Стоит ли покупать knack 2. Обзор игры Knack II

С прокачкой авторы поступили странновато: в игре четыре разных «школы», но открываются они в чётком порядке, и для доступа ко второму набору приёмов требуется полное изучение набора первого. В рамках одного пути, правда, игроку дают-таки свободу выбора, но в итоге развитие всё равно остаётся преимущественно линейным. Зато изучаемое действительно помогает в прохождении - факт, которым может похвалиться далеко не каждая игра с прокачкой.

Ещё одно своеобразное дизайнерское решение досталось сиквелу от первой части и касается упомянутых выше секретов. Артефакты до сих пор разбросаны по сундукам в случайном порядке, причём только 30 из 100 являются кусками изобретений, которые можно включить прямо по ходу прохождения (и которые, в отличие от аналогов из первой части, нехило помогают игроку). Остальные 70 поделены между четырьмя альтернативными формами Нака, выбор которых доступен при переигрывании. У каждой из форм есть своя интересная особенность, но толку-то? Даже будь они доступны при первом прохождении, собрать 15–20 кристаллов конкретного цвета до конца игры - задача не из лёгких. А поскольку авторы запрещают их использование, больше двух третей секретов в сундуках кажутся бесполезным мусором, нахождение которого вызывает не радость, а обиду. Частично это искупается возможностью взять из сундука предмет, найденный не тобой, а кем-то из игравших в Knack 2 друзей, однако в реальности лазейка спасает далеко не всегда.

Но вернёмся к плюсам. В новой части куда лучше используется варьирующийся размер Нака. Да, герой всё ещё теряет масштабы между главами, потому что искатели приключений так и не обзавелись самолётом побольше. Но главы в Knack 2 состоят из нескольких продолжительных уровней, так что успеваешь насладиться накопленными за время миссии размерами и прилагающейся к ним мощью. Начинать рост с нуля почти не приходится - карликовый Нак используется в отдельных небольших секциях или специально продуманных ситуациях. Ну и на бой размер, повторимся, влияет очень сильно: получая урон, Нак временно теряет собранные кубики, становится меньше и слабее, а враги это замечают и бросаются в атаку. При игре на высшей сложности подобное иногда выводит из себя, ведь некоторые схватки не оставляют Наку-карлику даже мизерного шанса на выживание и регенерацию. Но игре этот необычный подход чаще идёт на пользу, делая бои необычнее, увлекательнее и напряжённее.

Разнообразия процессу добавляют головоломки и платформерные секции, коих в Knack 2 стало куда больше, чем в первой части - не настолько, чтобы отнять у боёв статус центральной механики, но достаточно, чтобы отвлечь и развлечь. Правда, с выбранной опцией их сложность не меняется, поэтому первое время хардкорщикам придётся мириться с диссонансом между зубодробительно сложными схватками и едва ли не казуальными прыжковыми секциями, но под конец запал проявляется и у последних, а в начале игры возможность передохнуть и пройти пару-тройку комнат без десятка перезапусков строго необходима для восстановления психики.

Что до сюжета, то появление новой сценаристки повлияло не столько на его качество, сколько на количество. Повествование в Knack 2 оправдывает посещение множества локаций, борьбу с самыми разными противниками и ряд зрелищных QTE-сцен, достойных AAA-блокбастера (но при этом достаточно лёгких и логичных в исполнении, чтобы доставлять удовольствие, а не раздражать). Он идёт на пользу геймплею, и это главное достоинство местного сценария. А с тем, что герои раз за разом отпускают стоящих в двух шагах злодеев, зачастую не заморачиваясь даже минимальным обоснованием, - ну, с этим можно и смириться.

Пора подводить итог - даром что он уже заспойлерен в начале текста. Да, Knack 2 - именно та работа над ошибками, которая требовалась первой части. Авторы учли критику и привнесли в сиквел львиную долью разнообразия по всем фронтам, но при этом не растеряли тот классный хардкорный стержень, что работал в оригинале. Это большая, увлекательная игра, достойная звания AAA-блокбастера, при этом за неё просят всего 2/3 от стоимости обычных дисковых релизов. Марк Серни и его команда сделали всё возможное, чтобы люди дали Наку второй шанс и не пожалели об этом. Хочется верить, что план авторов удастся, ведь Knack 2 успеха более чем достоин.

Еще во время начала продаж консоли PlayStation 4 компания Sony разбавила линейку стартовых игр экшен-платформером , который описывался разработчиками, как олдскульный продукт из 90-ых в современной обертке. Тогда, в 2013 году, игра так и не выстрелила, получив массу негативных отзывов как от прессы, так и от геймеров. Исходя из этого, анонс вызвал сильное удивление у многих игроков, но в то же время вселил надежду, что на этот раз у SIE Japan Studio получится сделать поистине качественный продукт.

Графика

Первое, что бросается в глаза при запуске Knack 2, так это графика игры. И нет, это не тот случай, когда от картинки не можешь оторвать глаза. Поначалу вообще можно подумать, что вместо второй части консоль каким-то образом запустила оригинальную Knack, ведь графически игры мало отличаются. А если учесть еще и то, что первая игра в свое время тоже не была графическим шедевром, то выводы о визуальной составляющей сделать несложно.

К сожалению, картинка в Knack 2 сырая не только в техническом плане. Дизайн локаций абсолютно невыразителен и очень однообразен. Первые минуты прохождения игре еще удается хоть как-то удивлять своими пейзажами, но спустя час-два визуальный стиль уровней окончательно вызывает скуку. Однако с анимацией все гораздо лучше. На экране постоянно происходят какие-то события, взрывы и все в таком духе, что немного позволяет забыть об устаревшей графике и скучном дизайне локаций.

Сюжет

Вторым главным минусом Knack 2 является ее сюжетная линия. Внутриигровая история настолько банальна, что не преподносит практически никаких интересных поворотов, которые были бы уместны, учитывая, что заставки выполнены в виде полнометражного мультфильма, пытающегося напоминать продукты Pixar. Но следить за развитием сюжета абсолютно неинтересно, хотя возможно детям такое повествование придется по вкусу.

Вкратце сюжет можно описать несколькими предложениями. Юный паренек Лукас вместе со своим дядей и существом по имени Нэк, состоящим из реликтов (умная материя) и способным изменять свою форму, становятся свидетелями того, как на город Нью-Хейвен обрушиваются армии злобных гоблинов, уничтожающих все, что увидят. Поначалу вообще непонятно, что происходит и кто главный враг, но в итоге оказывается, что за всем стоит человек, желающий доказать миру свое величие и могущество путем разрушения. Ничего более интересного сюжет в себе, к сожалению, не несет.

Геймплей

Пожалуй, вышеописанные минусы являются единственными, которые могут оттолкнуть от Knack 2, ведь во всем остальном данная игра довольно интересная. Ключевая фишка игры состоит в ее главном персонаже, а точнее в его способностях. Данный герой может изменять свою форму, что удачно обыгрывается с геймплейной стороны. Практически во всех уровнях нам предстоит взаимодействовать с формами Нэка. Персонаж может становиться маленьким, что помогает ему пробираться в труднодоступные места, а также способен увеличиваться в размерах. Смена формы может происходить в любой момент за считанные секунды, правда для того, чтобы снова стать большим Нэку нужны специальные реликты.

Однако изменение физической формы это еще далеко не все, что может Нэк. Герой способен изменять состав материи, из которой он состоит. Таким образом, персонаж может стать каменным или ледяным. Каждый тип материи при этом добавляет новые свойства при сражении с противниками. Кроме того, все эти особенности по изменению формы и материи Нэка требуются для решения некоторых головоломок игры. Ничего крайне сложного, конечно же, нет, но разнообразие и количество головоломок приятно радуют.

Боевая система в Knack 2 выполнена по типу слэшера. Нэк может атаковать руками и ногами. Каждый тип атаки отличается скоростью выполнения и наносимым уроном. Также у персонажа есть специальный щит, который помогает ему блокировать вражеские атаки. Здесь разработчики реализовали все на высшем уровне, так как щит в Knack 2 действительно необходимая функция, а не простая мелочь, созданная для галочки. Благодаря этому, бои с противниками требуют от нас внимательного изучения ситуации.

Свежести поединкам также придает специальная система супер-приема, которая срабатывает только в определенных моментах, когда врагов становится слишком много. Кроме того, помимо активного щита, у Нэка есть пассивный навык блокирования ударов. Реализован он таким образом, что при заполненной ячейке с янтарем персонаж временно не будет получать урон. Вдобавок к этому, в игре есть система развития персонажа. При прохождении нам дают специальные очки, которые можно тратить на прокачку различных навыков и улучшение характеристик вроде урона или скорости.

Сама же игра сделана так, что прокачать все навыки за одно прохождение у нас никак не получится. К тому же после первого прохождения в игре открываются дополнительные режимы, которые положительно сказываются на реиграбельности. Всего данный продукт включает в себя четыре уровня сложности, но игра по-настоящему раскрывается на самом высоком уровне, где в каждом моменте нам необходимо действительно быстро принимать какие-то решения и стараться пользоваться всеми механиками.

Геймплей в Knack 2 довольно разнообразный. За время прохождения игра позволит нам полетать на специальном транспорте, пострелять во врагов из орудий, покидать в противников автомобили и поучаствовать в отдельно созданных мини-играх. Таким образом, каждый раз, когда начинаешь думать, что геймплей становится скучным, в игре появляется нечто, что привносит определенную долю свежести. Благодаря этому, игровой процесс дарит бурю эмоций и богатый опыт.

Игра: Knack II
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Action, Platformer
Дата релиза: 6 сентября 2017
Разработчик: SIE Japan Studio
Издатель: Sony Interactive Entertainment

За разработку обеих игр серии Knack отвечает ведущий архитектор консоли Sony PlayStation 4 Марк Сёрни. Этот человек съел не одну собаку на платформерах, ведь в прошлом он был продюсером такой небезызвестной серии, как . Кроме того, ему довелось поработать с играми серий Spyro the Dragon, Jack and Daxter, Ratchet & Clank и многими другими. Уж если кому-то и доверить разработку нового платформера для PS4, то только ему. Первый блин вышел комом, но Марк решил не сдаваться и в сиквеле Knack реабилитироваться перед поклонниками платформеров и игровыми критиками. Забегая вперёд, скажу, что получилось у него неплохо, но всех проблем разработчикам всё же решить не удалось.

Серьёзным недостатком оригинальной игры был откровенно слабый сценарий. Сюжет сиквела Марку Сёрни помогала придумывать Марианна Кравчук, знаменитая написанием сценариев для серии God of War, а также участием в создании таких хитов, как L.A. Noire, Watch Dogs, Prince of Persia: Sands of Time и многих других. История хоть и стала более глубокой и проработанной, по-прежнему не воспринимается, как некое серьёзное произведение. Сценарий напоминает многочисленные детские мультфильмы, которые в изобилии крутят по каналам вроде Nickelodeon. Впрочем, учитывая, что игра создавалась прежде всего для младшей аудитории – нельзя отнести это к минусам игры. Ведь дети от Knack II однозначно будут в восторге.

Кто же такой этот Нэк? Доктор Варгас на протяжении многих лет изучал загадочные реликты, оставшиеся от древних цивилизаций. В ходе экспериментов ему удалось связать эти реликты воедино и вдохнуть в них жизнь. К всеобщему удивлению, получившееся существо обрело разум. Создатели решили назвать его Нэком. Нэк способен встраивать в своё тело найденные им реликты или же сбрасывать их, тем самым свободно меняя свой размер. Благодаря этому полезному навыку он в любую секунду может превратиться из гигантской машины для разрушений в крошечное существо, способное протиснуться в узкие проходы, куда не пролезет ни один человек. Напомню вам, что в игре 2013 года Нэк вместе со своими друзьями спас мир людей от нападения расы коварных гоблинов.

В сиквеле главному герою и его команде грозит новая опасность. Непонятно откуда взявшиеся боевые роботы атакуют поселения людей по всему миру. Кто же стоит за всеми этими нападениями? Уж не старые ли наши знакомые из первой игры? Команде героев предстоит пройти немало испытаний, чтобы узнать страшную правду о происходящем. Они побывают в заснеженных горах, зелёных лесах, больших мегаполисах, тёмных шахтах, залитых солнцем пустынях, мрачных древних руинах и других интересных локациях, наполненных врагами и сокровищами. Игра Knack II разбита на 15 достаточно продолжительных глав, каждая из которых содержит несколько уровней. Проходится игра примерно за 15 часов. А учитывая, что разработчики предлагают вам четыре уровня сложности –удовольствие можно растянуть на куда более долгое время. Кстати, в зависимости от выбранной сложности игроку предложат разные маршруты прохождения некоторых уровней.

Нужно отдать должное разработчикам, в чём игра стала на пару голов выше оригинала, так это в разнообразии игрового процесса. Буду предельно честен с вами: первый Knack был до жути однообразным. К счастью, сиквел ни на секунду не прекращает развлекать игрока. Исследование прекрасно спроектированных уровней чередуется с боями, а решение головоломок перемежается с шикарными кат-сценами и эффектно поставленными QTE-вставками. Головоломки хоть и просты (не забывайте про целевую аудиторию игры), но очень увлекательны. Изменение размеров Нэка обыгрывается разработчиками всевозможными способами. Главный герой может на некоторое время втягивать в себя металлические, ледяные или кристальные реликты, что в корне меняет его взаимодействие в окружающим миром. Металлический Нэк обретает невероятную силу ударов, ледяной способен замораживать противников и некоторые механизмы, а кристальный безопасно минует лазерные охранные системы.

Боевая система была серьёзно переработана со времён первой игры. Собирая сияющие сферы энергии, выпадающие из побеждённых противников или найденные в сундуках, Нэк сможет получить множество дополнительных боевых приёмов. Игра впервые предлагает нам дерево навыков, разбитое на четыре основные категории, каждая из которых содержит по несколько полезных способностей. Так, например, вы сможете увеличить силу ударов, изучить новые приёмы и комбо-цепочки, ускорить уклонение от атак противника, улучшить способность отражать удары и многое, многое другое. Некоторые умения вы будете получать не с помощью прокачки, а в определённые моменты игры, согласно сюжету. Например, так Нэк получит особенно мощный удар, легко проламывающий вражеские щиты, способность притягивать врагов к себе и даже запускать в противников оглушающий бумеранг.

Каждый игровой уровень содержит множество секретов и тайников, обнаружить которые не так просто. Чаще всего попасть в такие места можно уменьшив Нэка до его первоначального размера. В некоторых случаях придётся решить головоломку, связанную с активацией различных механизмов или же передвижением блоков. Спрятанные в тайниках сундуки содержат не только дополнительный опыт, но ещё и ценные детали, из которых Нэк может собрать для себя крайне полезные в бою гаджеты. Например, импульсный излучатель, создающий оглушающую врагов волну, телепорт, спасающий главного героя от падений в пропасть и другие полезные устройства. Для создания каждого гаджета вам понадобятся несколько определённых деталей, поэтому старайтесь не пропускать ни один сундук с сокровищами на своём пути. Всего таких сундуков в игре спрятано около сотни.

Визуально игра похорошела. Она по-прежнему напоминает качественный CG-мультфильм, яркий и привлекательный ровно настолько, чтобы заинтересовать детскую аудиторию. На это, собственно, и делали упор авторы. Сиквел получил полную поддержку обновлённой консоли PlayStation 4 Pro, что позволяет запустить игру в разрешении 4К и с поддержкой цветового диапазона HDR. Но больше всего лично меня в играх серии Knack всегда восхищала физическая модель. Во-первых, сам Нэк – ходячая система частиц. Персонаж состоит из сотен отдельных деталей-реликтов, которые формируют его тело. Они осыпаются с него или формируют его тело по нажатию соответствующей кнопки. При этом каждый реликт живёт своей собственной жизнью, что создаёт очень необычный эффект. То же самое можно и сказать и о продвинутой системе разрушения, которая позволяет Нэку сеять хаос на уровнях.

В самом начале игра предложит вам выбрать не только сложность, но ещё и режим прохождения: одиночный или же кооперативный. Ваш друг или член семьи в любой момент сможет присоединиться к прохождению в виде второго Нэка альтернативного синего цвета. Для этого просто подключите второй геймпад DualShock 4 к консоли и устраивайтесь поудобнее на любимом диване. Такая возможность присутствовала и в оригинальной игре, но сиквел предлагает вам и вашему напарнику куда больше разнообразия и веселья, отчего Knack II можно смело рекомендовать поклонникам кооперативных развлечений. Отдельно хотелось бы похвалить революционную систему подсказок, вызываемую нажатием на крестовину D-Pad, если игрок застрял и не знает, что ему делать дальше. Игра последовательно показывает ему стрелочками и различными символами, куда идти, прыгать, что нажимать, как активировать механизмы. Для маленьких игроков подобная система просто незаменима. Раньше я не встречал в видеоиграх ничего подобного.

В чём-то Knack II по-прежнему остаётся на уровне не самой удачной первой игры. Я говорю о плоских персонажах, несмешном юморе и не всегда уместном пафосе. Вечно ноющий подросток Лукас начинает раздражать буквально спустя полчаса прохождения. Персонажи Knack II настолько рафинированные, что порой становится не по себе. Шуточки уровня «у меня за спиной кто-то стоит?» были хороши лет эдак 20 назад, но не в видеоигре 2017 года. Герои постоянно пытаются корчить из себя стендап-комиков, но всё получается настолько плохо, что их становится искренне жаль. Впрочем, как я уже писал выше, игра рассчитана на детскую аудиторию. Как раз малышам подобный юмор и клишированные персонажи вполне могут прийтись по душе. Будем надеяться, что к релизу третьей игры серии разработчики вспомнят, что в платформеры играют ещё и взрослые геймеры.

Плюсы:

  • Игра стала ощутимо разнообразнее и увлекательнее оригинала.
  • Визуально Knack 2 напоминает современный CG-мультфильм.
  • Великолепная интеграция физической модели в игровой процесс.
  • Постановка некоторых экшен-сцен по-настоящему впечатляет.
  • Увлекательные головоломки, связанные с особенностями Нэка.
  • Комплексная система развития способностей главного героя.
  • Огромное количество всевозможных тайников и секретов.
  • Игру можно пройти в кооперативном режиме с ребёнком.
  • Революционная система подсказок для маленьких игроков.
  • Удивительно, но в игре я не встретил ни одного бага.

Минусы:

  • Сюжет по-прежнему не способен заинтересовать взрослую аудиторию.
  • Плоские персонажи, не вызывающие сопереживания.
  • Вымученный и совершенно не смешной юмор.

Что же мы имеем в итоге? Knack II – замечательная игра для младшей аудитории, которую не стыдно будет пройти вместе со своими детьми. Для взрослого игрока она вряд ли станет откровением, а вот ребятишки от неё будут в полном восторге. Приятно, что разработчики прислушались к критике в адрес оригинала 2013 года и проделали замечательную работу над ошибками. Очень радует наличие в игре шикарной системы подсказок, настраиваемой сложности, доступных, но увлекательных головоломок и замечательной яркой графики в стиле современных анимационных фильмов. Ещё больше радует ощутимо возросшее разнообразие игрового процесса, улучшенная боевая система и шикарная постановка. С другой же стороны расстраивает слабый сюжет, отсутствие выразительных персонажей и откровенно несмешной юмор. Поставить итоговую оценку такой игре очень нелегко, ведь в качестве обзорщиков всегда выступают взрослые люди. А если отбросить «взрослые претензии» – перед нами окажется образцовое развлечение для детей. Knack II на мой взгляд вполне заслуживает 8 баллов из 10 .

Платформеры и консоли – это вещи, которые всегда друг друга дополняли. Исторически жанр лучше всего чувствовал себя именно здесь. И пусть королем платформеров была и остается компания Nintendo , PlayStation тоже в грязь лицом не упала, выпустив немало настоящих шедевров, причем последним таким успехом стал ребут Ratchet & Clank . Увы, далеко не всегда удается держать планку качества – даже когда за дело берутся мастера вроде Марка Серни.

Да, первый Knack успехом не назовешь. Критики воротили от него нос, игроки скучали. Инженер Серни соорудил работающую, технически впечатляющую игру, лишенную души и какого-либо элемента фана. Но это в прошлом. Проект торопили, стараясь выпустить на самом старте PlayStation 4 , а это никогда ни к чему хорошему не приводит. Сейчас ситуация другая: у разработчиков было и время, и фундамент. По их же признанию, они услышали наши претензии и сделали все, чтобы теперь-то игра понравилась всем.

Заметный прогресс

Но не будем очень уж часто оглядываться на первую часть – о ней мы и так все знаем. Поговорим лучше об этом неожиданном сиквеле, который был внезапно объявлен и очень быстро выпущен. Еще до выхода над игрой смеялись – во многом благодаря потугам одного популярного ютубера. Можно понять: редко, когда выходят сиквелы настолько провалившихся игр – у народа просто уже нет веры в бренд. Так случилось с Watch Dogs , продолжение которой получилось великолепным, но этом мало кто узнал – страшно было прикоснуться к игре с таким «проклятым» названием.

Knack не настолько ненавистна публикой. Люди к ней, скорее, безразличны. И это большая проблема, которую отлично иллюстрируют чарты продаж. Но давайте разберемся, достойна ли игра забвения.

На самом деле, к Knack 2 очень важно подойти с правильными ожиданиями. Не ждите многого, не надейтесь на какое-то откровение. Это сносный крепкий платформер, который черпает немало от других игр смежного жанра. Немного от Sonic , немного Lego , ну и Ratchet & Clank . Создается ощущение, что авторы сами толком не знали, как сделать платформер, и поэтому попытались вывести усредненную формулу. Получилось с переменным успехом.

Но для начала о позитивах. Управление в Knack 2 сделано хорошо – к нему не нужно особо привыкать, сам персонаж четко отзывается на команды и не норовит сделать лишнее движение, как Сэкбой из LittleBigPlanet . Это важно, ведь элементов чистого платформера тут много, и один неудачный прыжок может означать провал. Впрочем, это не страшно: будучи детской игрой, Knack 2 никак не наказывает за смерть персонажа – вас просто возвращают неподалеку от места гибели. В общем, здесь вас вряд ли что-нибудь разгневает.

Главной особенностью Knack 2 является то, что протагонист способен менять форму в любой момент. Когда-то (в большинстве случаев) вам нужен большой Нэк, когда-то – маленький. Малыш Нэк особо полезен для того, чтобы находить секреты, но бывает и так, что он помогает пройти секции с платформингом. Он не создан для битвы и умирает сразу же – в сражениях уже нужен большой герой.


Несмотря на то, что идея хороша, а смотреть на трансформацию Нэка всегда интересно, она почти никак не сказалась на оригинальности геймплея, который взял на себя многое от Ratchet & Clank . Там точно так же были локации для двух персонажей – и маленький герой (Клэнк) проникал туда, куда не мог пройти его партнер. Поэтому тут мы видим преемственность у другой франшизы Sony , хорошо это или плохо.

Боевая механика приятно удивила – именно тут заметен прогресс по сравнению с первой частью. Запомнить управление все так же легко, однако рудиментарной систему больше не назовешь. Иногда Knack 2 напоминает 3D-игры серии Sonic , которые сравнение, кстати, проигрывают. Поначалу у Нэка есть всего несколько приемов, но чем дальше вы пройдете, тем больше движений откроете. Для опытных геймеров игра все равно будет казаться излишне легкой, но для этого существуют настройки сложности. Что забавно, в какой-то момент она как бы ломает четвертую стену, когда один из персонажей комментирует то, насколько ограничен арсенал движений у нашего героя.

Кооператив спасает

Главный плюс игры заключается в кооперативном режиме. Это то, чего не хватало в Ratchet & Clank , и то, что так хорошо удается у студии Traveller’s Tales . Тут он не только является приятным дополнением, но и, по сути, «спасает» игру. Дело в том, что в одиночку играть в нее человеку опытному и пробовавшему объективно лучшие платформеры, будет не очень интересно, зато вдвоем получается совсем другая картина. И над глупостью игры можно посмеяться, да и сражаться веселей. Меньше сосредотачиваешься на плохом. Диванный мультиплеер – то, чем всегда были сильны консоли, и хочется поблагодарить Japan Studio за то, что они не поленились проработать этот режим.

Кооперативный режим во многом работает так же, как и у игр Lego : подсоединил контроллер, нажал на кнопку и добавился. Делается все вместе – и битвы, и платформинг. Даже бессмысленные моменты, когда нужно просто бить по той или иной кнопке, чтобы открыть дверь, становятся интереснее с другом. QTE, давно нелюбимые большей частью геймеров, зачем-то тоже оказались добавлены, хотя они очень легкие – шанс не успеть мизерный. Их тоже надо выполнять одновременно с партнером.


Как и первая часть, Knack 2 лучше всего подходит для того, чтобы играть с ребенком или кем-то, кто не особо силен в видеоиграх. Тут нет штрафа за провал, так что все очень ненапряжно. Жанр детских игр нынче переживает не лучшие времена, и Knack 2 легко можно назвать одним из лучших их представителей.

Радует то, сколько всего разработчики засунули внутрь: тут тебе и древо умений, и предметы для собирательства, и гаджеты, которые можно заработать во время прохождения. В общем, все, что должно быть у уважающего себя платформера. Ничего потрясающего, конечно – апгрейдиться в Ratchet & Clank было в разы интереснее – но все равно приятно видеть откровенные усилия.

Для разнообразия иногда Нэк способен принимать альтернативную форму – и тут уже вспоминается Super Mario. Например, Нэк может стать металлическим или ледяным. Это помогает разнообразить игру, хоть немного и жаль, что нельзя было «сохранить» разные виды и использовать их по желанию.

Есть здесь и головоломки. Они не очень сложные, хотя неопытных и невнимательных могут заставить задуматься.

Графика также является сильной стороной Knack 2 . Как и в первой части, уровни яркие и четкие, а Нэк впечатляет множеством составляющих частей. Он очень эффектно «разбирается» во время своей трансформации – одно удовольствие смотреть. С другой стороны, графику прямо потрясающей не назовешь: мир хоть и детальный, но какой-то пустой. Нэк красиво уничтожает ящики и мелкие постройки, но все разрушенные элементы моментально исчезают, словно это игра на первую PlayStation . Люди тоже смотрятся не очень, хотя тут, подозреваю, вина дизайнеров.


Игра была улучшена для PlayStation 4 Pro , но хорошо работает и на базовой модели. Кажется, что когда играешь вдвоем, то консоли справляться с нагрузкой оказывается чуть сложнее, но никаких серьезных проблем или багов замечено не было.

Но не все хорошо в Knack 2 – совсем нет. Начнем с того, что разработчики опять захотели выдумывать сюжет, который в платформере далеко не всегда вообще нужен. И сюжет этот получился настолько ужасным, насколько можно – особенно для тех, кто в первую часть не играл и не знает, кто есть кто. Высшие гоблины, стереотипические плохиши, роботы и руины... понабрали всего, что можно. Не помогает и то, что в главной роли совершенно никакие персонажи, которых вообще видеть не хочется.

Претензии прежде всего к самому Нэку, которого можно назвать одной из главных причин того, что бренд Knack никогда не взлетит. Дело в том, что почти любой удачный платформер начинается с запоминающегося образа, с интересного протагониста. Этого тут нет. Нэк – это невесть что; существо, не вызывающее никаких эмоций. Его ни нарисовать, ни описать. Что уж там, он даже не герой игры, ведь он только и делает, что бегает за своими «мастерами», которые указывают ему, что делать и как. То ли питомец, то ли телохранитель. Сам он тоже неинтересный и ничем не запоминается.


О людях даже говорить нечего. Сложно сказать что-то и о дизайне, и о самих персонажах. Но хуже всего диалоги, которые вобрали в себя все клише, которые только можно вспомнить. Если не можете сделать хорошо – не пытайтесь вовсе, благо жанр позволяет. Плохие шутки, глупые фразочки и ленивая попытка заинтересовать в мире игры только еще больше расстраивают.

Knack 2 – это очень неоднозначная игра. Несмотря на то, что разработчики честно старались сделать примерный платформер, получился у них во многом вторичный продукт, который вряд ли заставит ненавистников жанра пересмотреть свое мнение.

Очень важно подходить к игре с правильными ожиданиями. У нее есть четкая целевая аудитория, и ей проект наверняка понравится. Важно отметить, что кооперативный режим делает Knack 2 намного лучше, поэтому если у вас есть с кем играть – обязательно позовите.

Прогресс, безусловно, заметен, но Knack 2 остается игрой средней. Ее персонажи не запоминаются, как и весь мир. Геймплей повторяет многих других представителей жанра – тут практически нет ничего «своего». В общем, отличная игра для детей, нормальная игра для совместного прохождения и весьма посредственная игра для всех остальных.

Статьи по теме: