Энциклопедия. Значение слова квест

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В 1990-х годах во многих странах мира стали играть в квесты-головоломки, а в 2006 году появился один из первых реальных квестов, каким мы знаем его сегодня. Назывался он Origin и составлялся по мотивам знаменитых произведений Агаты Кристи. Со временем этот жанр получил широкое распространение по всему миру, причем в наше время в подобные игры играют не только в реальности, но и на компьютере.

В мире компьютерных игр под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок.


В квестах практически не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.


Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.

Действия, предпринимаемые во время проведения игры, во многом зависят от разновидности квеста. В частности, в городском ориентировании участники должны найти и в короткие сроки достигнуть контрольных пунктов. В поисках используются условные схемы, различные загадки, скрытые ориентиры и другие элементы городского ландшафта.

В квестах, называемых «эскейп-рум», участников закрывают в помещении, а их задачей является выход из комнаты за определенное время. Чтобы выбраться из помещения, персонажам нужно найти какие-либо предметы или решить головоломки. Часто подобные игры имеют приключенческий или детективный сюжет, что позволяет погрузить игроков в уникальную атмосферу.

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – искать убийцу, раскрывать тайны, бороться за сокровища или спасаться от различных бедствий и катастроф.


Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, и общаться с другими участниками.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Если вы предпочитаете активный вид отдыха, приносящий целую палитру новых ярких эмоций, веселья или острых ощущений, заставляющий энергично работать не только тело, но и мозг, то наверняка слово квест для вас давно не пустой звук. Что делать тем, кому наскучили посиделки в кафе и однотипные блокбастеры в кино, а повода чтобы собрать друзей попросту не находится?

Люди настолько привыкли жить в режиме онлайн, что даже вечера с близкими исчезают в виртуальном пространстве, оставляя в воспоминаниях переписки и фото в инстаграмм. Узнать себя получше, стать ближе с друзьями, посоревноваться в эрудиции с коллегами, завести новые знакомства или просто найти повод для обсуждения в компании вам поможет наше предложение - квесты! Станьте героем фильма, найдите фамильные сокровища или распутайте клубок в детективной истории. Вы - один из ключевых персонажей в команде и все что вам нужно с собой - логика, смекалка и чуть-чуть храбрости. Мы подробнее расскажем о квестах и поможем сделать правильный выбор.

Происхождение, значение и перевод

Итак, давайте разберемся подробнее, что такое квест. Сам по себе термин квест позаимствован из английского языка (quest) и переводится как «поиск». Несмотря на то, что поиски решений окружают нас повсеместно - квестовые задачи являются популярной основной в построении сюжета приключенческих литературных произведений, фильмов и компьютерных игр. Ключевым моментом развития сюжета становится решение различного вида поручений, загадок, головоломок, прохождение заданий и под-заданий на пути к главной цели.

В примеры литературного и кинематографичного квест-сюжета можно привести экранизации Джоан Роулинг, Артура Конан-Дойла, Дж. Р. Р. Толкина и Льюиса. Одним из ярчайших примеров также можно назвать одноименный роман Бориса Акунина. Герои каждого произведения выполняют ряд случайных задач (войти в закрытое помещение, найти улики, пройти опасный путь, найти человека..) и поиска решений, для завершения главной миссии: узнать правду, стать сильнее, помешать планам антагониста, спасти мир. Также на основе книг существуют отдельные жанры - литературный и веб-квест.

Web-quest

Веб - квесты популярны в образовательной программе. Проект делится на поиск заданной информации в интернете, развитие способностей, навыков и творческого потенциала учащихся, а также поощрения.

Основоположником образовательного веб-квеста считается Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего. Основными видами заданий принято считать:

  • пересказ темы на основе материалов из разных источников в своем формате;
  • самопознание – любые аспекты исследования самого себя;
  • творческое задание – творческая работа в рамках задания;
  • аналитическая задача – поиск и систематизация информации;
  • головоломка;
  • достижение консенсуса и оценка;
  • независимое изложение информации;
  • убеждение оппонентов или нейтрально настроенных лиц;
  • научный анализ информации полученной из онлайн источников.

Представителей жанра также множество в индустрии кино. Основными примерами можно по праву считать практически все фильмы Дэвида Финчера и отца «Чужих» Ридли Скотта, а также известные: «Один дома», «Бегущий в лабиринте», «Лара Крофт», «Пила», культовый «Куб», «1408».

Компьютерные игры

С развитием технологий и идей в мир, с колоссальным успехом, вошла новая разновидность жанра в виде компьютерных игр. Прародителями современных были текстовые квесты, созданные программистами в середине 1970-х. Основной задачей живого человека стала “прокачка” виртуального персонажа в интерактивной реальности и выбор его дальнейших действий из предложенных вариантов. Сам сюжет, при этом, может быть предопределённым или же давать множество исходов, зависящих от действий игрока. Стиль интерфейса сохранялся текстовым вплоть до начала 1980-х годов.

Развитие игроквестов происходило стремительно и они успели занять свою нишу в игровой индустрии. Главными представителями жанра стали: Syberia, Myst, Dreamfall, и продолжительная Нэнси Дрю. Но несмотря на развитие графики, конкурировать с экшн-играми интерактивному квесту становится все более нереальной задачей.

С середины 2015 по 2016 на видеохостинг YouTube прорвалась приключенческая выживалка с элементами черной комедии - «60 seconds». Возымев успех среди стримеров, игра перешла в разряд локального мема, а цитаты из неё остаются в среде летсплееров по сей день.

В конце 2017-го в новом голосовом помощнике Яндекса - Алисе, появились мини-игры, став необычным, интересным и достаточно забавным способом скоротать время в сети. Алиса погадает вам на книгах, сыграет с вами в «города», загадает мелодию, расскажет познавательные факты в игре «Верю - не верю» и предложит фантастическое приключение в виртуальной квест-комнате. Направление развития сюжета в последнем передается полностью в ваши руки.

Первое появление квестов в реальности

Идея перевести игру в реальность воплотилась в жизнь благодаря энтузиастам из "Силиконовой долины" в 2006-м году. Не снискав особой популярности среди населения, «Origin» (именно такое название носил первый квест) успел заинтересовать туристов. Одновременно и в Европе, и в Азии в 2007 году начинается активное развитие первых эскейп зэ румов.

В 2012-м впервые появляется и в России, в городе Екатеринбурге, с официальным названием "Квест-рум Улитка". И лишь в 2014 году квесты в реальности приобретают большую популярность и стремительно покоряют сердца москвичей и петербуржцев. Первый московский квест «Клаустрофобия» открыл свои двери в конце 2013 года. Сооснователи компании Stupid Casual Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, которые до этого выпускали не менее популярную серию настольных игр «Имаджинариум», решили сделать escape room - такой же, какой Кравцов видел в Будапеште - столице квестов.

Богдан Кравцов

Мы в детстве смотрели «Форт Боярд», в институтском общежитии прятали подарки однокурсникам на территории студгородка, потом играли в городской ночной квест «Схватка», и потом мне пришла в голову идея сделать по мотивам жанра компьютерных игр escape the room квест в реальной жизни. Оказалось, что люди так развлекаются в нескольких городах (например, в Будапеште около 40 разных квестов). Мы обсудили идею с моими друзьями из компании Stupid Casual, которая занимается созданием настольных игр (в частности, они придумали «Имаджинариум»), и за полгода претворили затею в жизнь. В «Клаустрофобии» сейчас можно пройти два квеста - «Больница» и «Квартира». К нам приезжают играть не только москвичи, но и жители других городов и стран. Запуская «Клаустрофобию», мы планировали окупиться через шесть месяцев, но ошиблись: мы окупились за шесть недель и сейчас работаем в прибыль. Нам делают предложения по франшизе из разных городов, и мы их с радостью принимаем. Днём мы работаем, а ночью ремонтируем всё разрушенное игроками за день. Больше всего во время прохождения квестов страдает сантехника. Вполне интеллигентный человек в попытках выйти из комнаты может превратиться в Халка. Например, один муниципальный депутат выломал нам дверь.

FAQ по реалити-играм

В своё время компания Клаустрофобия получила нецензурные положительные отзывы и рецензии в блоге известного российского дизайнера Артемия Лебедева:

Артем Лебедев

Мои знакомые открыли квест в офлайне и позвали протестировать. Как настоящий квест, только совсем настоящий. Тебя запирают в комнате, где ты можешь что угодно с чем угодно совмещать, использовать предметы и подсказки для получения ключей и переходов дальше по сценарию. Задача - отгадать все загадки и выйти наружу меньше, чем за час. Совершенный з**б*с*! Прекрасное развлечение для четверых, хотя и вдвоем было бы интересно попробовать. Жалко, что комнату можно пройти только один раз (второй просто неинтересно будет). Хочется иметь целое здание из 50 квартир, чтобы раз в неделю ходить на новый квест. Это прям целая новая индустрия развлечений могла бы быть

Заручившись такой поддержкой в СМИ, игра начала завоевывать новые пространства, количество площадок перевалило за сотню, а отдельные компании вышли за пределы нашей страны с франшизой.

Как выбрать “свой” квест и какие разновидности существуют

На данный момент разновидностей квестов достаточно:

Какой бы quest-сюжет вы не выбрали, мы гарантируем вам бурю незабываемых эмоций! Почувствуйте себя секретным агентом, спасите мир от зомби апокалипсиса, слетайте в космос, разгадайте все явки-пароли на секретных заданиях, найдите выход из лабиринта, ограбьте банк, окажитесь в другой исторической эпохе, сорвите большой куш в казино, отыщите сокровища Майя, совершите побег из тюрьмы, почувствуйте себя героем любимого сериала! Погрузитесь в антуражную атмосферу квест-румов и оцените уникальность каждого! Целые команды профессионалов потрудились над оборудованием каждой площадки, оснастили их яркими декорациями, бутафорией, различными механическими и электронными устройствами. Ведь волна популярности игр не оставляет нам другого выбора, кроме как шагать в ногу со временем. И кто знает, чем еще мы удивим вас в скором времени!

Поэтому следите за обновлениями на нашем сайте. Его удобная навигация поможет вам выбрать нужную локацию, ознакомиться с подробным описанием и фотографией каждой игры и забронировать реалити-квест в Москве. Обратите внимание на уровень сложности и количество игроков, а также на рейтинг и отзывы участников, уже прошедших миссию. Каким бы ни был ваш выбор, мы гарантируем, что ваша голова закипит от напряжения! И возможно именно у нас вы еще раз опровергните миф о том, что человек использует лишь 10 % своего мозга. Поверьте, у нас его придется увеличить значение КПД до всех 100%! Воплощайте в жизнь все ваши смелые фантазии. Не упустите возможность раскрасить свою жизнь яркими красками! До встречи в другой реальности.

Квест (англ. quest - поиск) - развлечение, конкретное действие, игра. Сначала компьютерная, причем приключенческая.
«Наука сделала огромный прорыв в исследовании мозга человека. Люди открыли способ проникновения в человеческий разум. Вас выбрали в качестве экспериментаторов, которые первыми опробуют данную технологию на себе».

«Загадка философского камня приводит Вас к окрестностям города Абусирра в Египте. Кропотливые поиски в пустыне заняли почти неделю. Сложный спуск в подземную пирамиду стоил жизни проводнику из местных. Наконец, многочасовые блуждания по древним лабиринтам достигают цели».

«1995 год. Ваш друг, который расследовал преступления внезапно пропадает. И все его дела передаются вам. Вам нужно за час раскрыть все преступления. И только тогда вы сможете выбрать из отделения милиции»

История компьютерных квестов восходит к началу 70-х. Авторами считаются програмисты Уильям Кроутер и Дон Вудс, студенты Массачусетского технологического института Дейв Леблинг и Марк Бланк. Сегодня, с развитием програмирования, в ходу любительские квесты, создавемые непрофессионалами

Первый квест, тогда ещё текстовый, Кроутер выпустил в 1975 году

Потом любая

- активная городская, когда перед участниками ставятся какие-то задачи на местности :
«В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры. Команды проходят по определенному маршруту. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляются для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша»

«состоит из поиска примет, улик преступника и погони. В игре участвуют от 2 до 4 команд. Основная задача команд с помощью подсказок найти одного человека в городе и арестовать его. Победителем является команда, первая арестовавшая преступника» .

- салонная детективная, проходящая в кафе :
«каждый персонаж, а их от 9 до 19-ти – главный герой, от которого зависит развитие сюжета. Каждый из игроков, получив свою роль, оказывается втянутым в разные приключения, имеет шансы либо получить, например, наследство, либо - проблемы»

- экскурсионная по городу:
«Усадьба Царицыно вполне заслуженно считается одним из самых роскошных дворцово-парковых ансамблей Москвы. Все здесь пронизано изящной готической красотой, гармоничной и очень нарядной. Великолепные здания без особых усилий перенесут участников в екатерининскую эпоху»

- выходного дня в одном из близлежащих от дома парков :
«необходимо разгадать многоуровневые загадки, исследовать архитектуру исторических объектов, расположенных на определенной территории парка и уложиться в строго отведенное время».

Квест - слово, знакомое многим. Давайте с вами разберемся подробно, что же это такое и с чем его едят.

Как ни странно это звучит, первые квесты появились достаточно давно, еще до глобального распространения интернета, и имели они текстовый вид. Затем, в 80-х годах прошлого века, получили распространение графические квесты. В 90-х появились уже квесты-головоломки. Как принято говорить: все новое - это хорошо забытое старое. Видимо, благодаря этому принципу, квесты в реальной жизни возвращаются снова.

Один из первых живых квестов современности был придуман и создан небольшой группой энтузиастов из «Силиконовой долины» еще в 2006 году и назывался «Origin». В основу его были положены незабвенные произведения Агаты Кристи. Поначалу многочисленные туристы с огромным интересом отнеслись к этому совершенно новому виду развлечений. Но, тем не менее, особой популярности за океаном квесты не снискали. Зато эстафетную палочку ловко подхватили японцы. Благодаря им, подобные квесты получили широкое распространение по всему миру.

Одними из первых в Европе квесты начали развивать жители Швейцарии и Венгрии. В Россию же квесты в реальности пришли совсем недавно, но зато очень быстро стали популярным развлечением. Это можно объяснить нашим уникальным менталитом, вызывающим у нас неистребимую тягу к приключениям, а также вполне демократичным ценам. География распространения квест-румов в России пока не широка. В основном, появляется большинство квестов в Москве и Санкт-Петербурге, но эти игры семимильными шагами набирают популярность и завоевывают сердца все большего количества жителей нашей страны. Все чаще и чаще открываются новые игровые зоны по всей России.

Так что такое квест в реальности?

Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Как правило, квест-румы оборудованы красочными декорациями и реалистичной бутафорией, которые позволяют в полной мере прочувствовать погружение в процесс игры. Наиболее продвинутые квест-румы оборудованы всевозможными датчиками, реагирующими на поведение участников. В зависимости от этого, приводятся в действие те или иные механизмы или задействуются различные спецэффекты, что только добавляет особую реалистичность всему происходящему во время игры. Сюжеты квестов могут быть основаны на художественных произведениях, популярных фильмах, компьютерных играх, либо же создаются авторами квестов индивидуально. Здесь нет и не может быть четких правил и ограничений.

Недавно, на волне популярности, новые комнаты-квесты начали появляться как грибы после дождя. Тогда у поклонников квестов, которых уже немало в нашей стране, встала проблема выбора. Это заставило устроителей задуматься о повышении качества предоставляемых услуг, в том числе о расширении ассортимента доступных сценариев. Так в квест-индустрии стали зарождаться жанры. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов.

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты

Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти), все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.

2. Квест в реальности (живой квест) .

В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

3. Квест-перформанс

Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.

4. Экшн Игра или спортивный квест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи — все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест

В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении. Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.

Напоследок хотим сказать, что квесты — это отнюдь не детское развлечение, как могло бы показаться на первый взгляд. Квест в реальности — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками. Наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями. Никогда еще игровая индустрия не была так тесно связана с реальностью. Адреналин будет бить фонтаном, и заставлять вас возвращаться сюда снова и снова, чтобы в очередной раз вкусить это ни с чем не сравнимое ощущение погружения в иную реальность.

Попробуйте себя хоть раз в роли расхитителя гробниц или одного из выживших во время глобальной зомби-катастрофы. Уверен, вам это понравится. Возьмите с собой ваших детей, и это станет их любимым развлечением. Кстати, сейчас становится модным проводить детские Дни Рождения в квест-румах, и многие их владельцы готовы предоставить соответствующие услуги.

Слово "квест" было заимствовано из английского языка "quest", что переводится, как "поиск", "игра", "развлечение", "конкретное действие". Но в наше время это безусловно игра, причём приключенческая и как правило компьютерная.

Примеры квестов

"1998 год. Ваш лучший друг, который занимался расследованием преступления неожиданно исчезает.И все его дела поручают вам.Вам необходимо всего за один час раскрыть каждое преступление из списка.И только в том случае вы сможете покинуть отделение милиции."

"В поисках философского камня вы оказались рядом с городом Абуссир расположенном в Египте (см. значение символа АНКХ). Тщательные поиски в пустынной местности заняли неделю, а тяжелейший спуск в одну из подземных пирамид отняли жизнь у местного проводника.В конце концов бесконечные блуждания по затерянным лабиринтам привели вас к цели (см. значение выражения Нить Ариадны)."

"Современная наука совершила стремительный рывок в исследовании человеческого мозга.Учёные открыли способ внедрения в разум человека. Вы были выбраны в качестве экспериментатора, который одним из первых испытает эту технологию на себе."

История столь популярных ныне компьютерных квестов (см. что означает символ @ собака) своими корнями уходит в далёкое прошлое, а именно к началу 70-х.Первыми авторами, которые создали квест были два студента Массачусетского технологического института Марк Бланк и Дейв Леблинг и программисты Дон Вудс и Уильям Кроутер.В наше время, с развитием языков программирования, весьма известны квесты созданные любителями.

Самый первый квест, в то время он был текстовый, написал в 1975 году Уильям Кроутер

Потом любая

во время выходных рядом с домом в парке : "требуется разгадать сложные загадки, исследовать парковую архитектуру исторических зданий находящихся в конкретной части парка и закончить в определённое время"

экскурсионная по городу : "Царицынская усадьба справедливо считается самым красивым дворцово-парковым ансамблем нашей столицы.Всё в этом месте пронизано утончённой готической красотой, очень нарядной и гармоничной.Прекрасные здания без всяких проблем переместят каждого из участников в эпоху Екатерины 2"

детективная, салонная , которую проводят в кафе: "каждый человек, а их должно быть от 9-ти до 19 - главный персонаж, от которого и будет зависеть куда повернёт сюжетная линия.Каждый из участников, обретя свою роль, оказывается поневоле затянутым во всевозможные приключения и имеет шансы либо получить не маленькую сумму денег либо - проблемы"

"состоит из поиска преступника, улик и примет, а также погони .В игре принимают участие от 2-х до 4-х групп.Самая главная задача этих групп с помощью разных подсказок и намёков отыскать в городе одного человека и захватить его.Победителем станет та группа, которая первая захватила негодяя"

городская, активная , когда перед единомышленниками ставится конкретные задачи на местности: "в этой игре принимают участие около десяти - двенадцати групп, в каждой из которых находится пять - шесть человек, которые выбирают командира, в обязанности которого входит поддерживать связь с контролёрами игры.Группы идут по определённому маршруту, который состоит из контрольных точек, где заранее положены загадки-головоломки.Каждая разгадка двигает группу от одной контрольной точки к другой пока группа не достигнет финала".

Статьи по теме: