Игра птицы и звери детская. Картотека на тему: подвижные игры. Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»


Наверное, каждый человек испытывает потребность в переживании активных эмоций, в выбросах адреналина в кровь, в испытании собственного характера в экстремальной ситуации. Хорошо бы знать, что все это еще и имеет счастливый конец. Наш игровой портал предлагает вам всю эту пышную гамму ощущений в игре из категории . Закачивайте и наслаждайтесь, зная, что вашей реальной жизни ничто не угрожает. Все будет хорошо.

Захватывающая мини игра , которую можно скачать без регистрации в разделе , несомненно, обретет многочисленных поклонников, ведь она рассчитана на игроков различных возрастов, а удобный геймплей и прекрасно продуманный сюжет не потребуют долгого изучения.





Все ребята, а в особенности девочки, обожают зверушек. А еще многие любят играть «в больницу». А что если совместить два этих любимых детских занятий, и создать удивительный симулятор? Хорошие новости – он уже есть! И представлен он на нашем портале для всех совершенно бесплатно и без регистрации ! Это игра Звери, птицы и больница , которую мы вам и предлагаем скачать ! Здесь в качестве пациента на приеме у юного доктора будет абсолютно кто угодно - от плюшевого медвежонка до младшего брата. Главное, вовремя остановить вашего малыша пике его познавательного интереса, потому что некоторые эксперименты могут быть опасными! Вот тут как нельзя кстати может стать игра Звери, птицы и больница , которая предлагает вашему ребенку почувствовать себя врачом без ущерба для здоровья пациентов!

У вашего Айболита будет и диплом врача, и собственная частная клиника, а самое главное - нескончаемый поток больных. Среди пациентов много кошечек, собачек, попугайчиков и других домашних любимцев. Им всем очень нужна помощь. В задачи вашего ребенка будет входить определение причины недомогания, затем постановка диагноза и конечно назначение правильного лечения. Важно соблюдать внимательный уход и проявить заботу о четвероногих и крылатых пациентах, которые остаются в стационаре. Игра Звери, птицы и больница предназначена для детей от 9 лет. Удачи!

Размер игры: 322 Мб
Тип игры: установи и играй без ограничений

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Разработка познавательной игры

на тему «Рыбы, птицы, звери» проведенной на неделе начальных классов

Разработала и провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 д.Улукулево

Паниченко А.А.

Тема: Рыбы, птицы, звери.

Вид мероприятия: игра – конкурс.

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; интереса к чтению книг о животном мире; развитию наблюдательности, логического мышления; воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, жетоны.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями птиц, животных, рыб, насекомых, книги о животном мире, энциклопедия «Что такое. Кто такой», сказки о животных.

Музыкальное оформление: музыка к песням «Просьба», «Наш край», «С чего начинается Родина?»

Ход игры.

I. Деление учащихся на две команды.

II. Выбор командами названий.

III. Конкурс песен соответственно теме мероприятия. (Зрители голосованием определяют победителя. Победившая команда получает жетон.)

IV. Вопросы из раздела «Рыбы».

(Ведущий поочередно задает вопросы командам. Если команда отвечает правильно, она получает жетон. Если нет, право ответа переходит к болельщикам.)

1. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп.)

2. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша.)

4. Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба – меч.)

5. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом.)

6. Какая рыба носит название города? (Судак, Елец.)

7. Каким орудием лова пользовался известный пушкинский старик? (Невод.)

8. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука.)

9. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акула.)

10. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

11. Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»? (В домино.)

12. Как звали человека – анфибию? (Ихтиандр.)

13. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

14.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)

(Подсчитывается количество жетонов, набранных командами.)

V. Вопросы из раздела «Птицы».

1. Какая птица приносит младенцев? (Аист.)

2. Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орел.)

3. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь.)

4. Какая птица спасла Рим? (Гусь.)

5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

6. Какая птица является талисманом КВНа? (Кивин.)

7. У какой птицы хвост рожками? (Ласточка.)

8. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

9. Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя? (Воробей.)

10. Какую птицу называют «сопливой»? (Индюк.)

11. Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока.)

12. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар – птица.)

13. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)

(Объявляется количество жетонов, набранных командами.)

VI. Вопросы из раздела «Звери».

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Кого считают царем зверей? (Лев.)

3. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козла.)

6. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

7. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

8. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик.)

9. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

10. Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации? (Конь.)

11. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

12. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр.)

13. Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю? (Газель.)

14. Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви? (Пума.)

(Подводится общий итог конкурса. Объявляется победитель.)

Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

А где вы можете почерпнуть такие знания?

Только ли о знаниях должен думать человек, изучая всевозможную литературу, смотря телепередачи, находя интересные сведения в Интернете?

А как может человек помочь животным?

Давайте в заключение все вместе споем песню «Просьба».

(Звучит музыка, зрители и участники игры вместе исполняют песню.)

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

/Притопы-прихлопы, Зайка, Две веселые овечки, Мишка косолапый, Два жука, Три веселых братца, Кабачок, Подарки, Теремок, Пузырь, Малечина-калечина, Гуси-лебеди, Золотые ворота, У медведя во бору, Мышеловка, Горелки, Угадай чей голосок, Погремушка, Пять маленьких рыбок, Веселый попугайчик, Передай посылку, Рыба-птица-зверь, Радуга, Ярмарка, Палочка-выручалочка, За мячом, Мячик, У дядюшки Трифона, Молчанка./

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!

***
Зайка, беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Шевелим кистями рук,подняв их к голове

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопаем в ладоши

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Прыгаем на двух ногах

Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг... и убежал.
Убегаем

Две веселые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!

Два жука

На полянке два жука
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

Заинька

Один из вариантов потешки про заиньку с простыми движениями
Заинька, выходи,
Серенький, выходи,
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись,
Вот так, этак повернись!

Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи,
Вот так, этак поскачи,
Вот так, этак поскачи!

Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши,
Вот так, этак попляши!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись,
Вот так, этак поклонись!

Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.

***
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!

«Кабачок»


Дети идут по кругу держась за руки, В середине круга сидит ребенок - "кабачок".

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".

«Подарки»


Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят:

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:

Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:

Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.

Если волчок - дети кружатся на месте, изображая волчка:

Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.

Если самолет - подражают самолету:

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

Игра "Теремок"


Детей должно быть не меньше 6. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один.
Все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стручит.

Мышка выбегает в круг и говорит:

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

и остается в кругу.
Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.
Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Им отвечают, стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т.д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят:

Иди к нам жить

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают:

А я мишка - всех ловишка.

Дети разбегаются и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.

Пузырь


Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!

Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри.
Дети разбегаются

Малечина - калечина

Поставив палочку на палец, ладонь, ногу и т.д., нужно держать ее в равновесии, пока произносят слова: "Малечина-калечина"
сколько часов до вечера?
Раз, два...десять.

Гуси-лебеди

Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети - «гуси». Проводятся две линии - два «дома», и очерчивается логово для «волка».
Дети произносят слова:
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, ла!
Так летите!
Нам нельзя:
Серый волк, под горой
Не пускает нас домой!
Так летите как хотите!
После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк их ловит. Пойманный становится «волком».

Золотые ворота
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.


У медведя во бору

Одного из детей выбирают «медведем». Очерживают два круга. Одно место для «медведя», другой - дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

На последнем слове «медведь» с рычанием выбигает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

Мышеловка.


Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
Горелки.
Играющие становятся парами. Горельщик - впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

“Погремушка”

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.

Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите быстрей, чтобы не проглотил!»

Веселый попугайчик

Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога. Детям говорят: «Вы - веселые попугайчики, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможете ли вы повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будьте внимательны».

Дети и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде 1 ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:

а) одинаковые - ра-ра-ра;

б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;

в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па – па-па-па-па-па.

Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

Передай посылку

Количество игроков: любое

Дополнительно: маленькая игрушка или конфета, бумага.

Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или бумажных салфеток.

Дети садятся в круг и ведущий говорит:

Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка.

Эта игра учит детей делиться.

"Рыба, птица, зверь"

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: "Рыба, птица, зверь". На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибется, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.

Радуга

Количество игроков: 7

Дополнительно: небольшие цветные шарики или предметы

Дети сидят в кругу, держа перед собой руки, сложенные "лодочкой". Один из детей или взрослый ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные шарики или предметы тех же цветов, что и радуга (Как в игре "Колечко")

Если детей меньше семи, то сначала раздаются шарики первых 3-4 цветов радуги, затем следующих цветов.

После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит:

"Радуга, появись! Радуга, покажись!"

Те дети, у кого в ладошках есть цветные предметы, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

Первый из детей показывает свой предмет - красный и спрашивает: "У кого есть такой же?" Другие дети по кругу называют предметы, которые могут быть красными: огонь, цветы, одежда, овощи и т.д. Названия не должны повторяться.

Те дети, которые в течение нескольких секунд не могут назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто останется последним в игре.

Ярмарка

Количество игроков: любое

Дополнительно: мелкие предметы разного цвета

Дети стоят в кругу. Это - "продавцы". Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов - красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он - покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:

Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала "стрелка", спрашивает "покупателя":

Что угодно для души? Все товары хороши!

Ведущий "делает заказ":

Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)

Теперь ребёнок, "принявший заказ", должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

На тебе грушу, - говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.

Ход игры может быть разным - смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.

Палочка-выручалочка

Количество игроков: любое

Дополнительно: палочка из дерева, длиной 50 – 60 см, диаметром 2 –3 см, ярко окрашенная

Дети выбирают водящего считалочкой:

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку – выручалочку. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:

Палочка, пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет. После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит:

Палочка-выручалочка нашла … (имя игрока). Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить.

Неслышно за мячом

Количество игроков: любое

Дополнительно: мячи

Эту игру можно проводить только при полной тишине. Играющие располагаются по кругу. В центре водящий, вокруг него на полу несколько больших и малых мячей (булав, городков).

Водящий закрывает глаза и по сигналу ведущего один, двое или трое играющих неслышно подходят к лежащим предметам, тихо берут какие-либо из них (по одному каждый) и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет.

Если он более-менее уверен, что услышал, то говорит: “Стой!” - и показывает рукой в направлении играющего, и тот выходит из игры, когда водящий прав. Если водящий не угадал, посылают новых игроков брать предметы.

Мячик

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик, вверх!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. В кого попал мячик, становится водящим. (Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего).

У дядюшки Трифона

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим .

Молчанка.

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.


«Рыба, птица, зверь»

Предложенная игра развивает память, мышление, внимание ребенка, позволяет произвести систематизацию уже имеющихся в памяти ассоциативных рядов. Игра может производиться как в помещении, так и на свежем воздухе.

Количество участников: не ограничено.

Описание игры

Перед началом игры следует по считалке выбрать ведущего. Все участники становятся в круг или садятся на скамейки, а ведущий, указывая по очереди на каждого из них, повторяет: «Рыба, птица, зверь». Тот играющий, на котором он остановится, должен быстро назвать какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается. Если в течение нескольких секунд участник не даст ответа или ошибается, с него берут фант, или он заменяет ведущего.

Данная игра подходит для детей, имеющих высокий уровень двигательной активности и учебной мотивации с повышенной познавательной активностью.

Игра улучшает физические характеристики ребенка и позволяет проявить свои интеллектуальные способности. Она также способствует развитию у детей чувства сплоченности, помогает установить между ними дружеские отношения. Рекомендована для проведения в школьных соревнованиях, а также в летних детских лагерях.

Количество участников: от 9 до 25 человек.

Описание игры

В ходе игры дети должны быть распределены на команды. Рядом с судьей - преподавателем или воспитателем - желательно по разные от него стороны, находятся два стола, на которых лежат по горке обыкновенных канцелярских скрепок. По очереди каждой команде судья задает вопросы на знание учебного материала или просто шуточные вопросы, загадки и т. д.

При правильном ответе команда получает право отправить ответившего игрока прикрепить одно звено. Игрок должен пробежать до стола и продолжить цепочку, потом вернуться назад. Если ответ был неверным, то задают следующий вопрос другой команде. Таким образом, проводится соревнование, при котором за отведенное время необходимо изготовить цепь из скрепок. Причем одно звено равно одному звену (скрепке). Судейство производится по количеству звеньев. Команда, чья цепь окажется длиннее, считается победившей в конкурсе.

Примерные вопросы для игры «Цепь»:

1. Самый веселый циркач (клоун).

2. Сильное морское волнение (шторм).

3. Пищеварительный сок ротовой полости (слюна).

4. Коробка для мозга (череп).

5. Белкин дом (дупло).

6. Шоколадное дерево (какао).

7. Тот, кто играет в театре (актер).

8. Религия мусульман (ислам).

9. Лесной дух, хозяин леса у славян (леший).

10. Сиденье всадника (седло).

11. Основатель Рима (Ромул).

12. Бриллиант до обработки (алмаз).

13. Разновидность коралловых рифов (атолл).

14. Финская баня (сауна).

15. Столица Болгарии (София).

16. Скандинавская страна со столицей в Осло (Дания).

17. Старинный русский народный инструмент, который иногда называли горизонтальной арфой (гусли).

18. Земля под копирку (карта).

20. Тип растительности с сомкнутым травостоем (степь).

21. Океанское отступление (отлив).

22. Горная площадь (плато).

23. Населенный пункт, достигший определенной плотности (город).

24. Точка пересечения математического горизонта (Север).

25. Героиня книг Льюиса Кэрола (Алиса).

26. «Красный цветок» у Р. Киплинга (огонь).

27. Сброшюрованные листы печатного материала (книга).

28. То, на что садился медведь, чтобы съесть пирожок (пенек).

29. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму (пакля)

30. «Дурень», который кушал «хозяйскую герань» (козел).

31. Летательный аппарат Бабы-Яги (ступа, метла).

32. Еврейская церковь (синагога).

33. Главный праздник мусульман (Рамазан).

34. Массовый молдавский танец (жок).

36. Обувь футболиста (бутсы).

37. Самое быстрое животное на Земле (гепард).

При проведении этой игры в вопросы можно включать загадки или давать задания на составление легких рифм и проч., то есть дать игрокам возможность проявить свои творческие способности. При выборе этих заданий следует учитывать возраст детей и ступень обучения.

Методическая рекомендация: во избежание конфликтных ситуаций при неверном ответе на вопрос одной командой лучше не передавать его другой команде, так как дети могут совещаться между собой, и это может быть услышано соперниками. В таком случае судейство будет сложно произвести, а дети могут изменить свое отношение к игре, что способно сорвать воспитательный процесс.

«Похитители»

Эту игру лучше проводить на свежем воздухе. Она улучшает физические характеристики детей, повышает двигательную активность, развивает выносливость и ловкость. Эта игра также приучает детей работать в коллективе.

Описание игры

Для проведения игры необходимо распределить детей на две команды, выстроить друг напротив друга на расстоянии 10 м. При этом в центре линии, образованной между командами, поместить какой-нибудь предмет: кеглю, булаву или клюшку. Игроки каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель игры - ведущий или воспитатель - называет разные номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача - дотронуться до предмета, ухватив его, и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник другой команды не успел его задеть. Если «похищение» прошло удачно, то есть игрока не запятнал участник другой команды, то исходной команде начисляется 2 очка. Если соперник сумел его запятнать - 1 очко.

«Мышка-норушка»

Предложенная игра способствует сплочению коллектива, при этом развивает сообразительность, ловкость и логическое мышление каждого участвующего ребенка.

Количество участников: от 12 до 30 человек.

Описание игры

Все участники игры должны образовать круг. Находясь в круге, участники должны расставить свои ноги так, чтобы стопы касались соседа. Необходимо выбрать водящего, который должен находиться в центре круга, образованного остальными игроками. Водящему - «мышке» - дают мяч, который он должен выкатить из круга между ног любого из игроков. Участникам игры при этом разрешается останавливать мяч только руками, и ни в коем случае они не должны сдвигать ноги. Пропустивший мяч становится новой «мышкой».

«Вышибалы по цепочке»

Данная игра направлена на развитие физической выносливости детей, тренировку ловкости, координации движений. Игра проводится на свежем воздухе.

Количество участников: от 5 до 12 человек.

Описание игры Для проведения игры следует разделить детей на две команды по 5–6 человек. Одна из команд должна выстроиться в колонну, в которой каждый участник берется за пояс впереди стоящего товарища, образуя цепочку, - по принципу всем известного еще с детства «паровозика». Другая команда должна образовать круг вокруг цепочки и при этом стремится выбить мячом последнего игрока. У них есть право передавать по кругу мяч в любом направлении, тогда как цепь старается защитить от мяча своего последнего игрока. Причем только первый игрок в цепи имеет право отбивать мяч руками. Если последнего в цепочке игрока выбивают, он выходит из игры.

Статьи по теме: