Дальнобойщики 3 покорение америки прохождение квестов. Прохождение сюжета. "Где наши тачки, чувак?"

Дальнобойщики 3: прохождение сюжета. (C) Gray Химкинский Примечания. а) Во всяком месте, где сказано, что дается много времени - предполагаем, тем не менее, что мы делаем это задание тут же (это влияет на хронологию). б) "Информативное" означает, что делать ничего не надо (точнее, что сделать с данным эвентом ничего нельзя - только послушать). в) Указанное время, отводимое на выполнение квестов - реальное; чтобы узнать игровое время - следует помнить, что масштаб времени в игре 1:24 (день игры за час реала). А вот хронология игры, естественно, игровая. 0) Игра начинается 6го марта 2014 года. Нику Перепелову его американский друг Мэтью поможет создать транспортную компанию и познакомит со своим коллегой Кохом. 1) Кох встретит на трассе в миле от Окснарда (в любую сторону) и выпросит баллонник. Если даже не ездить никуда дальше мотеля - он позвонит и скажет, что забрал его из гаража. Информативное. 2) 8го в полночь позвонит Мэтью и попросит помочь его подруге Дороти. Приняв это задание, автоматически проваливаются все остальные. С другой стороны, его можно безболезненно вообще пропустить. 3) 8го в полдень позвонит Кох и скажет, что пропал Мэтью. Информативное. 4) 9го в полночь вызовут в полицию - это у Окснарда. На это задание дается 2 часа реала, но допустим, что мы его сделали за минимум времени. В полиции скажут, что нашли соженную машину Мэтью. 5) 10го в 13:00 позвонит некто и скажет, что у него есть информация о Мэтью. С ним можно встретиться в баре Окснарда в любой ВЕЧЕР (с 16:00; ждать в мотеле, если приехали раньше срока). При себе иметь 1500 баксов (плата за информацию). 6) Этот некто отправит в бар Санта-Барбары на встречу с Питером Пеном. Та же система: ловить его в любой ВЕЧЕР. 7) В первый приезд (допустим, в тот же вечер) Питера там не будет, но его урки посоветуют явиться на следующий день. 8) Назавтра (допустим, 11го) встреча с Питером состоится, Ник предложит ему гонку, где он поставит на кон свою машину, а Питер - информацию о Мэтью. Обязательно иметь скоростную машину (можно стартовую)! Обогнать любой ценой (можно побить машину)! После обгона - ехать между полосами, иначе почти невозможно выиграть. Ценной информации, впрочем, Питер не даст. 9) Теперь надо возвращаться в Окснард, зайти к Топокинаки (офис на развязке западнее города). Два часа на выполнение. 10) Когда доберемся, наступит 12е. Топо даст задание везти нелегальный груз. Вопреки роликам и невозможности сохраняться, убить в этой миссии не могут, даже если выполнить приказ бандитов и остановиться - некто Фрэнк Дакота в любом случае спасет. Однако, надо уложиться во время, так что либо тягач нужен быстрый, либо надо заранее разведать тонкости дороги на Палмдейл (там паскудная развязка). Выигрыш даст 22 тысячи баксов, проигрыш даст банкротство и КОНЕЦ ИГРЫ. В Окснард вернут автоматически. Груз, кстати, примет Мэтью (он вполне себе жив) - хотя явно этого и не покажут. 11) Тут же снова вызовут в полицию (снова два часа на выполнение). В полиции скажут, что Питер Пен убит отданным Ником в п.1 балонником, и почти арестуют (ключевое слово "почти" - придет Дакота и отмажет). 12) 13го в 20:45 позвонит серьезно настроенный мужик и вызовет в Окснард. Времени дадут достаточно, чтобы закончить не очень длинную поездку, но не более - так что в этом промежутке времени нет смысла брать заказ на доставку на большое расстояние. Провал по времени дает банкротство и КОНЕЦ ИГРЫ. 13) 15го в полночь позвонит Дакота и предложит встречу в Окснарде (по времени та же ситуация, что и в предыдущем пункте). Можно проигнорировать или опоздать - он перезвонит еще раз через несколько дней. Сама по себе встреча - чисто информативная. 14) 16го в 7:00 позвонит Мэтью и тоже забьет стрелку - в горах между Мохаве и Лон Пайн. Времени даст с солидным запасом - около часа. До Бейкерсфилда можно ехать с грузом, дальше - чревато (см. ниже). 15) На подъезде к развилке на Лон Пайн позвонит Кох и скажет не ездить: убьют мол. Если все равно поехать, отменятся все остальные задания, зато солидно увеличится ранг и будет показан ролик, где Мэтью погибнет, прикрывая Ника. Если не ездить, Мэтью все равно убьют, но выданные квесты (буде таковые имеются) останутся. Вам решать, что нужнее - "репа" или "капуста". 16) 17го в час ночи позвонит Дакота с плохими новостями. Информативное. 17) Вечером того же дня позвонят бандиты и выставят ультиматум. Информативное. 18) 18го в 15:00 позвонит Моника и скажет, что нашла базу бандитов. Информативное. 19) В 19:30 позвонит Дакота (что само по себе сбросит все другие задания) и назначит встречу на стоянке севернее Бриджпорта. Времени даст в обрез - лучше подъехать туда заранее, но НЕ заезжать на стоянку до получения квеста (обратное приводит к невозможности его закончить). Провал по времени чреват тем, что Дакота и Фрэнк уедут, и в ближайшие часы в любом месте штата Ника грохнут (что, натурально, вызовет КОНЕЦ ИГРЫ). 20) После встречи дадут 10 минут на поездку к секретной базе по направлению к Ми Вук Виллидж. Секретная лесная дорога начинается там, где кончается серпантин - внимательно следить за правой стороной дороги! После съезда с дороги будут развилки и тупики. На первой (сразу после съезда с дороги) - резко направо, через озеро, на второй (после озера) - налево в гору, объезжая таким образом озеро против часовой стрелки (по правому берегу). По дальнему берегу ехать медленно и аккуратно - много валунов, одно столкновение - и вынос двигателя. Сохраниться сразу же, как только в поле зрения появятся машины Дакоты и Джона. Не уложиться по времени - проиграть (правда, ролика взрыва ракетного топлива Гепарда не покажут - обычный ролик убийства). Кстати, можно сохраниться и в начале миссии, и в свое удовольствие покататься на легендарном Гепарде - гоночном тягаче (это, по сути, единственная возможность). Впрочем, один его ремонт аварийкой может обанкротить... 21) Самое сложное место в сюжете: прыгаем через скалы. Разгоняемся одновременно газом и ускорителем (S), нажимая последний на непродолжительное время (1-1.5с) 3-4 раза подряд до скорости 70mph. Далее поддерживаем эту скорость газом. Трамплин погасит скорость до 65, что и требовалось доказать. Ни в коем случае не жать ускоритель на трамплине! Это гарантированно даст ускорение на 10mph, что чревато расшибанием об скалу. Скорость может упасть даже до 62-63mph, но еще останется шанс все же перепрыгнуть; на скорости же 75mph этого шанса не будет. Важно также заезжать на трамплин ровно (не под углом) и по центру. Перелетев, тут же давим на тормоз (но при этом не рулим - занесет). Притормозив, направляемся вправо (бочки по центру - динамит). Если миссия будет ночной (а скорее всего так и будет) - тросы разглядеть не удастся. Просто езжайте около почти рухнувшего здания там, где ровная серая поверхность - это не вода, это асфальт. Тросы рвутся даже на небольшой скорости. Долго тормозить, впрочем, тоже нельзя - вылезет бандит и расстреляет. Думаю, не надо объяснять, что бывает в случае провала этой миссии (сами неоднократно увидите). Ролик прыжка Дакоты с обрушением водокачки (как и ролик своей смерти; как и остальные ролики в игре) - прервать нельзя, за что большой минус разработчикам. 22) Смотрим ролик, выясняем, что Кох - на самом деле глава бандитов, едем его мочить. Догонять обычный тягач (пусть даже тягач Дакоты) на Гепарде - это как отнимать конфетку у пионера, но трасса извилистая, так что на поворотах скорость Гепарда может сыграть плохую шутку. Для победы достаточно догнать тягач Коха на расстояние в 1 корпус. 5 минут гонки равносильно поражению (покажут офис Ника в Окснарде, но любая попытка тронуться с места вызовет взрыв машины). 23) Смотрим еще ролик, получаем приз и 500 штук зелени, Дороти отбывает на Гепарде (?), Нику возвращают его машину и телепортируют к офису. Все, дальше можно жить спокойно и зарабатывать титул Золотого Перевозчика. Таким образом, весь сюжет проходится за 12 дней игры. Как легко заметить, сам сюжет состоит всего из пяти поездок (не считая выполняемых за пару минут квестов в пределах Окснарда) - однако, пройти сюжет за пару-тройку часов реала путем отсиживания в мотелях не получится: некоторые миссии, как я понял, выдаются лишь по достижении определенного ранга. Например, вы можете сразу после начала игры купить одну машину, нанять одного водилу и отправиться спать - деньги будут копиться, пока не надоест, а сюжет дальше 1го пункта не продвинется. В общем, если сюжетные задания выдаются позже указанного времени - значит, недостаточно быстро крутеете. В базу «9 жизней» файл добавил:

Примечания.
а) Во всяком месте, где сказано, что дается много времени - предполагаем, тем не менее, что мы делаем это задание тут же (это влияет на хронологию).
б) "Информативное" означает, что делать ничего не надо (точнее, что сделать с данным эвентом ничего нельзя - только послушать).
в) Указанное время, отводимое на выполнение квестов - реальное; чтобы узнать игровое время - следует помнить, что масштаб времени в игре 1:24 (день игры за час реала). А вот хронология игры, естественно, игровая.

0) Игра начинается 6го марта 2014 года. Нику Перепелову его американский друг Мэтью поможет создать транспортную компанию и познакомит со своим коллегой Кохом.

1) Кох встретит на трассе в миле от Окснарда (в любую сторону) и выпросит баллонник. Если даже не ездить никуда дальше мотеля - он позвонит и скажет, что забрал его из гаража. Информативное.

2) 8го в полночь позвонит Мэтью и попросит помочь его подруге Дороти. Приняв это задание, автоматически проваливаются все остальные. С другой стороны, его можно безболезненно вообще пропустить.

3) 8го в полдень позвонит Кох и скажет, что пропал Мэтью. Информативное.

4) 9го в полночь вызовут в полицию - это у Окснарда. На это задание дается 2 часа реала, но допустим, что мы его сделали за минимум времени. В полиции скажут, что нашли соженную машину Мэтью.

5) 10го в 13:00 позвонит некто и скажет, что у него есть информация о Мэтью. С ним можно встретиться в баре Окснарда в любой ВЕЧЕР (с 16:00; ждать в мотеле, если приехали раньше срока). При себе иметь 1500 баксов (плата за информацию).

6) Этот некто отправит в бар Санта-Барбары на встречу с Питером Пеном. Та же система: ловить его в любой ВЕЧЕР.

7) В первый приезд (допустим, в тот же вечер) Питера там не будет, но его урки посоветуют явиться на следующий день.

8) Назавтра (допустим, 11го) встреча с Питером состоится, Ник предложит ему гонку, где он поставит на кон свою машину, а Питер - информацию о Мэтью. Обязательно иметь скоростную машину (можно стартовую)! Обогнать любой ценой (можно побить машину)! После обгона - ехать между полосами, иначе почти невозможно выиграть. Ценной информации, впрочем, Питер не даст.

9) Теперь надо возвращаться в Окснард, зайти к Топокинаки (офис на развязке западнее города). Два часа на выполнение.

10) Когда доберемся, наступит 12е. Топо даст задание везти нелегальный груз. Вопреки роликам и невозможности сохраняться, убить в этой миссии не могут, даже если выполнить приказ бандитов и остановиться - некто Фрэнк Дакота в любом случае спасет. Однако, надо уложиться во время, так что либо тягач нужен быстрый, либо надо заранее разведать тонкости дороги на Палмдейл (там паскудная развязка). Выигрыш даст 22 тысячи баксов, проигрыш даст банкротство и КОНЕЦ ИГРЫ. В Окснард вернут автоматически. Груз, кстати, примет Мэтью (он вполне себе жив) - хотя явно этого и не покажут.

11) Тут же снова вызовут в полицию (снова два часа на выполнение). В полиции скажут, что Питер Пен убит отданным Ником в п.1 балонником, и почти арестуют (ключевое слово "почти" - придет Дакота и отмажет).

12) 13го в 20:45 позвонит серьезно настроенный мужик и вызовет в Окснард. Времени дадут достаточно, чтобы закончить не очень длинную поездку, но не более - так что в этом промежутке времени нет смысла брать заказ на доставку на большое расстояние. Провал по времени дает банкротство и КОНЕЦ ИГРЫ.

13) 15го в полночь позвонит Дакота и предложит встречу в Окснарде (по времени та же ситуация, что и в предыдущем пункте). Можно проигнорировать или опоздать - он перезвонит еще раз через несколько дней. Сама по себе встреча - чисто информативная.

14) 16го в 7:00 позвонит Мэтью и тоже забьет стрелку - в горах между Мохаве и Лон Пайн. Времени даст с солидным запасом - около часа. До Бейкерсфилда можно ехать с грузом, дальше - чревато (см. ниже).

15) На подъезде к развилке на Лон Пайн позвонит Кох и скажет не ездить: убьют мол. Если все равно поехать, отменятся все остальные задания, зато солидно увеличится ранг и будет показан ролик, где Мэтью погибнет, прикрывая Ника. Если не ездить, Мэтью все равно убьют, но выданные квесты (буде таковые имеются) останутся. Вам решать, что нужнее - "репа" или "капуста".

16) 17го в час ночи позвонит Дакота с плохими новостями. Информативное.

17) Вечером того же дня позвонят бандиты и выставят ультиматум. Информативное.

18) 18го в 15:00 позвонит Моника и скажет, что нашла базу бандитов. Информативное.

19) В 19:30 позвонит Дакота (что само по себе сбросит все другие задания) и назначит встречу на стоянке севернее Бриджпорта. Времени даст в обрез - лучше подъехать туда заранее, но НЕ заезжать на стоянку до получения квеста (обратное приводит к невозможности его закончить). Провал по времени чреват тем, что Дакота и Фрэнк уедут, и в ближайшие часы в любом месте штата Ника грохнут (что, натурально, вызовет КОНЕЦ ИГРЫ).

20) После встречи дадут 10 минут на поездку к секретной базе по направлению к Ми Вук Виллидж. Секретная лесная дорога начинается там, где кончается серпантин - внимательно следить за правой стороной дороги! После съезда с дороги будут развилки и тупики. На первой (сразу после съезда с дороги) - резко направо, через озеро, на второй (после озера) - налево в гору, объезжая таким образом озеро против часовой стрелки (по правому берегу). По дальнему берегу ехать медленно и аккуратно - много валунов, одно столкновение - и вынос двигателя. Сохраниться сразу же, как только в поле зрения появятся машины Дакоты и Джона. Не уложиться по времени - проиграть (правда, ролика взрыва ракетного топлива Гепарда не покажут - обычный ролик убийства). Кстати, можно сохраниться и в начале миссии, и в свое удовольствие покататься на легендарном Гепарде - гоночном тягаче (это, по сути, единственная возможность). Впрочем, один его ремонт аварийкой может обанкротить...

21) Самое сложное место в сюжете: прыгаем через скалы. Разгоняемся одновременно газом и ускорителем (S), нажимая последний на непродолжительное время (1-1.5с) 3-4 раза подряд до скорости 70mph. Далее поддерживаем эту скорость газом. Трамплин погасит скорость до 65, что и требовалось доказать. Ни в коем случае не жать ускоритель на трамплине! Это гарантированно даст ускорение на 10mph, что чревато расшибанием об скалу. Скорость может упасть даже до 62-63mph, но еще останется шанс все же перепрыгнуть; на скорости же 75mph этого шанса не будет. Важно также заезжать на трамплин ровно (не под углом) и по центру. Перелетев, тут же давим на тормоз (но при этом не рулим - занесет). Притормозив, направляемся вправо (бочки по центру - динамит).
Если миссия будет ночной (а скорее всего так и будет) - тросы разглядеть не удастся. Просто езжайте около почти рухнувшего здания там, где ровная серая поверхность - это не вода, это асфальт. Тросы рвутся даже на небольшой скорости. Долго тормозить, впрочем, тоже нельзя - вылезет бандит и расстреляет. Думаю, не надо объяснять, что бывает в случае провала этой миссии (сами неоднократно увидите). Ролик прыжка Дакоты с обрушением водокачки (как и ролик своей смерти; как и остальные ролики в игре) - прервать нельзя, за что большой минус разработчикам.

22) Смотрим ролик, выясняем, что Кох - на самом деле глава бандитов, едем его мочить. Догонять обычный тягач (пусть даже тягач Дакоты) на Гепарде - это как отнимать конфетку у пионера, но трасса извилистая, так что на поворотах скорость Гепарда может сыграть плохую шутку. Для победы достаточно догнать тягач Коха на расстояние в 1 корпус. 5 минут гонки равносильно поражению (покажут офис Ника в Окснарде, но любая попытка тронуться с места вызовет взрыв машины).

23) Смотрим еще ролик, получаем приз и 500 штук зелени, Дороти отбывает на Гепарде (?), Нику возвращают его машину и телепортируют к офису. Все, дальше можно жить спокойно и зарабатывать титул Золотого Перевозчика.

Таким образом, весь сюжет проходится за 12 дней игры. Как легко заметить, сам сюжет состоит всего из пяти поездок (не считая выполняемых за пару минут квестов в пределах Окснарда) - однако, пройти сюжет за пару-тройку часов реала путем отсиживания в мотелях не получится: некоторые миссии, как я понял, выдаются лишь по достижении определенного ранга. Например, вы можете сразу после начала игры купить одну машину, нанять одного водилу и отправиться спать - деньги будут копиться, пока не надоест, а сюжет дальше 1го пункта не продвинется. В общем, если сюжетные задания выдаются позже указанного времени - значит, недостаточно быстро крутеете.

Дальнобойщики 3: Прохождение сюжета.
(C) Gray Химкинский

Примечания:
а) Во всяком месте, где сказано, что дается много времени - предполагаем, тем не
менее, что мы делаем это задание тут же (это влияет на хронологию).
б) "Информативное " означает, что делать ничего не надо (точнее, что сделать с
данным эвентом ничего нельзя - только послушать).
в) Указанное время, отводимое на выполнение квестов - реальное; чтобы узнать
игровое время - следует помнить, что масштаб времени в игре 1:24 (день игры за
час реала). А вот хронология игры, естественно, игровая.

0) Игра начинается 6го марта 2014 года. Нику Перепелову его американский друг
Мэтью поможет создать транспортную компанию и познакомит со своим коллегой
Кохом.

1) Кох встретит на трассе в миле от Окснарда (в любую сторону) и выпросит
баллонник. Если даже не ездить никуда дальше мотеля - он позвонит и скажет, что
забрал его из гаража. Информативное.

2) 8го в полночь позвонит Мэтью и попросит помочь его подруге Дороти. Приняв это
задание, автоматически проваливаются все остальные. С другой стороны, его можно
безболезненно вообще пропустить.

3) 8го в полдень позвонит Кох и скажет, что пропал Мэтью. Информативное.

4) 9го в полночь вызовут в полицию - это у Окснарда. На это задание дается 2
часа реала, но допустим, что мы его сделали за минимум времени. В полиции
скажут, что нашли соженную машину Мэтью.

5) 10го в 13:00 позвонит некто и скажет, что у него есть информация о Мэтью. С
ним можно встретиться в баре Окснарда в любой ВЕЧЕР (с 16:00; ждать в мотеле,
если приехали раньше срока). При себе иметь 1500 баксов (плата за информацию).

6) Этот некто отправит в бар Санта-Барбары на встречу с Питером Пеном. Та же
система: ловить его в любой ВЕЧЕР.

7) В первый приезд (допустим, в тот же вечер) Питера там не будет, но его урки
посоветуют явиться на следующий день.

8) Назавтра (допустим, 11го) встреча с Питером состоится, Ник предложит ему
гонку, где он поставит на кон свою машину, а Питер - информацию о Мэтью. Здесь есть два варианта развития сюжета:
а) Выигрываем гонку. Для этого обязательно нужно иметь скоростную машину (можно стартовую)! Обогнать любой ценой
(можно побить машину)! После обгона - ехать между полосами, иначе почти
невозможно выиграть. Ценной информации, впрочем, Питер не даст.
б) Как это не тяжело будет сделать, но проигрываем Пену в гонке.
Отдаем Пену грузовик. Чтоб не было жалко - заранее перед гонкой
пересядьте в Окснарде на самый плохой трак из своего автопарка или
купите самый дешевый и возьмите его.
"Просыпаемся" в офисе, надо снова купить себе трак или
уволить кого-то из наемников, чтоб сесть на его трак.
Звонит Дороти и рекомендует подъехать к Джону. Едем, узнаем про
Гепард, приезжаем к Пену в бар и, начиная с п.7, едем на гонку на
Гепарде (заодно и обкатаете, чтоб в конце сюжета не было в новинку).
Тут уж нужно победить в гонке

9) Теперь надо возвращаться в Окснард, зайти к Топокинаки (офис на развязке
западнее города). Два часа на выполнение.

10) Когда доберемся, наступит 12е. Топо даст задание везти нелегальный груз.
Вопреки роликам и невозможности сохраняться, убить в этой миссии не могут, даже
если выполнить приказ бандитов и остановиться - некто Фрэнк Дакота в любом
случае спасет. Однако, надо уложиться во время, так что либо тягач нужен
быстрый, либо надо заранее разведать тонкости дороги на Палмдейл (там паскудная
развязка). Выигрыш даст 22 тысячи баксов, проигрыш даст банкротство и КОНЕЦ
ИГРЫ. В Окснард вернут автоматически. Груз, кстати, примет Мэтью (он вполне себе
жив) - хотя явно этого и не покажут.

11) Тут же снова вызовут в полицию (снова два часа на выполнение). В полиции
скажут, что Питер Пен убит отданным Ником в п.1 балонником, и почти арестуют
(ключевое слово "почти" - придет Дакота и отмажет).

12) 13го в 20:45 позвонит серьезно настроенный мужик и вызовет в Окснард.
Времени дадут достаточно, чтобы закончить не очень длинную поездку, но не более
- так что в этом промежутке времени нет смысла брать заказ на доставку на
большое расстояние. Провал по времени дает банкротство и КОНЕЦ ИГРЫ.

13) 15го в полночь позвонит Дакота и предложит встречу в Окснарде (по времени та
же ситуация, что и в предыдущем пункте). Можно проигнорировать или опоздать - он
перезвонит еще раз через несколько дней. Сама по себе встреча - чисто
информативная.

14) 16го в 7:00 позвонит Мэтью и тоже забьет стрелку - в горах между Мохаве и
Лон Пайн. Времени даст с солидным запасом - около часа. До Бейкерсфилда можно
ехать с грузом, дальше - чревато (см. ниже).

15) На подъезде к развилке на Лон Пайн позвонит Кох и скажет не ездить: убьют
мол. Если все равно поехать, отменятся все остальные задания, зато солидно
увеличится ранг и будет показан ролик, где Мэтью погибнет, прикрывая Ника. Если
не ездить, Мэтью все равно убьют, но выданные квесты (буде таковые имеются)
останутся. Вам решать, что нужнее - "репа" или "капуста".

16) 17го в час ночи позвонит Дакота с плохими новостями. Информативное.

17) Вечером того же дня позвонят бандиты и выставят ультиматум. Информативное.

18) 18го в 15:00 позвонит Моника и скажет, что нашла базу бандитов. Информативное.

19) В 19:30 позвонит Дакота (что само по себе сбросит все другие задания) и
назначит встречу на стоянке севернее Бриджпорта. Времени даст в обрез - лучше
подъехать туда заранее, но НЕ заезжать на стоянку до получения квеста (обратное
приводит к невозможности его закончить). Провал по времени чреват тем, что
Дакота и Фрэнк уедут, и в ближайшие часы в любом месте штата Ника грохнут (что,
натурально, вызовет КОНЕЦ ИГРЫ).

20) После встречи дадут 10 минут на поездку к секретной базе по направлению к Ми
Вук Виллидж. Секретная лесная дорога начинается там, где кончается серпантин -
внимательно следить за правой стороной дороги! После съезда с дороги будут
развилки и тупики. На первой (сразу после съезда с дороги) - резко направо,
через озеро, на второй (после озера) - налево в гору, объезжая таким образом
озеро против часовой стрелки (по правому берегу). По дальнему берегу ехать
медленно и аккуратно - много валунов, одно столкновение - и вынос двигателя.
Сохраниться сразу же, как только в поле зрения появятся машины Дакоты и Джона.
Не уложиться по времени - проиграть (правда, ролика взрыва ракетного топлива
Гепарда не покажут - обычный ролик убийства). Кстати, можно сохраниться и в
начале миссии, и в свое удовольствие покататься на легендарном Гепарде -
гоночном тягаче (это, по сути, единственная возможность). Впрочем, один его
ремонт аварийкой может обанкротить...

21) Самое сложное место в сюжете: прыгаем через скалы. Разгоняемся одновременно
газом и ускорителем (S), нажимая последний на непродолжительное время (1-1.5с)
3-4 раза подряд до скорости 70mph. Далее поддерживаем эту скорость газом.
Трамплин погасит скорость до 65, что и требовалось доказать. Ни в коем случае не
жать ускоритель на трамплине! Это гарантированно даст ускорение на 10mph, что
чревато расшибанием об скалу. Скорость может упасть даже до 62-63mph, но еще
останется шанс все же перепрыгнуть; на скорости же 75mph этого шанса не будет.
Важно также заезжать на трамплин ровно (не под углом) и по центру. Перелетев,
тут же давим на тормоз (но при этом не рулим - занесет). Притормозив,
направляемся вправо (бочки по центру - динамит). Если миссия будет ночной (а
скорее всего так и будет) - тросы разглядеть не удастся. Просто езжайте около
почти рухнувшего здания там, где ровная серая поверхность - это не вода, это
асфальт. Тросы рвутся даже на небольшой скорости. Долго тормозить, впрочем, тоже
нельзя - вылезет бандит и расстреляет. Думаю, не надо объяснять, что бывает в
случае провала этой миссии (сами неоднократно увидите). Ролик прыжка Дакоты с
обрушением водокачки (как и ролик своей смерти; как и остальные ролики в игре) -
прервать нельзя, за что большой минус разработчикам.

22) Смотрим ролик, выясняем, что Кох - на самом деле глава бандитов, едем его
мочить. Догонять обычный тягач (пусть даже тягач Дакоты) на Гепарде - это как
отнимать конфетку у пионера, но трасса извилистая, так что на поворотах скорость
Гепарда может сыграть плохую шутку. Для победы достаточно догнать тягач Коха на
расстояние в 1 корпус. 5 минут гонки или разворот в другую сторону равносильны поражению: покажут офис Ника в
Окснарде, но любая попытка тронуться с места вызовет взрыв машины. Однако, используя баг/чит, что и в п.13, можно, не трогаясь с места, сохраниться и перезагрузить сейв. Тогда можно будет продолжить игру без титула "Дальнобойщик года" и 500 штук зелени, но зато с Гепардом =)

23) Смотрим еще ролик, получаем приз и 500 штук зелени, Дороти отбывает на
Гепарде (?), Нику возвращают его машину и телепортируют к офису. Все, дальше
можно жить спокойно и зарабатывать титул Золотого Перевозчика.

Таким образом, весь сюжет проходится за 12 дней игры. Как легко заметить, сам
сюжет состоит всего из пяти поездок (не считая выполняемых за пару минут квестов
в пределах Окснарда) - однако, пройти сюжет за пару-тройку часов реала путем
отсиживания в мотелях не получится: некоторые миссии, как я понял, выдаются лишь
по достижении определенного ранга. Например, вы можете сразу после начала игры
купить одну машину, нанять одного водилу и отправиться спать - деньги будут
копиться, пока не надоест, а сюжет дальше 1го пункта не продвинется. В общем,
если сюжетные задания выдаются позже указанного времени - значит, недостаточно
быстро крутеете.

Третью жизнь за рулем,

Три века без сна.

«Ты не один», группа ДДТ

Рассвет. Позади несколько сотен миль, впереди розовеющие горы, а за ними база, куда я везу крабов. Там их очень ждут. А на вырученные деньги смогу наконец нанять нового водителя, обновить подвеску и купить себе разливного кваса: его теперь продают в любом баре вместо пива. Эти ребята просто покорили Америку... Вот с кого надо брать пример!

На пыльных хайвэях далеких штатов

Вот такие тут развязки. На рассвете они смотрятся особенно красиво.

Прошлая часть серии вышла почти десять лет тому назад, и почти все это время шла активная разработка третьей части. Время, прямо скажем, не маленькое. И оно не потрачено даром.

Новая часть забросила нас чуть ли не на противоположный конец земного шара: в Калифорнию. Причем все пейзажи в игре — реальны! Разработчики предприняли четыре экспедиции, проехали более десяти тысяч километров, а потом кропотливо перенесли все, что увидели, в игру. Конечно, не в натуральную величину, но и не сильно изменив. Города старались сжимать поменьше, а длинные участи дороги — наоборот, чтобы чрезмерно длинный путь нам не наскучил. Но временные пропорции полностью сохранены! То есть если из точки А в точку В мы в реальности будем ехать часов 17, то и в игре это займет те же 17 часов. Объем работы действительно впечатляет.

Это интересно: всего нас ждет около двух тысяч километров дорог.

Этот шаг, вызвавший сперва бурю негодования, должен в результате понравиться и отечественным, и зарубежным игрокам. Американцы оценят точность и смогут прокатиться по любимым местам, а мы с вами чуть-чуть больше узнаем о загадочных США. Правда, поначалу они чересчур загадочны. Нормальной карты нет, приходится ориентироваться по указателям. То, что они на английском, мешает мало, а вот система развязок неопытного игрока не раз запутает. Просто взять и развернуться на трассе нельзя — нужно искать специальный съезд, не проехать его, не уйти в сторону, не... В общем, поначалу сплошные мучения. Потом, как выучите основные маршруты, станет проще. Под конец вы вообще станете знатоком калифорнийских дорог. Но это не значит, что проблем на дороге не будет.

Я везу жителям этого тихого городка очень важный продукт: пиво.

Ничто так не влияет на управляемость, как погода. Причем, речь не о банальных светло-темно, нет. Территории в игре очень обширны, и от каждой зоны стоит ждать своих сюрпризов. Лучше всего, конечно, когда светит ласковое южное солнышко. Но вот прошло пару часов, вы отъехали в глубь материка, и небо затянуло тучами. Потом пошел дождь. Плохо, но заказ надо выполнить. В горах вас будет ждать еще большая напасть: снег. Но и это не предел неудач. Пару раз вы попадете в «ледяной дождь», когда все сперва намокает, а потом замерзает и покрывается тонкой, но ужасно скользкой корочкой льда. Управление, и без того непростое, при этом усложняется до невозможности — хоть в мотеле отсиживайся! Физика в игре достоверна, так что, неудачно затормозив на мокром склоне, вы рискуете спуститься вниз намного быстрее задуманного. Правда, без груза, некоторых частей автомобиля и чувства собственного достоинства. Причем повреждения тоже будут рассчитываться исходя из траектории падения: чем ударились, то и отвалилось. Сотворить со своим автомобилем мы можем что угодно: от оторванной подножки и до преждевременного разбора на запчасти.

К грузовикам мы скоро перейдем, а пока еще пара слов об управлении. Оно сложное. Если точнее, то «Дальнобойщики 3» — это полноценный симулятор, в котором вы быстро ощутите разницу между хорошей и лысой резиной, мощным и не очень двигателем, фургоном коней и цистерной пива. А ведь водить, черт побери, надо еще и по правилам! Иначе злые полицейские вас догонят и оштрафуют на очень внушительную сумму. Карается не малейшая оплошность, но за ситуацией на дороге надо все же следить, на встречную не выезжать, другим не мешать, аварий не провоцировать... по крайней мере на глазах у служителей порядка.

Наш второй дом, друг, верный конь и гордость

Грузовик, без преувеличения, — главный герой игры. И по проработке, и по возможностям. Первое, что сразу бросается в глаза, — это прорисовка. Машина действительно выглядит как настоящая.

Это интересно: если вы везете цистерну с чем-либо, то в задней створке можно отлично видеть, что творится сзади вас, благодаря отражению.

Правда, мой грузовик похож на улитку?

Но она не только выглядит настоящей, она еще и состоит из такого дикого количества деталей, что любой технический справочник позавидует. И все это многообразие, от двигателя до распоследнего крепления, может сломаться и мешать жить, что с удовольствием и делает. На СТО можно очень долго потом копаться во всех системах автомобиля и искать поломку. Ну, или просто чуть больше заплатить мастерам, хотя это и не гарантирует правильного ремонта.

А еще на станциях можно сделать свой автомобиль действительно уникальным. Кому охота ехать двое суток за рулем проржавевшего побитого и старого грузовика?

Это интересно: на нашем континенте очень редко можно увидеть традиционные американские «капотные» грузовики, потому что длина автопоезда ограничена 24 метрами, а в США — 28.

Начав с простой покраски, в дальнейшем мы сможем добавить множество декоративных деталей — от антикрыла до решеток. Кроме декораций, есть еще и полезные улучшения: например, прибор, автоматически включающий дворники, когда начинается дождь.

На заметку: всего в игре доступно 14 грузовиков.

В поисках счастья

А теперь о человеке, который улучшает свой тягач. Зовут его Николай Перепелов. Он приехал в Америку заработать денег, сперва купив небольшой офис, грузовик и оставив еще крупную сумму на счету. Неплохо подготовился, ничего не скажешь!

На начальные средства уже можно нанять пару работяг (и купить им машины), а после и самому в рейсы отправится. Так и начнет развиваться наша транспортная империя.

Это интересно: в игре существует более двух сотен видов товаров, которые различаются по стоимости, хрупкости, весу, маршрутам доставки и, конечно же, отрисовке.

Знакомьтесь, Николай Перепелов.

Кроме развоза товаров, мы можем брать попутчиков и участвовать в гонках. То и другое лучше совмещать с основным заданием, так доход в единицу времени значительно возрастет. А еще не пропускайте тренды, которые можно найти в газете в баре. Они очень хорошо оплачиваются.

Это интересно: будьте осторожны, подбирая попутчика на дороге, — им может оказаться грабитель! Об этой и других опасностях вас всегда предупредят в меру говорливые ди-джеи на радио.

Вначале нам доступны базы в паре городов да небольшой ассортимент товаров. Чем лучше мы будем выполнять заказы, тем лучше будут отношения и выгоднее контракты. После можно начать расширять свое влияние, удлинять маршруты, закупать новые грузовики... И тут игра плавно переходит в менеджер. Нам надо нанимать водителей, подбирать им машины и задания, следить за конкурентами. Самому все еще можно колесить по дорогам, но толку от этого заметно меньше.

Кроме экономики, в третьей части серии наконец-то появился сюжет. Его, правда, вполне можно проигнорировать. Хотя лучше этого не делать, ведь во время сюжета мы обзаведемся новыми друзьями, врагами, работниками и даже любимой девушкой. А еще придется очень тесно пообщаться с местными полицейскими и мафией.



Возвращение состоялось. Это все те же «Дальнобойщики», но куда ярче, интересней и необычней. Поездки по ночным калифорнийским городкам здорово умиротворяют. Даже на миг забываешь, что на хвосте висят двое злобных конкурентов, которых надо во что бы то ни стало обойти в скорости доставки крабов!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
можно часами исследовать достоверную Калифорнию однообразные задания
Графика
9
разнообразные пейзажи, проработанные до мельчай-
ших деталей грузовики, погодные эффекты
здания получились намного хуже
Звук
8
возможность поставить свою музыку, радио не отмечено
Игровой мир
7
достоверно перенесенная Америка, появился сюжет некоторая пустынность
Удобство
6
управление можно как предельно упростить, так и приблизить к реальности невозможно настроить мышь, прокрутить ролики, сложно ориентироваться в дороге

Готовимся

Первое, что стоит сделать перед игрой, — решить, чего вы хотите: зубодробительного реализма или сложной, но все же аркады? В первом случае стоит выбрать вид из кабины и ручную коробку передач, а также вызубрить все горячие клавиши, коих довольно много. Во втором выбираем вид сверху и автомат.

Я, может, и второй, да вот победитель без груза придет!

На заметку: даже с автоматической коробкой задний ход приходится включать отдельной клавишей, а не продолжительным нажатием «тормоза».

Также стоит подумать над выбором уровня сложности. Дело не только в том, что вам придется выучить весь дорожный атлас и водить так, словно вы и грузовик единый организм. У вас еще начнут возникать проблемы с ремонтом, заправкой и полицией. Величина штрафов и стоимость починки заметно вырастут. А об эвакуации с дороги и речь лучше не заводить — чинимся, только доехав своим ходом до СТО и собственноручно найдя поломки. Так что перед началом игры взвесьте все хорошенько.

На заметку: если сомневаетесь, какой режим выбрать, выполните пару одиночных заказов и определитесь.

Начинаем

Итак, мы в игре. С чего начнем? Прежде всего стоит зайти в офис. Там нужно нанять хотя бы одну (а лучше две) машину — пусть работают. А также, если не хотите ездить по одним и тем же местам, открыть представительство подальше от родного города. Дальше едем... в бар.

Справа сейчас несется конкурент, но фотофиниш засвидетельствует мою победу.

Это интересно: игровая Америка — зрелище слегка курьезное. Техника уже дошла до проецируемых голографических экранов — и это все ее достижения. А некая фирма захватила весь рынок пива и вытеснила пенный напиток, подменив его своим квасом, не менее пенным. Этот квас будет лезть в ваш экран просто с дикой настойчивостью. Спамеры...

Там выбираем тренд повыгоднее и летим к поставщику. После чего берем товар и везем куда надо. Долгое время эта схема будет нашим главным источником доходов. На первые заработанные деньги надо улучшить машину: покрышки, подвеску, двигатель, а также прикупить оксид азота для особо важных контрактов.

На заметку: всегда держите при себе тысяч 20-30$. Никогда не знаешь, что ждет тебя на дороге!

Менять тягач на данном этапе смысла нет, разве что нынешний уж очень оскорбляет ваш вкус. Расширяем зону влияния и доводим количество водителей до 4-5 человек. Сюжет лучше развивать параллельно с этим. Попутчиков можно брать, но много на этом не заработаешь, а то и вообще потеряешь. Подбирайте людей, если вам действительно по пути.

Это важно: внимательно смотрите на показатели грубой езды водителя. Особым лихачам надо выдавать только неубиваемые товары, а еще лучше они себя покажут в «горящих» заказах. Гонки — вообще их стихия.

Теперь все проще. Постепенно расширяемся и перекладываем все больше ответственности на плечи наемников.

Секреты вождения

Все политкорректно: черный и белый полицейские. Только вот афроамери-
канец явно собрался что-то отстрелить злостному нарушителю, а его напарник пытается успокоить бедного Ника дружескими хлопками по плечу.

Есть еще один важный параметр, о котором мы не упомянули вначале, потому что его можно изменить в любой момент. Это интенсивность движения. Высокие показатели очень затрудняют движение, но зато картинка выглядит намного живее.

Итак, наш главный враг на дороге — это полицейские. Но сделать с ними мы, к сожалению, можем лишь одно: избегать. А если нас все-таки решили поймать, то сделать можно две вещи. Остановиться и заплатить штраф или не остановиться и потом все равно заплатить на первой же стоянке. Если вы выполняете важный заказ — продолжайте движение, иначе станьте.

Это важно: полицейские обожают подрезать вас и ставить свои машины перед вашей, чтобы вынудить остановиться. Смотрите, не ударьте их, а то сумма штрафа значительно вырастет.

А если полиции не видно, мы можем проделать следующие милые вещи:

Езда по встречной. Машины на встречной полосе движения при виде огромного тягача, летящего на них, всегда пугаются, а потом освобождают полосу, от греха подальше. А мы спокойно едем себе вперед и не дергаемся. Таким образом, двигаясь навстречу потоку можно не только легко обогнать конкурента, занявшего нашу полосу, но и вырваться вперед благодаря разумной трусости ИИ.

Езда по газону. Помогает срезать углы и повороты. Особенно эффективна, когда для заезда на базу нужно сделать крюк по дороге. Вовремя срезав по траве, мы сможем вырвать победу из-под самого носа противника. Опасность одна, но большая: занос и потеря управления. Поэтому заранее прокладывайте себе прямой маршрут по бездорожью.

Разворот в неположенном месте. Просто сэкономит вам кучу времени на поиске развязок или перекрестков.

Хоть сейчас на рабочий стол. Осталось только надпись добавить: «Оставь заботы позади и ступай своей дорогой».

Борьба. Иногда бывает так, что надо обязательно быть в гонке первым, а конкуренты ну никак не поддаются. И, даже если вы их обогнали, все равно вырываются вперед. Тогда можно подъехать к ним сзади и аккуратненько тюкнуть передом своей машины сбоку в зад супостата. Это заставит его прицеп развернуться и отлететь, а если груза нет, то развернет всю фуру. После этого выравнивайте курс и рвите когти. Только готовьтесь к проблемам с законом и штрафу.

Напоследок еще несколько советов, уже более законных.

Если вы не знаете, как добраться до точки назначения , догоните фаворита гонки и пристройтесь ему в хвост, а перед самым въездом на базу обгоните с помощью «грязных» приемов или оксида азота.

Слушайте радио. Оно предупредит вас о погодных капризах и других опасностях, а иногда и дополнительным заданием поделится (но для его выполнения надо очень хорошо знать карту).

Если все ваши конкуренты едут в точку назначения по одной дороге , то это не значит, что она лучшая. Ищите собственные маршруты!



Теперь вы готовы практически к любым ситуациям на пока что чуждых дорогах Калифорнии. Удачной вам игры! Поверьте, скоро все эти автострады и развилки станут вам родными. И вдруг вам это когда-нибудь пригодится?..

США можно любить, можно ненавидеть. Только, как ни крути - суть не меняется: Америка - великая страна. И не всё в ней так просто, как кажется на первый взгляд. "Как так?" - спросит любознательный читатель. Всё просто, Соединенные Штаты не только родина гамбургеров, кока-колы, звездно-полосатых трусов и операционной системы Windows, но и самобытная нация со своими традициями, обычаями и уникальной культурой. С середины прошлого столетия, одним из главных предметов поклонения американских граждан являются автомобили. Большие и маленькие, быстрые и мощные, изящные и не очень. Именно в Штатах зародилось сразу несколько субкультур, возвышающих, боготворящих груды металла на колесах. Первое ответвление гордо зовётся стритрейсинг. Нелегальные уличные гонки активно пропагандируются фильмами "Форсаж" и последними частями "Need for Speed". Но разве гламурные цветастые машинки для настоящих мужчин? Нет. Но и они не остались без собственного культа. Вторая ветвь, не так популярна, у неё даже нет устоявшегося названия. Однако, стоит лишь увидеть могучий Kenworth T600 с тигриной мордой на кабине и весь в языках красочного пламени, как тут же понимаешь, дальнобойщик в стране демократии - больше, чем профессия. Это настоящий стиль жизни - путь отважных странников и безнадежных романтиков. Говорите, не вяжется с образом стереотипного шоферюги? Друзья, отбросьте предрассудки, ведь речь не о ближнем зарубежье. Забудьте про реки мазута и отвертки, торчащие из самых неожиданных мест в кабине. Никаких усталых и чумазых физиономий дурно пахнущих водил. Лишь удобный, аккуратный салон, хорошее настроение и дорога, бесконечная дорога... Вы готовы? Ключ на старт, педаль в пол, поехали!

Вы когда-нибудь задумывались, какую отечественную игру можно назвать поистине народной? "Петьку"? "Аллодов"? "Корсаров"? Не то. Игры, хоть и приятные, успешные, популярные, но исключительно на любителя отдельно взятого жанра. А вот в конце девяностых, в первых "Дальнобойщиков" от новосибирской студии Softlab-NSK заигрывались каждый второй школьник и каждый третий взрослый, имеющие дома компьютер. Несмотря на баги и ощутимые тормоза даже на приличном компьютере. Причина? Проста, как и всё гениальное. Огромный свободный мир, уйма возможностей, удачная концепция и еще один неуловимый компонент, именуемый изюминкой, известный лишь мастерам-разработчикам. В 2000 году на прилавки выложили сиквел. По сути, это была всё та же игра, но слегка улучшенная, дополненная, практически без зловредных багов. И снова успех. Российская публика встретила "Дальнобойщиков 2" тепло и обеспечила замечательные продажи. Да что Россия, коробочки с игрой неплохо продавались даже на Западе, что для отечественных игр пока еще было в диковинку. Коммерческий успех был просто ошеломляющий. Разумеется, ребята задумались о третьей части. И в 2001 году начались работы над "Дальнобойщиками 3". Самой масштабной, самой амбициозной частью именитой серии. Сейчас, разработка практически завершена, идет активное бета-тестирование, а значит, настало время посмотреть, что за зверюга прыгнет к нам с прилавков прямо на винчестеры в самое ближайшее время.

Hotel California

Что ж, среднюю полосу России в предыдущих частях мы уже изучили досконально. Как уже догадался внимательный читатель, в угоду разнообразию и коммерческой выгоде (продажи за океаном резко возрастут) действие "Дальнобойщиков 3" переносится в самую, что ни есть настоящую Америку. Разумеется, смоделировать Соединенные Штаты целиком никто не берётся - слишком трудоёмко, да и смысла нет - редкий игрок не уснет за баранкой, мотая километры из Вашингтона в Майами. Разработчики решили ограничиться Калифорнией и небольшой частью Невады. Местами, живописными, разнообразными, практически пасторальными, крайне приятными для пребывания. Да и смоделированными максимально достоверно. Тут вам и жаркие пустыни, и густые леса, и прерии, и скоростные хайвэи, и небоскрёбы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Десант Softlab-NSK во главе с шефом Игорем Белаго (кстати, бывшим дальнобойщиком) самолично совершил несколько рейдов по городам и весям Калифорнии. Результатом были тысячи фото и сотни видеоматериалов, которые впоследствии пригодились при моделировании виртуального мира. И даже, если учесть, что реальную карту ужали примерно в 7-8 раз, масштабность игры поражает. В третьей части нас ждет порядка 2000 км дорог (почти в 20 раз больше, чем в "Дальнобойщиках 2"). Особое внимание на заправочные станции - они лицензированные. Если вы хоть чуть интересуетесь автомобилями, то бренды Texaco и Shell обязательно покажутся вам знакомыми. Трафик присутствует (правда, дабы не завышать системные требования, довольно редкий), а в городах будут в меру глупые пешеходы. Замечу, что на скриншотах мир игры выглядит слишком "стерильным". Текстуры асфальта и окружающего мира слишком правильные, "неживые". Будем надеяться, что в движении картинка будет выглядеть реалистичней.

А еще нам обещается интересный сюжет. Интригующая история о российском водителе, который прибывает в Калифорнию в поисках удачи и богатства, будет подаваться с помощью многочисленных роликов на движке. В начале игры у нашего искателя приключений лишь скромная пачка наличности на первый грузовик, небольшая транспортная компания и секретарша. Позже у него будут все шансы стать лидером на рынке грузовых перевозок. Но это потом. А пока,ему нужно заработать свой первый миллион, решить проблемы с мафией, выполнить не один десяток заданий и найти себе спутницу жизни (Да-да! Ликуйте, романтики, в "Дальнобойщиках 3" будет настоящая love-story!). Неплохо для симулятора водилы? Мы тоже так думаем! Хотя, при желании в истории можно просто-напросто не участвовать, а лишь спокойно возить грузы из точки А в точку Б. Или выполнять побочные задания, квесты (например подвозить случайных попутчиков) или участвовать в различных состязаниях, коих в мире игры великое множество. Начиная с нелегальных "уличных дуэлей" и заканчивая транскалифорнийским кубком дальнобойщиков.

Экономическая составляющая перекочевала из предыдущих частей, но слегка расширилась. Ведь теперь игроку подвластна собственная компания. Основное правило всё тоже: купил подешевле - продал подороже. Со временем, игрок сможет открывать представительства в различных городах (всего более 50 населенных пунктов, больших и малых), нанимать водителей, самолично закупать товары и решать, кто и куда их повезет. Сделки будут осуществляться на специальных оптовых базах, а также в барах. Отныне важную роль играют отношения с партнерами. Не стоит рассчитывать на скидку, если вы нахамили партнеру.

О многопользовательском режиме Softlab говорят неохотно, что само по себе навеивает мысли о том, что ляпают его впопыхах. Мультиплеер будет в виде точной кальки с однопользовательского режима. И без официальных серверов (так заявили сами разработчики). Так что в жизнеспособность оного верится с трудом.

"Где наши тачки, чувак?"

Публика в ярости. Понимаю, понимаю... Ведь по ходу статьи практически ничего не было сказано о сердце и душе "Дальнобойщиков" - красавцах-грузовиках! Пока еще жив - поспешно исправляюсь. К печали отечественного потребителя родные ЗИЛы и КамАЗы отправились на ближайшую свалку. Природу, видите ли, слишком загрязняют. На дорогах Калифорнии выкидыши российского автопрома увидеть сложнее, чем президента в метро. Их место заслуженно заняли Mack"и, Peterbilt"ы, Chevrolet, Ford"ы и многие другие. Всего - около 25 лицензированных грузовых машин, которыми непосредственно можно порулить. Помножьте на 4 вида "скинов" для каждой "рабочей лошадки" и прибавьте 20 моделей полуприцепов. Вот такая арифметика. Встретить два одинаковых грузовика в мире игры будет практически невозможно.

Машинки у левшей из Softlab-NSK получились знатными. Немудрено, ведь моделировать их помогали ведущие автоконцерны и знающие водители-дальнобойщики. Труды не пропали даром. Грузовики вышли величественные, изящные и в тоже время абсолютно достоверные. Им бы только позировать пред камерой. На капоте можно увидеть отражение пролетающих мимо деревьев и построек. Хромированная сталь так и поблёскивает на игривом летнем солнышке. Тщательно проработаны самые мельчайшие детали, вплоть до эмблемы на капоте и крышки топливного бака. Немало внимания уделено внутренней отделке. Припарковавшись где-нибудь у мотеля, можно вдоволь погулять по просторной и полностью трехмерной кабине. Заглянуть в "спалку", изучить приборы. При наличии соответствующей суммы интерьер кабины разрешат переработать на свой собственный взыскательный вкус. Вообще всяких обвесов и прибамбасов будет много. Редкий игрок устоит перед соблазном полностью индивидуализировать свое авто. Однако это только начало. Помимо кабины, тщательно смоделированы двенадцать основных систем реального грузовика (подвеска, коробка передач, тормозные системы). Они в свою очередь состоят еще из нескольких узлов и представьте себе, работают. Вот это называется вниманием к мелочам. Брависсимо!

Ремонтировать автомобили можно будет, пользуясь услугами работников СТО или же своими собственными руками, что дешевле и надежней. Опытный игрок определит и устранит поломку за считанные секунды. Новичкам сложнее. При звуках слова "карбюратор" вас бросает в дрожь? Лень возиться в масле и терять драгоценное время? Довертесь механикам-профессионалам, которые, не моргнув глазом, запчасть старую умудрятся поставить и денег сдерут при этом втридорога.

Под капотом

Поговорим о графике, физике и прочих эстетических удовольствиях. Softlab-NSK смастерили очень недурственный движок. В 2003 году он шокировал, в 2005 удивлял, теперь же в эпоху Next-Gen консолей он лишь вызывает одобрение, но не более. Грузовики бесподобны, спору нет. До 50 тыс. полигонов на машину - это вам не шутки. В последней версии Лары Крофт и то было в несколько раз меньше треугольников. Да и динамичные погодные эффекты только радуют. Как обещают создатели, погода в "Дальнобойщиках 3" будет меняться по реальным природным законам Калифорнии. А вот окружение хоть и симпатичное, но уж слишком топорное. Вместо обочины растянута какая-то размазня цвета детской неожиданности. Модели персонажей за годы разработки успели порядочно устареть. Не хватает реалистичной травки, ой,как не хватает: Зато будет куча всяких новомодных мега-технологий типа HDR, motion blur, динамических теней, перпиксельного освещения и паралаксного текстурирования (чтобы это не значило). А еще разработчики внимательно изучили звездную карту и понатыкали на небе больше 5 тысяч навигационных звезд, которые будут перемещаться по всем законам и скрываться за облаками.

Здешняя модель повреждений запросто, одной левой уделывает какой-нибудь "FlatOut". В момент неосторожного столкновения вашего любимого транспортного средства с бетонным столбом, в недрах системы просчитываются тысячи различных параметров. Ломаются детали в первую очередь "по швам". На визуализацию повреждений влияет прочность различных узлов, скорость авто, точка соприкосновения, направление удара. От физического состояния авто будет зависеть его поведение на дороге. При всём этом, системные требования довольно демократичны. После отладки движка разработчики надеются, что "Дальнобойщики 3" будут прилично работать на системе с процессором с тактовой частотой в 2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти и видеокартой класса GeForce FX с памятью 64Мб.

Музыки обещают много, более 100 американских композиций. Каких - не сообщается. Качество при таком количестве закономерно вызывает сомнения. Но мы оптимисты, поэтому будем верить в лучшее. А на случай, коли подсунут какую-нибудь бяку, в игру встроен mp3-плеер, куда любой желающий всегда может закинуть десяток-другой любимых шлягеров.

Всё будет хорошо!

"Дальнобойщики 3" медленно, но верно движутся к прилавкам магазинов. А создатели всерьез задумываются об очередном продолжении или аддоне. Пять лет разработки, успешная и трудолюбивая команда, славные предки... Как-то уж больно всё радужно вырисовывается, но причин сомневаться новом детище Softlab-NSK, действительно нет. Пессимисты язвительно спросят: "Да кто будет в него играть?" Многие. Те, кто несколько лет назад, ночи напролет проводил за баранкой виртуальных грузовиков, те кого манят приключения. А таких людей, поверьте, немало. В конце концов, это всё те же "Дальнобойщики". Самый красивый, самый реалистичный симулятор автомобильных грузоперевозок. Так было, так есть и, будем надеяться, так будет.

Статьи по теме: