Обзор игры Terraria. Обзор игры Terraria для Андроид


Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело - кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может практически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет вообще? Что, если ваш единственный маркетинговый ресурс - ссылка в твиттере создателя Minecraft ? Как выясняется, в некоторых случаях этого более чем достаточно.

Вольные землекопы

То, как появилась на наших мониторах - в один момент, без объявления войны и предварительных расшаркиваний, - после знакомства с ней кажется абсолютно закономерным. Дело в том, что эта игра вся такая - один большой сюрприз. Поначалу даже не понимаешь, что происходит вокруг. Terraria предлагает создать персонажа, но не задает ни одной его характеристики, кроме внешнего вида. Потом генерирует новый игровой мир... и вы вдруг оказываетесь посреди дикой степи. Слева возвышается невысокий холм, справа уходит в неисследованные недра глубокая пещера. За душой у вашего героя тем временем всего пара инструментов - топор да кирка, при помощи которых он должен построить себе будущее. Каким именно оно будет, целиком зависит от вас.

Terraria - игра о свободе. Она сознательно не задает никаких рамок, кроме временных: ясный день скоро сменяется темной ночью, откуда-то вылезают зомби и плотоядные летающие глаза, поэтому к вечеру лучше обзавестись убежищем. Чтобы его построить, необходимо добывать строительные материалы - рубить в округе деревья и выкапывать из-под земли камень. Когда первый грубый домишко закончен (строите его вы сами, буквально выкладывая по кирпичику), выясняется, что есть еще куча дел, которые нужно сделать. Например, собрать из древесины верстак, на котором можно создавать новые инструменты, оружие и отделочные материалы. Или поставить в доме наковальню, чтобы хилый деревянный меч поменять на стальное жало с булатными разводами, а на плечи надеть какой-никакой доспех. Ведь мир вокруг отнюдь не безопасен - и в штольнях, и наверху вас постоянно прессуют монстры.

Но с меча и первого доспеха все только начинается, потому что удачливого героя в глубинах Terraria ждут самые экзотические вещи. Так, вы можете найти меч, который призывает на головы врагов звездопад. А потом собрать работающий бластер. А потом (чего уж стесняться) - самую настоящую световую саблю. Вариантов экипировки, которую можно изладить из различного подземного мусора в Terraria, - масса. И очень может быть, что со временем будет становиться еще больше: создатели игры, как и подобает уважающим себя инди-разработчикам, обещают регулярно добавлять что-то новое, прислушиваясь к требованиям фанатов.

Вглубь

Вся игра строится вокруг челночной механики: сбегать под землю, чтобы добыть новые материалы, создать что-нибудь новое, чтобы опять сбегать под землю. Никакой финальной цели нет - есть только процесс, захватывающее исследование мира и собственных возможностей. Охота за редкими минералами, вылазки в темные гроты в надежде отыскать случайно завалившуюся куда-нибудь за камень волшебную палочку, стреляющую молниями, - вот чем живет игрок в Terraria. И неплохо себя чувствует.

Здесь каждый находит для себя что-то свое. Тот, кому интереснее строить, чем рыться в грунте, отгрохает на поверхности трехэтажные хоромы, куда сойдутся со всей округи торговцы и лекари, готовые предложить в тяжелую минуту свою помощь. Те, кто увлекся копанием, тоже найдут чем занять заступы: миры Terraria огромны и под землей в них скрывается даже больше интересного, чем наверху. Даже фанаты экшен-RPG не уйдут обиженными: боевая система в игре простая, но динамичная, монстры нередко рождаются на свет целыми батальонами, а самых терпеливых ждут встречи с боссами.

Особенно жарко становится в кооперативе, который Terraria, естественно, поддерживает. Правда, делает это крайне своеобразно. И это, пожалуй, первая проблема игры, никак не объясняющаяся особенностями геймплея. Как давно вам, скажем, приходилось вручную набирать IP-адрес игрового сервера? А запускать вторую копию игры на одном компьютере, чтобы поучаствовать в вами же организованной партии? Увы, в Terraria все именно так - чтобы поиграть в мультиплеере, приходится чесать левой ногой за правым ухом. Практически все остальные неприятности, на которые вы натыкаетесь в процессе: отсутствие общего списка предметов, которые можно создать, крайне расплывчатые стартовые инструкции и все прочее, - можно оправдать желанием авторов любой ценой сохранить ощущение сюрприза, когда вдруг выяснится, что из шелка и дерева получается отличная кровать (она же - точка воскрешения, на случай если враги окажутся слишком напористыми), а из палок и особой слизи - яркие факелы, столь полезные под землей. Но вот первобытные методы организации мультиплеера - это явно от недостатка опыта. Как и баги, на которые жалуются многие игроки: у кого-то Terraria временами вылетает, у других попросту не запускается. Хотя можно надеяться, что эти проблемы будут скоро решены благодаря упорству авторов.

Кубометры

А в том, что разработчики будут холить и лелеять Terraria, сомнений нет почти никаких. По самым грубым подсчетам, уже в первый день продаж игра принесла примерно полмиллиона долларов и взлетела на вершину списка самых продаваемых продуктов в Steam, уступив только The Witcher 2 и превзойдя, к примеру, Portal 2 .

Да и сейчас Terraria с легкостью заставляет прощать все недочеты и закрывать глаза на недоработки (тем более что их и так немного), оказывая на организм почти наркотическое воздействие. Стоит понять, как работает базовая механика, и вы сами не заметите, как начнете пару строительных нацпроектов, увлечетесь рытьем тоннелей и будете с трепетом ожидать следующей возможности сбегать к верстаку или наковальне, чтобы выяснить, не появилось ли в списке изделий чего-нибудь новенького.

Немало способствует погружению и высокий темп игры. Роют персонажи со скоростью горнопроходческого щита, а свежие сюрпризы всегда где-то рядом. Поклонники Civilization, помнится, назвали этот эффект «ну, еще один ход!». Оторваться практически невозможно.

* * *

Кому-то, возможно, покажется, что Terraria - всего лишь перерисованный клон Minecraft. Действительно, у двух этих игр очень много общего, но уже тот факт, что Маркус Перссон собственной персоной прорекламировал конкурента в своем микроблоге, дает понять, что не все так просто.

Terraria занимает другую нишу. В ней гораздо больше внимания уделено экшену, она динамичнее и одновременно самую чуточку слабее в том, что касается строительства. Ну а самое главное - она уже вышла. И прямо сейчас предлагает такие вещи, о которых даже в финальной версии Minecraft, возможно, придется только мечтать.

Босс троицу любит

Помимо обычных монстров, в Terraria, как и положено, есть боссы. Их всего три, но каждый запомнится надолго, да и победить их непросто. Правда, боссы здесь не приходят сами, когда совсем не ждешь, а, словно духи на спиритическом сеансе, вызываются специальными предметами или действиями - это позволяет как следует подготовиться к встрече.

1. Глаз Ктулху

Чтобы вызвать этого босса, нужно ночью активировать артефакт «Странный глаз», который можно сделать на проклятом алтаре. Монстр сначала плюется в игрока маленькими глазками, а потом, когда вы сократите его здоровье вдвое, на месте зрачка у него образуется пасть. Перед битвой лучше построить специальную боевую площадку и возвести три ряда (друг над другом) деревянных платформ, которые будут блокировать атаки Глаза.

3. Скелетрон

Ведет двойной образ жизни: днем это старичок, который охраняет вход в Данж и не пускает вас туда, а ночью он, если заговорить с ним, превращается в огромного скелета, который больно бьет вас руками и головой. В схватке с ним лучше всего использовать скорострельное оружие вроде пулемета «Мини-акула», а перед самим сражением - подготовить плоскую площадку, на которой удобно маневрировать.

1 2 Все


Собственной персоной игрушка вышла в мае ушедшего года от новой компании Re-Logic. Вроде бы все плескали руками, что вот «урааааа!!!11111 теперь есть во что поиграааать!!!111», но оказалась Террария на момент своего выхода просто очень доработанным Майнкрафтом.

При этом игра развивалась дальше и быстрее своего соперника. Майнкрафт даже заимстововал идеи из Террарии (а вы как думаете, откуда там появились зелья?). С недавними обновлениями Терка взяла и свою плату — сначала механизмы (все бурно на это реагировали, я вам скажу), а затем вслед за Майном в Террарии появились совсем недавно языки. Любопытным отвечу: русского нет. Там лишь 5 языков — французкий, испанский, итальянский, немецкий и, естественно, английский. Бедные русские фанаты...

Механииизмы! Около перса — маяк, а на крыше — стрелковая оборона от летающей дряни
Теперь уйдем от нововведений

Начало нашего величайшего путешествия в Террарии почти точно такое же, как и в Майнкрафте. За одним лишь маленьким исключением — рукой ничего сделать нельзя. Для компенсации сего явления в начале игры нам дают идиотский медный клинок, который наносит меньше дмг, чем деревянный, медную кирку, которая из-за бага может ломать то, что ей не по уровню (я не шучу) и медный топорик.

Персонаж и её мир. Между деревьями — Гид
Иногда случается так, что нам клинок дают с приставками. Да и другие инструменты тоже могут быть с приставками, что влияет на их параметры. Естественно, рандом может дать клинок с самой крутой приставкой, но дать медленную кирку, а на топорик вообще ничего не повесить. Но такой контраст бывает редко.

Самое главное отличие от Майна у Терки в том, что за друзьями не нужно сломя голову бежать в мультиплеер! В игре есть 12 NPC, из них 11 работают (продают/лечат (лечащий нип — один), а Гид тупо подсказывает, причем по-английски. Из-за своей бесполезности Гид уже практически стал локальным мемом Террарии, а типичные мануалы «100500 способов убить Гида» уже не раз мелькали на форумах.
Тут изображены некоторые НИПы — Гид, Торговец, Медсестра и Подрывник, а также манекен и главный герой
У Террарии также есть боссы. Два из них разоблокируют всякие фичи (Скелетрон — Данж, Стена Плоти — сложный режим), другие же два богаты своим дропом, а также 3 из них есть только в сложном режиме, они богаты чуток другим дропом, чем у остальных. Впрочем, один из боссов богат всем — в какой-то мере легкостью, превосходным дропом и переходом с этапа полу-нуба на этап суперпро игрока.

От разнообразия предметов и монстров просто глаза разбегаются. Монстры, начиная от типичного всем играм зомби и кончая летающими по Данжу черепами, по-своему няшные. А уж предметы-то! Чего только нет! Крылышки, шапка кролика, даже музыкальные инструменты (из них один еще и урон наносит 0_о), травяной меч, ботинки призрака... Увы, акссесуары, которых достаточно много, на внешность персонажа как в The Binding of Isaac не влияют. А жаль. Пока на сервере (и мультиплеер есть!) объяснишь нубу, что это сет брони с рокетботами, уже завалят на тайпкилле.

Но, у Террарии есть и минусы:

1. Отвратительная музыка. ПРАВДА ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ! Насладиться можно лишь двумя песнями, но только Рандом может дать вам их на внутриигровой плеер (аксессуар перса — одеваешь в слоты, постоянно и на всех локациях звучит только одна музыка);

2. Игра слишком занудна в самом начале. В полной мере можно насладиться игрой лишь после открытия данжа...

Эти минусы значительно портят игру. Почему я не включил в минусы графику? Все просто — графика пиксельная, напоминает о старых играх детства без графики как в знаменитом Варкрафте.

Пожалуй, на этом и завершу. Не рассказывать же все-все-все вкусности, надо и читателям оставить немного...

Если вы попадаете в причудливый мир Terraria , то ваша ситуация в нём может быти приблизительно такой: вы попадаете в ветхий деревянный домик с двумя стульями и вручную сделанным столом, расположенный в крайне неприветливом месте. Если вы попытаетесь пойти на запад, то попадёте в золотой храм, охраняемый каким-то сумасшедшим персонажем, а если вы всё же пройдёте через него, то вам преградят путь ловушки, наполненные кислотой, а также встретится гигантский плавающий череп. На востоке вас поджидает болото, по территории которого бродят монстры-пожиратели душ. При таком соседстве желания выходить из дома у вас явно не возникнет...

Совсем необязательно, чтобы ваша ситуация выглядела именно так, ведь пугающие ландшафты Terraria генерируются случайным образом, поэтому ваше жилище может оказаться высоко в горах, либо будет окружено озёрами или пещерами, в которых обитают очередные монстры.

Итак, что же вы можете в Terraria ? Конечно, добывать полезные ископаемые: каждый блок, из которых, собственно, и состоит Terraria , можно разбить киркой или взорвать, а также использовать, чтобы построить дом, крепость или мост через пропасть. Само собой, вы можете заниматься ремёслами: добытая вами руда превратится в меч, а дерево - в кровать или стол. Ваша мастерская позволит вам сделать всё, что угодно, если у вас будут необходимые материалы.

Но, в отличие от Minecraft, с которой пытаются часто сравнивать эту игру, здесь вам нет необходимости гробить себя в мастерской бесконечно - игра приглашает вас в путешествие, соблазняя заглянуть за угол дома, прогуляться к соседнему холму или перебраться на другой берег реки.

Может быть вы сможете найти участок земли, где упал метеорит, или наткнётесь на джунгли, обнаружите плавучие острова или озеро лавы, или это будет подземелье в RPG-стиле? Кто знает... В этой игре вас ждёт масса сюрпризов, друзей, врагов, и разных секретов. Чтобы освоить всё это, предусмотрена система обучения, но советы, которые вы от неё получаете иногда до ужаса бесполезны, к примеру: "Если вы разобьёте теневой шар, это может привести к падению метеора." Вопрос в том, а что же такое "теневой шар"?

Неинтуитивность управления - вот что мешает в этой игре больше всего. Например, чтобы понять, как именно работают двери или как переставить кровать в нужное место, приходится копаться в онлайн руководстве, что, безусловно, не приводит в восторг.

А вот добыча ресуров организована хорошо - вы видите свою цель в увеличенном виде, поэтому разбивать её совсем несложно. Двигаться и прыгать не очень удобно, так же как и сражаться. И ещё: в Terraria явно не хватает мультиплеера, поэтому вы не можете никого пригласить в свой мир, так же как и посетить чей-то. В результате вы чувствуете себя довольно изолированно.

И всё-таки у Terraria не отнять захватывающего геймплея, в котором есть пространство для изучения и создания чего-то нового. Те предметы, которые вы будете находить никогда не станут столь же привлекательными для вас, как те, которые вы сделали вручную, поэтому процесс создания не может не увлекать.

Итак, даже если этот порт не слишком удачен, Terraria всё же стоит скачать - это слишком интересное приключение, чтобы им пренебречь.

Terraria - одна из основополагающих игр Minecraft-жанра, ходили слухи, что как раз Minecraft оглядывался на Террарию , а не наоборот. Как бы то ни было, Террария - один из самых ярких представителей этой ниши и заслуживает внимания. При максимальной простоте, которая кажется с виду, она в некоторых местах превосходит Minecraft, даже не смотря на то, что лишена третьего измерения. В ней глубже мир, больше оружия, материалов.

Шахтёры в Terraria…

Мир Террарии, да и всё самое интересное, как это понятно из названия, скрывается под землёй, так что, чтобы добраться до чего-то, придётся много копать, но, как ни странно, это дико увлекает. По началу у вас будет лишь самая простая кирка, которая копает не очень быстро, да и может разбить далеко не все виды блоков, но с развитием, вы сможете взять в руки даже бур, которые расправляется с любым препятствием без каких-либо трудностей и за считанные доли секунд. Земля в игре состоит из нескольких слоёв, каждый их которых опаснее предыдущего, в самом конце находится слой, как ни странно, под названием Ад. Там обитают демоны, огненные слизни и прочие создания.

Передышка.

Но не только землёй единой можно заниматься в это игре, вы так же можете построить свой собственный дом, который, со временем, заселят новые НПС, каждый из которых будет обладать уникальными способностями, кто-то может зачаровать ваше оружие, кто-то продать заклинания, а кто-то и просто поможет вам перекрасить дом или даже вас. Постройка дома не ограничивается простым квадратом из блоков, он подвержен безграничной кастомизации, это в каком-то роде похоже на Sims, вы можете выбирать, из каких блоков строить дом, какие в нём будут стены (в данном случае, это фон, так как игра двухмерная), какую и где ставить мебель, источники освещения (это могут быть простые факелы, но куда интереснее сделать электрическую проводку с лампами и выключателями) и многое, многое другое.

Про разведку в обзоре.

Перед тем, как начать игру, вы можете выбрать размер мира, от маленького до огромного, пробежать который будет и правда большой проблемой. Наверху, как и внизу, вас ждут самые разные монстры, ресурсы ля крафта, вы можете сажать деревья и строить свои фермы, причем, фермой может быть не только область с травой, но и автоматическим фармом каких-либо ингридиентов, для этого вам потребуется немного смекалки и проводов.

Физика Террарии.

Как ни странно это звучит, в игре есть физика и она очень неплоха, самое яркое её проявление - поведение воды, вы сможете устроить у себя дома бассейн или же попытаться найти большое подземное озеро и даже затопить Ад. Куски монстров так же разлетаются в стороны согласно законам Ньютона. Рекомендуем к прочтению:

Ну и на сладкое.

В игре существуют боссы разной сложности, разным алгоритмом поведения, разными атаками и разными методами призыва, после того, как вы убьёте самого главного моба первого режима, Стену Плоти, которая находится в Аду, вы перейдёте в режим Хардкора. Монстры станут намного сильнее, появятся новые, более опасные, земли с двух сторон от центра карты будет постепенно заражаться порчей и святыми семенами и вам предстоит выживать в этом очень трудном мире, борясь с монстрами, боссами (которые так же обновятся) и общим заражением земли, тут в ход пойдёт уже что угодно, от чистящего порошка до фонтанов с лавой. Если угодно, то здесь игра обретает второе дно и затягивает ещё сильнее.
Статьи по теме: