Игра на тему сказки посадил дед репку. Дидактическая игра по сказке «Репка. Просмотр содержимого документа «Игра инсценировка "репка" для детей младшего дошкольного возраста»

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"

Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Ход игры – драматизации:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации со сказкой.

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает детям:

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: » Бабка, иди репку тянуть! »

А как ему бабка отвечает?

Иду, иду!

Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф»)

Воспитатель: Теперь вы.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.

Бабка: Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

Гав- гав.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка как звала мышку?

Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

Прибежала мышка. Как мышка пищит?

Пи- пи- пи.

Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.

Тянут - потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

Обрадовались все и стали веселиться.

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

На основании любой или художественного произведения можно придумать . На примере сказки «Репка» показано, как у детей можно развивать элементарные математические представления, речь, память, внимание, мышление и .
Только одно условие: перед игрой необходимо нарисовать (или найти в Интернете) и вырезать фигурки персонажей сказки и цифры.

Кто за кем
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, последний.
Ход игры: Взрослый просит разместить героев по порядку или в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой, кошку между дедом и бабкой, или сначала мышку, затем собачку.

Что изменилось
Цель: развивать внимание, наглядное мышление, связную речь.
Ход игры: Взрослый с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет и просит ребенка описать, что изображено. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет или добавляет фигурки местами.

Расскажи о картинке
Цель: развитие речи, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Ход игры: Взрослый описывает фигурку одного из героев: как выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что делает по ходу сказки и т.д. ребенок должен назвать героя. Затем можно попросить ребенка описать другого персонажа, а взрослый угадает. Можно задавать наводящие вопросы.

Покажи одинаковое
Цель: учить ребенка мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению, развивать умение классифицировать предметы по разным основаниям.
Ход игры: Взрослый напоминает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и просит показать детей одинаковое. Затем просит ответить на вопросы: у кого есть хвосты; кто одет в юбки; чем похожи дед, баба, внучка, а чем жучка, кошка, мышка.

Веселый счет
Цель: освоение цифр, овладение навыками счета.
Ход игры: Взрослый говорит: выросла репка, она была одна, затем появился дед, их стало двое, дед стал вторым. Третьей он позвал бабку, их стало трое (при каждом упоминании числа выкладывает соответствующую цифру)… Всего репку тянуло шестеро, а с репкой — семеро.

Что случилось, если бы…
Цель: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление, развивать речь.
Ход игры: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? Что было бы, если бы дед ее не поливал? Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Что было бы, если бы кошка поссорилась с Жучкой, вытянули бы репку?

Скажи наоборот
Цель: познакомить с противоположными понятиями, учить сравнивать, составлять сложные предложения.
Ход игры: Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает
— Репка большая, а мышка …
— Внучка молодая, а бабка…

Игра – инсценировка сказки « Репка»

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете сказку « Репка»?

Ведущий (Андрей)

Репка (Илюша А.)

Дед (Сережа)

Бабка (Жасмин)

Внучка (Арууке)

Жучка (Алеша)

Кошка (Соня)

Мышка (Полина)

Пока дети – артисты одеваются, мы подготовим землю для посадки репки.

(Хоровод с песней – стали со стульчиков, взялись за руки и пошли друг за другом)

Ведущий : Посадил дед репку (выходит дед и сажает репку)

Дед : Расти, расти репка

Расти кругли и крепка

1ый ребенок из хоровода: Чтобы репки порасти, надо дождику пройти.

2ой ребенок из хоровода: Дождик, дождик пуще,

будет зелень гуще.

Дождик, дождик посильней,

Репку нашу ты полей.

Хоровод : стучит (изображая дождь)

Репка растет.

Ведущий : выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть.

Все дети : Тянет – потянет - вытянуть не может.

Ведущий : Позвал дед бабку.

Дед : Бабка - бабушка, иди, с репкой сладить помоги.

Бабка : иду, иду.

Все дети : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : позвала бабка внучку.

Бабка : Внучка - внученька беги, с репкой сладить помоги.

Внучка : Бегу, бегу.

Все дети : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала внучка Жучку.

Внучка : Жучка- Жученька беги, с репкой сладить помоги.

Жучка : Ав, ав- бегу, бегу.

Все дети : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала Жучка Кошку.

Жучка : Кошка - кошечка, беги, с репкой сладить помоги.

Кошка : Мяу- мяу- бегу, бегу.

Все дети : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала Кошка мышку

Кошка : Мышка, мышенька, беги,

С репкой сладить помоги.

Мышка : Пи- пи- бегу, бегу!

Все дети : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянули репку.

Воспитатель : Обрадовались герои сказки, пригласили гостей и устроили хоровод вокруг репки.

« Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша репка наша»

Воспитатель : Ой, а я слышу чей-то голос.

Мышка : А я в сказке «Репка» самая сильная. Потому что это я вытянула репку.

Воспитатель : 1)Дети, мышка сама вытащила репку?

2) Назовите тех, кто ей помогал?

3)Почему они ей помогали?

4) Почему им все -таки удалось вытащить репку?

Воспитатель : Не хвастай, мышка, ведь, вы трудились все вместе, дружно.

А если бы в семье не было бы дружбы, смогли бы герои сказки вытащить репку?

Ответы детей.

Воспитатель : Чему нас научила сказка?

Подвести детей к ответу: Любое дело лучше делать вместе, дружно.

Стихотворение все вместе:

Вышла репка из земли,

Нам друзья все помогли,

Если вместе мы возьмемся

То всегда всего добьемся (2 раза)

Воспитатель : Вот и я, как дед из сказки, не могу поднять одна корзину. Что же мне делать, ребята? Чему нас научила сказка?

Ответы детей.

Зову 1ого, двух детей. Потом всех. Вместе ставим корзину на стол.

Воспитатель : Дети, в сказке у деда выросла большая репка. А у нас в корзинке тоже есть репка. Попробуйте среди овощей найти репку. Раскладываю на столе все овощи. Ребенок находит репку и называет другие овощи.

Воспитатель : Репка очень полезная. Ее можно кушать и сырую, можно и варить, и запекать. От нее прибавляется много сил и здоровья.

« Вот поспела репка, стала большой, крепкой. Всех мы в гости приглашаем, сладкой репкой угощаем»

Сейчас я хочу угостить вас репкой.

Вывод.

По моим наблюдениям дети охотно и с интересом готовились и участвовали в представлении сказки: выбирали костюмы, разучивали роли. Я видела, как развивалась речь детей. Застенчивые дети говорили сначала тихо. Но в игре они уже не испытывали страха, и речь стала громче. Повысился интерес детей к художественной литературе. В частности к сказкам. Они просили почитать новые сказки, спрашивали: « А какую сказку мы еще будем показывать?»

Но особенно порадовало меня то, что дети использовали нравственный урок сказки. Когда я попросила детей убрать разбросанные кубики, а им не хотелось, Андрей сказал: «Давайте вместе уберем».

Я уточнила: « Как в сказке «Репка», да?»

И все ответили: «Да, как в сказке».

Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.

  1. Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.
  1. Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?

Развиваем речь и память.

  1. Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.
  1. Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.

Развиваем мелкую моторику и математические представления.

  1. Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.

Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.

  1. Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.

Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.

  1. И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!

Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.

Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.

В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!

«Колобок»

Во всех книжках Колобок – это круглая булочка, пирожок. Я пыталась разобраться чему нас учит эта странная сказка и никак не могла понять. Первый очевидный ответ – не убегать из дома. Но если бы Колобок не убежал, то его бы съели. Но он убежал и его все равно съели.😥 Можно еще предположить, что сказка учит не хвастаться. Если бы зазнавшийся колобок не распевал свою песенку у лисы на мордочке, то остался бы цел.

Когда я обратилась к исследованиям, оказалось, что эта сказка у славян была уроком астрономии для детей. Этот неожиданный поворот все расставляет на свои места. Колобок – это полная луна, каждый встреченный зверь откусывает от него по кусочку и он превращается в месяц, пока лиса не съедает последний маленький кусочек.

Каким бы не был смысл этой сказки, дети её очень любят и просят читать вновь и вновь.

Вот какие задания можно с ними выполнить после прочтения:

1. Показать сказку в лицах. Можно использовать мягкие игрушки, куклы на руку или бумажные куклы.и помощи кукол. Будьте внимательны к малышу, взаимодействуйте с ним, задавайте вопросы по ходу спектакля. Например: “А кого Колобок сейчас повстречает? Как голодный волк воет?”.

Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.

2. Нарисовать вместе Колобка. Незатейливый желтый круг с глазками и улыбкой поможет закрепить название цвета и формы.

Развиваем мелкую моторику, внимание, память.

3. Слепите Колобка из соленого теста. Это занятие обычно очень радует детей. И помогает научиться лепить шарики. Ладошка рисует круг над столом, и из невзрачного кусочка теста получается колобок. А если вы сделаете много шариков, то можно будет закрепить понятия “один” и “много”. Дай мне один Колобок. А у тебя сколько осталось? После засыхания с колобками можно будет играть на детской кухне.

Рецепт соленого теста:

1 стакан муки,

1 стакан мелкой соли,

0,5 стакана воды,

1 ст. Ложка растит масла.

Развиваем мелкую моторику и мышление.

4. Есть замечательная песенка про бабушку Марусю, которую внучата просят испечь пирожки, куличи и колобок. Спойте ее с малышом и показывайте движения, соответствующие тексту.

Испеки нам колобок,

Бабушка, бабуся!

Испеки нам колобок,

Бабушка Маруся!

Положи два яйца,

Молока чуток,

Соли, масла и муки,

Будет колобок!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!

Развиваем чувство ритма, музыкальный слух и голос, мелкую моторику, внимание и память.

5. Еще одна веселая песенка про колобка, под которую можно попрыгать на фитболе с малышом. Будьте внимательны к чувствам ребенка. Если он не захочет прыгать на мяче, то не настаивайте. Можете сами ритмично покачаться на нем в такт мелодии.

Прыг-скок Колобок,

Вкусненький, румяненький,

Сам похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Развиваем речь, крупную моторику, чувство

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым современным видом получения информации - демонстрация презентации.

Развивающие:

Воспитательные:

Материал и оборудование:

Предварительная работа

Действующие лица

Ход игры:

Воспитатель:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель:

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет - тянет (тянет репку)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка - Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка.

Ведущий

Внучка.

Ведущий.

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка - Настя)

Ведущий.

Мурка

Мышка

Мурка.

Ведущий:

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

(Дети садятся на ковер,)

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель:

Дети уходят.

Просмотр содержимого документа
«Игра инсценировка "репка" для детей младшего дошкольного возраста»

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить согласовывать свои действия с текстом, музыкой при проведении игры-инсценировки, выражать их в речи,

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Познакомить детей с новым современным видом получения информации – демонстрация презентации.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности: мимику, жесты, интонацию.

Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки; репка; массажные дорожки; видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа : чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку,

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Некоторые ребята из нашей группы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она (показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель : Но прежде чем мы посмотрим сказку, предлагаю послушать историю этой репки. Присаживайтесь на ковер. (Ребята садятся на коврик)

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку. (выходит Степа, сажает репку Яну на стульчик)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Степа вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Степа ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий . Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка Кристина)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка Данила)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка – Настя)

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка . Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка- Илья)

Мышка . Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. (Ребята вытаскивают репку, обнимают ее)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили. (Ребята выстраиваются для поклона)

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас мы узнаем внимательно ли вы смотрели сказку. Если это так, то вы с легкостью ответите на следующие вопросы. Присаживайтесь на коврик

(Дети садятся на ковер,)

Мультимедийное дидактическое пособие «По следам репки».

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас своими дарами. (Репка вносит на блюде кусочки репы и угощает ими ребят)

Статьи по теме: