Дидактическая игра подскажи словечко. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Тема: «Дикие звери»

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: «Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо )

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста ).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … аппетита !

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо ).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте ).

Встретил Настю я на улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс,

Но при встрече с Настенькой

Не услышал слова …(здравствуйте ).

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова …(извините ).

Начиная день, так просто и мудро

Говорить знакомым…(доброе утро ).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья )

Какие еще мы нашли слова (перечислить)?

3. Теперь мы отдохнем и поиграем в игру «Будь внимательным!»

Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.

4. Просмотр и обсуждение ситуаций. (Презентация )

Теперь вам надо поискать слова в этом волшебном зеркале. Вы должны внимательно посмотреть и отгадать, какое волшебное слово спрятано в этом зеркале.

1. Дети сидят за накрытым столом . Расскажи как надо вести себя за столом?

(За столом нельзя разговаривать, нужно говорить приятного аппетита, после еды сказать спасибо)

Дети заходят в класс к учителю.

Что говорят при встрече? (Здравствуйте)

А кто должен сказать здравствуйте первым? С взрослыми всегда надо здороваться первыми.

3. Дети выходят из класса . Какие слова говорят при расставании? (до свидания)

4. Просит книгу . Как можно попросить книгу? (дайте, пожалуйста, эту книгу)

Какими словами можно поблагодарить? (большое спасибо, спасибо).

5. Спит в кроватке . Когда ложатся спать, какие слова говорят друг другу? (спокойной ночи)

6. Дверь придерживает и пропускает взрослого .

Кто должен пройти первым?

Какие слова говорят при этом? (проходите, пожалуйста)

Один плачет, другой гладит по голове.

Как вы думаете, что произошло с мальчиком, который плачет?

(его обидели, а вежливый человек должен пожалеть)

А что если его обидел этот мальчик? (Должен сказать прости, пожалуйста, извини)

Какие ребята были в волшебном зеркале? (вежливые)

Сила волшебных слов зависит от того как ты их скажешь. Волшебные слова надо говорить тихо, ласково, глядя в глаза, к кому обращаешься.

VI. Итог .

Вот какие мы молодцы. Хотела нас перехитрить Баба Яга, а мы справились со всеми заданиями.

Ребята мы с вами нашли все волшебные слова и выполнили просьбу Феи. А теперь подарим эти слова Фее. Ребята, надо каждому по очереди взять цветочек сказать волшебные слова, подарить их и тогда страна засияет. (Украшают страну - цветок, бабочку, солнышко)

Волшебные слова очень приятны и согревают всех теплом как солнышко в теплый день, давайте приклеим еще и солнышко.

В это время входит Фея, в руках корзиночка и сверток.

Занятие 2.

Если с другом вышел в путь

(праздник-игра)

Цель :

o формирование представлений о таком нравственном качестве как дружба

o коррекция межличностных отношений

Задачи:

o пояснить понятие «дружелюбие» «дружба», «доброжелательность»

o помочь детям осознать значение дружбы посредством игр, ситуаций

o ознакомить детей с правилами дружеских отношений, умением строить отношения, дорожить дружбой

o формировать умения анализировать поступки других и собственные действия с учетом нравственных оценок

Оборудование : компьютер, презентация-сопровождение, музыкальное оформление, плакат с нарисованным сердцем, вырезанные из бумаги сердечки, выставка рисунков.

План

I. Организационный момент

Психогимнастика «Улыбка»

II. Основная часть

1. Узнай тему занятия из сюжета м/ф «Кот Леопольд»

2. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

3. Стихотворение «Дружный класс»

4. Сюрпризный момент «Пожелания другу»

5. Обсуждение ситуаций на мультимедийном проекторе

6. Релаксационное упражнение «Давайте жить дружно»

7. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

8. Выработка правил крепкой дружбы.

III. Итог

Работа с плакатом « Сердце дружбы»

Песня «Дружба крепкая»

Ход занятия

I. Орг. момент

Психогимнастика «Улыбка».

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поработаем так, чтобы они за нас порадовались. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение. Возьмем это радостное настроение с собой.

II. Основная часть

А тему нашего занятия подскажет сюжет из мультфильма.

Посмотрите на экран.

Сегодня будем обсуждать несколько вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кого мы можем назвать другом? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово – «дружба». Что же такое дружба?

Дружба – это когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо. Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

Кого мы можем назвать другом?

Друг – это интересная книга, которую читаешь. Друг- это воспитатель, который помогает в трудную минуту. Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. Это подруга – с которой можно посекретничать. Почему свои отношения вы называете дружбой? (вместе –мы сила, вместе играем, он мне помогает во всем, с ним интересно.)

Игра на внимание « Это я, это я…»

Кто из вас не любит скуки,

Кто здесь мастер на все руки?........

Кто танцует и поет?............

Кто одежду бережет,

Под кровать ее кладет?..........

Вещи кто хранит в порядке?........

Рвет и книжки, и тетрадки?.........

Кто «спасибо» говорит?....

Повара не благодарит?......

Кто первым готов всегда взяться за дело?...

Кто в зале спортивном бегает смело?...

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?...

Кто ставит в альбоме огромную кляксу?...

Кто на вопросы всегда отвечает,

Друзьям кто в беде всегда помогает?.....

Восп . Хорошо, что у нас много друзей.

Я рада, что наш класс дружный.

А теперь послушаем стихотворение .

Дружба крепкая у нас,

Ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины:

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

Сюрпризный момент. В наш дружный коллектив пришел еще один мальчик. Давайте ему подарим шарики, а на них напишем наши имена.

На фотографии –ситуации - какой комплимент, какая фраза здесь спрятана? Какими словами можно обращаться к другу?

Просьба – (дает, просит, благодарит) книгу, игрушку

(доброжелательный тон, взгляд)

Дай мне, пожалуйста…

Спасибо, мне приятно, что ты это предложил

Не могла бы ты мне дать…

Разреши мне, пожалуйста…

Играют дружно

Как хорошо иметь верного друга!

Мне очень нравится твой характер!

Хочешь, будем вместе играть?

Спасибо, но мне это не нравится

Рисуют, собирают конструктор

Здорово это у тебя получилось!

Ты все сделал правильно.

У тебя обязательно получится!

мама привезла гостинцы – правильно угостить, разделить,

дерутся – так поступаю друзья?,

Жалеет

Прости, пожалуйста, но так получилось

Прости, я не хотела тебя обидеть.

Извини, это получилось случайно.

Мне очень жаль, что это произошло.

Я могу тебе помочь?

Разыгрывание ситуаций

1. Катя и Настя дружат с детства. Катя говорит: «Я не хочу, чтобы Настя дружила еще с кем-то…» А Настя говорит: « Я хочу дружить со всеми ребятами в классе» (права друзей следует уважать )

2. Помочь сложить вещи, игрушки, без напоминания.

Спасибо, я с удовольствием это сделаю!

3. Поиграть вместе – не спорить из-за игрушки.

Изучение русского народного костюма. Игра «Подскажи словечко»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", г.Рыбинск Ярославской области.
Описание:
Стихи представляют интерес для учителей, воспитателей ДОУ, родителей. Стихотворная словарная игра может быть использована при ознакомлении детей старшего дошкольного и школьного возраста с древнерусским костюмом.
Смысл игры заключается в том, чтобы быстро сообразить и подсказать подходящее слово на заданную рифму. В данном случае такой отгадкой всегда будет слово "сарафан".
Цель: формирование и закрепление знаний об истории и элементах женского народного костюма на Руси.
Задачи:
- расширять знания детей о древнерусском народном костюме, его элементах, сарафане в частности;
- развивать познавательную и речевую активность, реакцию, смекалку, любознательность, кругозор;
- воспитывать желание как можно больше узнать об отечественной истории и традициях;
- воспитывать чувство патриотизма, осознания себя как наследника и носителя самобытной русской культуры.

Основным типом женского костюма в северных районах Руси стал комплекс одежды с сарафаном. Первое упоминание о сарафанах относится к 13 веку. Любопытно, что изначально сарафан считался мужской одеждой, затем его носили представители обои полов. Лишь спустя время сарафан стал исключительно женским платьем.
Для изготовления сарафана сначала ткали узкие полотнища из льняных или шерстяных нитей. Для пошива одного сарафана требовались десятки метров ткани. Так, на пошив «русского» - косоклинного распашного сарафана - уходило до 44 метров холщовых полотнищ. Суровая ткань (суровье) подвергалась белению и крашению.
Шить умели все девушки: и крестьянки, и дворянки. Сарафаны являлись непременной частью приданого. У богатых невест сарафанов было очень много. Часто для их пошива использовались дорогие ткани: парча, кисея, шелк. Бахрому и кружева мастерицы обычно плели сами. Украшали сарафаны вышивкой, тесьмой, пуговицами, бусинками, даже жемчугом.
В период правления Петра 1 был издан ряд указов, утверждающих европейский костюм на Руси. Но русское крестьянство по-прежнему являлось хранителем народного идеала и костюма.

Игра: «Подскажи словечко»

Что наши прабабушки носили?
Душегрею, опашень, кафтан...
Издавна все девушки любили

Грациозный русский... (сарафан)


Бедные крестьянки и особы,
На которых выпал важный сан,
Берегли, не износился чтобы
Яркий и нарядный... (сарафан)


На Руси невесты так красивы!
Украшал всегда девичий стан
Неизменный, бабушкин, любимый,
Длинный, весь расшитый... (сарафан)


Не страшны Петровские указы
Под влияньем чужеземных стран.
Так хотел он уничтожить сразу
И изгнать народный... (сарафан)


Шли века. Но он как прежде в моде.
Пусть французы шепчут:«О, шарман!»
Выбрать можно по любой погоде
Стильный современный... (сарафан)


Знают все про школьную нагрузку,
И про форму всем совет был дан:
«Белую купите дочкам блузку,
А поверх наденьте... (сарафан)»


Молнии, заклёпки и застёжки,
Спереди отстроченный карман.
Представитель фирменной одёжки -
Джинсовый удобный... (сарафан)


Всё пройдёт... Или уже проходит...
Но живёт, и это не обман!
Никогда из моды не выходит
Всем известный русский... (сарафан)!

Панова Наталья

учитель-логопед в ГДОУ №113

Фрунзенского района

Грамматика русского языка достаточно сложна и при её усвоении у детей бывает немало трудностей, особенно у детей с речевыми нарушениями. Они нередко путают предлоги, падежные окончания, допускают ошибки при согласовании слов, нарушают их порядок в предложении. Родителям и педагогам необходимо исправлять такие ошибки, произнося правильные формы слов.

Предлагаемое вашему вниманию практическое пособие содержит дидактические и подвижные игры для закрепления изучаемого грамматического материала.

Игровые задания достаточно разнообразны: это и игры с мячом, и договаривание слов, и сюжетные игры и .

Важно не забывать, что усвоение грамматики для ребёнка достаточно сложно, поэтому заниматься её следует непродолжительное время, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

И самое главное – хвалите ребёнка как можно чаще, даже за его небольшие успехи в этом сложном мире грамматики!

Тема: «Овощи»

Цель: – Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

– Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Игра: «Угостим зайца и зайчонка»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в зайцев: «Я буду зайцем (зайчихой), а ты зайчонком. Я буду называть большой овощ, а ты маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.

Рекомендую повторно провести игру, усложнив её употреблением существительного в Тв.п., например: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»

Игра: «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово.

В теплице растут зелёные…(огурцы) и круглые, красные…(помидоры).

Из земли выкопали крупную, серую…(картошку).

В винегрет мама порезала красную, круглую…(свеклу) и оранжевую…(морковь).

Бабушка засолила целое ведро белокочанной…(капусты).

Тема: «Фрукты»

Цель : – Согласование существительных и прилагательных с числительным;

– Образование единственного и множественного числа существительных.

Игра: «Сколько фруктов в магазине»

Для этой игры вам понадобятся картинки с изображениями фруктов или муляжи. Взрослый предлагает ребёнку поиграть в «Магазин» и сосчитать фрукты, называя их цвет или размер.

Например: Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблока… пять жёлтых яблок.

Игра: «Маловато будет!»

Для этой игры можно взять любую мягкую игрушку (например, собачку). Ребёнку предлагают поиграть с этой собачкой и говорят о том, что ей всего мало: ей предлагаешь яблоко, а она требует яблоки, ей даёшь груши, а она кричит – груши и т.д. Таким же образом взрослый называет слово в единственном числе и предлагает ребёнку назвать это слово во множественном числе:

Яблоко – яблоки Персик – персики

Груша – груши Абрикос – абрикосы

Апельсин – апельсины Банан – бананы

Мандарин – мандарины Ананас – ананасы

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Мы купили в магазине (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Груши, персики и сливы (правой рукой загибаем поочерёдно пальцы левой руки)

И бананы, и хурмы

И домой всё отнесли. (левая рука сжата в кулак, а правой её накрываем)

Тема: «Грибы»

Цель: – Различать и употреблять предлоги;

– Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Игра: «Удачливый грибник»

Взрослый называет гриб в единственном числе, а ребёнку предлагает стать «Удачливым грибником» и найти много грибов.

Образец: Взрослый: «Я нашёл подберёзовик». Ребёнок: «Я нашёл много подберёзовиков».

Маслёнок – много маслят Лисичка – много лисичек

Моховик – много моховиков Подосиновик – много подосиновик

Боровик – много боровиков Сыроежка – много сыроежек

Опёнок – много опят

Игра: «Запасливая Белка»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в «Запасливых Белок» и для этого им понадобятся грибы. Вместе с ребёнком рисует на небольших листах бумаги грибы или делают аппликации, так чтобы на каждом был один гриб. Затем он предлагает спрятать запасы.

Образец: Взрослый: «Я спрячу гриб под стол». Ребёнок: «Я спрячу гриб в шкаф».

Когда все грибы спрятаны, взрослый предлагает их найти.

Например: «Я нашёл гриб за дверью».

Тема: «Осень»

Цель: – Образование относительных прилагательных;

– Согласование прилагательных с существительными

Игра: «Какого листочка нет?»

Во время прогулки соберите букет из осенних листочков и предложите поиграть с листочками. Взрослый называет сначала, какой у него листочек: «У меня красный кленовый листочек». А затем прячет его за спиной и спрашивает у ребёнка: «Какого листочка нет?»

Если дома их высушить с помощью утюга, то можно выполнить аппликации с листочками («Осенний ковёр», «Бабочка», «Птичка», «Цветочек» и т.д.) или просто поставить их в вазу.

Игра: «Подскажи Тузику»

Для этой игры Вам понадобится игрушечный щенок Тузик. Взрослый говорит, что Тузик на улице гулял и пришёл домой весь мокрый.

Взрослый:

– Тузик, почему ты весь мокрый?

– На улице дождливый погода!

Взрослый, обращается к ребёнку:

– Подскажи Тузику, погода какая? (дождливая погода)

– А ещё ветер сильная . (сильный ветер)

Взрослый предлагает исправлять неправильные фразы.

– День холодная . (холодный день)

– В небе чёрный тучи. (черные тучи)

– На дороге большой лужи. (большие лужи)

Тема: «Игрушки»

Цель: – Различение значений и употребление предлогов;

– Употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.

Игра: «Волшебный платочек»

Для игры Вам понадобится платочек и различные игрушки ребёнка. Взрослый сначала называет игрушку, затем накрывает её (или их) платком. Например: «Вот машина (накрывает платком), нет машины». Далее предлагает ребёнку стать волшебником и прятать игрушки. Взрослому необходимо следить за правильностью речевого высказывания ребёнка.

Игра: «Уберём игрушки вместе»

Взрослый предлагает ребёнку убрать игрушки на свои места и проговаривать выполняемое действие. Например: «Машину я поставлю в гараж. Куклу посажу за стол и т.д.»

Можно соревноваться, кто больше уберёт игрушек.

Тема: «Посуда»

Цель:

– Образование относительных прилагательных.

Игра: «Резиночки»

Для этой игры Вам понадобится две резиночки, длинной 15-20 см. Взрослый предлагает поиграть с этой резиночкой. Он называет маленький предмет (с уменьшительно – ласкательным суффиксом), а когда растягивает резиночку называет большой. Например: «Маленькая чашечка (растягивает резиночку) – большая чашка. Так же он предлагает ребёнку называть большую и маленькую посуду.

Маленькая тарелочка – большая тарелка.

Маленькая кастрюлька – большая кастрюля.

Маленькая сковородка – большая сковорода.

Маленький чайничек – большой чайник.

Игра: «Какая у нас есть посуда?»

Предложите ребёнку посмотреть, какая есть у Вас посуда. Например: Взрослый: «У нас есть стакан из стекла. Какой он?» Ребёнок: «Стеклянный».

Кастрюля из алюминия – алюминиевая

Сковорода из чугуна – чугунная

Чашка из фарфора – фарфоровая и т.д.

Также можно поиграть в эту игру, когда вы будете вместе мыть посуду.

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: – Согласование существительных с притяжательными местоимениями;

– Употребление существительных в родительном, дательном, винительном и предложном падежах.

Игра: «Жадная Принцесса»

Взрослый берёт куклу и говорит, что это «Жадная Принцесса» и все до чего она коснётся – это её, особенно, она, любит наряды. Например: Взрослый касается куклой до кофты: «Моя кофта», до платья: «Моё платье». Взрослый передаёт куклу ребёнку и предлагает ему поиграть с ней.

Речь с движением: «Одеваем куклу на прогулку»

С куклой мы пойдём гулять (шагаем на месте)

Будем куклу одевать: (правой рукой погладили левую руку, а затем левой – правую)

Кофту тёплую, штаны, (двумя руками погладили сначала грудь, затем ноги)

А на ноги – сапоги, (потопали ногами)

Шапку, шарфик и пальто – (погладили голову, шею и скрестили руки на груди)

Будет куколке тепло! (руки скрещены на груди, повороты корпуса влево – вправо)

Тема: «Зима»

Цель: – Изменение существительных по падежам;

– Употребление предлогов.

Игра: «Доскажи словечко»

Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.

Лепить из снега… (снеговика)

Кататься с горки на… (на санках)

На катке катаются на… (на коньках)

Съехать на санках с … (с горки)

По лыжне кататься на… (на лыжах)

Зимой строить крепость из … (из снега)

Мороз рисует узор на … (на окне)

Положить птица зёрна в … (в кормушку)

Снежинки летят по … (по воздуху)

В Новый год Дед Мороз придёт в гости к … (к детям)

Игра: «Куда снежинка полетела?»

Для игры Вам потребуются снежинки для взрослого и ребёнка из бумаги или из ваты. Взрослый говорит, что начинается снегопад и их снежинки полетели.

Например: «Снежинка летала, летала и на стол упала, ветер подул, и она дальше полетела – под стол улетела…».

Тема: «Дикие звери»

Цель: – Образование притяжательных прилагательных;

– Употребление сложных предлогов –из –за, -из – под .

Игра: «Я зверь лесной»

Взрослый предлагает ребёнку вместе с ним превратиться в лесных зверей: «Давай превратимся в лесных зверей, я буду медведем, а кем будешь ты? (например лисой) У меня медвежий лапы, а у тебя? (лисьи лапы). У меня медвежьи уши, а у тебя? (лисьи уши). У меня медвежьи глаза, а у тебя? (лисьи глаза) и т.д.»

Пальчиковая игра: «В лесу»

Вылез ёжик из – под ёлки (руки поднять над головой и соединить «домиком»)

На спине держа иголки. (переплести пальцы перед собой)

Из – за кустика глядят (выглядываем из – за раскрытых ладоней)

Пара маленьких зайчат. (сложить «ушки» из указательных и средних пальцев на обеих руках)

На опушке, посмотри, (положить одну ладонь на другую, затем нижнюю ладонь складываем в

Вылез крот из – под земли. кулак и переворачиваем так что бы кулак был на верху, а ладонь внизу

Тема: «Домашние животные»

Цель: – Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ ;

Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

Игра: «Хвастливые животные»

Для этой игры Вам потребуются два игрушечных животных, например кот и собака. Взрослый предлагает ребёнку поиграть с хвастливыми животными, как бы соревнуясь, кто из них самый лучший.

Образец: «У меня не кот, а котище, у него не усы, а усищи и т.д.»

Игра: «Кто о ком думает?»

Думает кошка о малых … (котятах)

Мама собака о детках … (щенятах)

Корова вздыхает о сыне … (телёнке)

А лошадь о быстром своём … (жеребёнке)

Мама овечка о детях … (ягнятах)

И мама свинья о своих … (поросятах)

Тема: «Транспорт»

Цель: – Употребление приставочных глаголов;

– Согласование числительных с существительными.

Игра: «Машины»

Для этой игры Вам потребуются две машинки. Взрослый предлагает отправиться в путешествия на машинах, при этом комментирует свои действия и побуждает ребёнка проговаривать выполняемые действия. В этой игре важно использовать приставочные глаголы: ехать, выехать, переехать, заехать, подъехать, уехать, доехать.

Игра: «Посчитаем машины»

Если у Вашего ребёнка есть игрушечные машины, то предложите ему их посчитать: «Одна машина, две машины … пять машин». Можно усложнить задачу и считать машины с учётом признака цвета или величины: «Одна маленькая машина, две маленьких машины … пять маленьких машин».

Тема: «Весна»

Цель: – Употребление сравнительной степени наречий;

– Употребление падежных форм существительных во множественном числе.

Игра с мячом: Скажи наоборот»

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет слово, а ребёнок изменяет слово по образцу.

Теплее – холоднее

Быстрее – медленнее

Темнее – светлее

Длиннее – короче

Грязнее – чище

Игра: «Нарисуем подснежники»

Взрослый предлагает ребёнку нарисовать подснежники и побуждает ребёнка комментировать его действия: «Что я рисую? (подснежники) На чём я рисую? (на бумаге) Чем я их рисую? (карандашами) У подснежников нет зелёных …(листочков) Что ты видишь? (подснежники)» и т.д.

Тема: «Семья»

Цель: – Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;

– Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Игра: «Чья это вещь?»

Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра – сестричка

Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.

Тема: «Мебель»

Цель: – Согласование числительных с существительными и прилагательными;

– Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

– Употребление предлогов.

Игра: «Озорные игрушки»

Для этой игры Вам потребуются две игрушки. Взрослый говорит ребёнку, что игрушки непростые, а игрушки озорные. Они на месте не сидят, а по мебели прыгать хотят! И предлагает ребёнку взять одну игрушку, а другую берёт сам и показывает, как они прыгают по мебели, называя свои действия (например: «Моя кошка прыгнула под стол; залезла в шкаф; вылезла из – под стола и т.д)

Игра: «Посчитай мебель в квартире»

Например: «Один обеденный стол, три больших стула, один маленький стульчик, одна детская кроватка и т.д.»

Тема: «Профессии»

Цель: – Употребление существительных в творительном падеже;

– Употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

Игра: «Кто чем работает?»

Землекоп копает… (лопатой)

Врач укол делает … (шприцом)

Портной шьет платье … (иглой)

Маляр красит … (кистью)

Лесоруб рубит деревья … (топором)

Игра с мячом: «Вчера – завтра»

Взрослый с ребёнком садятся на пол напротив друг друга, раздвигают ноги и перекатывают друг другу мяч.

Вчера я работал, а завтра – … (буду работать)

Вчера я строил, а завтра – … (буду строить)

Вчера я шил, а завтра -…(буду шить)

Вчера я стирал, а завтра – … (буду стирать)

Вчера я продавал, а завтра – …(буду продавать)

Вчера я красил, а завтра – … (буду красить)

Тема: «Цветы»

Цель: – Согласование числительных в именительном и косвенных падежах с прилагательными и существительными;

– Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных.

Игра с мячом: «Посчитай цветы»

Количество посчитанных цветов зависит от уровня знаний ребёнка.

Образец: Растёт одна белая ромашка – растут две белых ромашки …

Радуемся одной белой ромашки – двум белым ромашкам …

Сорвали одну белую ромашку – сорвали две белых ромашки …

Нет одной белой ромашки – нет двух белых ромашек …

Вспомню об одной белой ромашке – вспомню о двух белых ромашках …

Игра: «Цветок и цветочек»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в цветок и цветочек: «Я буду называть большой цветок, а ты маленький цветочек».

Образец: Большая белая ромашка – маленькая беленькая ромашечка.

Большая красная гвоздика – маленькая красненькая гвоздичка.

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех " Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email . Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?

1. Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…
(пять).

2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…
(карандаш).

3. В чёрном поле заяц белый
Прыгал; бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(мел).

4. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной отправляется…
(медведь).

5. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май).

6. Медведица рыщет,
Медвежат под ёлкой…
(ищет).

7. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…
(шишек).

8. Я рубаху сшила мишке,
Я сошью ему …
(штанишки).

9. Без меня не побежит
Ни одна машина,
А зовусь я…
(шина).

10. Куда бежит –
Сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?
(Дорога).

11. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту:
Зовусь я….
(подосиновик).

12. Работяга он упорный.
Он родился в шубе чёрной
И всю жизнь в земле живёт.
Кто же это? Это…
(крот).

13. Ночью ходит, днём он спит,
Если сердится, ворчит.
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну конечно, это…
(ёж).

14. Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть…
(водопровод).

15. Вдоль лесных дорожек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай –
Это…
(сыроежки).

16. Идут ко мне унылые –
С морщинками и складками.
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг –
Электрический….
(утюг).

17. Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может…
(удочка).

18. В реке большая драка:
Поссорились два…
(рака).

19. Вот пришла и осень,
И придут метели,
И с прощальным криком
Птицы…
(улетели).

20. Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его?
(Сурок).

21. Гриб в малиновом платочке
Вырастает тут на кочке,
Потому что здесь в низине
Разрослись одни…
(осины).

22. Чтоб вскопать участок наш
И взрыхлить там грядку,
Обязательно, друзья,
Мы берём…
(лопатку).

23. На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка).

24. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…
(медведь).

25. Она весну встречает –
Серёжки надевает,
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь…
(берёзку)?

26. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день несётся вскачь,
И зовётся птица…
(грач).

27. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый…
(гусь).

28. Лист острый, узкий,
Тянется высоко,
Растёт на болоте…
(осока).

29. Я осла узнаю сам
По его большим…
(ушам).

30. Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это…
(хлопушка).

31. В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: …
(дятел).

32. Ёжик вырос в десять раз,
Получился…
(дикобраз).

33. – Почему корова эта
Маленького роста? –
Отвечает Вове Света:
— Очень даже просто,
Это же – ребёнок,
Это же…
(телёнок).

34. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я….
(осьминог).

35. Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как…
(енот).

36. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…
(ёжик).

37. Колюч, да не ёж.
Кто же это?
(Ёрш).

38. Ну и платье:
Сплошь иголки.
Его вечно носят…
(ёлки).

39. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они – морские…
(свинки).

40. Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал…
(конём).

41. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня?
(Коньки).

42. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…
(лыжи).

43. Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по …
(лужам).

44. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка).

45. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…
(жираф).

46. У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что, кто пройдёт,
Тот и ручку мне пожмёт
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая…
(дверь).

47. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это?
(Олень).

48. Я сижу, едва не плача:
Очень трудная…
(задача).

49. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
(зарядку).

50. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это?
(Лиса).

51. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…
(львица).

52. Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
— Как же быть без хруста,
Если я…
(капуста).

53. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная…
(картошка).

54. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – весёлая игрушка,
И зовут его — …
(Петрушка).

55. Я – хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны…
(подушка).

56. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…
(помидора).

57. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван…
(ежевика).

58. Слон шагает по дороге,
Вот так хобот! Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост,
У сонна огромный…
(рост).

59. За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная…
(радуга).

60. Быть должны всегда в порядке
Твои школьные…
(тетрадки).

61. Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,
Потому что это…
(рысь).

62. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…
(санки).

63. У меня пропал носок,
Утащил его…
(щенок).

64. Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…
(собака).

65. Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный…
(салют).

66. Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с носа капля.
Кто же это?
(Цапля).

67. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
— Боимся мы щекотки
Сапожной строгой…
(щётки).

68. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его…
(скворец).

69. К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это…
(электричество).

70. На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?
(Эскимо).

71. Угукало, агакало,
Аукало и плакало.
И рассыпалось смехом,
И называлось…
(эхом).

72. Поэт закончил строчку,
В конце поставил…
(точку).

73. Бык, могучий великан,
В детстве был телёнком,
Толстый увалень баран –
Тоненьким…
(ягнёнком).

74. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(лук).

75. Летом в огороде –
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы).

76. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И, бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…
(тучи).

77. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай –
Отправляется…
(трамвай).

78. В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называется кораблик…
(иголка).

79. Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная…
(ива).

80. За окном шумит буран,
За стеной поёт…
(баян).

81. Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются,
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные…
(фонари).

82. Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…
(черепахи).

83. Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую,
Обжигают с древних пор,
Называюсь я…
(фарфор).

84. На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?
(Эскимо).

85. Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила…
(бегемот).

86. Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются …
(бумажки).

87. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она?
(Ворона).

88. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица…
(грач).

89. Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?
(Цапля).

90. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш).

91. Не так легко поймать хитрюгу,
Прекрасную и ценную…
(севрюгу).

92. Кран открой — пойдёт вода.
Как она пришла сюда?
— В дом, сад, огород провели…
(водопровод).

93. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей).

94. Кто один имеет рог?
Отгадайте…
(Носорог).

95. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан…
(иней).

96. Это зелье ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь.
Неприметна, некрасива,
Называется…
(крапива).

97. Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил…
(лук).

98. Всем известный математик
Академик Иванов
Ничего так не боялся,
Как больниц и…
(докторов).

99. Этот вагон очень важен в пути,
Каждый туда может смело зайти.
Котлеты, супы или чая стакан
Всегда вам предложит…
(вагон-ресторан).

100. Даже самый скорый поезд
Остановится средь гор,
Если на пути зажёгся
Красным светом…
(светофор).

101. В этом доме сутолока
Каждый час и круглый год.
Ежедневно в нём толпится
С чемоданами народ.
Вряд ли кто-то среди вас
В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место
Называется…
(Вокзал).

102. Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще…
(молоко).

103. Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух.
А к вечеру всем молока
Я людям дать готова.
Угадали, кто же я?
Конечно же,…
(корова).

104. В споре я не выступаю,
Но в воде мне равных нет.
Потому что я ныряю
В глубину на…
(километр).

105. Набирай скорее в миску
Краснощёкую…
(редиску).

106. Отыскали наконец
И зелёный…
(огурец).

107. Кто, ребята, не знаком
С белозубым … ?
(чесноком).

108. Под кустом копнёшь немножко –
Выглянет на свет…
(картошка).

109. Разве в огороде пусто,
Если там растёт …?
(капуста).

110. Был бы друг,
Будет и…
(досуг).

111. Плачет кукла Алёнка:
Почти три недели,
Как шпионка,
Сидит она в тесном…
(портфеле).

112. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(свёкла).

113. Сладок \он, друзья, на вкус,
А зовут его…
(арбуз).

114. Пчёлка, милая пчела,
Ты бы мёду мне…
(дала).

115. Мы вернулись из кино –
Дома пусто и…
(темно).

116. Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как…
(статуя).

117. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и…
(тепло).

118. Старушка и пудель
Смотрели
В окно.
Но скоро на улице
Стало…
(темно).

119. Три цвета есть у светофора,
Они понятны для…
(шофёра).

120. На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе…
(пила).

121. Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала соседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и…
(тепло).

122. Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невесёлая…
(была).

123. Мне скучно без игрушки –
Любимая была.
А всё-таки подружке лягушку…
(отдала).

124. Скачет заяц бороздой,
У него карман пустой.
Катя к зайцу подошла,
Калача ему…
(дала).

125. А у Толи и у Веры
Обе мамы -…
(инженеры).

126. А у маленьких скворчат
Глазки круглые блестят,
Открывают рты скворчата:
Видно, есть они…
(хотят).

127. Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка …
(впереди).

128. Вместо шапки на ходу
Он надел…
(сковороду).

129. Живётся трудно муравьям,
Когда их двое-трое.
Броди по склонам гор и ям,
Таскай былинки…
(хвою).

130. Не поедет без бензина
Наша быстрая…
(машина).

131. Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в…
(кувшин).

132. Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а…
(снежинки).

133. Захотели малыши
Поточить…
(карандаши).

134. Наша Мурка спит и слышит,
Как в углу скребутся…
(мыши).

135. Ты к обеду положи
Ложки, вилки и…
(ножи).

136. Собирают ребятишки
В парке жёлуди и…
(шишки).

137. За лесом в болотной глуши
От ветра шуршат…
(камыши).

138. Слоник хоботом, как душем,
Моет спину, моет…
(уши).

139. Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для…
(нас).

140. А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым…
(ножиком).

141. Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерётся с врагами
Своими большими…
(рогами).

142. Вот гора,
И вот гора.
Получилось чудо:
Две горы,
Как два горба
Спящего…
(верблюда).

143. Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василёк).

144. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в…
(волейбол).
145. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать – луна,
А дочурки – дочки -…
(звёзды).

146. Кургузая злая гиена,
Акула и волк-живодёр
Тайком заключили
Военно-
Торгово-
Морской…
(договор).

147. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал…
(зуб).

148. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются…
(иголки).

149. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня?
(Рояль).

150. Подготовлен самолёт,
Отправляемся в…
(полёт).

151. Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось…
(мыло).

152. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
(лейки).

153. Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
(гол).
154. Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась…
(щука).

155. Удивляется наш Сашка:
— Блюдце есть, а где же…
(чашка?)

156. Принесла нам дождь плакучий,
Эта грозовая…
(туча).

157. Я от досады чуть не плачу –
Не решается…
(задача).

158. Я откликаться не хочу.
Меня зовут, а я…
(молчу).

159. Белокрылые хозяйки,
Над волной летают…
(чайки).

160. Я только нитки отыщу
И змея в небо…
(запущу).

Игра «Ме-е-е».

161. Каждый ученик умело
На доске рисует…
(мелом).

162. Каждый носит, без сомнения,
В школу эту обувь…
(сменную).

163. На уроках просят всех
Свой сдержать весёлый…
(смех).

164. Это славные манеры –
С цифрами решать…
(примеры).

165. В школе хочется, наверно,
Чтоб настала…
(перемена).

166. Пирогом чтоб угостить,
Нужно тесто…
(замесить).

167. Мы зимой поздравим тех,
У кого есть тёплый…
(мех).

168. Дама, да и кавалер, –
Все должны знать свой…
(размер).

169. Это каждому известно,
Как найти в театре…
(место).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада

Тема:

Задачи:

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.
Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
Закрепление полученных знаний.

Материал:

Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики).

Ход НОД:

Вовлечение детей в деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).

Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)

1. Словесная игра «Подскажи словечко»

А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.

Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
(воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись...
(фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за...
(животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке...
(лапу)

А возле этой елки
Бродили злые...
(волки)

Долго, долго крокодил
Море синее...
(тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало...
(жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая...
(лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без...
(бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ...
(телефон)

Отлично справились с заданием.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

Загадки:

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(кубики)

Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают.
(пирамидка)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки.
(мышка)

Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
(рыба)

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это...
(еж)

Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.

Физминутка «Кто в домике живет?»

Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.

3. Игровое упражнение «Кто что любит?»

Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)
- Что любит кошечка?
- Что любит ежик?
- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
- Молодцы, отлично справились с заданием.

4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам

Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.
Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.

Итог занятия:

Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты)
- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички, и не забывали о том, что мы проходили в течение года.
- Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.

Самоанализ проведенного открытого показа НОД по кружку во второй младшей группе, воспитатель: Пашкова С. С.

Тема:

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Программное содержание:

1. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).
3. Игровое упражнение «Кто что любит» (развитие мелкой моторики и соотнесение предметов пищи с животным).
4. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).

Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.
Результатом остались довольны и воспитатели и дети группы.

Статьи по теме: