Самый лучший в мире паркурист. Что делать со стеной. Серия Prince of Persia

В 1987 году команда французских подростков организовала команду Ямакаси, что в переводе с японского означает сильное тело или сильный дух. Они учились, используя приёмы гимнастики, акробатики и боевых искусств, чтобы свободно двигаться в любом пространстве и преодолевать любые препятствия, превращая их из помехи в подспорье. Постепенно увлечение переросло в спортивную дисциплину.

С начала девяностых паркур набирал стремительную популярность. В самых разных городах мира начали встречаться атлетичные юноши и девушки, именующие себя трейсерами. Безо всяких видимых причин они карабкались по стенам и носились по пересечённой местности, совершая невероятные кульбиты. Со стороны это смотрелось не хуже, чем первоклассные трюки из приключенческого кино. Так что очень скоро элементы паркура взяли на вооружение киношники, а затем и разработчики игр.

Быть может, вас не меньше заинтересует ТОП 10 игр про супергероев .

А данный ТОП посвящён лучшим играм про паркур, а так же играм, в которых паркур играет не последнюю роль. Итак, поехали!

10. Free Running

Не смотря на название, игра делает акцент не на беге, а на красивых трюках и эффектных импровизациях.

Free Running знакомит геймеров с основами паркура. Игра весьма качественно воспроизводит десятки фирменных движений трейсеров. Не смотря на то, что игра изрядно устарела, она является чуть ли не единственной специализированной игрой про паркур.

Free Running уникальна тем, что показывает паркур без фантастических прикрас - почти таким, какой он есть на самом деле.

9. Sleeping Dogs

В 2008 году молодая студия United Front взялась за разработку приключенческого боевика в открытом мире. Издавать проект собралась Activision. И именно она настояла, что проект должен стать продолжением сериала True Crime. А когда он был близок к выходу на финишную прямую, издательство решило его прикрыть, так как до уровня ГТА проект не дотягивал, а раз так, то...

От похорон игру спасла Squareenix, и летом 2012 года криминальный боевик переименованный в Слипинг Дог, добрался-таки до прилавков.

Игра одновременно и подтвердила и опровергла опасения Активижн . До уровня ГТА проект конечно действительно не дотягивал, но зато обладал яркой индивидуальностью и вполне оправдал доверие новых издателей.

Основой обаяния нового боевика стали его стилистика и атмосфера, заимствованные из гонконгского кино. Главного героя - полицейского Вея Шеня - обучили не только кунг-фу, но и новомодному паркуру. Правда, освоил Его Шень не в совершенстве. Прыжки с большой высоты, пробежки по стенам или молниеносные смены направлений оказались ему по силам, а более сложные трюки - увы.

8. Prototype

Как бы хороши ни были реальные трейсеры, против законов физики не попрёшь - если вы не герой компьютерной игры. Игровым мастерам паркура под силу всё.

Пожалуй, звания сериала с самым впечатляющим паркуром заслуживает Прототайп. Главный герой первой части - Алекс Мерсер - в мгновение ока взбегал по отвесным стенам и носился по крышам Нью-Йорка. Его прыгучести позавидовал бы любой кузнечик. Когда же дело доходило до боя, парень сметал всех, кто находился у него на пути. Играть в Прототайп стоит хотя бы ради этого ощущения невероятного могущества.

И хотя первая часть немного не дотянула до уровня собственных амбиций - подкачали сюжет и проработка мира, во второй игре всё получилось как надо. Сменился главный герой - теперь эта роль отводилась бывшему солдату Джеймсу Келлеру. Он стал настоящим воплощением драйва и разрушения, а Prototype 2 - одним из самых брутальных боевиков 2012 года.

7. InFamous

Одновременно с Прототайп вышла ещё одна игра со схожим стилем - Инфэмос , где вас тоже ждали открытый мир, супергерой с массой способностей и модный паркур. Правда, здешний герой не мог похвастать столь впечатляющими возможностями. По скорости бега, прыгучести и альпинистским навыкам он, конечно, превосходил простых смертных трейсеров, но всего в пару раз, а не на порядок, особенно в начале игры, когда арсенал способностей был ещё не достаточно велик. Далеко не сразу герой разучивается парить, разбрасывать врагов электрическими разрядами или, вскочив на рельсы, мчаться по ним, словно заправский экспресс.

Зато InFamous получилась куда более цельной игрой. Здесь есть и насыщенный сюжет в лучших традициях комиксов, и завидное разнообразие миссий, и интересная система кармы, позволяющая превратить нашего персонажа в героя или злодея. Наши поступки не только открывают доступ к способностям, но и меняют облик города. Если мы добросовестно очищаем город от бандитов, прохожие встречают нас приветливо. Если же вы в пылу боя убиваете прохожих, то при вашем появлении люди просто разбегаются.

Уже через два года вышла вторая часть о приключениях Кола. Авторы перенесли действие в другой город, натравили на героя новых врагов и серьёзно расширили список способностей.

6. The Saboteur

Число игр о Второй Мировой с трудом поддаётся исчислению. Но самобытные проекты в этом списке появляются редко - тем ценнее каждый из них. Игра Саботёр увидела свет в самом конце 2009 года. Разработчики забросили нас в оккупированный нацистами Париж. Мы выступали в роли ирландского автомеханика - Шона Деблина, ведущего персональную войну против одного немецкого офицера и попутно помогающего местному сопротивлению.

В Саботёре можно найти немало заимствований из GTA, Assassin"s Creed и Gears of War , но хватило и оригинальных идей. Например, симпатичная визуальная стилистика. В самом начале Париж раскрашен оттенками серого, но по мере очищения города от оккупантов, в городской пейзаж постепенно возвращаются присущие ему цвета радуги.

Мир игры притягивает, его хочется изучать в мельчайших деталях. Из всех элементов паркура, герой освоил только карабканье по стенам и потрясающую прыгучесть, но даже этого хватило, чтобы насладиться Парижем с тех ракурсов, с которых его никогда не увидеть туристам.

5. Getting Up

После выборов нового мэра американский город Нью-Радиус здорово изменился - улицы наводнили полицейские, устроившие войну художникам граффитистам. Но Трейн Кроули по прозвищу Трейн не собирается бросать любимое дело. Вооружившись баллончиками, наклейками и маркерами, он отправляется портить городское имущество.

Так как художники теперь вне закона, рисовать непросто. К тому же помимо полицейских, на пути у Трейна встают участники других банд. С ними придётся бороться, доказывая своё превосходство.

Чтобы ваши рисунки оценили все вокруг, нужно рисовать не только без подтёков, но и забираться повыше. Впрочем, это не проблема, ведь Трейн настоящий мастер паркура. Подняться по трубе, перемахнуть через забор или пройтись по карнизу по большой высоте для него раз плюнуть.

Помимо граффити и паркура, в игре есть весьма нетривиальный сюжет и хороший саундтрек.

4. Prince of Persia

Оригинальный Принц Персии образца 1989 года - это, пожалуй, первая игра, в которой можно разглядеть элементы паркура. Герой ловко приземлялся после падений, хватался за любой выступ и перепрыгивал через глубокие пропасти, словно трейсер. Чтобы тягаться с мастерами, ему не доставало эффектной непринуждённости - её персидский наследник обрёл, спустя 14 лет и два неудачных сиквела.

В начале 21 века права на название приобрела компания Ubisoft , которая взялись за перезагрузку сериала. В результате свет увидела игра Пески Времени. Основными слагаемыми геймплея, как и прежде, являлись сражения и акробатика. В схватках нам помогал не только магический кинжал, но и гимнастические способности принца. Проскочить между врагами, заставив их столкнуться друг с другом, или совершить сальто, оттолкнувшись от стены и атаковать неприятеля - было для героя в порядке вещей.

Чтобы вызволить принцессу из неволи, приходилось бегать по отвесным стенам, забираться на высотные здания и балансировать на узеньких уступах, рискуя в любой момент сорваться в бездну.

Обновлённый Принц Персии стал не просто одной из лучших, но и одной из важнейших для жанра игр своего времени. Он продемонстрировал, как в современных приключениях можно использовать акробатику и элементы паркура

3. Mirror"s Edge

В 2002 году шведская студия Dice взялась за игру о паркуре. Она получила название Mirror"s Edge и переносила нас в безымянный мегаполис будущего, жители которого обменяли свободу на стабильность. Правительство контролирует все аспекты жизни людей, и в первую очередь средства связи и массовой информации. Тем, кто желает обойти вездесущую цензуру, пользуются услугами курьеров-трейсеров вроде главной героини Фейд.

После того, как сестру Фейд обвинили в убийстве мэра, Фейд бросается в бега, и останавливаться ей не придётся до самого конца игры, наполненной драйвом и неповторимым чувством скорости.

В отличие от всех остальных проектов, вошедших в наш ТОП паркур игр, Миррорс Эйдж - это игра не от третьего, а от первого лица. Новая перспектива полностью изменила ощущение от виртуального паркура. Здесь мы погружаемся в него с головой. Мы можем прыгнуть, перекатиться, пнуть подвернувшегося противника, моментально сменить направление, перемахнуть на соседнюю крышу и продолжить безумную гонку.

Из игровых персонажей именно Фейд помогает лучше всего почувствовать, что же такое настоящий паркур.

2. Warframe

При создании игры разработчики руководствовались идеей, что игроку надо дать ощущение огромного могущества. Нам отводиncя роль воина тенно - космического ниндзя, способного творить невероятное, благодаря экзоскелетам.

Персонажи этой выдающейся современной онлайн-игры обладают способностями, которым могут позавидовать иные супергерои, и в частности владеют крутейшим паркуром с подкатами, стрельбой в прыжке, кувырками и прочими акробатическими трюками по образу и подобию Ассассина.

Warframe взяла по-немногу от многих весёлых игр, но её невозможно с чем-то сравнивать. Э удивительный многогранный и невероятно динамичный сессионный онлайн шутер от третьего лица, который вы можете проходить как один, так и в кооперативе с друзьями - в этом случае вы будете получать несравненно больше удовольствия. Для прохождения вам на выбор большое разнообразие миссий.

Графика и русский перевод у игры на всшем уровне. Восточная стилистика и самурайская эстетика, смешанная с научно-фантастическим стилем, добавляют игре оригинальность.

1. Assassin"s Creed

Если бы нам пришлось выбирать главного популяризатора паркура в игровой индустрии, это звание определённо досталось бы компании Убисофт и в особенности её монреальскому подразделению.

В поисках идей дизайнер проекта обратился к истории крестовых походов. Его внимание привлёк орден ассассинов. Для игры это смотрелось очень заманчиво - стремительный убийца пробирается к жертвам по крышам домов. Открытый мир, древние города, старинные постройки, на каждую из которых можно забраться.

Assassin"s Creed вошла в число самых выдающихся игр нашего поколения - именно на неё сделали ставку разработчики после успеха Принца Персии, ведь эти игры так похожи! Ни в одной другой игре прежде не было такого дружелюбного и интуитивного паркура. Во второй части всё стало ещё масштабнее. Появилось ещё больше возможностей использовать трейсерские навыки героя. Пробираясь по запутанным вереницам подземелий или взбираясь по куполам величественных соборов, можно было в полной мере оценить ловкость и грацию главного героя.

Столь красивого паркура нет ни в одной другой серии игр.

Паркур – относительно молодой вид спорта, но в игровой индустрии он представлен едва ли не больше всех остальных. И это не удивительно: во-первых, бег с преодолением препятствий смотрится очень зрелищно, а во-вторых, не каждый захочет получать синяки и ломать кости на улице, предпочтя гонять по крышам виртуального персонажа. Собственно, для этого «во-вторых» мы и собрали лучшие игры про паркур на ПК.

Сразу оговоримся: список содержит как реалистичные проекты, достоверно передающие движения трейсеров, так и развлекательные игры, позволяющие нажатием одной кнопки взобраться на верхушку небоскреба. Поэтому попросим обойтись без обвинительных комментариев о принадлежности той или иной позиции топа к искусству преодоления препятствий. Итак, начнем:

20. Rising Islands

19. Seven: The Days Long Gone

18. Vector

Платформер-раннер с элементами паркура, посвященный борцу с системой, который противостоит тоталитарному государству, используя лишь свои руки и ноги. Игра довольно достоверно передает движения бегуна, а система кастомизации позволяет настраивать внешность героя по своему усмотрению. Геймплей Vector, при кажущейся примитивности, весьма сложен, так что приготовьтесь к тому, что местные уровни не поддадутся вам с первого раза.

17. Clustertruck

Забавный хаотический раннер, в котором вам нужно добраться до финиша, прыгая по едущим фурам. Ситуация осложняется разной скоростью автомобилей, случайной генерацией событий, постоянно возникающими препятствиями и авариями. Хорошая реакция не просто нужна – она обязательна, а заряд адреналина во время прохождения особо хардкорных трасс вам гарантирован. Игра поддерживает Мастерскую Steam, так что недостатка в уровнях здесь не возникает.

16. Серия Watch Dogs

Главные герои дилогии Watch Dogs обучены техникам паркура, что часто выручает их в профессиональной деятельности: хакерам просто необходимо быть ловкими и быстрыми, чтобы забраться в труднодоступное место или скрыться от стражей правопорядка. Конечно, преодоление препятствий не является здесь основой геймплея, но при желании можно оставить выполнение заданий и насладиться бегом по крышам хмурого Чикаго или солнечного Сан-Франциско.

15. Серия Styx

Дилогия стелс-экшенов о гоблине-воре, который пробирается в самые неприступные крепости и похищает оттуда различные ценности. Чтобы достичь цели, герою приходится полагаться на ловкость и проворность: гораздо проще вскарабкаться на крышу, найти скрытый проход и незаметно пробраться мимо охраны, чем пойти напролом и гарантированно огрести от врагов. К тому же, в укромных уголках выше вероятность обнаружения тщательно спрятанных сокровищ. Местная акробатика, впрочем, не требует каких-либо навыков от игроков: Стикс взбирается по стенам автоматически, а нам нужно лишь задавать направление движения.

14. Серия Middle-earth

В приключенческих экшенах Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War паркур сильно облегчает прохождение, позволяя в мгновение ока взбираться на здания, незаметно устранять орков-стражников и обходить сильных боссов. Он здесь призван дополнять, а не усложнять игровой процесс, так что вам не придется заучивать комбинации клавиш для карабканья по стенам: все делается нажатием одной кнопки. Что не уменьшает удовольствия от покорения какой-нибудь, на первый взгляд, неприступной вершины.

13. Enslaved: Odyssey to the West

Постапокалиптическое переосмысление классического китайского романа, повествующее о приключениях парня и девушки, которые оказались связаны друг с другом и вынуждены действовать сообща ради достижения цели. Разрушенный мир – не самое комфортное место для путешествий, поэтому здесь приходится много карабкаться, прыгать, а иногда – и падать. Впрочем, акробатика в Enslaved: Odyssey to the West не отличается сложностью и служит лишь сопровождением к интересной истории, поэтому лавры лучшей паркур-игры из вышедших на ПК ей не достанутся.

12. Серия Titanfall

Шутеры от первого лица от создателей Call of Duty позволяют не только управлять огромными мехами, но и вдоволь набегаться по стенам. Действие игр разворачивается в будущем, поэтому бойцы здесь оснащены прыжковыми ранцами, которые помогают быстрее бегать и выше прыгать. Это существенно ускоряет игровой процесс: геймеры носятся как угорелые, выписывают в воздухе невероятные кульбиты и моментально взбираются на крыши зданий. Скорость и мобильность здесь становятся залогом выживания , поэтому освоить паркур необходимо как можно быстрее.

11. Saints Row IV

Saints Row IV – пример игры, в которой преодоление препятствий крайне гиперболизировано: протагонист, получивший сверхъестественные силы, бегает по стенам, прыгает по небоскребам и даже летает по воздуху – столь продвинутые способности станут весьма кстати в противостоянии инопланетянам. Реализма и серьезности в игре минимум, зато очень много веселья, зрелищности и фана. Для серии Saints Row это лучший комплимент.

10. Saboteur

Стильный экшен с элементами стелса в сеттинге Второй мировой рассказывает о приключениях ирландца, влившегося в ряды французского Сопротивления. Герой проводит диверсии, устраняет врагов, добывает важную информацию, а помогают ему в этом скрытность и умение карабкаться по стенам. Система паркура в Saboteur напоминает Assassin`s Creed: протагонист хватается за выступающие части зданий и быстро подтягивается вверх; игроку при этом достаточно зажать пару кнопок и наблюдать за процессом.

9. Серия Prototype

Как и Saints Row IV, игры серии Prototype посвящены всесильным протагонистам, для которых не существует преград и препятствий. Здесь источником суперсилы является мощный вирус, благодаря которому главные герои отращивают щупальца, покрываются прочной броней, швыряются автомобилями, бегают по стенам зданий и сигают с крыши на крышу. Все это сопровождается увлекательными миссиями и драматическим сюжетом.

8. Sleeping Dogs

Плавно подбираемся к лучшим играм с элементами паркура. Разработчики боевика Sleeping Dogs явно консультировались с профессиональными трейсерами: главный герой игры, полицейский под прикрытием, прыгает через заборы так, будто не один месяц тренировался с «Ямакаси». В его движениях явно прослеживаются техники паркура, и это, кстати, очень помогает в игровом процессе: виртуальный Гонконг – довольно тесный и запутанный город, поэтому иногда проще добраться до цели по крышам, чем долго бегать по извилистым переулкам.

7. Warframe

6. Marc Ecko`s Getting Up: Contents Under Pressure

За столь длинным названием скрывается приключенческий экшен , рассказывающий историю уличного художника, который противостоит тирании правительства антиутопического города Нью-Радиус. Герой разрисовывает стены, дерется с представителями противоборствующих группировок и обличает коррумпированного мэра. Акробатические навыки здесь очень кстати, так как свои рисунки парень старается оставлять в максимально труднодоступных местах, чтобы до них не могли добраться соперники и коммунальные службы. Если вы интересуетесь граффити и любите хип-хоп, обязательно скачайте эту игру – подобных ей крайне мало в индустрии.

5. Серия Assassin`s Creed

Ubisoft радует нас играми серии Assassin`s Creed уже больше десяти лет. Каждый новый выпуск франшизы переносит действие в новый временной отрезок и локацию, но неизменным остается акцент на приключениях и исследовании, возможность взглянуть на мир с верхушки самого высокого здания. Первые части Assassin`s Creed заставляли прилагать усилия для поиска пути к цели, сейчас же паркур в играх серии стал буквально однокнопочным: герои взбираются по отвесным скалам и ровным стенам с ловкостью Человека-Паука и скоростью Флэша. С одной стороны, это слегка «ломает» атмосферу и реализм, с другой – не отвлекает от повествования и экшена.

охоту выходят быстрые и смертельно опасные монстры, лучше во весь опор нестись к ближайшему убежищу.

3. Серия Prince of Persia

Дебютный выпуск серии Prince of Persia 1989 года стал, наверное, первой игрой, в которой появились элементы паркура: главный герой ловко карабкался по стенам и прыгал через пропасти. С переходом в 3д разработчики расширили и развили заложенные в оригинале геймплейные идеи: Принц научился бегать по стенам и отпрыгивать от них, лазить по канатам, крутить сальто на перекладинах, а также комбинировать все эти приемы. В отличие от однокнопочного паркура Assassin`s Creed, акробатика в Prince of Persia бросает вызов навыкам игрока и требует времени на освоение.

2. Free Running

Симулятор паркура от студии Rebellion, который предлагает игрокам осваивать умения и проходить испытания больших разнообразных локациях. Причем трюки необходимо выполнять как можно более зрелищно и точно, чтобы получать больше очков, которые можно потратить на апгрейды и кастомизацию персонажа. Free Running («Паркур. Дух свободы» в отечественной локализации) может отпугнуть неказистой (за давностью лет) графикой, но за реалистичный геймплей игре многое можно простить.

1. Серия Mirror`s Edge

Дилогия экшенов от 1 лица целиком посвящена паркуру. Главная героиня Mirror`s Edge, девушка по имени Фэйт, является Бегущей – курьером, который доставляет сообщения для тех, кто избегает использования контролируемой тоталитарным государством мобильной и интернет-связи. Разработчики максимально достоверно передали ощущение скорости и легкость преодоления препятствий, реализовав при этом достаточно простое управление и увлекательный игровой процесс. Любой трейсер сразу узнает знакомые трюки в движениях главной героини, а человек, не интересующийся паркуром, после прохождения Mirror`s Edge может испытать желание записаться в ближайшую спортивную секцию.

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально.

Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Это вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

Что такое паркур?

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках. Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций. Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе. Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Как начать заниматься паркуром

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Основные движения

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Ролл

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Что делать со стеной

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

Статьи по теме: