Подвижная игра горшки. Татарская народная игра «Продаем горшки» Задача. Подвижная игра «Замри»

Игры для детей старшей группы ДОУ

Русская народная игра «Пчелы»
Правила: двое играющих стоят неподвижно, изображая улей. Другие, взявшись за руки, сбиваются около них в кучу и говорят речитативом:
Маленькая в улее чашка,
Вкусная в ней кашка,
Есть хочется,
Да лезть не хочется,
Пчелы злы, кусачие,
Летят они ужасные,
Жужжат хорошо,
Провожают далеко.

Один из детей - «матка», он подходит к улью и просит:
Пчелы серые, синекрыленькие,
По чистому полю полетывайте,
Ко сырой земле припадывайте,
Летите-летите за сладеньким.
«Пчелы» отвечают:
Мы по полю летали,
По-турецки лопотали, медок собирали,
А в улье узор вышивали:
Без иголок, без узлов, без петель, без шелков -
На потребу людям!

«Матка» подходит к улью и валит детей на землю, убегает, прячется.
Дети-«пчелы»:
Летят пчелки,
Носы -иголки.
Сели под горку,
Сели под елку.
Ни пять, ни шесть,
Их тысяча есть.
Людей они питают,
Избы освещают,
Не лают, не бают,
А больно кусают.
Потом «пчелы» «летят», ищут «матку», жужжат ей в уши.

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.

Русская народная подвижная игра «Бег по стволу»
Правила: играющие собираются у поваленного ствола дерева (гимнастическая скамейка), залезают па него, передвигаются назад и вперед от одного края до другого.
Постепенно увеличивают скорость и с шага переходят на бег, при этом говорят речитативом:

Белая береза,
Черная роза,
Ландыш душистый,
Одуванчик пушистый,
Колокольчик голубой,
Поворачивай!
Не стой!

Кто теряет равновесие и соскальзывает со ствола, тот из игры вы бывает. Кто дольше продержится - победитель.
Задачи: развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт.

Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Правила: играющие собираются в круг, в середине -
ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

Если ведущий говорит «земля», то тот, кто пой мал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное;
если «вода» - назвать рыбу; «воздух» - птицу; «огонь» - помахать руками. Все по ворачиваются кругом. Кто ошибся - выбывает из игры.

Задачи: развивать умение понимать природу, переживать поло жительные эмоции от общения с природой.

Татарская народная подвижная игра «Ласточка»
Правила: рисуют круг диаметром 1 метр. По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа». «Ласточка» садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, «сторож» ходит вокруг - охраняет. Остальные стараются коснуться рукой ласточки. «Сторож» ловит. Если ему это удается, то пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей».

Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к родной при роде.

Татарская народная подвижная игра «Спутанные кони»
Правила: играющие делятся на 3-4 команды, выстраиваются за линией в колонки. Напротив ставят флажки-стойки.
По сигналу пер вые игроки прыжками огибают флажки, возвращаются, затем прыга ют вторые и т. д. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету первой.

Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень»
Правила: выбирают ведущего по считалке, остальные, взявшись за руки, проходят под сцепленные руки, постепенно «заплетая» пле тень. При этом поют:
Вейся,ты вейся,
Капуста моя!
Вейся,ты вейся,
Виловая моя!
Как мне, капустке,
не виться,
Как мне, видовой,
не свиться.
Вечор на капустке,
Вечор на виловой
Частый сильный дождик.

Повторяется несколько раз, главное - не расцепить руки. Задачи: воспитывать бережное отношение к родной природе, ин терес к татарским играм.

Башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы»
Правила: игроки делятся на две команды, становятся в два ряда спиной друг к другу. Водном ряду -«ястребы», в другом -«ласточки». Выбирают ведущего. Он ходит и говорит начало слов (ЛА- или Я-), окончание не произносит. Тогда группа, чье название (начало) произнесено, разбегается в разные стороны, другая группа их догоняет. Пойманные считаются пленниками ловящих.

Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Задачи: продолжать развивать интерес к родной природе, к баш кирским играм.

Русская народная хороводная игра «Веночек»
Правила: идут по кругу, приговаривая:
От звезды заря занимается,
По заре солнышко разыграется.
Мы гулять в зелен сад пойдем,
Цветов нарвем, венков навьем.
Уж мы к березоньке идем, идем.
Поклониться да прочь пойдем.

Парами идут к березе, надев венки на голову. Ходят вокруг бере зы, вешают на нее свои венки и поют:

Уж ты зелен, мой веночек,
В поле розовый цветочек.
Положу тебя, веночек,
На березоньку.

Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, уме ние согласовывать движения с текстом.

Младшие группы

Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки - большие ноги»

Большие ноги.
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики. Ура!
Им гулять давно пора.

Задачи: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Старшие группы

Русская народная подвижная игра «Дед Мороз»
Правила: по считалке выбирают «Деда Мороза», он встает в центр круга, нарисованного на снегу (на полу). Дети идут по кругу и при говаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Приносил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветер вьюжит,.
Метели кружат.
Холод стужу напустил,
На реке мост намостил.

Дети разбегаются, «Мороз» ловит (до кого дотронулся, тот «за мороженный», сидит неподвижно в круге). Когда троих заморозит, они готовят «откуп» - лепят снежную бабу. Все ходят вокруг бабы и приговаривают:
Дед Мороз, Дед Мороз Бабу снежную принес. Баба, баба беляком, Получай-ка снежком.
Затем все бросают в бабу снежки, разрушают ее.

Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.
Русская народная хороводная игра «Чурилки» (от слова «чур»)
Правила: по считалке выбирают двоих, одному завязывают глаза, другому дают бубенцы. Все ходят вокруг них, поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет,
Того жмурки не поймают.
Или:
Колокольцы, бубенцы
Зазвонили, удальцы.
Отгадай, откуда звон?

После игрок с бубенцами начинает звонить, а ребенок с завязан ными глазами - его ловить. Как только поймает, назначаются двое других. Игра продолжается.

Башкирская народная хороводная игра «Белая кость»
Правила: ведущий выбирается по считалке. Участники стоят в шеренге. Ведущий напевает:
Белая кость - знак счастья ключ,
Лети до Луны,
До белых снежных вершин.
Находчив и счастлив тот,
Кто тебя вовремя найдет.
Бросает кость за шеренгу.

Никто не оглядывается. Когда кость упадет, ведущий говорит:

Ищите кость - найдете счастье скоро,
А найдет его тот, кто быстрее и ловчее.

Нужно найти и незаметно принести кость ведущему. Если кто-то это замечает, дотрагивается до плеча, отбирает кость, бежит к веду щему. Кому удается донести кость, тот загадывает желания - участ ники исполняют.

Задачи: развивать ловкость, терпение, находчивость, активный интерес к народным играм.

Младшие группы

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки»
Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки,
Где же вы бывали?
Что же вы видали?

Рылись мы в песочке,
Клали пирожочки,
Так, так, так да вот так,
Клали пирожочки.

Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Так, так, так да вот так,
Ладушки поспали.

Ладушки вставали,
Ладушки играли,
Так, так, так да вот так,
Ладушки играли.
Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Старшие группы

Русская народная словесная игра «Чепуха»
Правила: водящего выбирают по считалке.
Каждый загадывает какой-нибудь предмет.

Ведущий задает вопросы (про действия): «Чем ты сегодня умывался?», «Что ты сегодня ел?»

Тот, чей ответ больше подойдет, становится водящим.

Русская народная подвижная игра «Штурм снежной крепости»
Правила: сооружается снежная крепость высотой 1,5 метра. С внутренней стороны вал - на нем защитники.
По углам - щиты, перед крепостью - три линии обороны (обозначенные флажками, линиями):

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Правила: выбирают двоих водящих по считалке. Они договарива ются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Они берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей, взявшись за руки, идут через во рота. Водящие говорят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторо ну хотел бы встать. Встает позади или «Солнца», или «Луны». Когда все сделают выбор, команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружаю щим, способствовать социализации.

Русская народная подвижная игра «Овечки»
Правила: выбирают водящих по считалке: один - «пастух», дру гой - «черт», остальные - «овечки». «Овечки» садятся на землю в ряд. «Пастух» ходит и приговаривает:

Пасу, пасу овечек,
Пасу день и вечер,
А как ночь придет,
Черт придет и овечек украдет.

«Черт» приговаривает: «Пастух, ступай домой, тебе мама обнову купила».
«Пастух» идет домой, спрашивает у «мамы», что она ему ку пила. «Мать» бранится: «Что я могла тебе купить?» В это время «черт» уносит 1 -2 овечек. «Пастух» считает овечек, недосчитывается, боится говорить «матери». Продолжает пасти, опять приходит «черт», опять посылает «пастуха» домой, опять ворует «овец», пока всех не пере таскает. Тогда «пастух» признается «маме», они вдвоем идут искать овец: «Тук-тук, нет ли пришлых овец?» Приходят к «черту». «Черт» говорит, что нет, а «овечки» блеют. «Значит, ты нас обманываешь?» А «черт» отвечает: «Я не знаю, как они сюда попали». Тогда мать и сын делают ворота, «овечки» проходят, «черт» убегает.

Задачи: закрепить знания детей о древних профессиях (пастух), развивать ловкость.

Русская народная подвижная игра «Капуста»
Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит:

Я на камешке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и птицы,
Бобер и куницы,
Заинька ушастый,
Медведь толстопятый.

Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», - победитель.

Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»
Правила: выбирают «деда Мазая», остальные договариваются, ка кие движения будут показывать:

Здравствуй, дедушка Мазай!
Из коробки вылезай.
Где мы были, мы не скажем,
А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит. Кого поймал - тот «Мазай».

Задачи: развивать пластику тела, чувство юмора.

Русская народная подвижная игра «Мельница»
Правила: в середину становится один ребенок (ось), шеренги де тей (по четыре человека) держат его за руки или пояс. Дети вращают ся со словами:

За рекою на горе.
Где ветер дует и шумит,
Крылья мельницы на нем вертятся
Вверх - вниз, вверх - вниз.
Русская народная подвижная игра
«В мельницу»

Правила: играющие в кругу, идут и поют:

Мельница на кочке
Развесила усочки.
На семи ногах стоит,
На ветер глядит,
Стучит и гремит.
Будто сто коней бежит,
Кругом пыль лежит.
Крыльями машет,
Словно ей страшно,
А подняться не может.
Только зерно гложет,
И трет, и мнет,
Мало не глотает,
Другой сыт бывает.

Внутри круга две пары встают спиной друг к другу, крепко взяв шись за руки, согнутые в локтях. Один наклоняется, другой оказыва ется на его спине с поднятыми вверх ногами (до тех пор, пока одна из пар не остановится, устанет).

Татарская народная подвижная игра «Продаем горшки»
Правила: дети делятся на две группы («горшки» и «хозяева»). «Горшки» стоят на коленях, «хозяева» позади «горшков», руки за спи ной. Ведущий за кругом, касается «хозяина»- «горшка». «Хозяин» и водящий бегут по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее займет ме сто за «горшком», тот и победил. Оставшийся становится ведущим.

Задачи: пополнить знания детей о профессиях прошлого, воспи тывать уважительное отношение к человеку труда.

Старшие группы

Русская народная подвижная игра «У дедушки Трифона»
Правила: дети стоят в кругу и говорят:
У дедушки Трифона было семеро детей,
Семеро, семеро, семеро сыновей. .
Они пили, они ели,
Друг на друга все глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей
Разом делали вот так:
(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

Русская народная подвижная игра «Чепена»
Правила: по считалке выбирают чепена. Он встает в круг и говорит:

Левой ногой, чепена (подпрыгивает на левой ноге влево). Гой-гой, чепена (игроки повторяют).
Правой ногой, чепена,
Пойдем вперед, чепена,
Все мы спляшем, чепена.

Ошибающиеся должны давать фант, они начинают плясать.

Задачи: развивать чувство юмора.

Русская народная подвижная игра «В перстень»
Правила: дети сидят, ладошки сложены. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого. Одному незаметно кладет «колечко» (камешек), говорит:
Я по лавочке иду,
Зачем перстень хороню.
В матушкин теремок,
Под батюшкин замок.
Вам не отгадать, не отгадать.
Мне вам не сказать, не сказать.
Сидящие отвечают:
Мы давно уже гадали,
Мы давно перстень искали.
Все за крепкими замками,
За дубовыми дверями.

Один из играющих отгадывает, у кого спрятан перстень. Если от гадает, эти двое бегут в разные стороны. Кто первый сядет на свобод ное место, тот водящий.

Татарская народная подвижная игра «Темербай»
Правила: дети в кругу, в центре - «Темербай», он говорит:

Пять детей у Темербая
Дружно, весело играют.
В речке быстро искупались,
Наплескались. Наплескались.
И красиво нарядились,
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так:
(водящий делает движения, все повторяют).
Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Задачи: воспитывать уважительное отношение к старшим, закрепить знания о том, что раньше были большие семьи, где было много детей.

Татарская народная хороводная игра «Юрта»
Правила: дети делятся на четыре подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем платок с на циональным узором. Все четыре круга идут и напевают:

Мы все ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

Под национальную музыку идут в один общий круг. По ее окон чании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.

Задачи: закрепить знания, что жилищем многих кочевых народов была юрта, воспитывать интерес к народной истории.

Русская народная подвижная игра «Малечина-калечина»
Правила: выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой па лочке и произносят:

Малечина-калечина,
Сколько голов осталось до вечера?
До зимнего (летнего) вечера?

После этого ставят палочку на ладонь или палец. Водящий счита ет, кто дольше продержит, не уронит. Можно ходить, приседать.

Русская народная хороводная игра «Веточка»
Правила: в центр круга идут, напевая:

Есть веточка на дереве,
Я ее сорву.
Кому же ее отдать?
Никому, никому -
Только другу дорогому.

Выбранный с веточкой танцует импровизированный танец. Задачи: развивать выразительность речи, учить управлять телом.

Русская народная подвижная игра «Костромушка-Кострома»
Правила: выбирают по считалке «Кострому», она садится в центре круга, дремлет. Дети ходят по кругу:
Костромушка-Кострома
На завалинке спала.
Прилетела к ней сова.

Останавливаются, разговаривают с «Костромой»:

Костромушка, ты жива?
Жива.
На чем?
На веревочке.

(И снова дремлет.)

Опять хоровод водят, затем ответ: «На ниточке». При следующем повторе молчит. Дети разбегаются, «Кострома» ловит детей. Кого поймает - тот «Кострома».

Задачи: закрепить знания о том, что в старину любили водить хо роводы, вызвать положительные эмоции, объяснить значение слов «завалинка», «Кострома».

Русская народная хороводная игра «А мы Масленицу дожидали»
Правила: дети идут по кругу, напевая;

Ах, как мы Масленицу дожидали,
Дожидали, люли, дожидали.
Сыром горушки укладывали.
Поливали, люли, поливали.
Ой, смотрите, да наша Масленица
На двор выехала.
А мы дружно ее встречаем.
Наша Масленица приходит всего на семь дней,
Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали - на семь недель.
Оказалось - на семь дней.

Задачи: познакомить с русским народным весенним праздником Масленицей, его историей.

Русская народная подвижная игра «Штандарт»
Правила: необходим мяч, используемый в большом теннисе.
Водящего выбирают по считалке. Он подбрасывает мяч и кричит: «Штандарт». Все разбегаются по площадке в разные стороны. Водя щий ловит мяч и пятнает мячом убегающих. Кого запятнал, тот во дящий. Если не удалось запятнать, то роль ведущего исполняет тот же ребенок.

Задачи: развивать у детей оптимистическое мироощущение.

Русская народная подвижная игра «Кондалы»
Правила: играющие встают в две шеренги на расстоянии 10 мет ров, крепко взявшись за руки. Идет перекличка шеренг.

Первая ше ренга:
«Кондалы-раскондалы, раскуйте нас»,

Вторая шеренга отвеча ет: «Кого из нас?» (Называют имена детей.)

Бежит первый ребенок из первой шеренги, стремится «разбить», разомкнуть руки второй ше ренги. Если удается, уводит выбранных детей в свою шеренгу, если нет - сам остается в той шеренге.

Задачи: познакомить со значением слова «кондалы», способство вать развитию силы, смекалки, помочь проникнуться чувством об щего результата.

Русская народная подвижная игра «Пять стеклышек»
Правила: нужно 5 пластинок из оргстекла. Рисуется квадрат со стороной 1 метр по схеме

На расстоянии 2 метров чертят линию, 5 пластинок складывают одну на другую на середине квадрата, в круге играющие -две команды. С помощью жеребьевки выбирают, кто будет стоять у черты, команда строится в колонну. Другая команда - защитники квадрата - стоят возле него. По одному метальщики метают резиновый мяч, стараясь разбить башню из стеклышек. Нельзя заступать за черту (за это ставят в коней колонны). Защитники собирают стеклышки и раскладывают по сегментам. Те, кто метал, разбегаются. Защитники собираются в круг, прячут мяч в одежде, метальщики стараются сложить стеклыш ки опять в башню, Этому препятствуют защитники. Тот, у кого мяч, пятнает им метальщиков (тот выбывает из игры), мяч можно пере давать друг другу среди защитников. Когда метальщикам удается со брать башню - они победили, заработали I очко. Команды меняют ся местами, игра продолжается. У какой команды больше очков - та и победила.

Задачи: учить подчиняться правилам, уметь чувствовать состоя ние сверстников, развивать ловкость, меткость, ум.

Башкирская народная игра «Хакысташ» («Биштат») (игра с камешками для девочек)
Правила: очередность устанавливается считалкой, если камешек, подлежащий ловле на лету, упадет, игрок выбывает из игры, передает камешки очередному. Всего в игре две части.
Первая часть - начинающий подбрасывает 5 камешков вверх, рас сыпая их по земле. Пятый из упавших подбрасывается снова и подхва тывается первый из рассыпанных по земле, ловится брошенный вверх, до падения, так ловятся все оставшиеся камешки. Затем снова все ка мешки рассыпаются, и надо их ловить по две штуки.
Вторая часть - подбрасываются все камешки, надо их ловить тыльной стороной ладони и подбрасывать снова вверх, ловить по одному. Кто завершит первую и вторую части, тот выиграл.

Задачи: способствовать развитию быстроты движений рук, разви вать внимательность, стремление к достижению пели.

Башкирская народная подвижная игра «Конное состязание»
Правила: игроки парами встают на линию старта так, чтобы не ме шать друг другу. Игрок-«конь» - руки назад, вниз, берется за руки с наездником. Кто первый (наездник) прибежит, должен подпрыгнуть, достать узорчатый платок, подвешенный на стойке.

Задачи: продолжать знакомить через игры с национальными тра дициями (скотоводство - традиционное занятие ба

На ровном и открытом месте ставят горшок, повернутый кверху дном и прикрывающий дары, предназначенные в награду удачливому игроку. В двадцати шагах от него располагается один из играющих. Ему завязывают глаза и дают палку в руки: задача в том, чтобы дойти до горшка и раз­бить его палкой. Каждому дозволяется перед завязыванием глаз вымерить шагами расстояние до горшка и встать лицом к нему. Но прежде чем двинуться, игрок должен три раза оборотиться на месте. Когда игрок полагает, что дошел до горшка, он останавливается, ударяет отвесно палкою три раза и снимает повязку; если удары были удачны, игрок получает дары, положенные под горшок. Игра очень забавна. Уже при первом обороте обыкновенно утрачивают верное направление, а после третьего игрок настолько теряет ориентировку, что ему случается с места идти далеко впра­во или влево от горшка, к большой потехе зрите­лей. Веселье наблюдающих еще больше увеличивается при сильных ударах по земле далеко в стороне от горшка. Каждый игрок употребляет различные средст­ва, чтобы не сбиться при поворотах. Дозволяется все, кроме ослабления повязки. Горшок так редко разбивают, что в народных играх под него сажали иногда живого петуха.

К этому конкурсу мы подобрали для вас следующие подарки из нашего каталога :

Татарская народная игра «Продаем горшки» Задача. Познакомить детей с татарской народной игрой. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Урала, создать эмоциональную положительную основу для развития патриотических чувств. Организация игры. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай. - Сколько дать тебе рублей? - Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Методические приемы: сюрпризный момент – внесение тюбетейки, рассматривание татарского головного убора, национального орнамента. Дополнительные рекомендации: бегать разрешается т только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег вправо, запятнанный должен бежать влево. Материал: тюбетейка.

Слайд 24 из презентации «Национальные традиции и культура как область воспитательного воздействия в доу»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Национальные традиции и культура как область воспитательного воздействия в доу.pptx» можно в zip-архиве размером 331 КБ.

Скачать презентацию

Программы в ДОУ

«Система Давыдова-Эльконина» - Изучаемые предметы. Литературное чтение. Букварь. История системы. Высший подвиг. Деятельность ребенка. Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Ситуация успеха. Русский язык. Принципы обучения. Система развивающего обучения. Авторы системы. Окружающий мир. Цель развивающего обучения. Особенности урока.

«Программа дошкольного образования» - Дошкольный курс. Развитие моторики руки и формирование начальных навыков письма. Ожидаемые результаты. Наша улица, наш дом. Что необходимо для занятий. Развитие способностей. Уметь чётко произносить все звуки речи. Задачи. Знакомство с ближайшим окружением. Число 5 и цифра 5. Цели программы. Животные.

«Дошкольное образование «Школа 2100»» - Принцип целостной картины мира. Учебно-методический комплект. Актуальность проблемы. ОС. Ситуация в школе. Особенность нашей программы предшкольного образования. Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника. Продуктивные виды деятельности в рамках комплексной программы. Мир и человек. Концепция предшкольного образования в ОС «Школа 2100».

«Детский сад - дом радости» - Почасовая разработка. Необходимость обеспечения целостности. Аргумент. Интеллектуальная культура. Динамика роста профессионализма. Исследование. Деятельность как система. Педагогическая технология. Инноватика. Дошкольный специалист. Внедрение технологии. Духовность. Деятельность. Дом радости. Внедрение программы.

«Образовательная программа дошкольного учреждения» - Образовательная область «Социализация». Образовательная область «Физическая культура». Образовательная область «Труд». Первый в истории российского образования документ. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира. Разделы. Новое программно – методическое обеспечение дошкольного образования.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр

Задачи:

  1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;
  2. Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;
  3. Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в зале;
  4. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Материал:

материал для оформления зала в русском народном стиле, костюмы ведущим, маски «солнышко», «кошка», макет костра, канат, повязка для игры в жмурки, карусель, посуда и угощения для чаепития.

Ход занятия:

Ведущий: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы, приглашаем вас на ярмарку веселую. Собираются туда гости желанные: плясуны да игрецы, скоморохи да гудошники. И начинается на ярмарке веселое представление. Отправляемся в путь-дороженьку. А чтобы в пути не было никаких неприятностей, проверим, сможет ли наш поезд быстро доехать.

Массаж «Паровоз»

(Дети встают парами с взрослыми, сначала делают массаж взрослым, потом детям)

Едет, едет паровоз (похлопывание по спине)

Две трубы и сто колес, (постукивание пальцами)

Две трубы и сто колес (похлопывание кулачками)

Машинистом рыжий пес. (поглаживание руками)

Ведущий: Отправляемся в путь на ярмарку. Впереди дорога дальняя через болото нам надо переправиться, через кочки перепрыгивайте, ноги не намочите

(Взрослые в ряд садятся на пол, ноги в стороны, дети по очереди перепрыгивают через их ноги)

Ведущий: Прошли болото, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти

(Взрослые наклоняются, дети пролезают между рук и ног)

(Взрослые на небольшом расстоянии ложатся на пол)

Ведущий: Ждут нас кони златогривые, запрягайте коней да поедем быстрей.

(Взрослый встают друг за другом парой и двигаются галопом по залу)

Ведущий: ночь застает нас в дороге, надо бы согреться, напилим дров.

Дыхательное упражнение «Напилим дров»

(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу взявшись за руки, руки вперед - выдох, руки назад - вдох.)

Ведущий: Подходите к костру, погреемся, будем перепрыгивать через костер

(Прыжки через костер)

Ведущий: Вот и солнышко проснулось. Всем вам славно улыбнулось.

(Появляется ребенок в костюме солнца)

Игра «Солнышко»

Солнышко-ведрышко (рисуют руками солнце)

Выгляни в окошко

Где твои детки? (вытягивают руки вперед)

Сидят на загнетке (садятся на пятки)

Лепешки валяют («лепят лепешки»)

Тебя поджидают. (разбегаются солнце ловит их)

Заходит Ерема, у него через рукава продета веревка.

Ведущий: А вот и Ерема подоспел. Чем удивишь, чем порадуешь?

Ерема: А не желаете ли силушкой померяться, много богатырей пробовало сладить, никто не смог меня одолеть.


Игра «Перетягивание каната»

(Дети встают с одной стороны каната, дети с другой)

Ведущий: Ох, Ерема, и хитер же ты! Да и мы не лыком шиты - хитры по-своему! Оставайся на ярмарке и тогда узнаешь, что с ребятами играть не лаптем щи хлебать! У нас каждый молодец на свой образец!

Ерема: Ну-ка, дети, подбегайте, кота Ваську выбирайте!

Игра «Кот и мыши»

(из группы детей выбирают кошку. Кошка спит, мышки водят хоровод, стараясь разбудить ее)

Мышки :

Мышки по полю гуляли.

Мышки хвостиком махали:

Где ты. Кошка. Хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Кошка (просыпаясь):

Кошка (белая, серая, черная) проснулась.

Сладко-сладко потянулась.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой!

Мышки:

Ты нас, кошка, не брани,

А за хвостики лови.

Мышки убегают, кошка их ловит.

Ерема: В цепи быстренько вставайте в «Али-бабу» с нами сыграйте!

Дети и взрослые делятся на две команды и встают, взявшись за руки лицом к другой команде на расстоянии 5-7 метров. Игру начинает первая команда: «Али-баба», вторая отвечает: «О чем молва?» Первая: «Пятого, десятого Сашу нам сюда». Вызванный ребенок старается с разбега разорвать цепь.

Ерема: Веселится на Ярмарке народ, в жмурки всех играть зовет!

Игра « Жмурки»

(Дети прячутся от жмурки парой со взрослым)

Ведущий :

Раз-два-раскрутили

Три-четыре-подхватили

Пять-шесть-семь-восемь

На карусели сесть всех просим.

Подвижная игра «Карусель»

Ерема: Ой, откуда ни возьмись, появились индюки, солнце встречают, весну зазывают!

Подвижная игра «Замри»

Прибегали индюки (машут крыльями)

И сказали всем «замри»,

А кто первый отомрет (грозят пальцем)

Тот получит шишку в лоб (изобразить щелчки)

Тот получит шишку в лоб (изобразить щелчки)

Не смеяться, не болтать, (стоять не шевелясь)

А солдатиком стоять.

Ерема хвалит детей

Ведущий: Какая ярмарка без коня златогривого. Выбирай себе, Емеля, лошадку.

Ритмическое упражнение «На лошадке»

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой побрякивает

Все колечушки-то бряк-бряк-бряк

Золотые они звя-звяк-звяк.

Емеля:

Эх, да кони вороные,

У них гривы золотые

Были б деньги у меня

Я б купил себе коня.

Ведущая:

Ты, Емеля, погоди

Ты по ярмарке пройди.

Продают вот здесь горшки

Полюбуйтесь каковы!

Подвижная игра «Горшки»

Выбираются 2 водящих: "продавец" и "покупатель". Дети садятся в круг на коленки. Это "горшки". "Покупатель" и "продавец" идут за кругом навстречу друг другу.

Диалог при встрече:

Почем горшки?

По денежке!

А не дырявые?

Сам попробуй!

«Покупатель" идет по кругу, выбирая «горшок". "Продавец" идет позади, уговаривая его: "Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь!" и т. п.

Когда "покупатель", наконец, выбрал "горшок", он останавливается и говорит: "Вот этот беру!". Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до "горшка", становится "продавцом", а "горшок" - "покупателем". Проигравший садится в круг, он "горшок".

Ведущая:

Русская ярмарка

Не каждый день бывает

Кто не побывал

Тот еще побывает.

Ерема:

Чего здесь не наслушаешься

Чего не навидаешься

Все будут довольны

Никто не обидится.


Игра: «Ушки»

Взрослые и дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, произнося слова:

Мама била, била, била

И все папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложила.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки

Закрывай скорее ушки.

(Выигрывает тот, кто первым закроет уши)

Ведущая вносит блины:

Я Ерема для тебя

Наварила, напекла:

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов

Не нашла едоков.

Ерема: Поскорее посмотри

Вот готовы едоки

Вот вам бублики

Платите за них рублики.

Ведущая приглашает всех за стол. Дети и взрослые вместе пьют чай.

Статьи по теме: