Игра вечера на хуторе близ диканьки 2. Двор у хаты Вакулы. Лес около болота

Разработчик: Step Creative Group, Издатель:
Дата выхода: Октябрь 2006, Жанр: Adventure
Вечера на хуторе близ Диканьки 2 в Базе игр Боевого Народа

«Это что за невидаль: «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
Что это за «Вечера»? И швырнул в свет какой-то пасечник!»

Н.В.Гоголь, из предисловия к «Вечера на хуторе близ Диканьки: повести, изданные пасечником Рудым Паньком»

Литература — неиссякаемый источник сюжетов не только для кинорежиссеров, но и для игроделов. На сей раз их взор пал не на Толкина и его хоббитов, не на Конан Дойла с его Шерлоком Холмсом и даже не на Лукьяненко с Дозорами, а на классика — Николая Васильевича Гоголя. Точнее, на одно из его шедевральных творений — «Вечера на хуторе близ Диканьки». Впрочем, гоголевские мотивы заинтересовали разработчиков не в первый раз: украинская компания Crazy House в 2004-ом порадовала (сиречь, попугала) нас добротным видеохоррором «Вий: История, рассказанная заново», а в 2005-ом Step Creative Group создала первые «Вечера …».

Step Creative Group — компания уже не молодая. На рынке с 1994 года, начинала как разработчик игр для платформы ZX Spectrum. В 1995-ом отметилась «Звездным наследием». После нескольких менее удачных проектов и в связи с отмиранием Spectrum как вида пришлось перейти на PC и в 2005-ом выпустить сразу три игры: «Путешествие Алисы», и . И вот, теперь разработчики Step уже во второй раз обращаются к писателю-классику за идеями для своих мультяшных квестов. И если в первой части «Диканьки» основную сюжетную линию составляла «Ночь перед Рождеством», то под номером два идет более короткая, но от этого не менее интересная повесть «Вечер в канун Ивана Купала».

Кузнец чужого счастья

Конечно, одним только этим произведением разработчики не ограничились, да и привязаться к первой серии надо. Так что здесь намешаны и «Сорочинская ярмарка», и «Утопленница», и многое другое. После событий оригинальной игры прошло некоторое время, наш герой — кузнец Вакула — обзавелся семьей в лице прекрасной Оксаны и сына Данилки. Наша «милушка» просит помочь ее подруге — дочери сельского Головы Наталке (в гоголевской повести сия красавица обладала менее благозвучным для современного читателя именем). Наталка — девушка красивая, и отец ее, строжайший человек, оберегает дочь как зеницу ока. Впрочем, никто не опишет героев лучше, чем это сделал автор полтораста лет назад: «У старого Коржа была дочка-красавица, какую, я думаю, вряд ли доставалось вам видывать. … Полненькие щеки козачки были свежи и ярки, как мак самого тонкого розового цвета…; брови словно черные шнурочки …, ровно нагнувшись, как будто гляделись в ясные очи».

Она влюблена в Петруся. Петрусь хорош собой, но беден аки церковная мышь. Вот как пишет о нем классик: «…говорили только, что если бы одеть его в новый жупан, затянуть красным поясом, надеть на голову шапку из черных смушек с щегольским синим верхом, привесить к боку турецкую саблю, дать в одну руку малахай, в другую люльку в красивой оправе, то заткнул бы он за пояс всех парубков тогдашних. Но то беда, что у бедного Петруся всего-навсего была одна серая свитка, в которой было больше дыр, чем у иного жида в кармане злотых».

Вот по этой причине Голова и не позволял молодым встречаться. И Петрусь решил податься в казаки, заработать деньжат. Пошел он в шинок («кабак» по-украински) своё горе заливать и встретился там с одним неприятным человеком — Басаврюком: «В этом-то хуторе показывался часто человек, или, лучше, дьявол в человеческом образе. Откуда он, зачем приходил, никто не знал».

Как мы видим в заставке, Басаврюк предложил Петрусю какое-то прибыльное, но не очень чистое дело ночью в канун праздника Ивана Купала. Нам, в роли Вакулы, на протяжении игры предстоит избавить Петруся от чар Басаврюка, найти пропавшего брата Наталки Ивася, разыскать цветок папоротника и сказочный клад, спасти своего маленького сына Данилку и, наконец, уничтожить самого Басаврюка, причем очень хитроумным способом. Ну и, само собой, что для выполнения этих задач планетарного масштаба, потребуется решить не одну головоломку и пройти десяток мелких квестов.

Ой, да на Ивана! Ой, да на Купала!

Диканька и ее окрестности расширились и прихорошились. Теперь нам доступно около 35 добротно прорисованных локаций. Прогуляться предстоит и по хутору, и по темному лесу с его сказочными обитателями, заглянем мы также в поместье панночки из первой части и на известную Сорочинскую ярмарку. Многие из этих локаций активны — в будке зевает собака, по двору бегают цыплята, по дороге гуси, в реке плещутся рыбки, по ветвям скачут белочки. Мелочь, а приятно.

Пообщаться можно будет с более чем 25 персонажами. Надо заметить, что половина из них — сказочные: лешие, ведьмы, лесные чудища, русалки, кикиморы, водяные и прочая нечисть. Также мы встретим и хорошо знакомого по первой части черта.

Графика сделана на уровне «четыре с плюсом». Сочные бэкграунды прекрасно передают колорит украинского села, что дополняется очень органичной (хотя и немного осовремененной) музыкой. От мультика большего и не требуется. Озвучка, выполненная профессиональными актерами, на мой взгляд, достойна всяческой похвалы (небольшое исключение — на ужасающий акцент Петруся в заставке закрываем глаза, точнее, уши). В системе же самих диалогов ничего нового — по-прежнему набивший оскомину выбор куцых фраз из списка. Каждая реплика Вакулы, обращенная к сказочным персонажам, всегда окаймлена всякого рода сюсюканьем. Судя по всему, авторы акцентируют наше внимание на том уважительном отношении, с которым стоит обращаться к потусторонним силам. Но, хоть убей, не вяжется это все с образом Вакулы, этого Шварценеггера в вышиванке. И вообще, он получился какой-то мягкотелый, кроткий, готовый выполнять капризы всех жителей хутора, начиная от своей жены и заканчивая противным водяным.

К явным недостаткам игры я бы отнес уж слишком простые квесты в стиле «поди принеси то, а я тебе дам вот это». Геймплей не отличается разнообразием, да и пиксельхантингом придется заниматься не раз. Некоторые задания откровенно притянуты за уши и не дружат с логикой. Чего стоит только процесс варения клея из рыбьих костей или головоломка с секретным шкафом в доме панночки. Ну, скажите на милость, если корова не дает молока, то чем ее надо расшевелить как не листком лопуха? Где здесь разминка для мозгов? Ну это так… Накипело… Конечно, встречаются и довольно любопытные квесты, типа наряжания свиньи в черта, но подробно о них рассказывать не буду, дабы не портить впечатление потенциальным поклонникам.

Развивая тему скудности самой игры, можно также упомянуть, что в проекте ну очень малое, как по мне, количество предметов, лежащих на территории и оказывающихся в карманах Вакулы. Обращаясь к авторам, скажу, что на этом экономить нельзя. Неинтересно, господа. Мысли развернуться негде. Стандартный курсор меняется лишь на тех малочисленных активных точках, с которыми можно что-то сделать. Больше — не дождетесь! А, казалось бы, чего проще — добавить просто так, для антуража, еще чего-нибудь.

Вторым промахом разработчиков является отсутствие карты с возможностью мгновенного перемещения. Большую часть времени наш персонаж просто угрюмо снует из одной локации в другую. Через 30 минут игры, когда вдоволь налюбуешься красотами полтавской земли, это начинает раздражать.

И напоследок разработчики совершают контрольный выстрел в голову маленьких геймеров — журнала заданий здесь тоже нет. Все сюжетные квесты придется держать в остриженной «под горшок» голове многострадального Вакулы. Так что если вы вдруг сделаете долгий перерыв в прохождении, то, поверьте, легче будет начать все сначала. Спасибо, что хоть инвентарь дали….

Во время написания этого обзора, хочешь — не хочешь, а пришлось обращаться к, так сказать, первоисточнику, то бишь, Гоголю. Перечитал я несколько повестей. И понял, чего же все-таки так не хватает . В ней напрочь отсутствует, тот живой, интересный, колоритный гоголевский юмор. Да и какой-либо другой юмор вообще. И это грустно.

Гоголю — пять, остальным — три!

Подытоживая все, можно сказать, что игра вышла середнячковая. Этой середины достигли исключительно благодаря впитанным с молоком матери сюжетам Гоголя, достойной графике и очень хорошей озвучке. В отличие от «Вия», получился не хоррор, а детская сказка-страшилка на ночь. На самом деле, авторская повесть не такая уж и веселая. Что ж, талант писателя многогранен, каждый найдет там свою стилистику и тему. У взрослого человека прохождение проекта от корки до корки займет часа три, ребенку же понадобится несколько нескучных вечеров. «Вечера на хуторе близ Диканьки 2» рекомендуются детям, верящим в сказки и еще не знающим, что папоротник размножается спорами.

Интересный сюжет;
- приятная для детского глаза графика;
- достойная озвучка.

Простота заданий;
- отсутствие альтернативных веток и концовок;
- слишком короткая игра.

Зато уже как пожалуете в гости, то дынь подадим таких, каких вы отроду, может быть, не ели; а меду, и забожусь, лучшего не сыщете на хуторах. Представьте себе, что как внесешь сот – дух пойдет по всей комнате, вообразить нельзя какой: чист, как слеза или хрусталь дорогой, что бывает в серьгах. А какими пирогами накормит моя старуха! Что за пироги, если б вы только знали: сахар, совершенный сахар! А масло так вот и течет по губам, когда начнешь есть. Подумаешь, право: на что не мастерицы эти бабы! Пили ли вы когда-либо, господа, грушевый квас с терновыми ягодами или варенуху с изюмом и сливами? Или не случалось ли вам подчас есть путрю с молоком? Боже ты мой, каких на свете нет кушаньев! Станешь есть – объяденье, да и полно. Сладость неописанная! Прошлого года… Однако ж что я, в самом деле, разболтался?.. Приезжайте только, приезжайте поскорей; а накормим так, что будете рассказывать и встречному и поперечному.

Пасичник Рудый Панько.

На всякий случай, чтобы не помянули меня недобрым словом, выписываю сюда, по азбучному порядку, те слова, которые в книжке этой не всякому понятны.

Банду́ра , инструмент, род гитары.

Бато́г , кнут.

Боля́чка , золотуха.

Бо́ндарь , бочарь.

Бу́блик , круглый крендель, баранчик.

Буря́к , свекла.

Бухане́ц , небольшой хлеб.

Ви́нница , винокурня.

Галу́шки , клёцки.

Голодра́бец , бедняк, бобыль.

Гопа́к , малороссийские танцы.

Го́рлица ,?

Ди́вчина , девушка.

Дивча́та , девушки.

Дижа́ , кадка.

Дрибу́шки , мелкие косы.

Домови́на , гроб.

Ду́ля , шиш.

Дука́т , род медали, носится на шее.

Зна́хор , многознающий, ворожея.

Жи́нка , жена.

Жупа́н , род кафтана.

Кагане́ц , род светильни.

Кле́пки , выпуклые дощечки, из коих составлена бочка.

Книш , род печеного хлеба.

Ко́бза , музыкальный инструмент.

Комо́ра , амбар.

Кора́блик , головной убор.

Кунту́ш , верхнее старинное платье.

Корова́й , свадебный хлеб.

Ку́холь , глиняная кружка.

Лысый дидько, домовой, демон.

Лю́лька , трубка.

Маки́тра , горшок, в котором трут мак.

Макаго́н , пест для растирания мака.

Малаха́й , плеть.

Ми́ска , деревянная тарелка.

Молоди́ца , замужняя женщина.

На́ймыт , нанятой работник.

На́ймычка , нанятая работница.

Оселе́дец , длинный клок волос на голове, заматывающийся на ухо.

Очи́пок , род чепца.

Пампу́шки , кушанье из теста.

Па́сичник , пчеловод.

Па́рубок , парень.

Пла́хта , нижняя одежда женщин.

Пе́кло , ад.

Пере́купка , торговка.

Переполо́х , испуг.

Пе́йсики , жидовские локоны.

Пове́тка , сарай.

Полутабе́нек , шелковая материя.

Пу́тря , кушанье, род каши.

Рушни́к , утиральник.

Сви́тка , род полукафтанья.

Синдя́чки , узкие ленты.

Сластёны , пышки.

Сво́лок , перекладина под потолком.

Сливя́нка , наливка из слив.

Сму́шки , бараний мех.

Со́няшница , боль в животе.

Сопи́лка , род флейты.

Стуса́н , кулак.

Стри́чки , ленты.

Тройча́тка , тройная плеть.

Хло́пец , парень.

Ху́тор , небольшая деревушка.

Ху́стка , платок носовой.

Цибу́ля , лук.

Чумаки́ , обозники, едущие в Крым за солью и рыбою.

Чупри́на , чуб, длинный клок волос на голове.

Ши́шка , небольшой хлеб, делаемый на свадьбах.

Юшка , соус, жижа.

Ятка , род палатки или шатра.

Сорочинская ярмарка

Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! На нем ни облака. В поле ни речи. Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало – река в зеленых, гордо поднятых рамах… как полно сладострастия и неги малороссийское лето!

Такою роскошью блистал один из дней жаркого августа тысячу восемьсот… восемьсот… Да, лет тридцать будет назад тому, когда дорога, верст за десять до местечка Сорочинец, кипела народом, поспешавшим со всех окрестных и дальних хуторов на ярмарку. С утра еще тянулись нескончаемою вереницею чумаки с солью и рыбою. Горы горшков, закутанных в сено, медленно двигались, кажется, скучая своим заключением и темнотою; местами только какая-нибудь расписанная ярко миска или макитра хвастливо выказывалась из высоко взгроможденного на возу плетня и привлекала умиленные взгляды поклонников роскоши. Много прохожих поглядывало с завистью на высокого гончара, владельца сих драгоценностей, который медленными шагами шел за своим товаром, заботливо окутывая глиняных своих щеголей и кокеток ненавистным для них сеном.

Одиноко в стороне тащился на истомленных волах воз, наваленный мешками, пенькою, полотном и разною домашнею поклажею, за которым брел, в чистой полотняной рубашке и запачканных полотняных шароварах, его хозяин. Ленивою рукой обтирал он катившийся градом пот со смуглого лица и даже капавший с длинных усов, напудренных тем неумолимым парикмахером, который без зову является и к красавице и к уроду и насильно пудрит несколько тысяч уже лет весь род человеческий. Рядом с ним шла привязанная к возу кобыла, смиренный вид которой обличал преклонные лета ее. Много встречных, и особливо молодых парубков, брались за шапку, поравнявшись с нашим мужиком. Однако ж не седые усы и не важная поступь его заставляли это делать; стоило только поднять глаза немного вверх, чтоб увидеть причину такой почтительности: на возу сидела хорошенькая дочка с круглым личиком, с черными бровями, ровными дугами поднявшимися над светлыми карими глазами, с беспечно улыбавшимися розовыми губками, с повязанными на голове красными и синими лентами, которые, вместе с длинными косами и пучком полевых цветов, богатою короною покоились на ее очаровательной головке. Все, казалось, занимало ее; все было ей чудно, ново… и хорошенькие глазки беспрестанно бегали с одного предмета на другой. Как не рассеяться! в первый раз на ярмарке! Девушка в осьмнадцать лет в первый раз на ярмарке!.. Но ни один из прохожих и проезжих не знал, чего ей стоило упросить отца взять с собою, который и душою рад бы был это сделать прежде, если бы не злая мачеха, выучившаяся держать его в руках так же ловко, как он вожжи своей старой кобылы, тащившейся, за долгое служение, теперь на продажу. Неугомонная супруга… но мы и позабыли, что и она тут же сидела на высоте воза, в нарядной шерстяной зеленой кофте, по которой, будто по горностаевому меху, нашиты были хвостики, красного только цвета, в богатой плахте, пестревшей, как шахматная доска, и в ситцевом цветном очипке, придававшем какую-то особенную важность ее красному, полному лицу, по которому проскальзывало что-то столь неприятное, столь дикое, что каждый тотчас спешил перенести встревоженный взгляд свой на веселенькое личико дочки.

Прохождение игры - Страница 1

Управление

Нажатие левой кнопки мыши осуществляет действие (тип действия зависит от типа предмета, оно указывается видом курсора).

Нажатие правой кнопки мыши (ПКМ):

  • при наведении на предмет выводит описание предмета;
  • при наведении на другое место: останавливает персонажа при ходьбе, отменяет диалог, кладет предмет, «подцепленный» курсором, обратно в инвентарь.

Виды курсора:

  • Курсор «глаз » означает предмет, который можно только осмотреть;
  • Курсор «молоток » означает предмет, который можно как-либо использовать;
  • Курсор «рука » означает предмет, который можно взять (или попытаться взять) в инвентарь;
  • Курсор «сапог » означает область, в которую Вакула может дойти;
  • Курсор «горизонтальная стрелка » означает область перехода в другую локацию;
  • Курсор «свиток » означает игрового персонажа, с которым можно поговорить.

Для вызова игрового меню игры переместите курсор в левый верхний угол экрана.

Для вызова инвентаря переместите курсор к нижнему краю игрового экрана.

Чтобы выбрать предмет из инвентаря, кликните на него левой кнопкой мыши (ЛКМ ). Игровой курсор "подцепит" предмет. После этого выбранным предметом можно воздействовать на какой-нибудь другой предмет – все равно, инвентарный или нет, – кликнув на этот другой предмет левой кнопкой. Чтобы вернуть «подцепленный» предмет в инвентарь, кликните правой кнопкой мыши в любом месте игрового экрана.

Прохождение

Хата Вакулы

После просмотра вступительного ролика берем с печки пустой котелок , мешочек пшена около печи и деревянную заготовку лошадки. Выходим из хаты.

Двор у хаты Вакулы

Достаем из инвентаря мешочек с пшеном и кормим цыплят. Берем возле колодца пустое ведро и применяем его на колодец. Проходим в правый экран.

Огород Вакулы

Срываем лист лопуха и проходим на выпас лошадей.

Выпас лошадей

Говорим с Ивасем и идем направо на пасеку.

Пасека

Подбираем сломанный дымарь и возвращаемся во двор. Оттуда через калитку на переднем экране выходим на улочку и проходим наверх по тропинке в кузницу.

Кузница

Раздуваем меха возле кузнечной печи. Берем с верстака нож и молот. Комбинируем в инвентаре молот и сломанный дымарь, а затем нож и заготовку для лошадки. Полученные стружки кладем в дымарь. Выходим из кузницы и отправляемся на выпас лошадей.

Выпас лошадей

Даем Ивасю нож и получаем конский волос, который в инвентаре комбинируем с бесхвостой лошадкой. Идем на пасеку.

Пасека

На пасеке применяем дымарь со стружкой на улей и получаем мед. Возвращаемся во двор у хаты.

Двор у хаты Вакулы

Применяем мед на колодец и получаем ведро с водой. Идем на огород.

Огород Вакулы

Поливаем водой грядку с засохшими овощами и возвращаемся в хату.

Хата Вакулы

Применяем на колыбель готовую лошадку и говорим с Оксаной.

Улица

Выходим из хаты, выходим на улочку через калитку и идем в левый экран к церкви. От развилки у церкви проходим по левой нижней тропинке к хате Головы. У хаты общаемся с Головой и заходим в дом.

Хата Головы

Говорим с Наталкой на все темы. Берем веретено и выходим из хаты. Идем к шинку в левый экран.

Шинок

Заходим в шинок и беседуем с купцом на все темы. Берем со стола рыбьи кости и выходим из шинка.

Дорога в лес

Идем по тропинке в лес (левый нижний угол экрана). У моста подбираем гнутый шкворень . Проходим по мосту и идем в лес около болота.

Лес около болота

Общаемся с Кикиморой и возвращаемся к развилке у церкви.

Улица

От развилки идем по правой нижней тропинке к дому Чуба. Проходим дальше в правый экран и беседуем с калиткой у хаты Пацюка. Пробуем войти в открытую калитку. Направляемся вверх экрана по тропинке в лес к Лешему.

Лес Лешего



Решили уделить время ребенка, тогда поиграйте с ним в казуальное приложение из категории . Это одновременно и занятие и развлечение с малышом. Без сомнений ему такое придется по душе, да и вам будет интересно. Вместе вы научитесь правильному решению различных задач, сможете развить и потренировать нестандартное решение, вспомните то, чего вас учили в школе и передадите свои знания малышу.

Великолепная игра жанра , которую можно скачать без регистрации , понравится поклонникам казуальных игр своей простотой и удобным геймплеем. Теперь вы сможете проводить больше времени вместе с ребенком, ведь ему будет не менее интересно играть и развиваться одновременно!






События игры происходят через несколько месяцев после свадьбы "хрестоматийной" парочки, ведь Вакула добыл-таки царицыны черевички, а первая на деревне красавица Оксана сдержала обещание. Женушка просит мужа повлиять на деревенского голову. Он никак не хочет отдать свою дочь, подругу Оксаны, за Петруся, замечательного хлопца, но, к сожалению, без гроша за душой.

Лето, жара. Тихая и размеренная жизнь украинской деревушки Диканьки идет своим чередом. Приближается праздник Ивана Купала. По преданию, в ночь на Ивана Купала зацветает папоротник. Тот, кто сможет раздобыть таинственный цветок, получает могущественные возможности, например, доступ к заклятым кладам и, значит, несметному богатству. Петрусь мечтает разбогатеть и соглашается на предложение странного незнакомца, недавно прибывшего в Диканьку...

Игра основана на произведениях Николая Васильевича Гоголя из цикла "Вечера на хуторе близ Диканьки": "Вечер накануне Ивана Купала", "Сорочинская ярмарка", "Майская ночь, или Утопленница", а также содержит многочисленные вкрапления народных сказок и преданий.

Поклонники первых "Вечеров" с удовольствием встретятся с уже знакомыми персонажами, узнают, что границы Диканьки и волшебного леса существенно расширились, а поместье Панночки содержит новые тайны.

Мультипликационный "Вечера на хуторе близ Диканьки" по произведениям Гоголя, выпущенный в декабре 2005 года, получил оценку игроков "хорошо, но мало". Разве разработчики не обещали, что Вакула вернется?

Особенности игры:

Уникальная атмосфера гоголевских произведений и народных сказок
красивая мультипликационная графика
более 25 живых характерных персонажей
загадки в классическом квестовом стиле, загадки-головоломки

Размер: 280 Мб
Версия игры - установи и играй без ограничений

В хате берем мешок пшена, горшок и заготовку лошадки. Выходим на улицу. Кормим цыплят пшеном. Берем ведро, прицепляем его к веревке, опускаем в колодец. Водяной требует меда - идем направо. Через огород на конский выпас. Разговариваем с мальчиком, движемся на пасеку. Поднимаем сломанный дымарь. Идем обратно во двор, выходим на улицу и направляемся в кузницу. Берем молот и нож, кладем дымарь на наковальню, чиним его. Ножом обстругиваем лошадку. Получившимися стружками заполняем дымарь.

На огороде срываем лист лопуха. Идем на выпас, даем Ивасю нож, получаем пучок конского волоса. Украшаем им лошадку. Движемся на пасеку - с помощью дымаря разоряем улей. Идем на двор, швыряем мед в колодец - получаем ведро с водой. На огороде поливаем ростки. После чего движемся домой. Отдаем лошадку Данилке, после чего получаем новое задание - устроить брак Петруся и Наталки.

Выходим на улицу, идем к церкви, затем к дому головы. Общаемся с ним и с его дочерью, которая сидит дома.

Через двор, сельские улицы идите налево к осиновой роще. Срываем листик одолень-травы. Идем к лугу с коровой. Пробуем подоить пустым ведром, после чего даем корове лист лопуха, после чего доим нормально. Идем к усадьбе, общаемся с привратником. Получаем ключ.

Идем во двор Чуба, подом - во двор Пацюка. Переговариваем с калиткой.

Идем во двор головы. Переговариваем с ним, заходим в хату, говорим с Наталкой на все темы. После чего движемся в шинок, беседуем с заезжим купцом. Выходим, идем по дороге в лес - находим гнутый шкворень. Идем в кузнице, где чиним его. Возвращаем купцу, получаем трубку. Идем по дороге в лес, заходим в лес у болота, общаемся с кикиморой.

После бесплодного разговора возвращаемся в деревню в хату Солохи. Разговариваем с ней, даем одолень-траву - получаем снадобье против крапивы.

Идем к хате Пацюка, посыпаем крапиву порошком - заходим в дом, общаемся с ним на все темы. После чего идем в лес к Лешему - говорим с ним, движемся к озеру - общаемся с Русалкой.

Направляемся в избу головы. Общаемся с Наталкой, берем веретено. Идем в курятник (экран избы головы, стрелка влево), подманиваем петуха пшеном, хватаем его и перо.

Идем в лес у болота, пугаем кикимору петухом, не забываем подобрать кусочек шерсти, оставшийся на бревне. Пытаемся идти дальше. Возвращаемся к Солохе, спрашиваем ее насчет лесного чудища. Идем в церковь к отцу Харлампию, разговариваем с ним.

Идем в заброшенную усадьбу, разговариваем со львом. Ответ на загадку - "темнота". Проходим в "холл", поднимаемся по лестнице, открываем дверь ключом. Берем обрывки свитка. Медведя нужно обойти, по возможности минуя голову. Дальше перед нами головоломка.

Дергаем за правый шнурок, потом за средний, потом опять за правый. Нажимаем на вешалку, после чего дергаем за левый шнурок два раза. Получаем амулет.

Получив амулет, отдаем его привратнику. Возвращаемся в усадьбу, проходим дальше по коридору, переворачиваем первую в экране картину, заходим внутрь. Общаемся с паном.

Идем в церковь, переговариваем с отцом Харлампием.

Движемся на кладбище, говорим с привратником, даем ему трубку. Возвращаемся в церковь за искомым.

Берем святую воду. Плескаем ее на дерево в лесу. Идем дальше, подбираем лягушку. Заходим в избушку ведьмы. Общаемся с ведьмой, осматриваем все в хате. Далее идем к Пацюку, общаемся с ним на все темы.

Идем в шинок, хватаем рыбьи кости. Кладем их в горшок, набираем в него воды из колодца. Варим клей над огнем в кузнице. Обмакиваем туда веретено, приклеиваем к веретену шерсть. Этим же клеем склеиваем свиток.

Направляемся к Пацюку, вручаем ему мышь и свиток. С полученной куклой направляемся в избушку ведьмы, приманиваем ею сову. Получаем мышь. Мимо хаты Пацюка идем на озеро к русалке. Общаемся с ней. Направляемся к омуту водяного (под мостом, ведущим в лес), говорим с ним.

Обратно - в деревню. Заходим к Солохе, переговариваем с ней. Пускаем лягушку в ведро молока. Получаем масло. Несем масло Лешему. Возвращаемся к Солохе, отдаем ей ремешок, петушиное перо и траву. Получаем оберег. Двигаемся в омут, отдаем оберег Водяному, полученный жезл вручаем русалке.

Смотрим короткую анимацию.

Получаем от головы ключ, идем в курятник, отпираем ларь, нагружаемся зерном. Перемещаемся в омут, разговариваем с Водяным. Отпускаем лягушку. Идем на мельницу, ссыпаем зерно в специальное отверстие. У нас - мешок муки. Сие вручаем купцу в шинке. Поехали на Сорочинскую ярмарку!

Хватаем поросенка, идем к перекупщику, общаемся с ним. Движемся к цыгану, разговариваем. Потом выходим на ярмарочную площадь - толкуем на все темы сначала с Петрусем, потом с чертом. Общаемся с перекупщиком. Направляемся к кибитке, переговариваем с цыганом.

Движемся домой к купцу, разговариваем на все темы с ним и его женой. Идем к черту, спрашиваем его насчет выигрыша в кости. Идем к цыгану, брызгаем святой водой на красный платок. Выигрыш наш! Красим поросенку уши красной краской. Идем на двор купца. Берем с ящика уголек (он очень маленький, нужно умудриться его достать), рисуем поросенку усы. Суем его в окно.

Заходим в хату, подбираем лоскут свитки и платок. Идем на ярмарку, показываем черту лоскут. Возвращаемся в хату, убеждаем купца продать волов. Наша цель - перекупщик. Получаем табак и лоскут. Теперь движемся к цыгану. Предлагаем ему табак, затем перчим его и отдаем. Дарим цыгану носовой платок. Свитка наша.

Идем на ярмарку и возвращаем черту свитку. Смотрим анимацию.

Хватаем перышко, мышиное зелье. Выходим, говорим с кикиморой. После чего проходим на полянку и разговариваем с Басаврюком. Забиваем решето воском, набираем в него воды из родника. Идем обратно, выковыриваем ножом из кинжала топаз, дарим его кикиморе. Говорим с ведьмой. Направляемся в медвежий овраг. Используем перышко. Обрызгиваем медведя мышиным зельем, и быстро накрываем его ведром. Срезаем цветок подаренным ножом.

Идем в пещеру, берем клад.

Возвращаемся к Басаврюку на полянку. Даем ему клад. Разговариваем с ним. После чего возвращаемся назад и разговариваем с ведьмой. Даем ей решето и цветок. Получаем зелье.

Это зелье нужно успеть влить в кубок злодею, пока он стоит спокойно. После чего вновь идет анимационная вставка, и игра заканчивается.

Статьи по теме: