Лингвистические игры на уроках русского языка во втором классе. Лингвистические игры на занятиях по русскому языку Какие бывают слова

Владение словом как инструментом общения - неоценимое умение, а закладывается и развивается оно с детства. Чем больше слов в словарном запасе ребенка, тем легче ему устанавливать контакт с людьми, приобщаться через книги к духовным ценностям человечества, получать информацию и познавать мир.

Игры со словами интересны и полезны, поскольку они активизируют словарный запас, пополняют его, открывают новые стороны, казалось бы, хорошо знакомых сочетаний букв и звуков, учат наблюдательности. Подобные задания можно использовать в режиме урока (как для интеллектуальной зарядки, так и методически связывая с изучаемым материалом). Например, в начале урока проводится игра «Аукцион синонимов». На доске записываются слова: армия, безграничный, блестеть, бой, бороться, бояться, буря, быстрый, возражать, горячий, жестокий, известие, интересный, красивый, кричать, маленький, некрасивый, несчастье, плохой, прочный, разговаривать, смелый, тревожить, умный, устать.

Члены кружка делятся на две команды, выбирают капитана. Ведущий называет слова и предоставляет поочередно слово каждой из команд (медленно считая до десяти). Команда за это время должна успеть подобрать синоним к названному слову; потом право отвечать переходит к другой команде, которая тоже называет синоним к слову. И так работа над словом продолжается до тех пор, пока одной из команд не будет назван последний синоним к слову.

За каждый правильно названный синоним команда получает одно очко. Если названное слово не является синонимом к данному слову, то ответ команде не засчитывается. А если в течение отведенного времени команда не успела правильно назвать синоним, то она получает штрафное очко. Затем подводятся итоги игры: подсчитывается общее количество очков, полученных каждой из команд.

Углубить понятие об антонимах, показать их стилистическую роль в речи - такова цель занятия.

Учащимся предлагается игра «Смотри, не ошибись!». Игра развивает внимание, учит быстро подбирать антонимы к словам. Кроме того, в ходе игры школьники убеждаются, что не все слова имеют антонимичные пары. Участники игры разбиваются на две команды, садятся полукругом. Ведущий называет слова, у которых есть антонимы, и слова, у которых их нет. В первом случае учащиеся поднимают руки, ведущий спрашивает кого-либо из учеников, и тот приводит антоним к данному слову. Если ответ дан правильно, команде засчитывается очко. Отвечают члены команд по очереди. В случае, если слово не имеет антонима, руки поднимать не следует. Если кто-либо из членов команды поднял руку, на команду накладывается штраф (вычитается одно очко).

Слова для игры:

Большой (маленький), много (мало), стакан, высокий (низкий), верблюд, пол, веселый (грустный), дом, хорошо (плохо), часы, чай, конец (начало), свет (тьма), мел, я, длинный (короткий), ты, глубокий (мелкий), он, этот, левый (правый), голова, первый (последний), мы, верхний (нижний), острый (тупой), вы, железный, два, белый (черный), десятый, мокрый (сухой), кто, сладкий (горький), сто, трамвай, скупой (щедрый), троллейбус, Игорь, храбрый (трусливый), Волга, умный (глупый), который, чистый (грязный), он, золотой, рука, дорогой (дешевый), гора, смеяться (плакать), радоваться (грустить), самолет, здороваться (прощаться), поднимать (опускать), восток, вода, нагревать (охлаждать), яблоко, глаза, труд (безделье), песня, правда (ложь), мир (война), свобода (рабство), шум (тишина), утюг, черный (белый), синий, лед, друг (недруг), правильно (неправильно), человечный (бесчеловечный).

Урок может быть начат с проверки «лингвистического здоровья» школьников. Учащиеся получают задание составить словосочетания типа «прилагательное + существительное» со следующими словами: мышь, тюль, толь, шампунь, мозоль, путь, фланель, шинель, рояль, картофель, фамилия, очередь, туфля, вестибюль.

С помощью этого задания совершенствуются умения учащихся правильно употреблять в речи существительные разных родов. Затем учащимся предлагается расставить ударения в следующих словах: агент, алфавит, арбуз, дремота, злоба, крапива, дефис, документ, квартал, ремень, комбайнер, каучук, коклюш, магазин, ненависть, партер, призыв, паралич, ремень, силос, созыв, симметрия, случай, столяр, урод, убранство, фарфор, цемент, цыган, щавель.

С целью активизации словаря школьников может быть проведен словарный диктант - кроссворд.

1. Завершение, конец чего-нибудь (финал). 2. Розыгрыш выигрышей в займе или лотерее (тираж). 3. Памятный подарок (сувенир) и т.д.

На заключительном этапе может быть проведена игра «Орфографическое лото» с целью повторения некоторых правил правописания имен существительных.

Суть игры состоит в следующем. На карточках пишутся буквы, обозначающие те или иные орфограммы. Учитель или кто-либо из учеников называет вслух словосочетания или короткие предложения, в которых содержатся соответствующие орфограммы. Учащиеся находят на карточках буквы, обозначающие эти орфограммы, и закрывают их фишками (кусочками картона круглой или прямоугольной формы). Когда все клеточки таблицы оказываются закрытыми фишками, учащиеся поднимают руки. Это значит, что игра закончена.

Игра «Кто лучше знает падежи?». Учащиеся садятся полукругом, каждый избирает себе падеж и прикалывает на грудь соответствующую букву: И, Р, Д, В, Т, П. Ведущий медленно читает предложения или связный текст, а участники игры, услышав слово в нужном им падеже, встают и объясняют, как они определили падеж. Если ответ правильный, то отвечающему зачисляется очко, если неправильный - очко снимается. Штрафуется учащийся также за то, что он не встал, в то время как слово в нужном падеже уже прозвучало. Учащийся, набравший три штрафных очка, выбывает из игры. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

Задания

Задание 1. Третье лишнее.

Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.

Вода, водитель, наводнение.

Рисунок, рисовый, зарисовка.

Горец, горе, гористый.

Носилки, носатый, поднос.

Гора, гореть, загорелый.

Столик, застольная, столетие.

Ответы. Водитель, рисовый, горе, носатый, гора, столетие.

Задание 2. Таблицы.

Свободные клеточки прямоугольника необходимо заполнить буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось нарицательное в единственном числе, именительном падеже.


К

О Р
К О Р
К О Р
К О Р
К О Р
С Е А
С Е А
С Е А
С Е А
С Е А

Ответы. 1) Корыто, корнет, король, корица, корона…; 2) свеча, смена, сцена, слеза…

Задание 3. Хочешь приз?

Вспомните слова, в которые «вмонтировано» слово приз. Например, каприз.

Ответы. Признательность, признак, призрачность, признак, капризный…

Задание 4. Анаграммы.

Анаграммы - слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв, например, куст - стук.

Составьте цепочки из двух-четырех слов-анаграмм:

Клоун, крот, давление, парадокс, спаниель.

Ответы. Клоун - уклон - колун - кулон; крот - корт…

Задание 5. Метаграммы.

Метаграммы - слова, получающиеся при замене одной буквы другой.

Выполните цепочку превращений, меняя при каждом ходе только одну букву. Все промежуточные слова должны быть значимыми, например: Мама - Лама - лаПа - Папа.

Волк…коза; час…год;

тесто…булка; муха…слон;

миг…час…год…век…эра.

Задание 6. Псевдоанаграммы.

Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.

НЕАП НОКУС ФРАЖИ

НАУЛ СЕЛЬР ТРАНОК

ЛАГФ ЛОЕКЬ БУРАЖД

ЛИОШ МАНЕС ДРОВОП

РКАО ЛУТЕР РЕГОЦУ

Ответы. Пена, луна, флаг, шило, кора…

Задание 7. Палиндромы.

Составьте слова и фразы, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.

Варианты ответов: поп, кок, дед, шалаш, Аргентина манит негра, я ем змея, он ест сено, знамо даже у ежа дома НЗ, у дуба буду, догу год, около Миши молоко, Олесе весело, а ремень не мера, искать такси, тут как тут…

Задание 8. Волшебный квадрат.

Расставьте в свободных клеточках квадрата буквы так, чтобы в столбцах и строках с одинаковыми номерами были записаны одинаковые слова.

Ответы. 1)Рука, узор, кора, араб; 2) торф, осел, репа, флаг.

Задание 9. Тест.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.

ме()олад; у()ова;

фор()ник; гор()олад;

жел()син; на()ня;

там()ка; за()ец;

вам()ат; свир()ник;

дра()ура; кар()на;

киш()ей; по()атка;

кар()емец; ам()ак;

вам()амида; го()кот;

вос()арь; вок()арь;

вок()ежь; ков()ня;

по()оток; каб()ошко.

Ответы.

Ме(шок)олад; у(гол)ова;

фор(ель)ник; гор(шок)олад;

Жел(ток)син; на(род)ня;

Там(бур)ка; за(бор)ец;

Вам(пир)амида; го(бой)кот;

Вос(ток)арь; вок(зал)ежь;

Ков(бой)ня; по(мол)оток;

Каб(лук)ошко; вам(пир)ат;

Свир(ель)ник; дра(кон)ура;

Кар(тон)на; киш(лак)ей;

По(рог)атка; кар(туз)емец;

Ам(барак).

Задание 11. Найдите слово.

Решите следующие задачи, пользуясь ключом - примером.

Отделите плод от растения: СОШИСНШАКА.

Решение: зачеркнув буквы слова шишка, получаем растение сосна. Так же решаются остальные задачи.

1) Уберите одежду, а найдите монету. ДСАРРААХФМАНА.

2) Какие здесь родственники? СПЛЕЕМСЯТННРИАК.

3) Откуда выгнали маленького мальчика? ШНЕКОЗНЛАЙКА.

4) Найдите числа, кратные двум. ЧВЕТОСЫЕРМЬЕ.

5) Назовите день недели и месяц. АСРВГЕДУАСТ.

6) Какие оценки имеет нерадивый ученик? ДЛОВДЫОЙРКЬИ.

7) Кто стучится в дверь ко мне? ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН.

8) Узнайте в охапке цветок. БФЛУКОЕКТС.

9) Кто съел весь сыр? СЕМЫРШАКЯА.

Ответы. 1) Драхма - сарафан; 2) сестра - племянник; 3) школа - незнайка; 4) четыре - восемь; 5) август - среда; 6) двойки - лодырь; 7) добрый почтальон; 8) букет - флокс; 9) серая мышка.

Литература:

Б.Т.Панов. «Внеклассная работа по русскому языку».

Класс: 6

Цели:

  • Развивающие: развитие у школьников познавательного интереса к русскому языку; развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
  • Учебные : расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции; выявление и поддержка лингвистически одарённых учащихся.
  • Воспитательные: воспитание потребности изучать русский язык; воспитание коммуникативной культуры школьников.

Оборудование: мультимедийная установка.

1. Организационный момент (Приложение 1 . Слайд №1)

Уважаемые ученики и учителя! Эта неделя в школе проходит под лозунгом «Неделя русского языка и литературы», поэтому мы собрались с вами здесь. Сегодня мы узнаем, что русский язык – это не только скучный и трудный предмет, но и очень интересный и познавательный.
Цель нашей игры – проверить ваши знания, выбрать сильнейшего.

Представление команд.

В игре принимают участие 3 команды 6-х классов.
Предлагаю командам представиться: название команды, капитан, небольшое представление (сценка, стихотворение, песня, т.д.)

Представление жюри.

Условия игры.

Игра проводится в 3 тура. 1 тур называется «Разделы русского языка», 2 – «Конкурс капитанов», 3 – «Весёлая грамматика».
В каждом туре свои задания, свои баллы.
Команды отвечают в порядке очереди, но, если отвечающая команда затрудняется, то очередь переходит к той команде, которая знает ответ.
Особо оговариваем поведение команд: уважение друг друга. Жюри это учитывает.
Начинаем! Желаю успехов!

2. 1 тур «Разделы русского языка» (Слайд №2)

Перед вами игровое поле с темами и баллами. (Слайд №3) Команда выбирает тему и цену вопроса. Не забываем, что с увеличением цены вопроса, увеличивается и сложность задания.
Каждой команде даётся право выбора 4 раза.

Фонетика (Слайды №4-8)

10 Расставить буквы и прочесть названия 5 животных:

ЛЁЗОК КУТА ДАШОЛЬ ОВАРКО ЦУРИКА (козёл, утка, лошадь, корова, курица)

20 Расставить ударение:

Алфавит договор звонит красивее свекла торты
(Алфави т до гово р звони т краси вее св е кла то рты)

30 Замените следующие словосочетания одним словом с удвоенной согласной:

  • Товарищ по работе (коллега)
  • Популярная игра на льду (хоккей)
  • Спортивный бег (кросс)
  • Сотрудник газеты, журнала (корреспондент)
  • Рисунки в книге, журнале (иллюстрации)

40 Ребус «Расписание уроков»

(история, математика, руский язык, география, рисование, физкультура)

50 Назовите слово, где количество звуков= количеству букв (Москва, дом)

Лексика (Слайды №9-13)

10 Дайте определение: Лексика. Синонимы. Антонимы.

20 Подберите антонимы:

Широкий (узкий)
Твёрдый (мягкий)
Старый (новый)
Скучный (весёлый)
Неряшливый (аккуратный)

30 Укажите верное толкование слова Батальный:

1. Отеческий
2. Командующий
3.Военный
4. Нарядный

40 По лексическому значению определить слово:

1) Лестное замечание в адрес кого-либо, похвала (комплемент)
2) Неожиданный подарок (сюрприз)
3) Полный набор столовой или чайной посуды (сервиз)

50 Перевёртыши антонимы:

Мышка в босоножках (кот в сапогах)
Король Хохотун (царевна Несмеяна)
Собачья конура (кошкин дом)
Крестьянка на тыкве (принцесса на горошине)

Фразеология (Слайды №14-18)

10 Дайте определение: фразеологизм, фразеология.

20 Дайте объяснение фразеологизмам:

Клевать носом (спать, дремать)
Вставлять палки в колёса (мешать)

30 Назвать фразеологизмы со значением: «бездельничать» (Сидеть сложа руки, лодыря корчить, бить баклуши, считать ворон)

40 Подобрать пару

50 С помощью мимики и жестов покажите фразеологизм.

Морфемика (Слайды №19-23)

10 Дайте определение: Морфемика. Словообразование.

20 Разберите по составу слова: снег, зимний, лепим

30 Восстановите словообразовательную цепочку:

Сухой – … – засушливость (засуха)
Небо – … – небесный (небеса)

40 Кто лишний:

Вода, водитель , наводнение
Рисунок, рисовый, зарисовка
Горец, горе, гористый

50 Придумать слово

– с приставкой тре (трезвон)
– с суффиксом ком (пешком)

Морфология (Слайды № 24-28)

10 Перечислите все самостоятельные части речи (сущ., прил., глагол, местоим., числит., наречие)

20 Определите часть речи: Из-за Лапища Если (предлог, существительное, союз)

30 Назовите слова разных частей речи, но с общим корнем: синь звон (синий, синева, звонок, звонить)

40 Из слова «ворот» получите 2 существительных (вор, рот)

50 По морфологическим признакам определите часть речи:

1) 2 скл.,ед.ч.,нулевое окончание (сущ)
2) -ие окончание (прил)
3) наст.вр., 3л., ед.ч. (глагол)

Синтаксис (Слайды №29-33)

10 Дайте определение: Синтаксис. Пунктуация.

20 Дайте полную характеристику предложению: Русский язык богат и могуч! (Пов., воскл., простое, распр., осложнено одн.сказ.)

30 Назовите вид предложения: 1) – =, и – = 2) – =, (когда – =) (ССП, СПП)

40 Сколько знаков препинания нужно поставить: Зимой все речки озёра покрываются толстым слоем льда и снега. (одну запятую)

50 Составьте предложение на тему «Зима»: Бессоюзное, одна часть которого осложнена однородными подлежащими.

Итак, 1 тур закончен. Уважаемое жюри, подведите итоги.

Слово жюри.

3. 2 тур «Конкурс КАПИТАНОВ». (Слайд №34)

Всем известно, что конкурс капитанов – это конкурс знатоков. Вопросы могут быть не только по предмету, они проверяют кругозор ученика.
Условия: каждому капитану даётся определённое время и ряд вопросов. Ему нужно ответить быстро на вопросы, если затрудняется, можно сказать следующий, чтобы не терять время. Стоимость каждого ответа 10 баллов.

Вопросы 1 капитану.

1. Самая низкая учебная отметка. Единица.
2. Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах и маскарадах. Конфетти.
3. Книга для учителя, отражающая результаты учебной деятельности каждого ученика. Журнал.
4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. Фейерверк.
5. Бывает барабанная, бывает десятичная. Дробь.
6. Бывает Великий, бывает воинский. Пост.
7. Каким ключом нельзя открыть замок? Ключом-источником, музыкальным знаком.
8. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? Строчку, прошитую на машине.
9. Какие сто букв могут остановить движение транспорта. Стоп.
10. Чистые листы в обложке. Тетрадь.

Вопросы 2 капитану.

1. Звуковой сигнал, который извещает о начале и окончании уроков. Звонок.
2. График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности проведения уроков. Расписание.
3. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. Азбука.
4. Яркое освещение улиц и зданий по случаю праздника. Иллюминация.
5. Бывает картонный, бывает драматический. Кружок.
6. Бывает лотерейный, бывает десятитысячный. Тираж.
7. В какой клетке нельзя держать птиц и зверей? В тетрадной.
8. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Семья
9. Наука о собаках. Кинология.
10. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры. Археология.

Вопросы 3 капитану.

1. Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске. Мел.
2. Вращающаяся модель земного шара с его географическим изображением. Глобус.
3. Карточка с вопросами для экзамена. Билет.
4. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. Майонез.
5. Бывает русая, бывает острая. Коса.
6. Бывает почтовая, бывает немецкая. Марка.
7. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? Роман.
8. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным.
9.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед. Соль.
10. Обращение, направленное на получение каких-либо сведений, требующее ответа. Вопрос.

Слово жюри.

4. 3 тур «Весёлая грамматика». (Слайд №35)

Командам предлагаются вопросы, повышенной сложности. Преимущество выбора у команды, набравшей большее количество баллов. (Слайды №36-40)
Право выбрать вопрос есть у каждой команды.

40 Отгадай загадку: По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт. (Река)

60 Занимательный вопрос: Что было «ЗАВТРА», а будет «ВЧЕРА»? (Сегодня)

80 Прочитай высказывание:

К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л

(Любите наш могучий язык!)

100 Буриме: по данной рифме написать стихотворение

ЛУЧАМИ – РУЧЬЯМИ,
СНЕГА – ЛУГА.

(Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга)

5. Подведение итогов

Игра подошла к концу. Вы показали себя хорошими знатоками русского языка.
Осталось выяснить, кто победитель, а кто из команд занимает 2 и 3 места.

Слово жюри. (Слайд №41).

Вручение дипломов. Фото на память.

Игра «Буква заблудилась»

Цель : учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость.

Описание . Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой!

Д вери гонятся за мной!».

На виду у детворы

Крыс у красят маляры.

Куклу выбросив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый л ук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался д ом.

Посмотрите-ка, ребятки:

Р аки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно в рачей.

Мы собирали васильки -

На головах у нас щ енки.

Старый дедушка Пахом

На коз е скакал верхом.

Жучка буд ку не доела:

Неохота, надоело.

На пожелтевшую листву

Роняет лев свою листву.

Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку к епками топил.

Синеет море перед нами,

Летают м айки над волнами.

Л. Шибаев

Игра «Типография»

Цели: расширять словарный запас детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию.

Примечание . Педагог может предложить детям любое ключевое слово по буквенному составу и по толкованию, соответствующее тому или иному возрасту детей.

Описание . В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта отличаются от другого по цвету. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой, у каждого игрока карточка с буквой, которую он должен запомнить. Учитель называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и другие. Участники команд, буквы которых входят в называемое учителем слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова «пилка» можно составить слова: капли, лапки, пачки, липка. Из слова «приток» - портик, тропик и другие. Для каждого класса выбираются слова, по уровню сложности соответствующие возрасту школьников.

Игра «Слова по теме»

Цели : развивать логическую речь и мышление учащихся, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей.

Примечание . С каждой возрастной категорией заданные темы усложняются учителем.

Описание . Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Дом, где я живу», «Наша школа», «Прогулка в лес», «В продовольственном магазине». Тот, кто начинает игру, называет все слова, которые он может припомнить (слова, не относящиеся к теме, не записываются). Затем учитель предлагает другим детям дополнить этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто назвал большее количество слов, а также тот, кто добавил к уже названным словам последнее.

После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.

Игра «Пятерки»

Цели : учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды.

Описание . В игре могут участвовать 25-30 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами (или рисунками) на определенные темы: «Растения», «Животный мир», «Школьные принадлежности», «Транспортные средства» и другие. На каждую тему отбирается по 5 слов или картинок. Карточки перемешиваются, раздаются играющим. Задачи играющих: объединиться в группы по 5 человек, чтобы в каждой группе у всех были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами (или картинками) совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова (картинки) и явившаяся к учителю, получает шесть очков, вторая - пять очков и т. д.

Темы, по которым должны объединяться пятерки, учитель может объявить, когда все карточки розданы. Но можно темы и не называть - пусть ребята сами догадаются. Игра будет труднее, но зато интереснее.

Игра «Поиграем в слова»

Цель : расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.

1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:

2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые

Ответы. 1) лис; 2) мел; 3) лук; 4) порт; 5) гол; 6) гимн.

Примечание : можно предложить выполнение заданий командам, можно применять эту форму для индивидуальной работы учащихся.

Игра «Парад грамотеев»

Задание: определите, всё ли в этих высказываниях правильно; приведите все предложения в порядок.

Кот стремительно мчался на одной ноге.

Она так испугалась, что бросилась в обморок.

На картине изображен ученик средних лет.

Его правая щека весело улыбалась.

Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.

Младшая сестра носила на голове платок, старшая - ботинки.

Он сел на коня и поехал пешком.

Он лег в постель и уснул изо всех сил.

Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.

У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею.

Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой.

Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.

Охотник широко закрыл глаза и выстрелил.

Мы спали, но нам не спалось.

Репин шел по берегу Невы и увидел бурлаков на Волге.

Мальчик облизался до ушей.

Мой любимый уголок природы - солнце.

На крыше было много голубей, человек сорок.

На переменках мы катались по перилам с первого на третий этаж.

Застенчиво улыбаясь одними глазами, он шмыгнул одним носом.

Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.

Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.

Раздался выстрел, и его ранило в правую голову.

В класс вошли мальчик и девочка, они были братья.

Северный океан очень ледовитый.

Над своей теорией Дарвин работал, как зверь.

Лицо у него было овальное, как прямой угол.

В своих сапогах я чувствовал себя как дома.

У Вовы синяк под глазом, который ему очень к лицу.

У него была шпага с одним патроном.

Сестра любит помогать свой сестре Тане, когда она ест шоколад.

Я так люблю книги, что даже их читаю.

Наконец мы увидели березовую рощу, где стояли одни дубы.

Мне приходили в голову разные мысли, но лучшие остановились на банке земляничного варенья.

Он очень испугался, и душа у него ушла в ботинки.

Я быстро стоял на одном месте.

За многочисленными веснушками на его лице нельзя было рассмотреть черты его характера.

У него из-под черных кудрей выглядывали белые зубы.

Неожиданно он услышал чей-то взгляд.

Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала рядом.

И тогда он взял нож и застрелился.

За кустом белело что-то синее.

Он узнал ее по родинке на правом носу.

Уснув, сидя на лошади, Сергей весело пел песню.

Уши у него торчат кто куда.

Самым любимым временем года у него были каникулы.

Мысли как назло не хотели думать.

Было мне так холодно, что я вспотел.

Слева лес редкий, но дремучий.

Сначала у него вспотел лоб, а потом только показалась шишка.

На меня напала мысль.

У Сережи зачесались руки на коленях.

Саша вышел под громкое мычание всего класса.

Он сильно ударился головой, после чего долго хромал.

Игра «Соберите слова»

Задание: соедините слова столбиков так, чтобы появились новые слова.

Задачи с буквами и словами «Вниз по лесенке»

Задание: подберите слова по мере увеличения их буквенного количества (то есть возрастания ступенек лесенки) и получите словарную лестницу.

гривость

дуванчик

нтермедия

снователь

стребитель

боснование

ипровизация

бозреватель

спользование

бщественница

скусственность

прометчивость

зобретательство

тносительносгь

носказательность

врагоукрепление

Игра «Дружная семья»

Цели: закрепить понятие о частях речи, упражнять в составлении примеров (слов), обозначающих все части речи.

Описание. «Дружная семья» - это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв. Например, литература. Его нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слово (часть речи).

Л - ли — частица.

И - или - союз.

Т - триста - числительное.

Е - ехать - глагол.

Р - радостно - наречие.

А - а - союз.

Т - тот - местоимение.

У - у - предлог.

Р - розовый - прилагательное.

А - ах - междометие.

Другой пример со словом - трудолюбие.

Т - ты - местоимение.

Р - разве - частица.

У - удивляться - глагол.

Д - десять - числительное.

О - ох - междометие.

Л - легко - наречие.

Ю - юла - существительное.

Б - без - предлог.

И - или - союз.

Е - елейный - прилагательное.

Игра «Найдите числительные»

Задание: прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской. Укажите числительные: сколько их, в каких словах встречаются?

Есть у нас три сестри цы.

Вы не знаете их?

Как бы мне ухитри ться

Рассказать о троих.

У одной, что в Стри жове,

Над окошком жил стри ж.

Стри чь она мастерица -

Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Устри цах,

Никаких устри ц нет,

Но зато осетри ну

Подают на обед!

А у третьей, в Быстри це,

Быстри на на реке,

И резвятся три тоны

По ночам на песке.

У просто го сторожа -

Не просто рный дом:

Часто в нем стоножка

Бродит под сто лом.

Дорожит сто ножка

Чисто тою ног

И сто личной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух непросто

Вычистить все сто ,

Сразу сто лько обуви

Не носил никто!

У просто й сто ножки

Сто ит постоять,

Можно у сто ножки

Опыт перенять!

Перевод Л. Кондратенко

Игра «Кто больше составит слов?»

Цели : расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление.

Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».

В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов.

(Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.)

Максим Горький говорил: "Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют "духом языка".

Что же такое игра?

Игра для младшего школьника не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это часть его жизни. Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает.

Игра - это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию.

Игра - особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит возможности ребенка на уровень мыслящей, творческой личности.

В этой статье будут описаны некоторые лингвистические игры, которые можно использовать на уроках русского языка во втором классе. Эти игры интересны детям, ненавязчиво вовлекают их в учебную деятельность, дают начальное представление о лингвистике. Из множества подобных игр нами здесь представлены лишь те, которые, по нашему опыту, вызывают наибольший интерес у детей. Все игры расположены в порядке изучения тем по русскому языку во 2 классе по учебнику А. В. Поляковой.

Использовать игры можно на разных этапах урока.

Тема: "Слово. Буквы и звуки".

Игра "Слова и загадки".

Начнем с распространенной, увлекательной игры Логогрифы .

Даны слова. Необходимо в левом столбике убрать букву, а в правом столбике добавить одну букву, чтобы получилось новое слово.

Эта игра есть и в стихотворном варианте:

Целый день пашу я в поле,
Но букву к в конце пристрой -
Бегаю в лесу, на воле,
Мой ночью можно слышать вой. (ВОЛ - ВОЛК)

Я дождь, и молния, и гром.
Но г из слова уберем-
И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но любимый. (ГРОЗА - РОЗА)

Данная игра развивает словарный запас и дает возможность почувствовать язык, понять, как одна буква может полностью изменить значение слова.Несмотря на то что это увлекательная игровая форма, она помогает на начальном этапе обучения формировать лингвистическое мышление, заставляя ребенка с вниманием относится к букве, звуку, понимать их смыслоразличительные функции.

Тема: "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях".

Игра "Назови полное имя"

Придя в школу, не все дети знают свои полные имена, а уж имена родителей, бабушек и дедушек тем более.

Учитель бросает мяч любому ученику каждый ребенок называет свое полное имя. Так же можно играть на запоминание имен родственников (имя, отчество).

В этой игре ребятам можно рассказать о самом распространенном имени в мире, о самом длинном имени.

Самое длинное женское имя придумали жители Гавайских островов, нам бы не хватило ширины всей доски, чтобы его записать, т.к. в нем 65 только согласных букв.

  • Самое распространенное имя в мире - Иван (по-русски),
  • Иойннэс (по-греко-византийски),
  • Иоганн (по-немецки),
  • Юхан (по-фински и по-эстонски),
  • Джованни (по-итальянски),
  • Джон (по-английски),
  • Ян (по-польски),
  • Жан (по-французски),
  • Иванэ (по-грузински),
  • Ованес (по-армянски),
  • Жоан (по-португальски),
  • Он - (по-болгарски).

У нас в классе есть дети с одинаковыми именами? (Да.)

Как различить таких людей? (По фамилиям.)

А бывает ли, что фамилии у людей одинаковые, но при этом они не являются родственниками?

Как таких людей называют? (Однофамильцы.)

Это интересно: Одна из самых распространенных фамилий в нашей стране - Кузнецов. У других народов тоже очень часты фамилии с основой, означающей "кузнец". Например, самая частая английская фамилия - Смит, немецкая - Шмидт.

Игра "Значение имени".

Здесь же рассказывается о том, что слово имя очень древнее. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис, что означает "совенок". У древних греков встречаются имена Фока - "тюлень", Хризис - "золото". Вот несколько русских имен, которые давались по внешности человека: Mал, Кудряш, Черныш. Так же давались имена по чертам характера: Умник, Добр, Несмеяна. Сейчас имен великое множество. Рождались они и у нас, и в других странах.

1. Предлагается объяснить значение имен:

Владимир, Святослав, Людмила, Вера, Надежда, Любовь.

2. Предлагается объяснить значение своего имени. (Дети не могут).

Вывод: Имена Владимир, Святослав, Людмила, Вера, Надежда, Любовь - имеют славянское происхождение, и дети могут объяснить их значение. Много имен пришли к нам из других языков.

В ходе выполнения этого задания формируется внимание к структуре слова, дети начинают понимать, что структура помогает понять смысл.

Как развивающее задание предлагается дома сочинить или найти имена, которые сами дети могли бы объяснить. (Любомир:)

Тема: "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения".

Игра "Узнай предложение"

Задача учащихся - по интонации определить тип предложения.

Учитель называет начало предложения, а дети должны топать ногами, если оно побудительное, разводить руками - если вопросительное, поднимать руки вверх - если повествовательное.

  • С кем вы, гости:(Вопросительное)
  • Однажды в студеную:(Повествовательное)
  • А ты сам ступай:(Побудительное)
  • На берегу пустынных волн:(Повествовательное)
  • А где мой:(Вопросительное)
  • Пусть построится:(Побудительное)

Данная игра развивает лингвистический слух, понимание предложения не по смыслу, а по интонации.

Также дети сами обращают внимание на слова, которые им помогли определить цель высказывания предложения.

Тема:"Предложение".

Игра "Скажи по-разному".

В этой игре поработаем над интонацией и лексическим ударением в предложении.

Кошка поймала в саду мышку

Какой знак мы можем поставить в конце этого предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак)

При чтении вопросительного предложения обращается внимание на логическое ударение.

  • Кошка поймала в саду мышку?
  • Кошка поймала в саду мышку?
  • Кошка поймала в саду мышку?
  • Кошка поймала в саду мышку ?

Данная игра показывает, что знаки препинания и интонация несут смысловую нагрузку в предложении.

Тема: "Что такое существительное".

Одна из сложных частей речи с точки зрения её значения - это имя существительное.

Понятие имя существительное вводится через семантику слова. Имя существительное обозначает не только предмет, а то, что существует вокруг нас.

Игра "Группы слов".

Учитель называет группы слов, а учащимся надо заменить одним словом.

Кто из вас играть готов?

  • Пес, корова, кошка? (Животные)
  • Кукла, мячик и гармошка? (Игрушки)
  • Лук, редиска, огурцы? (Овощи)
  • Молоток, топор, щипцы? (Инструменты)
  • Платье, юбка и рубашка? (Одежда)
  • Бак, стакан, кастрюля, чашка? (Посуда)
  • Василек, ромашка, роза? (Цветы)
  • Ветер, дождик и морозы? (Явления природы)

Подбери еще названья

  • Овощей, одежды, тканей,
  • Фруктов, мебели, цветов,
  • Улиц, речек, городов.

(Первая часть игры проводится устно, вторая - письменно).

Эта игра хорошо развивает словарный запас, помогает освоить структуру языка, т.к. называются только существительные, развивает способность к анализу и синтезу.

Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Игра "Кто? и Что?"

Учитель называет одушевленные имена существительные, а ученики образовывают однокоренные неодушевленные и наоборот.

Например:

В этой игре необходимо обратить внимание на то, что к однокоренному слову, обозначающему неодушевленный предмет, можно подобрать слово, обозначающее одушевленный предмет, т.е. надо соблюсти два условия.

Дети сами обратили внимание на то, что в новых словах в первом столбике добавили одинаковую часть слова.

Тема: "Род имен существительных".

Игра "Сложи тетрадки".

На доске таблички в форме тетрадей со словами.

Задача играющих - разложить тетради (слова) по портфелям (по родам). С учетом психологических особенностей младших школьников, а они в большинстве своем кинестетики, следует отметить, что в этой игре учащиеся могут "пощупать" род и самостоятельно сделать вывод, что есть существительные во множественном числе, у которых нельзя определить род, не переведя их в единственное число.

В этой игре можно использовать и существительные общего рода.

Например: забияка, задира, плакса и т.п.

Игра "Собери букеты".

Собрать "цветы" (слова, близкие по значению, синонимы) в букеты и расставить слова-цветы по своим вазам.

Сначала ребята ищут синонимы, затем расставляют их по вазам.

Доброта- душевность, работа -занятие, родина -отечество, сражение-бой.

В этой игре надо подвести учащихся к выводу, что существительные синонимы не обязательно относятся к одному роду.

Здесь происходит сведение и разведение смыслового и грамматического пластов языка, и дети должны переключиться с одного на другой, происходит структурирование сознания.

Тема: "Имя существительное". Закрепление пройденного материала.

В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их.

ТРОСГЕННАДИЙКЛОТАННААСТРО

СТАВКРОМЕСТОПЛЕДРАСУДАРЬ

Выпишите слова по их грамматическим признакам.

1) Имя собственное, одушевленное, ж.р., ед.ч. (Анна)

2) Имя нарицательное, неодушевленное, ср.р., ед.ч. (Место)

3) Имя собственное, одушевленное, м.р., ед.ч. (Геннадий)

4) Имя нарицательное, одушевленное, м.р., ед.ч. (Сударь)

Эта игра интересна тем, что надо не просто найти слова, а выписать слова по их грамматическим признакам. Обычно мы делаем наоборот, указываем признаки данного слова. Это же задание требует от учащихся иного подхода; формирует структурность в сознании, в восприятии слова.

Ребенок здесь идет от общего, абстрактного (грамматической категории) к частному (слову). Он должен держать в голове, накладывать одну за другой грамматические категории и только потом делать вывод.

Тема: "Имя прилагательное".

Игра "Кто о чем подумал?"

Интересная работа с лексическим значением многозначных имен прилагательных.

Учитель называет прилагательное. Ученики подбирают подходящие по смыслу существительные.

Например: золотые - листья, кольца, зубы, очки, серьги, волосы, украшения, часы, монеты.

Никто не назвал слово "руки".

Вывод: чтобы понять, о чем идет речь, прилагательное должно прилагаться к существительному.

Тема: "Части слова".

Игра "Кузовок".

Учитель берет корзинку и, передавая ребенку, говорит:

Вот тебекузовок, клади в него все слова, что есть на "-ок", обмолвишься -отдашь залог.

Корзинка передается по очереди друг другу со словами:

Я положу в кузовок клубок.

А я платок.

А снежок. И т.д

Для игры можно брать и другие суффиксы.

Эта игра помогает освоить структуру русского языка.

Тема: "Предлоги".

Предлог в переводе с греческого языка обозначает "перед словом".

Предлоги не несут смыслового значения. Так, может быть, можно обойтись без них? Для ответа на этот вопрос пытаемся прочитать и осознать смысл каждой пары слов в столбике. Дети делают вывод о том, что без предлога смысл теряется.

Игра "Нужный предлог"

Возьмите из корзины нужные предлоги, которые употребляются с данными существительными.

(из, у, до, без, от)

уехал. . . мамы

позвонил. . . города

доехал. . . деревни

пришёл. . . тетради

стоял. . . дороги

вышел. . . поезда

Вывод: предлог ставится после глагола перед существительным.

Это интересно: В некоторых языках предлоги стоят после слов, к которым они относятся. Например, в языке народов Коми русское выражение на дороге звучит так: "туй вылын" - дороге на .

Происходит формирование лексического мышления, понимание, что русский язык - один из многих языков, существующих в мире, и каждый язык живет по своим законам.

В заключение хотелось бы отметить следующее:

  • Лингвистические игры формируют и совершенствуют речевую активность ребенка.
  • Лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической, устной и письменной).

Главное правило организации лингвистической игры: РЕБЕНКУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО!

И тогда на любом этапе урока ребенок становится активным участником учебного процесса.

Играя, ребёнок познаёт мир. Игра сопровождает каждый этап развития ребёнка. Чем старше малыш становится, тем сложнее и игры, в которые он играет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Существует множество популярных мировых методик раннего развития построенные в первую очередь на игре. То есть не по правилам взрослого мира, а по правилам, понятным и приятным для ребёнка. Не секрет, что именно интерес побуждает ребёнка к новым открытиям. И важно сначала зажечь этот интерес, а потом уже «обрамлять» его в науку для малыша. Умение говорить на родном и иностранном языке ребёнку также даётся легче, если изучение его проходит в игровой форме.

Что такое лингвистические игры

В самом названии «лингвистическая игра» уже раскрывается смысл этого словосочетания. Это языковая игра, забава, связанная с изучением языка и обогащением речи, с развитием логического мышления и развлечением, где главным персонажем является языкознание, то есть – лингвистика.

На каждом этапе развития ребёнка лингвистические игры способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности деток дошкольного возраста является создание эмоционально благоприятной обстановки, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Какими бывают лингвистические игры

Условно лингвистические игры можно разделить на две группы: коммуникативные (развитие речи) и языковые (расширение кругозора и умение использовать словарных запас).

К коммуникативным играм относятся:

  • Игры на догадку
  • Подбор пар
  • Поисковые
  • Соответствие
  • Сбор информации
  • Комбинированные

К языковым играм относятся:

  • Игры, направленные на изучение поведения носителя языка, культуры, поведения
  • Знакомство с продуктами культуры
  • Раскрытие культурных ценностей разных народов

Польза лингвистических игр

Благодаря лингвистическим играм у ребёнка происходит становление культуры речи и общения:

  • формируется интонационно-динамическая выразительность речи,
  • формируется темпоритмика и чёткость произношения каждого слова;
  • формируется правильность ударения в слове, грамотность, ясность и умение правильно формулировать свою мысль, чтобы быть понятыми другими;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • обогащается словарный запас;
  • формируются предпосылки письменной речи;
  • происходит стимуляция речевой активность ребёнка в целом.

Важно! Эмоциональная составляющая, как и при любом игровом процессе, здесь играет одну из главных ролей. Используя лингвистические игры как средство организации общения и совместной деятельности ребёнка и взрослого, необходимо тщательно следить за настроением ребёнка, выявлять и учитывать его речевые возможности. Там, где ребёнок не может найти подходящего слова, разрешается сочетать речевые и неречевые средства общения – жесты, мимику, пластику.

Распространённые виды лингвистических игр

  • Вспомни слово

Задача этой игры – вспомнить слова, объединенные общим смыслом. Помогать играть во «Вспомни слово» нам может мяч. Ведущий/преподаватель просит назвать пять (пород кошек, плавающих животных, профессий, деревьев, квадратных предметов, красных фруктов, музыкальных инструментов и так далее), после этого он бросает мяч. Малыш должен быстро назвать слова, которые подходят по смыслу, каждый раз хлопая мячом об пол. Если он не сможет вспомнить, то он проиграл.

Еще интереснее играть в эту игру с несколькими участниками – другими детьми или, если уж других детей поблизости нет, с бабушкой и дедушкой, ведь соревнование всегда делает игру азартнее.

  • Словосочетания со смыслом

Это более сложная игра, чем «Вспомни слово», но тем она и интереснее. Ведущий/преподаватель называет разные словосочетания, например, машина едет, дождик капает, кит плывёт, чайник кипит и так далее. Если смысл словосочетания верный, то дети поднимают вверх руки, если нет – должны указать на ошибку. В течение игры нужно употребить несколько неправильных фраз, например, кошка гавкает, или фиолетовая дыня, волк жуёт травку, или самолёт плывёт.

Всякие путаницы в играх полезны, они заставляют ребенка быть внимательными, тем более это всегда веселит детвору.

  • Цепочка слов

Подбирая существительные и прилагательные слова, которые характеризую кого-либо или что-либо схожими признаками, мы обогащаем словарный запас ребёнка. Как именно? Задача ребёнка – нанизать «бусы» из слов, которые соединены между собой.

Например, возьмём слово «шарф».

– Каким бывает шарф?

– Тёплым, синим, с бубончиками, колючим…

– А что ещё бывает колючим?

– Иголка, ёлка, ёжик…

– А где находится ёлка?

– В лесу, во дворе, на даче, дома на Новый год…

– А кто живёт в лесу?

– Звери, насекомые, деревья…

– А какие животные меняют свою шубку к зиме?

  • Интервью

Ребёнок в игре становится специалистом определённой профессии или звездой, а ведущий – интервьюером. Малыш может выбрать роль любителя путешествий, музыкального эксперта, поклонника живописи, мультипликатора и так далее. Выбор роли того, кого будут интервьюировать, может осуществляться по индивидуальному желанию ребёнка или же можно предоставить крохе выбор из нескольких вариантов (вдруг, игроку сразу будет сложно определиться). Ведущий/преподаватель должен узнать своего собеседника как можно лучше, поэтому просит ребёнка отвечать на каждый вопрос развёрнуто, в деталях. Например, узнавая музыкальные вкусы своего собеседника, ведущий задает вопросы, связанные с серьезной и легкой музыкой: опера, симфония, камерная музыка; рок, поп-музыка, джаз, эстрадная музыка и т.д. Каждый ответ на вопрос оцениваются с точки зрения логического смысла, их последовательности, нацеленности на нужный объем ответной информации, грамматической правильности. В ответе на вопросы должны прозвучать эпитеты. За каждый эпитет участник получает один балл.

Лингвистических игр придумано миллион, и придумать можно еще больше. Главное в данном случае не сковывать свою фантазию и использовать каждую возможность в нестандартной игровой форме научить малыша новому.

  • в программу летнего лагеря Джеронимо (июнь-август) входит отдельный еженедельник блок лингвистических игр на родных языках и на английском языке.
  • Для активизации речевого развития детей на занятиях по развитию речи в Джеронимо используются упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения языку (родным и иностранным). Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.

    При проведении любой игры мы руководствуемся золотым правилом организации детской деятельности, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.

    Ждём вас на занятиях в детском развивающем центре Джеронимо по будням с 9:00 до 20:00 и в субботу с 10:00 до 15:00.

    Джеронимо. С нами за знаниями!

    Статьи по теме: