Как называлась национальная игра костями животных. Народы россии. Русские народные игры и их правила

Лариса Михайловна Рейснер (нем. Larissa Michailowna Reissner). Родилась 1 (13) мая 1895 года в Люблине - умерла 9 февраля 1926 года в Москве. Российская революционерка, журналистка, поэтесса, писательница.

Лариса Рейснер родилась 1 (13 по новому стилю) мая 1895 года в Люблине.

Отец - Михаил Андреевич Рейснер, юрист, профессор права.

Согласно официальным документам, она появилась на свет 1 мая. Однако в реальности Лариса родилась в ночь с первого на второе число - но предпочла указывать в дальнейшем своим днём рождения 1 мая. По одной версии, это было связано с ее остзейскими (немецкими) корнями - на этот день приходится большой праздник, отмечаемый в Германии: Вальпургиева ночь (с 30 апреля на 1 мая). По другой версии, дату рождения она подогнала под международный день солидарности трудящихся.

Мать - Екатерина Александровна (в девичестве Храповицкая).

Младший брат - Игорь Михайлович Рейснер (27 декабря 1898 (8 января 1899), Томск - 7 февраля 1958, Москва), советский востоковед, доктор исторических наук (1953), специалист по Индии и Афганистану.

Раннее детство провела в Томске, где её отец преподавал в университете.

В 1903-1907 годах отец преподавал в Германии, где также часто бывала и Лариса.

С 1905 года семья Рейснер обосновалась в Петербурге. В доме был хороший достаток.

Отец и брат Ларисы увлекались идеями социал-демократии (отец был знаком с Августом Бебелем, Карлом Либкнехтом, ), что определило круг интересов и мировоззрение девочки.

В Петербурге Лариса окончила с золотой медалью гимназию, а в 1912 году поступила в Психоневрологический институт, где преподавал её отец.

Первым произведением Рейснер была героико-романтическая пьеса «Атлантида», опубликованная в альманахе «Шиповник» в 1913 году.

В 1915-1916 вместе с отцом выпускала литературный журнал «Рудин» (вышло 8 номеров), задачей которого было «клеймить бичом сатиры, карикатуры и памфлета все безобразие русской жизни».

Рейснер редактировала «Рудина» и помещала там ряд стихотворений и резких фельетонов, высмеивающих нравы политической и творческой интеллигенции 1910-х. Особое место в идеологической программе журнала занимала критика «оборончества» (в частности, критика взглядов на войну Г. В. Плеханова), которое почиталось Рейснерами формой оппортунизма. Однако, не скрывая идейно-политической физиономии журнала, Рейснер в качестве редактора «Рудина» заботилась о том, чтобы «открыть дорогу молодым талантам». Она привлекала к сотрудничеству в журнале участников университетского «Кружка поэтов» (в который входила сама) - О. Э. Мандельштама, Вс. А.Рождественского, талантливых художников С. Н. Грузенберга, Н. Н. Купреянова, Е. И. Праведникова.

В мае 1916 журнал закрылся за недостатком средств для его издания.

В 1916-1917 была сотрудницей интернационалистского журнала «Летопись» и газеты «Новая жизнь».

В 1917 участвует в деятельности комиссии по делам искусств исполкома Советов рабочих и крестьянских депутатов, а после Октябрьской революции некоторое время занималась работой, связанной с сохранением памятников искусства (в Специальной комиссии по учету и охране Эрмитажа и музеев Петрограда). Была секретарём А. В. Луначарского.

После вступления в ВКП(б) (1918) Рейснер делает единственную в своем роде карьеру женщины - военного политика: в декабре 1918 она становится комиссаром Генерального штаба Военно-Морского флота РСФСР, прослужив до того несколько месяцев комиссаром разведывательного отряда штаба 5-й армии, принимавшего участие в боевых действиях Волжско-Камской флотилии.

В 1918 вступила в РКП(б).

В августе 1918 ходила в разведку в занятую белочехами Казань. После нападения отряда белогвардейцев под командованием В. О. Каппеля и Б. В. Савинкова на станции Тюрлема и Свияжск (28 августа 1918) совершила разведывательный рейд из Свияжска через Тюрлему до станции Шихраны (ныне г. Канаш) для восстановления связи между штабом и воинскими частями 5-й армии.

Нарком по военным и морским делам назначил её комиссаром Морского Генерального штаба (с 20 декабря 1918 года временно, с 29 января 1919 года постоянно). С июня 1919 по середину 1920 Рейснер вновь участвует в боевых действиях, на этот раз - Волжско-Каспийской флотилии, а с лета 1920 становится сотрудником Политуправления Балтийского флота.

Во время пребывания в Петрограде в 1920-1921 Рейснер принимает активное участие в литературно-общественной жизни, сотрудничает с петроградским Союзом поэтов, заводит тесное знакомство с .

В 1921 году была в Афганистане в составе советской дипломатической миссии, главой которой был её муж Ф. Раскольников. В Афганистане находился и брат Ларисы Игорь Рейснер, один из основателей советского востоковедения. Далее рассталась с Раскольниковым и вернулась в Москву.

Затем вместе с Карлом Радеком в качестве корреспондента «Красной звезды» и «Известий» побывала в 1923 году в Германии, где была свидетелем Гамбургского восстания, о котором написала книгу «Гамбург на баррикадах» (1924). Германии посвящены ещё два цикла её очерков - «Берлин в 1923 году» и «В стране Гинденбурга».

Вернувшись из Германии она уехала на Донбасс и после поездки написала книгу «Уголь, железо и живые люди» (1925).

Последнее крупное произведение Рейснер - исторические этюды-портреты, посвященные декабристам («Портреты декабристов», 1925).

Смерть Ларисы Рейснер

Лариса Рейснер скончалась 9 февраля 1926 в Москве в возрасте 30 лет от брюшного тифа, выпив стакан сырого молока. Мать и брат Игорь выжили. Лариса не оправилась от болезни, поскольку на тот момент была сильно истощена работой и личными переживаниями.

В Кремлёвской больнице, где она умирала, при ней дежурила её мать, покончившая самоубийством сразу же после смерти дочери.

Писатель Варлам Шаламов оставил такие воспоминания: «Молодая женщина, надежда литературы, красавица, героиня Гражданской войны, тридцати лет от роду умерла от брюшного тифа. Бред какой-то. Никто не верил. Но Рейснер умерла. Похоронена на 20 участке на Ваганьковском кладбище».

Михаил Кольцов патетически вопрошал: «Зачем было умирать Ларисе, великолепному, редкому, отборному человеческому экземпляру?».

В своих мемуарах «Моя жизнь» Лев Троцкий так вспоминал о Рейснер: «Ослепив многих, эта прекрасная молодая женщина пронеслась горячим метеором на фоне революции. С внешностью олимпийской богини она сочетала тонкий иронический ум и мужество воина. После захвата белыми Казани она, под видом крестьянки, отправилась во вражеский стан на разведку. Но слишком необычна была её внешность. Её арестовали. Японский офицер-разведчик допрашивал её. В перерыве она проскользнула через плохо охранявшуюся дверь и скрылась. С того времени она работала в разведке. Позже она плавала на военных кораблях и принимала участие в сражениях. Она посвятила гражданской войне очерки, которые останутся в литературе. С такой же яркостью она писала об уральской промышленности и о восстании рабочих в Руре. Она все хотела видеть и знать, во всем участвовать. В несколько коротких лет она выросла в первоклассную писательницу. Пройдя невредимой через огонь и воду, эта Паллада революции внезапно сгорела от тифа в спокойной обстановке Москвы, не достигнув тридцати лет».

Валькирия революции Лариса Рейснер

Личная жизнь Ларисы Рейснер:

У Ларисы Рейснер была весьма бурная личная жизнь, состояла в любовных связях с весьма известными личностями и историческими персонажами.

В 1916-1917 годах у нее был бурный роман с , оставившим глубокий след в её жизни и творчестве. Под именем «Гафиза» поэт выведен в «Автобиографическом романе» Рейснер, правда, не опубликованном при ее жизни. Встреча Ларисы и Николая состоялась в 1916 году в ресторане «Привал комедиантов», где собирались представители петербургской богемы. Здесь всегда было шумно и весело: пили дорогое вино, читали стихи, спорили о политике. Увлечение своего супруга Николая Ларисой воспринимала спокойно, поскольку подобное случалось многократно. Отношение Ларисы к Гумилёву было крайне эмоциональным и экзальтированным.

Во время Первой мировой войны Гумилев был в рядах действующей армии. Лариса в это время находилась в Петербурге. Роман Ларисы и Николая оказался недолгим - вскоре выяснилось, что параллельно с Рейснер у поэта были любовные отношения с Анной Энгельгардт, на которой он и женился в 1918 году.

Николай Гумилев - любовник Ларисы Рейснер

Состояла в длительных отношениях с Сергеем Колбасьевым, известным русским и советским моряком, прозаиком-маринист и поэтом, энтузиастом джаза (был одним из пропагандистов джазовой музыки в СССР).

Сергей Колбасьев - любовник Ларисы Рейснер

В 1918 году вышла замуж за командующего Волжской военной флотилией, известного российского революционера Фёдора Раскольникова.

Надежда Мандельштам, несколько раз навещавшая супругов, рассказывала, что Раскольников с Рейснер жили в голодной Москве по-настоящему роскошно - «особняк, слуги, великолепно сервированный стол».

Фёдор Раскольников - муж Ларисы Рейснер

В начале 1920-х, когда Раскольников был главой советской дипломатической миссии в Афганистане, она рассталась с ним (хотя Раскольников не дал ей развода) и вернулась в Москву, где стала возлюбленной Карла Радека. После совместной поездки в Германию в 1923 году она рассталась и с Радеком.

Карл Радек - любовник Ларисы Рейснер

Во время пребывания в Донбассе у нее были отношения с первым секретарем кустового парткома в Горловке А. И. Брадуловым.

Библиография Ларисы Рейснер:

1913 - Женские типы Шекспира (под псевдонимом Лео Ринус)
1913 - Офелия
1913 - Атлантида
1917 - Рильке (о творчестве немецкого поэта)
1917 - Гондла
1923 - Hamburg auf den Barrikaden. Erlebtes und Erhörtes aus dem Hamburger Aufstand
1924 - Гамбург на баррикадах
1924, 1928, 1932 - Фронт (книга очерков о гражданской войне)
1925 - Азиатские повести
1925 - Афганистан
1925 - Уголь, железо и живые люди
1925 - Портреты декабристов
1926 - В стране Гинденбурга
1926 - Eine Reise durch die deutsche Republik
1928 - Собрание сочинений. Т.1-2

Образ Ларисы Рейснер в культуре и искусстве:

Лариса Рейснер стала прообразом женщины-комиссара, изображённой в пьесе «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского. Пьеса была экранизирована, главную роль сыграла актриса .

Восторженное отношение к Рейснер , считавшего её «воплощённым обаянием», дало ему основание назвать Ларисой главную героиню своего романа «Доктор Живаго».

О жизни Ларисы Рейснер И. Крамовым написана книга «Утренний ветер».

В четвёртой трилогии цикла «Око силы» Андрея Валентинова, написанной в жанре альтернативной реальности, присутствует персонаж Лариса Михайловна по прозвищу «Гондла» («Гондла» - пьеса Николая Гумилева; Гумилев ассоциировал Рейснер с Лери, героиней пьесы).

Лариса Рейснер не раз упоминается в романе «Другой путь» (2015).

Фигурирует в биографическом сериале 2017 года .


В разные времена и в разных странах эталоны красоты сильно менялись. Однако внешность Ларисы Рейснер была настолько яркой и впечатляющей, что и в наше время её фотографии производят одно впечатление: красавица! Изящная фигура, правильные черты лица. Но это была не та свойственная эпохе манерная и беззащитная женская прелесть: в точёных чертах сквозила отвага и безрассудство.

Эта женщина полностью соответствовала характеристике абсолютного пассионария, по определению Льва Николаевича Гумилёва.

Семья и детство

Лариса родилась в 1895 году в Польше, была дочерью профессора права Михаила Андреевича Рейснера. Спустя два года у неё родился брат Игорь. Согласно семейным преданиям, Рейснеры происходили из древнего аристократического немецкого рода, представители которого участвовали в крестовых походах.

Семья переезжала туда, где Михаилу Андреевичу предлагали работу: Люблин, Томск, Париж. В 1905 году Рейснеры перебрались в Петербург. Здесь Лариса закончила гимназию с золотой медалью и поступила в Психоневрологический институт, где преподавал её отец. Она была единственной слушательницей женского пола, и держалась с однокурсниками настолько непринуждённо и уверенно, что никаких вольностей молодые люди себе не позволяли.

Михаил Рейснер был многовекторным политиком. Он написал весьма обоснованный трактат о божественном происхождении царской власти, но в то же время состоял в переписке с Лениным и издавал оппозиционный журнал «Рудин», где клеймил царское правительство. В издании журнала Лариса принимала самое деятельное участие: находила спонсоров, закупала бумагу, вела переговоры с типографиями и с цензорами. Всё же через полтора года журнал запретили как неблагонадёжный.

Роман с Николаем Гумилёвым

Лариса Рейснер писала довольно неплохие стихи в духе модного в те времена декаданса. Этот стиль сам по себе отличался некоторой напыщенностью, что давало желающим повод для критики творчества молодой поэтессы.

Палитру золотит густой, прозрачный лак,

Но утолить не может новой жажды:

Мечты бегут, не повторяясь дважды,

И бешено рука сжимается в кулак.

Зинаида Гиппиус обозначила лирику Ларисы слабой и претенциозной, а знаменитый Николай Гумилёв назвал её попросту бездарной. Молодая поэтесса была настолько огорчена его характеристикой, что проплакала целую ночь. Однако позже между ними возник страстный роман. Николай на тот момент служил в действующей армии и находился в Петербурге лишь короткое время отпуска. Эти два талантливых человека придумали себе любовную игру в восточном стиле, где Гумилёв был Гафизом, а Лариса – Лери. В письмах они называли друг друга именно так.

Поэт имел репутацию любителя женщин и был известен своим свойством предлагать всем подряд руку и сердце, однако в отношениях с Ларисой старательно сохранял дистанцию, понимая, что эта женщина не потерпит его легкомысленных похождений. Однако, по возвращении Николая в Петербург, она согласилась на свидание с ним в довольно своеобразном месте: в публичном доме. Впрочем, у поэтов того периода посещения подобных заведений считались признаком модного бунтарства и самодостаточности.

Николай наконец-то сделал Ларисе предложение, но она отказала именно по той причине, что тот встречался параллельно с другими. Хоть и объяснила свой отказ нежеланием причинить боль Анне Ахматовой: отношения двух поэтов давно уже были номинальными… На прощание Гумилёв посоветовал бывшей подруге развлекаться, но не заниматься политикой.

Шёл февраль 1917 года.

Спустя несколько лет Лариса написала о своих отношениях с Гумилёвым: «Никого не любила с такой болью, с таким желанием за него умереть, как его, поэта Гафиза, урода и мерзавца».

Лариса Рейснер – матрос революции

Вопреки совету Гумилёва, Лариса с головой окунулась в политическую деятельность. Семья примкнула к победителям. Брат Ларисы Игорь стал секретарём Дмитрия Мануильского - одного из большевистских депутатов. А сама Лариса занималась пропагандой среди моряков Балтийского флота и работала под началом Луначарского. В качестве корреспондента газеты «Известия» она познакомилась с руководителем отряда матросов, направленного в Москву. Фамилия этого моряка была Ильин, но он участвовал в перевороте под псевдонимом «Фёдор Раскольников». Он не был простым человеком: два высших образования и несколько иностранных языков. Эти двое стали мужем и женой, при этом отношения были несколько односторонними: Раскольников обожал Ларису, а она не хотела жить совместным бытом и ограничивать себя в увлечениях.

Увлечения последовали вскоре: новой пассией Ларисы стал Лев Троцкий. Ещё один умный, незаурядный человек с мощной харизмой. Лариса работала под его началом в Казани. После вспышки страсти между ними она вернулась к Раскольникову.

Параллельно эта необыкновенная женщина оказывалась в центре всевозможных приключений. Доставляя секретные документы, она пробиралась через враждебные территории; сопровождающие её мужчины гибли, сама она попадалась в плен, но умудрялась убежать. Назначенная во флотилию Раскольникова, она норовила вмешиваться в управление военными делами - дошло до того, что муж вынужден был силой унести её с мостика и запереть в каюте.

Лариса вне зависимости от обстановки выглядела нарядной и элегантной, любила духи. Матросы флотилии отнеслись к ней иронично: как может эта избалованная женщина находиться в эпицентре боёв? И устроили ей экзамен: посадили на катер и пошли под шквальный обстрел в ожидании, когда эта красотка сбавит тон и попросится назад. Но Лариса упивалась опасностью и не жалела погибших. Моряки сами испугались и повернули назад, в то время как пассажирка возмущалась их трусостью.

Самая элегантная революционерка

От любви к нарядам её так и не отучили, напротив: в брошенных имениях и на царской яхте «Межень» находили массу всевозможных платьев, от самых изысканных до крестьянских, и все они были к лицу красивой революционерке. Лариса устраивала на судне «показ мод», и матросы, уже теперь поголовно влюблённые в неё, не имели никаких возражений. Одним из этих матросов был Всеволод Вишневский – будущий драматург, впоследствии он воспел образ Ларисы Рейснер в пьесе «Оптимистическая Трагедия».

Лариса прекрасно умела стрелять, её обучал этому Николай Гумилёв, сам превосходный стрелок. И лично участвовала в расстрелах.

По приказу Троцкого Балтфлот под началом Раскольникова должен был атаковать английский флот, стоящий в Ревеле. Состояние кораблей было скверным, сражение они проиграли, а Раскольников попал в плен и был увезён в Англию. Лариса лично участвовала в его обмене на английских военнопленных.

Лариса жила «на всю катушку». Она забирала себе дорогие трофеи, ездила на шикарной машине, принимала ванны из шампанского. В её круг общения входили как политики, так и богема. Ходили слухи, что эта женщина устраивала приёмы, чтобы чекистам было легче арестовать кое-кого из её гостей. Однако когда Ларисе кто-то сообщил, что Анна Ахматова голодает, она привезла ей огромный мешок продуктов.

Афганистан

В 1921 году Раскольникову предложили пост полпреда СССР в Афганистане. Лариса поехала вместе с ним. Основной задачей посольства была борьба с британским влиянием в регионе. Лариса смогла создать достойную конкуренцию европейской дипломатии. Она подружилась с любимой женой и с матерью Амануллы-хана, через них оперативно получала конфиденциальную информацию и влияла на политику.

Здесь Лариса написала безусловно талантливую книгу «Афганистан».

Находясь в этой стране, она узнала о том, что Николай Гумилёв был расстрелян. Лариса несколько дней рыдала, и до конца своих дней утверждала, что если бы она находилась в Петрограде, то обязательно спасла бы своего «Гафиза».

Примерно в тот период у Ларисы случился выкидыш. После этого она уехала в Россию и больше к Раскольникову не вернулась. Он долго переживал, писал ей письма, умолял вернуться, но напрасно…

Последняя страсть

У Ларисы появилась новая пассия: женатый журналист Карл Радек: человек с внешностью откровенного доходяги. Он был на голову ниже своей подруги, лыс и подслеповат. Однако Ларису привлекал в нём незаурядный ум.

В 1923 году Радека направили в Германию. СССР спровоцировало в Гамбурге восстание, Радек должен был его поддерживать, а Лариса – освещать как журналист.

За следующие два года она написала ряд талантливых книг: о Германии, о Донбассе, о декабристах…

Смерть и воспоминания

Эта удивительная женщина многократно подвергала себя риску погибнуть в бою, но судьба решила иначе.

По возвращении в Москву Лариса выпила стакан сырого молока и заразилась брюшным тифом. 9 февраля 1926 года её не стало. Попрощаться с ней в Дом Печати пришли тысячи людей.

Лев Троцкий писал о ней: "Внешность олимпийской богини, ее иронический ум сочетался с мужеством воина".

Осип Мандельштам в посвящённом Ларисе "Мадригале" сравнивал её с зеленоглазой русалкой, а Николай Гумилёв воспевал её "ионический завиток"...

В.Л. Андреев (сын писателя Леонида Андреева), вспоминал: "Не было ни одного мужчины, который бы прошел мимо, не заметив ее, и каждый третий - статистика, точно мною установленная,- врывался в землю столбом и смотрел вслед, пока мы не исчезали в толпе".

Владимир Лебедев

31.01.2012 - 16:27

Россия – страна 100 национальностей. Кого здесь только нет: и Татары, и Украинцы, и Азербайджанцы, и Чеченцы, и Мордва. И все нации – честь по чести отвечают на вопрос: «Кто? Что?». То есть, являются существительными. И только одна нация России – Русские – отвечает на вопрос «Какой? Какие?». То есть, являются прилагательным – частью речи, которая описывает признаки предмета или его принадлежность.

Скорее всего, слово «Русский» есть усеченная форма более широкого выражения «Русский народ» или «Русские люди». То есть люди, живущие на Руси (и, соответственно, принадлежащие к Руси). То есть, построено точно по такому же правилу, что и выражение «Советский народ», от которого уже стало образовываться понятие «Советский», аналогичное понятию «Русский».

Другими словами «Русский» – это столь же далекое от понятия национальности слово, как и «Советский», в основе которого, как это знает каждый, лежит слово «Совет». Причем, Совет как орган политической власти. В этом смысле Советских людей можно с таким же успехом назвать «Парламентским народом» или «Меджлисским народом», имея в виду всего лишь форму их государственного политического устройства.

А каким было политическое устройство в Древней Руси? Вечевым. Так почему же Русский народ не назвали «Вечевой», а назвали «Русский»? Да потому, что прилагательное «Русский» относит наш народ по факту принадлежности не к Вече, а к Руси, которая была не именем государственного органа власти, а самим Государством. Точнее: разновидностью Государства, которое собственно и составила тот признак отличительности, по которому наш народ получил имя «Русский».

Что это за Государство такое и где оно находилось? А называлось это государство, точнее, тип государства – «Русь», и находилось… А где, кстати, находилось государство по имени Русь?

Вы удивитесь, но историки до сих пор спорят о том, где находилась Русь: от крайнего севера Европы (Русь Норманнская) до крайнего юга Европы (Русь Хазарская). Причем, и в том и другом случае, историки не знают точно, от чего произошло имя «Русь», для чего придумывают самые разные топонимические объяснения, которые обычно сводятся к тому, что так называлась речка, возле которой Русские люди жили.

Вот такие мы "дешевые людюшки", что в отличие от других народов, гордо именуемых себя Чеченцы или Авары или даже Башкиры – взяли и назвались по имени какой-то реченьки, которая чуть ли не каждый год пересыхает, оставляя великий и могучий русский народ без станового топонимического хребта.

Вам кажется убедительным такое объяснение имени русского народа? Нам нет. Более того, мы твердо уверены, что Русский народ – это вообще не наше национальное имя, точно так же, как имя Советский народ никогда не был именем любого народа входящего в СССР, бывшего, как известно Мировой Империей. А империи – это столь огромные образования, что по необходимости всегда делятся на административные наделы. Типа Сатрапий в Персидской империи или Улусов в татаро-монгольской орде.

Вот и наша древняя империя была поделена на «Руси» или «Рейхи»: Великая Русь, Малая Русь, Киевская Русь, Литовская Русь. Оцените последнее название: Литва+Русь. Может ли слово «Русь» при очевидно национальном определителе «Литовский» означать национальность? Нет.

А что она может? Означать государственную форму деления: типа республики в СССР. А знаете, когда Империя стала называться Республикой? Римская империя (а речь везде идет только о ней) стала называться Республикой после того, как в Империи, в результате массового переселения сельских варваров в города, города превратились в Полисы – Города-Государства, что в первую очередь указывает на то, что Единая прежде Империя, управляемая Единым Императором развалилась на Части, то есть на Полисы. На те самые Полисы, от которых и образовались такие слова как «Улусы» (П+Олисы=П+Улусы), и «Прусы» и «Русы».

Вы спрашиваете, что означает само слово «Полис»?
Да то же самое, что и слово «Улус» или «Русь» – а именно: Резь или Резань или Рязань (вот еще одна Русь – Рязанская), что в современном языке звучит обычно как «Нарез» (кто имеет дачу знает, что это такое), хотя в русской исторической литературе их обычно называют феодальными «Наделами» (это такой большой земельный участок с Городом во главе, что отдается во владение Князю). Вот и слово «Полис» (от которого произошли все названия Нарезов или Наделов в мире, в том числе и немецкий Рейх, который есть русская «Резь») означает всего лишь Порез, или как раньше говорили – Полез (вспомните, что слово «Резь» раньше начиналось с буквы «Л», и пример «Лезвия» вместо «Резвия» – лучшее тому подтверждение).

В итоге мы видим, что слово «Русь», от которого произошло имя нашего народа, не означает ничего другого, кроме имени Полиса или Улуса, или Нареза, к которому мы были приписаны после развала Империи, рухнувшей под ударами Варваров Степи – тех же самых татаро-монголов или персо-арабов, которые собственно и поделили нашу Единую Римско-Египетскую Империю на свои улусы или сатрапии.

Мы сейчас не будет вникать в подробности этого процесса, а ограничимся лишь поставленным вопросом: Какой национальности были Русские? Киевской (если иметь в виду, что наша национальная история начинается с Киевской Руси)? Великой (если иметь в виду, что именно так называлась Великая Русь, в пределах которой жили Великороссы – нынешние Русские)? Московской (если иметь в виду, что Москва стала политическим центром, вокруг которого собрались все части разбитого имперского народа переселившегося со Средиземноморья на Север Европы в результате Исхода Славян). Нет таких национальностей и никогда не было (за исключением обидных национальных прозвищ типа «Москаль»).

Что же остается в остатке?

Только одно имя: Славяне, что появились в Европе (в том числе в Северной Европе) ровно тогда, когда подвергся нашествию варваров последний бастион Империи – Византия. Именно в это время – а речь идет о 5-6 вв. нашей эры – в Европе, откуда ни возьмись, появляется огромная переселенческое колонна Славян – таинственные Анты, состоявшие из 12 племенных союзов, а именно: Словен, Кривичей (кстати, именно так нас, Русских, до сих пор называют Прибалты), Северян, Древлян, Полян, Дреговичей, Уличей, Волынян, Радимичей, Дулебов, Вятичей, Хорват.

Спрашивается: кем являлись эти таинственные Анты? А Анты – это никто иные, как Ванты или Венеты или Венеды, известные в истории тем, что они являлись Выходцами из Рима (где они построили Венецию и все остальные римские города), а еще раньше – из Трои, которую после взятия ее варварами-данайцами они покинули под руководством Энея. А Троя – как нам это сейчас достоверно известно – это город в Египте, находившийся в Первом Мемфисском номе под именем Туров (с этимологией Троя – С+Троя – Строю или Ст+Рою, что по-египетски звучит как «Место у Выкопанной Горы», которую Строили, Роя Землю, – и в этом виде речь идет о Пирамиде Хеопса).

Другими словами, говоря о национальности Русских, мы, прежде всего, должны исходить из того, что Русские…это Египтяне.

Второе: Русские – это Римляне (точнее: коренное население Римской империи, частью которой был и Египет)

Третье: Русские – это не просто основное население империи, но и его туземный этнос, который был подвергнут ассимиляции Варварами Степей в результате так называемого Синойкизма, результатом которого собственно и стало Деградация и Падение Империи, превратившейся в плебейскую Республику с последующим делением ее на Полисы или Улусы или Руси.

Четвертое: Русские – это последовательно изгоняемые из Империи изначальные ее этносы, которые не хотели смешиваться с Варварами Степей и предпочитали Исход из каждого нового места проживания, если в нем преобладающим населением становились Варвары.

Так возникла формула Трех Римов: Первый Рим – это Троя, которую Русские покинули, когда в нем возобладали тюрки-арабы.

Вторым Римом стал Рим, который Русские покинули, когда Римскую империю завоевали варвары-турки вкупе с персами.

Третьим Римом стала Москва, которая стала последним Римом для Русских, поскольку за Москву отступать уже некуда.

По материалам журнала «Оппонент»

Национальный состав России Народы России: Атлас культур и религий Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующи … Википедия

- «Народы России. Атлас культур и религий» включает основные сведения о народах, населяющих Российскую Федерацию в настоящее время. Первая часть издания представляет пространство Российской Федерации в синхронном и историческом аспектах и состоит… … Википедия

Национальный состав России Народы России: Атлас культур и религий Народы России: Энциклопедия энциклопедия, выпущенная издательством «Большая Российская энциклопедия» в 1994 году … Википедия

финно-угорские народы россии Этнопсихологический словарь

ФИННО-УГОРСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ - народы нашей страны (мордва, удмурты, мари, коми, ханты, манси, саамы, карелы), проживающие на севере европейской части, в северной, центральной и южной частях Урала и ведущие свое происхождение от ананьинской археологической культуры (VII III… …

тюркские народы россии Этнопсихологический словарь

ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ - представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

- … Википедия

тунгусо-маньчжурские народы россии Этнопсихологический словарь

ТУНГУСО-МАНЬЧЖУРСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ - якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы, проживающие на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Их представители отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

  • Народы России , Пантилеева А. (ред.-сост.). Данный альбом знакомит читателя с цветными литографиями «Народы России», сделанными по рисункам Е. М. Корнеева, которые художник исполнил во время пребывания в экспедиции по самым отдаленным…

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Однако, время, воины и влияние европейских соседей постепенно затмили старинные русские игры. Сейчас они начинают возрождаться и не перестают восхищать свой живостью, оригинальными идеями и заданиями, наполненными шумным весельем.

Узнав нехитрые правила русских народных игр, можно погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки.

Русские народные игры и их правила

Бирюльки

Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.

Золотые ворота

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Поймай рыбку

Чтобы победить в этой игре нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит «вода» с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников - подпрыгивать над веревкой. Тот игрой, который зацепится за нее, выбывает из игры.

Горячее место

Эта забава прекрасно подходит для тех, кто любит играть в догонялки. Ее смысл заключается в том, что в центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.

Слон

Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят мальчишки. Смысл игра заключается в том, что участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд. После этого, команды могут поменяться местами.

Краски

Это очень подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:

Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:

Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?

Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:

Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:

Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей

После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз). Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:

Гуси-лебеди, домой!

Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

А чего волкам надо?

Серых гусей щипать да косточки глодать!

Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Репа

Название этой игры произошло от старинной русской сказки «Репка», поэтому ее смысл несколько похож на это произведение. Она прекрасно подходит для развития реакции и координации движений.

Правила игры таковы: все участники становятся в круг и начинают водить хоровод. В его центре находится ребенок-«репка», а за кругом «мышка». Все игроки во время хоровода напевают такую песню:

«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»

Пока звучит песня, репка постепенно «растет», то есть поднимается. После окончания песни мышка должна постараться проникнуть в круг и поймать репку. Остальные участники могут ей либо мешать, либо помогать. После того, как мышка поймает репку, выбираются новые игроки.

Существует еще одна вариация этой игры.

Игроки становятся друг за другом и обхватывают руками талию предыдущего участника. Первый из игроков должен крепко держаться за ствол дерева. Игра начинается тогда, когда «дед» пытается отцепить крайнего участника от остальной команды и так, пока «репка» не будет полностью «вытянута».

Салки

Это одна из распространенных вариаций подвижной и физически развивающей игры. Ее участника расходятся по площадке, закрывают глаза, а руки при этом держат за спиной. Ведущий кладет одному из игроков в руку предмет на счет «раз, два, три» все открывают глаза. Руки участников при этом остаются за спиной. То игрок, у которого оказывается предмет говорит: «Я салка». Остальные участники должны от него убежать, прыгая на одной ноге. Тот, кого коснулся «салка» сам становится «водой». Важным условием является то, что и «салка» тоже должен прыгать на одной ноге.

Удар по веревке

Эта нехитрая игра поможет развить скорость реакции и хорошо повеселиться. Смысл ее заключается в том, что берется плотная веревка, которая связывается в кольцо. Все игроки становятся снаружи и берутся за него одной рукой. В центре кольца стоит «вода». Он должен успеть «засалить» одного из игроков, который затем становится на его место.

Казаки-разбойники

Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.

Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.

По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.

«Тише едешь»

Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой - остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего - постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.

Медвежонок

Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой - дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.

Горелки

Эта игра была очень популярной в старину. Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну. «Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия.

Участники напевают следующую песню:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».

Эта игра отличается тем, что в нее можно играть очень долго, пока участники не устанут.

Старинные русские игры люди придумывали с заботой о своих детях, с мыслями о том, чтобы они не только весело и энергично проводили время, но и учились общаться друг с другом, узнавали цену дружбы и знали, что такое честность и взаимовыручка. Нет ничего лучше забав на свежем воздухе, которые помогают не только выбраться из знакомой духоты закрытых комнат, но и найти верных друзей, увидеть мир во всех его завораживающих красках, а также дать свободу собственной фантазии.

Современные дети считают старинными и игры, в которые с удовольствием играли мы - современные взрослые, в своем детстве. Это "Колечко", "Море волнуется", "Вышибалы", "Классики", "Резиночка" и другие.


Статьи по теме: