South park прохождение школа. Прохождение South Park The Fractured but Whole: все квесты. Найди Барда в подвале таверны

Прыгаем по зданиям в паркур-экшене и стараемся не оказаться перекусом для зомби

Отправить

Поляки из Techland перешли на разработку игр в начале нулевых годов. Увы, несмотря на старания, они еще так и не прыгнули выше уровня «хорошо». Ни один проект и близко не дотягивал до заветной ААА-категории. Например, серия - неплохие сюжеты и вариативный геймплей, но тут скорее выручает отсутствие альтернативы: вестернов практически нет. Или - снова чуточку не «то самое», хотя игра получилась довольно сносной. Оставив в основе зомби-сеттинг, разработчики решили наконец-то выйти в высшую лигу с экшеном , в котором встретились и .

Город Харран охвачен эпидемией: некий вирус превратил почти все население в ходячих мертвецов. Агент Кайл Крейн десантируется в мегаполис, едва не погибает уже в самом начале, но выживает при помощи одной из группировок выживших - паркурщиков. Люди сидят в высотке и периодически выбираются за пределы безопасной зоны в поисках припасов. По законам жанра главным «шнырем» быстро делают Кайла, и отсюда вытекает большинство заданий: куда-то сбегать, что-то сделать или забрать, а потом нестись как угорелый обратно. В то же время у нас есть еще и настоящее начальство, поручения которого ставят перед все бо льшими моральными дилеммами.

Что касается исследования Харрана, то делать здесь особо нечего. Кроме поиска припасов и запчастей игра предлагает освобождать от зомби территории, делая их пригодными для ночлега. Также можно развлечь себя спасением выживших, хотя особой пользы от этого не ждите: немного очков опыта да моральное удовлетворение. В игре присутствует система крафта. Бегая по городу, мы находим всевозможные предметы: какие-то детали, еду, оружие, медикаменты. Далее можно смастерить что-нибудь из этих вещей или отремонтировать имеющиеся. Оружие, к слову, часто выходит из строя, причем независимо от материала. Порой здравый смысл дает сбой. Как можно починить толстую металлическую трубу, которой мы остервенело убиваем зомби? Хотя нет, даже не так: как можно сломать эту трубу?


По средних размеров городу мы передвигаемся только на ногах. Беготня по улицам небезопасна: здесь толпы зомби, которые норовят вас цапнуть. При этом на возвышениях мертвецов почти нет: забрались на крышу, а далее планируете маршрут, прыгая с одного здания на другое. В отличие от Assassin’s Creed , здесь пути не кажутся такими интуитивными. Иногда с первого раза не понимаешь, куда нужно подняться или перепрыгнуть. О вариативности речи не идет, обычно дорога наверх только одна, и хоть тресните, другим способом на этаж выше не подниметесь. Это немного сбивает темп геймплея: сначала носитесь по городу, лавируете между зомби, отбиваетесь от них, запрыгиваете на балкон, оттуда выше, перескакиваете на соседнее здание, а потом обнаруживаете, что дальше прыгать особо и некуда. Интересно, что по земле передвигаться выходит иногда быстрее, чем по крышам. Зомби, как ни странно, особых проблем не доставляют. Если только за вами не увяжутся особо надоедливые мертвяки.


Герой умеет прыгать по крышам и карабкаться по стенам не хуже Фэйт из или, если угодно, не нуждающегося в представлении Натана Дрейка. Все движения отлично передаются через анимацию: ощущается и вес персонажа, и затрачиваемые усилия на подтягивания, и прыжки, которые сопровождаются реалистичным кряхтением. В угоду достоверности каждое движение выполняется медленно, что, с одной стороны, добавляет реализма, а с другой делает Кайла слегка нерасторопным, несмотря на его физподготовку. Да и во время обычного спринта персонаж выдыхается довольно быстро. К тому же, стоит пару раз ударить от души зомби, и параметра выносливости как не бывало.


Это усложняет боевую часть, которая здесь довольно примитивна. Мертвецы довольно живучие (простите), лучше всего колотить их по голове чем-нибудь увесистым. Но даже в таком случае зомби нужно уделять много внимания. Зачастую непонятно сразу, убили вы противника или нет: он может лежать неподвижно, а потом наброситься на вас. Когда появляются другие виды зомби, начинается подлинный survival: улепетываете от трупов по крышам, на ходу бросаете ловушки, отмахиваетесь от догоняющих врагов. В такие минуты чуточку труднее: если вдруг напарник отстал, на него набросились зомби, то активировать контрольную точку квеста невозможно. В остальном же это не тот проект, где игра с друзьями имеет принципиальное значение. Становится веселее, но не более того.

Развлекает первые несколько часов, а затем понимаешь, что ничего больше игра предложить не может. Хорошо сделанный паркур, примитивная боевая система, изучение полного зомби города - по сути, больше здесь ничего нет. Небольшую интригу сохраняет сюжет, однако этого мало, чтобы затянуть как следует. Замашка была отличная, реализация чуть подкачала. Будь в мире проекта больше разнообразия, все сложилось бы иначе. В любом случае, это одна из лучших разработок Techland .

Качественный, но скучноватый экшен с превосходным паркуром. Отлично подойдет, чтобы скоротать пару зимних вечеров.

Dying Light — это новый экшен с элементами хоррора в пост-апокалиптическом открытом населеном зомби мире от Польской студии Techland.

В игре нужно исследовать огромный город под названием Харран выполняя различные задания - бегая, ныряя под воду и прыгая по разрушенным зданиям. Dying Light также предложит игрокам выбор из массы разнообразных дополнительных заданий, которые можно пройти или вовсе их проигнорировать.

В распоряжении игроков окажется масса разнообразного оружия ближнего боя, которыми с легкостью можно расправляться с инфицированными жителями города, которые открыли охоту за живыми. Кроме того, можно подымать различные предметы и модифицировать это оружие при помощи различных модификаций которые будут попадаться по мере погружения в игру.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Dying Light»

GameAwards

Dying Light не оказалась клоном серии Dead Island, всё произошло совсем наоборот, так как теперь жанр Survival Horror выведен на новый уровень. Тут вам подают динамичные схватки, быстрое движение, драйвовый паркур и красивую графику конечно. Студия Techland всё-таки смогла сделать такой продукт, который обладает невероятно высокой играбельностью. Можно смело сказать, что игра установила свои стандарты в Survival Horror, который смешан с Action, игра смогла вытеснить серию Dead Rising, серию Dead Island, да и что тут говорить, если серия Left for Dead 2 так же уходит на второй план.

Читать обзор полностью

Мегаобзор

Давайте подведем итоги по игре Dying Light. Разработчики постарались на славу и сумели создать действительно первоклассную Survival Horror с открытым миром. Игра получила отличный геймплей, возможности, достойное звуковое сопровождение и что самое главное в нее можно играть бесконечно. Прошел сценарий, ну и ладно, иди и убивай зомбаков, которые просто кишат по всему городу. В любом случае Techland сумела представить всему миру уникальный проект, где каждый геймер найдет для себя занятие.

Читать обзор полностью

Котонавты

На сильно затягивающий мир игры вы потратите минимум часов 30, и это если мало отвлекаться на побочные задания (пропуск которых будет глупым поступком, ибо сделаны они с душой). Да и всё вокруг сделано с большой любовью и на совесть. Можно начинать разбирать игру на составляющие из других игр, но просмотреть главное: Dying Light - это качественный набор идей по зомби-тематике в красивой оболочке и куда больше, чем просто «Dead Island переспал с Mirror’s Edge». Новый повод говорить о «польской разработке» как о чём-то действительно хорошем и стабильном.

Читать обзор полностью

Playpress

Хочется, конечно, назвать Dying light новым Dead Island, но, это вряд ли станет правильным заключением. Да, Dying Light создавался по образу и подобию предыдущих игр про зомби от Techland, но, на самом деле, это просто хорошая смесь из современных игровых трендов: зомби, паркур, открытый мир, RPG, сурвивализм, крафтинг, немного крови, адекватный голливудский сюжет и задорный мультиплеер.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Dying Light не оказалась клоном Dead Island, а напротив, вывела жанр хоррора от первого лица на новый уровень. Динамичные бои, быстро передвигающиеся враги и увлекательный паркур позволили компании Techland создать продукт, обладающий высокой реиграбельностью, который придёт на смену Dead Island, Dead Rising и кооперативным перестрелкам с зомби в Left for Dead 2.

Читать обзор полностью

Игромания

Dying Light доводит до ума формулу Dead Island и не слишком оригинально, но адекватно добавляет в нее тысячу разных актуальных элементов: от паркура до бесшовного мультиплеера «под Souls». Шероховатостей здесь хватает, но они не отменяют того, что Dying Light - хорошая игра. Пробежать сюжет, выполнить десяток второстепенных заданий и вдоволь покрошить мертвяков в компании друзей может быть очень весело. Но возвращаться, чтобы исследовать Харран и добить все второстепенные задания, захочется немногим.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Несмотря на некоторую ограниченность, Dying Light - пока что лучшая зомби-игра Techland. Это более продуманная и увлекательная версия Dead Island, которой удается маскировать собственные недостатки с помощью акробатики, новых механик и пьянящего чувства свободы - по крайней мере, на протяжении некоторого времени. Хотя играть вскоре надоедает, будьте уверены: прыжки в кучи хлама, звуки дробящихся черепов и ночные погони по крышам надолго останутся в памяти.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Dying Light неожиданно хороша в паркуре. За счет чего и увлекает, но едва ли более, чем на один раз.
Создатели Dead Island предлагают новый вариант игры про зомби. На сей раз – с захватывающим дух паркуром от первого лица.

Читать обзор полностью

Канобу

Dying Light – определенно не та игра, которую я бы посоветовал друзьям. В шутку я сравнил ее с плохим алкоголем: сначала вроде и давишься, нос морщишь, а потом уже и ничего идет. Впрочем, похмелья, а то и чего похуже, уж точно не избежать. Вот и я всю финальную треть игры беспокойно поглядывал на счетчик прогресса – ну что там, скоро конец? Однако я бы соврал, сказав, что не получил от Dying Light удовольствия. О нет, еще как получил. Techland сделала хорошую – подчеркиваю – хорошую игру, в которой, к сожалению, слишком много спорных моментов. Справедливости ради – не меньше в ней и удачных находок.

Читать обзор полностью

GameMag

Dying Light можно оценивать по-разному. Если брать плоский сюжет, отдельные кривые элементы, однотипные задания, отсутствие быстрых перемещений при постоянном бектрекинге, пиксель хантинг, ужасный стелс, желание быть как Far Cry и прочие негативные моменты, то это явно тот проект, который стоит пропустить. Но что-то есть в этих быстрых пробежках по ночному городу и выполнении однотипных заданий. Что-то, что просто не дает поставить этой игре шесть или даже пять баллов. В движении по миру, полному опасных зомби, тайн и замков есть какая-то магия, которая не отпускает до последней выполненной миссии или неисследованного дома на просторах этой очень странной игры.

Читать обзор полностью

3Dnews

Паркур в игре вышел просто отменный. Все очень легко, плавно, эффектно - недаром в разработке активное участие принимал сам Давид Белль. Единожды сорвавшись с места, входишь в совершенно особый раж, который в совокупности с брутальностью боев удивительным образом перекрывает все прочие недостатки игры. При всей массе изъянов Dying Light обладает необъяснимой притягательностью, которой были начисто лишены обе Dead Island и многие другие подобные проекты. 40 с лишним часов пролетают на одном дыхании, не оставляя после себя ни намека на сожаление о потраченном времени и деньгах. Не это ли для игры лучшая похвала?

Читать обзор полностью

Overclockers

Если бы Dying Light была математической формулой, то она выглядела бы следующим образом: Far Cry + Assassin’s Creed. Сочетание далеко не безнадежное и не самое плохое: убегать от зомби по крышам и выживать ночью тут интересно и весело, вот только надоедает это занятие после примерно двух часов непрерывной игры. Это уже далеко не «польский шутер», но и до проекта AAA-класса пока не дотягивает. Впрочем, если вам нравится тематика зомби, а стены вашей комнаты расклеены постерами с Давидом Беллем и Себастьяном Фуканом, то покупайте игру без раздумий.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Dying Light» (9)

  1. LOST

    Игра хороша, тут есть сюжет за которым интересно следить даже если можно предугадать сюжет, хорошая подача второстепенных задач даже если это убей спаси принеси, можно сделать из простого мачеты огненную мачету, когда ты дерёшься с зомби ты чувствуешь этот урон который нанёс а с живыми врагами уже начинается фехтованиям, а ночью ты себя чувствуешь беспомощным и тебе сыкатно выходить из безопасной зоны и отличная графика для 2015. но управления придётся поменять не всем понравится, моя оценка 9

    Ответить
  2. Ждон

    Много минусов у игры, постоянное сохранение, перебор с мутантами и то что они бывают ростом по 2 метра попадают в помещения с гораздо меньшим проёмом или просто умудряются бить через него, нельзя просто выбрасывать оружия только замена или ремонт от чего в последствии не хватает места. По началу все кажется продуманно но в последствии прохождения понимаешь что игра не так хороша как казалась. игра на 3 из 5 балов.

    Ответить
  3. Андрей

    Игра на 8 баллов. Графика как было сказано выше Евгением, не фонтан и не шлак. Она вполне себе в порядке. Геймплей по началу труден, потом привыкаешь, я кнопки прыжка и ударов переставил через минут 30 игры и остался доволен. С оружием на первых порах и в правду тяжко, потом когда будут проданы куча сигарет, кофе и прочего и куплено хорошее «оранжевое» оружие — хватать его будет на дольше и игра пойдет в этом плане проще. Сюжет в целом интересный, есть повороты веселые в нем.
    Выделил бы совместную игру с другом, играть вместе на порядок интереснее, так что кооператив отнесу к большому плюсу игры. Хорошо, твердая четверка с жирным плюсом.

    P.S. понравился отзыв Кирилла сверху, он говорит, цитирую «Это одна из самых красивых игр 2015 года…» Вот это да! Еще даже февраль (т.е. всего-то второй месяц этого года!!!) не кончился , а он уже говорит что это «одна из самых красивых игр 2015 года»

    Ответить
  4. Евгений

    Поиграл порядка 7-8 часов. В целом впечатление приятное. Но жестко выбесил «паркур», на кой черт эти тупые прыжки и скачки, они надоели уже в FarCry4 с их колокольнями, игра по моему личному мнению не капли бы не пострадала без это паркура. Оружие ломается очень быстро, приходится либо убегать, либо погибать. Кто-то скажет беречь оружие! Но так весь цимус в том, чтобы крошить зомбаков, отрезая им конечности, насаживая на колья, скидывая и т.д. проще говоря как-раз таки «контактировать» с ними, а не убегать. Впечатление двоякое. Надоедает бегать собирать хлам, это интересно обычно, но тут просто пипец, я в инвентаре для замены оружия, и создания предметов, разборки сломанного оружия провожу наверное процентов 10-15 от игрового времени, т.е. играя полтора часа (грубо 100 минут) я в инвентаре копаюсь 10-15 минут на какие-то тупые операции типо замены сломанного оружия в слотах на целое. При прохождении с другом все идет веселее и чуточку легче, наверное изначально было задумано, что люди будут играть в парах и более. Ночью пока не выжил ни разу. Графика. Она ни хороша ни плоха, она на уровне и не более. Цена. Она великовата ИМХО, но тут вопрос экономической ситуации на сегодняшний день, по старом курсу в 35 рублей, игра наверное оправдала бы свои деньги. Моя оценка 7

    Ответить

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed, которая вообще бы не появилась, кабы Принцу Персидскому не приспичило бегать по стенам и сигать через вражьи головы. Пора уже и поднадоевшей зомби-тематике перенимать сию сугубо здоровую привычку – и польская Dying Light это прекрасно понимает.

«Гы, да это ж дедайленд с паркуром», – подумает среднестатистический обыватель, чем особо против истины не погрешит: Techland действительно не стали заново изобретать велосипед и взяли за основу свой же проект четырехлетней давности. Да и сделали, в общем-то, все тот же Dead Island, но со значительными правками по всем статьям.

Снова вспышка неизвестного зомби-вируса. Очагом инфекции становится город Харран, и на него вот-вот скинут ядерную бомбу без оглядки на местное население, которое, вопреки официальным заявлениям, все еще активно борется за жизнь. Кайла Крейна, нашего протеже, все эти детали волнуют поначалу мало – он тут вообще по правительственным делам и знать не знает никаких выживших. Но это поначалу.

Вцепившийся в пятку мертвяк и обряд крещения битой по морде в исполнении бандитов заставляют Крейна слегка пересмотреть свою позицию. Прибившись к первой же дружелюбной группировке, главный герой быстро открывает в себе скрытую тягу к паркуру и альтруизму, чем без лишней скромности пользуются его новые соратники. Бегунов в полку предостаточно, но основную работу будете выполнять именно вы, не забывая, впрочем, и о первоначальной цели своего визита.

Примерно с таким багажом вы можете смело отправляться исследовать окрестности. Сюжетная линия здесь – дело десятое, тем более что выдающейся глубиной она вас точно не порадует, будучи обычным оправданием для собственно игрового процесса.

Впервые выходя за пределы Башни, местного «штаба», чувствуешь себя неловко. Вроде бы на экране заученный наизусть Dead Island, а играть так же, как в 2011 году, не получается. В большей мере потому, что игрок теперь отнюдь не ходячая мясорубка: оружие бьет слабо, ломается быстро, а выносливости хватает всего на три-четыре удара, которые в открытом бою погоды не сделают. Невовремя запыхались – и вот уже вам отгрызает шею подкравшийся сзади зомби. Да и пока в руках лишь хлипкая ножка от стола, нежити лучше сторониться. Благо, паркур завезли как раз для этого.

Дурную манеру бегать строго по узким переулкам и обходить любые препятствия тут отбивают сразу же – ничто так не мотивирует к поиску альтернативных маршрутов, как живые трупы за спиной. И если дебютные акробатические изыски крайне нелепы и неэффективны, то вскоре городской ландшафт ощущается как главное средство защиты, а его применение становится интуитивным. Одним ловким прыжком можно избежать серьезных неприятностей и дать себе время для перевязки ран где-нибудь на крыше очередной лачужки – полезут на такую верхотуру лишь самые проворные мертвецы, и те не всегда поспевают.

Но стоит только расслабиться и почувствовать себя царем всех здешних зверей, перемещаясь по безопасным возвышенностям, как наступает ночь. Если вам посчастливилось загуляться после заката (а загуляться по ряду причин придется), игра оскалит зубы: на улицы вывалят совсем уж неубиваемые твари, которые не прочь поиграть в смертоносные догонялки до ближайшего убежища. Недаром сумерки сопровождаются настойчивым предупреждением друзей-трейсеров – домой валить лучше заранее, пока руки-ноги целы.

Несмотря на опасность, бодрствовать хочется именно ночью. И дело вовсе не в прибавке к опыту за смелость – просто это лучшие моменты Dying Light. Возникает подозрение, что именно ради полуночных забегов затевался весь сыр-бор, ведь именно тогда атмосфера правильным образом сгущается, на первый план выходит шикарное звуковое оформление, а игрок испытывает весь спектр эмоций. Смачный хруст черепов и дневная вседозволенность сменяются осторожными перебежками при тусклом свете фонаря в надежде миновать опасного врага. Но азарт берет свое – и на неприятности нарываешься сам, дабы еще разок испытать настоящее напряжение от погони. Представьте себе смесь Mirror’s Edge и Outlast в открытом мире – настолько это круто. И страшно.

Днем, разумеется, тоже дел навалом. Крейна эксплуатируют не только сюжетные персонажи, но и вообще все, кто еще в состоянии разговаривать. Побочные квесты, правда, по качеству не слишком далеко ушли от Dead Island с ее «принеси-подай», но иногда попадаются и любопытные экземпляры. А чтобы не было скучно носиться из одного угла карты в другой (быстрого перемещения-то нет), добавили случайных событий, челленджей и оккупированных убежищ на манер юбисофтовских «вышек». И вообще по обилию сторонней активности Харран очень напоминает Кират из , что даже радует – действо не прекращается ни на секунду, а задания незаметно переплетаются.

Специальное зрение заботливо подсвечивает весь лут в ближайшем бардаке

А пока мы исполняем роль универсального мальчика на побегушках, герой набирается опыта. Принцип прокачки схож с ролевой системой The Elder Scrolls, разве что ветки всего три. В остальном же – чем больше занимаемся, в том и прогрессируем: ужимки и прыжки позволяют развить акробатические умения, частые сражения открывают новые боевые приемы, все остальное вливается в абстрактную линию «выживания» с рецептами для крафта и скидками у торговцев.

Все бы ничего, да только первую половину игры заставляют качать скиллы вполне себе базовые и ничем не примечательные. Не очень понятно, например, почему проворный трейсер должен отдельно осваивать подкат, а потом еще учиться пинаться в процессе. Фантазия авторов, видимо, закончилась на подобных ограничениях, из-за чего самые вкусности становятся доступны слишком поздно. Подумать страшно, аж семь часов надо терпеть, чтоб разрешили обмазываться кишками зомби для маскировки!

Я просто хочу побыть один

Как ни странно, Dying Light совершенно не нуждается в кооперативе. До ужаса раздутая возможность объединиться в компанию из четырех человек оказалась так чужда игре, что лучше бы ее не было вовсе. Сюжет, несмотря на банальность, довольно интересен, да и настроение уже слишком серьезное, чтобы портить все совместным угаром. Если угодно, Dead Island был такой Saints Row, которую без друзей и представить трудно, а тут уже опыт куда более личный.

Ну, и куча одинаковых Крейнов просто выглядит глупо.

Втройне обидно, что всякие дроп-кики и оглушения рассчитаны преимущественно на зомби – пока что живым противникам они до лампочки. Поляки явно перемудрили с выносливостью мародеров, которые запросто выдерживают с десяток ножевых ранений в голову, идеально блокируют 90% ваших ударов и просто раздражают своим присутствием в игре. Откровенно говоря, в Dying Light нет ничего хуже битв с окрестной гопотой в закрытых помещениях.

Графическое исполнение всего вышеописанного очень и очень похвальное. Цветастая Dead Island моментально меркнет на фоне пейзажей грандиозного Харрана, залитого крайне убедительным солнечным светом. Даже при ближайшем рассмотрении картинка не разочаровывает – предельная детальность интерьеров особенно бросается в глаза. В легкое недоумение вводит лишь чрезмерное использование размытия (ох, как же его много) и цветовых фильтров.


Не обошлось, увы, без некоторых проблем с производительностью. Но нет ничего, что не решалось бы .

Что же в итоге? Dying Light – не лишенный изъянов, но крепкий и достойный проект. Не предложив, по сути, ничего кардинально нового, Techland умело прикрутили чужие наработки к своим, учли ошибки прошлого и сделали лучше прежнего. Получилось на удивление свежо и интересно.

Дата выхода: 27 января 2015 Издатель: Techland Разработчик: Techland Жанры: Action / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 154 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (все положительные)

подробнее об игре, системные требования и настройки

Системные требования и настройки

Видеокарта

Geforce 400 GTS 450 GTX 460 GTX 470 GTX 480
Geforce GTX 500 GTX 550 Ti GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Geforce GTX 600 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 650 Ti Boost GTX 660 GTX 670 GTX 680
Geforce GTX 700 GTX 750 Ti GTX 760 GTX 770 GTX 780 GTX Titan GTX 780 Ti
Geforce GTX 900 GTX 960 GTX 970 GTX 980
Radeon HD 5000 HD 5750 HD 5770 HD 5850 HD 5870
Radeon HD 6000 HD 6850 HD 6870 HD 6950 HD 6970
Radeon HD 7000 HD 7750 HD 7770 HD 7790 HD 7870 HD 7950 HD 7970 GHz
Radeon RX 200 R7 260X R9 270 R9 270X R9 285 R9 280X R9 290 R9 290X

Зачем разработчики бросили серию ради того, чтобы запустить новую, но во многом похожую на нее, можно только гадать. Наиболее очевидным ответом кажутся банальные творческие разногласия между ними и Deep Silver, издателем DI . Обычная ситуация: мы хотим одно, от нас хотят другое. В итоге, авторы бросили Dead Island 2 , кое-как доделали и выпустили проходной и начали все сначала уже под крылом более смелой Warner Bros.

Многие вещи хорошо знакомы. Снова открытый мир под теплым солнцем, плотно населенный нескончаемыми зомби, разными группировками выживших и сумасшедшими. Завязка вообще крайне не оригинальная: внезапная вспышка неизвестной болезни превращает выдуманный турецкий город Харран в настоящий ад. Город, разумеется, берется в карантин, и организациям снаружи остается только сбрасывать с вертолетов лекарство, замедляющее превращение в зомби, параллельно думая, как эту нехорошую ситуацию разрешить. Внизу, в самом городе, разворачивается настоящая война за эти препараты: с одной стороны есть простые добрые ребята, базирующиеся в трущобах, а с другой - военизированные головорезы, проживающие в чуть менее грязных районах и забирающие большую часть лекарств.

Наша первоначальная цель, как ни странно, не выбраться из Харрана, как это было в Dead Island или какой-нибудь , а провести настоящую операцию под прикрытием. Главный герой Крейн отправляется туда по заданию найти у одного из главарей (сначала неизвестно какого) очень важный файл, от которого зависит репутация его агентства. Посадка проходит так себе: Крейна сразу кусает зомби, но это помогает ему быстро внедриться в одну из группировок.

Дальше начинается детектив пополам с драмой: ради того, чтобы выполнить задание, Крейну приходится лгать и совершать иногда чудовищные вещи. Сам он, конечно, убеждает себя в том, что делает это во благо. Ведь никто не хочет играть за идиота или отморозка, как показала практика (именно по этой причине, например, Ubisoft сделала героем тоже заблуждавшегося персонажа, а не молодого придурка, как в ). А здесь - нормальный парень, у которого тоже есть совесть, и она достаточно быстро начинает давать знать о себе.

В целом Dying Light не такой ироничный, как Dead Island . У всех сложные лица, и даже в редкие моменты, когда сценаристы шутят, смеха это как-то не вызывает. Несмотря на то, что никто из персонажей не претендует на то, чтобы остаться в истории, все они наделены хорошо продуманными характерами. Но что еще важнее, разработчики научились акцентировать внимание на деталях, научились интересно рассказывать вполне рядовые истории. Они прямо-таки тычут лицом в жестокие моменты: смотри, как будто говорят они, смотри, как оно сгорает, как полыхают шансы многих людей избежать смерти, смотри на эту отрубленную руку, и кто же теперь здесь монстр?

Как и в Dead Island , тут полно свободы действий. Есть огромный мир, кишащий врагами, который можно исследовать до потери пульса. Никакой таймер, как в , не подгоняет. Трущобный, но часто красивый город во многом визуально напоминает почему-то Припять из . Он полон тайников, полезных вещей и всяких развлечений в духе «очисти перевалочный пункт от зомби». На таких забаррикадированных базах можно устраиваться на ночлег, потому что ночами исследовать город невозможно, сражаться - бессмысленно, важно только одно - добраться до безопасного места.

Кроме сюжетных заданий полно побочных квестов, но браться за них сразу не рекомендуется. Некоторые из тех, что можно взять уже в самом начале, на ранних этапах выполнить тяжело. Например, однажды нужно разобраться с трафиком фальшивых медикаментов. Начало ничего сложно не сулит: сбегать поговорить с одним человеком, потом с другим, потом с третьим. Но в итоге это заканчивается неравной дракой против нескольких бандитов. Да, кроме зомби иногда приходится драться и с людьми. Человек человеку волк, как известно. И в таких ситуациях, когда против тебя выходит сразу несколько подвижных врагов, легко блокирующих простые атаки и требующих более хитрого поведения в бою, лучше быть заранее прокаченным или, как минимум, хорошо вооруженным.

Прокачка неожиданно странная. Есть три ветки: выживаемость, ловкость и сила. Но если выпадает очко, то отдать его можно только на ту ветку, для которой оно выпало. В каждой ветке полно вполне ожидаемых навыков - например, сделать торговлю более выгодной или расширить возможности крафта. Ничего внезапного, в основном улучшения и открытие фишек, многие из которых вы почти не будете использовать.

Крафт сам по себе очень простой и знакомый: находим чертежи, активно мародерствуем, открываем инвентарь - и быстренько собираем себе новую аптечку, взрывпакеты для отвлечения зомби или средства самообороны. Оружие также можно апгрейдить. Но важно помнить, что оно быстро ломается, поэтому его нужно чинить или заменять. Хорошо, что с собой можно носить хоть дюжину гаечных ключей и труб. Если оружие сломалось, то для боя оно почему-то почти не пригодно. Чтобы сломанной палкой убить мертвеца, нужно непрерывно избивать его пару минут.

Dying Light , как ни странно, замечательно ладит с геймпадами, несмотря на то, что игра от первого лица, боевая система ориентирована на ближний бой, и вообще основным видом передвижения является не ходьба и не простой бег, а именно бег с препятствиями. Ведь главная фишка игры - это паркур.

Тут паркурят все: и люди, и некоторые зомби. Разработчики проделали титаническую работу: они превратили огромную песочницу в непроходимые завалы, по которым бродить банально неудобно, но позволили карабкаться на что угодно и куда угодно. Сначала так передвигаться кажется некомфортным, странным и неуместным, но потом постепенно входишь во вкус и уже не представляешь, как можно просто бродить по улицам, по дорожкам, когда можно срезать путь, пробежав по крышам и перепрыгнув тридцать заборов. Сразу вспоминается , потому что это первая и последняя игра, в которой был захватывающий паркур от первого лица. Разве что там упор делался на прыжки на длинные расстояния и с большой высоты, а здесь геймплей работает иначе - в духе опьяняет свободой. Кстати, в Dying Light тоже есть вышки, которые нужно включать. И точно так же, как в Far Cry 3 , игроку предлагают потом спускаться по тросам.

Наконец, самое главное то, что от игры сложно оторваться, даже если играешь в одиночку. О Dead Island такого сказать было нельзя: там все решал кооператив, без него становилось скучно и как-то бессмысленно.

Здесь тоже есть кооператив, и как всегда в нем только веселее. В специальном режиме даже можно примерить роль быстрого зомби, способного прыгать, как лягушка, и больно бить по мордам. Не то чтобы это оригинально - совсем скоро еще Evolve выходит, например. Но сделано достойно, как и вся остальная игра.

Радости:

  • Красивая графика
  • Хорошая подача истории
  • Приятное управление
  • Свобода и разнообразие
  • Кооператив
  • Увлекательный паркур

Гадости:

  • Во многом вторично

Оценка: 9

Непонятно теперь, зачем нужен Dead Island 2 . Здесь есть все, что можно было ожидать от нее, и даже больше.

Павел Зеленый

Статьи по теме: