зеркала в нужном положении. Для этого подлетаем к консоли управления зеркалом и крутим, пока луч не окажется в отражении противоположного зеркала. Когда с первым справимся, со вторым будет посложнее. Сначала придется уничтожить некроморфа, который напускает на нас заряды. Чтобы легче было уклоняться от них, подлетаем поближе к источнику проблемы. Не забываем пополнять запасы кислорода в терминалах и собирать большое количество припасов. Возвращаемся обратно и отправляемся на помощь к Элли и Строссу. В открытом космосе маневрируя, уклоняемся от препятствий. Приземлившись, собираем всё полезное, отовариваемся, сохраняемся и идем на встречи к друзьям. Держим оборону, пока Элли открывает дверь. Затем изо всех сил убегаем.

Глава 8

Продвигаемся по узким коридорам, уничтожая больше количество некроморфов. Чтобы не оказаться окруженным, двигаемся медленно и в нужные моменты отходим назад. Пообщавшись с Элли, проходим дальше. Добравшись до зоны невесомости, прикрепляем ускоритель к люку и стреляем по нему. Через крутящиеся механизмы пройти можно легко, если постоянно сохранять ориентир. Делается это специальной кнопкой. Далее, быстро проходим через пары, когда ящик перекрывает некоторую часть потока. Следующий механизм, проходим с помощью стазиса. Далее, находим на полу еще один ускоритель и прикрепляем к люку. Проходим через огненные кольца и в конце уничтожаем, либо игнорируем некроморфа. Во втором случае нужно действовать предельно быстро, прикрепляем очередной ускоритель к люку и покидаем невесомость. Наконец вживую встречаемся с Элли и Строссом. Состояние Стросса оставляет желать лучшего. Собираем припасы, убираем препятствия рядом с дверью и проходим дальше.

Глава 9

Добираемся до подъемника и оттуда уничтожаем сразу четырех некроморфов. Если здоровья мало, то лучше прижаться к стене и выжидать их. Поднявшись, аккуратно огибаем углы. Увидев взрывающихся некроморфов, убиваем всех до единого с расстояния, чтобы они не могли нанести критический удар сзади. Осматриваем внимательно стену и только тогда продолжаем идти. В следующей комнате уничтожаем несколько некроморфов и отовариваемся. Далее лучше взять мощную пушку, чтобы убить достаточно крепкого и быстрого некроморфа. Поднимаемся на лифте и расправляемся с двумя противниками. Проходим вперед, справа уничтожаем лазеры и подбираем припасы. Далее убиваем настенного монстра, стреляя прямо в сердце. А его зародышей меткими выстрелами в щупальце. Поднимаясь на подъемнике, на нас пойдут два некроморфа, второго желательно убить сразу, т. к. он взрывоопасен. Слева еще будет несколько, но от них можно чуть отбежать. Чтобы восстановить транспорт, ищем детали. Две забираем с соседних капсул, еще одну справа с полки. Вставляем всё в центральную капсулу. Пока ждем транспорт, отбиваемся от врагов. По пути забираем Элли и Стросса. Далее, сохраняемся и идем, уничтожая быстрых тварей. Делать это надо заставая их врасплох, чтобы они не могли напасть внезапно. Добираемся до лифта. Идем по коридору, уничтожая ловушки. Отовариваемся, сохраняемся и продвигаемся вперед. Путь блокирован, метаем красные канистры в цистерну с зеленой полоской. На стене они бесконечно генерируются. Спускаемся вниз на грузовом лифте. Пытаемся взорвать еще одну канистру, периодически будут появляться боссы, поэтому разделываемся с цистерной как можно быстрее. Затем запрыгиваем в лифт и оттуда в транспорт.

Глава 10

Бежим от одного лифта к другому. Пробираемся на «Ишимуру», находим поврежденную деталь и сканируем ее. На следующем лифте спускаемся в машинное отделение. Все будет спокойно, пока не доберемся до огромного туннеля, в котором нас поджидают несколько боссов. Расправившись с ними, поползут обычные некроморфы, как спереди, так и сзади. Взламываем консоль и поднимаемся наверх. Оказавшись в комнате очистки, проходим ее и пробегаем через коридор, где кишат некроморфы. Добравшись до невесомости, восстанавливаем мигающие частички в центрифугу. Запускаем через консоль, возвращаемся обратно. На вагонетке добираемся до медицинской палубы. Нас снова мучают видения. Тут всё просто: двигаемся вперед, убивая некроморфов. Посмотрев видеообращение подружки Айзека, идем по коридорам и спускаем вниз на лифте. Выдергиваем элемент, чтобы пройти дальше. В следующей комнате пополняем заряд стазиса. Наконец выходим в невесомость и перемещаемся на другую сторону. Покидаем невесомость, немного пройдя, оказываемся на большой территории. Здесь уничтожаем быстрых некроморфов, используя стазис. Ориентируемся по локатору. Отыскиваем лестницу, сохраняемся и спускаемся еще ниже на грузовом лифте. На капитанском мостике активируем консоль гравизахвата, зажав соответствующую кнопку. Покидаем это место, используя аварийный отстрел.

Глава 11

Столкнувшись с чем-то, делаем аварийную посадку. Стросс окончательно обезумел, Элли в опасности. Продвигаемся от двери до двери, минуя ловушки и уничтожая быстрых врагов, используя стазис. Добравшись до запертых дверей, спускаемся вниз и отыскиваем настенный ящик, где храниться новый заряд. Вставляем его на место прогоревшего. Встречаем Элли и Стросса. Через мгновенье нечто уносит нас в невесомость. Туннель, который нужен нам, перекрыт лучами лазера. В капсулах находим ускорители, цепляем их на лазерные прожекторы и, выстрелив, отводим в сторону. По туннелю передвигаемся аккуратно, дабы не нарваться на ловушки. Элли просит добраться до нее как можно скорее. Тем временем убиваем Стросса и продолжаем сопротивляться видениям. На большом грузовом лифте предстоит серьёзное сражение, с примерно десяткой некроморфов. Прижимаемся к стене и ждем их появления. Наверху встречаем Николь. Сохраняемся, отовариваемся.

Глава 12

Идем к Элли. Наша задача починить буровую машину. Первая деталь находится левее, прямо после «минного поля». Вторая наверху, до которой можно добраться на подъемнике. Устанавливаем всё на свои места и взламываем консоль. Ждем, пока буровая машина развернется, и тогда встаем на платформу, чтобы попасть вверх. Пока бур проделывает нам дорогу, мы держим оборону. От атак тварей со щупальцами, можно просто уклоняться, но, ни в коем случаем не подходим близко к лезвиям бура.

Глава 13

Идем по коридорам, собирая полезные предметы. Помогаем Элли спастись, а мы в свою очередь должны покончить с некроморфами раз и навсегда. Добираемся до лифта, но перед тем как зайти в него можно прикупить что-либо в магазине и сохраниться. Поднявшись, направляемся к большой двери с красной полоской. Левее есть консоль, которую нужно взломать, но сначала уничтожим всех некроморфов. Спускаемся вниз по лестнице, нас на прицел берут вражеские солдаты. Недолго думая бежим к двери справа. Из туалета попадем в шахту и ползем по ней. Выйдя из шахты, идем вверх по лестнице. Обесточиваем здание, вытащив деталь из стены. Продвигаемся по комплексу, убивая врагов. Когда потребуется пропуск, используем рядом лежащий труп. В комнате, где находятся охотники, забираем свежую батарею с потолка для двери. В комнате с лазерами, сначала уничтожаем всех взрывоопасных тварей, только тогда быстрым темпом перемещаемся, чтобы лазер не мог сжечь нас. Добираемся до нужного отделения. Поднимаемся на грузовом лифте и отключаем лазеры. Рядом с консолью, при помощи кинезиса опускаем части, чтобы перебраться на другую сторону. Продвигаемся по кроваво красным комнатам, пока не встретимся с боссом, который убивается обычным методом. Добираемся до лифта, поднимаемся и наблюдаем за Обелиском. Внизу кишат некроморфы, чего-то ожидая. В следующей комнате активируем установку и залезаем внутрь. Итак, нам предстоит воткнуть иглу прямо в зрачок. Делать это надо медленно и обязательно следить за пульсом. Чем меньше пульс, тем меньше дрыгается зрачок. Нажимаем слегка соответствующую кнопку, когда лазер будет нацелен в зрачок и загорится синим.

Глава 14

Взломать консоль нам будет мешать некроморф постоянно возрождающийся. Нужно полностью убить его и заморозить стазисом, затем быстро взломать консоль. Если нет стазиса, то выманить его как можно дальше от консоли и расчленить. За это время наверняка можно успеть убежать. Далее действуем по той же самой схеме, только теперь нужно донести труп до сканирующей двери. Наша задача на этом уровне состоит в том, чтобы максимально быстро убегать от бессмертных некроморфов. Перейдя через зону невесомости, направляемся к Обелиску. Проводим улучшения на последнем верстаке и делаем покупки в последнем магазине.

Глава 15

Последний и самый легкий уровень. Уничтожаем десятки некроморфов на пути к Обелиску. В последней битве стреляем только в Николь, не отвлекаясь на других противников, т. к. они всё равно будут каждый раз уничтожаться волной, при нанесении критического урона Николь. Затем стреляем по оранжевой области. И так несколько раз. Не спешите завершать игру после появления первых титров, ведь за нами еще должна прилететь Элли и спасти нас. Для этого летим за ней и в режиме qte запрыгиваем в челнок.

Статья взята с сайта

— Иди гуляй. Я ведь знаю, ты всего-навсего плод моего воображения. Причинить мне вред ты бессилен.

Да я и не собираюсь причинять тебе вред. Я тебя просто-напросто съем.

Р. Шекли, «Призрак-5»

Три года прошло с тех пор, как безответственные эксперименты со зловещими артефактами привели к катастрофе на корабле «Исимура» и в колонии «Эгис-7». Эпидемия инопланетной чумы, обращающей людей в жутких некроморфов, забылась бы как страшный сон, если б ученые оставили попытки проникнуть в тайны древнего обелиска пришельцев.

Но вы же знаете этих ученых...

Инженер Артур Азимов... пардон, инженер Айзек Кларк , который в Dead Space так бодро разделывал плазменным резаком тушки пришельцев, ко второй части игры слегка тронулся головой. Конечно, любой бы потерял самообладание, бродя по темным коридорам зараженного корабля и отмахиваясь от гротескных монстров, вылепленных из человеческих тел. Но тут немного иначе вышло.

Как вы помните, первая часть игры закончилась весьма нехорошим видением. За три года галлюцинации стали частыми и красочными. А врачи довели дело и до амнезии! Кларк не может вспомнить, что он делал все это время. Он понятия не имеет, как оказался на обломках изведенного на ресурсы Титана, в космическом городе Спрол (от английского sprawl - «разрастание», «беспорядочная застройка», или же можно перевести по-гибсоновски: «Муравейник»).

Но когда лечебница, где держали Кларка, подвергается атаке чудовищ весьма знакомого вида, начинают работать старые инстинкты, и наш безумный инженер, как есть, в одной смирительной рубашке, мчится по коридорам больницы, отвешивая пинки особо нахальным некроморфам. Задача номер один - добыть плазменный резак. Задача номер два - выяснить, что тут, на орбите Сатурна, вообще происходит.

«Взрывом нам забор проломило...»

Громкий успех Dead Space стал для многих неожиданностью. Все-таки космос - нетипичное место для survival horror, да и с научной фантастикой ужасы скрещиваются неохотно, навскидку в голову приходит разве что System Shock 2 . Поэтому со второй частью игры Electronic Arts выбрала осторожный путь, уже опробованный на Mass Effect : продолжить историю, но по возможности оставить неизменным игровой процесс.

Бывалые исследователи темных закоулков «Исимуры» почувствуют себя на станции Титана как дома. Вокруг те же техногенно-клаустрофобные помещения, несложные головоломки, шипение шлюзов, глухота безвоздушного пространства и полеты в невесомости. Разве что теперь не обязательно двигаться в невесомости прыжками - костюм Айзека снабжен реактивными газовыми «шипелками».

Отличия, конечно, есть. Спрол - все-таки город, а не звездолет. Здесь есть квартиры, магазины, театры, детские сады и монументальные площади. Атмосфера разрушения, смерти и безумия делает его похожим на Восторг. Сходство с BioShock дополняется обилием аудиодневников и плакатов наглядной агитации. К тому же, и там, и там за хрупким стеклом - враждебная среда.

Вот только если в BioShock герой был окружен безумцами, то в Dead Space 2 нездоров сам Айзек. Преследующая его галлюцинация погибшей подруги Николь не дает ему покоя. Правда, она не столько пугает, сколько скандалит и действует на нервы. Хотя наш герой и научился говорить, споры с собственным видением - не самый интересный способ проводить время. А живых людей вокруг не то чтобы много - да и те, что есть, предпочитают общение через экран видеофона.

Зато Айзека, как обычно, обожают некроморфы и постоянно норовят заключить его в объятья.

Резная работа

Некроморфов на Титане развелось много. К изначальному комплекту - весьма разнообразному - добавились новые монстры и боссы, с еще более мерзкими повадками. Хуже всех - сталкеры, которые охотятся стаей, подкрадываются из-за укрытий и, сделав стремительный рывок, сбивают с ног. Некрасиво ведет себя и «рвотник» - мечет обжигающую кислоту, которая вдобавок замедляет Айзека. Обращенные школьники налетают толпой серых орущих горлумов, а младенцы из яслей стремятся подползти и взорваться смертельной отрыжкой. Само собой, появились и новые боссы.

Тактика под каждую разновидность некроморфов подбирается легко, но к концу игры монстры начинают переть огромными толпами, когда уже невозможно грациозно отпиливать каждому лапку за лапкой. Замораживаешь особо наглых, заливаешь всех плазмой и молишься, чтобы не кончились боеприпасы. И тут мог бы пригодиться расширенный комплект оружия. Но с ним не так просто.

Пушек в Dead Space 2 действительно хватает. С ними разработчики не пожадничали, насыпали от души, на любой вкус. Есть и снайперская винтовка, и копьемет, и мины-ловушки, и гранаты разных типов. Вот только применять это разнообразие очень сложно - намного легче пользоваться двумя-тремя.

И дело даже не в том, что с собой можно унести лишь четыре разновидности оружия. По современным меркам это как раз даже считается щедростью. Проблема - в боеприпасах и в улучшениях. На четыре пушки места в вещмешке под нормальный боезапас уже не остается. А ведь с собой надо носить и аптечки, и чертежи, и микросхемы на продажу.

Узлы для улучшения оружия и снаряжения встречаются все так же редко. За всю игру их хватит хорошо если на две-три пушки. Но враги-то крепчают с каждой главой! К концу игры оружие без усиленного урона будет их только смешить. Покупать новые узлы или выковыривать старые - тоже не выход. Не так легко в игре отжимать у монстров мелочь, выбивая деньги каблуком. Да и на новые скафандры надо откладывать.

Вот и получается, что чем пробовать метать циркулярные пилы и вкладывать узлы в улучшение экзотических мин, легче оставить себе старый добрый плазменный резак. Над выбором второго оружия тоже не нужно долго думать - конечно же, автомат! По просьбам радиослушателей разработчики добавили в него удобный гранатомет, который не требует отдельных боеприпасов. В результате получилась универсальная пушка на все случаи жизни. Опять дисбаланс.

Ты не пройдешь!

Проблема с несочетаемостью обширного арсенала и жестких правил игры существовала и в оригинальном Dead Space. Там тоже приходилось экономить деньги, выбирать себе любимое оружие на всю игру и трястись над каждым узлом для улучшения. Нарушено одно из ключевых правил: «не прячьте от игрока контент». К счастью, оказавшиеся лишними пушки не мешают - лежат себе в магазине, есть не просят и могут сэкономить немало десятков тысяч.

Куда хуже то, что в релиз Dead Space 2 при всей его блокбастерности прокрались несколько очень злобных багов. Где-то пропадает ключевой предмет. Выключаются терминалы, которые надо взломать. Когда героя хватает чудище, у того заклинивает все оружие. В моменты «быстрого действия» (quick time event), когда надо спасти Айзека от падения на рельсы или от отвертки в глаз, нужная клавиша порой перестает отзываться на нажатия. А где-то игра просто без всяких комментариев падает! Баги очень разные, но у них сходство - они появляются не у всех, но если уж появились, пройти дальше не дадут. Дырявым, похоже, было тестирование, если через него просочились такие жирные ошибки.

Впрочем, самые злые баги разработчики скоро прибьют (сейчас, когда вы читаете эти строки, игру скорее всего уже залатали). И тогда на орбите Титана вновь воцарятся мир и покой, нарушаемые лишь криками галлюцинирующих персонажей и утробным рычанием некроморфов.

И его вылечат

Почему пришли монстры? Чего хочет культ юнитологов, поклоняющихся инопланетному монолиту? Как во все происходящее замешано правительство Земли? И что, наконец, не так с головой у главного героя и у половины города? Пытаясь ответить на этот вопрос и заодно спастись, Айзек Кларк пройдет через весь Спрол: из жилых районов в индустриальные, а затем - в правительственные кварталы. Время от времени он будет выскакивать в открытый космос, чтобы поправить покосившиеся солнечные батареи или выполнить еще какую-нибудь несложную работу по специальности. Придется ему заглянуть и на борт «Исимуры», стоящего в доках на ремонте.

И в конце концов все сведется к одному вопросу: кому можно доверять? Девушке, которая обещает исцеление от головной боли? Сумасшедшему ученому, разговаривающему с собственным призраком и наскакивающему на всех подряд? Или, быть может, стоит поверить словам галлюцинации - сварливой, неуравновешенной, импульсивной, но все-таки своей? Ответы вновь найдутся у подножья инопланетного монолита, к которому придется пробиваться сквозь орды некроморфов, пинками выколачивая из них драгоценные боеприпасы.

Никаких особенных откровений в конце не ждите. Да и что можно нового придумать из «Малого набора фантастического блокбастера» со всеми этими зловещими артефактами, безжалостными политиками и любознательными учеными? Без пары забавных сюрпризов дело не обойдется, но финал, в общем, вполне предсказуем, как и весь сюжет.

Конечно же, разработчики сделали намек на продолжение. Третья часть Dead Space - дело решенное. Но очередная суета вокруг артефакта начнется еще не скоро, так что пока наш герой наслаждается победой и общением не с призраками, а с живыми людьми. Уж за две игры инженер Айзек Кларк это заслужил.

РУКОВОДСТВО

Основные принципы

Игровой процесс изменился мало. Айзек Кларк все так же ходит по путеводному лучу, летает в невесомости, бегает в безвоздушном пространстве, решает головоломки, а монстры пытаются его убить. Время от времени по сюжету или если чудище подобралось близко в бою, происходит «быстрое действие» - кинематографическая борьба, при которой игрок, чтобы спасти героя, должен барабанить по клавише (по умолчанию - Е).

А теперь - несколько полезных советов:

  • Самый главный и полезный совет, который только можно дать, - цельтесь в желтое ! Все уязвимые места некроморфов и боссов отмечены желтым цветом.
  • Большинство некроморфов уязвимо к расчленению. Стреляйте не в голову и не в торс, а в конечности.
  • Ящики, которые можно открыть или разбить, помечены белыми огоньками.
  • Если разбилось стекло и героя вот-вот выбросит в безвоздушное пространство, надо пальнуть в треугольник над стеклом, чтобы опустить гермопереборку.
  • Взлом систем осуществляется просто: поворачиваем стрелку и, когда цвет сменится на аквамариновый, жмем клавишу мыши. Повторить надо трижды за отведенное время. Не успели или ошиблись - получили удар током.
  • В вентиляционные шахты и тому подобные отверстия можно лезть без опаски - никто Айзека там не тронет, ни в шахте, ни на выходе из нее.
  • Системы подзарядки стазиса на стенах сигнализируют о том, что где-то рядом - механизм, который невозможно пройти без его использования.
  • Если монстров много, следует выбивать из них ценности каблуком как можно быстрее, пока тела не исчезли.
  • В борьбе с некроморфами иногда полезно стоять в дверном проеме. Если Айзек сделает шаг назад, чудовище в комнате может потерять к нему интерес.
  • В любом случае, самостоятельно открывать двери обычные некроморфы не умеют. Так что иногда можно приморозить монстра и пробежать мимо, чтобы сэкономить боеприпасы.

Оружие

Руки и ноги

Не обязательно доводить дело до полного опустошения магазинов, чтобы переходить к кунг-фу. Иногда удар фонариком или оружием по физиономии - лучший вариант, если монстр подобрался совсем близко и вот-вот схватит Айзека. Слабых некроморфов можно попросту раскидать ударами (хотя и не рекомендуется, потому что они наваливаются кучей).

Ногой драться не так удобно - давить ею мелочь уже не удастся, да и прыгунов лучше не подпускать на расстояние удара каблуком. Поэтому главное применение каблука - бой тары с ценными вещами и выколачивание денег, аптечек, боеприпасов и другого добра из дохлых некроморфов.

Модуль телекинеза

По сути - гравитационная пушка из Half-Life 2. Позволяет подхватывать вещи на расстоянии, притягивать их и отбрасывать. С ее помощью можно двигать отмеченные треугольником механизмы, притягивать издалека ящички с ценностями и трепать дохлых монстров, выбивая из них деньги.

Использовать модуль телекинеза в бою можно и нужно. Для чего разработчики разложили по уровням взрывоопасные баллоны? Для того, чтобы Айзек своевременно метал их в некроморфов. Бросаться можно и частями некроморфов - когтями или откромсанными биологическими бомбами.

Модуль стазиса

На несколько секунд замедляет врага или механизм. Потраченные заряды стазиса восстанавливаются со временем. Если дело срочное, их можно восстановить, использовав купленную в магазине или подобранную батарею. Относится это только к боевому применению. Во всех случаях, когда замедлить надо механизм, где-то рядом найдется станция перезарядки.

Стазис обладает эффектом «площади», так что с его помощью можно остановить расползающихся мелких монстриков. Замедленный некроморф продолжает движение, и, если на героя сверху опускается коготь, лучше все-таки убраться подальше.

Модуль стазиса надо усиливать в первую очередь, потому что во второй половине игры враги часто будут наседать большими толпами и с нескольких сторон. В финале он тоже очень сильно пригодится.

Плазменный резак

Плазменный резак позволяет сравнительно легко откочерыживать монстрам конечности. Его режущий заряд можно направить вертикально или горизонтально. У него нет отдачи. Он обладает меткостью снайперской винтовки, позволяя начинать бой, когда монстр очень далеко. Наконец, его боеприпасы не занимают много места.

Это самое удобное оружие в игре. Его надо иметь при себе постоянно и улучшать в первую очередь.

Импульсная винтовка

В оригинальном Dead Space автомат был хорошим оружием, но все-таки проигрывал по эффективности резаку. Теперь он намного круче и скорее напоминает импульсные винтовки из «Чужих».

Все в нем хорошо - меткость, мощность, универсальность. Пусть автомат не так качественно рубит монстрам лапы, но он идеален в моменты, когда чудовища лезут толпой и целиться просто нет времени. Против мелочи он тоже помогает - именно благодаря автоматической стрельбе, позволяющей засеивать пулями обширные пространства. Картину дополняет мощный гранатомет, использующий для стрельбы не отдельные гранаты, а обычные магазины.

Линейная пушка

А вот вам еще одна разновидность оружия, которая всячески хороша в применении. Линейная пушка - что-то вроде усиленного плазменного резака. Она выстреливает горизонтальный поток энергии, разрезающий все на своем пути. Отличие от резака в том, что поток - метровой ширины (его можно растянуть до двух метров, вкладывая в линейную пушку силовые узлы), и этот поток может пробить монстра насквозь - это полезно, когда чудовищ много.

Линейная пушка полезнее всех, когда некроморфы прут толпой, потому что дает возможность нанести мощный урон сразу по всем. Усиленная пушка с первого выстрела отсекает конечности обычным монстрам и разрывает в клочья мелочь.

Плохи в ней три момента. Во-первых, с собой можно взять не очень много зарядов. Во-вторых, они довольно-таки дороги. Наконец, вторичный режим выстрела мало полезен в бою - пушка выбрасывает прилепляющуюся к поверхности гранату, но не с контактным взрывателем, а с задержкой на несколько секунд. В интенсивном бою за это время монстры сто раз перебегут с места на место. Неудобно.

Копьемет

Метает копье. Может пригвоздить монстра к стене в лучших традициях Painkiller и Aliens vs. Predator. Некроморфам от этого очень больно - особенно если после попадания копья нажать на клавишу вторичного выстрела и выпустить электрический заряд. Даже если копье воткнулось в пол, электрозаряд вокруг него дезориентирует обычных некроморфов и взрывом убьет мелких.

Но эффективным оружием копьемет я бы не назвал. Приятно, конечно, видеть, как копье гвоздит врагов. Но неприятно видеть, как оно летит мимо, - пока будете перезаряжаться, кто-нибудь успеет доползти и укусить. Обойма в оружии очень небольшая, и унести с собой много копий тоже не выйдет. Одним словом - на любителя.

Циркулярная пила

Еще одна вещица на любителя. Технически это аналог бензопилы, но с расходующимися циркулярными лезвиями. Ими можно не только жужжать перед собой, но и метать. Правда, летят они так медленно и на расстоянии так неэффективны, что можно смело считать циркулярную пилу оружием исключительно ближнего боя. Именно поэтому она бесполезна. Да, весело рубить лапы некроморфам, толпящимся вокруг. Но именно в Dead Space 2 обнаружилось очень много чудовищ, плюющихся издалека. И что тут сделает пила? Не рекомендуем.

Снайперская винтовка

Из названия этой пушки - «Seeker» - можно сделать неверный вывод о том, что она обладает самонаведением, как пулемет из «Чужих». На самом же деле это обычная снайперка. И совершенно ненужная, потому что возможности пострелять по врагам издали игра почти не дает, а попадание в голову для врагов не смертельно. В ближнем бою снайперская винтовка бесполезна из-за очень маленького боезапаса.

Огнемет

Поджигает врагов. Работает и в безвоздушном пространстве. Альтернативный огонь - метание подожженной канистры, при взрыве поджигающей всех вокруг.

Огнемет бесполезен, так как это оружие «полуближнего боя» и с останавливающей силой у него плохо - даже горящие враги могут потрепать Айзека. Вдобавок он очень быстро «пожирает» топливо, что вынуждает стрелять прицельными короткими «пыхами». Что за смысл в огнемете, если врагов нельзя поливать огнем?

Силовая пушка

Еще одно оружие «полуближнего боя». Своего рода дробовик, разбрасывающий монстров. На расстоянии бесполезен. Вторичный выстрел - узкий луч, который может пробить насквозь нескольких врагов. Выстреливается с задержкой.

Контактный луч

Еще один «дробовик» и еще одна вещица на любителя. Выстреливает поток энергии, который быстро ослабевает на расстоянии. При выстреле с задержкой поток становится очень мощным, но действует опять же только вблизи. Альтернативный огонь - удар вокруг персонажа, разбрасывающий врагов (в усиленном варианте он еще и погружает их в стазис).

Взрыватель

Расстановщик мин в стиле Half-Life или Duke Nukem 3D. Стоит врагу (или Айзеку) пересечь лазерный луч, как установленная на полу, стене или потолке мина взрывается. С первого раза может и не убить, но здоровье у попавшего под раздачу будет уже не то. Альтернативный огонь обезвреживает установленные мины, чтобы их можно было использовать еще раз.

Гвоздомет и наручная пушка не рассматриваются, потому что их в игре нет. Гвоздомет положен только тем, кто выложил деньги за предзаказ или коллекционку, а наручная пушка - всего лишь шуточный приз за прохождение игры на высоком уровне сложности.

Монстры

Рубщик

Классический враг, местный человекообразный «гидралиск», так полюбившийся всем еще в Dead Space. Быстро бегает, размахивает богомольими лапами и больно ими бьет. Способ уничтожения - отстрелить две-три конечности и сделать контрольный выстрел куда-нибудь. Если жалко боеприпасов - пнуть тело ногой.

Ближе к концу игры рубщики станут сильнее и опаснее. Особо крутых можно узнать по черному цвету.

Шнырь

Еще один любимый всеми персонаж - маленькое существо, ползающее по полу и стенам. Выйдя на боевую позицию, шнырь выбрасывает три щупальца и начинает обстреливать Айзека залпами какой-то гадости. Обычно в ближний бой не вступает, но, оказавшись рядом, не постесняется наброситься, вызвав quick time event.

Лучший способ борьбы - дождаться, когда шнырь выпустит щупальца, и отстрелить их. Обычно, потеряв два из них, шнырь от обиды подыхает.

Прыгун

Очень вредное существо, многим потрепавшее нервы в Dead Space. Ползает, опираясь на хвост и две лапы. В невесомости может прыгнуть откуда угодно, чем и заслужило всеобщую ненависть. Из-за этого во второй части игры разработчики решили заселить невесомость в основном безобидными шнырями.

Это, впрочем, не делает борьбу с прыгунами легче в условиях нормальной силы тяжести. Их надо не подпускать близко и рубить им лапы. Можно еще и хвост отрезать, но без хвоста они вполне себе живут.

Взрыватель

Забавный персонаж, которого можно узнать издали по желтой распухшей лапе. Внутри - взрывчатка биологического происхождения. Взрыватель тащит лапу за собой, ковыляя к Айзеку, а потом делает рывок и взрывает инженера.

Но этот некроморф - один из самых безобидных в игре. У Айзека полно времени, чтобы выстрелом в желтую лапу взорвать и ее обладателя, и всех некроморфов, что окажутся поблизости. Лапу можно отсечь выстрелом, что взрывателя очень возмущает (не забудьте его потом добить, так как без одной лапы он от злости начнет кусаться). Оторванную лапу можно потом подобрать телекинезом и запулить по назначению.

Если же взрыватель вдруг обнаружился поблизости, срочно заморозьте его и отбегите прочь. Разморозившись, он взорвется сам по себе.

Рой

Мелкие и очень вредные ползучие существа, набрасывающиеся на Айзека скопом. Скидывая их с себя в quick time event, герой теряет здоровье. К счастью, в дикой природе рой встречается очень редко и в небольших количествах. Ползают эти существа не очень быстро и почти всегда дают себя обстрелять издалека или забросать гранатами.

Опаснее всего рой, содержащийся в брюхатых некроморфах.

Брюхатый

Он похож на обычного рубщика, но распознать брюхатого легко по огромному туловищу, где спрятан рой. Если попасть в тело, рой выползет наружу и набросится на Айзека, поэтому рекомендуется крайняя осторожность и меткие выстрелы в лапы и ноги. В некоторых случаях брюхатый может когтями разорвать себя и выпустить рой, так что лучше палить по «рукам».

Если же рой все-таки выполз, постарайтесь ликвидировать его, пока он в куче. Если рой расползется, уничтожить его будет труднее.

Страж

Висит на стене в окружении «порчи». Почуяв Айзека, выбрасывает из живота щупальца и начинает метать коконы. Каждый кокон, приземлившись на пол, выбрасывает собственное щупальце и обстреливает героя. Чтобы обезвредить кокон, достаточно одним выстрелом перерубить щупальце.

Проблема в том, что запас коконов у стража бесконечен, так что лучше как можно быстрее избавиться от него. Некроморф этот уйти со стены никуда не может и представляет собой удобную цель. Осмотритесь вокруг - возможно, вы найдете красный баллон, который можно метнуть телекинезом, ликвидировав врага и не потратив на это боеприпасы. Если же взорвать стража нечем - начинайте стрелять по щупальцам.

Ни в коем случае не подходите к живому стражу близко - снесет голову в момент.

Это жутко: если присмотреться к убитому стражу, можно заметить, как он время от времени дергается.

Зверь

Своеобразный «полубосс», напоминающий осанкой гориллу, а повадками - носорога. Опасен. Сбивает с ног. Защищен спереди сильной броней. Лучший способ борьбы с ним - заморозить стазисом, обойти и пальнуть несколько раз в спину. Еще вариант - откромсать лапы (целиться надо в желтоватые сочленения под плечевыми щитками).

Разделитель

Очень противный товарищ, самый ненавистный монстр в первой части Dead Space. Высок и тощ. Опасен вблизи. При обстреле «разваливается» на нескольких мелких и очень быстрых паукообразных монстров, словно пришедших в гости из фильма Джона Карпентера.

Попасть в шуструю мелочь чрезвычайно сложно, так что нужно сразу же забросать ее гранатами, пока она не расползлась по всей комнате. Чтобы выиграть время, можно бросить в разваливающегося некроморфа стазис.

К счастью, встречается разделитель всего раза три за всю игру.

Заразитель

Это крылатое существо народ тоже ненавидит, и разработчики правильно сделали, что решили ограничить встречи с ним в Dead Space 2. Заразитель опасен не бойцовскими качествами (Айзек его на скаку остановит и хобот ему оторвет), а тем, что присасывается к трупам и за несколько секунд делает из них некроморфов. Нельзя этого допускать! Палите по крыльям. Убивайте заразителя как можно быстрее.

Если дело плохо и труп под его хоботком вот-вот поднимется на ноги - стреляйте в труп. В лучшем случае заразитель передумает его оживлять. В худшем - поднявшийся монстр уже будет слегка нездоров и его будет легче добить.

То были некроморфы, которых мы уже знаем по первой части Dead Space. Дальше идет список новеньких!

Плеватель

Внешне очень похож на обычного рубщика. Гуманоидная внешность, растущие из плеч лапы с клинками. Но плеватель - он не только рубит и кусает, он еще и... плюется. И плюется издалека. Этот новый персонаж - одна из причин, по которым не стоит брать с собой оружие ближнего боя. Иначе получится как в «Монти Пайтоне» - он плюет, а мы ничем не можем ответить.

Рвотник

Рвотник, как можно догадаться из названия, - отчасти сродни плевуну. Он тоже обливает Айзека Кларка нехорошими жидкостями, а именно - кислотой. Вдобавок удачным плевком он не только наносит урон, но и на несколько секунд замедляет движение героя, а это нам совсем ни к чему. К счастью, перед «замедляющим» плевком этот некроморф делает глубокий вдох, давая нам возможность попытаться уклониться от заряда кислоты.

Передвигается рвотник медленно, и это удобно - есть время отстрелить ему конечности.

Сталкер

Вот он - этот коварный тип некроморфской наружности! Вот причина наших бед и самый ненавистный новый монстр Dead Space 2. Именно о них говорят «самые хитрые звери; если от них спрятаться, они тоже спрячутся».

Сталкеры охотятся стаей. И они даже не столько охотятся, сколько играют с Айзеком Кларком, прячась за ящиками, мелькая где-то вдалеке и выглядывая из-за угла. Эти монстры дьявольски умны и быстры. Только лучшие скоростные стрелки Дикого Запада могут прицелиться и попасть в прыгающего через ящик сталкера в тот момент, когда он виден.

Подразнив игрока, рассеяв внимание и почуяв его усталость, сталкеры выскакивают из-за угла, быстро подбегают к Айзеку и, порой не давая ему сделать даже выстрел, одним ударом опрокидывают на землю. А потом... Думаете, отгрызают голову? Нет! Потом они снова прячутся! И игра возобновляется.

Что тут можно посоветовать? Вот разве что:

  • Используйте стазис! Попавший в синий капкан сталкер - мертвый сталкер.
  • Приметьте места, где сталкеры скачут над ящиками, и стреляйте в моменты, когда они показываются на глаза.
  • Заметив выглядывающего из-за угла сталкера, стреляйте. А лучше - гранату ему туда.
  • Стойте в дверном проеме, чтобы использовать баг «игрок не в помещении - игрока не видно» и палить в сталкеров, когда они теряют жертву из виду.

Киста

Мина. Обычная мина-«лягуха» биологического происхождения. Может лежать на полу или висеть на стенах. Малоприметна, но выдает себя звуками. Если Айзек подойдет к кисте, она выплюнет мину, которая взрывается при ударе. Мины в кисте не кончаются.

Будьте внимательны и, услышав подозрительные звуки, осматривайте пол и стены. Один выстрел покончит с кистой. Если она стоит на полу, на нее можно не тратить боеприпасы. Бросьте в нее что угодно. Киста выплюнет бомбу, которая упадет назад и взорвет ее.

Стая

А вот и дети подоспели. В отличие от шнырей эти ребята сохранили гуманоидный вид, хотя и напоминают цветом джексоновского Горлума. Нападают толпой, рвут когтями, пытаются запрыгнуть на Айзека.

Эти некроморфы слабые и хрупкие. Теоретически их можно раскидать ударами, но лучше до этого дело не доводить. Встаньте спиной к стене и поливайте стаю огнем.

Ползун

Младенец из яслей. Ползает на спине, выставив вверх желтый распухший живот. Взрывается. Эти некроморфы чуть опаснее обычных взрывателей, потому что нападают обычно стаями, могут ползать по стенам, а их небольшой размер позволяет им прятаться. Взрываются с одного попадания.

Гнездо

Еще один «полубосс». Встречается только в условиях невесомости. С места не двигается, выбрасывает бесконечный поток самонаводящихся бомбочек. На самом деле все не так опасно, как звучит. Увернуться от бомбочек непросто, зато очень легко спрятаться за углом - облетать препятствия они не будут. Чтобы избавиться от гнезда, надо стрелять по желтым «пузырям», которыми оно размахивает.

Вот и все, что вам нужно знать, чтобы разобраться с новым оружием и успешно одолеть новых врагов. А что до боссов, злых и коварных, - прохождение каждого из них вы увидите в видеотуре на диске!

1 2 Все

Sleeping Dogs - это небольшой итог для криминального жанра, помещенный в богатую среду виртуального Гонконга.

Главный герой Sleeping Dogs Вей Шен (Wei Shen) - полицейский под прикрытием, разрывающийся между дружбой и долгом. И чем выше он поднимается по криминальной лестнице клана Сан он Йи, тем сложнее сделать выбор в пользу одной из сторон. Преступный мир Гонконга живет по своим правилам, а это значит, что ваше путешествие начинается с самого низа пищевой цепи, где главному герою придется выбивать дань с магазинов и убеждать сменить “крышу” нерадивым владельцам ночных клубов. С каждой новой миссией вы все больше сближайтесь с криминальными авторитетами и уже непонятно, кто хуже - честные преступники или коррумпированные полицейские. Впрочем, у китайско-американского копа есть еще ближний круг друзей, который он пытается защитить любой ценой.

Sleeping Dogs , как и любой клон GTA пытается играть по негласным правилам криминального жанра. Постепенное развитие событий, открытый мир, а также несколько второстепенных заданий должны удерживать внимание игрока на протяжении двадцати часов игрового времени. Но в результате создателям просто не хватает опыта для создания действительно интересного произведения. Следуя клише и правилам коллег, United Front Games не привносят в жанр ничего нового. Буквально каждая сцена, решение или второстепенное задание где-то подсмотрены, позаимствованы или скопированы, иногда на куда более низком уровне, чем в оригинале. Здесь нет ничего похожего по красоте и переживаниям на фильмы Джонна Ву или Джонни То, зато есть фантастический актерский состав из легенд гонконгского кино и несколько сцен из произведений Кронненберга. В сценарном плане цельное произведение трещит по швам от множества несостыковок, глупых сюжетных решений и слишком вычурных персонажей. Вы участвуете в гонках по контрольным точкам, догоняете уличных бандитов, чтобы принять участие в легкой потасовке, доставляете людей и послания из точки А в точку Б, меняете убежища как перчатки и покупаете дорогие шмотки и автомобили, но в этой рутине теряется колорит детально воссозданного специального административного района Гонконг. Игра в маджонг и подпольные петушиные бои явно сложно назвать изюминкой местного колорита. Как и единственный ночной клуб, где главный герой поет с девушкой-хостесс караоке. Иногда разработчики пытаются похвастаться проделанной работой, проведя игрока в очередной миссии через детально воссозданные интерьеры буддистского храма, но этого явно недостаточно, для полного погружения в мир игры.

Выполнение заданий для Триад и расследование полицейских дел вместе с побочными заданиями приносит вам очки бесценного опыта. За каждое из 27 заданий за триады можно получить один из полезных боевых навыков, вроде устойчивости к ударам или особого обращения с холодным оружием. Полицейские миссии повысят ваш уровень вождения и умение обращаться с огнестрельным оружием. Естественно, аккуратное вождение и спасение местного населения дадут вам больше опыта как полицейскому, чем кровавая резня, и беспредел на улицах города, больше присущий местным группировкам. Все ваши достижения, включая выполнение заданий, учитываются в Social Club , где вы можете сравнить их с успехами ваших друзей.

Кроме тематических заданий Вей Шен должен собрать 12-ть нефритовых статуй для своего учителя, получая новые приемы для своего рукопашного арсенала. Так как Sleeping Dogs ориентируется на кунг-фу фильмы, то именно рукопашные схватки составляют живую основу игры. Главный герой в стиле Batman и Assassin’s Creed ловко блокирует и перехватывает удары врага, нанося встречные комбинации и приемы. Иногда в схватке участвуют несколько десятков человек, в том числе с холодным оружием и способных уходить от захватов и быстрых выпадов. Боевая система в лучших традициях Punisher предлагает несколько видов убийства захваченных противников, включая лопасти вентилятора, аквариумы, токарные станки, энергощитки, мусорные баки и контейнеры с мороженой рыбой. На фоне жестоких сцен с элементами каннибализма и заданий, где главный герой вычерчивает разбитым в кровь лицом медсестры круги на белой стене, очень странными кажутся любовные переживания. Главный герой с удовольствием может воспользоваться услугами проституток и массажных салонов, но вместо эротических сцен вы увидите лишь черный экран. Встречи с многочисленными девушками заканчиваются первым свиданием, после которого героиня пропадает навсегда. Но стоит завести роман с новой красоткой, как прошлая подружка напомнит о себе яростной отповедью по телефону и официальным разрывом. Почему в игре со сверхжестокими сценами и каннибализмом нет секса - один из главных вопросов этого года.

Взлом камер, установка жучков и слежка вполне могли бы сойти за интересную полицейскую работу, если бы не многочисленные глюки и наивность заданий. Для того что бы прекратить продажу наркотиков вы должны перебить всех членов банды, взломать камеру безопасности и потом слить пленку с дилером в местное отделение полиции. Если вы пропустите поединок и сразу взломаете камеру - игра посчитает задание проваленным. Подобная линейность и заскриптованность игры с открытым миром выглядит как коричневое пятно на белых брюках прилежного ученика. И это не говоря про конечную экономику - выполнять однотипные миссии по прохождению основной игры просто не хочется, также как тратить полученные миллионы на однотипные игры, шмотки и машины для участия в очередных гонках.

Sleeping Dogs - это хорошая попытка встряхнуть целое направление игр с открытым миром, перенеся жанр в рамки детально воссозданного Гонконга, утонувшая в рутине предсказуемого сюжета, спорных решений, слабой мотивации игрока, лишних возможностях и череде однообразных заданий. Единственное, что запоминается из истории мистера Вэй Шеня - это полицейские погони, местные шлюхи и продавцы всякой еды, вызывающие стойкое уважение за непоколебимое желание продать свой нехитрый товар в любое время суток и при любых погодных условий.

Тестировалась версия для Xbox 360

Разработка True Crime: Hong Kong в свое время была закрыта Activision , однако игра была воскрешена заинтересовавшейся почти готовым проектом Square Enix, сменила название и все-таки попала на прилавки магазинов назло недоброжелателям. И теперь мы сможем наконец-то насладиться великолепной игрой в стиле GTA и Saints Row , но с восточными антуражем и колоритом — ведь действие игры происходит не где-нибудь, а в Гонконге.

Название: Sleeping Dogs.
Разработчик: United Front Games.
Издатель: Square Enix.
Издатель в России: Новый Диск.
Дата выхода: 14 августа 2012 года.
Дата выхода в России: 17 августа 2012 года.

Сюжет в не назвать особенно сложным. Мы играем за некого Вэй Шена, полицейского под прикрытием, который некоторое время служил в Калифорнии, но теперь вернулся в родной Гонконг с целью внедриться в триаду и разрушить ее. Его сестра погибла из-за мафии, но его не толкает на это лишь жажда мести. Вообще, стоит отметить, что в игре нет очевидного разделения на хороших полицейских и плохих бандитов. Узнав некоторых преступников поближе, понимаешь, что они такие же люди, обладающие и положительными качествами, некоторые из них верные друзья, которых не особенно хочется арестовывать. Если вначале Вэй Шен хочет уничтожить мафию и убить тех, кто каким-то образом повинен в смерти Мими, его сестры, то затем, увидев происходящее изнутри, он проникается уважением к некоторым преступникам, которые сохраняют какое-то понятие о чести, верности, традициях, и начинает тяготиться выбором между полицейскими и друзьями по триаде.

Ночной Гонконг прекрасен

В закусочной нашего нового босса

С другом Джеки, который и привел нас в триаду

Чтобы заслужить доверие мафии, придется участвовать в борьбе с соперничающими группировками, бедокурить в городе, избивать и убивать людей, совершать угон машин и другие преступления. Однако герой выполняет задания как за триаду, так и за полицию, и постепенно повышает свой статус, продвигается по иерархии. Его начинают бояться и уважать простые люди, он приобретает власть и деньги. С ростом уровня авторитета вы получаете доступ к новым костюмам, машинам. Вы можете закупить много различной одежды и самостоятельно выбрать стиль своего героя. Причем многие костюмы влияют не только на внешний вид, но и дают кое-какие бонусы: больше авторитет у мафии или полиции, больший урон в рукопашной схватке и др. По мере выполняния заданий вы также приобретаете опыт и открываете новые приемы, еще более зрелищные и эффективные.

Местный Гонконг был сделан с особым вниманием и точностью, разработчики пытались если и не полностью воссоздать реальный город, то уж точно передать его атмосферу. Город здесь сделан прекрасно, уровень графики, дизайна впечатляет. Вам понадобится хорошая «машина», чтобы поиграть на самом высоком уровне графики (он тут назван экстремальным) — игра достаточно требовательна. Люди в Гонконге живут своими проблемами, реагируют на наши действия, преступления, сопротивляются угону машины, ругаются и напрашиваются на драку. В случае если полиция заметит вас за совершением преступления, придется срочно убегать. Умерев, вы восстанавливаетесь у аптеке, попав же в полицию, начинаете игру с полицейского участка, выплатив штраф. Интересно наблюдать за поведением людей, город наполнен случайными событиями, не связанными с основным сюжетом, есть множество дополнительных заданий, гонки, помощь вашим людям из триады. Правда, дополнительные задания куда менее интересны, чем основной сюжет. По городу можно передвигаться не только на мотоциклах и машинах, но и бегом, перелезая через заграждения, прыгая с крыш. Паркуру здесь отведится не меньше места, чем рукопашным схваткам. И то, и другое удалось на славу. В бою вы используете разнообразные атаки, комбо, захваты. Враги могут быть и вооружены холодным и огнестрельным оружием — на этот случай предусмотрены особые приемы. Можно также использовать окружение. Битвы здесь достаточно реалистичные и кровавые, вплоть до убийства противника. Причем за эффектность и жестокость, разнообразие комбинаций и приемов вы получите больше уважения. Смотреть на такие поединки приятно. Новые же приемы вы сможете изучать у своего старого учителя в тренировочном зале. Часто вы будете участвовать в погонях или наоборот убегать от кого-либо, придется участвовать и перестрелках, правда, оружия здесь не так много.

Нужно оторваться от преследователей

В игре есть достаточно жестокие сцены

В отличие от GTA , где все решают крутые стволы, пользоваться огнестрелом здесь приходится не так часто. Побеждает, как водится, тот, чье кунг-фу сильнее. Постоянно приходится бить морды в стиле боевиков с Джеки Чаном или Брюсом Ли. И эта стилистика очень тщательно проработана и отлично подходит игре. В вообще сложно найти что-то лишнее, каждая мелочь на своем месте. Есть и забавные, шуточные задания или же вполне мирные вещи - отвезти куда-нибудь девушку, сделать фотографию, помочь в подготовке к свадьбе. А безобидные поначалу просьбы о помощи могут обернуться соучастием в ограблении, о чем мы узнаем уже в процессе. И, конечно же, как Китай может обойтись без караоке? Есть даже отдельные миссии с исполнением песен (нужно вовремя нажимать кнопки), а при желании можно возвращаться в бар и перепробовать все композиции.

В всегда найдется занятие, этот виртуальный Гонконг не хочется покидать. Остается только недоумевать, о чем думали в Activision , упустив из рук такой шикарный проект. Но хорошо, что игра все-таки вышла.

С другой стороны, многие элементы могли проработать и получше. Люди на улицах хоть и реагируют на ваше поведение, но запас их фраз очень скудный. Поведение машин откровенно аркадное, особенно вначале, пока вы не откроете более быстрые модели транспорта, которыми сложнее управлять. Да, тут есть задания, связанные с девушками, однако далеко ваши отношения не зайдут — после пары свиданий, вы их больше не увидите. Так что и вообще непонятно, к чему начинать встречаться с кем-либо. Это сделано, скорее, просто для развлечения и для полноты картины.

На свидании

Сюжет, который начинается очень лихо и заставляет с увлечением приникнуть к экрану и играть на протяжении многих часов, в конце концов обрывается как-то неожиданно и быстро, когда ты ожидаешь какого-то мощного финала, эффектно завершающего картину. Это меня несколько разочаровало. Игра так хорошо начиналась, а закончилось все слишком просто, чего-то мне не хватило, ожидал большего. Конечно, с самого начала игра не лишена традиционных ходов, штампов, условностей, но все это вписывается в общую картину и стилистику. Финал же вовсе не назвать неожиданным, о чем-то можно было догадаться сразу.

На смартфоне содержится дополнительная информация о людях, досье. С помощью него можно позвонить или сделать фотографию

Гардероб, где мы можем выбрать одежду

И тем не менее стоит своих денег. Проработанный и красивый мир, харизматичный главный герой, неплохая сюжетная интрига вначале, отличная боевая система и самое главное — настоящий Гонконг, с драконами, факельщиками, морем, уличными бандами и полицией, левосторонним движением, аунтентичной архитектурой, завораживающими пейзажами, храмами и многим другим, что вы просто обязаны увидеть.

Заинтересовала игра? Можете купить ключ активации Sleeping Dogs прямо сейчас! Игра активируется в Steam.

В мае 2012 года ведущие одной из российских радиостанций решили провести интерактивный опрос среди своих слушателей посредством СМС о том, что они думают о только что вышедшей новинке игровой индустрии Diablo 3. Я был в числе тех, кто отправил сообщение. Оно гласило следующее: «Max Payne 3 в ожидании Sleeping Dogs! Diablo 3 - не торт.» Я, конечно, не предпологал, что его зачитают, но это случилось. Нет, не подумайте, что я пытаюсь принизить Diablo 3. Просто это просто моё личное мнение и мои личные ожидания. Я действительно ждал релиза Sleeping Dogs.

Небольшой экскурс в историю создания игры.

В 2009 году Activision Blizzard анонсирует выход новой части серии игр True Crime, с рабочим названием «True Crime: Hong Kong». Позже Activision Blizzard переносит дату выхода на 2011 год, а затем и вовсе замораживает разработку игры. Был риск, что на этом всё и кончится, но материалы выкупает Square Enix. Так как права на старое название остаются у Activision Blizzard, проект был переименован в «Sleeping Dogs» и появился первый трейлер игры.

Надо отдать должное Square Enix, они регулярно подогревали интерес к проекту новыми трейлерами.

А в 2012 году даже пригласили представителей игровых изданий поучавствовать в «криминальной» игре-квесте, предваряющей релиз игры.

И мне не пришлось разочароваться в объекте своих ожиданий. Во первых графика на высоте. Особенно если в Steam"e для Steam"овской же версии игры скачать бесплатный довесок с HD-текстурами. Оптимизация радует, при моём тогдашнем конфиге (i5-2400, 8Gb, GeForse 570) fps по встроенному бенчмарку:

Первые миссии игры вызвали у меня недоумение - где же открытый мир, где песочница, которую нам обещали? Слишком всё коридорно. Но потом, после очередного автоматического сохранения, наконец-то появляются все атрибуты открытого мира - карта с множеством объектов, заданий, дом, где можно переодеться и сохраниться (поспать) - и ты понимаешь, всё предыдущее было только обучением. Вот от сюда и начинается тот Sleeping Dogs, к которому все готовились и всё то не привычное по большинству других игр, что нас ожидает на улицах виртуального Гонконга. В частности - левостороннее движение.

Карта города в игре воссоздавалась по реальному Гонконгу, в которм и разворачиваются все события. Вэй Шень, главный герой игры, бывший эмигрант, да к тому же потерявший сестру, которая погибла от передозировки - полицейский под прикрытием, который получил задание внедрится в структуру Гонконгских банд - триады Сун-Он-Йи. Ему это сделать помогает друг детства, который вхож в одну из уличных группировок, занимающуюся обычным рэкетом на рынке, но их главарь уже в Сун-Он-Йи не последний винтик. От части благодаря главному герою, банда быстро меняет свой статус и заходит речь о принятии всех её членов в Сун-Он-Йи, но... Всегда возникает какое-нибудь «но», да я и не собирался пересказывать здесь весь сюжет.

По факту игра представляет собой песочницу с элементами RPG и толикой паркура. Прокачке подлежит здоровье главного героя, навыки рукопашного боя, авторитет, а также навыки «полицейского» - обращение с оружием, угон машин, концентрация (замедление времени) при стрельбе и выполнении трюков.

Физика в игре очень напоминает физику из GTA San Andreas, а вот отдельной темой может быть боевая система. Дело в том, что большинство проблем здесь решается не огнестрельным оружием, как в GTA или Mafia, а рукопашными схватками. Знающие люди, говорят, что боёвка здесь очень похожа на Batman: Arkham City (сам не играл, не могу сравнивать). Основа - удары и контратаки. Противник, готовящий атаку подсвечивается, что даёт возможность вовремя среагировать и контратаковать. Также можно использовать окружение. Согласитесь, забавно отправить противника мордой в вентилятор или настучать по голове телефонной трубкой.

Разнообразие комбинаций ударов прорабатывается в зале боевых искусств. Там можно и по-отрабатывать полученные навыки на различных типах противников. Есть так же места с уличными боями, где в течении нескольких раундов приходится биться со всё возрастающим количеством соперников. Так можно проконтролировать уровень своего мастерства. Кроме того в некоторых основных и побочных заданиях приходится устанавливать жучки или взламывать уличные видеокамеры.

Задания в игре делятся на несколько типов – задания полицейского, задания триад и задания случайных персонажей, которые порой не законны, хотя бывают и вполне безобидные.

В игре присутствуют еда и напитки, которые не только поправляют здоровье, но и влияют на боевые способности. Различные виды одежды, не только меняющие облик героя, но и открывающие или повышающие определённые навыки. Есть миниигра «караоке», можно поискать спрятанные «сейфы» с ценностями, или зайти девочкам отдохнуть (повышает скорость роста авторитета в бою).

Очень разнообразят игровой процесс DLC «Полицейская защита», добавляющая перестрелки на высокой скорости, «Пьяный мастер» и «Уличный гонщик». Последний добавляет на карту уличные гонки, что является неплохой возможностью развлечься и подзаработать игровой валюты. DLC «Пьяный мастер» добавляет хламиду Пьяного мастера и возможность использования Пьяного стиля (как в одноимённом фильме с Джеки Чаном), что является неплохим подспорьем в уличных драках и возможностью похохотать над забавными «пьяными» приёмчиками.

Выходили и DLC с зомби-режимом по ночам, и некий турнир боевых искусств, но зомби-режимы не моя тема, а турнир отрубал русскую локализацию, из-за чего становилось не комфортно играть и я её удалил.

В игре отсутствует сетевой режим, она не имеет откровенно-пародийного характера, как GTA, она почти предельно серьёзна. Но у неё довольно проработанный затягивающий сюжет, заставляющий сочувствовать героям, и не привычная для меня механика – сочетание гонок и рукопашных боёв, что делает Sleeping Dogs одной из моих любимых игр.

Статьи по теме: