Монополия юбилейный выпуск правила игры. Как играть в "Монополию"? "Монополия" (игра): правила. Игра «Монополия»: отзывы

Настольная игра «Конкордия» погрузит вас в атмосферу расцвета Римской империи. Чтобы ощутить размах власти и безграничные возможности, вам предлагается возглавить одну из династий торговцев Рима. Вы будете расселять своих представителей по просторам империи, производить товары, покупать и продавать.

Коробка игры большая и увесистая. Внутри - целое богатство: множество деревянных фигурок ресурсов, деревянные фишки игроков, планшеты складов, жетоны и монеты.

«Конкордия» необычна тем, что сочетает в себе механику стандартной евро-игры (Каркассон , Каменный век) и игры колодостроительной.

В этой игре нет привычных ходов и фаз. Все игроки ходят по очереди, разыгрывая карту персонажа с руки и выполняя соответствующее действие. Персонажи позволяют передвигать фишки колонистов, производит товары, получать деньги, открывать торговые дома и торговать. В начале игры у вас на руках 7 персонажей, но по ходу игры вы сможете приобретать новые возможности. Кроме того каждый персонаж связан с одним из богов и может принести очки в конце партии.

«Конкордия» очень атмосферная игра. С одной стороны игровое поле изображает карту Римской империи, а с другой - Италии. Монеты и разнообразные деревянные фишки товаров позволят почувствовать себя настоящим торговцем. Красочный буклет, рассказывающий о истории Римской империи, добавит подробностей в игру и сделает погружение еще более запоминающимся.

Добро пожаловать в Римскую империю времён античности, где вам предстоит расширять свою сеть колоний в Средиземноморье, производить и торговать ресурсами, нанимать новых специалистов и зарабатывать победные очки!.. Что, не очень впечатляет? Но давайте всё-таки взглянем поподробнее.

Сеттинг и геймплей

“Конкордия” - это евроигра на расширение своих колоний, производство и торговлю ресурсами в античной Римской империи.

В начале игры все колонисты игроков - один наземный и один морской - находятся в Риме, откуда потом смогут продвигаться по карте Италии (карта для 2-4 игроков) или Римской империи (для 3-5 игроков) и строить колонии в разных провинциях и городах.

В свой ход каждый игрок будет играть одну карту из имеющихся в руке и делать действия, определяемые ею: перемещаться, строить колонии, получать товары, покупать или продавать их и так далее. И… всё - по сути это все правила! Остальное касается собственно действий карт, и я их здесь описывать не буду, тем более что они расписаны на самих картах, а углубляться в нюансы в данном обзоре я не планирую. Давайте лучше сразу перейдём к плюсам, минусам и впечатлениям.

Плюсы

Механики . Не то чтобы я была так уж сильно избалована классическими евро, однако в этой игре механики мне показались свежими и неизбитыми для жанра. По сути это построение колоды с полем, ибо вся игра крутится вокруг вашей колоды-руки, предоставляющей спектр действий, которые вы можете делать на карте. По ходу партии вы будете пополнять свою руку, нанимая специалистов с более сильными или уникальными действиями. И в конце она же и принесёт вам победные очки, но об этом ниже.

Взаимодействие между игроками. Мы привыкли, что евро - это частенько “копание в своём огороде”, однако “Конкордия” не такая. Взаимодействие между игроками здесь очень сильное, но при этом не агрессивное и в целом не злое. Это и постройка колоний в городах на скорость (ибо следующему уже будет дороже), и блокирование путей соперникам, и мои любимые - возможность копирования чужих действий картой “Дипломат” и активирование провинций с целью собрать товары, когда не только активный игрок их получает, но и все противники, у кого в этой провинции есть домики. Ну до чего же мне приятно что-то получать во время хода оппонента.

В итоге всё это заставляет вас постоянно следить за соперниками, смотреть, какие карты они играют, куда идут на карте, стараться строить свои домики в той же провинции и так далее. И это здорово!

Двойное использование карт. Понравилось, что колода-рука - это не только возможные действия по ходу партии, но и способ получения очков в её конце.

Всё дело в том, что на каждой карте кроме действия дополнительно изображён один из шести римских богов, и каждый из них даёт очки за что-то своё: кто-то за товары и деньги, кто-то за колонистов на поле, кто-то за построенные домики и так далее. И чем больше карт с этим богом вы соберёте к финальному подсчёту, тем больше получите от него очков. Это заставляет очень внимательно собирать свою колоду, маневрируя между нужными действиями и нужными богами. Мне очень нравится этот момент.

Кризисность и интересный выбор. В игре всегда есть над чем подумать и постоянно ощущаются жёсткие рамки (хотя и не удушающие). Базовой руки просто недостаточно на всё, что надо и хочется успеть сделать! А новые карты стоят довольно дорого, и их ещё могут увести. В итоге то денег, то товаров, то перемещений, то нужных действий постоянно не хватает. Кроме того, пока не заберёшь карты в руку, снова воспользоваться ими нельзя, и это ещё один момент, который надо хорошо подгадать: когда и в каком порядке разыгрывать карты и когда их забирать. А ещё и место на складах ограничено… В общем, каждый ход необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия по максимуму.

Масштабируемость. Сразу из коробки мы получаем две карты, одна из которых предназначена для игры с 3–5 игроками, а вторая - с 2–4. Люблю такое. Да и дополнительных карт на любой вкус уже вышло немало. Помимо этого, колода карт специалистов масштабируется по количеству игроков.

Что касается количества игроков, то, конечно, лучше играть большим составом, поскольку взаимодействия в игре много и кризис будет ощущаться гораздо сильнее.

Простые правила, легкость освоения и динамичный процесс. Правило тут по сути одно: сыграй карту - сделай действие, а действия расписаны на картах, которые вы будете играть. Объяснять игру легко, нюансы есть, но в целом геймплей стройный и быстрый. Вот только начисление очков необходимо разжевать и заострить на этом внимание.

Оформление поля и товары. Лично мне ну очень нравится поле-карта в этой игре. Приятные цвета провинций, пути в виде мозаики, морские монстры среди волн, плитки городов - всё выглядит очень привлекательно. И товары тоже не просто кубики, а сделаны в виде красивых деревянных снопов пшеницы, сосудов для вина, кирпичей, наковален… Хотя вот ткань подкачала.

Особо отмечу буклет с исторической справкой обо всех провинциях, который даже толще, чем правила. Не встречала такого раньше, меня этот момент удивил.

Минусы

Ну, а теперь о том, что мне не нравится в этой игре.

Сеттинг и тема. Не знаю кому как, а мне тема “торговли в Средиземноморье” кажется донельзя унылой и скучной и не вызывает никакого воодушевления.

Низкий уровень “новизны” от партии к партии. Карта всегда одинаковая, у каждого одни и те же карты и ресурсы в начале, все всегда начинают в Риме, и тут практически нет рандома по ходу игры - только на уровне что первое выйдет на рынок специалистов (и всё равно в итоге выйдет всё) или как лягут жетоны с товарами в провинциях (да и то для них есть свои правила раскладки). Так что изменения от партии к партии на мой вкус невелики. Не хочу сказать, что игра совсем однообразна, но практически вся новизна будет исходить от игроков и их действий в примерно одинаковых стартовых условиях. Часто я бы в такое играть не смогла.

Лично я больше люблю игры, которые каждую партию меняются сильнее и побуждают подстраиваться к текущей ситуации, в которых есть место случайным событиям, где стартовые условия сильнее разнятся. В “Конкордии” же мне этого не хватало. Но любители продумать действия наперёд, посоревноваться и помериться стратегиями, несомненно, порадуются низкой доле случайности.

Конец игры определяется игроками. Конец партии в “Конкордии” наступает по воле игроков (покупка последней карты на рынке или выставление одним из игроков всех своих 15 домиков) и может быть как затянут так и оборван, что одинаково разочаровывающе для меня (отличное английское слово, которое сюда просится, - anticlimactic).

Да, за покупку последней карты вы получаете дополнительных 7 очков, и это неплохой стимул её купить, но финал всё равно может быть размазан, если никто не спешит заканчивать партию, а предпочитает ещё поднакопить ресурсов или построить больше домиков (а это может дать куда больше, чем 7 очков за последнюю карту).

Этот момент лично мне не очень нравится, потому что финал ощущается просто как прекращение игры одним из игроков, а не что-то захватывающее, к чему готовишься всю игру. Тем более в условиях, когда непонятно, кто лидирует (но об этом ниже).

Оформление коробки и карт. Про карту я писала выше, а вот коробка (даже новая версия) мне не нравится. Старая так вообще отталкивала, и если бы не хвалебные отзывы, я бы и играть в неё не захотела. Новая получше, но всё равно не намного. Кстати, она ещё и нестандартная: очень большая и вытянутая. Ну и карточки унылые и безликие.

Нейтральные особенности

Вроде для меня и не плюсы, и не минусы, но отметить это хочется:

“Очередное евро” на сбор очков без атмосферы. По сути это “очередное евро” на сбор товаров, сетов из карт и выставление домиков на карту, а затем обмен всего этого на очки. Нелюбители евро вряд ли найдут для себя что-то интересное. Любители порадуются стройным механикам и глубине при простом процессе.

Подсчёт очков только в конце. Сама фишка с двойной полезностью карт мне нравится, а вот подсчёт очков только в конце - не уверена. С одной стороны, сюрпризы я люблю, но с другой, в таком стратегическом евро до самого конца толком не понимать, кто побеждает, стоит ли поднажать или побыстрее закончить игру, как-то не хорошо.

Если для вас это больше минус, то решением может быть промежуточный подсчёт очков в середине партии, к примеру. Правила рекомендуют это сделать в первых играх, но ничего не мешает делать это всегда.

Новичку сложно победить. Первая партия с сильными игроками - это практически 100%-й проигрыш. А всё потому, что здесь недостаточно разыгрывать карты и делать действия, нужно хорошо понимать, какие карты покупать, в какую стратегию удариться и на чём лучше сконцентрироваться, чтобы в конце получить больше очков. Если ваши соперники отыграли уже не одну партию, а вы играете впервые, лучше сразу готовьтесь к поражению.

Сумма впечатлений

Среди привычных евро “Конкордия” приятно удивила меня интересными и свежими механиками построения колоды-руки вкупе с перемещением и строительством на поле, сильным взаимодействием между игроками и интересным двойным использованием карт. Подсчёт очков только в конце и трудность в определении лидера по ходу игры вносит свой интересный момент в геймплей.

Несмотря на скучную для меня тему и сухость, а также невысокую на мой вкус вариативность от партии к партии, играть в “Конкордию” интересно, мне понравилось. Кризисность ощущается на достаточном уровне, чтобы было необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия и строить стратегии, но не так, чтобы мозги закипали. Простая в освоении, но при этом интересная стратегичная евроигра практически без рандома.

Мощь и слава империи

Две тысячи лет назад Римская Империя правила половиной известного человечеству мира. Мощная армия обеспечивала тишину и мир на её границах, разумное государственное устройство - гармоничное развитие провинций, а универсальный закон и общая валюта способствовали развитию экономики и торговли. Династии благородных римлян распространили своё влияние по всем городам Империи. Встаньте во главе одной из них в настольной игре "Конкордия (Concordia)" и приведите свой дом к вершинам могущества и славы! Настольная игра Конкордия купить в магазине настольных игр Единорог. Бесплатная доставка по Москве и России при заказе от 3 000 рублей.

"Конкордия" - это настольная для 2-5 человек, в которой игрокам предстоит развивать торговую сеть античного мира. В этой игре вас ждёт огромная карта областей вокруг Средиземного моря, хитрая экономика древнего мира и боги, чья милость поможет достигнуть победы.

Золото Рима

Настольная игра "Конкордия" обладает мощной стратегической составляющей и низким уровнем агрессии и прямого взаимодействия между игроками. В этой стратегии вам не стоит надеяться на удачу, ведь победу в ней приносят стратегические умения, учёт действий соперников и способность к просчёту появившихся перспектив.

Статьи по теме: