Веселая азбука игра для детей. Скачать Машенька. Веселая азбука. Мастер класс «Веселая азбука»

Мастер класс «Веселая азбука»

Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО « ДШИ п. Маслова Пристань».
Описание: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования работающим по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» (8 лет), возраст 6-10 лет.
Назначение: выполнение декоративного алфавита;
Цель: создание декоративных букв на основе изображений мультипликационных и сказочных героев;
Задачи:
Образовательные:
- изучение нового материала;
Развивающие:
-развитие приобретённых навыков;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии;
Воспитательные:
-воспитание ответственности и коллективизма;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность;
Оборудование для учащихся:
- листы формата А 5;
- фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
- простой карандаш, ластик.
Выполнение работы
Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать.
Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
(Азбуку(отвечают дети) должны все знать!
А теперь отгадайте еще одну загадку, которая поможет нам узнать задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Все люди на земле, умеют читать и писать. Все начинается с букв, слов, затем предложений, а так же это все оформляется в стихи, песни, рассказы, сказки. Слова очень важны в жизни человека.
Как люди научились писать буквами? Сначала люди рисовали. Если надо было написать слово «олень» - рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» - рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах. Рисунки на скалах, пещерах рассказывают о жизни пещерных людей. Это пиктографическое письмо. Рисовали люди в четыре цвета: красный, жёлтый, белый, чёрный
Такие письма писали друг другу индейцы в Америке. Буквы им были не известны. Они писали картинками-тотемами. Для этого, древним египтянам, приходилось держать целую армию писцов. Такое письмо называлось начертательным. Для письма использовали каменные и глиняные таблички (шулифы и древние пирсы), восковые дощечки (греки, римляне), пергамент (разные народы), береста (славяне). Бумага появилась у китайцев около двух тысяч лет назад, в Европу она попала в VIII веке нашей эры, но получила широкое распространение далеко не сразу. И в наше время, используется картиночное письмо: дорожные знаки, указатели в аэропортах, вокзалах, дверях магазинов: «Опасные повороты» -участок дороги с опасными поворотами. Над дверями или в дверях эвакуационных выходов. До нашего времени ещё сохранились иероглифы: ими пишут китайцы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну с купцами, перевозившими товары. Им некогда было рисовать рисунки, их наскоро писали значками. Это уже происходило в Греции. В современном греческом алфавите 24 буквы. Само слово «алфавит» греческого, как мы уже сказали, происхождения. Произошло от названия первых букв греческого «алфа» и «вита». Позже появился латинский алфавит, которым пользуются до сих пор. А вот какую азбуку создал Кирилл, здесь кроется загадка. Рукописи того времени написаны двумя разными азбуками: Кириллицей и Глаголицей. Первую в нашей стране азбуку-букварь 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. Он был и первым, кто стал печатать книги на станке в типографии, а не переписывал их пером. В его напечатанном букваре было много картинок и детям стало легче и интереснее учиться.
Существуют разные виды азбук, а наша азбука будет сказочная.
Данное задание рекомендовано выполнять при предварительном знакомстве учащихся с темой декорирования и рисования букв.
Предлагаю вам выполнить задание, но сначала необходимо угадать букву, которую вы будете рисовать. На карточках представлены изображения мультипликационных и сказочных героев, так же на карточке есть загадка про буквы алфавита.
( Карточки перевернуты обратной стороной, дети выбирают не видя изображения. Учащиеся зачитывают классу загадку и показывают картинку .)

В этой букве всё веселье -
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.(А)

«БараБан», «Баранка», «Бак», -
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква - ... (Б)


Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.(В)

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)


Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она - ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит (Д)

Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?(Ё)


Буква в Африке гуляет -
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.(Ж)

Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.(З)


Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз (И)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,

Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Й)


Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь - в реке лежит
И добычу сторожит (К)
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.(Л)


Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит (М)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.(Н)


«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа...(О)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.(П)


Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Р)

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?(С)


Эта буква солнце застит -
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится - рычит.(Т)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке(У)


Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса (Ф)
У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади,
Букву ту в печи пекут,
На станке из ниток ткут(Х)


Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.(Ц)

Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё - её же (пить.(Ч)


Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она - за львом доест.(Ш)

«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»...
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!(Щ)


Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята?(Ь)

В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит.(Ъ)


«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая - одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите.(Э)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.(Ю)


Игра Машенька. Веселая азбука является самым знаменитым продолжением игр для обучения и развития, в которой главной героиней является девочка Машенька и многие другие ее верные друзья. С помощью этого выпуска игры ваш ребенок сможет изучать буквы, складывать слога и при этом закреплять полученные знания.

На пути изучении азбуки вам попадется наимудрейшая Сова, которая даст вам задание, и вы должны будете его выполнить, а в этом вам поможет, конечно же, Машенька. Задания, которое получает в игре, делаются в форме игры и при этом ваш ребенок получает навык пользования компьютером. Играть в эту игру детям можно с шести лет, так как она поможет получить некоторые знания, когда ваш ребенок будет поступать в школу. Но если вдруг у вашего малыша возникла проблема, с решением какой либо задачки то, конечно же, взрослый может прийти ему на помощь.


Название: Машенька. Веселая азбука
Название: Машенька. Веселая азбука
Год выпуска: 2009
Жанр: Обучающие и развивающие игры
Разработчик: Дереза
Издательство: Руссобит-М
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Язык озвучки: русская
Лекарство: Не требуется
Размер: 316.26 Mb

Системные требования:
OS: Windows XP/Vista/7
CPU: 1.7 GHz (2.5 GHz - Vista/7)
RAM: 512 Mb (1 Gb - Vista/7)
Video: GeForce 3 или Radeon 8500, DirectX 9.0c

Машенька. Веселая азбука

Скачать Машенька. Веселая азбука через торрент

Пожалуйста подождите!
Поиск торрентов...

Чтобы скачать торрент файл необходимо включить JavaScript в браузере!

Рекомендуем скачать игру Машенька. Веселая азбука через торрент бесплатно на компьютер в один клик без регистрации. Выберите в таблице русскую версию игры и нажмите на зеленую кнопку. Помните, чем больше число качающих и раздающих, тем быстрее скорость скачивания. Имейте в виду, чтобы качать через торрент необходима программа торрент клиент, например uTorrent. Если у вас еще нет такого софта - установите, или просто скачивайте игру с файлообменника напрямую.

Как скачать бесплатно Машенька. Веселая азбука?

Лучший способ скачать без торрента Машенька. Веселая азбука бесплатно - скачать по прямой ссылке без вирусов с безопасных файлообменников. Таких как: Unibytes, DepositFiles. Принцип работы у всех один - в 4 действия. 1 Перейти на страницу файла; 2 Выбрать обычное скачивание, отказавшись от «Премиум» доступа(нет, спасибо); 3 Подождать обратный отсчет времени; 4 Ввести капчу(символы с картинки) и получить прямую ссылку на файл с сервера. Порядок этих шагов отличается от сервиса к сервису, главное читать дальнейшие подсказки. После этих несложных операций сможете установить игру на ПК и она будет работать без багов и тормозов даже на Windows 10. Если все же не получается скачать, жмите на кнопку «Как скачать?», где найдете подробный видео обзор по каждому конкретному файлообменнику.

Веселая азбука

(Празднично-игровая программа)

Цель: в игровой форме провести прощание с азбукой по окончании учебного курса, развивать коммутативные способности первоклассников, закрепить основные понятия азбуки.

Приглашенные: родители первоклассников, учителя, завучи школы.

Ход урока.

Ведущий:

Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо!

1-й ученик: Над страною зимним утром занялась заря!

В школах праздник, славный праздник –

Праздник букваря!

2-й ученик: Первоклассники рядами строгими идут,

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

3-й ученик: Спасибо, Родина, тебе за все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу, за книгу, что в руках держу.

4-й ученик: Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать: умею я теперь читать!

И вот за это говорю: «Спасибо книге – букварю!»

Спасибо, Родина, тебе за все заботы обо мне!

5-й ученик: Февраль за окном искрится, снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит с Азбукой проститься.

6-й ученик: Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

7-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

8-й ученик: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

9-й ученик: Ты книга первая моя. Теперь читать умею я!

На свете книжек много есть,

Все книги я смогу прочесть!

Песня «Азбука»

1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку.

Надо их запоминать без ошибки точно

Припев.

3. Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Ведущий:

Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы все впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей страны в этот день пришли буквари, азбуки. Все они напечатаны на языках народов нашей страны. Каждая девочка и каждый мальчик на своем родном языке прочли в нем свои первые слова: мама, родина, школа. Давайте вспомним на миг, как все начиналось.

10-й ученик: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

11-й ученик: Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

12-й ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

13-й ученик: Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала «Трава» и «Дрова».

Дрова – на траве, трава – на лугу.

Песня «Прощание с Азбукой»

1. Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.

Припев: До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс пойдет!

2. Потрудились мы немало.

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

Припев.

3. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Припев.

4. Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю.

И за это все ребята

Благодарны букварю.

Припев.

Ведущий:

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. Нам нужна карта, по которой мы будем путешествовать. (Открывается карта на доске).

1. АЛФАВИТОВО

7. БЮРО НАХОДОК

2. БУКВАРИНСК

6. ШИФРОВАЛЬНАЯ

3. КРОССВОРДНАЯ

5. ЗАГАДКИНО

4. СОРТИРОВОЧНАЯ

14-й ученик: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор –

На зеленый семафор.

15-й ученик: В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

16-й ученик: Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник букваря!

17-й ученик: Пары разводит паровоз,

Зажег два фонаря.

И мчится с грохотом колес

По строчкам букваря.

Ведущий:

Первая наша остановка – большая и прекрасная станция Алфавитово . Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике.

18-й ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется все…

(Алфавит).

А – Всем из0вестно, буква А – буква очень славная.

Да к тому же буква А в алфавите главная.

Обожают этот звук и Андрей и Аллочка,

Палка так и палка так, и в середине палочка.

Б – Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В – Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, проезжих поджидая.

Г – Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д – Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идет дымок, а в окошке – кошка.

Е – На дворе такая жалость! - Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась.

Ё – Е и Ё – родные сестры, различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж – Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж!

З – З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И – Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

Й – Букву Й зовут «И кратким»: Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И сверху галочку пиши.

К – На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит, буквой К на нас глядит.

Л – Алфавит продолжит нам

Буква Л – лесной.

М – Взялись за руки друзья и сказали:

«Ты да я – это МЫ»

А между тем получилась буква М.

Н – Н - натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О – В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла.

П – Влез на букву озорник.

Он решил, что П – турник.

Р – Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено: -

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С – Шел конь, подковами звеня.

Как буква С следы коня.

Т – Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

У – Удобная буква!

Удобно в ней то, что можно на букву

Повесить пальто.

Ф – Я футбольный судья. Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня подмышками.

Х – Х - з абавная игрушка, деревянная вертушка.

Деревянная вертушка – ветру вольному подружка.

Ц – Букв немало мы узнали, добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц в начале, где - в середине, где - в конце.

Цепь, цветок и цифра – тут Ц в начале все прочтут.

А в словах отец, боец Ц мы пишем под конец.

Ч – Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш - Посмотри на букву Ш – буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

Щ – Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну, что же!

Ъ – Молчаливый твердый знак не произносится никак!

Но нужен многим он словам, его учить придется вам.

Хотите – не хотите, стоит он в алфавите!

Ы – Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы – все мы знать её должны.

Ь – Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак.

Он не произносится, но в слово часто просится.

Почему у дома угол превратился сразу в уголь ,

Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.

Э – Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю – Что бы О не укатилась, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась…буква Ю.

Я – Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Ведущий:

Мы приехали на станцию Букваринск. Здесь живет много людей, у них разные профессии. Сейчас узнаем какие.

19-й ученик: Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый:

А – аптекарь

Б – бочар

В – валяльщик

Г – гончар

Д – дробильщик здоровенный

Е- ефрейтор, он военный

Ж – жестянщик-простачок

З – закройщик-старичок

И – историк бородатый

К – красильщик франтоватый

Л – лудильщик

М – моляр

Н – носильщик

О – овчар

П – писатель

Р – радист

С – сапожник

Т – турист

У – бесстрашный укротитель

Ф – чудак-фотолюбитель

Х – художник-баталист

Ц – известный цимбалист

Ч – чудесный часовщик

Ш – шофер, большой шутник

Щ- щенок его, букетик

Э – электрик, энергетик

Я – это я, мои друзья.

Ведущий:

Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы. А сейчас споем песню про Азбуку.

Песня «Буквы пляшут и поют»

1. Мы поем, играем, пляшем, а потом поем опять

Ты смотри на игры наши – и научишься читать.

2. На страницу и на строчку встанем вместе – раз и два!

Мы построимся в цепочку, и получатся слова.

3. По тропинке, по дорожке поплывет наш хоровод:

К-О-ШКА, а вместе – КОШКА,

Л-О-ЖКА, а вместе – ЛОЖКА,

М-О-ШКА, а вместе – МОШКА,

К-О-Т, а вместе – КОТ.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:

Нас встречает станция Кроссвордная. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают веселые человечки.

Кроссворд на доске. Детям показывают картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки и Самоделкина.

Ведущий:

Взмах палочки – и нас встречает станция Сортировочная . Дети на этой станции сортируют товары и отправляют по назначению у нас особая станция. Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?

Ученики: Гласные и согласные.

Ведущий:

Однажды буквы перепутались, и движение станции Сортировочная остановилось. Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, буквы надо рассортировать.

1-я команда – ставит на место гласные

2-я команда – согласные.

Ведущий:

Мы на самой замечательной станции. Как она называется? –

Загадкино. Нас встречает Загадочка (кукла). Она знает много интересных загадок и любит их загадывать. Порадуем ее ответами.

Загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог!

(Ранец)

3. Кулик не велик, целой сотне велит:

То сядь да учись, то встань – разойдись.

(Школьный звонок)

4. Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

Ведущий:

Станция Шифровальная. Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

Вот 1-я шифровка: ВАЛИК.

Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Слово ВИЛКА)

2-я шифровка: ЖИЛЫ.

Здесь зашифрован спортивный инвентарь (ЛЫЖИ)

3-я шифровка: ЛАПОТЬ

Зашифровано название верхней одежды (слово ПАЛЬТО)

4-я шифровка: НАСОС.

Зашифровано название дерева (слово СОСНА)

Ведущий:

Мы в Бюро находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?

Из набора букв собираем слова ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Прочитаем полученные слова. Как они называются? (Вежливые). А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.

На партах лежат листочки, ученики читают тексты на них.

1. Ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

2. Ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

3. Ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и бабушкой вы их не перебьёте.

4. Вежливость – это умение вести себя так,

Чтобы другим было приятно с тобой.

Стихотворение «Читалочка»

(В.Д.Берестов)

Ведущий:

20-й ученик: Мы дружны с печатными словами.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

21-й ученик: Книга – наш друг, большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

22-й ученик: Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

23-й ученик: И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Ведущий:

Сегодня у нас в гостях хозяйка школьной библиотеки Лидия Анатольевна. Слово библиотекарю.

Библиотекарь.

Поздравляю вас с праздником Азбуки. Вы много узнали, научились читать, теперь перед вами открыта книжная страна. Читайте книги различных авторов – они помогут вам стать умнее, добрее, воспитанней.

Убедительная просьба всех книг:

1. Пожалуйста, не трогай те их грязными руками.

2. Не пишите на книгах.

3. Не ставьте локти на книгу во время чтения, не кладите лицом вниз раскрытой на стол. Не кладите в книги карандаш: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите закладку.

4. В сырую погоду носи в библиотеку книги в специальном пакете.

Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.

(Библиотекарь проводит викторину о сказочных героях)

24-й ученик: Почему на небе тучки? Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему ползут барханы? Почему висят туманы?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала? Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться, а учиться и учиться!

Ведущий: Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней.

И в прощанье с букварем

Мы поиграем и споем.

Песня «До свидания, букварь»

1. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим –

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4. Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ведущий:

Подведение итогов III прописи.

Песня «Волшебник-недоучка»

1. Вычислить путь звезды и развести сады,

И укротить тайфун – все может магия.

Есть у меня диплом, только вот дело в том,

Что всемогущий маг лишь на бумаге я.

Припев: Даром преподаватели время со мною тратили

Даром со мною мучился самый искусный маг

Да-да-да!

Мудрых преподавателей слушал я невнимательно,

Все, что не задавали мне, делал я кое-как.

2. Сделать хотел грозу, а получил козу,

Розовую козу, с желтою полосой.

Вместо хвоста нога, а на ноге рога.

Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.

Припев .

3. Сделать хотел утюг – слон получился вдруг,

Крылья – как у пчелы, вместо ушей цветы.

Ночью мне снится сон, - плачут коза и слон,

Плачут и говорят: «Что с нами сделал ты?»

Ведущий:

Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

Когда начнете новую тетрадь

Как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопиться узнать

Какая ей досталась ученица?

Ты для нее беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем ее.

25-й ученик: Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете.

Расскажи про все на свете!

Будем мы с тобой дружить!

Рады дружбой дорожить!

Наше путешествие заканчивается. Будем учиться дальше.

Слово для поздравления родителям.

26-й ученик: Отчизне обещанье любой из нас дает -

Усердно заниматься, всегда идти вперед!

Песня «Чему учат в школе»

Клятва. Клянемся быть аккуратными и примерными читателями!

Клянусь беречь, любить, и уважать книги!

Знания, полученные при чтении книг, клянемся использовать

только в добрых делах, на благо людям! Клянемся!



Данная игра отлично подойдет для того, чтобы скрасить ваш семейный досуг. В ней есть все, что необходимо – приятная графика, от которой не болят глаза, и простой и понятный геймплей, который не вызовет никаких трудностей во время игрового процесса. Также стоит упомянуть о том, что эта игра, которая относится к категории , совершенно бесплатная, поэтому Вы легко сможете насладиться всеми ее прелестями прямо сейчас.


Если вам успели наскучить однообразные игры на логику, то можете беспрепятственно скачать игру в категории и насладиться симбиозом сразу нескольких жанров. Безупречная графика и приятное оформление в целом порадует и детей, и взрослых!
"Веселая Азбука" - это игра для самых маленьких. Вместе с Зайкой и Мудрым Филином ваш малыш отправится в увлекательное путешествие по сказочному лесу. Пробежало веселое лето и пора малышам идти в школу. Папа Заяц подарил зайчишке его первую книгу - Веселую Азбуку. Но ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Непростая задача предстоит Зайчонку - вернуть все буквы обратно в Азбуку.

За каждым деревом он найдет множество сюрпризов, шуток и мини-игр. Его ждут в гости Лесник и котенок, черепаха и медведь, волк и обезьянка. И везде обитатели леса будут рассказывать ему о буквах и правилах чтения. Специально разработанная система интерактивных картинок-упражнений, поможет вашему ребенку быстрее освоить буквы и слога, а диктор научит правильно читать.

Системные требования игры:
Pentium 200
32 Mb RAM
2 Mb видеокарта
Звуковая карта
Windows ХР

Язык игры: русский
Версия игры: установи и играй без ограничений
Размер игры: 237,57 Мб

Ах, какой арбуз на грядке!
Постучим к нему, друзья!
– Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!
Я ещё не сладкий!

Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
Барабан боднул баран.
Бух! – и лопнул барабан.

ВЕРТОЛЁТ И ВОРОБЕЙ

Воробья врачи спасли,
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.

ГУСЬ И ГАРМОШКА

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.

Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я.
Это мамочка моя!

ЕНОТ И ЁЖ

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал Еноту Ёж:
– Ты мне спину не потрёшь?

Жук-жучок
Отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «Жучей жужжит».

* * *
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Змей над крышами взовьется.
Солнце в небе засмеется,
Скажет тучке: «Вот письмо
К нам с земли летит само!»

Ива-ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
– Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.

ОЙ-ОЙ И АЙ-АЙ

– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –
Я, мой друг, совсем больной!
–Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! – сказал Ай-ай.

Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
– Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!

ЛАСТОЧКИ

Ливень, ливень льет везде!
Рады ласточки в гнезде:
– Мама дома посидит,
Никуда не улетит!

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил.
Стекол он ещё не бил.

* * *
Бык мычит две буквы: – МУ!
– МЯУ! – кот сказал ему.–
Слышал? Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!

НАПЁРСТОК

Наши братья шили платье.
Был царём один из братьев.
Он корону надевал,
Но в труде не отставал.

ОДУВАНЧИК

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

ПОРОСЕНОК

Поросенок изумился:
– Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! –
И отправился в болото.

– Ручеёк, куда спешишь?
– К речке, к речке, мой малыш!
– Ручеёк, когда ты спишь?
– Никогда не сплю, малыш!

СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ

Солнце! С самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Съешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!

ТЕЛЕВИЗОР И ТИГР

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго,–
Чтоб полосок было много!

УЛИТКА
Ух, как скучно перед сном
Уходить улитке в дом!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.

– Фью-фью! – птицы распевают.
И фиалки расцветают.
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.

Ходит солнце в небушке,
Радуясь подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.

ЦЫПЛЕНОК

– Цыц! Не стану я клевать!
Можно братиков позвать?
– Где ж они? – Под старой липой!
– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

ЧЕРЕПАХА

Черепашка! Черепашка!
Первый раз она, бедняжка,
Очутилась под дождем.
– Мама! Кто стучится в дом?

* * *
«Ч» с четверкой спутал Чижик
И прочел: «Четыре ижик».

Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал:
– Эй, кто шарфик потерял?

ЩУКА И ЩЕТКА

Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
– Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?

ТВЕРДЫЙ ЗНАК И МЯГКИЙ ЗНАК

Твёрдый знак и мягкий знак
Разговаривали так:
– Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак ответил: – Семь!

– Ты – худой, а я толстяк.
– Ешь поменьше натощак!

– Эге-гей крикун кричит.
Изо рта язык торчит.
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: – Ма-а-а…
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?

Юбку я для куклы сшила.
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Ма-ма!»
Значит, я для дочки шью.

Ящерицу я ловил.
Страх меня остановил.
– А чего же тут бояться?
– Хвостик может оторваться!

Статьи по теме: