Лучшая игра из серии need for speed. Лучшие гонки серии Need for Speed. Эпоха уличных гонок и тюнинга

Вложенный запрос относится к специальным объектам в программе 1С. К его функционалу прибегают, если требуется сформировать и выполнить специальные виды запросов к таблицам базы данных (БД) в программе. Для получения результата по запросу сначала необходимо корректное составление текста запроса, который будет аккумулировать актуальную информацию об источниках для получения данных. Это могут быть таблицы, специальные поля, уникальные группировки.

Современный язык запросов для программы 1С

Вложенные запросы пишутся с применением языка, который имеет свои особенности и в тоже время похож на другие специальные языки SQL, к примеру, по своему синтаксису. Главные отличительные черты языка запросов в 1С такие:

  • Разыменование ссылочных полей;
  • Возможности нетипичных запросов;
  • Упорядочивание по примитивным типам;
  • Использование конструкции «Представление»;
  • Выборка данных по шаблону;
  • Совместное использование группировок и итогов;
  • Конструкция с условием «Где».

Есть и другие отличительные особенности языка запросов в 1С, которые позволяют ему быть эффективным.

Что нужно знать о вложенных запросах и языке запросов?

Профессиональное изучение конструкции языка запроса позволяет не только понять, для чего предназначен язык запросов , но и научится представлять совокупность объектов базы в формате 2-х мерных таблиц, обрабатывать консоль запросов, создавать файлы для хранения списков запросов, познакомиться со специфическими полями таблиц, имеющих ссылочный тип. И всё это будут только начальные знания о системе вложенных запросов в 1С. Важно освоить и групповые операции, относящиеся к языку запросов, изучить, как делать корректную выборку по нескольким источникам данных.

Пример вложенного запроса

Рассмотрим один из вариантов вложенного запроса на основе объединения запросов. Предположим, есть документы по приходу и расходу, при этом одно и то же юридическое лицо выступает и как продавец, и как покупатель. Нам нужно узнать, общий долг по контрагенту. Для этого используем эффективную конструкцию «ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ».

Таблица «ПРИХОД»

Таблица «РАСХОД»

Сначала определяем все расходы, затем приход по юрлицам. Второй запрос ставим со знаком «-», это позволит корректно свернуть данные.

Результат действия:

Но нам нужно получить свёрнутый результат, требуется группировка по юридическому лицу.

Тогда результатом отчёта будет:

Когда речь идёт о таблицах Расхода и Прихода, к примеру, по справочнику Номенклатура, то необходимо исключить дублирование. Но сливать каждый из запросов отдельно не получится. Поэтому нужно сделать так:

В этом случае запрос помещён между скобками, его называют вложенным запросом. Это позволяет не только провести группировку актуальных для нас записей, но и исключить аналогичные элементы из двух используемых подзапросов.

Существуют определённые требования, которых необходимо придерживаться, выполняя объединение двух запросов. Прежде всего, это касается количества полей. Необходимо, чтобы их число было идентичным. К примеру, если бы в таблице данных «Расход» была указана Скидка, а в данных по Приходу такого элемента не было бы, то следует прибегнуть к следующей конструкции:

В дальнейшем нужно будет скорректировать величину суммы на скидку и выполнить необходимую группировку.

Вторым непременным условием является порядок. Дело в том, что процедура объединения по полям происходит в чётком соответствии с их порядком, то есть тем, как они обозначены в каждой последовательной секции. Для изменения порядка применим такую конструкцию:

Кстати, при применении конструкции Объединения следует отличать её от понятия соединения нескольких запросов. Объединение даёт возможность вертикального соединения результатов выборки, поочерёдно берутся данные из первого, потом уже переходят ко второму. Именно так получаются данные в результате конструкции объединения информации из двух таблиц.

В прошлом уроке мы столкнулись с одним неудобством. Когда мы хотели узнать, кто создал тему "велосипеды", и делали соответствующий запрос:

Вместо имени автора, мы получали его идентификатор. Это и понятно, ведь мы делали запрос к одной таблице - Темы, а имена авторов тем хранятся в другой таблице - Пользователи. Поэтому, узнав идентификатор автора темы, нам надо сделать еще один запрос - к таблице Пользователи, чтобы узнать его имя:

В SQL предусмотрена возможность объединять такие запросы в один путем превращения одного из них в подзапрос (вложенный запрос). Итак, чтобы узнать, кто создал тему "велосипеды", мы сделаем следующий запрос:

То есть, после ключевого слова WHERE , в условие мы записываем еще один запрос. MySQL сначала обрабатывает подзапрос, возвращает id_author=2, и это значение передается в предложение WHERE внешнего запроса.

В одном запросе может быть несколько подзапросов, синтаксис у такого запроса следующий: Обратите внимание, что подзапросы могут выбирать только один столбец, значения которого они будут возвращать внешнему запросу. Попытка выбрать несколько столбцов приведет к ошибке.

Давайте для закрепления составим еще один запрос, узнаем, какие сообщения на форуме оставлял автор темы "велосипеды":

Теперь усложним задачу, узнаем, в каких темах оставлял сообщения автор темы "велосипеды":

Давайте разберемся, как это работает.

  • Сначала MySQL выполнит самый глубокий запрос:

  • Полученный результат (id_author=2) передаст во внешний запрос, который примет вид:

  • Полученный результат (id_topic:4,1) передаст во внешний запрос, который примет вид:

  • И выдаст окончательный результат (topic_name: о рыбалке, о рыбалке). Т.е. автор темы "велосипеды" оставлял сообщения в теме "О рыбалке", созданной Сергеем (id=1) и в теме "О рыбалке", созданной Светой (id=4).
Вот собственно и все, что хотелось сказать о вложенных запросах. Хотя, есть два момента, на которые стоит обратить внимание:
  • Не рекомендуется создавать запросы со степенью вложения больше трех. Это приводит к увеличению времени выполнения и к сложности восприятия кода.
  • Приведенный синтаксис вложенных запросов, скорее наиболее употребительный, но вовсе не единственный. Например, мы могли бы вместо запроса

    написать

    Т.е. мы можем использовать любые операторы, используемые с ключевым словом WHERE (их мы изучали в прошлом уроке).

История серии Need for Speed растянулась на двадцать лет, за которые франшиза прошла путь от экстремальных уличных гонок до подчиненных правилам покатушек по треку. Это классика. На свете не так много серий, перезагружавшихся целых три раза и при этом сохранивших огромное количество верных поклонников. Need for Speed развивалась и менялась так, чтобы отвечать современным трендам. В далеком 1994 году она дебютировала в виде уличной гонки и, обладая прекрасным набором отличительных черт, сразу же заняла пьедестал почета в жанре. В сотрудничестве с различными разработчиками франшиза представила миру 20 официальных игр главной серии, став одной из самых крупных в истории. Некоторые из этих игр стали хитами, от других несет, словно от горелой резины, а дебаты о том, какую же считать лучшей, не утихают до сих пор. Решили и мы пройтись по всем выпускам Need for Speed и составить свой собственный рейтинг. Разумеется, найдутся фаны, которых наш выбор разочарует, поскольку список велик, и у каждого свои любимцы. Впрочем, что вам мешает рассказать о них в комментариях?

20. Need For Speed: ProStreet (2007)

И первой в нашем списке, получив сомнительный титул «худшей игры серии», оказывается Need for Speed: ProStreet. Впервые за долгое время ProStreet возвращает игроков обратно на трек, отказываясь от успешного для ЕА формата уличных гонок. Вместе с тем в игре появляются реалистичные повреждения, что влияет на стиль вождения, и возможность прокатиться по реально существующим гоночным трассам. Однако, лишенная напряжения полицейских погонь и открытого мира , ProStreet растеряла и весь фан, которым отличались ее предшественники. Наряду с этим, игра страдала от неудачно воплощенного «реализма» и, по сравнению с товарками, отличалась гораздо более низким качеством.

19. Need For Speed III: Hot Pursuit (1998)

На девятнадцатом месте, предпоследнем, расположилась Need for Speed III: Hot Pursuit. В первом пришествии франшизы Hot Pursuit игрок впервые получил возможность быть как преступником, так и копом. Каждая новая игра серии отличалась новыми идеями, так в оригинальном Hot Pursuit появился сплит-скрин, наряду со значительным улучшением графики, которая и в первой части была для своего времени впечатляющей. К несчастью для игры, картинки оказалось недостаточно для компенсации посредственного геймплея и недостатка открытого мира, который так полюбился фанатам.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

18. Need For Speed: High Stakes (1999)

Вслед за Hot Pursuit перейдем к ее преемнику, Need for Speed: High Stakes. За основу High Stakes взяла свою предшественницу, добавив к ней гонки, в которых на кону стояли автомобили соперников, турниры и погони. Если вам посчастливилось играть в нее на первой PlayStation, то вы должны помнить тот самый режим High Stakes для двух игроков, в котором с карты памяти проигравшего немедленно стиралось авто, на котором он участвовал в гонке. Наверняка это послужило причиной для множества ссор между друзьями. Отличная идея, только одной ее мало, чтобы игра заслужила сколь-нибудь приличное место в рейтинге.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

17. Need For Speed: World (2010)

На 17 месте оказалась пятнадцатая часть сериала, Need for Speed: World. Это был эксклюзив для ПК, созданный в стилистике Most Wanted и Carbon с элементами ММО. Как становится ясно из названия, в World была большая карта шоссе, соединяющих Палмонт и Рокпорт из все тех же Carbon и Most Wanted, играющая роль открытого мира. Более сотни лицензированных автомобилей, режим «Поиск клада» и новая система тюнинга, построенная на очках репутации и навыков, — вот что предлагала бесплатная World своим игрокам. Причина, по которой она занимает столь низкое место в нашем списке, кроется в том, что ЕА прекратили поддержку игры, заявив, что она «более не отвечает высоким стандартам, установленным франшизой Need for Speed».

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

16. Need For Speed: Nitro (2009)

Следующей в нашем рейтинге стала игра, изданная лишь на одной платформе — Need for Speed: Nitro. Попавшая в руки Nintendo, она попыталась стать исключительно фановой, плюющей на реализм ради большего веселья «гонкой», чем изрядно мешали ограниченный набор трасс и бедный, по сравнению с другими частями серии, набор автомашин. Несмотря на то, что поначалу Nitro выполняла свою функцию, она начинала быстро утомлять. Более того, она не могла похвастать ни единой новой фичей, кроме «Own It» — таблички на экране, информирующей о том, кто лидирует в гонке. Добавьте сюда слабенькую кампанию, и вы поймете, почему Nitro оказалась всего лишь на шестнадцатом месте.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

15. Need For Speed: Porsche Unleashed (2000)

Тогда, в 2000 году, ЕА решила отклониться от своего обычного курса, явив миру Need for Speed: Porsche Unleashed. Поскольку игра был нацелена на любителей Porsche, в ней были автомобили только этой марки, правда, представленные широким модельным рядом от 50-х годов двадцатого века до конца столетия. Porsche Unleashed отличалась невероятной детализацией, позволяющей заглянуть в легендарные немецкие спорткары прямо во время езды. Можно было даже примерить на себя роль водителя-испытателя и выполнять различные задания в надежде заключить контракт с Porsche Company. Тем не менее, именно из-за решения остановить выбор на единственном производителе автомобилей игра зарабатывает так мало очков в нашем рейтинге.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

14. Need For Speed: Shift (2009)

После ММО с открытым миром (World) и аркадных покатушек (Nitro), вторая перезагрузка серии разродилась третьей игрой, трековым симулятором Need For Speed: Shift. В этот раз ЕА решила выбрать своей целью хардкорных любителей вождения, добавив в трековый Shift более шестидесяти суперкаров с возможностью их полного тюнинга. Несмотря на то, что игра ушла от уличных гонок, в ней можно было пользоваться кое-какими грязными приемами, вроде устранения своих соперников прямо посреди состязания. И это было прекрасно. К несчастью для Shift и франшизы Need for Speed, она столкнулась с двумя другими симуляторами, Forza Motorsport и Gran Turismo, на фоне которых выглядела отсталой.

13. Need For Speed: The Run (2011)

Переходим к следующей части, темной лошадке The Run. Что в ней было хорошо, так это ее непохожесть на остальные игры серии. Этакая смесь Shift и Hot Pursuit с очень жестким сюжетом. В роли Джексона «Джека» Рурка игроку приходилось соревноваться в уличных гонках по всей Америке, от Сан-Франциско до Нью-Йорка , лавируя между бандитами и копами. Колоритный сеттиг и множество различных условий для гонок, что еще нужно? The Run перевел гонку из категории развлечения в необходимость ради выживания . Тем не менее, эта часть NFS страдала от отсутствия реиграбельности и была очень короткой. Многие надеялись на больший объем контента, учитывая «панамериканскую» географию игры.

12. The Need For Speed (1994)

Оригинальная Need for Speed, с которой все и началось. Классическая аркадная игра, из которой черпали вдохновение все последующие выпуски франшизы. И каждая из них содержала в себе кое-что из самой первой – кольцевые гонки без ограничения по времени, гонки от точки до точки и различные погони с участием полиции. Need for Speed, пожалуй, была лучшей гоночной игрой своего времени, и находится так низко в нашем рейтинге лишь потому, что ее последователям удалось серьезно превзойти высоко установленную в 1994 году планку.

Прекрасные новости для владельцев 3DO – если у вас до сих пор сохранилась эта консоль, вы можете сыграть в Need for Speed на ней!

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

11. Need For Speed II (1997)

Первой игрой, превзошедшей «высокие стандарты» оригинала, стала Need for Speed II, его прямое продолжение. Выпущенная на меньшем числе платформ (собственно, лишь PC и PlayStation), вторая часть франшизы взяла все лучшее из своей предшественницы и сделала это еще лучше. Именно в Need for Speed II впервые появился режим гонки «на выбывание», в котором последний закончивший круг пилот покидал состязание. Из недостатков второй части можно отметить, пожалуй, понижение сложности и уход от реализма оригинала. Что, впрочем, не помешало ей заслужить огромный успех.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

10. Need For Speed: Carbon (2006)

И вот, наконец, мы добрались до середины нашего списка. Первую десятку открывает Need for Speed: Carbon, ставший первой игрой серии, вышедшей на PlayStation 3 и Wii в 2006 году, и продолжающей сюжет Most Wanted. Carbon был довольно смелым проектом, решившимся на серьезные изменения. Избавившись от дрэг рейсинга, разработчики предложили игрокам попробовать силы в «Каньоне», режиме, похожем на кошки-мышки, где преследователю для получения очков нужно было держаться как можно ближе к лидеру. Carbon ввела во франшизу и командные состязания, в которых можно было набирать напарников и повышать их характеристики. Интеллект напарников на то время был вполне неплох; можно было даже отдавать приказы, чтобы они помогали выигрывать состязания. Обладала Need for Speed: Carbon и некоторыми недостатками, вроде недостатка «внимания» полиции и, собственно, малой продолжительности самой игры.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

9. Need For Speed: Most Wanted (2012)

8. Need For Speed: Undercover (2008)

На восьмое место у нас прокралась Need for Speed: Undercover. А вышла она аккурат в то время, когда нужна была больше всего: после неудачи ее приквела, ProStreet. Последнее обстоятельство привело к тому, что над Undercover разработчики трудились гораздо дольше, чем над предыдущими выпусками серии. Франшиза вернулась к своим «корням», то есть ко всем тем элементам Need for Speed, о которых вспоминаешь прежде всего: уличные гонки, полицейские погони, возможность самому побывать в шкуре копа, сюжет, открытый мир и, разумеется, КУЧА ТАЧЕК! И вновь игру подвел сюжет, о низком качестве которого не преминули высказаться и поклонники серии, и критики.

7. Need For Speed (2015)

Дальше по списку – еще одна, последняя, перезагрузка франшизы под названием Need for Speed. В своем 2015 году игра смогла порадовать владельцев новых консолей потрясающим визуалом, реалистичным управлением и тонной нового контента. В нагрузку шла жесткая привязка к онлайну, требующая постоянного подключения к Интернету. И снова подкашивает слабый сюжет, а онлайновые фичи не получают должного развития. Да, в кампании можно бросить вызов аватарам реальных знаменитых гонщиков, но разочаровывающий уровень ИИ сводит на нет всю прелесть этой возможности.

6. Need For Speed: Hot Pursuit 2 (2002)

С этого места выбирать лучшую игру становится все сложнее, потому как мы добрались до самого топа франшизы Need for Speed. Шестое место занимает Need for Speed: Hot Pursuit 2, последняя игра первой эры серии, после которой ЕА ударилась в тюнинг. В 2002 году она получила награду Interactive Achievement Awards «Гоночная игра года для консолей», и все благодаря улучшенному режиму «копов против шпаны». Полиции в Hot Pursuit 2 существенно прибавилось, появились даже вертолеты ! Еще здесь впервые появилась рок-музыка под лейблом EA Trax. Единственным недостатком игры было то, что идеально она работала лишь на PS2 , версии на остальных приставках заметно ей уступали, из-за чего Hot Pursuit 2 остается лишь на шестом месте.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

5. Need For Speed: Shift 2 – Unleashed (2011)

Пятое место возвращает нас на кольцевые гонки в, пожалуй, лучшей трековой части всей франшизы – Need for Speed: Shift 2 — Unleashed. В ней было не так много нововведений, зато игра усердно поработала над собой, доказав, что не обязательно быть больше своего предшественника, главное – стать лучше. Управление в Shift 2 стало более реалистичным, добавился вид изнутри кабины, включая нашлемную камеру. Последнее, кстати, было шикарной и весьма популярной фичей – голова водителя покачивалась в соответствии с физикой машины, а с увеличением скорости включалось туннельное зрение. Shift 2 серьезно отличалась от остальных выпусков серии и стала серьезным соперником другим более известным и прекрасно выглядевшим гоночным симуляторам .

4. Need For Speed: Underground (2003)

Уверен, что не все поклонники серии со мной согласятся, но четвертое место по полному праву занимает Need for Speed: Underground. Игра, которая вывела франшизу на новый уровень и положила начало невероятно популярной культуре тюнинга. Именно в ней впервые в Need for Speed появились сюжет и гараж, позволивший игроку полностью настраивать внешний вид и внутренности железного коня. Режим «Дрифт», в котором игроки зарабатывали очки за как можно более долгий контролируемый занос, тоже впервые появился в Underground. Первая перезагрузка серии вышла у ЕА очень удачной, и именно с этой части пошла началась череда игр, определивших лицо франшизы.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

3. Need For Speed: Hot Pursuit (2010)

Финальную тройку замыкает Need For Speed: Hot Pursuit, принявшая форму одной из предшествующих ей игр. В ней доступны карьеры как гонщика, так и полицейского. Этой игрой занималась студия Criterion, создатели Burnout Paradise, от чего Hot Pursuit только выиграла. Игру высоко оценили за ее неиссякаемый запас веселья и эпичных моментов, что возвело ее в пантеон франшизы и позволило добиться огромного успеха.

2. Need For Speed: Underground 2 (2004)

Один из самых горячо обсуждаемых выпусков Need for Speed и очень сильный претендент на победу. Underground 2 сделала огромный шаг вперед, впервые предложив игрокам карту открытого мира где для участия в событии сначала нужно было добраться до него. Почти неограниченные возможности по тюнингу авто, продолжительная сюжетная линия, интересные побочные задания и серьезно улучшенная графика – вот главные достоинства Underground 2. И это не считая подарка в виде шанса порулить внедорожником! Первое место игра не взяла только потому, что, при наличии невероятно криминального сеттинга, в ней нет возможности играть за полицейского. Хотя там предостаточно и других типов соревнований.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

1. Need For Speed: Most Wanted (2005)

Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу полицейские погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас. Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде вертолетов, внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр. Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным открытым миром и неплохо проработанным тюнингом, что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» — далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии — фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной — она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла — его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов — на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика — на высшем уровне. К минусам — не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности — как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников — ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)

Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое — NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны — даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет — придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин — любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW — это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания — так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти — наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи — в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)

Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков — оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое — это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе — ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова — графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, — все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза — наказание. Но на один раз сойдет — и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город — решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили — нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно — либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом — на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду — для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу — разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)

Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме — в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы — при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче — уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)

NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо — погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

Разработчики, наконец-то, на порядок уменьшили важность визуального тюнинга авто: кто хотел, тот этим страдал, а всем остальным больше не надо было стараться для с т ранных фото на обложку гламурных журналов, как в Андеграундах. Так же теперь появилась возможность отжать машину у кого-то из боссов.

И да, наконец-то вернули белый день, после серии ночных городов! Трассы стали более разнообразны, чем в Андеграундах… короче, плюсы и усиления можно перечислять долго. Результат был закономерен: Most Wanted уверенно заняла лидирующее место в топе лучших игр серии Need For Speed.

Какая часть игры Need for Speed лучше?

Поговорим о легендарной серии гонок от Need for Speed. Мне интересно, какая часть для вас лучше и как давно вы в нее играли? Вот список всех частей:
1.The Need for Speed
2. Need For Speed II
3. Need for Speed III: Hot Pursuit
4. Need for Speed 4 High Stakes
5. Need for Speed: Porsche Unleashed
6. Motor City Online
7. Need for Speed Hot Pursuit 2 Английская лицензия
Need for Speed: Hot Pursuit 2 Русская лицензия
8. Need for Speed Underground / Need for Speed Underground 2
9. Need for Speed: Most Wanted
10. Need for Speed: Carbon
11. Need for Speed ProStreet
12. Need for Speed: Undercover
13. Need for Speed: Shift
14. Nitro
15. Need For Speed: World
16. Need for Speed Hot Pursuit 2010
17. Need for Speed: Shift 2 Unleashed
18. Need for Speed: The Run Limited Edition
Может кто-то и не знал что гонок от Need for Speed так много) Рекомендую ознакомится со всеми)

Дмитрий | 12 апреля 2016, 11:57
Need for Speed: Porsche Unleashed / Porsche 2000 (2000)

фил | 27 февраля 2016, 18:28
я считаю что rivals, и hot pursuit 2010

фил | 5 февраля 2016, 16:38
я считаю что rivals ну и underground2

Almas | 3 августа 2014, 16:44
NFS Undeground 2 - если без мусоров хочешь, и тюнинг со всякими прибамбасами. NFS Most Wandet - мусора её главное преимущество. ВЫБИРАЙ!!!

Street Workout | 19 мая 2014, 21:56
Need For Speed Rivals
Need For Speed Most Wanted2012
Need For Speed Shift
Need For Speed Undercover
Need For Speed Pro Street
Need For Speed Most Wanted
Need For Speed Carbon
Need For Speed World
Need For Speed UndErground/2

ник | 21 января 2014, 12:23
Need For Speed Underground 2 and Hot Pursuit 2010

Юля | 28 декабря 2013, 17:39
Для меня самая лучшая это Need for Speed ProStreet.

Даниил | 21 августа 2013, 22:11
most wanted и carbon у них самые лучшие сюжеты

Евгений | 14 июля 2013, 01:34
Про стрит по моему мнению - лучшая часть, тюниннинг очень крутой

Статьи по теме: