Макс пейн 2 обзор игры. За дело берётся Максимка

Что такое «фильм в жанре noir»? Скорее всего, это история про детектива, который весь фильм, почему-то именно ночью, причем дождливой, расследует какое-то запутанное дело, где замешаны деньги, зависть, предательство, любовь, ревность, смерть, ненависть и желание во всём этом не участвовать. Получилось ли у Remedy воссоздать пресловутый noir во второй части своего культового боевика?

Max Payne 2: The Fall of Max Payne .

*НИЧЕГО* смешного!
Вот когда продам всю коллекцию, стану миллионером, посмотрим, что ты тогда скажешь!


В последний раз мы оставили нашего героя наедине с его мыслями на заднем сиденье полицейского авто, которое мчало в направлении отделения полиции. Зло было наказано, но, как это часто случается, свято место пусто не бывает. Отчасти вопреки здравому смыслу, место нового главного злодея занял уж совсем неожиданный персонаж. Мотивация отдельных его поступков лично у меня вызывает серьезные сомнения. Зачем он сделал то, почему убил того? Ответов нет. Они есть у мертвых, но последние не торопятся раскрывать свои секреты. Пуля в голове совершает свое торжественно-медленное путешествие к развязке: объяснение имеется, но я так и не понял, как человек может выжить после прямого попадания в голову. Один случай можно посчитать за удачу, второй - ?.. Пейн, вновь встретивший свою старую знакомую Мону, должно быть, строит планы на счастливое будущее. Жена была мертва, всё было хорошо... его слова, кстати. Вырванные из контекста. Почему не бросить всё, не схватить любимую девку за руку, взвалить на плечо да уехать в Канаду - доживать до старости и пенсии счастливую семейную жизнь - непонятно. И хэппи-энда не будет. Только за одним ма-а-аленьким исключением. Фанаты Макса Пейна наверняка обеспечат детективу счастливую развязку, но что-то я сомневаюсь, что сценаристы Max Payne 3 (*если* и *когда* он будет) примут в расчет события, свидетелями которых стали люди, прошедшие игру аж три раза на трех разных уровнях сложности. Удовольствие, надо сказать, сомнительное: посмотреть альтернативную нарезку можно и в сети, но проходить абсолютно линейную игру, в которой полет гранаты из точки А в точку Б предопределен задолго до запуска самой игры, - удовольствие не для слабонервных.

С любовью разобрались, остальные моменты также на месте. Ненависти - непонятной, необъяснимой и бессмысленной - агромадные объемы. Отчасти лучи ненависти посылаются в адрес дизайнеров: при всём великолепии игры (с отдельными оговорками), они откровенно схалтурили в нескольких местах. Декорации до боли знакомы. Я не против возвращения в уже пройденные локации или места, виденные в оригинале. Но сколько раз надо вставить в игру одну и ту же карту, чтобы у разработчиков появилась совесть? Они сдались после третьего раза. Плюс две пробежки по ресторану нашего старого знакомого - русского мафиози в прошлом, а теперь, вроде бы, приличного нью-йоркского ресторатора. Так уж и приличного? Оружие он, на всякий случай, при себе держит. Вдруг еще кто-то из старых знакомых объявится...

Возможные придирки к сюжету и мотивации главного героя – чистая формальность. Пожалуй, только за это и можно снизить финальную оценку игре. А можно и не снижать. До боли знакомые, отточенные прыжки вправо-влево-назад-вперед, которыми игра перенасыщена, кажется, быстро надоедят. Пройдет год, вы снова запустите МР или МР2 и вновь начнете прыгать перед открытой дверью - вот она, магия Remedy. И ведь ладно если б только прыжки. Являясь сюжетно-ориентированным экшеном, Макс Пейн тотальнейшим образом заскриптован. То есть вообще везде. Любое мало-мальски значительное телодвижение – и вы «задели» ниточку очередного скрипта.


Девка - огонь!


Проходя игру в четвертый или пятый раз, вы без проблем сможете раскидать гранаты, а затем идти «дергать» скрипт. Как раз ко времени подхода супостатов гранаты сдетонируют. Скучно? Как сказать. Вам нравится пересматривать любимые фильмы по второму, третьему разу? МР - из той же серии. В первый раз игра должна понравиться абсолютно всем, после второго прохождения у отдельных товарищей зародятся сомнения в чистоплотности разработчиков, а в следующий раз вы уже без скриптов сможете предугадать, откуда выбежит злодей на этот раз. Чтобы не было скучно, разработчики решили предоставить нам уникальный шанс поуправлять стройной брюнеткой, мечтой поэта – Моной Сакс. Симпатичная киллерша на протяжении нескольких этапов будет полностью под нашим контролем. Нам предстоит от лица Моны прикрывать спину Макса, прыгать по этажам недостроенного здания и… верно, прыгать вправо-влево-назад-вперед. Вряд ли ход под названием «копируем главного героя и меняем ему пол – получаем второго играбельного главного героя» можно назвать оригинальным, но в полку героинь боевиков от третьего лица прибыло. И прибавление, надо сказать, приятное. Стройная дама несколько забавно смотрится с огромным автоматом в руках, но боевикам, поверьте, в этом месте вовсе не до шуток. Теперь уже две пули движутся почти синхронно к мозгам героев. Дойдут ли?

Дизайн уровней, как и прежде, – высочайшего класса (за вычетом уровней-дублей, само собой). Не самый мощный движок умудряется показывать не только высокодетализированную картинку местности, но и просчитывать различные красивейшие спецэффекты, вроде привычной стрельбы или теней, отбрасываемых бомжом, греющим руки у костра. Макса, кстати, не узнать. Протрите монитор шелковой тряпочкой и спросите «Макс, ты?». Нет, не он. Лукавому прищуру на, в принципе, довольно простом лице, пришел на смену устремленный в бесконечность взгляд на типичной физиономии американского актера низкого уровня исполнительского мастерства. Действительно интересный типаж из первой части игры заменили обыкновенной американской рожей. Зачем? Спросите это у человека, отказавшегося предоставить свою внешность Максу в этот раз. Слава богу, что стволы со времен первой части особо не изменились. Если вы любите Макса не за сюжет, а за количество оружия и число врагов, на которых можно это оружие опробовать, то Макс Пейн 2 вам, безусловно, придется по душе. До разработчиков дошло, что один «орел» - хорошо, а два - лучше, поэтому стрелять по-македонски теперь можно с достаточно весомыми аргументами в руках. Присутствие АК - логично, где ж ты раньше-то был? Ну и страйкер - прощай, панкор...

Музыка, естественно, не уступает оригиналу: как вы помните, в первой части игры про музыку особо не упоминалось, нет смысла этого делать и здесь. Играет, и бог с ней: выключать колонки не надо – вот и хватит, а нам (мне) большего и не надо. Стильно. Чертовски стильно. Музыка, мельчайшие детали интерьеров - всё это удалось разработчикам на все 100. Неуловимые мелочи придают истории красок, и стильный черно-белый фильм становится еще более черным, белым и стильным. Нам не дают возможности спокойно прогуляться по городу, но отчего-то в его существование веришь. Веришь, несмотря ни на что. Единственный раз, когда я не поверил разработчикам, не способен пошатнуть мое отношение к игре. Досадная мелочь - загляните в уборную Моны, ничего не замечаете?


За время первого и второго Max Payne"а этот клуб мне стал почти родным домом.
Равно как и жилище Моны.


Первый Макс был оригинален, за это мы его и любим. За что любить второй? За сюжет? Великолепная графика, отточенный игровой процесс и отличнейшие уровни. Разработчики посчитали, что этого для сиквела достаточно. Может быть, и достаточно. Не сломав то, что и так исправно работало, Remedy выдала потрясающий проект. Вряд ли он получился настолько же шокирующим, как оригинал: всё-таки, сходство не ограничивается формальными совпадениями - даже ход развития сюжета полностью совпадает с оригиналом, но то, что второй Макс получился игрой в высшей степени достойной, - очевидно. Готов взять обратно слова про движок: вновь проходя эту культовую дилогию, мне сейчас как никогда очевидно, что Макс Пейн вряд ли устареет в обозримом будущем.

Старина Макс «Два хирурга в курилке. -К нам тут один поступил, 10 пулевых ранений головы. -И чего? -Да ничего, жизненоважные органы не задеты...» -Анекдот про Пэйна Конец лета и начало осени было для меня парой разочарований – сперва Lionheard, затем некоторые...

Отправить

Старина Макс

«Два хирурга в курилке.
-К нам тут один поступил, 10 пулевых ранений головы.
-И чего?
-Да ничего, жизненоважные органы не задеты...»
-Анекдот про Пэйна


Конец лета и начало осени было для меня парой разочарований - сперва Lionheard, затем некоторые... эмм... неприятности на личном плане, теперь вот тезка подвел. Думается мне, все это ведет к глубокой депрессии...

Зловещие знаки .
Max Payne - лучший шутер 2001 года. Весь прошлый год нас кормили слухами о сиквеле, мол и Кунг-фу Макс выучит, и Мону Сакс поимеет в любовницах, а уж про расширенный арсенал трубили и вовсе громче иного. Ну, про Кунг-фу я сразу засомневался, а расширение арсенала было само собой разумеющееся. Судя по названию Fall of the Max Payne должен был быть сиквелом, а не add-on’ом, но смущало отсутствие информации по изменению графики. Про звук нам никто ничего не говорит, а сюжет держался в такой тайне, что Valve и iD обзавидуются уровню секретности.
Потом появились первые скрины, и что же мы на них увидели? А увидели мы вот такую интересную картинку: знакомые Мобстеры, знакомые «агенты», знакомый обрез и совершенно чужой Макс. Какой-то осунувшийся, спокойный и вполне вменяемый. Постаревший Макс. Бьюсь об заклад, он даже пивное брюшко себе отрастил...
Вы помните Пэйна, времен первой части? Это лицо, означающее «все там будем, но вы быстрее», эта вечная улыбка, эти Беретты... А что теперь? Ах, осень, пора унынья и разочарований...
После данных событий я был вызван к John’у на разборки, где и увидел первый ролик игры. Прыжки, увороты, куда-то убегающая Мона... Ничего интересного. Потом у друга я увидел ролик игрового процесса, и пришел в священный ужас - в Bullet time’е достопочтенный Макс успевал кинуть гранату, и, пока взметнувшееся вверх тело супостата еще не опустилось на землю, вычистить всю комнату. Казалось замедлялось все, кроме самого героя. Вспоминая прекрасно сбалансированное замедление тех времен, волосы по всему телу вставали дыбом от одной только мысли что же будет в самой игре. Уже тогда в моей голове появились темные тучки сомнения в бедующей игре.

Пара слов о сюжете
Чем брал оригинал игры? Скажете игровым процессом - этой ураганной стрельбой и выпрыгиванием из-за поворотов. Графикой? Кинематографичностью? Кого как, а лично меня в игру втягивал сюжет. Все эти предательства и заговоры всегда меня завлекали... Ну и конечно ни куда не деться от плачущего ребенка и криков жены. Flesh of fallen angels! А вот вторая часть меня разочаровала. Посудите сами: ни Валькира, ни наркоманов, ни гангстеров! Даже Беретты нет, они заменили на позорный 9mm pistol! Ужас господа! Но я кажется начал говорить о сюжете. Так вот, после событий первой части, усилиями Альфреда Вудена, Макса оправдали и даже объявили народным героем, восстановили в должности и выдали ящик пива, для отращивания того самого живота. В относительном (С точки зрения обычного полицейского - прим. автора) спокойствии он и работал некоторое время, после чего угораздило его связаться с Моной Сакс. Роковая для него женщина: и жену с ребенком он ради нее забыл, и полицию бросил и даже в криминал полез. Потом Пэйна снова обвиняют в убийстве, на этот раз собственной напарницы. Главным злодеем второй части этого «фильма» оказывается Владимир Лем, помогший достать пару хороших стволов в предыдущем эпизоде. Макс и Мона идут вваливать пинков нехорошим, но таким хитролицым противникам, попутно спасая Винни Гогнити, прекращая войну между его бандитами и уборщиками - солдатами «армии» Лема. Все. Я рассказал вам весь сюжет. Интригует? Вот и меня не очень... Единственное что было для меня неожиданным, так это предательство Владимира да пара миссий в шкурке Моны. Вот уж где сюжет и вправду можно пересказать в двух словах...

Падал прошлогодний Payne
Я уверено вел Макса по коридору очередного здания, попутно впрыгивая в разные комнаты и аннигилируя львиную долю всего населения небоскреба. Выпрыгнув из-за очередного поворота мой подопечный с лету ударился головой о стену. В коридоре никого не было - «Больно наверное...» - подумал я, но тезка, как ни в чем не бывало, вскочил и бодро потрусил вперед. В голову сразу пришло любимое выражение моей бабушки «Пионеры юные - головы чугунные». Макс мало обращал внимания на мои мысли и выражения, он всегда был холоден, уверен и твердо верил в победу над мировым злом, глобальным потеплением и производителями пищи быстрого приготовления. Он бежал вперед с Калашниковым в руках и не обращал внимания на то, что после очередного прыжка его путь был усеян трупами.

Это было эдакое лирическое отступление от темы. А теперь я хочу задать вам главный, в этом абзаце, вопрос: Вы в первую часть играли? Те кто играл могут смело пропустить все нижеописанное, и перейти сразу к графике, ибо я сейчас буду рассказывать как играть в Пэйна.
Итак, первым делом вам надо освоиться с управлением: если раскладка WASD уже давно стала любимым положением левой руки, а мизинец навеки прилип к левому Shift’у, то проблем у вас не возникнет. Далее выучим основные положения туловища во время игры: спина согнута, глаза к монитору, руки на клавиатуре и мыши - 90% игрового времени, иначе называемого action. Спина выпрямлена, глаза закрыты, руки убраны в их естественные хранилища - карманы, уши развешаны - прослушивание комиксов. Спина согнута, глаза у монитора, руки в карманах, язык высунут - просмотр комиксов с участием Моны Сакс.
Все, вы готовы к игре. Запускаете, принимаете первое положение. Бежите вперед, стреляете, поднимаете стволы, прыгаете, укорачиваетесь, перезаряжаете, уходите в Bullet time. В общем-то все, курс молодого бойца пройден.
После первой части ничего нового в жанр игра не приносит, ибо все эти прыжки, тараны головой стены и стрельба по стенам и врагам уже была. И не раз. И приедалось, и становилось тошно от одного и того же.

Не все в порядке и с нововведениями: Кунг-фу в Макса так и не закачали, графику почти не улучшили, Беретту и Jackhammer сменили на 9mm pistol и Striker соответственно, звуки у 9mm изменили на ТАКОЕ, что в рамки цензурной лексики это не помещается. А уж как арсенал «расширили», так я просто молчу. Все, подчеркиваю ВСЕ новое оружие взято из модов - Калашников, МР5 с оптикой и Dual Desert Eagle. Из действительно нового только СВД, но какой смысл был запихивать в такую игру еще одну снайперскую винтовку? Из новинок, подаренных нам разработчиками можно выделить только новые графические эффекты в замедление, стрельба из положения лежа да уже упомянутая СВД.
Вот и скажите мне что это, сиквел или add-on.

Морщины Максу не помеха
Ну а теперь перейдем к той части, за которую я хотел бы попинать и без того побитую тушку Макса - к графике.
Взгляните на эти скрины. Что вы видите? Хорошую графику? А по-моему крайний среднячек. Особенно для нынешних мощностей и текущего года. Какие-то угловатые враги, отсутствие даже банального Lip Sinc, и выборочная анимация - у Desert Eagle затвор двигается, а вот у 9mm pistol уже нет. Все это производит удручающее впечатление, а когда, в режиме Bullet Time, нас пытаются удивить эффектом Blur (размытие) даже плакать хочется - за кого они нас держат? Но вот перезарядка в выше упомянутом режим радует. Пожалуй единственная вещь, которая действительно понравилась. И еще, скажите мне откуда у Владимира Лема, в 2003 года АК-47, если наша армия, а я уверен, что именно оттуда он и брал стволы, уже давным-давно переведена на 74 модель? А еще почти полностью убрали трассеры за пулями. Вернее турбулентные следы, но дела это не меняет. А обещали...
Но если судить не так скептически, то графика неплохая. Это конечно не Doom III, но и с недавним Хромом ее сравнить нельзя, все же на порядок выше.
Еще один пункт, который несколько не относиться к графике - это физика. Все же я думаю рассматривать ее в этом абзаце гораздо удобнее. Так вот, всю физику можно описать словами «Она есть», больше ничего сказать не могу. Да, иногда трупы падают красиво, а в одном из снов стена из картонных ящиков разлетается просто на «ура», но более ничего не скажу. Просто есть, не Karma, не Havok, но что-то есть.

Бандерлоги, вы меня слышите?
Вот помню я один замечательный момент из первой части: бежит Макс, еще молодой, красивый, по дорожке из крови, а вокруг падает кровавый снег и крики младенца... Красота. Аж мозг сводило.
А вот эта игра меня совсем не порадовала. Какая-то вялотекущая музыка, невнятные звуки... Правда вот крики врагов и звуки дождя на главном экране порадовали. Но на официальном сайте игры S.T.A.L.K.E.R. гораздо лучше... Ну и конечно голос Моны. Ледяной, не несущий ничего, кроме смерти.
Звук стрельбы почти не изменился, разве что сильно ухудшили «голоса» Ingram’ов, а 9mm pistol запел тоненьки голоском, менее всего напоминающего тот потрясный звук Беретты. Новые стволы тоже комментировать не особо хочется: Dessert Eagle так и остался, Калашников сделан добросовестно, Драгунов тоже. МР5 тоже не похожа на себя.

Bang! Max Payne, you’re dead!
Чего мы ждали от Max Payne 2? Хита. Нет, Мегахита. А что получили? Средненькую игрушку, которая едва ли сможет повторить успех предшественника. Практически 0 новых идей, полное отсутствие оригинальности, скучный и повторяющийся геймплей. Даже сюжет не сможет вытянуть игру в разряд хитов. Купить ли эту игру? Безусловно. Просто для общего развития. Особой ценности в этой игре я не вижу, да, безусловно она хороша, да там есть Мона Сакс и долгожданный режим «Dead man walking», но ведь по сути данная игра это просто выжимка из всех созданных ранее модов положенная на новый сюжет. Будь я на месте разработчиков, я бы убрал цифру «2» из названия, ибо то, что мы получили полноценным сиквелом назвать нельзя.

Плюсы: Ураганный экшен, знаменитый Bullet time, Мона Сакс.

Минусы: Вторичность происходящего, скучный и предсказуемый сюжет, отсутствие изменений в сравнение с первой частью.

Итог: Неплохая, хотя и несколько повторяющаяся игра. Играть можно, и, скужу больше, нужно, но не обязательно - лучше копить деньги на Half-Life 2.

Введение

Доброго времени суток, господа. С вами вновь uzkolya. Сегодня мой взгляд пал на старую, затертую и зацарапанную коробку с игрой. Но в ней столько переживаний и чувств, что, если честно, мурашки побежали по всей спине. И снова те воспоминания, что были во время игры нахлынули. Будто буря. Это снова она, пьяная и накачанная, как главный герой игра, полная ужасов и страхов. Полная такой атмосферой, которая есть лишь у нее. Это Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Бррр… Вновь напомню вам, что все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!

Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория

Все они были мертвы. В конце первой части Макса сажают в полицейскую машину, а Альфред Уоден в скором времени вытаскивает его, как и обещал. Пейн сожалеет, что избежал правосудия и наказания. До сих пор его мучают ужасные сны и кошмары о утере своей семьи. Через два года он вновь возвращается в полицию Нью-Йорка, но уже детективом по расследованию убийств. Через некоторое время ему приходится оказаться на заводе Владимира Лема, но главный герой и не подозревает, что будет дальше, в прочем, как и вы.

От прошлого не убежать...

История второй части игры повествует нам о нашем любимом Максе Пейне. В его жизни многое поменялось. Альфред Уоден, как и обещал, сделал из Макса-бандита Макса-героя. Вернул его на любимую работу - в нью-йоркский отдел полиции. Даже улыбка, не слезавшая с его лица всю первую часть, сменилась на угрюмое будничное лицо жителя дождливого (если вы не забыли, то первая часть осыпала нашего героя большими хлопьями снега) мегаполиса. Жизнь течёт своим чередом. Я особенно не буду вдаваться в сюжет, поскольку все кто мог насладились игрой, а те кто не ознакомились, я надеюсь, сделают это после прочтения этой рецензии.

Лишь скажу несколько деталей. Игра не утратила ни грамма своего очарования, показав всем людям какой должна быть по-настоящему живая и интересная noire story. Сюжетные заставки между главами, также подаются в форме комиксов, а Макс всё так же коментирует каждый свой шаг. Так же по пути мы встретим много старых знакомых по первой части, таких как Владимир Лем, Альфред Уоден, Винни Гоньити, Джим Бравура, Монна Сакс и т.д.

Игровой процесс \ Геймплей

Все тот же хороший шутер от третьего лица, выполненный с использованием технологии Bullet Time, который вновь дает вам огромное преимущества над врагами. Снова есть место изящным убийствам в полете из двух пистолетов, выскакиваниям из-за углов стен и домов, забрасываниям гранатами врагов, полное доминирование даже на клочке площади. Все осталось еще с той части, только теперь здесь новый сюжет и новые сюрпризы с его стороны. Вновь у вас будет что-то сжиматься, когда вы будете слушать разговоры героев и музыку (что тут говорить, саундтрек великолепен), снова вам дадут окунуться в этот мир, хоть он и не весел вовсе, но вам вновь понравится. И даже больше. Даже больше. Сохранены преимущества и исправлены недостатки.

Видеоряд

И снова их нет. И снова все не как у людей. И снова все намного лучше, чем у остальных. Те же неанимированные комиксы стиля нуар, прекрасно нарисованные, передающие всю суть, все чувства, все мысли и задумки героев.

Как и в первой части, озвучка вас не разочарует, очень красиво и профессионально, никаких глюков или проблем со звуками выстрелов, взрывами и всем прочим, отличное качество.

Графическая начинка

Графика в игре прекрасна для тех лет, даже очень, что тут говорить. Не такое темное и серое,как в первой части, но все, что нужно сохранено. Проблем с текстурами и с наложением изображения и его воспроизведением в мире не было, все гармонично и солидно, один большой плюс.

Искусственный интеллект

Умен и не предсказуем, как в первой части, враги очень тактичны, ведут себя правильно, прячутся, атакуют группами, прикрывают своих. Также как и в первой части, существует некая подстройка под игрока, т.е. если ваш персонаж умирает слишком часто, то идет корректировка на живучесть, меткость противников. Также болеутоляющее действует сильней, восстанавливая больше здоровья, чем обычно это бывает. Проходить просто «в лоб» будет сложно даже вместе с замедлением времени, поэтому ведите себя аккуратно и по-джентельменски, ведь и вы когда-то были нубом.

Оружие

Полный арсенал игры представлен следующими видами оружия

Берета, Пустынный Орел, Инграм, MP5, обрез, дробовик, Страйкер, M4A1, Калашников, СВД, Ремингтон, граната,
коктейль Молотова.

Берета – основной пистолет, быстрая скорость стрельбы, средняя убойная сила, можно взять в каждую руку по одной.

Пустынный Орел – более точный и сильный пистолет с тем же быстрым ходом стрельбы.

Инграм – пистолет-пулемет с дикими скоростью и разбросом, хорош лишь для ближнего боя. Средняя сила выстрела.

MP5 – тот же Инграм, только можно использовать как на ближних, так и на средних дистанциях.

Обрез – оружие с большой убойной силой, но большим разбросом и средней скоростью атаки.

Дробовик – оружие исключительно для ближнего боя, убойней обреза и с меньшим разбросом.

Страйкер – автоматический дробовик с огромной силой, снимает с одного раза на средних и ближних расстояниях. Скорость атаки средняя.

M4A1 – автомат с быстрой скоростью атаки и средним уроном, для среднего и дальнего боя.

Калашников – идеален для среднего боя. Скорость атаки и убойная сила на порядок лучше M4A1. Также для среднего и дальнего боя.

СВД – снайперская винтовка со средней скоростью атаки и уроном выше среднего. Неплоха для начала.
Ремингтон – тоже оружие дальнего боя, только опять же на порядок обошедшее вышестоящее оружие. Отличная винтовка.

Заключение

Как от первой, так и от второй части этой игры я в полном восторге, их можно проходить снова и снова, окунаясь в этот другой мир, хоть в нем редко светит солнце и над головой голубое небо без дождя. Затягивает целиком и полностью. Эти игры можно сравнить с действительно хорошо сделанным фильмом, где вы также переживаете за главных героев, испытываете те же чувства. Их стиль уникален в своем жанре и неповторим, что мне еще больше нравится. Нет никаких подобных игр, даже не пытайтесь их найти. И… Не нужно говорить, что игра полный отстой, если вам она не понравилась, тут как на похоронах, либо хорошее, либо ничего, так что лучше молчите. Ни одна игра не въелась в мою душу, как эта. Она заслуживает уважения и признания по сей день. На уровне игр, которыми восхищаются лишь за то, насколько хорошее изображение на экране, эта игра всегда будет одним из моих эталонов, где у экрана держит сам процесс и атмосфера, а не просто графика. Спасибо вам, что были со мной, дочитали до конца. С вами вновь был uzkolya, увидимся в реальной и виртуальной. Пока!

При перезаливке на другой ресурс - указывать Игровой трекер GMT-MAX.ORG
Давайте уважать чужой труд!

Скачать торрент бесплатно

Зарегистрируйтесь или скачайте через торрент по прямой ссылке

Прошло уже больше двух лет с тех пор, как мы помогли Максу очистить его имя и лишить убийц его семьи права на существование. Но, будто злодей из популярного ужастика, он вернулся, чтобы продолжить сеять смерть и разрушение.

Если кто не знает, то Макс - крутой Нью-Йоркский детектив, но как копу ему не слишком-то везёт. По ходу же истории, раскрываемой нам в , он сияет как навощенная лысина под жарким тропическим солнцем. Конечно, без мелких недочётов не обошлось, но в общем всё складывается в превосходную игру, а наш герой достигает невероятных Эверестов крутости.

К сожалению, он недостаточно холоден, чтобы не поддаться чарам удивительно воскресшей роковой женщины. Помните Мону Сакс? Да, мы все тоже были уверены, что она мертва. На деле же эта милашка возвращается вполне даже в живом виде и даже становится любовным интересом протагониста.

В плане подачи сюжета разработчики решили не отходить от первой части и оставили всё тот же комиксовый подход - верное решение. Максу снова придётся заниматься слегка нелегальными делишками и расправиться в одиночку с целой армией врага, плевав на вероятность успеха.

Поможет в этом личная способность нашего героя резко поднимать свои шансы до небес. Зовётся она Bullet Time, и стала со времени последней демонстрации ещё более впечатляющей. Теперь время не просто замедляется, а замедляется лишь для всех, кроме самого Макса.

Благодаря этому изменению игроку теперь куда более удобно расправляться с ордами врагов. Кроме того, если всю первую игру можно было пройти вообще без применения Bullet Time, то теперь такая роскошь нам уже недоступна. Пользоваться ею стало необходимо, и весьма часто (что совершенно не раздражает: местное замедление времени - это действительно очень круто). Уклонение от пуль также никуда не делось и запускается одной кнопкой. Полезнейшая и более чем впечатляющая штука.

Использует новый движок Havok, дающий геймерам всё, о чём только можно просить. Здесь и реалистичная физика тел, и сумасшедший уровень интерактивности окружения... Хотите - верьте, хотите - нет, но одинаково убить двух разных людей у вас не выйдет. Учитывается буквально всё: враги, в которых вы выстрелили, будут вести себя иначе в зависимости от места попадания. Кроме того, выстрел из пистолета и Uzi дадут совершенно различный эффект, даже если Макс попал оба раза в одно и то же место. Если человек до ранения бежал или пытался увернуться, учитывается даже это! Просто невероятно. Исследовать поразительную разрушаемость мира вам лучше лично - у меня нет слов, чтобы это описать.

Текстуры и графика в общем также более чем достойны внимания. Теперь учитывается даже то, куда именно попадает пуля: дерево раскалывается, металл прогибается и сыпет искрами... Внимание разработчиков к деталям выше всяких похвал.

Теперь давайте о недочётах. Помните, я упоминал выше? Во-первых, анимация бегущего Макса смотрится просто печально. Во-вторых, сюжета тут очень много. Конечно, я рад стилю и самой захватывающей истории, но частенько хочется просто промотать комиксовые вставки и поскорее вернуться к перестрелкам.

Также слишком коротка. Она даже короче, чем первая. Уже тогда все жаловались на это и называли среди главных минусов, но разработчиков, похоже, жалобы не слишком тронули. По-прежнему здесь правит балом линейность, так что после прохождения единственное, что вы можете сделать - пройти всё то же самое ещё разок. Конечно, откроются новые режимы, но все они следуют по неизменному пути и сюжету.

Заключение

Хорош. Много чего было улучшено со времён первой части, а геймплей теперь вмещает в себе ещё больше неизмеримой крутости. Да, она коротка и линейна. Сюжет, всё же, весьма неплох (простим линейность из-за этого). А касательно краткости... Ну, всё хорошее приходит по чуть-чуть.

Что такое «фильм в жанре noir»? Скорее всего, это история про детектива, который весь фильм, почему-то именно ночью, причем дождливой, расследует какое-то запутанное дело, где замешаны деньги, зависть, предательство, любовь, ревность, смерть, ненависть и желание во всём этом не участвовать. Получилось ли у Remedy воссоздать пресловутый noir во второй части своего культового боевика?

Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

*НИЧЕГО* смешного!
Вот когда продам всю коллекцию, стану миллионером, посмотрим, что ты тогда скажешь!

В последний раз мы оставили нашего героя наедине с его мыслями на заднем сиденье полицейского авто, которое мчало в направлении отделения полиции. Зло было наказано, но, как это часто случается, свято место пусто не бывает. Отчасти вопреки здравому смыслу, место нового главного злодея занял уж совсем неожиданный персонаж. Мотивация отдельных его поступков лично у меня вызывает серьезные сомнения. Зачем он сделал то, почему убил того? Ответов нет. Они есть у мертвых, но последние не торопятся раскрывать свои секреты. Пуля в голове совершает свое торжественно-медленное путешествие к развязке: объяснение имеется, но я так и не понял, как человек может выжить после прямого попадания в голову. Один случай можно посчитать за удачу, второй - ?.. Пейн, вновь встретивший свою старую знакомую Мону, должно быть, строит планы на счастливое будущее. Жена была мертва, всё было хорошо... его слова, кстати. Вырванные из контекста. Почему не бросить всё, не схватить любимую девку за руку, взвалить на плечо да уехать в Канаду - доживать до старости и пенсии счастливую семейную жизнь - непонятно. И хэппи-энда не будет. Только за одним ма-а-аленьким исключением. Фанаты Макса Пейна наверняка обеспечат детективу счастливую развязку, но что-то я сомневаюсь, что сценаристы Max Payne 3 (*если* и *когда* он будет) примут в расчет события, свидетелями которых стали люди, прошедшие игру аж три раза на трех разных уровнях сложности. Удовольствие, надо сказать, сомнительное: посмотреть альтернативную нарезку можно и в сети, но проходить абсолютно линейную игру, в которой полет гранаты из точки А в точку Б предопределен задолго до запуска самой игры, - удовольствие не для слабонервных.

С любовью разобрались, остальные моменты также на месте. Ненависти - непонятной, необъяснимой и бессмысленной - агромадные объемы. Отчасти лучи ненависти посылаются в адрес дизайнеров: при всём великолепии игры (с отдельными оговорками), они откровенно схалтурили в нескольких местах. Декорации до боли знакомы. Я не против возвращения в уже пройденные локации или места, виденные в оригинале. Но сколько раз надо вставить в игру одну и ту же карту, чтобы у разработчиков появилась совесть? Они сдались после третьего раза. Плюс две пробежки по ресторану нашего старого знакомого - русского мафиози в прошлом, а теперь, вроде бы, приличного нью-йоркского ресторатора. Так уж и приличного? Оружие он, на всякий случай, при себе держит. Вдруг еще кто-то из старых знакомых объявится...

Возможные придирки к сюжету и мотивации главного героя – чистая формальность. Пожалуй, только за это и можно снизить финальную оценку игре. А можно и не снижать. До боли знакомые, отточенные прыжки вправо-влево-назад-вперед, которыми игра перенасыщена, кажется, быстро надоедят. Пройдет год, вы снова запустите МР или МР2 и вновь начнете прыгать перед открытой дверью - вот она, магия Remedy. И ведь ладно если б только прыжки. Являясь сюжетно-ориентированным экшеном, Макс Пейн тотальнейшим образом заскриптован. То есть вообще везде. Любое мало-мальски значительное телодвижение – и вы «задели» ниточку очередного скрипта.


Девка - огонь!
Проходя игру в четвертый или пятый раз, вы без проблем сможете раскидать гранаты, а затем идти «дергать» скрипт. Как раз ко времени подхода супостатов гранаты сдетонируют. Скучно? Как сказать. Вам нравится пересматривать любимые фильмы по второму, третьему разу? МР - из той же серии. В первый раз игра должна понравиться абсолютно всем, после второго прохождения у отдельных товарищей зародятся сомнения в чистоплотности разработчиков, а в следующий раз вы уже без скриптов сможете предугадать, откуда выбежит злодей на этот раз. Чтобы не было скучно, разработчики решили предоставить нам уникальный шанс поуправлять стройной брюнеткой, мечтой поэта – Моной Сакс. Симпатичная киллерша на протяжении нескольких этапов будет полностью под нашим контролем. Нам предстоит от лица Моны прикрывать спину Макса, прыгать по этажам недостроенного здания и… верно, прыгать вправо-влево-назад-вперед. Вряд ли ход под названием «копируем главного героя и меняем ему пол – получаем второго играбельного главного героя» можно назвать оригинальным, но в полку героинь боевиков от третьего лица прибыло. И прибавление, надо сказать, приятное. Стройная дама несколько забавно смотрится с огромным автоматом в руках, но боевикам, поверьте, в этом месте вовсе не до шуток. Теперь уже две пули движутся почти синхронно к мозгам героев. Дойдут ли?

Дизайн уровней, как и прежде, – высочайшего класса (за вычетом уровней-дублей, само собой). Не самый мощный движок умудряется показывать не только высокодетализированную картинку местности, но и просчитывать различные красивейшие спецэффекты, вроде привычной стрельбы или теней, отбрасываемых бомжом, греющим руки у костра. Макса, кстати, не узнать. Протрите монитор шелковой тряпочкой и спросите «Макс, ты?». Нет, не он. Лукавому прищуру на, в принципе, довольно простом лице, пришел на смену устремленный в бесконечность взгляд на типичной физиономии американского актера низкого уровня исполнительского мастерства. Действительно интересный типаж из первой части игры заменили обыкновенной американской рожей. Зачем? Спросите это у человека, отказавшегося предоставить свою внешность Максу в этот раз. Слава богу, что стволы со времен первой части особо не изменились. Если вы любите Макса не за сюжет, а за количество оружия и число врагов, на которых можно это оружие опробовать, то Макс Пейн 2 вам, безусловно, придется по душе. До разработчиков дошло, что один «орел» - хорошо, а два - лучше, поэтому стрелять по-македонски теперь можно с достаточно весомыми аргументами в руках. Присутствие АК - логично, где ж ты раньше-то был? Ну и страйкер - прощай, панкор...

Музыка, естественно, не уступает оригиналу: как вы помните, в первой части игры про музыку особо не упоминалось, нет смысла этого делать и здесь. Играет, и бог с ней: выключать колонки не надо – вот и хватит, а нам (мне) большего и не надо. Стильно. Чертовски стильно. Музыка, мельчайшие детали интерьеров - всё это удалось разработчикам на все 100. Неуловимые мелочи придают истории красок, и стильный черно-белый фильм становится еще более черным, белым и стильным. Нам не дают возможности спокойно прогуляться по городу, но отчего-то в его существование веришь. Веришь, несмотря ни на что. Единственный раз, когда я не поверил разработчикам, не способен покол***** мое отношение к игре. Досадная мелочь - загляните в уборную Моны, ничего не замечаете?


За время первого и второго Max Payne"а этот клуб мне стал почти родным домом.
Равно как и жилище Моны.

Первый Макс был оригинален, за это мы его и любим. За что любить второй? За сюжет? Великолепная графика, отточенный игровой процесс и отличнейшие уровни. Разработчики посчитали, что этого для сиквела достаточно. Может быть, и достаточно. Не сломав то, что и так исправно работало, Remedy выдала потрясающий проект. Вряд ли он получился настолько же шокирующим, как оригинал: всё-таки, сходство не ограничивается формальными совпадениями - даже ход развития сюжета полностью совпадает с оригиналом, но то, что второй Макс получился игрой в высшей степени достойной, - очевидно. Готов взять обратно слова про движок: вновь проходя эту культовую дилогию, мне сейчас как никогда очевидно, что Макс Пейн вряд ли устареет в обозримом будущем.

Статьи по теме: