Мафия игра роли. Как выбрать реальность для игры мафия. Все персонажи Мафии делятся на три группы

Необходимые акссесуары: колода карт (да-да, обычная колода карт и больше ничего!).

Количество игроков: от 10.

При меньшем количестве игроков мафия практически всегда побеждает. Это не интересно.

При большой компании стоит подумать о дополнительных персонажах, чтобы придать игре динамику.

Цель игры: для честных людей вычислить и убить мафию, для мафии - перестрелять всех честных.

Итак, для начала вся компания выбирает реальность , в которой будет происходить игра. Далее, каждый игрок придумывает себе легенду . После этого распределяются роли .

И, наконец, наступает время игры!

Правила игры

Ведущий объявляет:

  • Наступает ночь (все игроки закрывают глаза),
  • Мафия просыпается и знакомится (все игроки, которым выпала честь играть за мафию, открывают глаза и запоминают свою «команду»).
  • Мафия засыпает (все закрывают глаза).
  • Наступает утро, все просыпаются (все открывают глаза)
  • Итак, господа, у нас в городе обосновалась МАФИЯ!

Далее игроки на основании легенд и своих догадок, а мафия на основании того, что они друг о друге знают, высказывают мнения о подозрительных личностях. После того, как все высказались, проводится голосование. Тот, за кого проголосовало большинство, считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой статус.

Во вторую и последуюшие «ночи» сначала просыпается мафия, совещается и показывает ведущему, кого она убивает, затем просыпается комиссар Каттани и указывая ведущему на любого игрока спрашивает честный он или нет. Ведущий отвечает заранее оговоренным жестом.

Если Мафия убивает Каттани, то он может оставить предсмертную записку (см. дополнительные правила и персонажей) об одном из игроков. Н-р, «девочка-скрипачка — мафия» или «нищий — честный человек». Соответственно, если Каттани указал на мафию, то её убивают без голосования.

Распределении ролей в Мафии

Выбираем из колоды карты по количеству игроков. Из них 1/3 или меньше чёрных мастей — для мафии, король червей для комиссара Каттани и отстальные красные карты для честных игроков.

Если вы хотите использовать дополнительных действующих лиц, то напрягите фантазию и выделите нужные для этого карты.

Отобранные карты тщательно перемешиваются и наугад раздаются игрокам.

О выпавшем жребии должен знать только сам игрок.

Основные действующие лица

  • ведущий — обычно, им становится первый «убитый», в первую ночь роль ведущего берёт на себя любой из игроков.
  • честные люди;
  • мафия;
  • комиссар Каттани.

Дополнительные персонажи

Маньяк Выступает сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. Может победить, только если останется один; Стреляющий комиссар В случае, если его проверка оказалась успешной (то есть, проверенный житель является мафией) убивает его; Шериф Играет за честных. Ночью может убить любого игрока, но может и не делать этого; Адвокат (подкупленный мафией адвокат) Так же, как и комиссар, может ночью узнавать статус одного игрока. При этом защищает мафию; Реаниматор Может спасти от смерти одного из жителей города. Просыпается последним. Ведущий показывает, кто убит, и он, по своему выбору, реанимирует убитого или нет; Доктор Действует так же, как и реаниматор, но спасённый им житель следующий день проводит в коме - может только говорить. Или днём доктор пытается понять, кого из игроков мафия захочет убить ночью. Ночью доктор лечит выбранного наугад игрока. Днём не объявляется, кого именно вылечил доктор; Девочка Проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом выполнять свою спецфункцию. Относится к честным жителям; Свидетель Следит за одним из жителей города и в случае его смерти видит его убийцу; Судья Может спасти приговоренного к заключению; Хохол «Кумует»: в случае своей посадки/смерти, тянет за собой и «кума»; Якудза (отдельный мафиозный клан) Якудза не знает, кто принадлежит к мафии, а мафия не знает, кто якудза. Каждый клан играет сам за себя и побеждает в том случае, если игроков данного клана осталось больше, чем других игроков; Ниндзя Один из якудз, «невидимый» для проверки комиссаром. Комиссар, проверив его, увидит «честный житель»; Камикадзе Один из якудз, нацеленный только на поиск комиссара. Если его спецвыбор попадает на комиссара - погибает вместе с ним; Самурай Настоящий японский рыцарь, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо того; Бессмертный Честный, ночью абсолютно неуязвим. Главное в этой роли - дать понять, что вы - мирный, и не дать убить себя днем; Оборотень Роль весьма коварная и неоднозначная. Пока любой из кланов мафии жив, вы должны сидеть тихо, как мышь, постепенно вычисляя роли игроков, но как только одного из членов Мафии убивают, ближайшей же ночью Мафией становитесь вы, приобретая все функции этой роли. Надо только, конечно, благополучно дожить до этого звёздного часа.

Как выбрать реальность для игры Мафия

Если вы играете с выбором реальности, то необходимо определить место, где будет происходить действие игры. Это может быть реальный город/страна или книга/кинофильм или даже знакомое всем сообщество, ведь иногда забавно примерить себе маску другого человека:)

Конечно, книга или фильм вас ограничат знакомыми персонажами. С другой стороны их характер не нужно раскрывать слишком подробно - все и так знают, о чём идёт речь. Хороший выбор для тех, кто первый раз играет в Мафию с легендами.

Реальный город даёт простор для фантазии: от 14-летней девушки-скрипачки до охранника в борделе. Кстати, как-то раз, хозяйка борделя, охранник и девушка, там работающая, оказались мафией:)))

Примеры реальности:

  • о. Сицилия, Стокгольм , Лондон или Москва
  • сериал Шерлок
  • книга Мастер и Маргарита или Алиса в стране чудес

Оригинальные правила игры Мафия от её создателя

Изобретателем оригинальной игры Мафия является Дима Давыдов . Игра была создана в 1986 году в Москве (Россия) и быстро распространилась по всему миру. Игроки внесли множество изменений в правила, но основной принцип (меньшинство, знающее друг друга, против неосведомленного большинства) по-прежнему остался нетронутыми. Здесь вы видите оригинальные правила Мафии, которые, по мнению создателя, являются наиболее простыми, эффективными и весёлыми. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, напишите автору .

Основы игры

Добро пожаловать в Мафию, ролевую игру, в которой игроки становятся персонажами, подозреваемыми в связях с Мафией. Две команды будут соревноваться друг с другом: Мафия и честные люди. Задача честных людей остановить Мафию, прежде чем она их устранит. Задача Мафии скрывать свою личность и изображать из себя честных игроков для того, чтобы манипулировать другими игроками, приводя их к самоуничтожению. В интересах каждого игрока доказывать свою невиновность (или, если вы являетесь членом Мафии, скрывать свою вину), обвиняя и допрашивая других подозреваемых, пока все члены команды соперника не покинут игру.

Инструкции по подготовке

Подготовьте колоду карт, бумагу и карандаши. Соберите как минимум шесть игроков. Когда все игроки собрались, перечитайте их и возьмите из колоды столько карт, сколько у вас игроков в соответствии со следующим списком:

  • 6–7 игроков = 2 чёрные карты + красные карты
  • 8–10 игроков = 3 чёрные карты + красные карты
  • 11–13 игроков = 4 чёрные карты + красные карты
  • 14–16 игроков = 5 черных карт + красные карты

Сообщите игрокам количество чёрных карт.

Порядок игры

Фаза восхода

Первый шаг заключается в распределении игроков на две команды. Каждый игрок получает одну карту из подготовленной и растасованной колоды, тайно смотрит на цвет своей карты и возвращает карту в колоду. Затем все закрывают глаза и опускают голову. Кто-то начинает отсчет вслух (как правило, человек, который раздавал карты). После счета 5 он продолжает считать молча до 15-ти, затем считает вслух до 20-ти. Пока он молчит, игроки, получившие чёрные карты, должны открыть глаза, поднять голову и посмотреть друг на друга, затем закрыть глаза и снова опустить голову. На счете 20 все должны открыть глаза. Теперь все игроки разделены на две команды. Мафия — игроки, которые видели друг друга и поэтому знают друг о друге. Честными людьми являются игроки, которые ничего не видели и не знают друг друга, как и не знают, кто является членом Мафии. Это единственное преимущество Мафии: они знают друг друга. Честные игроки должны подозревать всех, но у них есть количественное преимущество. Основная борьба в ходе следующей фазы будет между информированным меньшинством и оставшемся в неведении большинством.

Фаза дня

Обсуждение... В любой момент любой игрок может обвинить другого игрока в причастности к Мафии. Он должен обосновать свои предположения. Все, в том числе обвиняемый, имеют право оспорить это заявление. Когда обвинитель просит голосовать, каждый игрок голосует, поднимая руки. Если большинство игроков (не считая обвиняемого) за обвинение в причастности к Мафии, то подозреваемый игрок «приговавивается к смерти» и покидает игру до конца раунда. Если обвинитель не может получить большинство голосов, то игра продолжается с тем же количеством игроков. В ходе обсуждения обвинения могут выдвигаться много раз. Игроки, выбывающие из игры, не должны раскрывать свою личность до конца игры. Им не следует пытаться помочь тем, кто всё ещё в игре. Не существует способа узнать команду «мёртвого» игрока до начала следующей фазы.

Фаза ночи

Это единсвенная фаза, когда вы можете узнать, что все члены Мафии были устранены. Кто-либо объявляет «Ночь Мафии». Если большинство действующих игроков соглашается, то наступает ночь. Все игроки берут карандаши и бумагу и пишут тайную записку. Честные люди должны написать «я — честный», а члены Мафии пишут имя человека, которого они хотят исключить из игры. После этого все записки кладутся в центр и кто-либо их зачитывает. Количество записок с именами отражает количество выживших членов Мафии, отсюда игроки узнают, кто был «убит» в течение дня: честный человек или член Мафии. Если же имя на всех записках Мафии совпадает, то названный человек «убит» и покидает игру до конца раунда. В противном случае названные игроки пережили атаку Мафии, и игра продолжается с тем же количеством игроков.

Например, если в игре три члена Мафии, то среди записок должны быть три записки с именами. Только если все три записки содержат одно и то же имя, что этот человек «убит». Если только один член Мафии всё ещё находится в игре, его «выстрела» будет достаточно, чтобы устранить кого-либо.

Игра заканчивается, когда во время «Ночи Мафии» не происходит ни одного выстрела, или все честные люди вышли из игры. Игра начинается сначала.

  1. Игроки могут вводить дополнительные правила, но никто не обязан им следовать, если не находит их использование в данный момент разумным.
  2. Не поощряется случайное или целенаправленное подсматривание за тем, кому на фазе восхода достались красные карты, однако это не даёт никаких преимуществ во время игры. Весь смысл игры в том, чтобы убедить других принять свою точку зрения, при этом не имея информации как таковой. Кстати, это является причиной моих возражений против включения дополнительных персонажей, обладающих информацией (инспектор, ангел, провидец). Важно только знание членов Мафии друг о друге, всё остальное надуманное.
  3. Бумага и карандаши должны быть одинаковыми для всех. В противном случае будет легко узнать, кто что написал во время «Ночи Мафии».
  4. Если вы играете первый раз, и у вас нет явного лидера, то первый раунд может быть слегка затянутым. Во втором раунде игроки, которых несправедливо «убили», будут активнее сопротивляться, чтобы это не произошло снова. Третий рунд будет крутым без каких-либо оговорок. Если в компании есть кого-то, кто играл раньше, то ему следует возглавить игру с самого начала.

Счёт

Если Мафия выигрывает, то каждый выживший член Мафии получает количество очков, равное начальному числу честных игроков. Если побеждают честные люди, то каждый честный игрок получает количество очков, равное числу выживших честный игроков.

Веб-база данных для сравнительного подсчета очков в настоящее время в стадии создания (примечание переводчика: тест датирован 1998 годом).

Copyright 1987, 1992, 1998, Д. Давыдов.

Перевод Ирина Самонова

Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам:

Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

Ведущий объявляет:

Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:

Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того, что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши:)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.

Игра в городскую мафию подразумевает, что в игре за победу соревнуются: команда мирных жителей, команда мафии и бескомандный игрок-одиночка - маньяк.

Игроки даже в одной команде неодинаковы, у каждого (разумеется, кроме маньяка, который играет один, "сам за себя") имеется определённая роль, в зависимости от того, какая карта попалась на раздаче.

Какие бывают игровые карты (роли)

Мирный житель . Самый обычный житель, которых как и в обычной жизни большинство. Не обладает никакими специальными возможностями, может только принимать участие в дневном голосовании и обсуждениях.

Шериф . Играет за команду мирных жителей. Каждую ночь имеет право скрытно от других участников игры проверить одного (любого) игрока на принадлежность к команде мафии. Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" (когда все участники "спят") говорит "просыпается шериф". Игрок, которому выпала эта карта, снимает маску и показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он бы хотел проверить. В ответ ведущий либо отрицательно качает головой ("нет, не мафия") - в случае, если этот игрок не играет за команду мафии, либо также кивком подтверждает "да, он мафия" - если этому игроку попалась одна из карт мафии. После проверки шерифа ведущий объявляет "шериф засыпает" и шериф после этих слов должен одеть маску.
За одну ночь шериф может проверить только одного игрока.

Доктор . Каждую ночь имеет право вылечить одного человека от "выстрела" мафии.
Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" объявляет: "Просыпается доктор. Доктор выбирает, кого он вылечит в эту ночь". Доктор "просыпается" (снимает маску) и жестами показывает номер игрока, которого он хочет спасти от выстрела мафии. После того, как ведущий принял кандидатуру - доктор по команде ведущего одевает маску и "засыпает". Если на этом ходу мафия "стреляла" в игрока, которого доктор лечил в эту ночь - то утром игрок, в которого стреляли остаётся за игровым столом.
За одну ночь доктор может попытаться вылечить только одного игрока. Доктор не может лечить одного и того же игрока два раза подряд, а самого себя доктор может лечить только один раз за всю игру.
Доктор играет за команду мирных жителей.

Путана . Каждую ночь имеет право выбрать одного игрока, с кем она проведет ночь. Как это выглядит. Ведущий объявляет: "Просыпается Путана", при этом игрок, которому выпала карта Путаны снимает маску. Ведущий объявляет "Путана выбирает, с кем она проведёт ночь" - игрок должен показать жестами номер выбранного игрока. Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно и объявляет: "Путана сделала свой выбор, Путана засыпает". (Игрок, которому выпала карта Путаны молча надевает маску и "засыпает")
На игрока, которого выбрала Путана, на одну ночь накладываются следующие ограничения:
- Мафия - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
- Дон - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Шериф - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Доктор - не лечит. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может лечить.
- Маньяк - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
На следующий день, игрок, к которому ходила путана имеет "алиби": если игрока, к которому ходила путана будет выставлена на дневное голосование и наберёт большинство голосов, то он не покидает игру, об этом объявит ведущий.
Путана не может выбирать одного и того же игрока подряд две ночи. Если ночью жертвой оказывается Путан», то вместе с ней игру покидает выбранный ею игрок.
Путана играет за команду мирных жителей.

Мафия . Все игроки, которые вытянули карту мафии совместно просыпаются ночью и сообща выбирают, кого они убьют в эту ночь.
Выглядит это следующим образом. Ведущий во время ночи объявляет: "Просыпается мафия. Мафия решает, кого она убъет этой ночью". Все игроки, которые вытянули карту мафии, а также игрок, который вытянул карту Дона мафии снимают маски и в течение одной минуты жестами договариваются, кого они убъют этой ночью. После того как решение принято, Дон мафии показывает ведущему номер игрока, которого они выбрали и ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Дон мафии) и объявляет: "Мафия сделала свой выбор - мафия засыпает!"
Каждую ночь мафия может "выстрелить" только один раз.
В случае, если за столом мафия осталась без своего дона ведущий опрашивает всех игроков, вытянувших карту мафии, кого они убивают. Кандидатура принимается только в том случае, если все игроки команды мафии согласны с выбором остальных членов команды. Если Дон за столом - то Дон имеет решающее право, кого убить.

Дон мафии . Игрок, который вытащил карту Дона мафии дополнительно к возможности проснуться с командой мафии и выстрелить имеет право каждую ночь сделать проверку одного из жителей и узнать, является ли этот игрок шерифом этой игры или нет.
Выглядит это следующим образом. Ведущий ночью объявляет: "Просыпается Дон мафии" (по этой команде игрок, вытянувший карту Дона, снимает маску), затем ведущий объявляет: "Дон ищет Шерифа". Дон мафии показывает ведущему на пальцах число - номер игрока, которого он хочет проверить в этот ход. Ведущий в ответ либо отрицательно качает головой ("нет, не шериф") - в случае, если этот игрок не является шерифом, либо (также кивком) подтверждает "да, он шериф" - если проверяемый игрок является Шерифом.
Каждую ночь Дон мафии имеет право проверить только одного игрока. При проверке Дона остальные члены команды мафии не просыпаются.

Маньяк . Игрок, который вытащил карту Маньяка имеет возможность "проснуться" ночью и убить одного игрока.
Выглядит это следующим образом. Ночью ведущий объявляет "В нашем городе просыпается Маньяк". Игрок, который вытянул карту Маньяка снимает маску. Ведущий объявляет "Маньяк выбирает себе жертву - кого он убъёт этой ночью". Игрок показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он выбрал. После этого ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Маньяк) и объявляет "Маньяк сделал свой выбор - Маньяк засыпает". Игрок, вытянувший карту Маньяка тихо одевает маску и "засыпает".
Маньяк имеет право за одну ночь выбрать только одну жертву. Также в любую ночь маньяк имеет право отказаться и не стрелять. В этом случае игрок, который играет Маньяком просыпается и показывает ведущему скрещённые на груди руки в знак того, что он отказывается стрелять в эту ночь.

Таковы карты в игре и их основные особенности.

Это изложение весьма краткое и у новичков бывают те или иные вопросы по поводу отдельных ньюансов. (Как правило эти вопросы касаются "активных" игровых карт - карт Шерифа, Путаны, Доктора, Мафии, Дона мафии или Маньяка.)

Попробуем ответить на наиболее типичные вопросы или разобрать неочевидные вещи.

Шериф . Шериф проверяет "на мафию" - принадлежит ли игрок команде мафии или нет.
Что это означает? Если проверяемый игрок - мафия или Дон мафии, то ведущий скажет "да он мафия". А вот если шериф укажет ведущему на игрока, которому досталась карта Маньяка - то ведущий объявит шерифу "нет, он - не мафия". Поэтому для шерифа маньяк выглядит так же, как и обычный житель.
Также если шериф проверяет Путану или Доктора, то ведущий в этом случае говорит "нет, не мафия". (Тривиально, да, но некоторые новички не сразу запоминают, кто в какой команде играет)
Шериф не может проверять игроков, которых нет за игровым столом.

Доктор . Доктор не лечит от выстрелов Маньяка, только от мафии.
Доктор не может не лечить в свой черёд, он всегда обязан выбрать какого-либо игрока.

Путана . Путана не может посещать одного и того же игрока две ночи подряд.
Допустим, если Путана в первую ночь была у игрока номер двеннадцать, то во вторую ночь она не может пойти к этому игроку - но может пойти в третью (или в четвёртую). Если Путана была у игрока двеннадцать в третью ночь - то она не сможет пойти к этому же игроку в четвёртую ночь и так далее.
Путана не может отказаться и не выбрать какого-либо игрока.
Путана не может "ходить" сама к себе.
Игрок, к которому пошла путана не получает защиту от стрельбы мафии или маньяка: если путана сходит к какому-либо игроку, а в этого игрока ночью стреляли - то он утром покинет игровой стол.
Также возможна ситуация, когда ночью стреляли в Путану и доктор лечил игрока, к которому ходила Путана: в этом случае утром уйдёт только Путана, а не оба этих игрока.

Мафия . Мафия не может не стрелять: каждую ночь команда мафии должна совершить одно убийство.
В случае, если Путана выбирает на ночь любого игрока команды мафии или Дона - то ведущий фиксирует промах всей команды.

Дон мафии . Дон мафии просыпается дважды: один раз со всей командой (совместно принимают решение о том, кого убить ночью) и второй раз - один (выбирает, кого проверить на шерифство).
Дон мафии не может проверять на шерифство игроков, которых уже нет за игровым столом.

Маньяк . Маньяк имеет возможность не стрелять. Это ЕДИНСТВЕННАЯ активная карта, которая может отказаться от своей активной роли.

Культура

Всемирно известная игра "Мафия" представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.

В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. "мафией", а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.

Сюжет настольной игры "Мафия"

В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.

Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.

1. Игра "Мафия" была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.


2. "Мафия" начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра "Мафия" появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского - бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). "Мафия" это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов - в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра "Убийца" (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры "Мафия" тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в "Мафии" пытаются вычислить группу убийц.

6. Игра "Мафия" стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу "Спрут". В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.

7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания "трудных" подростков. В японских школах игру "Мафия" используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра "Мафия" вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Правила игры "Мафия"



Не существует единого правила игры в "Мафию". И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и "мафия" (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар - каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может "убить" одного из участников Мафии), а среди "мафии" есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: "день" и "ночь".


* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и "засыпают". В самую первую "ночь" ведущий дает возможность "мафии" открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом "познакомиться".

* Когда мафия "засыпает", ведущий "будит" по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является "мафией"), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель "мафии". В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью "мафия" старается беззвучно "убивать" мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят "убрать". Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого "убить".

* Когда имело место "убийство", "просыпается" комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими "особыми ролями", они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого "убила" мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

Пример игры "Мафия"

Правила игры в Мафию. Как играть в мафию. Персонажи

Правила игры в мафию в нашем клубе Москва являются "городскими"

Игра «Мафия» хотя далеко не новая, она отнюдь не потеряла своей привлекательности и остроты, поэтому до сих пор ничего лучшего для приятного и веселого времяпровождения в компании друзей или семейном кругу просто не существует!

Правила игры довольно просты, и вникать в них новичкам лучше всего в процессе, но тех, кто играет в Мафию впервые, мы с удовольствием посвятим в ее суть.

Общие понятия игры в Мафию. Персонажи

Итак, самый главный нюанс – хоть в «Мафии» наличие карт обязательно, это не карточная игра. При помощи карт лишь определяются роли каждого из участников. Теперь приступим:

  1. Участники делятся на две команды, между которыми и происходит борьба:
  • на «красных» - мирные жители, к которым относятся:

Рядовые граждане города;

Комиссар или шериф;

Маньяк, если вдруг он попадает в команду «красных».

  • и «черных» - мафия:

Главарь мафии, Дон;

Подчиненные, приспешники Дона.

Рассчитана игра на 11 человек, из которых 3 члена Мафии (включая Дона), 5 Мирных жителя, 1 Маньяк, 1 Комиссар и 1 Врач.

Игра мафия предполагает две фазы:

  1. Дневная.
  2. Ночная.

Днем Мафия спит, бодрствуют Мирные жители, ночью – наоборот. Мирные жители спят, они не должны знать, кто есть кто в этой игре, но просыпается Мафия и Дон, а также Комиссар, Маньяк и Врач или доктор. Задача Мафии – устранить мирных граждан, тем самым получив численное преимущество. Устранить жителей можно либо ночью, «убивая» их, либо днем, методом голосования.

Заканчивается игра:

  • победой Мафии, если мирных граждан за столом остается столько же, сколько и членов Мафии;
  • победой Мирных граждан – если все мафиози уничтожены до одного.

Как играть в мафию

Начинается игра с ночной фазы.

Город спит, все прикрывают лицо масками (ведь вы помните, мирные жители ни за что не должны догадаться, кто какую играет роль). Ведущий мафии раздает карты лицевой стороной вниз и будит по очереди каждого из участников, чтобы ознакомить с ролью. Карту также можно выбрать самостоятельно.

Когда карты розданы, Ведущий произносит фразу: «Мафия просыпается!», после чего должны «проснуться» Дон и его приспешники. Дальше Ведущий просит, чтобы Дон обозначил себя – после этой фразы Дон должен исключительно знаками показать себя своим «подчиненным».

После пробуждения Мафии приходит очередь Шерифа (Ведущий говорит стандартную фразу: «Просыпается Шериф»), затем наступает очередь Маньяка.

Что касается Маньяка – если игроков больше, чем 10, Маньяк имеет право на самоопределение. А именно – он сам решает, за какую команду играть, за «красных» или за «черных». Если он играет за Мафию, мафиози становится больше на одного участника, но при этом Маньяк не знает мафиози «в лицо», и «просыпается» всегда отдельно. Таким образом, когда Ведущий будит Маньяка, он задает ему вопрос: «Маньяк за мирных жителей?». Согласие или не согласие Маньяк выражает характерным движением головы, не произнося при этом ни слова.

После Маньяка просыпается ведущий будит Врача.

Причем, каждый, ознакомившись со своей ролью, снова «засыпает».

На этом первая «ночь» закончилась. Ее цель – распределение ведущих ролей между участниками игры и знакомство с ними Ведущего. Всем, кому не досталась одна из вышеописанных ролей – это Мирные граждане, которые продолжают спать.

Ведущий «будит» город со словами: «Доброе утро! Город просыпается!», после чего все персонажи снимают свои маски. Дальше все должны представиться. Представление начинается с фразы Ведущего: «Обсуждаем игрока под номером 1», указывая на участника. Участник, в свою очередь, должен сказать «красный» он или «черный», не называя при этом свою роль. При этом задача Маньяка и всех мафиози замаскироваться, то есть, не выдавать, что они «черные», в особенности не должны догадаться о реальных «раскладах» положительные участники – Комиссар, Врач и Маньяк, если он выбрал сторону мирных жителей. Они же, в свою очередь, не должны «засветиться» перед Мафией, иначе их быстро «уберут».

Представление занимает не более минуты, и каждый игрок может сочинить о себе любую историю, например, кем он работает в городе.

После дневной фазы представления и знакомства снова наступает ночь, о чем объявляет Ведущий, произнеся фразу: «Город засыпает!»

Ночь вторая.

  1. Ведущий будит мафиози, включая Дона. Проснувшаяся мафия приступает к выбору жертвы, пальцами указывая на нее ведущему или показывая номер игрока, который стал мишенью. Если в рядах Мафии несогласие в плане кандидата на роль жертвы, решающее слово остается за Доном, так как он может знать, кто из игроков Комиссар. Каким образом он узнал эту информацию, расскажем дальше.
  1. Рядовые мафиози засыпают, но Дон бодрствует. Он ищет Комиссара, опираясь на собственную интуицию и предположения, для подтверждения Дон указывает пальцем на подозреваемого. Если Дон прав, и этот игрок на самом деле Комиссар, Ведущий должен утвердительно кивнуть, если нет – то отрицательно.
  1. Мафия и Дон спят, просыпается Комиссар, который должен найти мафиози. У игрока-шерифа есть право одного «выстрела» или он может проверить участника, которого подозревает в причастности к мафиозному клану, указав на него Ведущему. Ведущий, в зависимости от реального положения вещей, должен либо положительно, либо отрицательно кивнуть или покачать головой. Если Комиссар решился на «выстрел», он должен показать согнутый указательный палец так, будто он нажимает на курок, а потом пальцами показывает номер игрока-жертвы.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию шерифом.

  • без проверки стрелять не следует, так как подозреваемый может оказаться рядовым гражданином, поэтому лучше в первую ночь проверить, а стрелять – уже на следующую;
  • если Комиссар попал на игрока-Маньяка, результат проверки будет отрицательный, даже если этот участник играет за «черных»
  1. Шериф заснул. Время пробуждения Маньяка. Он должен по правилам выстрелить в любого участника, показав его Ведущему. Тут события развиваются в двух направлениях:
  • если Маньяк положительный участник, его выстрел должен быть направлен в одного из мафиози, которого Маньяк может выбрать, руководствуясь только собственными догадками, проверка не предусмотрена;
  • если Маньяк «черный», значит, он должен «убрать» кого-то мирного, не попав в мафиози.
  1. Все снова спят. Просыпается Врач. Его функция – лечить раненых участников, которых максимум может быть трое (если ночью стрелял мафиози, Маньяк и Комиссар). Врачу на раненых указывает ведущий, а доктор, так как он за мирных обывателей, согласно своим подозрениям, выбирает из раненых того, кого он будет спасать. За ночь таким счастливчиком может стать только один из раненых, если в него выстрелят во второй раз за игру, шансов выжить у него больше нет. Это касается и Врача. Причем, когда мишенью во второй раз выбирают уже спасенного участника, Ведущий жестом, перекрестив руки, дает понять, что участника уже невозможно будет спасти.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию врачом или доктором.

  • если за ночь стреляли дважды и утром жители города узнают, что убиты мафиози, тот, кого спасает Врач, не является уже «черным», это очень важно для горожан, и Врач это сообщает;
  1. Ведущий будит город. Игроки «просыпаются» и снимают свои маски. Затем Ведущий сообщает о погибших ночью. Названные Ведущим номера участников должны покинуть игровой стол. Если погибший – врач, горожанин или маньяк, играющий в «красной» команде, он произносит прощальную речь, в которой могут быть подозрения, касающиеся других участников, обличение мафиози и предложения по поводу проведения голосования против самого подозрительного из игроков. Если «убитый» - Комиссар, мафиози или маньяк, играющий за команду «черных», он не имеет права на прощальную речь.
  1. Обсуждение. Во время дневной фазы участники высказывают свои подозрения, чтобы скорее выявить Мафию и выносят на голосование имена самых подозрительных членов команды-соперника. Мафия, в свою очередь, прикидываясь обычными горожанами, пытается выставить на голосование и очернить мирного жителя. Пока идет основной круг, каждый из участников имеет право на дополнительное слово, озвучить которое можно после прохождения основного круга. Также, произнося речь, игрок может задать вопрос одному из участников, произнеся фразу: «Вопрос к участнику №…», чтобы прервать ответ на вопрос, достаточно сказать: «Спасибо».
  1. После обсуждения горожане приступают к голосованию, так как для мирных граждан это единственный способ победить мафиози. Голосование проходит так:
  • Ведущий говорит номер участника, за которого вы голосуете, вы же, до момента, когда Ведущий скажет «спасибо», должны поставить на стол руку с поднятым вверх большим пальцем, если вы не успели, голос не засчитывается и вам придется голосовать за другого участника;
  • участник, у которого большее количество голосов, имеет право на оправдательную речь (занимает не более минуты), после чего возможно повторное голосование, если голосование снова не в пользу этого участника, он вынужден покинуть игру, вскрыв при этом свою карту.

Если этот участник горожанин, Врач или хороший Маньяк, он произносит прощальную речь (как и в случае «убийства»), члены мафиозного клана, Комиссар и черный Маньяк покидают игру молча.

Если по результатам голосования у обоих участников одинаковое количество голосов, они имеют право на оправдание, после чего снова проводится голосование. Уходит тот, против кого больше голосов. Если снова оба тех же участников набирают одинаковое количество голосов, это «Автокатастрофа», за которой следует третье голосование, чтобы оба игрока либо покинули игру, либо остались. Они в голосовании участия не принимают.

  1. Снова наступает ночь, и все засыпают. Действия повторяются сначала (см. раздел «Ночь вторая» п.1). Так происходит до тех пор, пока одна из команд не победит: «красные» выигрывают, если из игры выбывает последний участник Мафии или «черный» Маньяк, «черные» побеждают, если число горожан уравнивается с числом Мафии. Если Мафия вся выбыла, но в игре остался черный Маньяк, играют до тех пор, пока и он не покинет стол.

Как играть в игру.

В нашем клубе все построено на взаимном уважении друг к другу, поэтому:

  • говорит каждый тогда, когда ему дают слово, не перебивая других или вклиниваясь не в свое время, какой участник должен выступать, определяет Ведущий;
  • один участник говорит – другие его слушают, никто не шумит, и не говорят все вместе, устраивая «базар»;
  • время выступления каждого ограничено – 1мин., и контролируется Ведущим, который за 10сек. до истечения отведенной минуты, предупреждает: «Время». Окончание речи выступающий должен обозначить, сказав «Спасибо».
  • запрещено употребление нецензурной лексики, и фраз, которые могут расцениваться, как оскорбление другими игроками, за что провинившийся участник получает замечание или выбывает из игры;
  • запрещено употреблять слова: «100%», «клянусь», а также упоминать Бога, Черта в любых формах, в противном случае провинившийся получает замечание;
  • замечание получает участник, которых начал высказываться не в свое время, в одно время с другим участником или ночью, когда все должны спать.

Итак, 3 замечания – и вы лишены слова при обсуждении, 4 замечания – выбываете из игры.

Также администрация нашего клуба имеет право удалить из клуба участника, доставляющего неудобства другим членам клуба своим поведением, а также по другим причинам, несовместимым с правилами клуба.

Все вышеперечисленные регламенты и правила – классика, но на усмотрение Ведущего, а также в зависимости от возраста, количества участников и по другим причинам, они могут корректироваться.

На этом о правилах и сути игры мафия – всё. Теперь вы знаете как играть в мафию, вы можете приобщаться к увлекательной игре, которая не оставит вас равнодушными. И не забудьте пригласить друзей!

Статьи по теме: