Just cause 3 обзор игромания. Несколько слов в завершение. Наше дело правое

2015 год в плане игр выглядит ну очень неоднозначно. Некоторые релизы были по-настоящему крутыми, но большинство принесло аудитории лишь боль и фрустрацию. Кто-то не оправдал ожиданий игроков, а кто-то и вовсе закопал их под кучей технических недоработок. Just Cause 3, выпущенная «под занавес» в декабре, внезапно стала игрой-символом: она такая же неоднозначная, как и весь прошедший год. Вроде бы все хорошо, а вроде бы и не очень.

Все любят сэндбоксы, и все хотят делать сэндбоксы, но получается это далеко не у каждого. У Avalanche опыт в этом жанре большой: однажды придумав Just Cause, компания продолжает выпускать новые итерации своей основной (и единственной) игровой серии. Ее схема не меняется, а лишь подвергается маленьким доработкам. Смысл всегда один: вот вам большая локация и вот вам взрывчатка - делайте что хотите.

Just Cause 3, по сравнению со своими предшественницами, изрядно «разжирела» и похорошела. Игровая карта просто огромна и при этом потрясающе красива: наблюдать здешние виды с высоты птичьего полета - одно удовольствие. Почти все выглядит шикарно: горные хребты и перевалы, голубые озера, поля в подсолнухах, зеленые лужайки - настоящий средиземноморский рай. Даже клонированные города и деревушки органично вписываются в этот пейзаж, если не рассматривать их вблизи. Чем выше над уровнем моря вы поднимаетесь - тем больше впечатляет масштаб проделанной работы. В этом плане игра идеальна.

Место действия Just Cause 3 - вымышленное островное государство Медичи, управляемое стереотипным маньяком-диктатором по фамилии Ди Равелло. Мужик он злой, и его, само собой, никто не любит. Такого и грохнуть не жалко.

Система навигации в своей основе осталась прежней, однако была доработана, притом в лучшую сторону. Одним парашютом-парапланом и крюком-кошкой герой не обходится: на помощь приходит вингсьют, который можно открыть в любой момент, отправившись в стремительный полет над верхушками деревьев. Схема передвижения стала совершенно бесшовной: вы «подтягиваете» себя повыше на параплане, активируете вингсьют, с огромной скоростью преодолеваете внушительное расстояние, а затем - у самой земли - снова взмываете вверх, открыв парашют. Повторять это можно бесконечно, унося себя далеко от начальной точки, поближе к своей цели. Угнаться за вами не сможет даже вертолет. С другой стороны, ради экономии времени вы можете воспользоваться системой мгновенного перемещения в границах освобожденных вами провинций. Ничего зазорного в этом нет, особенно если вам жизненно необходимо как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Комбинация «параплан+вингьсют+кошка» - настоящая изюминка Just Cause 3. Система перемещения в игре интуитивно понятна и осваивается буквально за пять минут, даже если вы никогда прежде не играли в игры серии. Есть в ней, впрочем, и мелкие недостатки. Если вы, плавно летя на парашюте, врежетесь в какую-нибудь гору, грациозный полет придется прервать: герой будет просто скользить прямо по отвесной стене, отчего на ум сразу приходят не то Плотва, не то кони из . Слава богу, что у парашюта здесь нет собственного имени.

Но Just Cause 3 - это далеко не симулятор скайдайвера. Главное в игре - это взрывы, о чем нам настойчиво напоминали в официальных трейлерах. Взрывов, притом самых затейливых, в игре очень много - по сути, Just Cause 3 из них и состоит. Взрывами уничтожаются военные базы, ими же освобождаются города, с их помощью вам, в конце концов, предлагают просто развлекаться. Вся соль заключается именно в них, а все остальное - лишь фон.

Даже сам сюжет существует лишь для объяснения того, зачем нужно столько всего уничтожать. Да разнесите к чертовой матери хоть весь остров - народ потерпит, случилась бы революция.

Нельзя сказать, что в игре можно разрушать все подряд. Как и прежде, уничтожать можно преимущественно транспорт и специальные сооружения, заботливо помеченные красной краской. Это всевозможные и всеразмерные цистерны с горючим, вышки с динамиками, вещающие пропаганду, электрические трансформаторы и вариации антенн и передатчиков. Еще можно расстреливать плакаты с портретами Ди Равелло. Они, правда, не взрываются, так что заниматься этим не так весело. А еще есть статуи диктатора, украшающие центральные площади местных городков. Их предлагается не просто взрывать, а подходить к этому процессу с фантазией: отстреливать статуям ноги и руки, валить их с постамента при помощи крюков, обматывать их солдатскими трупами, обвешивать горящими автомобилями. Все это забавно, но надоедает довольно быстро, и очень скоро большинство игроков будут уничтожать эти статуи банальным выстрелом из РПГ.

Вообще новая система «сцепки» объектов между собой тоже вышла неоднозначной. В Just Cause 3 вы можете скрепить между собой сразу несколько объектов, а затем либо расстрелять их, либо притянуть друг к другу нажатием одной клавиши. Проделывать этот трюк можно не только с неодушевленными объектами, но и с людьми. Avalanche не раз прямо указывала на то, что вы можете «соединить» несколько вражеских солдат или автомобилей вместо того, чтобы банально их расстрелять. Что ж, схема работает, вот только использовать ее в суматохе сражения приходится довольно редко. Расправляться с врагами этим способом слишком долго. Особенно если учесть тот факт, что респавнятся они практически бесконечно, а задерживаться на одном месте для того, чтобы «просто подумать», в Just Cause 3 строго не рекомендуется: задавят числом. Сцепка объектов - чисто «сэндбоксовская» игрушка, использовать которую вы будете не для завершения каких-либо заданий, а для того, чтобы развлечь себя, когда обычные взрывы начнут вам надоедать.

Несмотря на очевидные попытки внести разнообразие в методичный процесс уничтожения вражеских баз и освобождения городов, все эти вещи в итоге получились до жути однообразными. В любой части острова, на любой локации ваши действия будут одинаковыми: параплан и тонны взрывчатки. Вы будете парить над своими целями, отмеченными красными полосками, и расстреливать их из всех возможных видов оружия. На землю вы будете опускаться лишь изредка - за патронами. Как вариант, можно пересесть в танк или, к примеру, на небольшой корабль, вооруженный артиллерийской пушкой. Но с воздуха все равно интереснее. Тем более что зачастую процесс уничтожения баз занимает непростительно долгое время.

Все дело в том, что эти вещи в Just Cause 3 искусственно растягиваются. Для того чтобы, к примеру, освободить город, вам необходимо уничтожить ряд одних и тех же ключевых объектов: динамиков, цистерн с горючим или плакатов. Иногда требуется за ограниченное время отключить сразу несколько передатчиков, спрятанных на крышах в разных частях города. Цели всегда одни и те же, а объекты представляют собой копии друг друга, размещенные в самых неприметных местах города. В итоге вы, за пару минут уничтожив все необходимые цели, будете уныло кружить над пустыми улочками в поисках какого-нибудь пропагандистского фургончика. Такие моменты просто раздражают.

То же самое можно сказать и об уничтожении военных баз и каких-нибудь электростанций: все это несложно, но когда вы уничтожите почти все объекты, вы опять же будете летать над закутками, пытаясь найти последний маленький красный трансформатор, который нужно взорвать. Иногда эти объекты прячут под крышами ангаров или между контейнерами - в таких случаях разработчиков начинаешь ненавидеть, потому что смысл такого дизайна очевиден: искусственно растянуть игровое время.

Существуют в игре и отдельные сюжетные миссии, суть которых сводится не только к банальной зачистке баз. К сожалению, назвать их интересными язык не повернется: это или эскорт транспортных средств, или защита какой-нибудь территории, или проникновение в клонированные коробки-лаборатории. Заниматься их выполнением вас никто не заставляет - сюжетные задания можно оставить на потом и со старта отправиться освобождать города или взрывать военные объекты. Зато позже вы можете удивиться, когда по сюжету вас пошлют на выполнение важного задания на территории военной базы, которую вы разнесли по кирпичику еще в самом начале игры. Очевидно, что весь сюжет в Just Cause 3 присутствует лишь для галочки. Здесь даже мотивация не нужна - и правда, разве кого-нибудь нужно дополнительно мотивировать на то, чтобы все взрывать?

История в Just Cause 3 откровенно посредственна. Персонажи, включая главного героя, не имеют никакого развития и существуют лишь для того, чтобы выдавать вам скучнейшие задания. Впрочем, разработчики этого и не скрывали. Притом чем дальше вы будете двигаться по сюжетной линии, тем более унылой она будет становиться.

Не обошлось и без системы развития персонажа. Герой может открывать новые способности, такие как увеличение запаса гранат, более мощные крюки, позволяющие сцеплять тяжелые объекты, быстрое притягивание кошкой, возможность перехода в режим ручного прицеливания. Способности эти не активируются раз и навсегда - при необходимости вы можете их выключить или выбрать другие. Например, вы можете сделать так, чтобы ваши гранаты взрывались сразу же после контакта с поверхностью, либо оставить им взрыв по таймеру. Для того чтобы открывать эти возможности, необходимо зарабатывать так называемые «шестеренки», участвуя в различных типах испытаний. Испытания эти становятся доступными после того, как вы освобождаете города или уничтожаете правительственные объекты. Сами по себе они играются довольно весело, будь то стрельба по мишеням, гонки, полеты на вингсьюте через кольца, размещенные в воздухе, или обычное уничтожение на время.

Но какими бы любопытными ни были эти испытания, у игры есть одна фундаментальная проблема, которая сводит на нет весь интерес. Just Cause 3 вышла слишком сырой. Любая активность сопровождается загрузочными экранами, наблюдать которые просто не хочется. Не хочется запускать миссии, потому что между каждой мелкой катсценой будет загрузка. По той же причине не хочется проходить испытания. А загрузки эти порой длятся чересчур долго.

Игра страдает от весьма серьезных проблем с производительностью. Дело даже не в каких-то там высоких системных требованиях - вопросы к Just Cause 3 возникают на всех платформах. Даже если вы играете на ПК топовой конфигурации, будьте морально готовы к тому, что счетчик кадров может совершенно внезапно просесть до нуля. Происходит это в ключевые моменты игры - во время масштабных разрушений. Причем иногда проблемы и вовсе нет, а иногда она заставляет ваш ПК «задуматься» секунд на пятнадцать. Проблемы с оптимизацией налицо.

Невероятно бесит и тот факт, что Just Cause 3 настойчиво пытается соединиться с серверами Square Enix. Они, судя по всему, этого не очень хотят, поэтому процесс соединения периодически намертво замораживает ваш экран - в лучшем случае секунд на десять. В худшем вам придется перезагружать компьютер, не реагирующий на ваши действия по запуску диспетчера задач. Нередко игра теряет уже установленное соединение и опять же прерывается, предлагая вам повторить попытку или перейти в автономный режим. Но даже если вы захотите продолжить игру в оффлайне, Just Cause 3 все равно попробует подключиться к своим любимым серверам во время запуска какого-нибудь испытания. Совершенно непонятно, для чего настолько необходим этот функционал в одиночной игре

Just Cause 3 будет по-настоящему интересна в первую очередь тем, кому не слишком важен сюжет или интересные задания. Это масштабная песочница с кучей взрывов и приятным, но во многом пустым геймплеем, испорченная огромным количеством технических недоработок. Хочется верить, что проблемы Just Cause 3 все же будут исправлены. А вот согласны ли вы мириться с другими нюансами игры - решать вам.

Разработчик: Avalanche Studios

Издатель: Square Enix

Жанр: Шутер

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Vista SP2 / Windows 7.1 SP1 / Windows 8.1 (64-bit); Intel Core i5-2500k, 3.3GHz / AMD Phenom II X6 1075T 3GHz , 6 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 670 (2GB) / AMD Radeon HD 7870 (2GB), 54 Гб свободного места на жестком диске

Рико Родригез снова в деле, и снова готов пуститься в бесстрашное приключение и восстановить справедливость.



Сюжет

Главный герой серии решает уйти на покой, оставляет свое место в американском правительстве и отправляется домой, на тропический архипелаг Медичи. Однако там он видит следующее, злобный генерал Ди Равелло захватил власть на острове и устроил там диктатуру. Конечно, местные организовали сопротивление, но их действия не наносят особого урона армии генерала. Повстанцы-мятежники точно проиграют эту войну, но тут на помощь им приходит Рико, который готов практически в одиночку перебить врагов и освободить все захваченные диктатором территории архипелага.

Геймплей

Сразу отметим, что вся суть геймплея сводится к тому, что нужно передвигаться от локации к локации и уничтожать ключевые объекты (антенны, цистерны с топливом, и разные здания). Причем таких локаций много, ведь размер острова просто огромный, разработчики обещали тысячу квадратных километров и, кажется, они сдержали слово. Весь остров разделен на 3 части, в каждой примерно по 10 провинций с несколькими поселениями. Их то и надо освобождать. Казалось бы, что на этом можно закончить, но все же мы продолжим.

На первый взгляд может показаться, что столь огромная территория, это круто. Но на самом деле все не так радужно. Из-за этого, вы быстро исчерпаете и испробуете все возможные способы уничтожения врагов и объектов. В итоге, продолжать игру и освобождать другие поселения будет попросту скучно.

Конечно, иногда можно встретить местных жителей, которые попросят игрока об услуге. Но такие допмиссии тоже однообразны и очень просты. Разные испытания, открывающие доступ к разным крутым усовершенствованиям, тоже кажутся не нужным игровым элементом. Дело в том, что по сути, все эти улучшения никак не влияют на геймплей и их, разве что, интересно просто получить и пару раз посмотреть в деле. Например, ускорители для техники или разгонные гранаты.

Главный герой постоянно должен использовать крюк-кошку, прикрепленные к его руке. С его помощью можно сделать практически что угодно (залезть на гору, повалить цистерну, связать противников и многое другое).




Еще одним важным нововведением является, отсутствие внутриигровой валюты. То есть, теперь Рико может в любой момент получить любые припасы и технику. Нужно просто указать указать все необходимое в специальном меню и разместить маячок, куда с неба сбросят контейнер с добром. Список доступной амуниции и техники постоянно пополняется, по мере прохождения игры.

Говоря о технике отметим, что ее в игре много. Это и вертолеты, и катера, и военная техника, и гражданские автомобили. Если вы не хотите колесить по острову, можно быстро воспользоваться быстрым перемещением и мгновенно переместиться в указанную точку. Но отметим, мир Just Cause 3 очень красив, и исследовать его уголки самостоятельно намного интереснее, ведь разработчики проработали остров до самых мелочей. Забравшись в самые укромные уголки острова можно наткнуться на древние развалины, храмы, полуразрушенные статуи, или жилище местного аборигена. Разумеется, в таких укромных местечках находятся и разные «пасхальные яйца» или по простому «пасхалки». Например, в Just Cause 3 можно найти молот Тора, отсылки к Звездным вратам, а также много веселых и прикольных предметов, например желтый катер-уточку. Благодаря этому, в игре можно провести долгие часы, просто исследуя остров Медичи.

Графика и звук

Игровой мир великолепен и за это отдельное спасибо нужно говорить художникам. Все ярко и красочно, то что нужно для райского острова. Модели и постройки выглядят просто, и это могло бы стать минусом. Но в игре так много различных взрывов, которые сделаны на отлично, что обращать внимание на «невзрачные» постройки просто не нужно, их нужно подрывать и разносить на кусочки. Правда во время боев проявляются проблемы оптимизации и багги. То же самое можно сказать и про звуковое сопровождение. Озвучка, эффекты стрельбы, взрывов и других событий очень хороши. Музыка тоже всегда в тему и совершенно не раздражает.

Эволюция привычных уже сериалов – жуть какая любопытная штука. Копаться во временах, когда лощеные ныне блокбастеры были страшненькими и неуклюжими, одновременно смешно и познавательно. Помните, вот, чем пытался стать самый первый Just Cause? Шведским GTA-клоном о государственном перевороте в тропиках, который в результате не запомнился ничем, кроме бессмысленной акробатики. Отвратительная была игра, если уж откровенно. А потом к сиквелу прикрутили несколько смелых трюков и много-много разрушений, и симулятор Че Гевары начал потихоньку отступать перед развлечениями песочницы: свергать очередного диктатора было, конечно, интересно, однако не меньше удовольствия доставляли, скажем, самодельные карусели из самолетов или эксперименты с C4. В общем, случайно или нет, но Avalanche Studios свою золотую жилу нашли.

Неудивительно, что тренд решено было продолжить. Про что теперь Just Cause 3? Само собой, про то, как ты привязываешь к вертолету начиненный взрывчаткой танк, берешь на таран огромную цистерну с топливом, взмываешь над всем этим на парашюте и пускаешь самонаводящуюся ракету в десяток подъехавших на шум джипов. Ну, немножко про революцию тоже. Кажется.

Рико Родригес, неизменный герой всей серии, возвращается на родину. Там, в славной республике Медичи, искрящейся итальянским колоритом, его ждут давние друзья и, конечно, новые враги: архипелаг оккупирован деспотичным генералом, в стремлении к мировому господству подмявшим под себя добычу местного ресурса и производство продвинутого оружия. Он злобно смеется, угрожающе кричит и жестоко карает провинившихся подопечных в перерывах между трапезой – напрашивается всеми силами, короче говоря. Ну, а мы и не прочь снова взяться за работу. Вива ле Революсьон, или как у вас там принято.

По большому счету, абзац выше – исчерпывающая мотивация к действию и единственный фрагмент сюжета, который имеет значение. Дальнейшее повествование, как и следовало ожидать, поверхностное и держится исключительно благодаря нарочито карикатурным образам: в ближайшем окружении Рико есть и чудаковатый ученый, и скользкий американец, и убежденные борцы за правое дело, и боевая дама – и даже приятель из детства по имени Марио с соответствующим акцентом и шуткой про «итс а ми». Их яркость и самобытность как раз и удерживает от пропуска большинства катсцен – так и ждешь, чем компаньоны порадуют в этот раз. К сожалению, вместо комических зарисовок их роль гораздо чаще сводится к разговорам о повстанческой рутине, поэтому потенциал характеров реализованным назвать трудно.

Ситуация почему-то меняется лишь ближе к концу. Там персонажи становятся живее, а ролики с их участием внезапно прибавляют в юморе, и тогда все работает как надо. При должном внимании к режиссуре постановка начинает напоминать хороший комедийный боевик, но что помешало выдержать ее всю в таком ключе – загадка. С другой стороны, это же Just Cause, которая тщательной работой над сценарием никогда не отличалась. Здесь веселой должна быть игра, а не история.

И она веселая, не сомневайтесь. По крайней мере, довольно продолжительное время.

Многое, чем обычно в похожих проектах балуют с осторожностью и очень маленькими порциями, в Just Cause 3 вываливается на голову игроку в первые же минуты. Бесконечная взрывчатка, базуки, гранаты, крюк-кошка, парашют, бронированные транспортные средства на заказ – это лишь часть стартового арсенала, который вы можете с ходу пустить в дело. Очевидно, дела у нас преимущественно взрывоопасные, ибо отвоевывать Медичи предстоит буквальным подрывом авторитета врага регион за регионом.

На каждом клочке оккупированной территории есть ключевые объекты – динамики с пропагандой, проекторы, высвечивающие слайды о красивом будущем, агитационные плакаты, антенны, трансформаторы, топливные баки и тому подобное, – уничтожая которые, вы отбираете владения у врага и откидываете его к границам. Идея простая и абсолютно неизменная на протяжении всей игры, но благодаря фантастическому сочетанию фирменных геймплейных элементов и, конечно же, обилию фейерверков спасение республики – долгоиграющая забава. Зоны варьируются по сложности (от маленьких поселений до укрепленных фортов), так что всегда есть возможность подобрать себе площадку по вкусу и устроить на ней беспредел любого сорта. Гранатометное безумие среди воспламеняющихся емкостей, постановочный саботаж с одновременной детонацией, бомбардировка с парашюта, танковый штурм или зачистка с вертолета – в Just Cause 3 всегда найдутся средства для ваших экспериментов.

Несмотря на то, что освободительные процедуры лишь косвенно касаются сюжета и относятся к «песочной» стороне процесса, они определенно занимают центральное место в игре. Карта усыпана каким-то колоссальным числом провинций, и к борьбе за них хочется приступить сразу же после короткого пролога, потому что это увлекательно, разнообразно и зрелищно. Почти как если бы подработку «Разгром» из Saints Row обвешали гаджетами и выпустили в открытый мир.

В карьерах дают вдоволь наиграться в «Безумного Рико».

Эти две игры, кстати, похожи больше, чем может показаться. Вингсьют, с помощью которого Рико теперь вообще живет в воздухе, так удачно дополнил трюкаческий инвентарь героя, что его передвижение по плавности стало напоминать Saints Row IV с ее левитацией и непринужденной беготней по стенам. Есть и схожие недостатки типа вязкого управления транспортом и далекой от лучшей в мире механики стрельбы – к счастью, ни то ни другое у Avalanche на первый план не лезет. Однако ж ассоциация с творением Volition все равно остается.

Только вот где последнее вытягивало оригинальностью и изобретательностью сюжетных заданий в качестве компенсации недостатков, Just Cause 3 увлеченно пихает одно и то же. Получая столько фана от пальбы по канистрам в свободном режиме, ждешь как минимум чего-то похожего на скриптовых рельсах – но там совсем все грустно. Среди основных миссий издевательски много ситуаций сопровождения кого-либо куда-либо в слабо замаскированных вариациях, где даже отойти в сторону-то особо и нельзя, иначе тебя потеряют и все провалят.

Вот и приходишь ты с розовыми от радости и взрывов щечками на задание, а тебе говорят: вот, мол, твой друг, защищай его. Справился? Окей, сейчас он будет ехать на машине, а ты отбивай от него врагов. Ух-х, как же ты играешь! Давай теперь будет два напарника – один на вертолете, другой на машине. Или нет, вы все будете защищать груз и другого напарника! Точно! Игре в такие моменты, кажется, веселее, чем тебе.

По сюжету мы, среди прочего, мило побеседуем с боеголовкой…

Интересных поручений во всем списке натурально единицы. Они преступно короткие, зато эффектные и запоминающиеся: то верхом на самолете истребители отстреливать позовут, то угонять танк с силовым полем, то боеголовку оседлать заставят – щепотка постановочного угара придает Just Cause 3 особенный шарм и новизну. А машинки побомбить и во фриплее можно.

При этом особенно досадно, что пропуск в сюжетные дебри на определенных этапах надо заслужить, освобождая провинции в промышленных масштабах. Нет, это, несомненно, безумно круто, летать по архипелагу и рушить все, на чем есть красные ленточки, но не по 15-20 раз подряд. Вынужденная свобода надоедает в момент, и от нее хочется побыстрее отвязаться самыми банальными и скучными методами – для игры, не терпящей обыденности, это смерти подобно. А когда за титанические и монотонные труды в награду дают очередную миссию с конвоем, возвращаться к сюжету тем более отпадает всякое желание.

…и попробуем закрутить роман с коровой.

Если зачистка ключевых объектов может быть утомительной, их поиск – досуг еще менее захватывающий. Причем первые два региона укомплектованы относительно плотно, что исключает такую проблему, а вот на большой земле это ужасно раздражает. Города, видимые за много километров, контрастируют с блокпостами, которые днем не то что с огнем – даже с вертолетом не сыщешь. Зачем вообще было скрывать местоположение целей, мы так и не поняли, но учитывая размеры карты, курсировать в надежде обнаружить тот самый последний пост иной раз приходится десятки минут.

Не подталкивает к исследованию и само окружение – погоня за квадратными километрами привела к тому, что Just Cause 3 безнадежно пуста. На начальных локациях, опять же, это ощущается не сильно ввиду компактности, зато дальше чувство меры начинает барахлить. Миниатюрные скопления домиков вдруг разрываются шести-семикилометровыми дорогами, такими же холодными, как исполинские горы на горизонте. Естественно, прочесывать такие дистанции на автомобиле окончательно становится невыгодно, да и воздушный транспорт едва спасает. Между населенными пунктами нет ровным счетом ничего, что оправдывало бы длительные марафоны от точки до точки – даже случайные задания от криворуких граждан, готовых годами ждать, пока вы столкнете им лодку в воду, появляются близ цивилизации.

Единственное оправдание существующим просторам – великолепное графическое исполнение. Кое-где игра, возможно, отстает от крупных коллег по сезону, но 90% времени ее картинка просто чудесна. Серия наконец-то отошла от своей блеклой палитры и разразилась сочной цветовой гаммой, преобразившей и оживившей мир Just Cause, подняв его по эстетическим показателям где-то на уровень Far Cry 4. В сочетании с предлагаемым драйвом и зрелищами это особенно важно: массовое уничтожение не вызывало бы и половины нынешнего восторга, не сопровождайся оно столь красочными взрывами.

Сделать процесс в целом веселее вроде как призваны многочисленные улучшения, но и они просто так не даются. С захватом провинции на ее территории появляются испытания, прохождение которых продвигает вас по соответствующей ветке скиллов и открывает «модификации»: одни упрощают жизнь любому, повышая боезапас и скорость, тогда как другие (реактивные заряды, например) годятся только для конкретных нужд и стилей – именно поэтому их можно в любой момент отключать и включать, подстраивая под момент. Список апгрейдов особых сюрпризов не таит, но почти все они положительно сказываются на разрушительно-взрывном экшене, поэтому овладеть ими хочется без остатка.

Все бы ничего, только челленджи эти однообразны и унылы. Практически не надоедают только задания вроде разрушения базы на время или гонок на заминированной технике – как раз потому, что они предлагают бесконечный, пускай и узкоспециализированный, боезапас и/или нестандартные условия. А вот прохождение нудных заездов по чекпойнтам, в которых максимальный балл не получить без улучшений, скатывается в каторгу уже к четвертой попытке.

Но это не мешает получать искреннее удовольствие от игры, если вы знаете, как себя порадовать. Инструментарий для самостоятельного развлечения тут встроен достаточно обширный, чтобы без проблем провести в Медичи по меньшей мере 40-50 часов без всяких челленджей и миссий. Не ведитесь на провокации сюжета и не спешите увидеть конец истории, потому что самые правильные эмоции возникают только в свободном плавании. Потихоньку взрывайте базы, придумывайте изощренные трюки, коллекционируйте машины, экспериментируйте с физикой и модификациями – чередовать эти занятия никто не мешает. Главное – ко всему подходить с энтузиазмом. Песочница в Just Cause 3 имеет куда большее значение, чем в GTA, на которую она когда-то равнялась.

Рекомендую Не рекомендую

Игр с открытым миром становится всё меньше. Не так много времени прошло после релиза Mad Max, как Avalanche Studios выпустили Just Cause 3. 5 лет назад я занимался всем чем можно в Just Cause 2 и вот он, новый герой! Всё тот же Рико\Rico научившийся профессионально свергать диктаторов вернулся в Баварию. Наша главная цель: свергнуть диктатора - Генерала Дировелло. (добывающего некое ценное вещество) Заниматься придётся тем что и раньше (если вы играли в прошлые игры серии) Присутствует: крутые взрывы, сочная картинка, более плотные поселения чем раньше (Just Cause 2) Главное нововведение: костюм - крыло. Очень полезная вещь! + удобное управление. Большое упущение с мультиплеером, опять! - его так и нет. Отвечают: возможно сделаем в будущим. (Ждём мод) Just Cause 3 - отличный боевик конца 2015 года! Дающий возможность, провести зиму на тропическом острове. Если фанатели от прошлых частей, брать без сомнения.

Над серией Just Cause висит какое то странное проклятие,её игры генерируют совершенно потрясающие моменты,но совершенно никак не используют свои преимущества. Вместо того,чтобы развлекать игрока уникальными механиками,его заставляют выполнять однотипные задания из разряда убей всех. Много вопросов и к логике происходящего, Рикко получает уже третью титульную игру,но всё равно остаётся посредственным героем,да ещё и с внешностью гастарбайтера;при всём желании не хочется сопереживать повстанцам мало того, что они клинические идиоты,да ещё и по факту разрушают всю экономику и инфраструктуру острова; наёмники вообще никакой роли не играют,тупо болтают с Рико, а потом их же приходится защищать;тебе дают зачётный вингсьют, но больше половины острова засажены деревьями. Правда все эти жирные минусы перекрываются сумасшедшим драйвом. Третья часть в разы возвела культ зрелищности, конечно не каждый комп потянет эти тропические красоты, тем не менее постоянно ловишь себя на мысли как же восхитительно я разобрался с очередной базой, так как возможности для аннигиляции просто не ограничены. По факту мы имеем посредственные сюжет, героев и тирана с одной стороны, а с другой одну из самых чумовых песочниц, Just Cause 3 игра в которой нужно развлекать себя самого, лично мне, зашло - 8.0 баллов

Пройден Just Cause 3 в редакции со всеми вырезанными ранее кусками XL Edition.

ПЛЮСЫ. Геймплей. Отменная сюрреалистическая песочница для забав с массовым уничтожением всего живого и не живого. Отлично всё разрушается. А какая тут развлекуха с тросами и крюками, просто не передать словами (чего стоит только распять монашку на стене или сделать человеческую многоножку с подвесом над пропастью). Графика отменная. Музыкальный трек из меню запомнился хорошей мелодией..

МИНУСЫ. Тупой пропиндосский сюжет заправленный урапатриотической бравадой и пафосными речами с латиноамериканским стереотипом диктатур и тоталитарных правителей. Честно, уже не смешно шутить про героическое сваливание очередного медалированного диктатора в очередной испаноязычной угнетённой стране. Сюжет говно одним словом. Управление самолётами и вертолётами не удобное, прицеливаться точно очень сложно. На машинах почти не ездил, управление там тоже не ахти.

Оптимизация у игры на среднем уровне, поигравшись с настройками можно достигнуть более менее стабильного FPS. Игра короткая, что на темп геймплея особо не влияет.

Это не игра…её попросту невозможно назвать игрой. Унылая дрочильня с однотипными заданиями, где тебя ещё и заставляют по сюжету выполнять всю эту рутину. Клепать такой мусор в 2015 году, это стыд и позор. Про баги я и вовсе молчу, вся игра состоит из одних технических проблем. ИИ врагов просто смех, я давно не видел в играх таких идиотов, как в этой игре. Управление авто совсем уж никакое, это даже утюгами сложно назвать. И ладно бы вся эта унылая дрочильня была с коопом, это бы хоть как-то оправдало существование этого, но нет, это чистая одиночная кампания с рейтингами между друзьями. По сути, всё что есть в этой игре, это красивая графика, но внешний вид ничуть не делает игру лучше. Удивляет, что кто-то пытается похвалить подобную наглую халтуру. Желаю им всего самого наихудшего.

Вряд ли сегодня найдётся геймер, который никогда в жизни не слышал про серию «Джаст Каус». Она невероятно популярна. И вторая часть проекта собрала у экранов миллионы пользователей. В чём её секрет? Дело в том, что в последнее время большую популярность приобрели так называемые песочницы, то есть игры, в которых у вас нет конкретной задачи. Или она имеется, но не несёт какого-то серьёзного смысла. Прелесть этих игр заключается в интерактивности мира - в вашем распоряжении имеется огромная территория, по которой вы можете свободно перемещаться и делать всё, что вам вздумается.

Естественно, у каждой «песочницы» есть свой уклон. И в этом случае разработчики предоставили внушительное количество уникальных возможностей. Вы можете стрелять, взрывать, ездить на различных транспортных средствах, плавать, летать, прыгать с парашютом и многое-многое другое. Естественно, наивно было бы ожидать, что разработчики при таком сногсшибательном успехе, обеспеченном во многом наличием во второй части многопользовательского режима, прекратят работы и упустят шанс заработать ещё больше. Всем было ясно - когда-нибудь в обозримом будущем выйдет игра Just Cause 3 (обзор которой вы и прочитаете сейчас). Что ж, в конце 2015 года этот момент настал. Мор увидел продолжение. Насколько хорошим получился проект Just Cause 3? Обзор осветит все детали новой части легендарной игры.

Незабываемые ощущения

Довольно сложно рассказывать о такой игре, как Just Cause 3. Обзор среднестатистического проекта может иметь какую-то структуру, собственно, как и сама игра. Здесь же вы получаете в своё распоряжение огромный остров. По нему можете свободно перемещаться. И это дарит вам незабываемые впечатления. Вы можете делать всё, что вам заблагорассудится: сесть в самолёт, пролететь над островом, а затем выпрыгнуть и приземлиться на деревенском поле. Собственно говоря, даже находясь на высоте птичьего полёта, вам вряд ли удастся увидеть всё игровое пространство - настолько оно огромно. Так что при желании в игре можно потратить сотню часов на то, чтобы посетить каждый уголок территории, которая была названа Медичи.

Ну и, естественно, ещё больше впечатляет то, чем именно вы будете заниматься во время игры - взрывы. Очень мало игр предлагают разрушаемое окружение. То есть окружающий мир - это сцена, которую вы можете расстреливать, взрывать, бить ногами и делать с ней самые невероятные вещи - она останется такой, какой её сотворили разработчики. Здесь всё обстоит совсем иначе. Вы можете взорвать практически всё и любоваться этим столько, сколько вам захочется. В этом и заключается прелесть проекта Just Cause 3. Обзор, однако, затронет и другие темы: как положительные, так и отрицательные. А затем вы уже сами сможете принять решение, хотите вы играть в новую часть так полюбившейся всем серии или нет.

Реалистичность

Многие разработчики компьютерных игр стремятся к тому, чтобы сделать игровой процесс как можно более реалистичным. Они делают движения персонажа такими, какими бы они были в реальной жизни, пытаются точно соблюдать законы физики и так далее. Это не касается проекта «Джаст Каус 3» - обзор вам это подробно продемонстрирует. Дело в том, что даже во второй части вы могли перепрыгнуть с крыла одного самолёта на крыло другого, выдернуть пилота из кабины, отправить его в свободное падение, направить его судно в сторону нефтеперерабатывающего завода, выпрыгнуть в последний момент с парашютом и любоваться тем, как все взлетает на воздух.

Что же произошло в третьем эпизоде? Всё стало ещё более впечатляющим и менее реалистичным. И именно это радует глаз, а также позволяет максимально насладиться происходящим на экране, не заботясь о том, что некоторые происходящие вещи не соответствуют законами физики. Здесь практически ничто им не подвластно. Этим и привлекает новых геймеров проект «Джаст Каус 3». Обзор же, естественно, на этом не заканчивается - вам предстоит узнать ещё очень много об этой игре.

Сюжетная составляющая

Как и с любой другой игрой, в случае с Just Cause 3 рецензия не может обойтись без описания сюжета. Однако оно будет кратким и ёмким. Попробуем как можно скорее разобраться с этим вопросом и забыть о нём. Почему? Дело в том, что сюжет здесь не имеет особого значения и служит, скорее, своеобразным фоном для всего происходящего. Конечно, вы можете выполнять задания, продвигаться по сюжетной линии, но этого не требуется.

Итак, суть заключается в том, что главный герой, которого зовут Рико Родригес, является протагонистом, как и в предыдущих эпизодах. Он прибывает на очередной остров, захваченный тираном и деспотом. На этот раз земля называется Медичи. А диктатора зовут Себастьяно ди Равелло. Отдельно стоит отметить, что, судя по всему, главный герой вырос на этом острове, так как периодически вам встречаются то знакомые, то приятели из его детства. Но всё равно это не играет никакой роли. Вы свергаете диктатора. Пока из-за него гибнут невинные люди, новая перспектива правления также является не больно радужной. В общем, всё по стандартному рисунку. Это вообще неважно. Пришло время забыть о сюжете и перейти к гораздо более важным и интересным элементам игры Just Cause 3. Рецензия опишет их в мельчайших деталях.

Акценты

Обзор игры Just Cause 3 был бы неполным без пункта про взрывы. Потому что именно они здесь играют одну из главных ролей. Это видно всем. И разработчики даже не пытаются этого отрицать. Более того - все трейлеры, которые были выпущены до официального релиза игры, фокусировались на том, как взрывать, взрывать и ещё раз взрывать. Когда игру демонстрировали на компьютерных выставках, весь геймплей концентрировался исключительно на том, как побольше да покрасивее пустить на воздух тот или иной объект. Собственно говоря, вы уже должны были уловить суть происходящего - вокруг может течь жизнь, кровожадный лидер может терроризировать местное население, но всё, что вас будет заботить в игре, - это взрывы.

Вы будете поднимать на воздух автомобили, целые здания. Особо замечательно смотрятся те объекты, в которых присутствуют горючие и взрывоопасные вещества, то есть заводы, заправки, цистерны с бензином и так далее. Ну и, конечно же, крайне интересно уничтожать различные достопримечательности. Это выглядит более внушительно, чем взрывы обыкновенных зданий. Особенно если это памятник диктатору. Однако не стоит зацикливаться только на этом - обзор игры Just Cause 3 может рассказать гораздо больше.

Обновлённое передвижение

Независимо от того, читаете вы в случае с Just Cause 3 обзор на русском или на английском, вы всегда встретите необычное слово - вингсьют. Это приспособление, которое появилось в третьей части игры. И оно коренным образом изменило геймплей. Дело в том, что в первых двух эпизодах вам периодически приходилось преодолевать большие дистанции пешком, так как подняться в воздух было не так легко. Да и продержаться долго там не представлялось возможности. Угнать транспорт - это тоже не всегда доступная задача, ну а получасовой пеший марш никого не сделает более весёлым.

В третьей части всё изменилось, так как появился вингсьют - это костюм, который имеет своеобразные крылья, позволяющие вам парить в воздухе. Причём довольно целенаправленно. Так что теперь, когда вы спрыгиваете с самолёта, вам необязательно использовать парашют и ждать посадки на землю - вы можете комбинировать все имеющиеся приспособления, добавляя к парашюту легендарный крюк-кошку и вингсьют. Геймеры уже сообщали о том, что с помощью такой комбинации вы можете пересечь весь огромный остров, не касаясь при этом земли. Проще говоря, геймплей стал гораздо более разнообразным и интересным. При этом не стоит думать, что на какой-то платформе что-то меняется. Обзор Just Cause 3 на PS4 ничем не будет отличаться от обзора для Xbox или персонального компьютера. В любом случае это отличная игра, которой стоит уделить должное внимание.

Чем заняться на острове?

Естественно, все уже прекрасно поняли, что в этой игре нужно летать и взрывать, взрывать и летать, комбинировать, повторять и начинать снова. Однако стоит обратить внимание и на более осмысленные действия, которые предлагают геймерам разработчики. В Just Cause 3 обзор возможностей Рико Родригеса может быть довольно большим. Но в этом нет смысла - зачем рассказывать про все секретные места и что вы там сможете найти, ведь они в этом случае перестают быть тайными. Лучше сказать пару слов про самые основные занятия, которые вас могут привлечь. Во-первых, это испытания. Во-вторых - захват баз. Испытания представляют собой определённые задачи, которые вам нужно выполнить, уложившись в отведённое время или соблюдая конкретные условия. Что это вам даёт? Испытания не слишком сильно веселят и не блещут разнообразием. Но зато они дают вам возможность открыть новые функции и возможности всех ваших устройств, таких как крюк, вингсьют и так далее.

Гораздо интереснее взглянуть на второй пункт - захват вражеских баз. Точнее, уничтожение этих объектов, потому что это игра про взрывы. А захватывать вы ничего не будете. Эта возможность присутствовала и в предыдущих играх, однако она была исполнена довольно уныло. Все базы имели похожую структуру. И уничтожение их было одинаковым. Вам нужно было вооружиться до зубов, спикировать на лагерь, заложить взрывчатку и как можно скорее выбраться оттуда. В третьей части всё стало гораздо более интересно. Каждая база получила свою уникальную структуру, причём теперь на территорию не так просто попасть - что уж говорить о воздушном маневрировании. В общем, именно этот элемент предыдущих игр больше всего нуждался в доработке. И разработчики справились с задачей на отлично. Но этого нельзя сказать про всё в проекте «Джаст Каус 3» - обзор игры должен также пролить свет и на недостатки.

Упорядоченность

Естественно, не обошлось и без недостатков. Более централизованно о них будет сказано ближе к концу рецензии. А сейчас в общих чертах будет описан самый большой минус проекта Just Cause 3 XL Edition. Обзор просто обязан содержать эту информацию. Как вы уже прекрасно поняли, вся суть игры заключается в создании полного хаоса путём взрывания всего, что вам захочется. Казалось бы, в такой игре продвижение должно осуществляться точно так же хаотически, в бешеном темпе. Но именно здесь разработчики умудрились подпортить впечатление. Как выглядит стандартное задание? Вам ставят задачу - освободить от гнёта пару провинций. Как этого добиться? Опытным путём вы сможете узнать, что для освобождения одной провинции нужно уничтожить определённое количество баз, находящихся на её территории. А для этого, в свою очередь, вам нужно взорвать помеченные объекты.

И не стоит радоваться, что будет большое количество взрывов. Если вы самовольно захватываете базу, то можете творить всё, что вам захочется. Здесь же ваша задача ограничивается тем, чтобы заложить взрывчатку, отойти и взорвать. Вот и всё. Только пару раз за всю игру вам предложат какое-нибудь оригинальное решение. Например, взрыв моста, чтобы отрезать вражеские войска от подкрепления, но это, скорее, исключения из правил. Более того, даже небольшая расправа с населением вражеской базы будет испорчена тем, что после зачистки вам нужно будет потратить в три раза больше времени, чтобы удостовериться в зачёте текущих заданий. Немного меняет ситуацию дополнение Just Cause 3: Sky Fortress - обзор, однако, касается только оригинальной игры. Да и изменения там не слишком внушительные. Основные недостатки всё равно остаются.

Плюсы

Неважно, на какой платформе вы играете в этот проект. Никто ничего не скажет, если ваш выбор для игры в Just Cause 3 - PS4. Обзор охватывает все платформы. Поэтому можете смело его читать, не опасаясь что-то упустить. Итак, пришло время подводить итоги - чем же позитивным запомнился проект? Во-первых, стоит отметить место действия, то есть остров Медичи. Он на самом деле огромен. Вам понадобится очень много времени, чтобы просто пересечь его от одного конца до другого пешком. Поэтому делать этого вам не рекомендуется. Более того, он не только огромен, но при этом ещё и невероятно красив. Вы можете любоваться красотами окружающей среды всё время. Пейзаж является живописным и в городе, и в лесу, и на открытой местности. А особенно всё красиво, когда вы смотрите на это с высоты птичьего полёта.

Во-вторых, стоит отметить новые гаджеты. И в первую очередь - вингсьют. Он позволяет разнообразить игровой процесс, делая его более приятным и насыщенным, ликвидируя необходимость многоминутных пеших прогулок. Собственно говоря, канаты, крюки, бесконечное количество взрывчатки - всё это тоже можно спокойно занести в плюсы, так как именно эти приспособления позволяют вам делать всё, что вам вздумается. Но это неважно - главное достоинство игры заключается во взрывах. Вы можете пустить на воздух всё, что захотите. Можете взорвать готовое здание. Или соорудить что-нибудь, а потом уничтожить это. Взрывы эффектны, красивы. Они впечатляют и радуют. И ради них и стоит играть в Just Cause 3.

Минусы

Обзор Just Cause 3 на ПК, естественно, не будет рассказывать вам исключительно про достоинства проекта, потому что недостатки у него также имеются. Сразу стоит отметить, что мир, хоть он и прекрасен визуально, всё же не так разнообразен, как хотелось бы. Если разработчики отринули реалистичность, то можно было бы сделать немного более оригинальную застройку городов и поселений. А так в игре большая часть конструкций - это одинаковые жилые дома, которые взрывать надоедает уже после пятой попытки.

Если уж речь зашла о взрывах, то хотелось бы ещё раз отметить сюжетные задания, которые заставляют буквально уничтожать «для галочки». То есть набирать определённое количество разрушенных зданий, чтобы выполнить задание, состоящее из четырёх или пяти таких пунктов. Теряется всё очарование хаотичности, уникальности и взбалмошности этого проекта. Ну и, конечно же, нельзя не отметить то, что мир, хоть и велик по размерам и предлагает неограниченное количество возможностей, не создаёт условий, чтобы они использовать на все сто процентов. У вас просто не будет мотивации, стимула, чтобы вершить творческий процесс. Конечно, в этом случае поможет многопользовательский режим. Но стоит признать, что всегда хотелось бы, чтобы и однопользовательский режим был максимально полноценным.

Системные требования

Что ж, подошёл к концу обзор Just Cause 3. Системные требования - это последний момент, который стоит рассмотреть более детально. Дело в том, что игра вышла в свет в конце 2015 года. То есть она является крайне продвинутой по всем направлениям, в том числе и по графической составляющей. А это означает, что и требования к ней могут оказаться слишком высокими для вашего компьютера. Так что ваша задача на данный момент - не бросаться покупать новую игру, а внимательно сравнить требования к ней с показателями вашей нынешней техники и её возможностями. Если они не будут соответствовать необходимым показателям, то вам пока лучше потратить деньги на апгрейд. Особенно с учётом того, что все последующие новинки также будут требовать крайне мощного компьютера.

Итак, операционная система, которая вам будет необходима для запуска игры, может быть любой. Но её версия не должна быть ниже Vista - к сожалению, олдскульные поклонники XP не смогут насладиться новинкой. Обратите внимание, что разрядность вашей системы должна быть 64 бита - 32-битные системы не подойдут. Что касается процессора, то в соответствии с минимальными требованиями вам понадобится четырехъядерный агрегат с производительностью хотя бы 2.8 гигагерц. Но всё же рекомендуется, чтобы их производительность составляла около 4 гигагерц. Тогда эта потрясающая игра будет работать на всю мощность. Для этого вам также придётся позаботиться и об оперативной памяти. Минимальные требования к ней составляют шесть гигабайт, но все знают, что ОЗУ - это главный элемент компьютера в вопросах игр. Поэтому чем больше оперативной памяти, тем лучше. Ну а если говорить об официальных требованиях, то разработчик рекомендует иметь восемь гигабайт ОЗУ. Видеокарта же должна иметь два гигабайта памяти. Но вам обязательно стоит подумать о том, какие виды будут открываться с высоты птичьего полёта. Поэтому не цельтесь на необходимый минимум - лучше добейтесь максимума или хотя бы рекомендуемых трёх гигабайт видеопамяти.

Оценки геймеров

Какие получила игра Just Cause 3 оценки от геймеров? Возможно, здесь сыграл фактор ожидания чего-то большего, а может быть, просто игра недотягивает до уровня своего предшественника. Но оценки, выставленные третьей части, оказались довольно низкими (по сравнению с ожидаемыми), а отзывы пользователей - смешанными. Нет смысла ориентироваться на то, какие баллы ставят различные специализированные журналы. Всё это субъективно и не вызывает особого интереса. Гораздо надёжнее полагаться на мнения тысяч геймеров. И в этом случае итог является не самым утешительным.

Только 67 процентов рецензий, написанных геймерами со всего мира, оказались положительными. Это далеко не самый впечатляющий результат. Особенно если сравнивать со второй частью, у которой доля положительных рецензий составляет целых 93 процента. В общем, в вопросе оценок третья игра опустилась на тот же уровень, на котором была первая. Интересный факт заключается в том, что оценки этих двух частей совпадают. Таким образом, вы можете попробовать новую игру, но всё же Just Cause 2 остаётся легендой, а новинка оказывается всего лишь середняком. По крайней мере, так думают многие пользователи.

Статьи по теме: