Скачать подвижную карту звездного неба цветная. Подвижная карта звездного неба. Установка звездной карты на определенное время

На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему.

Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света:

  • Антиква (с засечками)
  • Гротеск (без засечек)
  • Рукописные (имитирующие человеческий почерк)
  • Акцидентные (для заголовков и плакатов)

Антиква

Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный.
Применение: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.

Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки - накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками.

Антиква старого стиля

Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность.

Переходная антиква

Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.

Антиква нового стиля

Отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.

Брусковая антиква

Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например:

Гротеск

Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный.
Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.

Это, несомненно, шрифтовой север - минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты - это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука - гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA.

Старые гротески

Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk

Новые гротески

Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers.

Гуманистические гротески

Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

Геометрические гротески

Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura, Geometria.

Рукописные шрифты

Стиль: поэтический, художественный, декоративный.

Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки.

Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Да, рукописные шрифты прекрасны, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы. В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь - в больших объемах они становятся приторными, как халва. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии.

Формальные рукописные

Неформальные рукописные

Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush.

Акциндентные шрифты

Стиль: декоративный, народный, фантазийный.

Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Они лишь могут обрамлять его, быть эдакой вишенкой на торте. Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен. Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах - вот ареал обитания этой группы.

Сегодняшняя статья является частью материала бесплатного e-mail курса по основам графического дизайна (доступ к которому в ближайшее время будет открыт) из раздела типографики. Знания, которые даются в ней, обязательны для изучения. Вначале может показаться, что пара новых слов-терминов мало на что может повлиять, но это в корне не так.

Знания о классификации шрифтов, их особенностях, эпохе создания и т.д. очень полезны (и даже незаменимы), когда речь идет о сочетании различных шрифтов в одной работе. Существует достаточно много вариантов разделения шрифтов по группам, но чтобы составить более менее общее представление, достаточно запомнить два основных.

Наиболее известная классификация шрифтов — по их анатомии:

С засечками (Антиквы, Serif)

На каждой букве в таких шрифтах присутствуют засечки (думаю, объяснять, что это такое, не стоит), что и стало основой бесхитростного названия данной группы. Они часто используются для сплошного текста в верстке печатных изданий; для набора подобного текста в web антиквы были признаны трудночитаемыми и уступили место гротескам. Антиквы отлично подходят для заголовков.

Шрифты с засечками бывают:

  • Старого стиля (Old Style)
    По названию нетрудно догадаться, что это одни из первых шрифтов. Их также называют гуманистической антиквой, истоки которой уходят в далекий XV век. Эти шрифты каллиграфичны и разрабатывались как имитация рукописного текста того времени. Основным их признаком является ярко выраженный наклон оси овалов, малая контрастность (разница в толщине основных и дополнительных штрихов), наклоненная ось строчной «е» и характерная капелька строчной «а». Высота строчных букв достаточно маленькая.Примеры гуманистической антиквы: Centaur, Adobe Jenson, Goudy Old Style, Guardi, Arno.
  • Гаральды (Old Style)
    Иначе их еще называют итало-французской антиквой старого стиля или Альдине. Начало развития этих шрифтов датируется примерно концом XV века. Контраст их символов выражен немного больше, наклон оси овала становится меньше и приближается к перпендикуляру. Ось строчной «е» параллельна базовой линии шрифта. Засечки — изящнее, буквы — пропорциональнее, а высота строчных букв — больше. Достаточно часто Гаральды не выделяют в отдельную группу, либо причисляют к переходной антикве.Представители этого типа шрифтов: Bembo, Dante, Adobe Garamond, Stempel Garamond, Granjon, Poliphilus, Caslon, Sabon, Palatino, Galliard.

  • Переходного стиля (Transitional Serif)
    Название говорит нам о шрифтах, которые являлись ступенью при переходе от антиквы старого стиля к новому стилю. Этот переход начался примерно в конце XVII века. Особенностью этого стиля является усиление контраста основных и дополнительных штрихов. Оси овалов становятся вертикальными или имеющими незначительный наклон, а засечки плавными.Таких шрифтов не так уж и много, наиболее известны Baskerville, Joanna, Melior, Clearface. Иногда в эту группу зачисляют гарнитуру Caslon, так как в этих шрифтах можно проследить признаки переходной антиквы, но обычно ее относят к антиквам старого стиля.

  • Нового стиля (Modern Serif)
    В середине XVIII века тенденция, характерная для переходной антиквы, нашла свое логическое завершение в лице новой антиквы. Как вы могли заметить, этому «новому» стилю уже более 250 лет, но такое название к этому виду антиквы прилипло довольно прочно.Контраст между основными и дополнительными штрихами (а также засечками) достигает в них своего апогея, иначе говоря становится «толщиной с волос» или hairline. Силуэт букв четкий и официальный. Антиква нового стиля очень хорошо подходит для заголовков и считается акцидентной (что это означает читайте далее). Следовательно не рекомендуется использовать ее для набора больших блоков текста.

    Самые яркие представители этого типа — Bodoni и Didot. Также сюда относятся Basilia, Aviano, Walbaum, Ambroise и Scotch Roman.

  • Брусковые (Slab Serif, Египетские)
    Этот тип шрифта отличить очень легко по необычной форме его засечек — они прямоугольные. Контраст выражен незначительно. Как обычно, существуют некоторые исключения из этого правила, в некоторых классификациях их считают отдельным типом антикв. Например, гарнитура Clarendon, которая выглядит более «легкой» за счет повышенного контраста и немного скругленных засечек.Примеры: Baltica, Bruskovaya, Grenader, Xenia.

Без засечек (Гротески, Sans Serif, Рубленные)

Время рождения гротесков — начало XIX века. Как снова нетрудно догадаться их основной отличительной особенностью является полное отсутствие засечек. Они подразделяются на геометрические (основываются на правильных фигурах, и толщина штрихов не изменяется, например, Helvetica) и гуманистические (имеют небольшой контраст между штрихами и более каллиграфичны по сравнению с геометрическими, например, Optima).

Гротески — это простота и практичность. К ним относят Helvetica, Arial, Futura, Century Gothic, Gill Sans и др. Как говорилось ранее, такие шрифты отлично подходят для написания сплошного текста, особенно для web-страниц.

Рукописные

Первые подобные шрифты были разработаны в VXII-XVIII веках. Некоторые из них основывались на почерке известных мастеров. Такие шрифты очень элегантны. Они не подходят для набора сплошного текста, но замечательно смотрятся в заголовках.

Второй распространенный вид классификации — по роли шрифта.

По этому критерию выделяют текстовые (или наборные), акцидентные (заголовочные, выделительные) и декоративные шрифты .

Текстовые шрифты предназначаются для набора сплошного текста (больших блоков), следовательно их самой важной характеристикой является удобочитаемость. При этом требуется не только обеспечивать легкость прочтения каждой отдельной буквы, но и легкость восприятия слов и фраз.

Акцидентные шрифты проектируются в расчете на использование крупных кеглей. Их второе название «заголовочные» дает отчетливо понять область применения таких шрифтов. Разборчивость в данном случае уходит на второй план (но остается важной), а на первый выходит привлечение внимания. При этом шрифт не должен быть слишком «агрессивным», чтобы полностью не отвлечь внимание от основного текста.

Роль декоративных шрифтов отчасти похожа на роль заголовочных — они должны привлечь внимание. Но если заголовочные привлекают внимание с целью дальнейшего прочтения текста, то декоративные шрифты должны отвлечь все внимание на себя. Это как театр одного актера.

Обязательно «попробуйте на вкус» каждый из видов шрифтов: почувствуйте их настроение, их выразительность и настрой, а также их сочетания друг с другом.

Здесь собрал полезную информацию для тех, кто хочет посмотреть и скачать бесплатно красивые шрифты для фотошоп.

Даю шрифт и его изображение. Вы сможете выбрать по картинке, а затем скачать понравившийся красивый шрифт. Так будет удобнее решить, какой подходит.

**Внизу страницы есть полезная информация для поиска шрифтов по изображению .

Все материалы были опробованы мною - не зря же назвал свой сайт "СТАРАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА" .
После короткого отзыва по их использованию - кнопка для скачивания.
Вы можете совершенно спокойно (вирусов нет ) и бесплатно скачать себе нужные красивые шрифты, нажав вот на такой рисунок-кнопку.

Файлы шрифтов взяты из открытых источников.

Шрифты

Для наглядного сравнения текста на картинках образцов, шрифты применял разные, но размер шрифта устанавливал единый: 30 px .
Размер розоватой фоновой области сделал: 740*60 px .

Сразу видно, какому шрифту сколько места нужно при одинаковых(!) установках .

BancoDi

Мой самый первый и любимый шрифт. Хорошо подходит для нанесения градиентной заливки и разного типа стилей.

Ametist

Красивый, стильный шрифт. С его помощью легко создавать баннеры.

Belukha

Идеально подходит для заголовков. Имеет только заглавные буквы. Также очень хорош для градиента.

Стилизован под "письмо от руки". Оригинально оформляет поздравительные открытки.

Flash_Bold

С помощью этого шрифта можно красиво писать тексты на различных графических объектах.
Применяю его для реклам, баннеров, флаеров.

FuturaEugenia Italic

Позволяет очень красиво написать текст на любом объекте.
Выглядит строго, стильно. Своим присутствием украсит что угодно: упаковку, логотип, рекламу, баннер, сайт и т.д..
Не зря его использует одна известная кондитерская фабрика для надписей на своей продукции.

Monplesir

Название шрифта полностью соответствует его внешнему виду. Такая надпись сделает красивее любую фотографию.

Radar

Оригинальный шрифт с необычным, высоким начертанием части букв.

Topaz

Один из моих самых любимых шрифтов. Чем-то похож на BanckoDi , но более гладкий.

Tauern

Красивый, оригинальный шрифт. С его помощью часто удаётся создавать эксклюзивные надписи на рекламах, баннерах.

VivaldiD

Необычному начертанию букв этого шрифта легко найти применение где угодно.

ZapfChancery

Красивый, легко читаемый шрифт. Таким приятно писать текст, и надпись выглядит аккуратно, стильно.

Arlekino

Ещё оригинальный русский шрифт для фотошоп. Хорошо подходит для написания текста поздравлений, оформления рекламных баннеров, флаеров.

Monte_Carlo

Очень оригинальный, стильный, объёмный шрифт. Им можно красиво написать текст на шапках сайтов или заглавиях их блоков.

Lena

Красивый, "спокойный" шрифт с мягким начертанием букв текста. Ему легко можно найти применение для оформления любого материала.

Больше русских шрифтов

Показал здесь, и дал скачать только те образцы шрифта, которые больше всего понравились самому. Они оригинальные, непохожие друг на друга. Естественно, это лишь малая толика всех возможных вариантов.

Гораздо больше красивых русских шрифтов для фотошоп Вы найдёте в подразделе специальной страницы, посвящённой дизайну сайтов.

Так его и назвал: "Инструменты и сервисы" (в новом окне) .

В соответствующей главе "Сервисы" дал прямые ссылки на те из них, где Вы сможете бесплатно скачать огромное количество оригинальных русских шрифтов. Там их тысячи!

Да и, кроме бесплатного скачивания, он-лайн сервис, куда Вы попадёте, очень удобен для выбора подходящего шрифта.
Там есть "Полигон", на который можно загрузить свой текст, и посмотреть, как(?) он будет выглядеть. Это здорово помогает красиво написать текст.

И последнее. Скачать бесплатно понравившийся шрифт можно без всякой регистрации, а вот, чтобы использовать его он-лайн для подключения к своему сайту, регистрация уже нужна. Впрочем, это не проблема!

Узнать, как подключить любой оригинальный, красивый шрифт к своему сайту, Вам очень поможет раздел "Веб-шрифты" (откроется в новом окне) .

Полезная информация (для поиска шрифтов)

Предлагаемый ниже Вашему вниманию материал был сделан мною самостоятельно. То есть я его ниоткуда не скачивал, а разработал для личного пользования.
Оказалось удобно.

Всего 2 файла.
Слева они (их иконки) представлены в формате GIF . Для получения 100% размера кликните по иконкам (откроются в новом окне ).

Справа, в архиве для скачивания, те же файлы, но в формате PSD с (!)не слитыми слоями .

Размер шрифтов: 24 px .
В каждом документе: слева - написано шрифтом, справа - название шрифта.

** В PSD-формате каждые 2 слоя имеют одинаковые имена: самый первый от фона - рисунок шрифта, следующий с таким же именем - его название.

И последнее: мне удобнее работать с PSD-форматом, что чаще всего делаю. А формат GIF использую, если приходится искать какие-то новые шрифты - сразу перед глазами полный список - не загружаю лишнее.
Кроме того, открытые рисунки не требуют столько системной памяти, как запущенная программа "Фотошоп".

В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать о шрифтах: виды шрифтов, как правильно их выбирать и использовать, а также где найти бесплатные шрифты.

1. Какие различают виды шрифтов?

Существует огромное разнообразие шрифтов, включая те, что не поддаются никакой классификации. Мастера типографики и дизайнеры скажут вам, что выделяют не одну классификацию со своими историческими и техническими особенностями. Вы, возможно, слышали о таких классификациях, как Old Style, Blackletter и Humanist. Но это не предмет нашей статьи. (Если вы хотите узнать больше, то без труда найдете интересный контент на эту тему в интернете). В этой статье мы рассмотрим четыре основные категории, знать которые будет полезно для того, чтобы удачно подбирать, комбинировать несколько шрифтов и грамотно аргументировать свой выбор.

2) Sans-serif : В категории «санс-сериф» буквы не имеют засечек на концах, что придает им более современный, «чистый» вид. Считается, что шрифт «сериф» облегчает визуальное восприятие больших фрагментов печатного текста, помогая глазам скользить по строкам. Но поскольку большинство шрифтов с засечками – мелкие и тонкие, они не лучшим образом отображаются на пиксельных экранах. Они выглядят не четко, создавая искаженную и «шумную» картинку. По этой причине для экранов или сайтов (особенно компактных) дизайнеры предпочитают использовать текст без засечек.

3) Script : Скрипты представляют собой красивые курсивные или рукописные шрифты, в которых буквы обычно соединяются друг с другом. Они используются для достижения различных целей: чтобы создать элегантный, веселый и непринужденный рукописный текст.

4) Decorative : Декоративные шрифты призваны привлечь внимание аудитории. Их нельзя назвать практичными, поэтому используются они осторожно или только для определенного эффекта или цели.

2. Почему выбор шрифта так важен?

Некоторые дизайнеры сравнивают выбор шрифта с выбором одежды. Надо признать, что такое сравнение как нельзя более удачное. Подумайте о том, что может рассказать о вас ваш образ. Глядя на вашу одежду, люди судят (верно или неверно) о вашем стиле, личных качествах, социально-экономическом положении, возрасте (или том возрасте, на который вы стремитесь выглядеть) и впечатлении, которое вы хотите произвести. Более того, разные события и обстоятельства обязывают вас выбирать определенную одежду: ведь вы не придете на собеседование в купальнике, а костюм с галстуком — едва ли хороший вариант для пляжного отдыха. Иными словами, вам приходится думать об уместности и целесообразности той или иной одежды.

Они служат для той же цели, что и одежда. Они создают то первое впечатление, по которому аудитория судит об остальных элементах визуального образа вашей компании. Поэтому выбранный вами шрифт должен преследовать определенную цель и быть уместным в данном контексте. Проверьте, не кричит ли он «пляжный отдых», в то время как он должен транслировать идею «собеседования»? Его элементы конфликтуют друг с другом или же гармонично дополняют друг друга? Они действительно отражают качества, которые вы хотите транслировать своей аудитории? Ответы на эти вопросы требуют тщательного анализа. Вот почему нельзя недооценивать важность выбора шрифта в процессе создания визуального образа.

Нередко он задает тон всему дизайну и влияет на восприятие дизайна аудиторией и ее взаимодействие с ним. Точно так же происходит и в повседневной жизни: заявись вы на официальный прием в футболке и шортах, люди сформируют о вас соответствующее мнение. Не позволяйте своей аудитории делать неверные выводы о своем бренде или бизнесе; неудачно подобранный шрифт способен исказить транслируемую вами идею и, соответственно, ваши намерения.

Не знаете, с чего начать? В следующем разделе мы подробно и понятно расскажем, как правильно выбирать и использовать его, а также дадим несколько полезных практических советов.

3. Как правильно выбрать шрифт

Основы

Итак, вам нужно выбрать шрифт, который бы соответствовал идее и цели вашего дизайна. Но не спешите искать его на своем компьютере или покупать в интернете. Сначала следует определиться с тем, какие качества или характеристики вы хотите транслировать посредством вашего дизайна.

Таким образом, когда вы будете выбирать шрифт, у вас уже будет представление о том, что вам нужно. Помните, что каждое начертание имеет свое настроение и характер. Среди букв – как и среди людей — встречаются серьезные, непринужденные, веселые и элегантные экземпляры. Чтобы понять, подходит ли вам тот или иной вариант, постарайтесь разгадать его посыл окружающему миру.

Если транслируемые шрифтом качества не соответствуют идее вашего дизайна, ваша аудитория не сможет вас правильно понять. Столкнувшись с огромным выбором, легко увлечься и пойти на поводу у своих личных предпочтений. Но в этой ситуации вы ходите по тонкому льду: шрифт, который симпатичен лично вам, может быть совершенно неуместным для вашего проекта.
Чувствуете, что зашли в тупик? Тогда просто спросите себя, подчеркивает ли выбранный вами вариант необходимые качества вашего бренда и соответствует ли он цели вашего дизайна. Если ответ утвердительный, то вы, скорее всего, сделали правильный выбор.

Учитывайте контекст и аудиторию.Где и как ваша аудитория будет видеть ваш дизайн? Это еще один важный фактор, влияющий на выбор. Например, для визитной карточки нужен текст, который остается легко читаемым даже в маленьком размере. А если вы работаете над графическими изображениями для социальных сетей, которые будут просматриваться преимущественно с мобильных устройств, вам следует отдать предпочтение буквам, которые четко отображаются на экране (html странице).

Также подумайте о том, кто будет оценивать ваш дизайн. Каков возраст вашей целевой аудитории? Каковы ее другие демографические показатели? Способен ли ваш шрифт установить эмоциональную связь с вашими потенциальными клиентами?

Ваш шрифт уместен?

Помимо настроения, характера и соответствия контексту, он также обладает такой характеристикой, как «уместность». Будет ли выбранный вами вариант эффективен там, где вы собираетесь его использовать? Будет ли он практичным и легко читаемым в контексте вашего дизайна?

Одна из наиболее распространенных ошибок среди новичков связана с непониманием того, как лучше всего использовать каждую отдельную категорию шрифтов (например, где уместнее будут смотреться шрифты для основного текста, а где – декоративные). Шрифты для основного текста используются в книжных, журнальных или газетных текстах, контенте сайта, больших фрагментах текста. Они легко воспринимаются человеческим глазом, не отвлекая читателя от самого текста. К этой категории относятся, например, Times New Roman и Arial.


Декоративные (о них мы упоминали в самом начале этой статьи), напротив, не предназначены для объемных отрывков текста. Притягивая все внимание на себя, такие шрифты используются для разных целей. Например, шрифты с жирными заглавными буквы подходят для заголовков. Шрифты с запорошенными снегом буквами это идеальный вариант для Рождества; а буквы, словно сплетенные из веток деревьев, укажут на связь вашего бренда с окружающей средой и деятельностью на открытом воздухе. Тем не менее, для профессионального, делового контекста нужны более строгие и лаконичные решения.

Декоративные буквы обладают большим потенциалом, но при неправильном использовании они могут придать вашему дизайну неопрятный, нечитаемый и даже несерьезный вид. Итак, в отличие от шрифтов для основного текста, декоративные — следует использовать для выборочных фрагментов текста и строго с определенной целью. Если у вас есть сомнения, то лучше не рисковать и выбрать более нейтральный вариант. В следующем разделе мы расскажем, как выбрать красивый, универсальный и функциональный шрифт, который станет настоящей находкой для вашего графического проекта.

Ваш шрифт универсальный?

Каждый дизайнер должен иметь в запасе несколько нейтральных универсальных шрифтов. Они настоящая палочка-выручалочка, когда времени катастрофически не хватает, а другие варианты не подходят. Обычно это «Serif» и «Sans-Serif», которые можно с успехом использовать практически везде. Наиболее функциональными являются варианты, имеющие разную насыщенность (светлые, нормальные, средние, жирные и тяжелые) и стили (узкие, сжатые, растянутые или малые заглавные буквы).

Такое разнообразие вариантов (особенно для дизайнов с большим количеством текста) позволяет использовать разные стили одного и того же шрифта для различных функций и составить из них единый, гармоничный дизайн. Вот почему с универсальным вариантом (особенно если вы планируете использовать лишь один) создать привлекательный, читабельный дизайн намного проще.

Но как выбрать такую «рабочую лошадку»? В прошлом году более 40 ведущих дизайнеров поделились своим любимыми универсальными шрифтами. И хотя предпочтения значительно разнились, наиболее часто эксперты упоминали Avenir (и Avenir Next – его версию, адаптированную под веб-страницы). Если вы решите купить его, то сразу предупреждаем, что это не дешевый вариант.

Но не беспокойтесь: вы не разоритесь на универсальных шрифтах. В интернете и операционных системах доступно большое разнообразие бесплатных шрифтов. Может, они и уступают профессиональным вариантам, но они прекрасно подойдут для повседневных нужд. Если вы ищите вариант в категории «Serif», обратите внимание на Crimson Text , Georgia , Droid Serif , Andada , Merriweather и Heuristica . Из категории «Sans-Serif» мы рекомендуем Franklin Gothic , Roboto , Clear Sans , Source Sans , Lato и Merriweather Sans .

Ваш шрифт читаемый?

Если вы включаете в свой дизайн текст, то у вас определенно есть, что сказать своей аудитории. Наличие текста обязывает вас подобрать читабельный шрифт, чтобы донести до аудитории свою идею. Но как понять, что выбранный вами вариант разборчивый и четкий, кроме как на основании субъективной оценки? Вот несколько советов:

  • Размер : Подберите такой размер, который бы гармонично смотрелся в вашем контексте. Например, для визитки и постера нужны шрифты разных размеров. Если аудитория будет просматривать ваш дизайн с мобильных устройств, откройте любой текстовый редактор, напечатайте несколько строк выбранным вами шрифтом и уменьшите его размер. Если вы по-прежнему без труда читаете текст, то он, скорее всего, подойдет для небольших экранов. Поищите Google информацию об определенном шрифте, чтобы узнать, оптимизирован ли он под веб-страницы.
  • Расстояние : Расстояние между знаками может играть большую роль в улучшении читабельности текста. Обычно чем оно больше, тем легче воспринимается текст. Но если вам не хватает места, стоит поэкспериментировать с разными комбинациями размера шрифта и расстояния. Практически в любом графическом редакторе вы можете отрегулировать спейсинг (расстояние между целыми группами букв в строках или фрагментах текста), кернинг (расстояние между парами букв) и лидинг (вертикальное расстояние между строками).
  • X-высота : Это высота строчных букв. Достаточная X-высота улучшает читабельность, сохраняя ее даже при уменьшении масштаба. Однако не стоит приближать X-высоту к высоте заглавных букв, поскольку это затруднит различие между нижним и верхним регистрами.
  • Тест I/l/1 : Если вы выбрали шрифт для фрагментов текста, которые содержат и буквы, и цифры, проведите один простой тест. Напечатайте заглавную букву I, строчную букву L и цифру 1. Если они получились похожими, то он может ввести читателей в заблуждение.

Как сочетать разные шрифты

Подобрать два или более гармонирующих друг с другом шрифта — задача не из простых. Они должны дополнять друг друга, но при этом не быть слишком похожими. Они должны быть разными, но не настолько разными, чтобы они конфликтовали друг с другом. Чтобы избежать таких крайностей, нужно много экспериментировать, так что приготовьтесь пройти путь проб и ошибок.

Поиск идеального сочетания не является последовательным процессом. Подбирая удачную комбинацию, вы руководствуетесь своими индивидуальными предпочтениями, опытом, инстинктом и визуальным восприятием. Вот несколько правил, которые помогут вам найти удачное решение:

  • Найдите общую характеристику: шрифты, которые выглядят по-разному, но при этом имеют что-то общее, как правило, хорошо смотрятся вместе. Например, у них одинаковая ширина или высота букв или одинаковая структура. Даже незначительная схожесть способна придать комбинации единство.
  • Отдавайте предпочтение шрифтам от одного дизайнера: Дизайнеров можно узнать по их уникальному стилю, неповторимой эстетике. Шрифты одного и того же автора похожи (по внешнему виду или структуре), поэтому их легко комбинировать. Поищите так называемые суперсемейства. В них входят комплементарные шрифты с засечками и без засечек, с разными степенями насыщенности и разными стилями. Попробуйте, например, бесплатные суперсемейства Alegreya и Alegreya Sans (каждое из них содержит 40 вариантов насыщенности/стиля) или Merriweather и Merriweather Sans, которые мы также рекомендовали в качестве универсальных решений.
  • Определите цель каждого шрифта: они должны быть достаточно разными, чтобы создавать четкую визуальную иерархию и подсказывать аудитории, на что обращать внимание и что является важным. Для этого обычно хватает одного варианта с засечками и одного – без засечек.

Но как понять, что шрифтов слишком много? Некоторые дизайнеры считают, что для большинства проектов нужен лишь один шрифт и что максимальное количество вариантов – три. Если в сфере дизайна вы еще новичок, то вам не повредит прислушаться к этим рекомендациям. Но по сути, здесь нет никаких правил. Или, по крайней мере, таких правил, которые нельзя было бы нарушить в определенной ситуации. Например, некоторым дизайнам просто необходимо большое разнообразие для создания определенной эстетики.

Где найти бесплатные шрифты

Ищите интересные шрифты для экспериментов, но пока не готовы открывать свой кошелек? К счастью, существует огромное количество сайтов (разного качества) с бесплатными шрифтами. Когда будете их скачивать обязательно проверьте наличие лицензии. Мы еще остановимся на этом подробнее, ну а пока вот несколько ресурсов, где вы можете найти прекрасные коллекции:
1) Font Squirrel : Это, наверное, лучший сайт с бесплатными шрифтами, лицензированными для коммерческого использования (все до единого!). Здесь вы найдете обширную коллекцию качественных, отобранных вручную вариантов. Поиск можно осуществлять по категориям или тэгам (обычные, ретро, гранж).

2) Google Fonts : Это каталог бесплатных шрифтов для веб-сайтов и других веб-проектов и приложений. Коллекция содержит сотни общедоступных шрифтов, которые можно редактировать, распространять и т.д. Все они оптимизированы под веб-страницы и сопровождаются инструкциями о том, как добавить соответствующий html код на свой веб-сайт или интегрировать его в свой CSS. Более того, вы можете скачать шрифты на свой компьютер и использовать их на печатных носителях.

3) DaFont : На данный момент этот ресурс предлагает 25 000 бесплатных общедоступных демо-шрифтов. Но поскольку свои работы в эту базу может добавить любой пользователь, то здесь встречаются шрифты совершенно разного качества. Многие варианты бесплатны только для личного использования.

4) 1001 Fonts : Сейчас в базе доступно 7 000 бесплатных шрифтов разного качества. Здесь вы найдете специальный раздел с бесплатными шрифтами для коммерческого использования. Поиск можно осуществлять по типу/стилю/настроению, временным эпохам и даже праздникам.

5) Другие ресурсы: они предлагают довольно скромные коллекции, но там тоже можно найти вполне приличные варианты.

Lost Type Co-Op: Трендовые, уникальные и винтажные шрифты, доступные для личного использования на основе «заплати, сколько считаешь нужным». Вы даже можете не платить ничего, но почему бы не поддержать дизайнеров?

Fontfabric: Небольшая, но разнообразная коллекция бесплатных профессиональных шрифтов. Время от времени в базу добавляются новые варианты.

FontShop: Здесь почти все доступно на платной основе, но некоторые вариации с насыщенностью и стилями вы получите бесплатно. Для скачивания необходимо зарегистрировать аккаунт.

Pixel Buddha: На этом сайте есть скромный раздел с оригинальными, нарисованными вручную шрифтами. Они хоть и бесплатные, но, чтобы их скачать, придется зарегистрировать аккаунт.

Лицензирование шрифтов

Когда вы покупаете шрифт или загружаете его бесплатно, это не всегда значит, что теперь вы можете делать с ним все, что захотите. Прежде чем использовать его, обязательно проверьте его лицензию. Обычно они лицензированы для личного, коммерческого или образовательного использования.

Некоторые шрифты имеют ограничение по частоте их использования в печати или онлайн. Также может быть указано, разрешено ли распространение того или иного шрифта, и если да, то на каких условиях. Внимательно ознакомившись с лицензией выбранного вами варианта, вы защитите себя и/или своего клиента.

Вдохновились? Тогда начните создавать дизайн с потрясающими шрифтами уже сегодня!
Чтобы научиться правильно их использовать в своих графических проектах, нужно много тренироваться и экспериментировать. Мы надеемся, что это руководство мотивирует вас расширить свои знания о подборе и использовании шрифтов. Делитесь своими любимыми шрифтами и полезными ресурсами в комментариях.

Оговурюсь сразу, эта статья не для профессионалов. Она предназначена для тех, кто только начинает делать первые шаги в астрономии, и для кого вопрос: "С чего начать?" - самый что ни на есть актуальный. Вопрос этот не простой, и каждый любитель решает его для себя по-своему. Как правило, для многих он выливается в знакомство со звездным небом, его жителями и обитателями. Конечно, можно любоваться звездами и не ведая, как они называются. Но когда знаешь о них хоть немного, это во сто крат приятнее.

Для того чтобы сориентироваться на местности или в городе мы пользуемся картами и атласами. Со звездным небом ситуация аналогична. Изобретать велосипед не стоит, достаточно лишь только взять карту... и в путь. "О какой карте идет речь?" - спросите вы. Подвижная карта звездного неба - вот тот путеводитель, с которым начинали знакомиться со звездным небом практически все любители.

Как найти на небе ту или иную звезду, созвездие? Как узнать, что за звезды будут светить над нашей головой сегодня вечером или завтра утром? С помощью подвижной карты вы без особого труда сможете найти ответы на эти вопросы. Более того, с ее помощью вы также сможете решить ряд практических задач по определению условий видимости различных небесных светил. Но сначала посмотрим как она устроена.

Подвижная карта состоит из двух частей - собственно самой карты звездного неба и специального накладного круга. На карте звездного неба показаны наиболее яркие звезды. Именно они и формируют привычные нам фигуры созвездий. Размеры черных кружков, которыми изображены звезды, соответствуют их блеску: чем звезда ярче, тем он больше. Полоса в виде точек, проходящая через всю карту - это наш Млечный Путь (стоит, однако, заметить, что увидеть его в городе с сильной засветкой не так-то просто). Также на карте отображены наиболее яркие и заметные звездные скопления (группами тесно расположенных точек) и туманности (штриховкой).

Теперь пару слов о линиях. Пунктирные линии указывают на карте границы созвездий, а непрерывные, в виде концентрических колец и прямых, - сетку экваториальных координат. Напомню, что эта система координат аналогична той, что используется на Земле: то, что мы называем долготой, на небе - прямое восхождение, а то, что у нас широта - там склонение.

В самом центре карты изображен Северный полюс мира. Рядом с ним - Полярная звезда. Расположенные вокруг Северного полюса окружности - круги склонений. Третий из них, если считать от полюса, - небесный экватор. Он делит нашу небесную сферу на два полушария: северное и южное. Стоит заметить, что в используемой в подвижной карте проекции вид созвездий южного звездного неба довольно сильно искажен.

Овал, несколько смещенный относительно центра карты, - эклиптика. Эта линия построена на небесной сфере движением Солнца, перемещающимся по ней в течение года. На эклиптике легко выделить четыре точки. Первые две, на пересечении с небесным экватором - точки весеннего и осеннего равноденствия. Они обозначаются Т и О соответственно. Две другие - точки летнего и зимнего солнцестояния. В самой близкой их них к Северному полюсу мира Солнце бывает 20-22 июня, а в самой далекой - 20-22 декабря.

По краям карты нанесены даты и названия месяцев. Они нам потребуются в дальнейшем для определения вида звездного неба.

Теперь кратко о накладном круге. По его краям нанесен часовой лимб (циферблат), а в центре находится система пересекающихся овалов. Эти овалы показывают расположение линии горизонта на различных географических широтах. Буквами С, В, Ю и 3 обозначены стороны горизонта.

Итак, мы познакомились с тем, как устроена подвижная карта. Теперь приступим к ее сборке и работе с ней. Сперва саму карту, а также накладной круг наклейте на картон. Затем аккуратно в накладном круге сделайте вырез по линии, соответствующей широте, близкой к той, на которой вы проживаете. Также советую вам между точками Ю и С натянуть темную нить. Она будет обозначать небесный меридиан.

Первое, для чего в основном используют подвижную карту - для определения вида звездного неба. Для этого выберите на карте дату наблюдений, а на накладном круге - время. Затем концентрично совместите накладной круг с картой так, чтобы эти риски оказались рядом. В отверстие накладного круга вы увидите картину звездного неба на выбранные вами день и час. Вращая же накладной круг по часовой стрелке вы сможете посмотреть, как в течение времени изменяется вид звездного неба.

Во время наблюдений для того, чтобы отождествить звезды на карте с теми, что мы видим на небе, поднимите карту над головой. При этом учтите, что она должна быть ориентирована по сторонам горизонта.

При работе с картой необходимо учесть одну важную деталь: часовой лимб, нанесенный по краю накладного круга, изображает часы суток по так называемому среднему солнечному времени (Т сред ). И оно несколько не соответствует тому, что показывают наши часы. Поэтому, для того, чтобы получить картину звездного неба, соответствующую тому, что указывают ваши часы (Т реал ), необходимо поставить карту на время равное: Т сред =Т реал -ΔТ , где ΔT=n-λ+1 h или ΔT=n-λ+2 h (для зимнего или летнего времени соответственно); здесь n - номер вашего часового пояса, а λ - долгота вашего пункта наблюдения. Например: вы хотите узнать вид звездного неба в Москве 20 августа в 20 часов. В этом случае по карте надо смотреть вид звездного неба на Т сред =20 h -ΔT , где ΔT=2 h -2 h 30 m +2 h =1 h 30 m , то есть на Т сред =18 h 30 m (долгота Москвы - 2 h 30 m , номер часового пояса - 2). Я советую вам учитываемые поправки вычислить заранее и записать на обратной стороне карты - тогда они будут всегда под рукой.

Но показать вид звездного неба на данный день и час - это далеко не все, что может подвижная карта. С помощью нее также легко определить время кульминации, восхода или захода небесных светил над горизонтом. Для этого достаточно их подвести на нужную линию и у необходимой даты определить искомое время. Однако и здесь нужно учесть поправку, о которой было сказано чуть выше. Конечно, не стоит считать, что таким образом вы сможете определить момент кульминации, восхода или захода с точностью до минуты, но, если карта сделана добросовестно, то точность ±10-15 минут вам гарантирована.

Аналогичные задачи по расчету условий видимости можно решать также для Солнца и планет. Однако, если положение Солнца на карте определить достаточно просто (для этого проведите от нужной даты к северному полюсу мира отрезок, тогда точка пересечения между ним и эклиптикой и укажет положение Солнца), то положения планет придется отмечать на карте по координатам. Делайте это мягким карандашом, чтобы потом легко было стереть ненужные точки. А вот для Луны проделывать такие процедуры бессмысленно, так как в течение дня она смещается на значительное расстояние, и это не позволяет надежно определить время ее восхода или захода.

Еще несколько деталей, касающихся Солнца: вычитая из времени его захода время восхода, вы легко узнаете продолжительность дня. Также обратите внимание, через какие созвездия проходит эклиптика. Вы увидите, что в разных созвездиях Солнце пребывает разное количество дней, а всего таких созвездий тринадцать.

Теперь самый главный вопрос: где же взять подвижную карту. Во-первых, она ежегодно печатается в "Школьном астрономическом календаре", во-вторых, прилагается к каждому учебнику по астрономии и, кроме того, она опубликована в некоторых книгах, как, например, "Наблюдение звездного неба в телескоп" О. А. Ивлева ("Космоинформ", 1994 г.). А если широта места вашего наблюдения близка к 55 градусам, я бы посоветовал вам приобрести пластиковую подвижную карту, распространяемую нашим журналом. Эта карта примечательна, во первых, тем, что в отличие от бумажных она практически вечна, а во-вторых, ее накладной круг прозрачный, что позволяет наблюдать за движением светил под горизонтом. Кроме того, у нее по кра-ям"горизонта нанесены азимуты - они помогут вам более точно сориентироваться на местности.

Статьи по теме: