Aladdin прохождение. Алладин и Волшебный череп: Прохождение. Sega Master System: Aladdin - Прохождение игры

Красивая игра по мультфильму. Впервые была сделана для СЕГИ, где заработала кучу призов. Если Вы любите красивые бродилки,то Вы найдете в Аладдине то, что хотели.

Итак,злой волшебник Джафар похитил принцессу Жасмин.Аладдин отправился на спасение своей возлюбленной (не напоминает ли Вам эта игра "Принца"). По пути ему будут попадаться охранники, призы и т.д. Hу что ж, начнем...

После запуска игры перед Вами появится меню:

START GAME - начать новую игру

OPTIONS - войти в меню опций

EXIT TO DOS - выйти в ДОС

Если Вы хотите перепрограммировать клавиатуру,то войдите во второй пункт. Здесь выберете REDEFINE KEYS и установите клавиши по Вашему выбору.

LEFT - влево

RIGHT - враво

LOOK UP - посмотреть вверх

CROUCH - пригнуться

SLASH - ударить мечом

THROW - бросить яблоко

JUMP - прыгать

В этом же меню Вы сможете вкл/выкл музыку,спецэффекты и джойстик.

Если Вы сделали все нужные установки,то выбирайте в основном меню START GAME.

Вы должны пройти 11 уровней, и на последнем сразиться с самим Джафаром. По пути собирайте призы:

Смеющаяся голова джинна - чем больше соберете, тем больше раз сможете выиграть бонусы на специальном уровне.

Яблоки - этими нужно кидаться

Рубины - на них в лавке торговца покупаются жизни и продолжения.

Голова Аладдина - дополнительная жизнь

Голова Абу - возможность сыграть на бонус-уровне.

Голубое сердечко - дополнительное здоровье.

Уровень оставшейся жизни показан в форме песочных часов. Следите за ними. Вам по дороге будут попадаться кувшины. Пройдя мимо них, Вы автоматически сохранитесь и после гибели начнете уровень с этого места.Вначале у Вас 3 жизни.Потом Вы можете набрать дополнительных жизней, но не больше 9-ти.

Теперь поговорим об уровнях.

Уровень 1: AGRABAH MARKET

Самый простой уровень. Просто бегайте и прыгайте, собирайте жизни, рубины и т.д. Если Вы набрали достаточно большое количество призов-джиннов, то попытайте счастье в "одноруком бандите".

Уровень 2: THE DESERT

Соберите все лампы и идите к выходу. Опасайтесь шипов и змей.

Уровень 3: AGRABAH ROOFTOP

Очень похож на первый уровень. В конце уровня убейте чувака с кинжалами и главного босса, кидающегося бочками.

Уровень 4: SULTAN"S DUNGEON

Подземелье... Опасайтесь взрывающихся скелетов, летучих мышей и кольев...

Уровень 5: CAVE OF WONDERS

Hа этом уровне необходимо уничтожить все статуи с изображением рубинов. После этого уничтожте призрака, который норовит Вас достать своим мечом. Появится ковер-самолет. Садитесь на него и вперед...

Уровень 6: THE ESCAPE

Прыгая через потоки лавы продвигайтесь к концу уровня. Вам придется убегать от здоровых камней, один удар которых отнимет почти всю жизнь. В конце с разбегу прыгайте в пустоту и приземляйтесь на ковер.

Уровень 7: RUG RIDE

Полет на ковре-самолете. Управление перепутано. Для того, чтобы подняться вверх надо нажать клавишу LOOK UP . По пути собирайте жизни, фрукты и т.д.

Уровень 8: INSIDE THE LAMP

Также стоит оговориться, что, несмотря на то, что на Денди есть минимум 3 разновидности этой игрушки, под одним общим названием Аладдин, они серьёзно отличаются. Первые две ужасны в плане графики, но оно и понятно, они вышли раньше, да и рассматривать их не зачем. У них есть более продвинутые собратья на платформах Sega Mega Drive 2, Sega Master System и т.д. А вот Аладдин (по ходу дела, пиратский), вышедший в 1996 году, одна из лучших в плане графики игр на Денди. Что странно, я без понятия, есть ли эта игра на других консолях, поэтому прохождение будет по версии для Денди.

Чтобы начать игру, просто на титульном экране жмём New Game. Во второй опции можно ввести пароли, если они у вас имеются, чтобы перескочить к одному из последующих этапов. Раз мы только начинаем, будем проходить по порядку.

Stage 1 – Agrabah Streets

Прежде всего, взглянем на информацию, расположенную в верхней и нижней части экрана. Внизу у Ала отражаются оставшиеся жизни и количество континуумов. Изначально нам доступно по 7 жизней и по 7 континуумов на всю игру. Стоит Аллу получить повреждения и количество жизней сокращается на одну. Падение в пропасть отнимает сразу все жизни. К счастью, пропастей мы тут не встретим довольно долгое время. В верхней части экрана отражается количество собранных яблок (изначально 10) и зелёных камешков (изначально 0). Из оружия у Ала только яблоки, которые могут обездвиживать на короткое время стражников Аграбы или убить мелких врагов, да и собственные ноги (врагов можно уничтожать, прыгая на них). Вот, пожалуй, и всё.

На старте этапа перед нами бочка. Подойдите к ней вплотную и киньте одно яблоко в стражника. Быстро бегите к нему и прыгайте сверху, чтобы избавится. Враги в этой игре лут не оставляют, так что даже не ждите, зато респаунятся с завидной регулярностью, стоит вам отойти подальше от места их появления, поэтому двигайтесь вперёд, если только завершили все дела на данном участке. Пробегаем мимо торговой палатки (честно говоря, они больше похожи на кровати принцесс, чем на палатки торговцев). На их крышу (натянутый брезент) можно успешно запрыгивать, чтобы дотянуться до более высоких полочек и окон. Следуем вперёд, перепрыгивая бочки и хватаясь за горизонтальную перекладину. Раскачайтесь получше, чтобы ухватиться за верхнюю полочку. Если взобраться по ним наверх, то обнаружите 3 камешка. Спрыгивайте вниз (Алу не страшны падения с большой высоты), разбивайте кувшин с Apple (+30 яблок) и уничтожьте стражника внизу. Справа от вас будет маленький столбик, от которого можно высоко оттолкнуться.

С этого момента я не буду указывать, где подбирать кучу разбросанных камешков, знайте только, что за 100 камней даётся дополнительный континуум. А вот места расположения других предметов укажу. Запрыгивайте на розовый прилавок, с него на полку и чуть выше увидите Sack . Хватаем и его – пригодится, хоть никаких ощутимых результатов вы пока и не заметите. На самом деле, рядом с яблоками появилось изображение белого платка. Теперь, если вы прыгаете и зажимаете кнопку Select, то Аладдин начнёт парить, схватившись за края этого полотна! Кстати, если парашют уже присутствует у вас в инвентаре, то на следующих уровнях он не появится! Что ж, круто, а мы спрыгиваем вниз и продолжаем двигаться вдоль по уровню. Уничтожьте яблоком прямоходящую вазочку и вскарабкайтесь по полкам, откуда она спускалась, чтобы обнаружить 1 Up . Это дополнительная жизнь. Тут же впервые встретите стрелка. Стреляет он довольно метко из своего лука, так что старайтесь не попадать под стрелы, благо перезаряжается он медленно.

У самой земли будут расставлены горшки с кобрами. Прыгайте на них сверху только тогда, когда кобры опустятся вниз. Также можно использовать горизонтальную планку, чтобы раскачаться как можно сильнее и оседлать этих кобр сверху. За подобным развлечением не забудьте растормошить кувшин с Scarab , который по виду не отличается от кувшина с яблоками. Обязательно поймайте вылетевшую из него фею, чтобы после окончания уровня открылся бонусный этап, где можно собрать дополнительные плюшки. Для того чтобы посильнее оттолкнуться и подпрыгнуть в воздух за феей используйте пару маленьких столбиков, но если не получится, то можете перехватить её, подпрыгнув на бочках (справа от вас). После этого двигайтесь направо и преодолейте последних лучников, чтобы добраться до конца уровня.

Bonus Stage

Если вы изловчились поймать летающую фею из кувшина в течение основного этапа, то после его завершения начнётся бонусный этап. По сути, это просто беспроигрышная рулетка, на которой есть 7 раздельных секторов. Вы жмёте любую кнопку, чтобы запустить шарик, после чего останавливаете его в нужный момент.

Есть следующие сектора:

3 сектора со звёздами (увеличивает ваш кредит с 1 до 4);

Сектор с 1 дополнительной жизнью (в смысле, континуумом);

Сектор с 2 дополнительными жизнями (континуумами);

Сектор с сердцем (восполняет все сердечки перед следующим этапом);

Сектор в самом низу рулетки (увеличивает максимальную жизнь на 1 сердце и восполняет все жизни).

Честно говоря, можно подгадать вариант, чтобы шарик остановился на более-менее нужном секторе, но этот метод проб и ошибок. А пока переходим на следующий уровень.

Stage 2 – Agrabah Rooftops

На вашем пути будет стрелок. Яблоко и прыжок сверху сделают своё дело. Далее постарайтесь забраться на вертикальные стропила, установленные на улице. Сделать это проще всего, прыгая с самого края платформы, пытаясь ухватиться за верхнюю часть. Дело в том, что тут находится кувшин с Apple , который восполнит ваши запасы спелых фруктов. Спрыгиваем вниз и следуем направо к лестницам, по которым бродит местная стража. Кидаем яблоко, выводим чела из строя и взбегаем вверх по лестницам, где находится ещё один стражник. Что делать – вы знаете.

Спрыгивая вниз, постарайтесь захватить своим телом камешки, после чего разбейте кувшин и подберите Turkey . Курица восполнит ваши сердечки до максимума. Правда, нам очень упорно будет мешать пара лучников. Первый сидит прямо на бочках в центре площади (закидываем яблоками и атакуем). Второй расположился на стене здания (аналогично, кидаем в него фрукт и быстренько либо взбираемся на стену, чтобы его уничтожить, либо хватаемся за горизонтальную перекладину и прыгаем на него сверху).

Небольшая пробежка по склонам стен, и мы обнаружим себя в наиболее сложной части уровня и неудобном положении. Чуть выше нас находятся 2 лучника. Стреляют они довольно метко, а вам необходимо взобраться по окнам наверх. Если с первым лучником ещё можно довольно просто разобраться, запрыгнув на одно из нижних окон и кинув в него яблоко, то чтобы достать до второго придётся делать очень точные прыжки. Платформы узкие и нет возможности нормально разогнаться, а если не ускоряться, Ал никогда в жизни не допрыгнет до нужного окна. При этом в вас ещё стреляют из лука. Главное не медлить, а чётко спланировать ваш маршрут, чтобы стрела верхнего лучника всегда запаздывала и попадала в то место, из которого вы уже свалили. Не забудьте кинуть в супостата яблоко, когда окажетесь напротив него, а затем удалите. Кстати, слева от первого лучника находится 1 Up . И да, если вы вдруг свалитесь вниз, то лучники, скорее всего, возродятся вновь.

Преодолев этот сложный участок и взобравшись на платформу чуть выше лучника, можно спрыгнуть за зелёными камнями слева от вас (используйте парашют), но тогда придётся повторить путь наверх. Стоит ли оно того? Решайте сами. Чтобы завершить уровень, просто спуститесь по лестнице и дойдите до таблички.

Stage 3 – Agrabah Nights

Вы окажетесь в изолированной местности с зелёным кувшином и белым тентом. Прежде всего, опрокиньте кувшин, чтобы подобрать Bread , восполняющий одно сердечко. Прыгаем на тент, и он подкинет нас высоко вверх, так что мы сможем добраться до самых верхних конструкций здания. Во время отталкивания от тента сами жмите кнопку прыжка, чтобы прыгнуть выше. Также желательно при этом захватить зелёные камешки.

Разобравшись с первым охранником, обратите внимание на первую пропасть в игре, падать в которую строго противопоказано. Разберитесь с самонадеянным лучником любым удобным способом и продолжите путь направо до следующей группы стрелков. Они просто расселись на земле, что совсем им не подобает. Отправьте их на заслуженную пенсию, попутно хватая зелёные камни.

Впереди довольно интересное развитие событий. Под длинной платформой находится совсем маленькая полочка с парой горизонтальных перекладин. Если решитесь подобрать пару камней, что расположены там, то придётся исхитриться, потому что решение совсем не очевидно. Вы должны использовать свой парашют, чтобы спланировать вниз под длинную платформу, при этом, если всё сделано правильно, вы схватитесь не за перекладины, а за саму узкую полочку, когда уже практически упадёте вниз. Вскарабкайтесь на полку, подберите камни, прыгайте на любую перекладину и в верхней точке раскачивания разожмите руки Аладдина, чтобы ухватиться за большую платформу. В принципе, над этим можно не заморачиваться, поскольку если что-то пойдёт не так, то вы 100% свалитесь в пропасть и просто потеряете континуум.

Хватайтесь за горизонтальные перекладины впереди и прыгайте на среднюю платформу. Прямо под ней находится ещё один Bread (спрыгивайте с правой стороны). По верхней части стены бегает стражник. Уничтожим его и пройдём дальше.

Примечание : кстати, если снова спрыгнуть в том место, где находился Bread, то мы найдём его вновь. Похоже, это баг игры. Если нужно восполнить жизни, просто берите хлеб, запрыгивайте на верхнюю платформу, затем снова спрыгивайте на нижнюю полку и сможете подобрать этот предмет бесконечное количество раз!

Новая напасть произойдёт с нами, когда мы приблизимся к следующей стене. Перед нами возникнет зелёный летающий чемодан, который можно использовать в качестве плавающей платформы. К сожалению, как я не пытался, я не смог подобрать пару камней, висящих в воздухе справа от него. Может, удастся вам. В любом случае вам нужно спрыгнуть на небольшую платформу впереди, которая находится в окружении таких же зелёных чемоданов. Осторожно переберитесь через них, используя горизонтальные перекладины, до твёрдых платформ и хватайтесь за платок. С его помощью вы сможете проскользить по натянутой верёвке на противоположное здание, где разберётесь с лучником и схватите из кувшина Turkey . Осталось лишь проскользить по последней верёвке, и вы окажетесь в конце этапа.

Stage 4 – Agrabah Boss

Довольно интересно построен уровень с боссом в Аладдине. Прежде чем вам дадут сразиться с главным противником, предстоит пробежаться мимо нескольких других стражников. Хватайтесь за первую перекладину и просто раскачивайтесь, пока первый стражник не подбежит к вам. Аладдин взмахом ног отправит того в нокаут. Ничего себе. Вот вам и новый способ разбираться с противниками. Далее опрокиньте кувшин с Bread и уложите ещё одного стража порядка. В следующем кувшине уже окажется полноценная Turkey , после чего нас непременно разочарует пустой кувшин и лучник рядом. Беда-печаль. К счастью, перед боссом можно успеть схватить из последнего кувшина Apple . Двигайтесь направо и попадёте в схватку с боссом…

Босс: Merchant

Под НР в этот раз мы принимает количество ударов, которые по боссу нужно нанести, чтобы он от нас отвалил. Когда я добрался до этого босса впервые, будучи маленьким, он создавал мне кучу проблем. А всё почему? Потому что я был без понятия, какую тактику сражения к нему применить. Казалось бы, в центре уровня есть торговая палатка, а при вашем приближении босс начинает бесконечно мутузить своим мечом так, что мало не покажется. Яблоки на него не оказывают никакого влияния вообще. Как с таким сражаться?! На самом деле, способ есть, и он довольно прост. Вы должны вскочить на палатку, встать на любой из её краёв и дождаться подхода босса. Когда он начнёт резать воздух своим мечом, прыгайте с палатки ему на то плечо, которое не защищено мечом (враг не успеет быстро сменить направление ударов). Это будет 1 удар. Всего таких ударов нужно провести 6 штук. Успехов.

Когда противник окончательно отвалится, вам лишь остаётся пробежать направо до таблички, символизирующей окончание уровня. Также сейчас вы получите свой первый арт-пароль, состоящий из картинок героев, который можно ввести на титульном экране и сразу же начать игру с 5-ого уровня.

Пароль : Аладдин, Абу, Жасмин, Султан.

Можете опробовать его прямо сейчас, только учтите, что все набранные вами плюшки, вроде дополнительных жизней, сердец и жуков, естественно и бесповоротно обнулятся.

Stage 5 – Cave of Wonders

Двигайтесь вперёд и ухватитесь за сосульку, чтобы перепрыгнуть через шипы в полу. Не задерживайтесь на ней, ведь буквально через пару секунд она отвалится от потолка и врежется в землю. Тут же станет ясно их второе предназначение – их можно использовать в качестве безопасных островков опор, чтобы отталкиваться от них, как вы это делали с маленькими столбиками на улицах Аграбы. Камушки сменили свой цвет на синий. Видно, чтобы соответствовать окружению данной пещеры. Перескочите через пропасть и преодолейте длинный ряд шипов, на свисающих сосульках.

Далее дорожка уходит наверх. Взбираться по платформам мешают летучие мыши, которые, кстати, гибнут от одного броска яблока. Ну, правильно, создания это небольшие. На левом уступе имеет смысл подобрать Turkey из кувшина, если уже успели где-то просадить жизни. Перебираемся на противоположную сторону пещеры и легко спускаемся по её склонам, подбирая камушки. Внизу нас ждёт кувшин с Apple . По стене напротив нас взбирается местный скорпион. Враг новый, но уничтожается, как и летучая мышь, одним броском яблока. Суть в том, что он просто будет мешать, если мы вдруг не запрыгнем на платформу, а схватимся за неё руками.

Движемся направо. Если есть острая необходимость, то берём камушек с павой стороны уступа, для чего придётся ухватиться за этот уступ руками. Также впереди вазочка с Scarab , которую проще всего перехватить, взобравшись на уступ чуть правее этой вазочки. В принципе, можно использовать летучую мышь в качестве опоры для прыжка за феей, но это лишние сложности. Спуститесь со следующего холма, прикончив скорпиона, а вот следующую летучую мышь нужно использовать для прыжка за камнем, что находится высоко вверху. При этом по низу шастает скорпион, на которого есть все шансы приземлиться сверху (это один из тех редких видов врагов, которые нельзя убить наскоком сверху).

Пробегите до края этой платформы и предстанете перед пропастью, через которую расставлены сталагмиты и висят сосульки. Чтобы перебраться на противоположную сторону придётся отталкиваться от этих сталагмитов, хватаясь за выступающие части сосулек, раскачиваться и прыгать вперёд. Возможно, у вас не получится с первого раза, но, в конечном итоге, это не такая уж и сложная задача. После этого прыгайте в яму в полу и окажитесь в сокровищнице, где обитают скелеты. Они довольно больно бьют мечами, а яблоки разлетаются об их оружие. Таким образом, только прыжок сверху ненадолго выведет их из строя (эти противники бессмертны). Делаем так: подходим к ним очень близко, чтобы они замахнулись на вас мечом, но его удар пришёлся мимо. В этот момент вы прыгаете ему на голову и выходите сухим из воды. Конец этапа в правой части этого помещения. Чтобы до него добраться придётся преодолеть ещё одного скелета и марширующие кинжалы (их легко уничтожить, просто прыгнув сверху, но если не гнушаетесь яблок, то и одного спелого фрукта хватит).

Если схватили фею, то вас ждёт бонусный уровень, если нет, то просто следующий.

Stage 6 – Underground River

Вы попадаете в локацию, где протекает подземная река. Запрыгивайте на проплывающее мимо бревно – ваш транспорт на ближайшие минуты. Ваша основная задача – удержаться на нём до конца этапа (к примеру, вы можете прятаться под водой, хватаясь за край бревна). Только не падайте в воду. Плавать Аладдина не научили. Ваша вторичная задача – собрать как можно больше плюшек в округе. Конечно же, всегда можно просто пройти уровень, схватившись за край плота и провисев в реке весь уровень, лишь в самом конце поднявшись на ноги, чтобы избежать падений валунов. Но мы не ищем лёгких путей.

Начало будет довольно нетривиальным. Течение ровное и несёт вас сквозь редких летучих мышей. При этом вы можете запрыгивать на уступы, чтобы подобрать камни. После того как начнётся спуск, можете попытаться запрыгнуть на белые платформы, чтобы не только схватить камни, но и достать на уступе справа из кувшина Bread . Правда, с первого раза это сделать будет довольно сложно, потому что когда вы заберётесь на платформы, вы потеряете из вида бревно. А летучие мыши попытаются задержать вас тут как можно дольше.

Будем надеяться, что вы вышли из этой ситуации благополучно и вновь стоите, покачиваясь на бревне. Следующую высадку на платформы во время очередного спуска следует делать, только если вы очень быстро сможете собрать несколько камней в верхнем отсеке пещеры и спуститься вниз к бревну. Вообще, иногда игра ловит багги и бревно почему-то тормозит на этом спуске, так что вам хватает времени, чтобы подобрать всё наверху, но происходит это не каждый раз, поэтому рисковать здесь я бы не рекомендовал.

Подплывая к сталагмиту, перегородившему дорогу, нажмите верёвочку и дверца откроется. Хотя, можно успешно схватиться за край бревна и преодолеть это место под водой. Не забудьте перед высадкой на берег подобрать ещё несколько камней, после чего начинайте карабкаться по крутому склону наверх. Надеюсь, у вас осталась хотя бы пара сердец, чтобы пережить столкновения с падающими валунами. По ходу дела избежать с ними столкновения нельзя ни коим образом. Как взять один камешек на верхнем уступе между падающими камнями я тоже не в курсах. Пытался, как только мог, но так и не ухватился за него. До выхода уже рукой подать, так что просто завершите этот интересный, но очень рискованный этап. За одним получим пароль для следующего этапа.

Пароль : Джин, Джафар, Султан, Абу.

Stage 7 – Escape Part 1

Что ни уровень в Аладдине, то какой-то новый элемент геймплея. К примеру, на этом этапе экран движется сам по себе и если вы окажитесь за его границей (не поспеете с прохождением, то Ал потеряет все жизни. Поэтому медлить не получится.

Нужно действовать строго и быстро. Сразу же от начала этапа бегите направо, подбирая камни, запрыгните на твёрдую плитку-камень в воде, и гейзер поднимет вас до самых верхних камешков. С этих пор старайтесь всегда оставаться на правой части экрана, чтобы точно везде успеть. Продолжаем движение направо, наблюдая красивый закат (ну, я так думаю, что это он). Далее хватаемся за каменный сталагмит, свисающий со свода пещеры, и перепрыгиваем с него на каменную колонну. Из воды начинают выпрыгивать лавовые шары, поэтому будьте осторожны.

Когда окажетесь перед пропастью большей, чем обычно, дождитесь появление сталагмита из воды и оттолкнитесь от него, чтобы ухватиться за уступ. Вот вы и снова в относительной безопасности. Если нужно передохнуть, всегда можно нажать кнопку паузы.

Чуть дальше нам предстоит серия прыжков через пропасти с выпрыгивающей лавой и каменными сосульками. Должно быть не сложно, если брать хороший разбег. Когда дело вновь дойдёт до прыжков по небольшим островкам, берегитесь лавы, которая вылетает из своего озера в соседнее (по диагонали). К тому же, тут поставлен кувшинчик с Scarab . Хватайте фею, только когда сможете взобраться на каменную колонну, торчащую из озера чуть впереди. Спрыгиваем вниз.

Очередная серия прыжков через бурлящие озёра на гейзерах приведёт нас к большой пропасти. Встаньте на камень, и когда он поднимется, ухватиться за свод пещеры справа от вас. Так переберётесь до относительно безопасной позиции. До конца уровня осталось совсем чуть-чуть. Нужно лишь преодолеть серией прыжков каменные столбы, выросшие из озера, и гейзеры, а тут и табличка, символизирующая конец. Если вы поймали фею, то вперёд на бонусный уровень.

Stage 8 – Escape Part 2

Пора воспользоваться помощью вашего магического коврика, потому что на своих двоих вам отсюда уже не убежать. Угораздило же Аладдина отправиться за этой волшебной лампой Джина. Дам несколько советов по этому уровню:

Вы летите на ковре-самолёте, держа в охапке принцессу Жасмин, вот и летите, придерживаясь левой границы экрана;

Вас не заденет ни один падающий валун, если вы будете следовать предыдущему совету;

Маневрируйте в туннеле, загодя уворачиваясь от скал и сужений проходов.

Этот этап поделён на несколько обширных зон. Как только вы влетите в пурпурный туннель, знайте, что это конец уровня. После его завершения нам выдадут очередной пароль.

Пароль : Абу, Аладдин, Жасмин, Аладдин.

Наконец-то мы сбежали из этой пещеры чудес, где Аладдину вообще не следовало появляться. Но страсть приключений ещё позовёт нас на другие захватывающие этапы.

Stage 9 – Genie’s Lamp

Мы невольно оказываемся втянутыми в лампу Джина. От уровня прямо-таки веет благодушием и радостью, но такой ли он на самом деле?

Вазочки, которые мы видели на первых уровнях игры, приобрели крылья и теперь перемещаются в пространстве согласно заданной траектории. Прыгучий Аладдин может использовать их как платформы для отталкивания, чтобы не угодить в пропасть. Первая часть уровня проста – просто перепрыгиваем с облака на облако, которые любезно подставлены руками джина, собирая все камни.

Новый вид платформ с лицом джина призван поднимать и перемещать в пространстве уже вас. Только странно, что если вы на них встанете, то лицо джина сменится с радостной рожицы на печальную. Может, Аладдину пора завязывать с жирной бараниной? Как бы там ни было, не забудьте схватить Apple из кувшина.

Впереди пропасть средних размеров, по которой взад-вперёд и вверх-вниз курсируют платформы джина, думаю, пересечь её от одного конца до другого труда не составит. А вот дальше уже что-то интересное. Стоит вам ступить на твёрдую землю, как с небес спустится волшебный Джин собственной персоной и создаст небольшие облачка и связки воздушных шаров, чтобы Ал смог перебраться на противоположную часть уровня через пропасть ну просто гигантских размеров. Обратите внимание, что эти облака и воздушные шары исчезают через 5 секунд после появления, поэтому задерживаться на них не стоит. Самое опасное тут – не рассчитать прыжок и плохо оттолкнуться от предыдущего облака. Однако, в конечном итоге, преодолеть эту полосу препятствий не так уж и сложно.

В принципе, до конца уровня осталось немного. Нужно лишь оставить позади несколько джиновых платформ и летающих ваз, после чего табличка, символизирующая конец уровня, встретит вас.

Stage 10 – Trial

Этот уровень был одним из самых проблематичных и мною нелюбимых в детстве. Во-первых, он немного продолжительные предыдущего; во-вторых в обстановке уровня что-то кардинально поменялось, и от него уже не веет той радушностью, что была раньше. Тем не менее, пора в него окунуться.

Сразу от старта уровня вас ждут пропасти. Преодолевать их тут помогут летающие вазы и шары с лицом Джина. Последние можно использовать двумя способами. Если схватиться за ручку, то Аладдин сможет раскачаться на шаре, как на перекладине. Но не увлекайтесь – Стоит шару подняться до границы экрана и Ал свалится вниз (скорее всего, в пропасть). Если же запрыгнуть и оттолкнуться от самого воздушного шара, то Аладдин спружинит ничуть не хуже, чем от обычного противника, а шар разорвётся. Я всегда предпочитал использовать эти шары именно для отталкивания от них, как от платформ.

Двигаемся направо, сделав передышку на столбах. Затем спускаемся по склону, заодно хватая драгоценные камушки. Встречаем новую полосу препятствий. Пред нами появятся горизонтальные перекладины, за которые можно ухватиться и раскачаться, а вылетающие шары стремительно возносятся вверх, чтобы разорваться при соприкосновении с шипастым потолком. Откуда в мире Джина шипы на потолке можно гадать неделями, но от нас лишь требуется спрыгнуть с воздушных шаров до того, как они лопнут. Это не очень сложно сделать при должной сноровке. Встав на твёрдый склон, переведите дух.

Справа от вас находятся столбики, от которых можно отталкиваться, как от сталагмитов в Пещере Чудес. Это одна из самых больших заноз на этом уровне. Стоит вам плохо оттолкнуться, и вы летите не туда, куда нужно. Правда, эти столбы не пропадают, поэтому от них можно отпрыгивать бесконечно, но вряд ли у вас получится это сделать больше пары раз.

Как только увидите очередной шар с физиономией Джина и платформы, окрашенные в пурпурный цвет, готовьтесь к худшему. Впереди самая сложная часть уровня. Оттолкнитесь от верхушки шара и спружиньте от следующего столба, добравшись до кувшина с Scarab . Раскройте его, чтобы выпустить фею. В этот момент через пропасть справа от вас пролетит первый из ураганов. Они движутся по диагональной траектории, пролетая прямо по пурпурным платформам, по которым вы будете пробираться вперёд. Единственный безопасный вариант сейчас – схватиться за правую часть любой пурпурной платформы, пока ураган не пролетит.

Но помните, что вам желательно поймать местную фею. Срочно вскакивайте на ноги и хватайте её с верхней платформы, после чего просто сбегайте вниз на горизонтальную перекладину. Фух. Раскачиваясь тут, можно немного отдохнуть и замахать ножками летающую вазу. Перескочив на соседнюю перекладину, дождитесь ухода ураганчика и быстренько пробегите через платформы до твёрдой земли.

Мешающиеся влетающие вазы проще всего убрать яблоками. Не хватало только, чтобы они мешали нам уворачиваться от ураганов. С другой стороны последняя летающая ваза на уровне нам просто жизненно необходима, чтобы с неё перескочить на столб, а с него уже добраться до конца уровня. Н-да, мы это сделали!

Stage 11 – Mailbox

Первая половина этого уровня представлена воистину наидлиннейшей серией прыжков по почтовым ящикам. Это – новый вид платформ в игре, особенность которых заключается в том, что они падают вниз через 3 секунды, после того как вы на них встанете. Достаточно обычных размеренных прыжков, чтобы не упасть в пропасть. Как только доберётесь до ящика, приставленного вплотную к красной трубе, дождитесь его падения и спрыгните на соседний в последнее мгновение. Продолжите преодоление полосы препятствий в данном ключе, обойдя, таким образом, ещё парочку труб. В конце пути нужно оттолкнуться от шара Джина и остановиться на твёрдой поверхности.

После небольшой передышки запрыгните на следующий почтовый ящик и дождитесь шара. Когда он начнёт падать, оттолкнитесь от шара и запрыгните на следующий почтовый ящик. Повторите. Избегите встречи с красной трубой и снова окажитесь на ровной поверхности. Ряд из резиновых змеек должен вас насторожить, но, знаете, напрасно. Они служат некими батутами, и с их помощью вы легко сможете перескакивать пропасти. Это вам не столбы и не сталагмиты, а вполне себе дружелюбные опоры. Преодолев последнюю пропасть на змейках, вы получите пароль для следующего этапа.

Пароль : Джин, Джафар, Жасмин, Джин.

Stage 12 – Pyramid

Эм. Что за странность? Вы помните в мультике про Аладдина хотя бы одну пирамиду? Я не особо. Тем не менее, эта локация появляется в игре. Оставим это на совести разработчиков. Уровень нас ждёт вполне себе интересный.

Используйте змеиные статуи, чтобы подобрать пару камней на уступе слева. Сразу как встанете ногами на песок, почувствуете, что он утягивает вас в сторону, а если быть точнее, то прямо в пропасть. Поэтому не стойте на месте. Если вам необходимо увернуться от вылетающих из песка летучих мышей, просто пригнитесь (так Аладдин не будет никуда съезжать). Как и многих других противников, этих летучих мышей можно использовать в качестве опоры для прыжка, когда нужно перепрыгнуть пропасть или подтянуться куда-нибудь повыше.

Вскоре вам попадётся лучник. Используйте его как батут, чтобы ухватиться за среднюю из верхних платформ. С неё можно добраться до дополнительных камней прямо над головой статуи кобры. Если ваши жизни немного пострадали, то на уступе справа от лучника находится Bread . Он также появляется заново, если чуть отойти.

Впереди 2 любезно расставленных кувшина. В первом находятся Apple , а во втором Scarab . Вот её-то нам и нужно поймать, хотя на этот раз добиться успеха в этом деле гораздо сложнее. Используйте летучую мышь, которая вылезет из песка на соседнем участке, чтобы оттолкнуться и в нужный момент перехватить фею (удобнее всего это сделать, когда она на третьем круге начнёт спускаться вниз). Если не получилось, то, вероятно, вы упустили свой шанс.

Однако под самым потолком находятся ещё несколько платформ с камнями. Чтобы до них добраться, придётся “возродить” только что убитую вами мышь, причём подходить к ней вы должны с правой стороны, чтобы она летела вслед за вами до серого парящего сундука. Запрыгивайте на этот сундук, затем с него на голову мыши и, оттолкнувшись, хватайтесь за одну из верхних платформ. Так можно добыть ещё немного плюшек. Стрелка, что сидит внизу, лучше избежать. Чуть дальше вас ждёт лишь серия прыжков по узким песочным платформам, ну и конец левела.

Если схватили фею, то добро пожаловать на бонусный этап, после чего возвращаемся к основной игре.

Stage 13 – Lair

Не успеет уровень начаться, как вам на встречу вылетит пара ваз. Уничтожьте их и перескочите пропасть, чтобы рассмотреть поближе новую ловушку. Перед нами металлические стержни, которые сжимаются, как диски, и лучше всего Аладдину с ними ни разу не пересекаться. Выберите момент и перепрыгните через них, затем пробегите до красной полочки и вскарабкайтесь на неё. Лучник справа будет пытаться помешать нам вскарабкаться наверх, но вы своё дело знайте и не больно обращайте на него внимание. В конце подъёма слева на уступе заберите 1 Up .

Не обделим вниманием вазу, внутри которой расположились Apple . Подкрепитесь ими перед новой серией прыжков по змеиным головам. Правда, на этот раз они не настолько упруги, чтобы спокойно нас пружинить, поэтому придётся изловчиться, чтобы не свалиться на шипы в полу. Впрочем, шипы – это лучше, чем пропасть. В крайнем случаем можно добежать до края и выбраться на безопасную почву, где находится очередной кувшин с Turkey . Если она свалится на шипы (влево), то просто спрыгните вниз, чтобы потерять одно сердечко, и хватайте курицу, пока Ал неуязвим.

Давненько не было стражей порядка. Но даже в пирамидах они водятся, причём это новый тип. Они бросают кинжалы-бумеранги (на мечи можно прыгать и обезвреживать яблоками), которые возвращаются к ним, спустя несколько секунд. Как избавитесь от его мечей, завалите противника прыжком сверху. А далее у нас пропасть. Надо заметить, не маленькая. Единственной нашей опорой станут уже знакомые змеиные головы. Пробраться на другую сторону пирамиды несложно, но лучше не расслабляться раньше времени. Прыгайте на первую змеиную голову, когда она начнёт движение от вас, иначе до следующей головы не допрыгните. Следующую группу из 3 змей преодолевайте, когда ближайшая к вам начнёт движение наверх по своей траектории. В воздухе также развешены драгоценные камни, чтобы отвлечь ваше внимание, но если не уверены в навыках прыгуна, лучше не стараться их подбирать.

Осталось пройти лишь последнего охранника и получить новый пароль.

Пароль : Султан, Аладдин, Джафар, Джин.

Stage 14 – A Whole New World (Bonus)

Скажу так, это даже не уровень, а просто бонусное свидание между Аладдином и принцессой Жасмин, когда они летят на ковре-самолёте навстречу звёздам. На этом уровне нет ни врагов, ни препятствий. Тут невозможно погибнуть или потратить жизнь. Ваша задача, управляя ковриком, просто собирать зелёные камушки, пока Аладдин не возьмёт управление в свои руки и не увезёт Жасмин. Вы также можете направить коврик вниз в черту города, так как камушки иногда попадаются и там.

Вот только непонятно, а почему, собственно, следующим местом, где они окажутся, будет дворец Джафара?! По ходу, у Ала странные вкусы в выборе мест для романтических свиданий.

Пароль : Жасмин, Аладдин, Аладдин, Джин.

Stage 15 – Jafar’s Palace

Уровень начнётся очень активно. Как говорится, с края и сразу в пропасть. Для начала разберитесь с лучником, что поджидает вас в паре шагов от старта. Затем осторожно двигайтесь направо, пока не увидите второго лучника и птицу, сбрасывающую череп. Черепушки можно разбить яблоками, но лучше это яблоко бросить в стрелка и вывести его на пару секунд из строя. Разберитесь с ним, а затем уже с черепом, напрыгнув на него сверху. Обратите также внимание на практически незаметные горизонтальные перекладины в стенах дворца, которые есть на некоторых колоннах. За них вполне можно ухватиться и раскачаться. Впереди нас ожидают несколько камешков, подвешенных высоко в воздухе (отпрыгивайте от черепушки, чтобы схватить их), и ещё один лучник (с ним лучше всего разобраться в первую очередь). Далее быстренько взбираемся на следующий уступ, вложив в рожу охранника яблоко (почему они служат Джафару?).

Новый вид каменных платформ сможет перевезти нас через шипы. Правда, на другой стороне ямы стоит меткий стражник. Увернитесь от его брошенных мечей и оглушите ударом сверху. Ступеньки приведут нас к 3 необычным платформам. На одной из них засел лучник, а на другой находится последняя 1 Up в игре. Спрыгивайте с них прямо на горизонтальную перекладину, а затем на соседнюю и просто скиньте с платформы чувака с кинжалами. Нечего ему там стоять. Со следующим врагом поступите точно таким же образом, а заодно опустошите кувшин с Bread , который он охранял.

Движущиеся платформы в этой игре не перестают удивлять. Казалось бы, конец уровня, а придумали что-то ещё. На этот раз они движутся по заданным пазам. Если нажать кольцо, то платформа сменит свой маршрут с нижнего на верхний (почти как перевод рельсов на железной дороге). К счастью, в первый раз ничего нажимать не надо, просто садитесь на платформу и езжайте на ней до конца, но на уступ пока не прыгайте. Сверху спустится летающая ваза, которую нужно прикончить яблоком, и затем уже только покинуть платформу, где находится кувшин с Turkey . Теперь садитесь на следующую подвижную платформу и оставайтесь на ней, пока не прибудете до самого конца, при этом избегайте встреч с вазами.

Последний уровень пройден и впереди схватка со вторым и, по совместительству, последним боссом игры.

Пароль : Джафар, Жасмин, Джафар, Султан (игрой не выдаётся).

Stage 16 – Jafar

Босс: Jafar

Джафар грозный противник и мощный маг, если не знать, как с ним сражаться. На самом деле, способ есть и даже не один. Прежде всего, в начале хода враг кидает свою трость в землю, и она выстреливает разрядом молнии. В этот момент Алу нужно подпрыгнуть, чтобы избежать атаки. Далее возможны 2 варианта. Первый – вы подбегаете к трости и прыгаете на её набалдашник. Так вы сможете оттолкнуться от неё и запрыгнуть на плечи Джафару, когда тот будет проноситься сверху вниз по амплитуде. Либо более безопасно просто пробежать ему на встречу и запрыгнуть на голову, когда он будет в самой нижней точке перелёта. После этого босс выпустит 3 разряда молнии: слева, справа и по центру экрана (порядок зависит от того, где находится Аладдин). Увернуться не составит труда. Далее он исчезнет, оставив после себя 4 летающих вазы, которые просто следует закидать яблоками. Повторно появившись, он вновь пронесётся по экрану сверху вниз. В этот момент желательно снова сесть ему на голову. Повторив этот манёвр 9 раз, успокоите врага.

Выбравшись из логова врага, Аладдин снова берёт в охапку принцессу Жасмин и улетает из злачного места на ковре-самолёте. Сделав круг почёта над городом, они скрываются за границей экрана. Вот такая концовка. Забавно, что ни титров, ни разработчиков в конце не указано. Всё, что останется у вас на экране – изображение забагованного когда. Тем не менее, это символ, что игры дальше нет. Надеюсь, вам было интересно.

Ну а напоследок давайте вспомним знаменитую песню из вступления.

Благодарности:

1 — demenThor — за подсказку последнего пароля.

Пропустить уровень
Если вы хотите перескочить с уровня на уровень (не проходить какой то раунд). Для этого необходимо в том уровне, который вам нужно перескочить нажать старт и следующею последовательность кнопок: A, B, B, A, A, B, B, A . Если вы всё правильно сделали вы перейдёте на следующий уровень.

Секретное меню (меню отладки)

Если вы хотите перейти сразу же на какой-то уровень или же осмотреть его без помех (сделать ещё что-то) то вам понадобиться секретное меню. Для того, что бы в него попасть вам необходимо, на главном экране зайти в пункт Options и там нажать следующею комбинацию клавиш A, C, A, C, A, C, A, C, B, B, B, B . После чего вы почти сразу попадёте в секретное меню.

Управление


А - бросок яблока,
В - удар мечом,
В + Вниз - колющий удар мечом,
В + Вверх - защита (отбой удара противника мечом),
С - прыжок
С, В - удар мечом в прыжке

Секркты и полезные советы


1. За жизнями сильно не гоняйтесь. Самое большее, что вы можете набрать - девять жизней.
2. Не забывайте «открывать» кувшины по дороге. Если вместо кувшина появилась голова Джинна, значит, все нормально. Вам не придется начинать игру с начала, если вас «отправят в нокдаун». Просто вы появитесь из того кувшина, который был открыт последним.
3. За 5 драгоценных кристаллов у продавца можно купить жизнь, а за 10 - Continue.
4. Если при соприкосновении Аладдина с чем-нибудь пружинистым нажать кнопку «С», он подпрыгнет выше обычного. Таким способом можно доставать предметы, находящиеся на большой высоте.
5. В игре полно забавных моментов. Так в первом уровне (рынок Аграбы), если вы вскочите на верблюда и тот плюнет, у толстого стражника спадут штаны!
6. В пустыне (второй уровень) идите, как обычно, вправо, дойдите до змеи, убейте ее и вернитесь к тому месту, где появились - там будет жизнь (голова Аладдина).
7. В пустыне отыщите уши Микки Мауса. Теперь, если Аладдин пристроит свою голову к этим ушам, он получит жизнь.
8. На улице Аграбы увидите висящий на стене кувшин с кипятком. Киньте в него яблоко, и внизу откроется проход.
9. В Пещере Чудес (5 уровень) в нижней части скалы, на которой стоит лампа Джинна, есть потайной ход. Попытайтесь пройти вправо, и вы найдете кучу призов, жизни и энергию.
10. Для того чтобы пройти седьмой уровень, необязательно лететь на ковре-самолете до конца, можно просто врезаться два раза в один и тот же «кирпич», и уровень пройден.
11. На девятом уровне (Дворец султана), чтобы убить попугая, нужно встать у него за спиной и швырять в него яблоки, не забывая при этом одновременно рубить мечом привидения. Джафара в конце игры можно убить только яблоками, причем первые 10-12 штук уйдут на превращение Джафара в змею.
12. Помимо основных, в игре есть бонус-уровни. Так вот, чтобы на бонус-уровне получить именно тот приз, который вам приглянулся, поступите так. Когда в пасти Джинна будет ненужный вам приз, нажмите паузу, затем отпустите и снова нажмите. Если же приз нужный, нажмите кнопку, а лишь потом отпустите паузу - и приз ваш!
13. Если поставить игру на паузу и нажать следующую последовательность кнопок- АВВА АВВА - прозвучит короткая мелодия, и игра перейдет на следующий этап.
14. Вот код, при помощи которого можно стать неубиваемым и получить бесконечный запас яблок (в режиме OPTIONS): АСАС АСАС ВВВВ (появится меню, в котором нужно переключить Cheat с OFF на ON).
15. Дополнительные секретные опции вы можете открыть, зажав на титульном экране А и на жав ВВВВ СССС .

" ALLADIN" (Русская версия)

Приключения. 1 игрок 10 этапов. Disney /Virgin Рейтинг — 9 (10)

«Аладдин» - одна из самых лучших игр, когда-либо предложенных для «Мегадрайва». Музыка незабываема. Декорации сделаны замечательно, переданы все цветовые оттенки, потрясающие цветовые эффекты. Можно купить картридж и играть не останавливаясь, и все время восхищаться игрой!

Очень часто, если не сказать все время, имя Аладдина связывают со сказками «Тысячи и одной ночи» - сборнику, относящемуся к IX веку нашей эры. Однако, возможно, что история Аладдина в игре не совпадает с оригиналом, потому что переводчик, не удовлетворившись лишь переводом, дополнил текст «Тысячи и одной ночи» из других источников. А потому истоки компьютерного «Аладдина» оказываются не только в далекой Сирии, но и в других сказках Диснея.

Историю Аладдина можно одинаково хорошо узнать как из ленты Диснея, так и из видеоигры: вторая отражает все основные этапы первой.

Аладдин - уличный мальчишка, проводящий время, разыгрывая жителей Аграбы и ее окрестностей. Абу, его обезьяна, помогает ему в проказах. Но однажды Аладдин встречает в городе принцессу Жасмин, дочь султана. Ее отец горит желанием выдать дочь замуж за мало-мальски приличного принца, но она не находит никого, кто пришелся бы ей по душе. Руки Жасмин добиваются принцы со всего света, но она остается равнодушной. Может быть, принцесса больна? Нет, просто Жасмин ждет человека, который смог бы ее покорить не происхождением, титулом или состоянием, а тем, чем обычно покоряют сказочных принцесс. Если вы не знали, то уже наверное, догадались, что этот человек - Аладдин, чистый душой и сердцем, хотя сразу это не слишком заметно. Но не будем опережать события!

Полкоролевства за волшебную лампу

И вот однажды Аладдин, воруя направо и налево, попадается в сети Джафара, великого визиря султана, говоря современным языком, его первого министра. Опять Джафар, как в «Принце Персии». Может, в переводе с арабского Джафар означает «плохой визирь»? Он мечтает завладеть властью султана и знает, что достичь этого ему может помочь волшебная лампа, спрятанная в Пещере Чудес. Но только человек с чистым сердцем может добраться до лампы. Тогда визирь, разглядевший незапятнанную душу Аладдина, вспоминает о нем и решает им воспользоваться для осуществления своих замыслов. Но Аладдин не так наивен, как могло показаться, и добыв лампу, решает сохранить ее для исполнения собственных желаний.

Лампа - это блестяще!

Стоит ли описывать, в какую ярость приходит визирь, когда разбогатевший Аладдин не без помощи Джинна улетает на волшебном коврике завоевывать любовь прекрасной Жасмин. Но вы знаете, что ни драгоценности, ни роскошь не могут соблазнить принцессу. И Аладдину ничего не остается, как стать опять самим собой - уличным воришкой с чистой душой. Дальше вы и сами можете угадать, что великий визирь Джафар начинает мстить юному и пылкому Аладдину. Но усилиями сценаристов «Диснея» в фильме и вашими трудами в игре козни Джафара будут разрушены.

Познакомимся поближе с основными персонажами игры.

Обезьянка Аладдина, воришка по натуре, Абу никогда не бросает своего хозяина и помогает ему в щекотливых ситуациях. В игре два призовых уровня, которые дают вам возможность управлять Абу. Она всегда готова выручить Аладдина - и в пустыне, и во дворце султана.

Аладдин

Мальчишка, влюбленный в принцессу Жасмин, он сделает все, чтобы завоевать сердце красавицы и... зрителей и игроков! Для этого Глен Кин, создатель образа Аладдина, решил в качестве его прообраза использовать реальную кинозвезду. Сначала образ Аладдина должен был напоминать Майкла Фокса (героя фильма «Назад в будущее»). Но больший успех имел Том Круз. Глен Кин должен был просмотреть огромное число раз «Совершенное оружие», чтобы передать малейшие жесты и поведение актера. Истоки образа Аладдина многочисленны и неожиданны. Но когда узнаешь, что образ султана был навеян тетушкой Кларой из «Моей любимой колдуньи», уже ничего не удивляет.

Джафар

Цель великого злодея Джафара - завладеть властью султана. Готовый на все, чтобы устранить своего соперника, он желает одного - добыть лампу. Но достать ее может только человек с чистым сердцем. Вот почему Джафару понадобился Аладдин!

Жасмин

Еще один замечательный женский образ после Ариэль - русалочки и Бель («Красавица и чудовище»). Жасмин не такая юная, как Ариэль, и более решительная, чем Бель. Она - воплощение мечты Аладдина, и достаточно посмотреть на нее, чтобы это понять. То, что он - ее мечта, Жасмин поняла не сразу.

Джинн

Юмор должен присутствовать везде, и на этот случай есть Джинн. Его основное свойство - это способность превращаться во что угодно и в кого угодно! В фильме вы его видите в качестве Роберта де Ниро, Арнольда Шварценеггера, Юлия Цезаря, телерепортера, поджаренной индейки, гамака, ядерной бомбы и так далее. Более шестидесяти разных воплощений!

Сюжет игры и с чем вам придется столкнуться

Конечно, видеоигра «Аладдин» вобрала в себя многие детали мультфильма, но и многое привнесла в эту завлекательную историю. На первом этапе Аладдин должен разыскать в Аграбе, маленьком городке на Ближнем Востоке, вора, который хранит у себя часть магического скарабея. Как только эта реликвия окажется у Аладдина, он должен будет найти вторую ее часть, которая находится в пустыне. Благодаря этому скарабею Аладдин сможет проникнуть в Пещеру Чудес, чтобы украсть оттуда волшебную лампу. После бегства из пещеры он войдет в лампу, встретит Джинна и отправится во дворец Джафара. Оказавшись во дворце, он сможет отомстить Джафару, который одолел его в начале приключения, и наконец прельстить прекрасную Жасмин, принцессу из принцесс. Как вы заметили, события в «Аладдине» развиваются точно так же, как в мультфильме, по полноценному сценарию, что является большой редкостью для игр.

В игре вам часто будут встречаться глиняные кувшины. Если вы проиграли, вы возвращаетесь именно сюда, а не к началу уровня.

Вам часто будет встречаться коверсамолет, особенно во дворце султана. Ваша задача - спрыгнуть с ковра в подходящий момент, чтобы успешно двигаться дальше.

Один из самых трудных уровней игры - «Escape ». Чтобы пройти его впервые, приходится пожертвовать по крайней мере пятью жизнями. В этом ужасном побеге малейшая ошибка может стать фатальной.

Предметы-призы, дающие их обладателям удивительные возможности

Яблоко: основное метательное оружие.

Приз от Джинна: дает вам дополнительные жизни.

Волшебная флейта: она гипнотизирует канаты, как змей, и помогает перенестись в нужное место.

Дополнительные жизни: чем их больше, тем вы дольше...

Сердце Джинна: восстанавливает энергию.

Черная масляная лампа: действует как бомба, уничтожающая всех врагов на экране.

Часть золотого скарабея: ее нужно найти, чтобы завершить второй уровень.

Путь Аладдина - уровни игры

1. Рынок Аграбы

Основные противники Аладдина - городские стражники. Но хотя они и вооружены ятаганами, яблоки против них - действенное оружие. Помогает также сообразительность: можно привлечь к борьбе за свободу и независимость пролетариата и верблюдов. Любой стражник отдает концы после пары плевков «корабля пустыни» (а от первого попадания у служителя правопорядка спадают штаны). Постарайтесь отыскать алмаз, спрятанный за стеной (почаще прыгайте и добудете его).

2. Пустыня

Чтобы в дальнейшем открылся вход в Пещеру Чудес, Аладдину нужна часть золотого скарабея. Но поискам мешает как местная фауна, в основном в виде змей, так и стражники, устремившиеся в пустыню в погоне за воришкой. Вообще-то пустыня - довольно безрадостное место, но торговца, готового за алмазы уступить вам немного жизней, вы найдете и здесь. Для этого достаточно нажать рядом с колонной с изображением Гуфи.

3. Крыши Аграбы

Половинка золотого скарабея - хорошо, но мало. За второй его частью Аладдину вновь приходится тащиться в Аграбу. Чтобы минимизировать вероятность встречи с соскучившимися по нему стражниками, Аладдин решает перемещаться не по улицам, а по крышам домов. Но отважные слуги правопорядка выслеживают его и там. Сообразительность выручает будущего повелителя Джинна и на сей раз: он додумывается использовать флейту для «усмирения» не ядовитых кобр, а обычных веревок, очень удобных для лазания.

4. Темница

Допрыгался парень. От тюрьмы и от сумы, как говорится... Но ни шипастые стены и иные технические средства охраны узников, ни стража и вертлявые летучие мыши, также состоящие на службе султана, не в состоянии удержать свободолюбивого юношу. Аладдин бежит из тюрьмы, используя свои незаурядные храбрость и ловкость. Храбрость - в борьбе со стражей, ловкость - совершая головоломные прыжки по многочисленным движущимся платформам.

5. Пещера Чудес

Чудес в пещере полно, но противники, как ни странно, мало отличаются от тех, что вы видели на предыдущих уровнях. Из экзотики - статуи аля индийский бог Шива, швыряющий в вас камни всеми своими четырьмя руками, да страж сокровищ. Все очень просто. Но это только передышка перед следующим уровнем...

6. Побег

Этап начинается с того, что вы стоите на вершине скалы, посматривая по сторонам в поисках чего-нибудь драгоценного. Вся пещера буквально залита светом раскаленной лавы. Аладдину придется постоянно бежать вперед, делая лишь короткие остановки, чтобы перевести дух. Итак, на старт, внимание, марш! Вы разбегаетесь и прыгаете со скалы на островок, торчащий среди моря лавы. Но эта опора слишком ненадежна, не задерживайтесь, прыгайте до тоннеля. Здесь с потолка пещеры упадет валун и покатится следом за вами. Чтобы сохранить свою жизнь, надо бежать без остановок и прыгать от самого обрыва тоннеля. Как только вы окажетесь в безопасности, не забудьте собрать алмазики и прочие полезные вещи. Отдохнули? Приступайте к прыжкам по островкам (это надо делать с разбега). Во время последующей пробежки по тоннелю не бойтесь валунов, но опасайтесь падающих камней. Теперь попробуйте запрыгнуть с самого обрыва, которым закончится тоннель, на островок, висящий в воздухе, и добраться до приза - двух сердечек. Если же это покажется слишком сложным, можно попробовать спуститься по склону и пройти по нижним островкам. Теперь в тоннеле вас поджидают целых три валуна, от которых опять придется прыгать через ямы. Новая серия островков приведет вас к тоннелю с двумя ответвлениями, выберите нижнее и... как вы думаете что? Правильно, опять прыгайте по островкам, но, спешу обрадовать, это последняя серия. Как и любое последнее препятствие, это испытание, пожалуй, самое тяжелое - между некоторыми тонущими островками бьют смертельно опасные струи лавы. Напоследок вам предстоит преодолеть тоннель с особо прытким валуном. Не пытайтесь взять соблазнительные призы, развешанные в этом тоннеле - даже сама мысль об этом смертельно опасна, а прыгать надо с самого края тоннеля, иначе вы можете не попасть на коверсамолет (в седьмой уровень).

7. Ковер-самолет

Ну просто авиа-ковро-симулятор! Куда лететь начинающему воздухоплавателю Аладдину подсказывает Джинн, тыча пальцем то в небо, а то к земле. Слушайтесь его (старших, тем более на столько, всегда полезно слушать), и вы благополучно приземлитесь на следующем уровне.

8. Внутри лампы

Странно, но по приземлении вы оказываетесь ВНУТРИ лампы Джинна, который (по крайней мере, его пальцы) тоже внутри. Вот по этим-то пальцам и нужно прыгать, чтобы выбраться наружу. Экзотично, но особых проблем нет.

9. Дворец султана

И вновь Аладдин в «гостях» у султана. Похоже, султан подобрел, так что уровень получился очень простым. Вам нужно освободить Абу из клетки, победить попугая Яго и по канату в самом верху экрана перебраться на... следующий уровень.

10. Дворец Джафара

Всех, наверное, ваших врагов со всех этапов собрал под крышей дома своего злобный Джафар. Но Аладдину не привыкать с ними разбираться, и вот уже визирь остается в одиночестве перед напором храброго юноши. Самое забавное, что поединок со Джафаром не потребует от Аладдина особых умений - просто швыряйте одно за другим яблоки в супостата, и того ничто не спасет, даже превращение в змея.

УПРАВЛЕНИЕ

А - бросок яблока, В - удар мечом, В + вниз - колющий удар мечом,

В + вверх - защита, С - прыжок

СЕКРЕТЫ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1. За жизнями сильно не гоняйтесь. Самое большее, что вы можете набрать - девять жизней.

2. Не забывайте «открывать» кувшины по дороге. Если вместо кувшина появилась голова Джинна, значит, все нормально. Вам не придется начинать игру с начала, если вас «отправят в нокдаун». Просто вы появитесь из того кувшина, который был открыт последним.

3. За 5 драгоценных кристаллов у продавца можно купить жизнь, а за 10 - продолжение.

4. Если при соприкосновении Аладдина с чем-нибудь пружинистым нажать кнопку «С», он подпрыгнет выше обычного. Таким способом можно доставать предметы, находящиеся на большой высоте.

5. В игре полно забавных моментов. Так в первом уровне (рынок Аграбы), если вы вскочите на верблюда и тот плюнет, у толстого стражника спадут штаны!

6. В пустыне (второй уровень) идите, как обычно, вправо, дойдите до змеи, убейте ее и вернитесь к тому месту, где появились - там будет жизнь (голова Аладдина).

7. В пустыне отыщите уши Микки Мауса. Теперь, если Аладдин пристроит свою голову к этим ушам, он получит жизнь.

8. На улице Аграбы увидите висящий на стене кувшин с кипятком. Киньте в него яблоко, и внизу откроется проход.

9. В Пещере Чудес (5 уровень) в нижней части скалы, на которой стоит лампа Джинна, есть потайной ход. Попытайтесь пройти вправо, и вы найдете кучу призов, жизни и энергию.

10. Для того чтобы пройти седьмой уровень, необязательно лететь на ковре-самолете до конца, можно просто врезаться два раза в один и тот же «кирпич», и уровень пройден.

11. На девятом уровне (Дворец султана), чтобы убить попугая, нужно встать у него за спиной и швырять в него яблоки, не забывая при этом одновременно рубить мечом привидения. Джафара в конце игры можно убить только яблоками, причем первые 10-12 штук уйдут на превращение Джафара в змею.

12. Помимо основных, в игре есть бонус-уровни. Так вот, чтобы на бонус-уровне получить именно тот приз, который вам приглянулся, поступите так. Когда в пасти Джинна будет ненужный вам приз, нажмите паузу, затем отпустите и снова нажмите. Если же приз нужный, нажмите кнопку, а лишь потом отпустите паузу - и приз ваш!

13. Если поставить игру на паузу и нажать следующую последовательность кнопок- АВВА АВВА - прозвучит короткая мелодия, и игра перейдет на следующий этап.

14. Войдя в Опции, наберите АСАС АСАС ВВВВ. Вы окажетесь в экране секретных опций, где можно установить много интересных режимов, в том числе и выйти на секретные уровни.

Говорим с Али и тащим корзину к бочкам. Берем посох и забираемся по бочкам к окну.

Используя посох, открываем окно и пролезаем в него. Оказываемся на арке.

Спускаемся по лестнице и говорим со стражником. Он просит накормить каркадана.

На столе с книгами находим свиток, в котором есть немного информации о каркаданах.

Находим корзины с яблоками, грушами и персиками. Передвигаем их в указанные точки.

Открываем сундук и забираем сонный порошок. Кидаем его в охранника и проходим в шатер.

Говорим с черепом, который лежит в клетке. Посохом приоткрываем челюсть черепа дракона и берем ключ.

Берем волшебный жезл и применяем его на игуане. Кажется, без специального слова жезл не будет работать правильно.

Отодвигаем бочку и смотрим на лист, лежащий на полу. Теперь Вам известно специальное слово – Кукумбер.

Берем волшебный жезл, произнеся специальное слово, применяем его на краба.

Забираемся на бочку и ключом открываем ларец. Забираем печать и спускаемся вниз.

Вставляем печать в замок на клетке и, следуя инструкция черепа, открываем его.

Выходим из шатра и бежим на рынок. Берем несколько лимонов из корзины и даем их черепу.

Подбираем траекторию и силу броска, чтобы лимон попал в горшок, находящийся над яйцом.

Садимся на Рух и отправляемся в полет. Вам предстоит добраться до гнезда птицы, по пути облетая препятствия.

Подставляем одно из перьев к гнезду и собираем ветки. Кладем их в место для разведения костра.

Подходим к залежам кремния и, используя на них посох, получаем несколько камней.

С помощью кремния поджигаем ветки. Берем горящую ветку и отпугиваем грифона.

Проходим налево, к кораблю. Говорим с черепом и просим его лечь на трамплин.

Прыгаем на другую сторону трамплина и отправляем череп на палубу корабля.

Говорим с големом, он попросит найти его глаза. Разбиваем все бочки и, найдя два глаза, отдаем их голему.

Поднимаемся на палубу. Отодвигаем ящик и открываем люк. Спускаемся в трюм.

Осматриваем обломки и собираем из них голема. Говорим с ним.

Собираем куски пергамента и собираем их. Осматриваем пергамент.

Поворачиваем штурвал и шит на стене, чтобы выставить символы так, как показано в пергаменте.

Забираем компас из тайника в полу. Говорим с черепом и просим его разбить горшок.

Подбираем стрелку и вставляем ее в компас. Отдаем компас голему.

Чтобы починить парус потребуется сыграть в мини-игру. Ваша цель - заполнить все клетки на поле кусочками мозаики, которые появляются в окне справа.

Оказавшись у входа в город, говорим с воином. Подбираем ступку, кость скелета и коготь грифона.

Говорим с курицей и вынимаем меч из камня. Мечом срезаем плющ.

Смотрим на сумку, висящую под уступом. На корабле берем веревку и привязываем ее к обломкам у уступа.

Спускаемся по ней и забираем сумку. Достаем ягоды из сумки.

Кладем коготь, плющ и ягоды в ступку и перемешиваем их костью. Отдаем порошок курице.

Курица превратилась в мага, а он отдал Вам свое удостоверение. Показываем этот документ воину.

Используем алебарды, как ходули и достаем рог, висящий на стене. Используем рог на обезьянке.

Подбираем ключ и открываем сундук. Показываем удостоверение освобожденному султану.

Покидаем город и отдаем удостоверение Руфусу. Отправляемся к Небесным Рифам.

Вам предстоит добраться до вершины уступа, прыгая по передвигающимся платформам.

Говорим с черепом. Просим его совершить удар в гонг и выломать доски старой двери.
Подбираем цепь и тетиву. Проходим через арку и забираем копье.

Натягиваем тетиву на баллисту и кладем в нее копье. Стреляем из нее.

Перебираемся на другой конец сломанной лестницы, используя копье в стене. Забираем рычаг.

Возвращаемся на землю и вставляем рычаг в голову грифона. Нажимаем на рычаг.

Просим череп подержать рычаг. Привязываем цепь к кирпичу и спускаемся в сокровищницу.

Находим две чаши и накрываем ими скорпионов. Осматриваем рисунок на стене склепа.

Размещаем статуи грифонов так, как показано на рисунке. Смотрим на ключи.

Убираем одинаковые ключи и находим тот, который не имеет пары. Забираем его.

Находим таблички и размещаем их в углублениях на стенах склепа. Ключом открываем сундук.

Забираем кольцо из сундука и вылезаем наверх по цепи. Отправляемся в Небесную мастерскую.

Разговариваем с инженером. Находим упряжку и прутик, берем их.

Запрягаем каркадина и забираемся в телегу. Ударяем каркадина прутиком.

Подбираем табличку и спрыгиваем обратно в телегу. Подбираем еще одну табличку.

Забираемся по лестнице, берем табличку и кирку. Спускаемся вниз.

Осматриваем сундуки, один из них придется открыть киркой. Находим табличку и колесо.

Ставим колесо на ось вагонетки и толкаем ее. Подбираем последнюю табличку.

Отдаем чертежи инженеру и начинаем строить маяк. Нужно расположить блоки от самого большого (30) к самогу малому (1).

Говорим с кузнецом и черепом. Берем масленку и наполняем ее маслом из бочки.

Смазываем печной засов и поднимаем его. Берем кочергу и с ее помощью прогоняем мышей из норы.

Осматриваем нору и находим спичку. Поджигаем дрова в печи и раздуваем огонь, используя меха.

Подбираем кольцо около бочки с водой и вставляем его в чучело быка. Забираем кусок волшебного металла.

Кладем кусок волшебного металла в печь. Берем клещи и достаем его.

Кладем кусок раскаленного металла на наковальню и получаем саблю. Точим ее.

Берем сломанный указатель и наконечник лопаты, объединяем их. Подбираем пиратский флаг.

Лопатой выкапываем два обломка ворота а. Выгребаем песок из раковины и залезаем в дыру корабля.

Надеваем флаг на улей и проходим вперед на палубу. Берем обломок ворота.

Ставим ворот на его законное место и поднимаем мост. Проходим вперед.

Берем доску и кладем ее через дыру в мосту. Переходим мост.

Скидываем обломок в пропасть, и подбираем монетку. Бросаем ее пирату, который стоит рядом с пушкой.

Подбираем дубинку, ядро и фитиль. Поворачиваем пушку и кладем в нее ядро.

Поджигаем фитиль от углей и вставляем его в пушку. Стреляем из пушки.

Кидаем дубинку в бананы на пальме. Подбираем упавшую кожуру и кладем ее на место, где ходит пират.

Идем к логову пиратов. Смотрим на комбинацию из трех символов, которая отображается в центре двери, и нажимаем на них. После того, как все символы будут нажаты - дверь откроется.

Говорим с принцессой и мечом разрубаем веревки, которыми она связана. Говорим с Гнилобусом.

Сражаемся с Гнилобусом – наносить удары можно нажимая ЛКМ, а чтобы уклоняться нужно нажимать ПКМ.

Берем ключи и молот. Ключами открываем сундук и забираем рычаг.

Разбиваем бочки и находим шестеренку. Поднимаем шкуру медведя и находим еще одну шестеренку.

Вставляем шестеренки в механизм и крутим их, используя рычаг. Открываем клетку.

Статьи по теме: