Хоррор - это всегда хорошо. Обзор игры «Daylight. Нечто в лунном свете

Обзор: Daylight представляет собой хоррор разработанный американской компанией Zombie Studios.

Сюжет повествует о молодой девушке, оказавшейся в полуразрушенной лечебнице для душевнобольных. Совершенно потеряв память, она блуждает по палатам и помещениям в поисках ответов. На протяжении многих лет в лечебнице проводились жестокие опыты над людьми, чьи души так и не обрели покой. Героине предстоит столкнуться с необъяснимыми вещами и найти путь на свободу.

Игровой процесс основывается на изучении случайно генерирующихся уровней и взаимодействием с окружающими объектами. В арсенале главной героини имеется мобильный телефон, который позволяет ориентироваться внутри помещений, а также пробираться по тёмным комнатам использую функцию фонаря. Использование ультрафиолета позволяет читать послания на стенах заброшенных комнат и находить улики. Девушке будут противостоять различные призраки и существа, от которых игроку придётся спасаться бегством либо отпугивать противников с помощью света.

Благодаря новейшему движку Unreal Engine 4 игра обладает качественной графикой и реалистичной физической моделью. Случайно генерируемые локации выполнены на высоком уровне. А динамическое освещение дополняет атмосферу пугающего хоррора.

Системные требования Daylight

Минимальные системные требования:

  • Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1
  • Любой процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Windows 7 SP1
  • Любой процессор с тактовой частотой 3,4 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Любая видеокарта с поддержкой Direct X 11
  • Жесткий диск: 5 ГБ свободного места
  • Разработчик: Zombie Studios

    Издатель: ATLUS

    Жанр: action

    Мультиплейер: нет

    Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GTX 460/ATI Radeon HD 5850

    Daylight с самого начала приковала к себе внимание многих игроков, которые с нетерпением ждали ее выхода. И это не удивительно, ведь разработчики из Zombie Studios , которые ранее не выпускали хитовых игр, решили сразу использовать Unreal Engine 4 , что ранее не делал еще никто. Кроме того, они пообещали сделать случайно генерирующийся мир, который бы никогда не повторялся и каждый раз забрасывал игроков в новые условия. Благодаря этому вокруг Daylight постоянно была шумиха. Но так ли все это было оправданно? К сожалению не совсем, и разработчики сдержали свое обещание лишь частично. Давайте разбираться.


    Сюжет

    Главная героиня этой игры, девушка по имени Сара очнулась в заброшенной психиатрической больнице. История умалчивает о причине ее нахождения в старом сумасшедшем доме. Тем не менее, она там не одна, так как, до нее доносится мужской голос, который предупреждает об опасностях, поджидающих ее на каждом углу и говорящий что, это место хранит в себе страшные тайны. Он же рассказывает, что делать бедной девушке Саре, у которой к тому же амнезия, она абсолютно ничего не помнит из ее прошлой жизни.

    При себе, Сара обнаруживает мобильный телефон, отлично, можно использовать его в качестве фонарика и навигационная система, которая должна помочь выбраться из этого жуткого места. Бывает, в процессе игры, главная героиня пробирается сквозь кромешную тьму, в этом случае, можно воспользоваться светящимися палочками, которые присутствуют на всех уровнях, но в ограниченном числе. Поэтому, использовать их нужно только по назначению и в безвыходной ситуации. Сара сталкивается с паранормальными явлениями, мистика оказывается совсем близко, чтобы отпугнуть эту чертовщину, можно воспользоваться сигнальным огнем.

    Довольно простая игра, но с каждым пройденным уровнем интригует. Периодически появляется привидение старой, злобной женщины, которое оповещает о своем появлении громким, противным криком. Ее нужно опасаться и избегать зрительного контакта с ней. Игру дополняют жуткие крики, доносящиеся из углов страшной больницы.

    Геймплей

    Игровой процесс компьютерной игры заключается в следующем. Задача игрока, пройти по всей замкнутой территории и найти личные дела пациентов и газетные вырезки. Когда нужное количество найдено, это поощряется неким магическим предметом. Этот предмет нужно принести к следующим закрытым дверям и тогда, все снова повторится. Периодически проходя тот или иной уровень, хаотично меняется местонахождение игрока. Поэтому, можно запутаться в этих постройках. Заброшенная психиатрическая больница, переходит в заброшенную тюрьму, канализацию, пещеру и лес, как видите, локаций множество, но они часто повторяются, к тому же, не сразу можно отличить один лес от другого. Цикл «поиск- головоломка» повториться не один раз с заскриптоваными пазлами или кат-сценами. Финал игры довольно внезапный, игра длиться в среднем около часа, полтора. Задумка в том, что неожиданный финал обязательно спровоцирует игрока пройти игру еще разок, чтобы разобраться во всех хитросплетениях и идеях этого сюжета. Но, суть в том, что при повторном прохождении, ничего нового вы не увидите, разве что, поменяются местами локации и текст на листах пациентов. Daylight , считается простой игрой, игроку достаточно пройти ее единожды, чтобы уловить суть.


    Эта игра не лишена штампов, как и любая другая. Полки внезапно падают, свет мерцает, картины живут своей жизнью, кажется, что это вы уже где- то выдели, поэтому эффект новизны в игре отсутствует. Разработчики игры не внесли новое, поэтому женщина призрак, воспринимается игроками, как само собой разумеющееся в таком месте.

    Не смотря на быстрый финал и предсказуемость игры, ее плюс в том, что Twitch поможет проходить ее в прямом эфире, а это значит, что в процессе могут быть задействованы и другие люди. Эта игра отлично подойдет не только для игровых приставок восьмого поколения, но и для любых других персональных компьютеров. Если вы любитель публики, то игру нужно начинать со специальной кнопочки в меню, с помощью нее, игра отслеживает комментарии в чате и по - разному реагирует на них. Раскрывать карты мы не будем, а позволим аудитории самой разобраться во всех задумках разработчиков.

    Графика и звук

    Daylight стала первой игрой на Unreal Engine 4 . Этот факт должен говорить сам за себя, но разработчики слегка дали маху, так как, низкое разрешение текстуры и анимация рук главной героини, полностью лишены новых технологий. Кажется, что это пройденный этап, несмотря на то, что игра новая и по идее должна удивлять и захватывать игрока. Но, в ней присутствуют и хорошие моменты, например, пыль, появляющаяся при открывании дверь, либо свет, исходящий от фонарей или простыни, реально колышущиеся, все это имеет место быть, а потому совсем скучной и не новой, Daylight не назовешь. Звук тоже довольно не плох, слышны скрипы, голоса, которые иногда пугают.

    Daylight, которую с ходу не стоит путать с Dying Light, это новая страшилка от Zombie Studios. Шедеврами разработчики нас еще не радовали, но, если что, игра «Пила» по одноименному фильму - их работа. Еще до релиза проект привлек наше внимание с технической стороны: во-первых, среди платформ гордо значится PS4, где игр пока мало и ценится каждая новинка; во-вторых, перед нами дебютный проект на движке нового поколения - Unreal Engine 4! В общем, разработчики из Zombie Studios не на шутку заинтриговали все игровое сообщество. Давайте же посмотрим, что получилось в итоге!


    Сюжетная завязка стандартнее некуда: главная героиня приходит в себя у двери заброшенной больницы, разумеется ничего не помнит, а единственное, что у нее осталось из вещей - смартфон неизвестной марки. Фотографировать призраков, как в Fatal Frame, он не умеет, зато радует микроскопической картой на экране и худо-бедно освещает пространство перед носом! Таинственный голос из телефона нагнетает атмосферу, а мы осторожно продвигаемся по коридору. Кстати, эти самые коридоры генерируются случайно, как это было в Diablo или The Binding of Isaac, поэтому не существует двух одинаковых прохождений Dying Light! Более того, даже один и тот же игрок, который решит пройти игру повторно, найдет для себя что-нибудь новое, вот только “набор кубиков”, из которых строится карта, не просто ограничен - он до смешного мало! На пути героини встречает, к примеру, коридор, коридор со шкафчиком, коридор с запиской на стене, коридор с двумя или тремя дверьми и выглядят все эти коридоры как однояйцевые братья-близнецы!


    Впрочем, присутствует и разнообразие! На каждом сюжетном участке есть одна магическое дверь и одна изрисованная “наскальной живописью” комната. На данном этапе Вам необходимо собирать несколько записок с обрывками сюжета, после чего в комнате с рисунками появится магический символ, это может быть медвежонок, кукла или ножницы. После этого Вы доносите предмет до двери и проход к следующему участку открыт! Игра состоит из пары таких эпизодов в больнице, одного в канализации и финального в лесу.


    Чтобы больничные коридоры смогли хоть кого-то напугать, разработчики заселили их дикими кошками, мирно посапывающими бомжами и бородатыми домовыми… шутка! На самом деле, там живут, конечно же, призраки - классические полупрозрачные фигуры, которые подкрадываются со спины и говорят «Бу».


    Оружия у героини нет, зато на помощь ей приходится зеленые хемилюминесцентные палочки, в качестве дополнительного света, и сигнальные факелы, отправляющие призраков обратно в загробный мир! Во втором случае можно просто поднять факел над головой и смело бежать вперед, не задумываясь ни о чем: эффект даже лучше, чем а церковной свечи!


    Первые минуты игры кажутся интересными и даже страшными, но вскоре приходит понимание, что кроме нагромождения коридоров в игре ничего нет. Ну а картинку Unreal Engine 4 мы предлагаем оценить Вам: движок-то, конечно, новый, но такой в такой темноте разглядеть все его прелести не так-то просто.

    Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

    Страшный сюжет.

    Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

    Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

    Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

    Ужасная механика.

    Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


    А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

    Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


    Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

    Разработчики из Zombie Studios в индустрии далеко не новички. Шедевров из-под их пера не выходили, но опыта им не занимать - портфолио за двадцать лет у студии сложилось внушительное. Однако создатели представляли с энтузиазмом молодых инди-команд, обещали всего и много: и историю жуткую, и монстров страшных, и процедурно генерируемые уровни - пугайся когда и сколько хочешь. Таким обещаниям верить хочется, но предыдущий хоррорный опыт ( и ) у студии не то чтобы выдающийся. Но, быть может, разработчики извлекли уроки из собственных ошибок?

    День закрытых дверей

    Сара просыпается на грязном полу заброшенной много лет назад психиатрической лечебницы - разумеется, совершенно не понимая, как она вообще здесь очутилась. Под рукой только мобильный телефон, из которого доносится некий загадочный голос, утверждающий, что нужно идти вперед. Впереди - правда. Двери за спиной крепко заперты, и девушке ничего не остается - вперед так вперед.



    Телефон здесь выступает в роли фонарика, а заодно и мини-карты. Разработчики намекали и на более интересные его применения, но отчего-то не стали их реализовывать.

    И упрекнуть бы игру в подглядывании идей у и , но и до них хорроров про обветшалые здания и забывчивых героев хватало. К тому же даже с такой нахоженной тропинки можно свернуть в глухую чащу и на старых идеях собрать нечто совершенно новое. Что разработчики в общем-то и пытались сделать.

    Ну а если телефона окажется недостаточно, в ход можно пускать химические источники света, разбросанные по уровню. Они еще и активные объекты подсвечивают.

    Однако ничем новым нас удивлять не спешат и отправляют исследовать обшарпанные коридоры, словно все в той же Outlast. Однако в Daylight коридоры генерируются случайным образом, благодаря чему каждое прохождение должно было бы стать уникальным. Но в жертву этой уникальности принесли детали - там, где Outlast являл прекрасные, вручную оформленные интерьеры, Daylight подсовывает пустые коробки с разбросанными то тут, то там ящиками и затянутыми паутиной инвалидными колясками. Процедурная генерация уровней подразумевает многократное прохождение, но едва ли кому-нибудь захочется созерцать такую красоту снова и снова.

    Ближе к финалу нас все-таки выпускают на свежий воздух, правда, совсем ненадолго. Зато там и атмосфера наконец сгущается, и вообще бродить гораздо приятнее.

    Нечто в лунном свете

    Но до финала еще нужно добраться, а задачка это отнюдь не простая, несмотря на то, что осилить игру можно буквально за пару часов. И виной всему не страх. Наоборот, хоррор из Daylight получился весьма посредственный. Страшные скрипы-шепоты и самопроизвольно взмывающие в воздух предметы здесь имеются, но без реальной угрозы, без чувства опасности вся эта мишура перестает пугать уже через пару минут - просто войдите в темноту и убедитесь, что там пусто.

    Время от времени разработчики пытаются припугнуть внезапными флэшбеками, но выглядят они слишком уж карикатурно и напугают разве что человека, впервые в жизни севшего играть в ужастик.

    Спустя какое-то время опасность все-таки материализуется в виде «страшной» ведьмы-привидения, словно Слэндер, появляющейся у героини то за спиной, то прямо перед глазами. В первый раз от неожиданности можно и подпрыгнуть, но прием мигом изживает себя, ведь опасность, по большому счету, мнимая. Замешкавшись, действительно можно отправиться в мир иной, но спастись проще простого - зажгите сигнальный факел, коих по лечебнице разбросано подозрительно много, и ведьма сгорит прямо на глазах. Времени на это дается предостаточно - еще и чайку отхлебнуть успеете.

    Ну а если вышло так, что карманы пусты и факелы закончились, - просто бегите, хоть прямо сквозь привидение, лишь бы подальше. И никаких пряток в духе «Амнезии» - призрак сам отстанет через пару секунд.

    Внезапно появляться прямо перед носом ведьма любит больше всего. Но если изображение на телефоне начало рябить, а впереди никого - будьте уверены, негодяйка подкралась сзади.

    Таинственные рассказы

    С многочисленным племенем «Слэндеров» Daylight роднит не только недружелюбное привидение. На механике известного инди-ужастика построена вообще вся игра. Наше главное и основное занятие - поиск фотографий, рапортов, заключений и старых записок. Все это нужно, чтобы приблизиться к той самой загадочной правде. Поэтому на каждой локации мы первым делом отправляемся на поиск бумажек - в углу даже счетчик есть. Пока нужное количество не наберется, неведомая сила вас дальше не пустит - такой вот аркадный хоррор.

    И вот когда карманы будут забиты макулатурой до отказа, в некоей изрисованной загадочными светящимися лабиринтами комнате появится ключ. С этим ключом нужно добежать до единственной запертой двери, для наглядности помеченной светящейся же пентаграммой, и отправиться в следующую локацию, чтобы повторить все еще разок. А потом еще и еще, пока не доберемся до развязки. Играется так же «увлекательно», как и звучит.

    Однако записочки здесь совсем не «декоративные», через них подается сюжет. Именно так мы узнаем и о бесчеловечных экспериментах, и о пропадающем персонале, и о странных тенях в бойлерной, и о попытках перестроить здание, и вообще обо всем, о чем в подобных играх привыкли узнавать.

    Написано неплохо, местами даже жутко и атмосферно. Одна загвоздка - принявшись за очередную записку, порой точно знаешь, что написано дальше, читали уже. Много раз и много где. Ничего нового - лишь сюжетная выжимка из хорошо известных хорроров: тут вам и , и , и , и много чего еще. Даже показательно неожиданный финал многим навеет воспоминания о десятках сыгранных и просмотренных ужастиков.

    Статьи по теме: