Обзор игры ведьмак 3. Ведьмак — самый удачный герой для приключения. Мастерское волчье снаряжение

ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Не важно, где вы живёте и каким будет грядущее лето - жарким или промозглым. Я и так знаю, где вы его проведёте. Прогулки по чащам Велена, залитым багряными лучами вечернего солнца. Подводное сафари на сирен среди островов сурового архипелага Скеллиге. Шопинг со скидками в лучших кузницах Новиграда и Оксенфурта. Придворные интриги, захватчики из других измерений, жуткие, но дружелюбные твари и люди, которые опаснее иных чудищ… Отличный повод взять отпуск и спасти мир!

Всё включено

не лукавила, уверяя, что прохождение « » может запросто растянуться аж на 200 часов, а у рядовых игроков уйдёт и того больше времени - два месяца. За пару недель в образе седовласого ведьмака Геральта я увидел далеко не всё, что есть в игре. Только контракты на уничтожение монстров и поиски тайников заняли у меня десятки часов. Реши я полностью прочесать все четыре карты, две из которых - поистине огромные, эта рецензия появилась бы не раньше июля.

Конечно, размер игрового мира давно не является показателем высокого качества - см. . Там, где поддалась соблазну и наштамповала тонну однотипных «убей/принеси», поляки, работавшие с более скромным бюджетом, сделали каждый квест так, словно он относится к основному сюжету. Не вздумайте пропускать «побочные» задания, ведь любое из них - полноценная история, будь то на пять минут или полчаса, поданная толково, с хорошими роликами, диалогами, а иногда - и с моральными дилеммами. Вас не будут просить собрать и притащить 10 еловых шишек, а если кто и даст простое курьерское поручение, знайте - это подвох.

К тому же на сей раз авторы как следует пустили в дело ведьмачье чутье. По детективным талантам Геральт легко потягается с Бэтменом из серии Arkham : он видит следы чудовищ и обнаруживает улики на месте преступлений, отыскивает злодеев по характерному запаху и проводит вскрытия не хуже героев сериала CSI. А ещё ему придётся сыграть главную роль в спектакле и стать чемпионом по кулачным боям, скачкам и забавной карточной игре гвинт, созданной специально для « ». Одни из самых увлекательных эпизодов, включая несколько зрелищных стычек с «боссами», прячутся в разделе «Secondary Quests». Кроме того, именно за квесты нам выдают львиную долю опыта.

Многие из второстепенных фрагментов напрямую влияют на судьбу Геральта, его спутников, врагов и в конечном итоге определяют исход войны. Северное королевство Редания и империя Нильфгаард, уже оккупировавшая Вызиму, ведут затяжной конфликт. Победу одержит тот, кто покорит Новиград, славный своими богатыми банками и огромным портом. Ни одна из сторон не вызывает симпатии. Безумный король Радовид Свирепый, пылающий ненавистью ко всему магическому, заручился поддержкой Церкви вечного пламени и сжигает на кострах всех, от ведьм до алхимиков. Нильфгаардские каратели вырезают северные деревни одну за другой и «украшают» дороги виселицами. Свободный Новиград, меж тем, утопает в грязи и коррупции, здесь правят бал четыре преступных клана и клика борцов за духовные скрепы.

Геральту в целом плевать на войну и междоусобицы - он ищет свою приёмную дочь Цири, бесследно пропавшую много лет назад. Какая разница, кто возьмёт верх в схватке за Новиград и Велен, если девушка попадёт в лапы Дикой охоты - злобных эльфов из параллельного измерения, давно положивших глаз на мир, где живёт ведьмак. Как глубоко наш герой влезет в проблемы королей и нищих, решать вам; игра часто даёт шанс отойти в сторону и остаться наблюдателем, хотя куда интереснее повлиять на ход событий и потом расхлёбывать последствия. «Правильных» вариантов мало - бывает, самый благородный поступок отзывается трагедией спустя часов этак 10-15. Завершив прохождение, я сравнил концовку с одним из коллег - у нас не совпало ни единого пункта.

Witcher’s creed

Цири обладает уникальным даром, суть которого раскрывают в интерактивных флэшбеках, где RPG превращается в турбо-слэшер. Впрочем, играя за Геральта, вы тоже заметите, что третий « » гораздо ближе к Assassin’s Creed , нежели к классике ролевого жанра. Боевая система проста: удар быстрый, удар с замахом, блок, контратака, прыжок, перекаты да пять привычных колдовских Знаков. Не знаю, как дела обстоят в РС-версии, но с геймпадом на PlayStation 4 очень удобно шинковать врагов. Кстати, QTE-вставки, раздражавшие в « », сюда не пролезли.

Система «прокачки», напротив, здорово огорчает. Зарабатывая уровни и активируя обелиски, разбросанные по миру, мы получаем очки умений. Их можно израсходовать на покупку 70 талантов, универсальных либо связанных с навыками рукопашного боя и стрельбы из арбалета, зельеварением и Знаками. Большинство дают хорошие пассивные бонусы, но есть ещё альтернативные режимы для каждого из Знаков и пара необязательных боевых спецударов. К самым убойным талантам просто так не пробиться - нижний ряд откроется, лишь когда вы вложите кучу баллов в категорию, и, разумеется, на всё сразу их не хватит.

Существует ограничение пожёстче: работают исключительно те навыки, которые разложены по 12 активным ячейкам, разбитым на четыре группы. Разблокируют их очень неспешно - последняя станет доступной аж на 30 уровне. На первых порах нам вообще никак не развернуться, а ведь полезных умений много. Взять хотя бы регенерацию здоровья в дневные часы и апгрейд для Axii, помогающий пудрить собеседникам мозги! Ах, вы ещё хотите превратить Igni в огнемёт и бить гадов с «вертушки»? Извольте терпеть.

На то же куцее «дерево» мы вешаем мутагены (4 штуки максимум), стараясь сочетать их цвет с фоном значков - за это Геральту достаётся прибавка к живучести, силе атаки или мощности Знаков. Не обойтись без мутагенов и в алхимии - они входят в отвары для борьбы с разными типами чудищ.

C любовью из Варшавы

Быть может, если я не одинок в своих претензиях, внесёт изменения патчами - судя по расширенным изданиям двух предыдущих частей, студия прислушивается к мнению публики. К счастью, на сей раз ей не придётся затыкать дыры. « » вёл себя на редкость прилично для игры с гигантскими открытыми локациями, неплохой имитацией жизни, динамической погодой и возможностью заходить в дома безо всяких экранов загрузки (пламенный привет ). Не зря поляки брали тайм-аут на полировку - а ведь я проходил более сырую версию, чем та, что попадёт на прилавки 19 мая.

Впечатляет и картинка. Она не всегда безупречна в техническом плане (скалы вокруг Новиграда - сплошь острые углы да «мыло»), но сколько красивых пейзажей я повидал во время странствий! Велен в грозу, когда небо темнеет прямо на глазах и ветер треплет деревья, просто великолепен. На PC, где чётче тени и выше разрешение, графика должна выглядеть ещё лучше.

А ЧТО ТАМ ДЛЯ КОМПОВ?

PC-версия, если у вас достаточно мощный компьютер, выглядит симпатичнее консольной, хотя разрешение текстур на всех трёх платформах одинаковое. За красоту, разумеется, надо платить, поэтому немецкое издание GameStar подготовило эту наглядную табличку . Пользоваться ей просто: отыщите в каждом из трёх разделов процессор, видеокарту и объём памяти вашего PC. Затем выбирайте графические настройки, исходя из самого «плохого» цвета заливки. Т.е. если видеочип попал в жёлтое поле, а ОЗУ и ЦП - в тёмно-зелёные, используйте рекомендуемые параметры из жёлтого квадрата внизу.

Подробное руководство по настройкам опубликовала и NVIDIA - ещё бы, ведь игра вовсю использует её технологии Gameworks! Владельцы мощных GeForce увидят то, что недоступно на приставках: по-настоящему волосатых грифонов и волков, реалистичный дым, улучшенную физику тканей и мелких объектов и похорошевшую шевелюру Геральта. За счёт более продвинутого алгоритма HBAO+ приятнее смотрятся и тени.

В «» удобно разить врагов с помощью геймпада не только на приставках - PC-версия «на лету» переключается между разными устройствами ввода. Хотя, конечно, ничто не сравнится с мышиным курсором, когда речь заходит о ковырянии в рюкзаке, изучении карты или выборе умений. Прощай, неуклюжая консольная подсветка ячеек! Другое несомненное достоинство «персоналок» - клавиатурную раскладку можно настраивать как угодно (впрочем, как показала , разработчики порой забывают даже о такой обыденной вещи).

« » покоряет вниманием к мелким деталям, будь то убранство таверн, бытовые сценки и облик персонажей, от императора Эмгыра до крестьянки, чья роль состоит из десяти реплик. не экономила на декорациях, записи motion capture и актёрах озвучки и, что важнее, смогла создать полноценный, убедительный мир. Огромную лепту в него внёс Геральт, чей характер стал глубже и сложнее прежнего. Цири, Йеннифэр, Трисс, Золтан, Лютик и другие второстепенные персонажи проработаны не хуже, их поступки оставят безучастными разве что циников.

Писать, читать или показывать рецензии как правило принято на «холодную голову», когда всё было хорошенько обдумано, переварено и взвешено. Но - это особенная и уникальная игра, поэтому к ней можно проявить особенное, более приятное отношение. И вообще делать обзор на «Ведьмака 3» без эмоций - тоже самое, что завалить утопца не намочив ноги!

Интриги тут никакой нет, поэтому стоит начать с самого главного: у польской студии всё получилось! То есть они не просто выпустили действительно «крутую» игру, а совершили нечто невероятное: смогли оправдать те ожидания, которые были возложены на них, а это можно назвать фантастикой! Каждый уважающий себя геймер знает, что ожидания были не просто огромные, а глобальные. Игровую аудиторию «разогрели» до той степени, что они увидели наконец-то идеальное RPG. Да и что тут скрывать, если мы так же в игре видели свой идеал.

Весь парадокс современных игр заключается в том, что игроки натыкались на суровую реальность, когда какая-нибудь игра оказывалась хорошей, но вот воображение успевало дорисовать картину чем-то более восхитительным, поэтому реальность конкурировать была не в состоянии. И давайте признаем, что это происходит весьма часто. Но в случилось нечто невероятное - чудо! Все ожидания не только оказались оправданы, но и вообще превзошли любые воображения и мечты! Игра регулярно удивляет геймеров и старается показать что-то новое, к чему никто не был готов. И это ни что иное как чудо.

Недостатки или суровая реальность «Ведьмака»?

Перед тем, как перейти к самому «вкусному» и желаемому в игре, давайте быстренько пробежимся по недостаткам игры, которые в каком-то смысле и не являются недостатками. Итак, пожалуй самая большая проблема игры The Witcher 3: Wild Hunt - это регулярно ломающаяся броня и оружие. Фирменный серебряный меч Геральта будет периодически тупиться, при чём едва ли не быстрее, чем гнётся труба в игре . В итоге, постоянно приходится бегать до кузнеца, тем самым чуть ли не напоминая работу, что весьма раздражает. Конечно даже в таких ситуациях есть выход - ремонтные наборы и запасное оружие. Естественно всё снаряжение, что вы будете носить - это вес, что тем самым означает меньшее количество трофеев. Несомненно, данную деталь игры хочется просто взять и отключить, но знаете, это вполне естественный процесс любой ведьмачьей охоты.

Кроме этого, парой немного утомляет выслеживание будущей жертвы, но вот и тут есть одно железное оправдание для Геральта: он всё-таки ведьмак и это его работа. Ещё есть претензия к локализации игры, ведь парой персонажи могут начать говорить с бешенной скоростью, после чего можно подумать, что они по утрам тренируются на скороговорках.

В завершение хочется отметить ещё камеру, которая ведёт себя крайне адекватно везде кроме кулачных боёв. В такие моменты она готова по неизвестной причине показать всё, что вы хотите, но только не вашего противника. Камеры во время кулачных боёв... размах почувствовали? В общем, на этом можно и закончить разбирать недостатки « ».

Великолепная вселенная и проделанный путь

Переходя к достоинствам игры хочется сразу же сказать, что их тут просто огромное количество, поэтому мы постараемся во всём детально разобраться. Сюжет вам рассказывать не имеет смысла, ведь тогда мы можем испортить вам прохождение, да и сейчас никто в неё толком поиграть не может. Мы лишь постараемся освежить некоторые моменты игры. Грозная Империя Нильфгаард всеми своими силами наступает на Северные Королевства, поэтому занимается обычным делами, которые присущи армиям: грабёж, поджоги, насилие и другие жестокие детали войн. Север в свою очередь это не терпит и сплотился под началом всеми известного Родовида Реданского, которого совсем недавно прозвали Свирепым из-за лютой ненависти к чародейкам. Дым от сожжённых магов и волшебниц даёт ясно понять, что Родовид на выдающегося защитника всех угнетённых никак не похож...

И вот в середине этой атмосферы голода, хаоса и войны, старина Геральт старается отыскать приёмную дочурку по имени Цири. По пути он встречает как уже знакомых персонажей с предыдущих частей, так и персонажей, которые известны по серии книг Анджея Сапковского. В общем, вы встретите самого Императора Эмгыра, давнюю любовь Йеннифер, Дикую Охоту и многих других известных персонажей!

Так же стоит отдельно поблагодарить сценаристов, которые проделали просто шикарную работу. Каждый герой игры был проработан так хорошо, что ни на секунду невозможно усомниться в том, что тут есть вымышленный или нереальный мотив происходящего. Нечто подобное можно было лишь увидеть до этого в играх от компании и в всеми известной . Каждый персонаж взаимодействует со всеми так, словно он живой! При чём каждый из них имеет свой собственный мотив, характер и особенность, благодаря чему вы можете как искренне полюбить персонажей, так и возненавидеть их. В некоторых случаях, есть даже шанс пролить пару капель слёз. Компания по-своему подаёт вполне трогательную историю, которую обвинить в плагиате никак не получится, да и не нужно.

«Вкусно» поданные истории

Немаловажную роль в игре отдаётся повествованию, при чём которое было лишено привычных сюжетных штампов. Обычно в кино и в играх все примерно знают, когда будет происходить кульминационный момент, проникающий и трогательный разговорчик, и где даже будет философская беседа. Но всё к чему приучили в играх и в фильмах - к жизни совсем не относится, ведь там всё строится совершенно непредсказуемо, так как присутствует огромная совокупность случайных событий. Вот всё именно так и обстоит. Текущее задание может неожиданно прерваться, даже потерять свою актуальность, да и там, где казалось бы должен быть кульминационный момент, игра поворачивается вовсе самым невероятным и необычным образом! Именно поэтому в истории «Ведьмака» начинаешь верить и крайне внимательно следить за ними.

А какие же действительно красивые истории умеют рассказывать разработчики игры! Давайте хотя бы вспомним ту сценку, которая проходила в около эльфийских купален. Кто помнит, то знает как она впечатлила. В общем, в новой игре они так же есть, только совсем другие и без каких-либо намёков на плагиат. Вам будут поданы как романтические, так и печальные, а парой и смешные истории - получается всё просто восхитительно! При чём тут хороши не только разнообразные истории, но и даже фон, который был специально подобран для них. К примеру, рассказ о любви может быть поведан вам на вершине какой-нибудь горы, с откуда открывается невероятно красивый вид и попутно играет приятная музыка. И знаете, только бесчувственная стрыга не сможет проникнуться такими потрясающими моментами! При чём представьте то, что таких историй ещё огромное количество, кстати, где не повторяются ракурсы, музыка и другие детали повествования!

Наверняка каждый хочет узнать, какие дела обстоят с девушками и вообще каким стал Геральт в этом плане. В этом плане поляки решили подойти со вкусом и качеством. Ведьмак в свои старые годы теперь стал намного изобретательней и парой, может даже не посматривать на красивых крестьянок. Да, да. Теперь Геральт по большей степени интересует чародейками, но и то, даже не всеми, хотя каждая сценка просто невероятно хорошо проработана и великолепно построена. При чём, никаких больше романтических карточек - лишь горячая и яркая натура.

С юмором в игре всё так же интересно и приятно. Буквально каждая шутка «в тему», хотя некоторые имеют весьма тонкий юмор. Разработчики конечно старались не превратить игру в комедию, поэтому шуток немного, но в своём небольшом количестве они подаются весьма смешно. И кстати, персонажи в игре как обычно имеют очень остроумные качества, что несомненно придаёт небольшой плюс игровому юмору.

Мир во всей своей красе

В настолько много контента, что игру теперь можно сравнить с какой-нибудь хорошей MMORPG. Нам уже удалось наиграть немного больше 60 часов, при чём это с тем, что мы постоянно отказывались от дополнительных заданий. Поэтому, мы даже ещё не посетили некоторые территории, не видели большей части чудовищ, да и что тут говорить, если даже огромную долю заказов не смогли до сих пор выполнить. В общем, двигались по основной сюжетной линии, но в любом случае, вселенная игры даёт понять, что мир просто невероятно огромный и просто чертовски интересный. И знаете, «Ведьмак 3» - это один из редких случаев, когда количество никак не вредит качеству. Каждая деревушка была воссоздана вручную, даже каждый пенёк, поэтому о случайно сгенерированных деталях не может быть и речи!

Мир «Ведьмака» подаётся игрокам очень и очень грамотно. Сперва вам приходится бродить по разорённым войной деревушкам, болотам, а потом в какой-то момент вас просто забрасывают в великолепный и солнечной красоты городок Новиград. Оттуда вы уже отправляетесь на не менее интересный и живописный остров под названием Скеллиге. В любом случае, каждый раз вам придётся говорить либо «ох», либо «ах». Покрытые снегом горы, грозы над туманом, жестокий океан с выброшенными на берег суднами - компания воспроизвела прекрасный пример суровой Скандинавии, при чём переплюнув даже компанию Bethesda. Несомненно, весь залог успеха заключается лишь в детальной работе, которая велась над каждым сантиметром и метром этого невероятно большого мира.

Любую локацию в чертовски интересно исследовать! Тут вам и постоянно уникальные задания дают, тут вам и кровожадные чудовища защищающие сокровища и даже дезертиры, которые сбежали с какого-нибудь боевого полка, да и это не всё!. Каждый угол этого мира невероятно интересен, а значок на карте вроде «?» так и влечёт к себе постоянно. Разработчики игры добились такого эффекта, когда изучать мир так же интересно, как и проходить сюжетную компанию. А всё из-за того, что и первое, и второе приносит массу удовольствия от единого прохождения игры.

Тут же стоит отметить, что восприятие очень сильно влияет и на другие вещи, к примеру, на звуковое сопровождение или визуальное оформление игры. Великолепная музыка воспроизводит трещание веток в лесу, грохот грома и многое другое. А рассветы и закаты ещё более красочны с разнообразной и одновременно непредсказуемой погодой.

Лица персонажей вообще получились так, что и сказать «шикарно» - недостаточно. Особенно хочется выделить женские лица, вроде Йеннифер и Цири на которые смотреть и любоваться можно очень долго. Деревья качаются, а в домиках светит свет в ночи. Всё это выглядит просто невероятно. Сразу видно, что обещания подтянуть графику не прошли просто так - мимо ушей и разработчики действительно сдержали ещё одно своё слово, ведь даже на картинка выглядит более чем хорошо.

Живая и наполненная вселенная

Чего только в игре стоит бестиарий. Каких только колоритных и удивительных чудовищ там нет. К примеру, старые знакомые по серии «Ведьмака» - утопцы, будут как обычно бродить по болотам, а на полях крестьян как обычно гоняют полудницы, а ночью полуночницы. Туман - значит туманники или призраки, которые остались от погибших моряков. Каждое знакомство с чудовищем - это своя небольшая и увлекательная история, поэтому тоже знакомство с Игошей, вы лично для себя запомните надолго.

Любое действие Геральта по-своему влияет на окружающий мир, который регулярно изменяется под давлением сюжетной линии и решений Ведьмака. При чём от прохождения заданий может зависеть не просто судьба какого-то крестьянина, а вовсе даже судьба целого Королевства. Всё действительно так, как и обещали нам поляки. Пройти игру хотя бы два раза нам конечно ещё не удалось, поэтому и оценить масштаб игры пока не удаётся, но то, что решения влияют на окружающий мир - несомненно. Придётся пожинать именно то, что посеяли …

Каждый наверное думает, что дополнительные задания тут намного хуже, в отличии от сюжета. Но это не так. Существуют задания, сюжет которых может вас зацепить не меньше, чем основной сюжет, при чём некоторые задания вообще тесно переплетаются с сюжетной линией, тем самым оказывая огромное влияние на концовку игры. Мир живёт сам по себе, он живёт своей жизнью, поэтому убийство в Скеллиге может, к примеру, вызвать своеобразный резонанс в Новиграде.

Что касается сохранений из предыдущих игр, то дела тут обстоят в следующем: на было предусмотрено полное перетаскивание сохранений, в то время как на консолях предлагают вспомнить то, что вы совершили давным-давно, отвечая на заданные вопросы. При чём участие персонажей, которые могли встретить свою смерть, было сведено до минимума, хотя встраиваются в игру они совсем трогательно. К примеру, тех, кто когда-то пощадил чародейку Шеалу, может посетить неожиданный сюрприз.

Кроме того, что в игре полно дополнительных заданий и поисков разнообразных сокровищ, хочется отметить отдельно и другие два занятия, которые достойны того, чтобы их отдельно упомянули. Первое - ремесло. Эта немаловажная деталь не оставит равнодушным ни одного уважающего себя поклонника RPG, так как устроено оно весьма интересно. Мир игры просто забит под завязку разнообразным ингредиентами, травками, рецептами, вещами и многими другими вещами для «крафтинга».

К примеру, так вы сможете отыскать в каком-нибудь сундуке новенький ведьмачий меч, для создания которого потребуется дерево, кровь утопца, серебряные пластины и ещё рубиновая пыль. Серебряные пластины вы сможете сделать из серебряных слитков или же руды, дерево с вил к примеру, кровь утопца - убив утопца, а рубиновую пыль - разломав, соответственно, рубин. И таких подобных махинаций существует огромное количество: разборка, покупка, добыча и многое другое. Кроме этого, оружия и брони так же имеется в игре приличное количество.

Алхимия теперь в игре стала намного проще. Сперва вам как обычно придётся достать рецепт, травку и соответствующие ингредиенты. После того, как ваше зелье будет готово, то оно будет автоматически пополняться во время проведённых медитаций, а вам придётся пополнять их лишь алкоголем. Всё достаточно просто и крайне понятно.

Что касается второго занятия, то этим занятием стала карточная игра, которая заменяет остальные своеобразные мини-игры. И это можно сказать игра в игре - прямой пример Hearthstone, но только в образе «Ведьмака». Во время странствий у вас будет возможность покупать весьма редкие картишки, собирать их в колоды и после, играть со встречными купцами и другими персонажами. И знаете, игра вполне увлекательная, при чём намного дальше «толкает» мини-игры подобного рода.

Что касается передвижения, то старина Геральт может наконец-то пользоваться лошадью - Плотвой. При чём «Плотвой» он называет любую лошадь. На лошадях теперь можно даже сражаться, хоть и это не слишком удобно, скакать галопом и даже принимать участие в увлекательных гонках. Есть даже такой момент в игре, когда лошадь пугается чего-нибудь. В этом случае она скидывает своего наездника и вам приходится передвигаться дальше уже на своих двух. Точки перемещения в игре и правда существуют, да и слава Богу, ведь мир огромен и постоянно быть в движении парой надоедает и хочется поскорее добраться до указанной точки. В конце концов, во время какого-нибудь задания частенько автоматически предлагают быстро добраться до указанной точки.

До сих пор сложно поверить в сам факт существования третьего «Ведьмака» - кажется, ещё ни одна игровая серия от выпуска к выпуску за короткое время не росла настолько величественными темпами.

Сейчас даже как-то странно вспоминать первую часть на дряхлом движке от оригинальной Neverwinter Nights: будто она появилась не всего восемь лет назад, а в далёкую восьмибитную эпоху. «Убийцы королей», вышедшая спустя четыре года, выглядела куда дороже и современнее; о бюджетных ограничениях восточноевропейской студии напоминали разве что тесные локации да ошибки в программном коде. Но отличному сюжету, имеющему под собой богатую литературную основу, и шикарным персонажам было мало того виртуального мира, который смогли создать поляки с первых двух попыток.

А «Дикая охота» - это уже даже не ответ Skyrim, Dragon Age и прочим «большим» играм ролевого жанра, это прыжок в стратосферу, где в радиусе тысячи километров нет ничего подобного. Больше всего здесь поражают масштабы - как выдуманного мира, населённого ожившими мифами славян, так и эпической истории, чьё действие увлекает не хуже литературного первоисточника.

Впрочем, в «Ведьмаке 3» по-прежнему не единый бесшовный мир: приключения Геральта разворачиваются на двух огромных локациях (континентальной части и островах Скеллиге), кроме того, протагонист периодически посещает отдельные места вроде крепости Каэр Морхен или замка в имперской столице. Но подобное разделение нисколько не смущает: земли, где располагаются Велен и Новиград, просторнее всех локаций из Dragon Age III вместе взятых - даже во время сюжетной части здесь можно легко зависнуть на десятки часов.

Несмотря на колоссальные размеры цифрового мира, до самого финала не перестаёшь удивляться деталям и наслаждаться ими. Аккуратные деревеньки, флора и фауна на дне рек и озёр, дремучие леса с агрессивной живностью, таинственные пещеры и болота, огромный Новиград и несколько городов поскромнее - плотность достопримечательностей необычайно высока, и везде постоянно что-то происходит. Геральт натыкается на разбитую повозку посреди поля и получает маленькое задание разобраться в произошедшем - тривиальная на первый взгляд завязка обязательно приведёт к неожиданному финалу расследования.

После длительного путешествия по континенту у игры открывается второе дыхание: Геральт попадает на холодные острова Скеллиге, где живут местные викинги. Здесь совершенно иначе: иная атмосфера, поразительное небо и завораживающие прогулки на лодке среди айсбергов и фьордов.

Когда-то Skyrim называли лучшим средством утоления жажды виртуального туризма для эскапистов; «Ведьмак 3» легко перехватывает это звание. Дело не только в обилии интересных местечек и необъятных просторах, но и в подаче истории, которая ещё сильнее мотивирует на исследования. Если на морозе «Скайрима» самое интересное всё равно происходило у нас в голове, то в «Дикой охоте» незабываемый опыт обеспечивают бесподобная режиссура и повествование - даже в незначительных эпизодах.

CD Projekt RED нашли идеальное сочетание факторов для побуждения продолжать и продолжать путешествие с Геральтом. Поэтому помимо сюжетной ветки и интересных второстепенных заданий важное место занимает охота на чудовищ. Если вспоминать опять же Dragon Age или Skyrim, то яркими там были битвы разве что с драконами (хотя в какой-то момент из-за своей однотипности даже они начинали приедаться). Ведьмаку на пути встречаются совсем непохожие друг на друга существа, большинство из которых вдобавок необходимо выслеживать, а затем нужно подбирать сугубо правильное снаряжение. В результате кульминация - само сражение с чудовищем - каждый раз приносит новый и необычный опыт.

Ещё одна вещь, поражающая в «Дикой охоте», - сбалансированность. Мы привыкли, что не можем получить всё разом - и огромный интересный мир, и занимательные «побочки», и захватывающий основной сюжет. Здешняя главная история - один из самых сильных, длинных, сложных и самодостаточных сюжетов в игровой индустрии. Помимо прочего, это редкий пример по-настоящему взрослой игры - и взрослой она становится вовсе не из-за сексуальной тематики (хотя оной тут предостаточно) или расчленёнки (тоже много, и всё к месту), а благодаря затрагиваемым вопросам. Лейтмотив - отношения отца и дочери; также в «Ведьмаке 3» спокойно, рассудительно и без надрыва рассказывают о любви, обязательствах, долге перед отчизной и жизненном предназначении.

Сценаристам непостижимым образом удаётся держать повествование в правильном темпе все 40-50 часов - вовремя появляются новые лица и происходит смена места действия. После Скеллиге складывается впечатление, что вот уже практически финал; однако «Ведьмак 3» берёт играющего за шкирку и рьяно тащит через 15-часовую (!) кульминацию с несколькими ложными развязками и каскадными концовками. Это почти жестоко; во время данного забега невозможно ни работать, ни есть, ни спать - словом, нельзя успокоиться, пока не увидишь заключительные титры.

«Дикую охоту» можно ещё долго нахваливать за миллион других достоинств. За боевую систему, созданную с явной оглядкой на серию Souls, с правильно настроенной сложностью для всех. За великолепную русскую озвучку, где здорово подобранные актёры не испугались в нужных местах ругаться матом и славно поработали над интонациями. За настоящие моральные дилеммы, в последний раз встречавшиеся нам в лучшие годы BioWare. За общую стилистику славянского фэнтези - раритетный и наиболее удачный пример.

Да много за что.

«Ведьмак 3» - одна из самых амбициозных и красивых игр последнего времени. Тот редкий случай, когда у создателей получилось вообще всё, что они планировали. Живой и огромный мир, тесно связанный с невероятной историей про ярких персонажей. Настоящая возможность отыгрывать роль и от души сражаться с чудовищами.

Приключение, которое вам запомнится на всю жизнь.

Перед выходом «Дикой Охоты» по сети пошла фотография одичавшего главы CD Projekt RED Марчина Ивинского с комментарием «вот, дескать, что с людьми несколько лет нечеловеческого труда и масштабной разработки делают».

После марафонского забега в я тоже чувствую себя выжатым лимоном. Перед глазами проносится космической мощи поток пережитых событий. Здесь ты один перед незнакомым миром, полным опасностей и тайн, мчишься бесконечно на волне приключений по городам и весям.

После этого становится как-то неловко рассуждать про целостность повествования, ценность для жанра и секс на чучеле единорога. Важно только самое главное: друзья, это поистине была дикая охота.

И вот почему.

Ведьмак — самый удачный герой для приключения

Когда-то давным-давно в мире «Ведьмака » случился вселенских масштабов катаклизм, называемый Сопряжением Сфер, после чего туда пришли разномастные чудовища, волшебные звери и прочие бестии. Жить обычному люду стало намного веселее и опаснее. Поэтому в конце концов появилась особая каста воинов, умеющих справиться с большей частью сверхъестественных бед. Иными словами, ведьмаки - мутанты с ускоренным метаболизмом.

Эти господа много чего могут - например, химере голову оттяпать, проклятье снять, просидеть полдня по уши в нечистотах, чтобы потом всадить неведомой твари серебряный клинок промеж глаз... Словом, помогают людям в непростых жизненных ситуациях. Не бескорыстно.

В этом плане ведьмак - идеальный главный герой, потому что он может взяться за любую работу, и это не будет выглядеть нелепо.

Куда только не забрасывает Геральта в поисках приключений.

Спаситель галактики Шепард, будто завзятый психолог, ведет с друзьями душеспасительные беседы, помогая им преодолеть свои комплексы и давние травмы. Драконорожденный убивает крыс в подвале, и это вроде как традиция такая.

Ведьмак занимается неблагодарной работой, и это полностью соответствует характеру персонажа, потому что этому миру не нужен герой, ему требуется профессионал.

Буйного, неуправляемого Тревора в сделали отражением коллективного бессознательного любого игрока в GTA - и он органично вписывается в геймплей. С Геральтом история почти та же: это тот персонаж, чьи действия по ходу игры не будут вызывать лишних вопросов.

«Дикая охота» ведется в огромном мире

Из достаточно компактного и структурированного мира второго «Ведьмака » мы переносимся в открытый мир, где исследуем часть Северных королевств - земли по берегам реки Понтар (часть оккупированной Темерии и Редании) и архипелаг Скеллиге на западе.

Весь этот простор в «Дикой Охоте » ощущается целостным, как в , где все было чужим и новым, - вспомните хотя бы дома-грибы у могущественных Телванни или напоминающие костяные панцири постройки Дома Редоран. С поправкой на то, что в «Ведьмаке » нам рассказывают злую восточноевропейскую сказку.

Вас с головой погружают в эту мифопоэтику, и действует она намного эффективнее, чем привычные истории про рыцарей и драконов. Здесь колдуньи ворожат на козьем молоке и крови, там леший бродит и травницы накладывают могущественные проклятия на отрезанные лошадиные головы. Геральт живет на земле чудес - разобраться во всех этих чурах, бесах и химах с ходу не получится. В «Дикой Охоте » смешан фольклор из самых разных культур, не исключая и скандинавскую: на Скеллиге и обычаи иные, и обитают там совсем другие твари.

С другой стороны, здесь могущественные правители ведут войны за территорию, в подвалах и на чердаках заговорщики разрабатывают очередной коварный план, а на архипелаге викинги выбирают нового короля - словом, внутренних интриг тоже хватает. Ближайший ориентир - «Игра престолов », второй по важности источник вдохновения у разработчиков из CD Projekt RED.

Картинка не передает всего настроения, но погода в игре невероятно эффектная.

Локации в «Дикой Охоте » сильно отличаются по настроению. У каждой из них своя цветовая палитра, и, когда впервые попадаешь к викингам, складывается впечатление, что игра резко изменилась. На Скеллиге есть места, куда решительно не стоит заходить слабым духом, - кладбище драккаров, угасший маяк, на котором поселился полтергейст, логово ледяного великана.

В Велене на отдельном острове тоже не стоит задерживаться - по округе бродят утопцы, рядом с мрачной заброшенной башней копошатся в мертвых телах чумные крысы. Над неприветливым Новиградом зловеще алеет закат, на ведьминых болотах ветер еле колышет развешанные по иссохшим веткам деревьев сласти.

В Оксенфурте же, напротив, всегда чисто и по улицам не шастают сомнительные личности, а на центральной площади дают представление скоморохи - у всех NPC свой распорядок дня, и к ночи выступление сворачивают.

Неподалеку от Новиграда можно наткнуться на безумной красоты пасеку и цветочные поля; рядом растут подсолнухи, сквозь облака пробиваются солнечные лучи - кажется, скоро будет гроза. И верно, погода резко меняется, и вот уже ветер гнет деревья и гонит облетевшие листья. В статике красоту мира не передать, особенно когда мчишься на коне сквозь ливневые струи под фолк Марчина Пшибиловича и напевы коллектива Percival.

Сразу отправиться куда хочешь не выйдет, сначала нужно пройти пролог в Белой Роще, где вас постепенно вводят в курс дела и дают познакомиться с разными вещами и занятиями. Но стартовая локация совсем не кажется банальным обучением: здесь запросто могут убить, в заброшенной деревне стенает дух полуденницы, а в Роще свирепствует разъяренный грифон.

Кажется, что в прологе дизайнеры поработали вполсилы, потому что самое интересное начинается как раз с того момента, когда Геральт отправляется в Велен. Вот оттуда можно ехать куда угодно - хотя до архипелага требуется плыть на корабле, а через Понтар не пускают без грамоты, - разве что до крепости Каэр Морхен сразу не добраться.

Мир в «Дикой Охоте » не бесшовный - непрерывный масштабный переход от крепости Каэр Морхен до Белой Рощи, а потом через Велен и Новиград (карта невероятных размеров) к островам Скеллиге невозможен. Если дойти до края земли, Геральта против воли развернут обратно.

И в нем есть чем заняться

Важно не только нарисовать и придумать пространство, но и сделать его интерактивным, дать игроку стимул исследовать мир. Добиться этого можно разными способами, однако в этом случае речь не о побочных квестах, а просто о наполнении мира разными мелочами.

Больше информации по игре можно найти в нашем

Самое мощное высказывание CD Projekt RED на тему восточноевропейского фольклора, а кроме того - правильное воплощение литературного героя в видеоигре.

На «Ведьмака 3» возлагали большие надежды. Набившие руку на предыдущих адаптациях приключений Геральта из Ривии разработчики готовили огромную по масштабам игру. Предыдущие части собрали множество положительных отзывов благодаря прекрасному воссозданию атмосферы оригинала. Поэтому заключительной главе трилогии уже задолго до выхода было оказано огромное внимание. Не обошлось и без скандалов: например, в отношении визуального ряда, который немного потерял в качестве. После небольшого переноса игра появилась на полках магазинов, и пришла пора оценить финал саги о беловолосом охотнике на монстров и покорителе чародейских сердец.

Первое, что бросается в глаза после запуска, — прекрасное, детально проработанное окружение. Созданный Анджеем Сапковским мир далек от классического фэнтези. Мрачный, грязный, угнетающий - таким мы помним его по книгам. События игры разворачиваются в Велене, Новиграде и окрестных землях, ничейной полосе, зажатой между армиями северян под предводительством безумного Радовида и южан-Нильфгаардцев, ведомых императором Эмгыром.

Разработчикам удалось не только повторить свои успехи предыдущих частей, но и внести ряд значительных изменений в воссоздание необходимого антуража. Внутренние убранства насыщены деталями — книжные шкафы заставлены фолиантами, столы в богатых домах ломятся от яств, а крестьянские хаты и корчмы изобилуют бутылками, развешанными травами и скарбом.

Открытые пространства, где мы проводим куда больше времени, восхищают взор. Лесные чащи, поля, горные склоны, буреломы, разрушенные крепости и логова монстров в глубоких пещерах выполнены аккуратно и с любовью — везде заметна старательная работа над мелочами и деталями. А уж чего стоит возможность забраться куда-нибудь повыше и окинуть взором окрестности — от маленьких речушек под ногами и густых лесов до городских шпилей и резных горных вершин, укутанных туманом. Подобные картины просто завораживают.

Одна из самых заметных «фишек» третьей части - погода. Контраст между ясной дневной прогулкой и стремительной скачкой через бурю оставляет невероятные впечатления. Геральт кряхтливо комментирует, если погода вдруг меняется. В спокойствии здешние леса выглядят умиротворяюще. Сквозь скопище веток проглядывает солнце. Но стоит тучам затянуть небо, как ветер начинает безжалостно гнуть вековые березы, едва не срывая с них листву. Климат в Велене весьма суровый, множество топей и чащоб создают прекрасные условия для монстров, бандитов и диких зверей.

Местный мир кажется открытым, хотя совсем бесшовным назвать его нельзя. Как и в предыдущих частях, это скорее набор очень больших локаций. К счастью, экраны загрузок встречаются лишь при перемещении между этими самыми регионами: бескрайним Веленом, архипелагом Скеллиге, окрестностями деревни Белый сад. Въехать в город или зайти в дом можно свободно, без необходимости ждать загрузку. Однако, подобные огромные пространства, несмотря на отличную работу по оптимизации, иногда вызывают задержки подгрузки. Чаще всего, в последний момент появляются персонажи, либо игра какое-то время подгружает возможные диалоги с ними. Не смертельно, но случается.

К счастью, если перемещаться медленно, любуясь природой или жилыми кварталами, подобных трудностей почти не встречаешь. Верная лошадь Плотва может как неспеша вышагивать, так и скакать рысью, а уж в трудных ситуациях перейти в галоп. Лошади присущи пугливость и усталость. Ее выносливость падает при быстрой скачке по пересеченной местности, по дорогам же можно лететь сквозь деревушки и засады без остановок. Напугать кобылу могут враги, так что врываться во вражий строй верхом нужно осторожно, иначе верная Плотва просто скинет своего наездника, если тот не успеет успокоить лошадь знаком.

Для пересечения водных препятствий помимо плавания доступны лодки. Сделана навигация по водной глади весьма приятно — деревянную посудинку качает на волнах, паруса надуваются ветром, а при стычке со скалами или рифами можно неплохо продырявить корпус. Путешествовать придется много. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно открывать новые места: деревни, города и другие достопримечательности. Быстрое перемещение работает только там, где ведьмак уже побывал.

Продвижение по истории, как и в предыдущих частях, не всегда линейное, часто основных заданий сразу несколько, и браться приходится за то, что кажется более логичным. Впрочем, имеются и побочные квесты, и заказы на чудовищ, и поиски редкого снаряжения. Основная история может показаться однообразной: Геральт гоняется за Йеннифэр и Цири, которых наконец-то показали в третьей части, промучав томительным ожиданием в первых двух.

Однако, ее подача совершенно восхитительна и неповторима. Ни одна другая студия за последние годы не смогла повторить невероятную формулу разработчиков из CD Project, которые с каждой частью создают совершенно восхитительные сюжетные линии.

Геральту приходится много бегать, общаться с разными персонажами, выполнять задания, получая ценную информацию или наводки. Основная масса битв приходится, однако, на дополнительные задания, так что игра оказывается еще ближе к книге-оригиналу. Невольно стараешься соответсвовать образу - разрешать конфликты мирно, давать взятки или применять знаки вместо кровавой резни.

Главная прелесть третьей части в разнообразии сюжетных действ и бесподобной их постановке. Геральт становится участником невероятного количества интриг и историй, каждая не похожая на предыдущую: конные скачки, охота на грифона, трактирные концерты, постановка спектаклей, уличные драки, поножовщина в банных халатах и многое-многое другое, о чем я боюсь писать, дабы не испортить вам впечатление. Мой личный фаворит — бал-маскарад со свиданием с Трисс.

Игре удается то, чего предыдущие части не могли достичь. «Ведьмак 3» продолжает удивлять спустя и 20, и 30, и 40 часов — до последнего аккорда оторваться решительно невозможно. В чем секрет? Думаю, в этом самом разнообразии. Здесь практически нет повторяющихся по сути заданий. Каждый фрагмент истории, будь то основной или побочный квест, выполнен старательно и с душой. Второстепенные задания в ролевых играх часто бывают заметно хуже ключевых сюжетных, но только не здесь. В «Ведьмаке» их хочется проходить все до единого. Их разнообразие интригует и затягивает: выслеживание и охота на монстров, снятие проклятий, поиск пропавших, починка дорожных столбов, добытие карт для игры гвинт, пришедшей на смену покеру на костях, обличение божка, которому поклоняются селяне, исследования возникшей из ниоткуда башни и другие.

Не забыты и более классические развлечения: игра в карты на деньги (гвинт), скачки, кулачные бои. И каждое из этих заданий, несмотря на начальную простоту, оказывается необычным и интересным: где-то монстром окажется далеко не та тварь, которую выслеживаешь, где-то людская глупость создает страшные беды для всех в округе, а порой придется сделать сложный моральный выбор в каком-нибудь изначально банальном деле.

«Ведьмак» всегда славился возможностью делать осмысленные и непростые выборы, которые впоследствии приводят к порой неожиданным результатам. Третья часть — не исключение. Зная привычку игры запоминать поступки, я старался быть аккуратным и взвешивать принимаемые решения даже в общении с женщинами, и чуть было не совершил пару роковых ошибок.

История содержит несколько любовных линий, но читавшие произведения Сапковского наверняка кинутся соблазнять всех подряд, помня, что Йеннифэр хоть и единственная и неповторимая, но все же не самая ревнивая. Впрочем…

Впрочем, «взрослая» составляющая игры подверглась большой доработке. Видимо, целясь на консоли и западную аудиторию, авторы несколько снизили сексуальный накал. Количество потенциальных любовниц уменьшилось, зато связанные с ними сюжетные линии значительно улучшились. Однако, если в Ведьмаке 2 неожиданная восточноевропейская фривольность была в новинку, то в третьей части уже не испытываешь культурного шока (откровенные постельные сцены, в конце концов, все еще встречаются в играх не так часто).

На Трисс или Йеннифэр можно смотреть бесконечно, а палец так и тянется к кнопке скриншота каждые 10 секунд диалога. К счастью, не только прекрасные дамы выглядят впечатляюще. Остальные персонажи выполнены также крайне усердно. Детализация во всем — одна из основных особенностей третьей части. Встречный люд — тоже не абы кто, у каждого своя история, характер и стиль речи. И здесь радует локализация. Отечественные переводчики потрудились на славу, проделав огромную работу. Текстов и диалогов в игре несметное число. Голоса подобраны хорошо. Актеры хоть и легко узнаваемы, потому как кочуют из проекта в проект, но действительно стараются. Одно удручает — чтобы попасть в ритм с движением губ персонажей, некоторые реплики ускорены, другие — замедлены, в результате чего персонажи порой разговаривают слегка неестественно.

Изначально «Ведьмак» был хардкорной CRPG, но ко второй части уже пришел в доступный для не искушенных классикой игроков, а для третьей разработчики постарались отполировать все системы до блеска. Боевка осталась прежней: быстрый и медленный, но сильный, удары. Знаки слегка доработаны, в результате чего, например, Игни после определенной прокачки можно использовать для продолжительного выпускания огненной струи в одного противника.

Внешняя составляющая боевой системы выполнена на отлично. Подобно своему книжному прообразу, Геральт не просто рубит всех мечом, он буквально кружится в диком танце, раздавая удары, перекатываясь и уклоняясь эффектными вольтами и оборотами. Смотреть на подобное — одно удовольствие. Будучи на лошади, беловолосый охотник на чудищ также может обнажить меч и сносить головы врагам прямо из седла, однако делать это не очень удобно.

Бомбы и эликсиры значительно подросли в ассортименте. Количество зелий, которое Геральт способен приготовить, и вовсе огромно. Некоторые привычны: кошка, гром, ласточка. Помимо них, появились специфичные отвары, изготавливаемые из останков конкретных монстров. Они крайне токсичны, зато обладают очень длительным и сильным эффектом — защищают от разного типа урона, повышают переносимый вес, увеличивают урон с каждым убитым противником и т.п. Имеются и привычные масла для обработки оружия. Действуют они на узкие категории врагов. В отличие от остальных предметов, эликсиры создаются 1 раз и восполняются автоматически при медитации, если в инвентаре имеется специальный алкоголь — алкагест. Небольшое упрощение, значительно облегчающее жизнь новичкам.

Все эликсиры, масла, бомбы имеют и улучшенные варианты, как и некоторые виды ведьмачьей экипировки и оружия. Так что любители крафта в обиде не останутся. «Ведьмак 3» — игра количества во всем. Система создания новых вещей настолько объемная, что разобраться с ней с наскока точно не выйдет. Как в какой-нибудь ММО, Геральт может собирать немыслимое число трофеев: глаза, когти, мозг, шкуры животных, слитки железа, серебра, руду, драгоценные камни, веревки, грабли, подсвечники, куски пергамента, алхимические компоненты, цветы, растения и многое другое. Каждый предмет можно разобрать на составные части. Например, из шкуры выйдут кожаные ремешки, из рубина — рубиновая пыль, а из шкатулки — немного дерева и железа. Все эти материалы в дальнейшем пойдут на создание экипировки.

Также Геральт получил арбалет, способный наносить урон воздушным и подводным существам. Жаль лишь, что штука эта почти бесполезна против обычных врагов. Лучники наносят ведьмаку очень ощутимый урон, а ответить им не получается — слишком слабы самострелы. Приходится перекатами и уворотами подходить ближе и вырубать стрелков привычным мечом.

Само собой, все навыки Геральта можно развить, однако, в отличие от предыдущих частей, оказывать эффект на персонажа одновременно может лишь ограниченное число выбранных активными. Так что развитие и создание «билда» в третьей части стало несколько сложнее, но и гораздо интереснее. Например, перед битвой со множеством лучников можно активировать умение отражать стрелы, а перед сражением с сокрушительным, но медленным боссом навыки силового стиля.

Перед началом игры нужно принять одно важное решение — на какой сложности ее проходить? Первая предназначена для совсем новичков, вторая подходит для максимального удовольствия без мучений, а последняя, четвертая, предназначена для заядлых хардкорщиков. Самая интересная, пожалуй, третья — «Боль и страдания». По общим ощущениям она гораздо ближе к книжному образу ведьмака, вот только нужно научиться хорошо владеть мечом и грамотно использовать все имеющиеся ресурсы. Геральт на ней валится от ударов врагов как картонный, и только успешные блоки, знаки и эликсиры помогают держаться в бою с превосходящим по силам противником. Побеждать особо опасных существ и вовсе приходится из последних сил с применением всего арсенала. Фанаты Dark Souls явно оценят эти два последних уровня сложности.

В заключении стоит отметить, что «Ведьмак 3» - качественная, отшлифованная игра. Несмотря на огромное количество содержимого, критических багов практически нет. Да, лошадь при автоматической скачке по дорогам цепляется за заборы и указатели, иногда останавливается как вкопанная, даже посреди гонок. Геральт из-за особенностей системы перемещения, не допускающей разворота на месте, порой не вписывается в дверные проемы. А противники могут зависать, дойдя до края области, в которой им надлежит находиться. Но с подобными несуразицами миришься, ведь они есть в каждой игре. В конце концов, мы любим и помним первые части «Готики» несмотря на все ее недочеты и глюки.

Финал трилогии станет итогом: не только для любовных историй, но и для мира. В игре 3 основных концовки, но судьбы персонажей и варианты развития событий зависят от множества выборов, сделанных в ходе приключений. Как обычно, наперед угадать довольно сложно, так что итог станет сюрпризом, а кусочки истории сложатся в единую картину. И это приятно — видеть результат своих трудов и принятых решений.

Про игру можно писать еще долго. Про интересные задания и колоритных персонажей. Про масштабность мира и возможность забраться в неведомую глушь, где обнаружить какой-нибудь лагерь или логово монстров. Про чудесные лирические отступления и замечательную концовку. Но на словах даже лучшие моменты игры выглядят слишком просто, только личное знакомство может передать всю гамму эмоций. Так что нужно остановиться и вынести вердикт.

«Ведьмак 3» — долгожданное завершение трилогии. Маэстро Сапковский подарил нам прекрасную и самобытную , а разработчики из CD Project RED блестяще перенесли ее в игровую форму. Сюжет полон как опасных кровавых интриг, так и чарующих, трогательных моментов. Мир зловещ, суров, наполнен страданиями, горем и надеждой. Посиделки у костра, необычные задания, бой разными мечами, использование знаков — все это прекрасно передает атмосферу книг. То и дело встречаются отсылки к первоисточнику, так что фанатов ждет масса сюрпризов. Впрочем, и не читавшие оригинальную сагу останутся довольны. Игра выглядит впечатляюще и хорошо поставлена. Что еще нужно RPG для успеха?!

Здесь есть свои небольшие технические накладки, которые могут порой слегка раздражать. Но если не «Ведьмак», то какая другая игра достойна высших баллов? В конце концов, в ролевых играх мы любим именно то, чем богато творение CD Project: хорошую историю, открытый для исследования мир, интересных персонажей, продуманную и сбалансированную систему боя и прокачки. Так что, «Ведьмак», спасибо. Это была одна из лучших сотен игровых часов за последние годы. Я тронут, воодушевлен и с трудом могу оторваться от этого приключения даже после финальных титров. Занавес.

P.S. Напоследок, если не боитесь маленьких спойлеров, прекрасная баллада поэтессы Присциллы о Геральте и Йеннифэр.

Великолепная ролевая игра и прекрасное завершение истории ведьмака Геральта, которое подарит десятки приятнейших часов как фанатам произведений Анджея Сапковского, так и новичкам.

Статьи по теме: