Правила настольной игры манчкин. Настольная игра: Манчкин

Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.

Категории игроков

  • от 10 лет

Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.

Время в игре

  • от 30 минут

Цель игры

Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!

Упаковка и дизайн

Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.

Виды карт

«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».

В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища . Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.

Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?

Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.

Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!

Дверь/шлюз

Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.

Карты монстров

Карты монстров для манчкина могут стать еще и оружием против соперников, если у вас припасена Бродячая тварь – с помощью этой карты можно вбросить монстра в казалось бы уже выигранный бой.

Сокровище

Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.

Как сыграть карту сокровищ

Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.

Как использовать сокровища

Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.

Как использовать проклятия

Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.

Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя

Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.

Подземелье

В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.

Сивучать

В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.

Расхождения между картами и правилами

Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».

Начало игры

Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.

Как начать игру

В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.

Что такое персонаж игрока

Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).

Создание персонажа

По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.

Показатели персонажа

Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.

Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.

Раса

В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.

Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).

Класс

Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).

Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.

Есть Шмотки , которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.

Рука

Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.

По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.

Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.

Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.

Вещи игрока

Вещи игрока, они же Шмотки, делятся на Оружие, Броню, Головняки, Обувку, другие вещи, дающие бонусы, вещи, не занимающие рук, и Одноразовые шмотки. Соответственно, сколько у тебя частей тела, столько вещей ты можешь нести. Нельзя надеть две брони или два шлема (если ты вдруг не стал двухголовым, что в «Манчкине» возможно). Также есть ограничение – один персонаж без Наемничка может тащить только одну большую шмотку (на карте должно быть написано Большая)

По умолчанию все персонажи имеют то же число конечностей, что и обычный человек, и большая часть оружия делится на занимающее одну или две руки. И с этим приходится считаться, как бы ни хотелось одновременно пользоваться луком, молотом и воровским кинжалом. Тут даже чит не спасет.

Если повезет

Но, если повезет, можно раздобыть, например, Рукастую каску или Двурукий меч, и тогда вы сможете использовать Трехручный меч или взять три одноручных оружия. А с Паровым рукобойником рук станет аж четыре. Дополнительные руки даст Наемничек (правда, если его убить или рассчитать, он в этих руках унесет все, что вы ему до этого дали), а в некоторых ответвлениях есть даже помощники-мутанты, у которых количество рук может разниться.

Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.

Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.

Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.

Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).

Как использовать карты класса и расы

Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.

Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.

Что такое карты Полукровка и Суперманчкин

Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.

Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.

Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.

Ход игры

Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.

Процесс игры и как ходят игроки

Все понятно, не так ли?)

После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.

Полученные карты игроки могут как придерживать в руке, так и применять их против соперников или выкладывать перед собой. Выложенные перед участником карты (раса, класс, оружие и т.д.) называют стол – даже если вы расположились на полу.

Ход игрока

В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.

Фазы хода

  1. Открываем Дверь. Игрок открывает карту Двери, демонстрирует ее всем, и видит… допустим, монстра. Тогда с ним придется вступить в бой, зарабатывая уровень победой, или с позором сбежать. Если досталась карта с проклятием, то оно тут же срабатывает на игрока, если на нем нет защитной шмотки. Любую другую карту можно взять себе в руку или сразу сыграть.
  2. Ищем неприятности. Если боя не было, но очень хочется, а на руках есть карта с монстром, который вам по силам, то на этом этапе можно сыграть ее. Только будьте не слишком самонадеянными – вокруг сидят люди, просто мечтающие сделать вашему персонажу гадость.
  3. Чистим нычки. Если из боя вы вышли победителем, то можете пошарить по вражескому логову и взять из стопки Сокровища столько карт, сколько вам полагается. Если с монстром вы не встретились вовсе, то возьмите одну карту Дверей втемную.
  4. От щедрот. Теперь нужно добиться того, чтобы в руке было не больше пяти карт (не считая оговоренных исключений). Можно сделать все то, что разрешено в самом начале хода. Если и после этого остались излишки, то их необходимо отдать аутсайдеру (аутсайдерам) и передать ход следующему игроку.

Счетчик уровней

В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.

Бой

В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.

Победа

Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.

Бой с монстрами

Монстры

Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.

Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.

Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Среди настольных карточных игр особняком держится серия игр под названием Манчкин, за авторством Стива Джексона. Данная игра откровенно глумится и издевается над законами жанра и культовыми настольными «ролёвками». Это, в купе с иллюстрациями художника Джона Ковалика, породило невиданную популярность проекта.

В отличие от большинства фэнтезийных настольных игр с ролевой системой, Манчкин крайне прост в освоении. Разобраться в правилах можно за считанные минуты, а предполагаемый возраст игроков варьируется от самых маленьких до стариков. Рассчитана игра на компанию от трех до шести человек. Фактически, можно разыграть партию и большим количеством участников, но тогда возникнут сложности и затруднения технического характера, а время игры неоправданно затянется.

Цель в настольной игре Манчкин

Цель крайне проста – прокачаться до десятого уровня. Значение уровня является главной характеристикой персонажа. Повысить его можно побеждая монстров, добывая специальные карты и сбрасывая ценные активы (карты общей ценой в 1000 золота). 10 уровень можно достичь только победив монстра.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф — читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось — читайте «непотребство».
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды «дверь» не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» — у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть «проклятие» на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Основные правила в настольной игре Манчкин

  • В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
  • Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
  • Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
  • 10-й уровень можно получить только убив монстра
  • Шмотки, которые не можете надеть — переворачиваются боком
  • Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
  • Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
  • Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
  • Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты «бродячая тварь»

«Манчкин» - не только название породы причудливых котов и народец из «Волшебника Страны Оз». Так называют новичков в бумажных ролевых играх, которые играют прямолинейно и максимально топорно. Манчкины раздражают заядлых игроков отказом отыгрывать роль, терзаться моральным выбором в ходе игры, а гораздо больше интересуются улучшением умений персонажа, поиском оружия и убийством мобов. Такого человека приводит в восторг гриферство, уничтожение монстров и быстрый набор уровней, а не ролевые элементы, сюжет и диалоги. Естественно, что игра с таким персонажем не доставляет радости другим.

Настольная игра «Манчкин» ставит все подобные принципы в абсолют. Ее цель - добраться до десятого уровня, а даются они только за убийство монстров. В процессе нужно не только обрастать всевозможными шмотками и усилителями, но и мешать конкурентам, подкидывая им монстров, проклятия, воруя экипировку и зелья. Это и есть основа игры. Приветствуется внимательно читать карточки, порой все разногласия разрешаются вдумчивым перечитыванием спорной карты.

Для того, чтобы игра с такими простыми правилами могла радовать большую компанию как можно больше, существует множество дополнительных колод карт. Одна просто добавляет дверей и сокровищ, а другая может ощутимо изменить правила. Есть самостоятельные тематические игры, например , а есть и просто дополнения, которые замешиваются в основную колоду. Сегодня мы постараемся разобраться, какими колодами начать расширять «Манчкин» и какие из них самые интересные.

«Дикий Топор» идеально подходит для первого дополнения оригинального «Манчкина». Ничего кардинально не меняет. Добавляет новые зелья, шмотки, монстров и класс. Манчкины спускаются в подземелья, и там встречают Орка. Орк изначально проклят, поэтому проклятия других игроков его не берут, для этого нужно сбросить один уровень. Кроме этого, если Орк побеждает монстра с перевесом в 10 очков, тогда он получает дополнительный уровень.

Примечательно, что среди 66 карт дверей и 46 сокровищ есть 5 чистых карточек, в которые можно вписать и нарисовать любого монстра или сокровище.

«Манчкин 4. Тяга к Коняге»

Расширение без новых классов и рас, зато с новой игровой механикой. Теперь у каждого манчкина есть еще и «Коняга» или «Скакун». Это особый вид «шмоток» со своими бонусами и штрафами. Например, если персонаж едет на курице, то он получает бонус к смывке, а если на черепахе - штраф. Конечно же, в колоде много карт, которые так или иначе влияют на скакунов. Можно усилить, ослабить, переманить, убить животное, или же побороться с ним как с монстром.

В этом дополнении всего 36 карт, но сильно изменяют игровой процесс. Карты подземелий в два раза больше обычных карт и описывают некоторый эффект, который действует на всех героев, которые находятся в этой локации. Например, добавляет ко всем непотребствам монстра «Смерть» или делает победным не 10, а 11 уровень. Таких карт в колоде 20, остальные 16 - порталы, позволяющие перемещаться от одного подземелья к другому. Важно помнить, что манчкин всегда находится в каком-то подземелье, нет какой-то нейтральной зоны, а вот быть сразу в нескольких пещерах - можно. В таком случае бонусы и штрафы каждого суммируются.

Это дополнение существенно преображает механику игры и подойдет уже для опытных Манчкинов.

Совершенно другая игра вселенной «Манчкин», уже более похожая на «большие» ролевые игры. Есть подземелье, которое строится из нескольких локаций. Каждая локация со своими бонусами и штрафами для рас и классов. Кроме силы манчкины имеют запас здоровья и передвижения. Монстры - отдельная колода, и в руку игрока больше не попадают. Да и сами монстры могут двигаться по карте, что придает еще больше неудобств. Основные правила боя и подсчета очков перешли из стандартного «Манчкина», остальные очень легко усваиваются. «Манчкин Квест» подойдет для той компании, которая хочет попробовать «сложные» настольные игры, но еще не готова нырнуть, например, в «Ужас Аркхэма».

Это далеко не все расширения и ревизии Манчкин. На рынке можно насчитать около 50 различных дополнений и вариантов игры. Все переведенные на русский язык издания можно приобрести на сайте издателя Hobby World .

Настольная игра «Манчкин» – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет , а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов , в зависимости от опыта и усидчивости играющих.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость

Что в комплекте?

Комплектация игры «Манчкин» не столь разнообразна и включает следующие компоненты:

  • карточки Дверей – 95 шт.;
  • карточки Сокровищ – 73 шт.;
  • кубик;
  • брошюра с правилами игры.

Кому понравится?

Карточная игра «Манчкин» собрала вокруг себя немалую аудиторию из любителей этой настолки. Для тех, кто никогда не играл в неё, она определенно станет открытием.

  • Игра идеально подойдет для любителей карточных и ролевых развлечений.
  • Станет оригинальным подарком игроману, который не знает, чем удивить друзей при встрече.
  • Понравится любителям стратегий.
  • Тем, кто ищет веселую настолку для проведения вечеров и мероприятий.

Как много разных карт!

Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.

Счетчик уровней

Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.

Шмотки

Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.

В зависимости от того, какой персонаж попался участнику, он может носить определенное количество шмоток. К ним относят головняк, обувку, бронник и оружие, занимающее или две руки. Участник игры может использовать и добавочные шмотки, например, шипастые коленки. Не сказано, какую часть тела манчкина они занимают.

Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.

На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.

Сивучать

Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».

Карты монстров

В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».

Усиление силы монстров

Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.

Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.

Исключение : если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка », влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».

Нежить

Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.

Как сыграть карту сокровищ?

Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.

Как использовать сокровища?

Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

Статьи по теме: