Как играют в покер по ирландски – правила игры. Кто знает правила покера в домино

Этот вид довольно сильно похож на знакомый каждому покеристу Техасский Холдем . Только есть некоторые отличительные особенности. Главная - это то, что игроки в начале раунда получают по четыре карты. Однако данное количество карт у них не будет всегда - после того, как будут открыты новые варианты на столе, каждый должен скинуть две карты с руки на свое усмотрение.

Другие же правила идентичны Техасскому Холдем. А это значит, что каждый, кто захочет испытать себя в этой дисциплине, сможет быстро научиться играть и пробовать обыгрывать своих оппонентов.

Как играть в покер по-ирландски: разбираем каждый игровой раунд

Давайте подробнее остановимся на том, как проходит игровой раунд, если вы играете в ирландскую версию poker.

Префлоп

Префлоп – это этап игры, когда каждый игрок получает свои начальные карты. У каждого человека за столом их будет четыре. Игроки, сидящие рядом с дилером по левую руку ставят Small Blind и Big Blind. Сидящие за ними игроки могут уравнивать ставки, повышать либо скидывать. Этап торгов будет окончен, как только ставки за столом будут уравнены. Те покеристы, которые не сделали фолд могут продолжать игру и бороться за банк.

Флоп

На стадии флопа крупье откроет три дополнительных карты, которые могут играть в финальных комбинациях. Это важный момент игры, так как именно на этом этапе большинство игроков определяют потенциальные шансы на победу. Как только игроки рассчитали свои шансы, начинается следующий раунд торгов.

Покеристы могут сделать чек, фолд, колл, или рейз. В зависимости от того, с какими лимитами стол вы выбрали, повышать ставки можно будет до определенного предела.

После того, как закончился этот этап игры, каждых из оставшихся игроков должен скинуть половину руки на свой выбор. Это ключевой этап Irish Poker – главное его отличие и изюминка. Игра продолжается, и то, что вы скинули больше не вернуться. По сути, вы можете скинуть как раз те карты, которые окажутся победными. Случиться может и обратная ситуация. Правильно угадать, интуитивно определить, что нужно оставить – не такая уж простая задача.

Терн и ривер

Терн и ривер – заключающие части игрового раунда. Во время терна крупье открывает еще одну карту на столе. Проходит еще один этап торгов – у вас есть возможность сделать любое из действия, которые вы могли совершить на флопе. Как только торги окончены,
наступает время ривера.

На ривере открывается последний шанс, который может изменить ход игры. Оставшиеся покеристы проводят финальные торги. И если за столом осталось более одного игрока, они открывают свои руки для того, чтобы выявить победителя.

Если же за столом остался только один человек, то в его праве не показывать соперникам свою руку, чтобы не раскрывать стиль своей игры.

Правила игры в покер по-ирландски: комбинации и их значение

Победу и деньги заберет тот, у кого после открытие руки оказалась лучшая комбинация. Ее вы можете собирать из своих карт и тех, что открыты на столе. Старшинство комбинаций такое же, к какому вы привыкли в популярном Техасском Холдеме.

Если у вас и у соперника совпали комбинации, сравнивают кикер. У кого выше карта, тот и забирает кэш.

Только в случае, когда у вас абсолютно одинаковые варианты рук, деньги, поставленные во время торгов будут разделены между победителями.

Ирландский покер был предметом немалого внимания со времени его недавнего появления на Full Tilt Poker. Если вы не знакомы с этой игрой, в этой статье мы расскажем вам правила и стратегию покера по-ирландски, что поможет вам быстрее начать играть в эту разновидность покера.

Основные правила игры в покер по-ирландски

Покер по-ирландски – это игра в покер на основе общих карт. Она начинается с того, что все игроки получают по 4 карты лицом вниз, подобно Омахе. После того, как на флопе будут сданы карты, и после того, как все ставки на этом флопе будут сделаны, вы должны сбросить 2 карты лицом вниз в отбой .

Оставшиеся 2 закрытые карты теперь разыгрывают как в Холдеме. Другими словами, на терне и ривере есть круг торговли, а победителем является игрок, который собирает лучшую 5-карточную покерную комбинацию из 7 доступных карт (ваши 2-карманные карты и 5 общих карт). Если вы некоторое время играли в Техасский холдем и/или Омаху, то игра в Ирландский покер довольно проста для понимания. Короче говоря, вы получаете 4 карты и отбрасываете 2 из них, прежде чем вы увидите терн и ривер.

Стратегия покера по-ирландски

Сила руки на ирландском покере

Самая сильная рука в Ирландском покере – двухмастные AAJT. Другие сильные стартовые руки:

  1. Двойные высокие пары (например, AAKK, KKQQ, KKJJ, QQJJ, QQTT);
  2. Одномастные тузы (например, A♦4♦K♣T , A 6 9♠T♦);
  3. Последовательные карты (например, KQJT, QJT9, JT98, T987);
  4. Одиночные высокие пары с другими старшими картами (например, KKJT, KK98, QQT9).

Игра призвана поощрять больше действий, и это, безусловно, работает, так как многие игроки любят смотреть флопы практически с любой рукой. Это ошибка. Вам нужно быть избирательным с вашими стартовыми руками, и с самыми сильными из этих стартовых рук целесообразно поднимать ставку на префлопе, чтобы начать пытаться построить большой банк. Не отчаивайтесь из-за нескольких пропущенных флопов, потому что в конечном итоге у вас будут шансы обыграть игроков, разыгрывающих слабые руки, так что будьте терпеливы.

Когда мы добираемся до постфлопа, мы действительно больше всего заинтересованы в том, чтобы попасть в старший сет, собрать стрит или получить туз-флеш-дро. Будьте очень осторожны, чтобы не переоценивать оверпары и слабые вторые пары, если ставки на постфлопе высокие, потому что очень вероятно, что вы позади. Игроки чаще всего идут олл-ин друг против друга, например, со средней или младшей, или старшей второй парой. Поэтому лучше играть с высокими парами.

Пока текстура флопа хорошая (например, радуга мастей и никаких возможных стритов), если у вас на флопе старшая пара, вы находитесь в очень сильной позиции. Если на флопе приходит 2 одномастных кары, вы можете получить хорошие фишки с флеш-дро. Один из лучших сценариев состоит в том, что несколько игроков выглядят очень заинтересованными, потому что у них есть хорошие шансы на флеш, но при этом они держат блокировщики на флеш-дро других, поэтому у них обоих есть меньший шанс собрать флеш.

Игра с дро-руками в покере по-ирландски

Если вы разыгрываете флеш-дро, вы должны придерживаться тузов-флеш-дро, так как если у вас будут более низкие карты, вы, скорее всего, будете стоять против лучшего флеш-дро. Вам действительно нужно охотиться на тех игроков, которые с удовольствием тянут любое флеш-дро, или кто заплатит много фишек с этим дро.

Стрит-дро в Ирландском покере значительно слабее, чем в Омахе. Это связано с тем, что вы не можете сохранить полную дро-руку для розыгрыша после флопа. Вы получаете 2 карты до дро (терн и ривер), собирая обычный стрит-дро. Таким образом, вам нужно идеальное попадание в стрит на флопе, а не на стрит-дро с флопа. В частности, избегайте розыгрыша стрит-дро на парных бордах и бордах, содержащих 2 карты одной масти. Если вы решите разыгрывать стрит-дро (возможно, из-за хорошего банка), убедитесь, что у вас может быть старший стрит, а не младший. То есть, что вы идёте на натсовую руку, а не только на стрит.

Из-за увеличения стоимости сетов ирландском покере можно разыгрывать одиночные высокие пары. Опять же, вы хотите собрать топ-сет, прежде чем вкладывать слишком много фишек в банк. Удостоверьтесь, что вы не единственный нацелены на сет, поскольку из-за этого участие в раздаче может стать слишком дорогим. Попытайтесь исключить некоторые карты, которые могли бы также собрать стрит.

Ставки на флопе в покере по-ирландски

Ставки на флопе на ирландском покере – одно из самых значительных новшеств в игре. Вы должны завершить раунд торговли на флопе, прежде чем сбросить две свои карты . Таким образом, это вызывает несколько интересных сценариев. Например, в позиции вы можете иметь представление о том, какую руку вы хотите сохранить после флопа. Поскольку тогда после сильных или слабых ставок (до того, как действие дойдёт до вас) вы можете фактически изменить свой подход.

Например, перед вами сыграли чек, и вы поэтому решили сделать ставку, думая, что ваша топ-пара или оверпары хороши, с ожиданием фолдов от ваших оппонентов или слабых коллов. Но если после этого вы снова чек-рейз, вы можете начать думать, что ваша старшая пара или оверпара не годятся, и вместо этого задумайтесь о своем дро. Таким образом, теперь у вас могут быть хорошие шансы на дро, когда вы начали думать о сохранении разных карманных карт.

То же самое относится к сильным ставкам. Скажем, есть пост-флоп рейз и ре-рейз до того, как действие даже доберется до вас. Теперь вы можете быть уверены, что ваша слабая рука не годится, и вместо этого решите, стоит ли рисковать, чтобы опередить ваших оппонентов. Это само по себе также подчеркивает важность игры в позиции в ирландском покере, особенно рук, которые хорошо играют 2 способами.

Блеф на флопе, очевидно, немного сложнее в теории в ирландском покере (с участием большего количества игроков и большим количеством способов столкнуться с сильной рукой), но, если немногие противники вошли в банк, и никакие возможные стриты или флеш-дро не появятся на флопе, вы можете попробовать блефовать беспрепятственно.

Ирландцы издавна славятся своей любовью к азартным играм и развлечениям. Пользуется популярностью и покерные игры. Ирландский покер считается одной из разновидностей Техасского Холдема . Впервые услышав об ирландском покере неопытные игроки задаются вопросом: как играть в покер по ирландски? Ответ вы сможете найти прочитав данную статью.

Популяризация покера по ирландски

Долгое время ирландский покер не был признан официально, но в 2013 году Ирландия приняла у себя крупный покерный турнир , который заинтересовал множество любителей этой игры со всего мира. Организатором этого события стала известный покер рум Full Tilt Poker , который и ввел в список покерных игр экзотический, на тот момент, ирландский покер. Покер по ирландски домино правила игры не стали для игроков большой проблемой, поскольку они не имели кардинальных отличий от классических дисциплин .

Покер по ирландски домино правила игры

Покер по ирландски домино правила будут не очень сложны для игроков, которые уже знакомы с покерными играми. Игра начинается с обязательных ставок двух блайндов , которые обеспечивают возможность развития дальнейших игровых действий. Блайнды делятся на малый, половина от минимальной ставки, и большой – сама ставка. Отказаться от совершения ставки в случае, когда на вас остановилась позиция блайнда недопустимо.

После зачисления ставок блайнда в банк дилер раздает каждому участнику по 4 карманные карты . С этого момента и начинается сама игра, игроки за столом оценивают свои шансы на составление победной комбинации выходя из качества полученных карт. Все игроки, помимо блайнда, вправе решать принимать ли участие в этой игре, или же дождаться следующей раздачи. Минимальная ставка определяется заранее и не может быть занижена. Первый круг торгов наиболее непредсказуем , поскольку никто не знает какие карты придут дальше, поэтому нужно подключить все свои аналитические знания и принять решение: сделать минимальную ставку, сбросить карты, или же поднять ставку. После выдвинутой ставки все фишки идут в общий банк и возврату не подлежат, даже если вы откажетесь перебивать более высокую ставку вашего оппонента на первом же круге.

В момент, когда за столом все ставки будут на одном уровне, дилер продолжает игру, выкладывая по очереди три карты. Этот этап на покерном сленге называется флоп. В распоряжение игрока попадают 7 карт (4 карманные и 3 общие) из которых и нужно составить комбинацию из 5 карт, при этом, только 2 закрытые могут быть использованы.

Второй круг торгов производится на основании имеющихся комбинаций. В игроков остаются те же варианты продолжения игры, но уже более трезво можно оценить свои шансы. В игроков есть возможность пройти этот круг, не тратя ни одной фишки, при условии, что все игроки выберут пропуск. По окончании торгов каждый игрок обязан сбросить по две карманные карты. Возвратить их назад на следующем этапе не будет возможным.

Выкладывание следующей карты (тёрн ) с колоды происходит только после соблюдения всех вышеперечисленных условий. Производится следующий круг торгов, по итогам которого открывает последняя общая карта – ривер . Финальные торги осуществляются до момента когда уровняются все ставки, или же останется только один игрок. Вскрытием карт определяется самая сильная комбинация и победитель, который заберет весь банк.

Особенности игры в покер по ирландски домино

Основное отличие данного вида покера от Холдэма, является то, что после первой раздачи игроки получают по четыре карты. Две карты, после разыгрывания флопа убираются. Столь незначительная манипуляция с картами на начале игры представляет сложности с определением следующего хода для всех игроков за столом.

Стоит отметить, что четыре карты на раздаче позволяют составить игроку более выгодную комбинацию. Уже на начальном этапе сидящие за столом стыкаются с непростой головоломкой, определяя силу руки которой стоит отдать предпочтение. Дро-сочетания соперников не стоит откидать и силу вашей карты нужно подтвердить повышением ставки на первом круге.

Игрокам, которые не смогли собрать достаточно сильную комбинацию, стоит особенно внимательно отнестись к своим последующим действиям. На этом этапе выгодным будет сочетания: стрит, флеш-дро и сет . Минимальные шансы на победу ждут игроков у которых собраны: пара, высшие карты или же овер-пары. Покер – это игра непредсказуемая, но лезть на рожон с таким набором в покер по ирландски грозит проигрышем.

Основная сложность игры в ирландский покер состоит в том, что игроку предстоит досконально знать все возможные комбинации и не поддаваться на соблазн быстрой победы. Участники состязания получают возможность составить множество комбинаций и все благодаря первой раздаче. Если же повышается шанс получения выгодной комбинации игроками за одним столом, то и недооценка своего оппонента недопустима.

Итог

Ирландский покер вместил в себя классическую игру Холдем и множество нюансов, которые и делают её более увлекательной и непредсказуемой. Начинать играть в айриш-покера стоит только после основательного изучения всех правил и особенностей это игры.

В многообразии разновидностей покера может запутаться даже профессионал с большим стажем, так как игр действительно много. Но классику – Техасский Холдем – знают все. Некоторые дисциплины кардинально отличаются от него, их приходится изучать чуть ли не «с нуля», некоторые имеют лишь незначительные отличия. К последним можно смело отнести покер по-ирландски, правила в нем практически такие же, как и в Холдеме, есть лишь одно различие: в начале игроки получают не две, а четыре карты, причем 2 из них необходимо сбросить во втором круге торговли.

В остальном все проходит по сценарию классического покера: раздача карт, круги торговли, сбор комбинаций, вскрытие и определение победителя. Знатоки уже поняли весь смысл игры и оценили возможные стратегии для этой дисциплины, новичкам будет полезно узнать правила «ирландки» подробнее.

Раздача карт и первые ставки

Все начинается с выставления двумя игроками ставок «вслепую» – большого и малого блайндов . Они обязательны в каждом раунде и являются гарантией того, что победитель в любом случае получит определенную сумму выигрыша.

Очередность делать их переходит от одного к другому участнику по часовой стрелке, чтобы ничего не напутать, на столе есть специальная фишка – баттон , на которой есть указатель.

Далее начинается раздача, каждому игроку дается на руки четыре карты, после знакомства с ними начинается первый круг торговли. Первым слово говорит участник, сидящий слева от пользователя, который сделал большой блайнд. У него есть несколько возможных вариантов действий, рассмотрим их подробнее.

  • Колл. Уравнять банк. То есть поставить сумму в размере большого блайнда.
  • Рейз. Повысить банк. Поставить больше, чем большой блайнд.
  • Фолд . Сбросить карты. Отказаться от борьбы в текущем розыгрыше, если карты по мнению игрока слабые. На этом этапе игрок ничего не теряет.
  • Олл-ин. Пойти ва-банк. Поставить на кон все фишки на руках.

Дальше ход передается согласно движению часовой стрелки. Каждый из участников должен поставить ровно столько же, сколько и соперники, то есть все должны быть на равных условиях. В противном случае игрок может только сбросить карты и выйти из раунда.

Последующие круги торговли

После наступает этап флоп , здесь на стол дилер кладет три карты, они считаются общими и каждый из участников может использовать их для составления комбинации. Потом игроки начинают новый круг торгов, первым на этот раз ход делает пользователь, сидящий слева от малого блайнда. Ему доступны те же самые действия, что и в первом раунде, плюс добавляются еще два:

  • Чек . Пропустить ход. Оставить банк без изменений, ничего не поставив.
  • Бет . Поставить. Сделать ставку на определенную сумму.

Если все сделают чек, банк останется без изменений до следующего этапа. В случае с бет, все остальные должны поддержать, либо сбросить карты.

Когда торговля заканчивается, начинается ключевой момент ирландского покера, который и отличает его от Техасского Холдема.

Каждый участник должен скинуть две карты на руках, это могут быть любые два элемента. Здесь очень важно оценить шансы и принять правильное решение.

В этапе ривер на стол выкладывается последняя общая карта, пятая по числу. Теперь игроки открывают последний круг торгов. Если к его концу активными остаются минимум два соперника, производится вскрытие карт – шоудаун , кто смог собрать сильнее комбинацию, тот и забирает банк.

Если участник после вскрытия соперника видит, что проиграл, то имеет право выкинуть карты, не показывая их. В случаях, когда оппоненты собрали одинаковые сочетания по всем показателям, выигрыш уходит им пополам. На этом розыгрыш заканчивается.

Комбинации «ирландки»

Пожалуй, это самый важный компонент покера, знать который нужно досконально. Смысл всей игры – собрать как можно более высокую комбинацию, чтобы победить .

В покере по-ирландски особенно важно понимать смысл сочетаний и шансы их сбора, так как на ключевом этапе – флопе – на руках будут четыре карты и три общие, и нужно оперативно оценить ситуацию и принять решение, какие элементы скинуть. Комбинаций ровно 10, их иерархия следующая:

  1. Старшая карта (Кикер) . Это означает, что никто не собрал комбинацию, а пять карт имеют случайный порядок, не имеющий закономерности. Победитель определяется по самой старшей карте. 4 бубен, 7 бубен, валет червей, дама пики, туз треф .
  2. Пара . Две карты, имеющих один и тот же номинал. Так как в сочетании должно быть пять карт, то остальные три выполняют роль кикеров, которые нужны только в спорных ситуациях. Валет бубен, валет треф + три кикера .
  3. Две пары . Пара плюс Пара. И еще один кикер. Король пики, король треф, десятка бубен, десятка червей + один кикер.
  4. Тройка (Сет, Триплет) . Три карты, имеющих одно и то же достоинство, два кикера. 6 червей, 6 бубен, 6 треф + два кикера.
  5. Стрит . Пять карт, следующих друг за другом по номиналу, масть не имеет значения. 3 бубен, 4 треф, 5 пики, 6 бубен, 7 червей.
  6. Флеш . Пять карт, у которых одинаковая масть, номинал не важен. Он учитывается только в спорных ситуациях. 5 пики, 7 пики, 9 пики, валет пики, король пики.
  7. Фулл Хаус . Сет + Пара. Туз бубен, туз червей, туз треф, 2 пики, 2 червей.
  8. Каре . Четыре карты, имеющих равнозначный номинал, и один кикер. 5 бубен, 5 червей, 5 пики, 5 треф.
  9. Стрит Флеш. Пять последовательных карт одной масти. 9 червей, 10 червей, валет червей, дама червей, король червей.
  10. Роял Флеш . Самый старший Стрит Флеш, начинающийся от десятки. 10 треф, валет треф, дама треф, король треф, туз треф.

Множество спорных моментов, связанных с одинаковыми комбинациями у игроков, решаются очень просто – у кого выше номинал карт в сочетании, тот и признается лидером.

«Ирландка» – это один из вариантов Техасского Холдема. Небольшое дополнение к правилам, обязывающее игроков сбрасывать две карты из четырех, добавляет в игру динамику и непредсказуемость, плюс привычные стратегии здесь не действуют. За это множество пользователей и любят эту дисциплину.

Правила игры в домино: Козел

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Ход игры

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Как можно поиграть в эту игру:

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »

Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой — итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».

Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

Подсчет рейтинга по игре в «Козла»

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10

Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.

Статьи по теме: