Кто такие ниндзя (синоби)

Тактическая настольная игра «Синоби. Война кланов» посвящена одному из самых ярких периодов японской истории - эпохе воюющих провинций. В это время Страна восходящего солнца была расколота на десятки княжеств, которыми правили даймё - главы благородных самурайских родов. Больше ста лет между ними продолжалась борьба за власть и земли, в которой кланы применяли все доступные им средства - от прямой военной агрессии до тайных диверсий.

В настольной игре «Синоби» участники становятся тайными агентами могущественных японских родов: Го-Ходзё, Мори, Оба, Такэда и Уэсуги. Чтобы победить, игрок должен сделать так, чтобы к концу партии войска его клана оказались в большинстве. С этой целью участники размещают отряды в провинциях, отправляют армии в бой и пользуются услугами ниндзя.

В начале партии определяется, кто за какой род будет выступать. Игроки хранят свою клановую принадлежность в тайне до самого завершения игры. Если в партии участвует меньше пяти человек, один или два клана станут «ничейными» - но какие именно, тоже останется в секрете. Затем каждый игрок берёт на руку 4 карты из колоды. Игроки ходят по очереди, пока карты в колоде не закончатся.

Большинство карт представляют собой самурайские отряды, каждый из которых относится к одному из пяти кланов. В ходе партии игрок может распоряжаться картами любых кланов, в том числе вражеских - ведь пока никому не известно, на кого он работает. Зато имеет значение, где находятся эти отряды: в провинции игрока (на столе перед ним) или в чужих владениях (на столе перед соперниками). В каждой провинции карты группируются по кланам, образуя армии.

В свой ход игрок должен отдать три приказа. Первый приказ - разместить отряд в чужой провинции, то есть выложить одну карту с руки перед другим игроком. Второй - либо аналогичным образом сыграть карту перед собой, либо переместить отряд из чужой провинции в любую другую. Третий приказ - повести армию из своей провинции в атаку на армию в чужой провинции. Это можно сделать только соблюдая следующие условия: во-первых, нападающая армия должна быть сильнее атакованной хотя бы на одну карту, во-вторых, эти армии должны принадлежать к разным кланам, а в-третьих, нельзя напасть на армию, чья численность в этом ходу уже была изменена. Атакованная армия теряет один отряд - «убитая» карта отправляется в сброс. Конечно, в игре имеются и ниндзя - таких карт всего три на всю колоду. Если на руке у игрока есть карта ниндзя, он может использовать её вместо первого приказа. Ниндзя нападает на армию в чужой провинции, уничтожает один её отряд, а потом сам уходит в сброс. В конце хода игрок добирает карты из колоды.

В конце партии, когда в колоде не остаётся карт, и каждый участник сделал по последнему ходу, игроки подсчитывают, сколько отрядов каждого клана осталось в провинциях. Клан, которому удалось сохранить больше всего сил, объявляется победителем. Нейтральные кланы при этом не учитываются, а если за первенство спорят несколько игроков, выигрывает тот из них, в чьей провинции больше «своих» отрядов.

«Синоби» - это несложная и быстрая настольная игра для тех, кто любит вводить соперников в заблуждение и раскрывать чужой блеф. Партия на троих участников бросает вызов дедуктивным способностям игроков: при таком раскладе важнее всего понять, какие кланы остались ничейными, и умело ими воспользоваться. Играя вчетвером и особенно впятером, нужно внимательно следить за ситуацией на столе и считать сыгранные карты - тут уже не получится оказаться в лидерах по недосмотру соперников. И разумеется, при любом раскладе следует до последнего держать в тайне, за какой клан вы на самом деле играете.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Немного о японских кланах

Такэда - род великих воинов, полководцев и мастеров боевых искусств. Происходит от древнего клана Минамото. В эпоху воюющих провинций прославился глава рода Такэда Сингэн, один из самых выдающихся военачальников в японской истории.

Мори - древний, но небогатый род, которому удалось выдвинуться в эпоху воюющих провинций. После объединения Японии потерял почти все владения, но снова набрал влияние во время реставрации Мэйдзи. И сегодня многие из японских политиков принадлежат к этому роду.

Ода - род, восходящий к древнему клану Тайра. В начале эпохи воюющих провинций разделился на две враждующих группировки. Ода Нобунага сумел сначала объединить род, а потом начал объединение Японии. Однако после его смерти род пришёл в упадок.

Уэсуги - род, исторически владевший областью Канто (современный столичный регион Японии), и в том числе основавший замок Эдо, нынешний Токио. Самый проставленный полководец рода, Уэсуги Кэнсин, был заклятым и достойным противником Такэды Сингэна.

Го-Ходзё - один из родов, наиболее активно участвовавших в эпохе воюющих провинций. С падением твердыни этого рода, замка Одавара - величайшей цитадели тогдашней Японии, - фактически завершилось объединение страны. На этом пресёкся и род Го-Ходзё.

Ниндзя (прячущийся, притаившийся), по другому назывался синоби - разведчик, диверсант и наёмный убийца в феодальной Японии.

Кто такие ниндзя?

Подготовка ниндзя

В соответствии с сохранившимися хрониками, ниндзя были бесстрашные, подготовленные люди, которые с малых лет тренировались в сложнейшем мастерстве ниндзюцу, в которое входило множество умений.Ниндзя был обязан уметь получать необходимую информацию, кроме того использовать любой предмет в качестве оружия, защищаться от любого вида оружия (также и голыми руками), неожиданно возникать и незаметно исчезать, владеть медициной, траволечением и иглоукалыванием, улучшать зрительную память, слух и ночное зрение. Синоби могли в течение длительного времени быть под водой, дыша через соломенную трубочку, взбираться по стенам и скалам, ориентироваться на незнакомой территории, владеть прекрасным обонянием и т.д.

Инициация проходила, так же как и в самурайском роду, в 15 лет. В это время юноши и девушки начинали изучать сянь-даосизм и дзэн-буддизм.

Ниндзя, рисунок 19 века, художник Хокусай

С политической точки зрения ниндзя находились вне феодальной системы, их сообщество имело своё устройство. Сверх того - синоби были «хинин» - то есть находились вне структуры японского общества, не имели в нем установленного положения, но могли играть любую социальную роль, несмотря на то, что определенное место занимал даже крестьянин. Кланы ниндзя были рассеяны по всей Японии, но больше всего их было в лесах Киото и горах Ига и Кога. Время от времени в общины ниндзя вступали самураи, которые потеряли свои земли и сюзерена (ронины). В 17 столетии существовало около 70 кланов ниндзя. Наиболее сильными были школы Кога-рю и Ига-рю. Становление сословия ниндзя происходило вместе с формированием самурайского сословия, но из-за того, что самураи обладали властью, они стали главенствующим классом, а ниндзя образовали масштабное шпионское сообщество. Помимо того - «нин» (другое прочтение «синоби») означает «тайный», они не могли действовать открыто. Сама сущность ниндзюцу этого не разрешала. Несмотря на это, «ночные демоны», как иногда именовали ниндзя, вселяли страх в князей и самураев. Вместе с тем, синоби почти никогда не убивали крестьян, в связи с тем, что крестьяне могли дать им помощь. К тому же, убийство не являлось главным занятием ниндзя. Их основным ремеслом был шпионаж и диверсии. Роль купца, циркача, крестьянина давала возможность без подозрений путешествовать по Японии.

Ниндзя окончательно сформировались к 10 веку, золотой век синоби приходится на 1460-1600 года, эру междуусобиц и объединения Японского государства; они нанимаются Токугавой Иэясу во время борьбы за власть с военоначальником Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, длящейся в течение 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, решив, что ниндзя могут быть наняты против него самого возмущенными исходом противостояния даймё, стравил между собой два мощнейших клана синоби, Ига и Кога. В итоге к 1604 г. из организации ниндзя выжили немногие, в дальнейшем они дали присягу сёгуну. В довершение всего, в результате завершения междоусобиц в услугах ниндзя пропадает необходимость.

Маскировочный костюм ниндзя

В соответствии с мнением историка-япониста Горбылёва, синоби никогда не одевали чёрный облегающий костюм, который так распространен в кинематографе и манга. Маскировочная и ночная одежда ниндзя была пепельного, красновато-коричневого, желтовато-коричневого или темно-серого цвета. Именно эти цвета давали возможность окончательно слиться с темнотой ночи, в то время как совершенно чёрный костюм будет резко выделяться. Маскировочная одежда синоби была мешковатых форм. Днём ниндзя одевали обычную одежду, которая давала возможность слиться с толпой.

Абсолютно чёрный костюм, который приписывается ниндзя, произошел из театра кукол бунраку. Кукольник располагается прямо на сцене, облаченный в черный костюм, а зрители его «не видят» - поэтому, если в театре кабуки кого-нибудь убивает «демон ночи», актера, который играл убийцу, облачали в костюм кукольника.

Видео ниндзя

В видео рассказывается о десяти интересных фактах о синоби.

Описание игры

Видеообзор настольной игры Синоби. Война кланов от Игроведа!

Отзывы и комментарии (6 )

    Отзыв | Сергей | 10.04.2016

    Я вот что-то пропустил... Подскажите, игроки ходят по очереди, выполняя сразу 3 действия или сначала первое действие все игроки выполняют, потом второе, потом третье?

    Ответ от магазина Игровед: Сергей, здравствуйте. Игрок выполняет все 3 действия, затем ход переходит к следующему игроку.

    Отзыв | walman, Москва | 19.01.2015

    1. Ужасная коробка. Это типичная карточная колода, которую облачили в коробку в 3 раза большее нее, видимо, чтобы выгоднее смотрелась на полке. Но создатели забыли, что этот мусор мне еще нужно где-то хранить.
    2. Правила читал раз 5 - не понял. Пойду к друзьям, у них опыт в настолках больше.

    Ответ от магазина Игровед: Нам жаль, что первые впечатления от знакомства с игрой оказались негативными! Надеемся, сам игровой процесс сможет вас порадовать!

    Отзыв | Денис, Москва | 29.12.2014

    Спасибо! Очень хорошая игра.Всем советую!

«Я ситяс новая игра пла самулаев дэс!»

«Правильные игры» — компания-загадка. В том смысле, что игры у неё выходят неожиданно. «Дорогой, я беременна» в случае «ПИ» может звучать как «Господа настольщики, на следующей неделе у нас выходит новая игра». Вот так и узнали поклонники настольных игр о новинке – игре СИНОБИ . Большое спасибо Ивану Туловскому за предоставленную копию игры для меня и нашего клуба «51 Цент» .

Итак, сегодня у меня в обзоре новая игра «Правильных игр» Синоби . Как по названию, так и по коробке можно понять, что тематика настолки японская. Самураи, ниндзи, гейши, сакэ. Последних двух, правда, всё-таки нету, а вот самураев с ниндзями полным-полно. «ПИ» узнаваемы по своим коробкам-пеналам. Синоби не стал исключением. Вы видели игру Зомби. Спасайся кто может ? Если да, то значит вы видели и Синоби тоже.

В коробке в зиплоке лежат 63 карты (58 карт войск и 5 карт кланов), правила и рекламка. Всё это мне очень напомнило Зомби . И коробка та же, и карты по качеству такие же, и правила на один лист. А чего тут удивляться – автор тот же – Д. Горюнов.

Внешним видом игра понравится любому японофилу, такому как я. Я очень рад за ПИ , что у них в последнее время выходят красивые настолки, художник хороший (Зомби , Ундервуд , Синоби – все имеют отличный арт). В обозреваемой настолке арт посвящён Японии – на картах самураи, ниндзи, на рубашках сакура и иероглифы. У меня тут закралась одна мысль, которая помогла бы продажам игры у нас. Выдумать японское имя автора и написать его на коробке – японская народная игра=) Сколько анимешников клюнет на такую настолку!=)

Карты различаются по цветам. Их всего 5 – желтый, красный, синий, фиолетовый и зеленый. Вообще-то это 5 кланов, на каждом клане отличные друг от друга самураи, и еще есть моны каждого клана в уголке. Но, поверьте, всё, что вам понадобится в игре знать – это цвет. У кланов нету имён, моны вы и так запоминать не будете, а вот знать, что вы играете за жёлтых, к примеру, это самое главное.

«Участники тактической игры «Синоби» выступают в роли тайных агентов сильнейших кланов средневековой Японии. Каждый из пяти кланов сражается за господство над страной и желает объединения Японии под своими знамёнами» — так написано в начале правил игры.

Заглянем в правила поглубже. Написано очень много, а на деле правила объясняются за минуту. До начала игры каждому игроку раздается по карточке с красной рубашкой. Эта карточка определит, за какой клан вы будете играть. Далее из общей колоды все получают по 4 карты. Это карты с самураями (или даже ниндзей, если повезет). В свой ход по старой доброй традиции вы должны сыграть одну карту с руки кому-то на стол, вторым действием из руки положить себе карту на стол ЛИБО переместить самурая из чьего-нибудь отряда другому игроку (или себе). Ну а третьим действием кого-то атаковать. Атакуют отрядом, состоящим из самураев одного цвета. Атаковать можно только другой цвет и только отряд, который по численности меньше вашего. Атакованный отряд теряет одного бойца. Добираем руку до 4 и передаём ход другому игроку.

Рубашки разные, а рисунки одинаковые

Что делает ниндзя. Вместо первого действия вы играете ниндзю и просто убиваете любую карту чужого отряда.

Когда колода закончится, объявляется последний круг, после чего все открывают свои секретные карты кланов, за которые они играли. Далее идет подсчёт самураев вашего цвета, которые лежат на столе (не в руке!). Чьих самураев на столе больше, тот и победил.

Все возможные самураи и ниндзя

Как видите, игра простейшая, практически еще одни Зомби – подкинь другому, положи себе. Ну и кому-нибудь дай пинка. В чём основной прикол игры можно узнать прямо сейчас=)

Первое и главное – это игра на скрытые роли и блеф. Никто не знает, какой у кого клан. Все знают только про свой цвет, каждый игрок его оберегает, не атакует его, всячески поддерживает и старается усилить армию со своим цветом (неважно, под чьим руководством). В процессе игры можно выпытывать, подмигивать, корчить рожи, симулировать, обманывать.

— Ах ты за желтых?

— Я за желтых? Да ты что

— Да ты у Лёши развиваешь отряд жёлтых!

— Ну сейчас возьму и разнесу эту армию.

Берет и атакует. И это тоже может быть блеф, чтобы никто не догадался, что ты и правда жёлтый. Как запутать игроков – дело ваше, но это делать нужно, чтобы ваших самураев осталось больше всех.

Но, честно говоря, по большей части за столом царит хаос. Не очень хорошие игроки не умеют скрывать свою принадлежность к какому-нибудь клану, их атакуют чаще, а другие кричат, что ни о чём не догадываются и лупят всех подряд.

Ниндзи в игре особо ничего сверхъестественного не делают. Ну подумаешь, снесли кому-то самурая. Всё равно этих ниндзей в колоде только 3 штуки.

И ты ничего не можешь сделать с тем, что против твоих самураев устроили геноцид. Вот начали все лупить синих, а это твои самураи, а тебе и ответить на это нечем.

Но это если играть оптимальным количеством – в пять человек. Всё-таки интереснее играть в составе 3-4 человек. Тогда на столе появляется 1-2 нейтральных клана. Это немного другой уровень игры, левел ап=) При игре впятером, какого бы самурая ты не уничтожил, всё равно он принадлежит клану какого-либо игрока. При игре с меньшим количеством игроков можно уничтожать нейтральные кланы, которые не дадут тебе преимущества в игре. Ведь лучше уничтожать активные кланы, поэтому нужно определить, какие кланы ничьи.

В самой первой партии я еще не очень разобрался с игрой, да, впрочем, как и все остальные. Кому подкидывать самурая? Что это даст? Какого себе оставить? Фактически в Синоби игроки сами себе строят игровое поле. Карты – это только орудие, а вот как карты будут лежать в середине игры, зависит только от игроков. Правил ведь никаких нету. Ты можешь подкинуть любую карту любому игроку. И себе оставить любую карту. У тебя может и родится в голове какой-нибудь коварный план, но один в поле не воин, и твой план может не реализоваться ни за какие коврижки. Ты качаешь какой-нибудь цвет, а кто-то его методично атакует.

Опытные настольщики после первой же игры сказали, что играть больше не будут. «А смысл? В этой игре один сплошной хаос, никакой стратегии построить невозможно!». Но мне удалось убедить их сыграть еще несколько партий.

Я разобрался, я понял, в чём фишка, и как можно получить удовольствие от игры. Да, Синоби – это простая игра (я на языке оскомину уже набил, говоря, что не нужно ждать от Правильных игр головоломных настолок для гиков). Но фишка в ней – это скрыть свой цвет, угадать кто за кого играет и попытаться оставить на столе больше своих самураев. Порою это кажется невозможным из-за хаоса. Но если играешь в компании друзей, которые шутят за столом, играют ради фана, то всё будет хорошо. А ведь есть такие, которые ищут то, чего нету.

Ну не вложили в Синоби головоломку. А можно было. Я потом понял, что это хорошая задумка для неплохой карточной стратегической игры. Всё, чего не хватает картам в Синоби – это текст/модификаторы/свойства. Мы имеем обычные карточки, у которых смысловая нагрузка только заключается в цвете/клане. А ведь как было бы здорово, если бы сами самураи могли что-то делать. Например:

— самурай-здоровяк, который стоит двух самураев. Когда такой самурай находится в отряде, то он добавляют силу отряду +1;

— самурай-балласт – в конце игры он очко принесет, но в отряде он полный ноль, -1 к силе;

— самурай с двойным гражданством – имеет 2 цвета и приносит очки обоим кланам;

— самурай-лежебока – его нельзя передвигать другим игрокам, но можно убить при атаке;

— самурай-трус – прячется в битве за остальными бойцами в отряде и поэтому убивается самым последним. Зато даёт штраф атаковавшему игроку – он следующий раз пропустит фазу атаки;

— сюгендзя – поднимает самураев из мёртвых и позволяют вернуть бойца из сброса.

Я могу придумать могу еще кучу таких разных карточек. Как это привязать к кланам? Можно каждому клану дать одинаковый набор карт разных цветов, а можно сделать разные кланы, вот только с балансом придется помучаться немного, чтобы не оказалось уберкрутых кланов в игре.

Мне кажется, что такая игра могла бы быть интересной и не только начинающим настольщикам. В неё можно было бы играть по простым правилам (без текстов, символом и классов), а можно было и по продвинутым.

Так что вполне прогнозируемо, что более опытные игроки воротят нос от Синоби . Но зато дети в моём клубе играют с большим удовольствием. А также новички, которые впервые садятся за стол. Они могут сыграть легко 3-4 партии подряд и им нравится. Например, у нас есть одна фанатка игры Олеся. Она работает в библиотеке, в которой находится наш клуб, ни разу не играла в настолки и решила с нами поиграть. И первой игрой её была Синоби , которая ей очень понравилась. А потом я уговорил её поиграть с нами Инновацию , что стало для неё сущим кошмаром. Она сказала, что не знает, как можно вообще играть в такие игры, как Инновация , вот Синоби – это классная игра (вместе с Зомби. Спасайся кто может ). Вот какие люди получают удовольствие от игры.

Олеся со своей любимой игрой

Лично мне Синоби больше нравится, чем Зомби . Потому что Синоби заставляет немного думать (основной упор на «немного»). Красивый арт и много хаоса в партиях. Часто я в неё играть вряд ли буду (обычно, только с детьми в клубе и играю в неё). Через какое-то время можно и вообще о ней забыть. Это отличный подарок ненастольщикам, детям и тем, кто только-только начал играть. Но гики могут ругать игру и очень сильно.

Эх, как жаль, что на картах нету свойств. Была бы конфетка, а не игра.

На дорогах средневековой Японии очень часто можно было встретить самурая, гордо бредущего куда глаза глядят в поисках господина. Выбирать себе начальника необходимо было с особой тщательностью, так как смерть покровителя очень существенно влияла на продолжительность жизненного пути его подчинённых. Сегодня на Розовом диване - кланосамурайная настольная игра Синоби. Война кланов.

Смутные это были времена для рядовых японцев - если вы нечаянно наступали на ногу маленькому сморщенному проходимцу, то имели все шансы лишиться головы. Каждый самурай носил при себе меч и пускал его в ход не только для измельчения риса в миске, а ещё и для вырубки тростниковых зарослей вместе с находившимися в них крестьянами. Один из ярких представителей того времени изображён на небольшой коробочке от компании "Правильные игры ".

Знакомый "пенал", внутри которого разместились карты, правила игры и воздух, пропитанный боевым духом множества самураев.

В колоде представлено два набора карт: пять картинок с красной рубашкой используются для определения принадлежности игрока к одному из кланов, а карты с синей примут участие в формировании армии. Каждый клан имеет свой цвет и представлен 11 воинами.

Три карты Ниндзя, которые являются своеобразными "Джокерами" для уничтожения боевых единиц противника.

В поисках своего клана.

Перемешайте отдельно разные типы карт и выдайте каждому игроку по одной карте с красной рубашкой (принадлежность к одному из кланов) и по четыре карты с синей рубашкой (армия игрока). Оставшиеся карты с красной рубашкой уберите в коробку - они больше не понадобятся. Стопку с воинами (синяя рубашка) расположите в центре игрового стола, это - общий резерв.

Тайно посмотрите свою красную карту: вы - предводитель клана, цвет которого указан на картинке. Ваша задача - иметь к концу партии как можно больше карт аналогичного цвета на столе. Будут ли эти воины располагаться перед вами или будут состоять на службе у ваших оппонентов - не имеет значения. Считается общее количество всех карт.

Во время своего хода игрок, как истинный самурай, обязан в строгой очерёдности выполнить три действия.

Вначале необходимо отправить в стан врага своего воина. Для этого выберите одну карту из руки и выложите её перед любым оппонентом. Удобнее сразу сортировать воинов по цвету клана, образуя вертикальные цепочки.

Во время первого действия можно сыграть карту Ниндзя и удалить у любого оппонента одного воина.

Не забываем о своих войсках и пополняем их, сыграв вторую карту с руки. Вместо этого можно взять одного ранее выложенного перед любым игроком воина и переместить его другому оппоненту (включая себя). Необходимо именно переместить карту в область перед игроком, а не взять её в руку. При этом перемещать карты ваших подразделений нельзя, а пополнять свои ряды подобным способом не воспрещается.

Армии готовы - пора атаковать! Выбирайте любое своё подразделение и нападайте на клан оппонента, цвет которого отличается от раскраски вашего атакующего подразделения и численность которого меньше вашего отряда. После боя одна карта атакуемого клана удаляется из игры.

Например: жёлтые самураи атакуют красную конницу, отправляя одного кавалериста в сброс.

После выполнения трёх действий, игрок пополняет свою руку из общего резерва до четырёх карт и передаёт право хода следующему игроку.

Когда резерв иссякнет, начинается последний раунд, по завершении которого все игроки открывают свои карты с красной рубашкой и считают общее число воинов цвета своего клана. При этом в подсчёте участвуют карты, выложенные перед всеми игроками.

Побеждает полководец, возглавляющий самый многочисленный клан - он назначается главным самураем и заказывает на всех суши в ближайшем ресторане.

По-японски клонировав цвет.

Лёгкая, красивая и стильная игра для предводителей кланов различного уровня подготовки. "Синоби", скорее всего, придётся по душе начинающим игрокам: простые правила, которые можно объяснить за пару минут, оригинальное оформление, несложные действия с картами. Всё это привлечёт к игровому столу людей, увидевших настольные игры впервые, и позволит им получить положительные эмоции от игрового процесса.

Хочу отметить стильное оформление игры - приятная глазу цветовая гамма, рисунки воинов просты, но в то же время очень выразительны. Рубашки карт также выполнены в "восточном" стиле.

Опытным игрокам могу посоветовать только дуэльный вариант - чем больше игроков примет участие в войне кланов, тем больше хаоса будет твориться на игровом столе, но тем веселее и проще будет игровой процесс. Поэтому, выбор за вами.

Статьи по теме: