Квест игра для детей все о животных. Квест день домашних животных. Что нужно делать

Жизнь современного человека, особенно жителя мегаполиса проходит большом ритме. Стрессу и нагрузкам подвержены как взрослые так и дети. Долгожданные выходные должны помочь восстановить силы после напряженной рабочей недели. Конечно всегда на помощь приходит природа. Для городского жителя не привычно видеть и общаться с казалось бы обычными животными такими как кролик, ягненок или лиса. Общение с животными дает человеку массу положительных эмоций. Дети, общаясь с животными, учатся бережному отношению к природе и всему живому. Квест «Веселая ферма» проводится на территории нашей фермы. В нем принимают участие практически все наши животные. Узнать интересные факты о каждом из них можно из экскурсии. Погладить, покормить и сфотографироваться тоже может каждый. Задания, которые нужно будет выполнять участникам, связны с жизнью в сельской местности и будут очень интересны и взрослым и детям. Всех ждут веселые конкурсы.

Золото Аляски

Квест «Золото Аляски» посвящен событиям обнаружения и добычи золота на Аляске и открытию породы собак Аляскинский маламут с участием тих замечательных собак в квесте. Аляскинский маламут – крупная порода ездовых собак, выведенная и издавна использовавшаяся племенами аляскинских индейцев как тягловая сила. Большие с волчьей внешностью и добрым сердцем собаки дошли до наших дней претерпевая изменения под влиянием моды и селекции. Какими же они были, какими свойствами обладали первозданные маламуты и удивительный северный народ, который много веков выживал благодаря умелому использованию этих животных? Почему маламуты не умеют лаять и не имеют охранных качеств, почему они так добры к людям. На эти и многие другие вопросы наши участники узнают из экскурсии, посвященной жизни северных народов Аляски и событиям Золотой лихорадки. Пообщаться и сфотографироваться с большими добрыми собаками смогут все участники. А затем и отправиться на завоевание золотоносных земель в компании мохнатых друзей двумя командами. Первая прибывшая на место команд и получает золотоносный участок. Все участники могут пообщаться и сфотографироваться с остальными животными фермы и посетить юрту, где всех дет чай и сладкий стол.

Удивительная Чукотка

Квест «Удивительная Xукотка» является по праву одним из самых экзотических. Экскурсия посвящена жизни и быту народов севера России и их первым помощниками северным оленям и собакам породы сибирский хаски. Знакомство и общение с северными оленями и хаски, мастер –класс по запряганию животных в упряжки и управлению от опытных каюров, знакомство с элементами быта северных народов, их одеждой, традициями и культурой. Увлекательный квест по мотивам сказок народов севера, где священного оленя похищает злой дух и участники квеста на упряжках хаски должны отыскать украденного оленя в лесу и вернуть его домой пройдя ряд испытаний. Чаепитие и сладкий стол всем участникам, знакомство и общение с остальными животными, возможность сфотографироваться и покормить.

По следам Балто

Героическая история спасения от дифтерии города Ном на Аляске времен Золотой лихорадки, облетевшая весь мир, после которой ездовая собака стала символом силы духа, доблести и неудержимой волей к победе. Этот квест-поход позволит почувствовать себя героем известного романа, получить незабываемые впечатления от компании упряжки хаски и провести время на природе всей семьей или компанией.

Белый Клык – история одного волка

Квест по мотивам известного романа Джека Лондона для любителей животных и природы. В главной роли настоящий ручной молодой волк по имени Белый Клык, которого участники должны будут отыскать в лесу в компании упряжки хаски, проходя испытания. Пригодятся знания истории о Белом Клыке и северных собаках. Задача участников-решить задачи по ходу испытания и вернуть волка к его возлюбленной по имени Колли.

«Путешествие в деревню» презентация проекта

«Мир домашних животных»

Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий: А где же они живут?
Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:

Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!
Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.
Угостим мы вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить нальем,
Песенку вам пропоём.
А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!
Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка...»
Ведущий:
Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?
Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки. А помогут нам наши помощницы Анастасия Владимировна и Светлана Анатольевна.
Анастасия Владимировна загадывает загадки:
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..
Слайды 4 – 6 с изображением коня
Ребёнок:
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой, словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Ребёнок:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ребёнок:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..
Слайды 7 – 9 с изображением коровы
Ребёнок:
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Ребёнок:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Ребёнок:
Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт молоко!!!
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Слайды 10 – 12 с изображением барашка
Ребёнок:
В кучерявые рубашки,
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Ребёнок:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
Светлана Анатольевна загадывает загадки:
1 загадка:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается...»
Слайды 13 – 15 с изображением кошки
Ребёнок:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ребёнок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2 загадка:
«Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?»
Слайды 14 – 16 с изображением собаки
Ребёнок:
За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом -
Стал гоняться за хвостом.
Ребёнок:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок:
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
3 загадка :
«Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит»
Слайды 17 – 19 с изображением поросёнка
Ребёнок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Ребёнок:
Поросёнок, поросёнок,
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Ведущий:
Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!
Бабушка:
Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!
Игра «Волшебный платок»
Ведущий:
А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах
Прыг, прыг, прыг!
Дедушка:
Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!
Бабушка:
Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.

Каждый кот где-то в глубине души лев, а каждый лев любит тепло и домашний уют. Наш Лео – не исключение. Сегодня, в честь дня домашних животных , он предлагает тебе пройти веселый квест о забавных, искренних и отважных питомцах, которые живут рядом с нами. Заодно поближе узнать короля джунглей Lingualeo.

Что нужно делать?

Если ты еще не знаком с нашими квестами, рассказываем: тебе предстоит ответить на вопросы, найти соответствующие страницы в джунглях и в итоге вычислить 4 ключевых слова. Наш маленький кроссворд поможет тебе выяснить соответствующие слова. Это будет весело и увлекательно, уж поверь.

В нашем кроссворде зашифровано 4 слова, каждое из которых дает тебе соответствующий бонус.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1 слово – cкидка 35% на IELTS ACADEMIC

4 слово – cкидка 35% на любой продукт

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2 слово – бесплатный Premium на 3 дня

3 слово –cкидка 35% на 12 месяцев Lingualeo Premium

Обрати внимание: каждый последующий промокод аннулирует действие предыдущего (если ты активировал второй код, то первым уже воспользоваться нельзя).

Подробнее о правилах

Какого типа вопросы: давай посмотрим на примере квеста, посвященного Королеве.

О ком идет речь? Именно он был единственным человеком, которого британская королева Елизавета просила сфотографироваться с ней. Именно он нарушил протокол на приеме у нее, говорят, не один раз. Кто же был этот человек? Небольшая подсказка: это наш с вами соотечественник. Ключевое слово: Его имя и фамилия и имя Королевы.

Если ты сразу не угадал имя человека, который зашифрован в вопросе, на помощь приходит Яндекс/Google. Введи в поисковую строку: Кого Елизавета II попросила с ней сфотографироваться?

И тут же найдешь, что это наш соотечественник Юрий Гагарин. Но как пишется его имя по-английски? Джунгли же на английском. Наш друг Google говорит, что правильное написание – Yuri Gagarin. Именно эти ключевые слова и имя королевы вводим в поисковик джунглей и находим искомый материал. Вот и все! Только в этот раз речь пойдет о милых и пушистых.

Если ты нашел правильный материал, в нем будет опознавательный знак – изображение с одной из букв промокода! Видишь букву? Значит, ты все сделал правильно.

Вооружись бумагой и ручкой или телефоном, чтобы записывать буквы. Открой все буквы, и ты получишь cоответствующий подарок.

И последнее: Лео будет ждать тебя на сайте 6 дней. Вопросы и промокоды работают с 28 ноября до 3 декабря (до 23:59 по московскому времени). Активировать их можно по ссылке . Совершить покупку со скидкой можно в течение 4-х дней после активации кода.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

Квест-игра «В мире животных»

4 класс

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 7»

Карпинская Т.Н.

2018 г.

Данная разработка предназначена для использования во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира, на классных часах и т.д. Задания подобраны таким образом, чтобы обучающиеся могли вспомнить что-то из имеющихся знаний и пополнить запас новыми фактами. Задания разного типа и уровня сложности.

Цель: обобщение и расширение знаний детей о животном мире.

Задачи:

    проверить умение ориентироваться в животном мире;

    познакомить учащихся с интересными фактами о животных.

    развить умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся,

    учить работать в группах;

    воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: безошибочное выполнение задания № 3 в Всероссийской проверочной работе в 2018 году.

Оборудование: фигурки животных, карта полушарий, карта природных зон России, картинки с изображением животных, кроссворд, карточки для деления на команды, карточки с названием животных, магниты, фонограмма голосов животных.

Приветствие.

Мне хотелось бы начать наше занятие стихотворением.

Все, все на свете друг другу нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужно все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Скажите, как вы поняли, о чём оно? (О многообразии животного мира)

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру «В мире животных»

Что же такое квест?

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск".

Мы с вами сегодня тоже будем искать. Искать информацию из предложенных источников, пути решения заданий, выуживать из закромов ваших знаний полезные факты и т.д.

Класс делится на две команды при помощи игры «Зоопарк»

Зоопарк

Заранее изготавливаются карточки с названиями животных. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно указать. Когда каждый участник вытянет название животного, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны. (карточки заяц и волк).

1. Разминка. Викторина о животных нашей страны. (1 балл за каждый правильный ответ)(Представлены несколько вариантов викторин)

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь.)

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

    Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита - 50 % жира, тогда как у коровы - 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь.)

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

Самое большое животное (Синий кит)

Самая маленькая птица (Колибри)

Самое высокое животное (Жираф)

Самое быстрое наземное животное (Гепард)

Самое медленные животное (Ленивец)

Что делает ёж зимой? (Спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Самая большая змея в мире (Анаконда)

2. Кроссворд

Команды должны найти пять названий животных в кроссворде.

3. Физминутка. Игра «Кто летит»

Ведущий говорит: «Голубь летит» - и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

4. Кто где живёт. (1 балл за каждый правильный ответ)

Участники команд по очереди подходят к столу и среди фигурок животных выбирают заданную им. 1 команда выбирает фигурки животных, которые могут жить на территории нашей страны. 2 команда выбирает фигурки животных, которые в нашей стране не водятся.

1. лиса, волк, белка, кабан, белый медведь, бурый медведь, куница, кабан, черепаха.

2. панда (Китай), скунс (США), пингвин (Антарктида), крокодил (Азия, Африка, Австралия, Америка), лев (Африка, Азия (Индия), пума (Южная Америка).

5. Узнай меня. (1 балл за каждый правильный ответ)

    "У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)

    "Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" (Заяц)

    "Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)

    «Я небольшая птица, чуть больше воробья, живу в лесу и прилетаю человеческому жилью лишь в зимнее время. Мой клюв толстый, широкий, черного цвета - он предназначен для того, чтобы доставать семеня различных ягод, С удовольствием употребляют почки, семена и ягоды различных растений. Не могу равнодушно пролетать мимо семян ясень, клена, липы, березы или ольхи. Сами ягоды я не ем, я просто раздавливаю их, достают семена и с наслаждением их съедаю. Спинка моя серо-голубого цвета, над хвостиком пёрышки белые. На голове у меня черная шапочка. Хвостик и крылья черного цвета, только крылышки имеют слегка беловатые полосы. У меня, грудка, щеки и шея красного цвета. Угадайте, кто я?» (Снегирь)

    «Я являюсь одними из самых крупных обитателей лесов Северного полушария. Мой рост свыше 2 м в холке, длина достигает до 3 м, масса тела около 600 кг. Живу я и мои родственники в лесах, рощах, зарослях на берегах водоемов. В степных районах и тундре забредаю на сотни километров от лесистой местности. Летом держусь болотистых участков или берегов тихих водоемов, где нахожу пищу и укрытие от зноя. Зимой ухожу в смешанные и хвойные леса, где ищу места с густым подлеском. У меня гигантские рога, которые я ежегодно сбрасываю в конце осени – начале зимы, а в апреле – мае начинают расти новые. Самки такого украшения не имеют.» (Лось)

    «Много лет назад моих предков можно было встретить на просторах практически всей Африки. А сейчас лишь в нескольких местах этого континента и там, где есть водоемы. Я крупное животное. Моя масса от 2,7 до 4,5 тонн, достигаю высоты в 1,5 метра, а в длину мое тело вместе с хвостом достигает 4,5 метров. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, я развиваю достаточно большую скорость. В некоторых случаях она превышает 48 км/ч. У меня очень большая голова весом в 450 кг. Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием. Моя кожа весьма толстая, покрыта складками. Я живу в «обществе» своих товарищей. Питаюсь я травами. В сутки мне необходимо около 50 кг растительной пищи. На поиски пищи не выхожу один. Для поиска пищи я и мои товарищи преодолеваем большие расстояния, плавая по реке. У меня два имени. Кто я?» (Бегемот или гиппопотам)

    Я большой и сильный хищник. Мне ни по чём низкие температуры. Длина моего тела составляет более двух метров. Мой вес от 200 до 400 килограмм. У меня имеется приличный жировой запас, который помогает мне комфортно чувствовать себя даже при экстремальном холоде. Окрас моей шерсти в зимнее время снежно-белый. С приходом тепла шерсть становится желтоватого оттенка. Также благодаря жировым запасам я прекрасно удерживаюсь на плаву. Я - хищник, у меня есть своё оружие. Это мощные челюсти и прочнейшие когти (Белый медведь)

6. Исправь ошибку. (1 балл за каждый правильный ответ)

На карте природных зон или мира расположить изображения животных неправильно. Задача команд – исправить ошибку, поместив животное в свой ареал обитания.

Кенгуру – в Америку, Сенегальский лев – в Россию, Императорский пингвин – на Северный полюс, Большую панду – в Северную Америку, Белого медведя – в Австралию, Лаптевского моржа – в Индийский океан, Нильский крокодил – в Северный ледовитый океан, Индийский слон – в Северную Америку.

7. Кто лишний? (1 балл за каждый правильный ответ)

На карточках названия животных. Нужно найти лишнее и объяснить причину выбора.

Белый медведь, тюлень, морж, кайра, пингвин. (Животные Арктики)

Песец, северный олень, бурый медведь , полярная сова, заяц-беляк. (Животные тундры)

Степная лиса, кенгуру , беркут, жаворонок, сайгак. (Животные степей)

Тигр , рысь, лось, белка, волк. (Животные тайги)

8. Крокодил.

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задания: 1)мартышка, пингвин, кот, 2)утка, хомяк, собака

9 . «Кто как разговор ведет?» ( 1 балл за каждый правильный ответ).

Сначала команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как разговор ведет?

Голубь – воркует, сорока –стрекочет, глухарь - токует, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, коза – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.

Затем команды определяют по фонограммам какие животные издают такие звуки (игра)

10. Заключительный этап.

Выполнение заданий из ВПР.

Интересные факты. Гадания по книге.

Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ
















Белый медведь, тюлень, морж, кайра, пингвин.

Песец, северный олень, бурый медведь, полярная сова, заяц-беляк.

Степная лиса, кенгуру, беркут, жаворонок, сайгак.

Тигр, рысь, лось, белка, волк.

мартышка

пингвин

кот

утка

хомяк

собака

КЕНГУРУ

СЕНЕГАЛЬСКИЙ ЛЕВ

ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН

КРОКОДИЛ

ИНДИЙСКИЙ СЛОН

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале), на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие - наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие ! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для костра «обруч».

2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это... (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки - по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: « Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю, что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания : «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.


Статьи по теме: