Прохождение dead space 2 13

— Иди гуляй. Я ведь знаю, ты всего-навсего плод моего воображения. Причинить мне вред ты бессилен.

Да я и не собираюсь причинять тебе вред. Я тебя просто-напросто съем.

Р. Шекли, «Призрак-5»

Три года прошло с тех пор, как безответственные эксперименты со зловещими артефактами привели к катастрофе на корабле «Исимура» и в колонии «Эгис-7». Эпидемия инопланетной чумы, обращающей людей в жутких некроморфов, забылась бы как страшный сон, если б ученые оставили попытки проникнуть в тайны древнего обелиска пришельцев.

Но вы же знаете этих ученых...

Инженер Артур Азимов... пардон, инженер Айзек Кларк , который в Dead Space так бодро разделывал плазменным резаком тушки пришельцев, ко второй части игры слегка тронулся головой. Конечно, любой бы потерял самообладание, бродя по темным коридорам зараженного корабля и отмахиваясь от гротескных монстров, вылепленных из человеческих тел. Но тут немного иначе вышло.

Как вы помните, первая часть игры закончилась весьма нехорошим видением. За три года галлюцинации стали частыми и красочными. А врачи довели дело и до амнезии! Кларк не может вспомнить, что он делал все это время. Он понятия не имеет, как оказался на обломках изведенного на ресурсы Титана, в космическом городе Спрол (от английского sprawl - «разрастание», «беспорядочная застройка», или же можно перевести по-гибсоновски: «Муравейник»).

Но когда лечебница, где держали Кларка, подвергается атаке чудовищ весьма знакомого вида, начинают работать старые инстинкты, и наш безумный инженер, как есть, в одной смирительной рубашке, мчится по коридорам больницы, отвешивая пинки особо нахальным некроморфам. Задача номер один - добыть плазменный резак. Задача номер два - выяснить, что тут, на орбите Сатурна, вообще происходит.

«Взрывом нам забор проломило...»

Громкий успех Dead Space стал для многих неожиданностью. Все-таки космос - нетипичное место для survival horror, да и с научной фантастикой ужасы скрещиваются неохотно, навскидку в голову приходит разве что System Shock 2 . Поэтому со второй частью игры Electronic Arts выбрала осторожный путь, уже опробованный на Mass Effect : продолжить историю, но по возможности оставить неизменным игровой процесс.

Бывалые исследователи темных закоулков «Исимуры» почувствуют себя на станции Титана как дома. Вокруг те же техногенно-клаустрофобные помещения, несложные головоломки, шипение шлюзов, глухота безвоздушного пространства и полеты в невесомости. Разве что теперь не обязательно двигаться в невесомости прыжками - костюм Айзека снабжен реактивными газовыми «шипелками».

Отличия, конечно, есть. Спрол - все-таки город, а не звездолет. Здесь есть квартиры, магазины, театры, детские сады и монументальные площади. Атмосфера разрушения, смерти и безумия делает его похожим на Восторг. Сходство с BioShock дополняется обилием аудиодневников и плакатов наглядной агитации. К тому же, и там, и там за хрупким стеклом - враждебная среда.

Вот только если в BioShock герой был окружен безумцами, то в Dead Space 2 нездоров сам Айзек. Преследующая его галлюцинация погибшей подруги Николь не дает ему покоя. Правда, она не столько пугает, сколько скандалит и действует на нервы. Хотя наш герой и научился говорить, споры с собственным видением - не самый интересный способ проводить время. А живых людей вокруг не то чтобы много - да и те, что есть, предпочитают общение через экран видеофона.

Зато Айзека, как обычно, обожают некроморфы и постоянно норовят заключить его в объятья.

Резная работа

Некроморфов на Титане развелось много. К изначальному комплекту - весьма разнообразному - добавились новые монстры и боссы, с еще более мерзкими повадками. Хуже всех - сталкеры, которые охотятся стаей, подкрадываются из-за укрытий и, сделав стремительный рывок, сбивают с ног. Некрасиво ведет себя и «рвотник» - мечет обжигающую кислоту, которая вдобавок замедляет Айзека. Обращенные школьники налетают толпой серых орущих горлумов, а младенцы из яслей стремятся подползти и взорваться смертельной отрыжкой. Само собой, появились и новые боссы.

Тактика под каждую разновидность некроморфов подбирается легко, но к концу игры монстры начинают переть огромными толпами, когда уже невозможно грациозно отпиливать каждому лапку за лапкой. Замораживаешь особо наглых, заливаешь всех плазмой и молишься, чтобы не кончились боеприпасы. И тут мог бы пригодиться расширенный комплект оружия. Но с ним не так просто.

Пушек в Dead Space 2 действительно хватает. С ними разработчики не пожадничали, насыпали от души, на любой вкус. Есть и снайперская винтовка, и копьемет, и мины-ловушки, и гранаты разных типов. Вот только применять это разнообразие очень сложно - намного легче пользоваться двумя-тремя.

И дело даже не в том, что с собой можно унести лишь четыре разновидности оружия. По современным меркам это как раз даже считается щедростью. Проблема - в боеприпасах и в улучшениях. На четыре пушки места в вещмешке под нормальный боезапас уже не остается. А ведь с собой надо носить и аптечки, и чертежи, и микросхемы на продажу.

Узлы для улучшения оружия и снаряжения встречаются все так же редко. За всю игру их хватит хорошо если на две-три пушки. Но враги-то крепчают с каждой главой! К концу игры оружие без усиленного урона будет их только смешить. Покупать новые узлы или выковыривать старые - тоже не выход. Не так легко в игре отжимать у монстров мелочь, выбивая деньги каблуком. Да и на новые скафандры надо откладывать.

Вот и получается, что чем пробовать метать циркулярные пилы и вкладывать узлы в улучшение экзотических мин, легче оставить себе старый добрый плазменный резак. Над выбором второго оружия тоже не нужно долго думать - конечно же, автомат! По просьбам радиослушателей разработчики добавили в него удобный гранатомет, который не требует отдельных боеприпасов. В результате получилась универсальная пушка на все случаи жизни. Опять дисбаланс.

Ты не пройдешь!

Проблема с несочетаемостью обширного арсенала и жестких правил игры существовала и в оригинальном Dead Space. Там тоже приходилось экономить деньги, выбирать себе любимое оружие на всю игру и трястись над каждым узлом для улучшения. Нарушено одно из ключевых правил: «не прячьте от игрока контент». К счастью, оказавшиеся лишними пушки не мешают - лежат себе в магазине, есть не просят и могут сэкономить немало десятков тысяч.

Куда хуже то, что в релиз Dead Space 2 при всей его блокбастерности прокрались несколько очень злобных багов. Где-то пропадает ключевой предмет. Выключаются терминалы, которые надо взломать. Когда героя хватает чудище, у того заклинивает все оружие. В моменты «быстрого действия» (quick time event), когда надо спасти Айзека от падения на рельсы или от отвертки в глаз, нужная клавиша порой перестает отзываться на нажатия. А где-то игра просто без всяких комментариев падает! Баги очень разные, но у них сходство - они появляются не у всех, но если уж появились, пройти дальше не дадут. Дырявым, похоже, было тестирование, если через него просочились такие жирные ошибки.

Впрочем, самые злые баги разработчики скоро прибьют (сейчас, когда вы читаете эти строки, игру скорее всего уже залатали). И тогда на орбите Титана вновь воцарятся мир и покой, нарушаемые лишь криками галлюцинирующих персонажей и утробным рычанием некроморфов.

И его вылечат

Почему пришли монстры? Чего хочет культ юнитологов, поклоняющихся инопланетному монолиту? Как во все происходящее замешано правительство Земли? И что, наконец, не так с головой у главного героя и у половины города? Пытаясь ответить на этот вопрос и заодно спастись, Айзек Кларк пройдет через весь Спрол: из жилых районов в индустриальные, а затем - в правительственные кварталы. Время от времени он будет выскакивать в открытый космос, чтобы поправить покосившиеся солнечные батареи или выполнить еще какую-нибудь несложную работу по специальности. Придется ему заглянуть и на борт «Исимуры», стоящего в доках на ремонте.

И в конце концов все сведется к одному вопросу: кому можно доверять? Девушке, которая обещает исцеление от головной боли? Сумасшедшему ученому, разговаривающему с собственным призраком и наскакивающему на всех подряд? Или, быть может, стоит поверить словам галлюцинации - сварливой, неуравновешенной, импульсивной, но все-таки своей? Ответы вновь найдутся у подножья инопланетного монолита, к которому придется пробиваться сквозь орды некроморфов, пинками выколачивая из них драгоценные боеприпасы.

Никаких особенных откровений в конце не ждите. Да и что можно нового придумать из «Малого набора фантастического блокбастера» со всеми этими зловещими артефактами, безжалостными политиками и любознательными учеными? Без пары забавных сюрпризов дело не обойдется, но финал, в общем, вполне предсказуем, как и весь сюжет.

Конечно же, разработчики сделали намек на продолжение. Третья часть Dead Space - дело решенное. Но очередная суета вокруг артефакта начнется еще не скоро, так что пока наш герой наслаждается победой и общением не с призраками, а с живыми людьми. Уж за две игры инженер Айзек Кларк это заслужил.

РУКОВОДСТВО

Основные принципы

Игровой процесс изменился мало. Айзек Кларк все так же ходит по путеводному лучу, летает в невесомости, бегает в безвоздушном пространстве, решает головоломки, а монстры пытаются его убить. Время от времени по сюжету или если чудище подобралось близко в бою, происходит «быстрое действие» - кинематографическая борьба, при которой игрок, чтобы спасти героя, должен барабанить по клавише (по умолчанию - Е).

А теперь - несколько полезных советов:

  • Самый главный и полезный совет, который только можно дать, - цельтесь в желтое ! Все уязвимые места некроморфов и боссов отмечены желтым цветом.
  • Большинство некроморфов уязвимо к расчленению. Стреляйте не в голову и не в торс, а в конечности.
  • Ящики, которые можно открыть или разбить, помечены белыми огоньками.
  • Если разбилось стекло и героя вот-вот выбросит в безвоздушное пространство, надо пальнуть в треугольник над стеклом, чтобы опустить гермопереборку.
  • Взлом систем осуществляется просто: поворачиваем стрелку и, когда цвет сменится на аквамариновый, жмем клавишу мыши. Повторить надо трижды за отведенное время. Не успели или ошиблись - получили удар током.
  • В вентиляционные шахты и тому подобные отверстия можно лезть без опаски - никто Айзека там не тронет, ни в шахте, ни на выходе из нее.
  • Системы подзарядки стазиса на стенах сигнализируют о том, что где-то рядом - механизм, который невозможно пройти без его использования.
  • Если монстров много, следует выбивать из них ценности каблуком как можно быстрее, пока тела не исчезли.
  • В борьбе с некроморфами иногда полезно стоять в дверном проеме. Если Айзек сделает шаг назад, чудовище в комнате может потерять к нему интерес.
  • В любом случае, самостоятельно открывать двери обычные некроморфы не умеют. Так что иногда можно приморозить монстра и пробежать мимо, чтобы сэкономить боеприпасы.

Оружие

Руки и ноги

Не обязательно доводить дело до полного опустошения магазинов, чтобы переходить к кунг-фу. Иногда удар фонариком или оружием по физиономии - лучший вариант, если монстр подобрался совсем близко и вот-вот схватит Айзека. Слабых некроморфов можно попросту раскидать ударами (хотя и не рекомендуется, потому что они наваливаются кучей).

Ногой драться не так удобно - давить ею мелочь уже не удастся, да и прыгунов лучше не подпускать на расстояние удара каблуком. Поэтому главное применение каблука - бой тары с ценными вещами и выколачивание денег, аптечек, боеприпасов и другого добра из дохлых некроморфов.

Модуль телекинеза

По сути - гравитационная пушка из Half-Life 2. Позволяет подхватывать вещи на расстоянии, притягивать их и отбрасывать. С ее помощью можно двигать отмеченные треугольником механизмы, притягивать издалека ящички с ценностями и трепать дохлых монстров, выбивая из них деньги.

Использовать модуль телекинеза в бою можно и нужно. Для чего разработчики разложили по уровням взрывоопасные баллоны? Для того, чтобы Айзек своевременно метал их в некроморфов. Бросаться можно и частями некроморфов - когтями или откромсанными биологическими бомбами.

Модуль стазиса

На несколько секунд замедляет врага или механизм. Потраченные заряды стазиса восстанавливаются со временем. Если дело срочное, их можно восстановить, использовав купленную в магазине или подобранную батарею. Относится это только к боевому применению. Во всех случаях, когда замедлить надо механизм, где-то рядом найдется станция перезарядки.

Стазис обладает эффектом «площади», так что с его помощью можно остановить расползающихся мелких монстриков. Замедленный некроморф продолжает движение, и, если на героя сверху опускается коготь, лучше все-таки убраться подальше.

Модуль стазиса надо усиливать в первую очередь, потому что во второй половине игры враги часто будут наседать большими толпами и с нескольких сторон. В финале он тоже очень сильно пригодится.

Плазменный резак

Плазменный резак позволяет сравнительно легко откочерыживать монстрам конечности. Его режущий заряд можно направить вертикально или горизонтально. У него нет отдачи. Он обладает меткостью снайперской винтовки, позволяя начинать бой, когда монстр очень далеко. Наконец, его боеприпасы не занимают много места.

Это самое удобное оружие в игре. Его надо иметь при себе постоянно и улучшать в первую очередь.

Импульсная винтовка

В оригинальном Dead Space автомат был хорошим оружием, но все-таки проигрывал по эффективности резаку. Теперь он намного круче и скорее напоминает импульсные винтовки из «Чужих».

Все в нем хорошо - меткость, мощность, универсальность. Пусть автомат не так качественно рубит монстрам лапы, но он идеален в моменты, когда чудовища лезут толпой и целиться просто нет времени. Против мелочи он тоже помогает - именно благодаря автоматической стрельбе, позволяющей засеивать пулями обширные пространства. Картину дополняет мощный гранатомет, использующий для стрельбы не отдельные гранаты, а обычные магазины.

Линейная пушка

А вот вам еще одна разновидность оружия, которая всячески хороша в применении. Линейная пушка - что-то вроде усиленного плазменного резака. Она выстреливает горизонтальный поток энергии, разрезающий все на своем пути. Отличие от резака в том, что поток - метровой ширины (его можно растянуть до двух метров, вкладывая в линейную пушку силовые узлы), и этот поток может пробить монстра насквозь - это полезно, когда чудовищ много.

Линейная пушка полезнее всех, когда некроморфы прут толпой, потому что дает возможность нанести мощный урон сразу по всем. Усиленная пушка с первого выстрела отсекает конечности обычным монстрам и разрывает в клочья мелочь.

Плохи в ней три момента. Во-первых, с собой можно взять не очень много зарядов. Во-вторых, они довольно-таки дороги. Наконец, вторичный режим выстрела мало полезен в бою - пушка выбрасывает прилепляющуюся к поверхности гранату, но не с контактным взрывателем, а с задержкой на несколько секунд. В интенсивном бою за это время монстры сто раз перебегут с места на место. Неудобно.

Копьемет

Метает копье. Может пригвоздить монстра к стене в лучших традициях Painkiller и Aliens vs. Predator. Некроморфам от этого очень больно - особенно если после попадания копья нажать на клавишу вторичного выстрела и выпустить электрический заряд. Даже если копье воткнулось в пол, электрозаряд вокруг него дезориентирует обычных некроморфов и взрывом убьет мелких.

Но эффективным оружием копьемет я бы не назвал. Приятно, конечно, видеть, как копье гвоздит врагов. Но неприятно видеть, как оно летит мимо, - пока будете перезаряжаться, кто-нибудь успеет доползти и укусить. Обойма в оружии очень небольшая, и унести с собой много копий тоже не выйдет. Одним словом - на любителя.

Циркулярная пила

Еще одна вещица на любителя. Технически это аналог бензопилы, но с расходующимися циркулярными лезвиями. Ими можно не только жужжать перед собой, но и метать. Правда, летят они так медленно и на расстоянии так неэффективны, что можно смело считать циркулярную пилу оружием исключительно ближнего боя. Именно поэтому она бесполезна. Да, весело рубить лапы некроморфам, толпящимся вокруг. Но именно в Dead Space 2 обнаружилось очень много чудовищ, плюющихся издалека. И что тут сделает пила? Не рекомендуем.

Снайперская винтовка

Из названия этой пушки - «Seeker» - можно сделать неверный вывод о том, что она обладает самонаведением, как пулемет из «Чужих». На самом же деле это обычная снайперка. И совершенно ненужная, потому что возможности пострелять по врагам издали игра почти не дает, а попадание в голову для врагов не смертельно. В ближнем бою снайперская винтовка бесполезна из-за очень маленького боезапаса.

Огнемет

Поджигает врагов. Работает и в безвоздушном пространстве. Альтернативный огонь - метание подожженной канистры, при взрыве поджигающей всех вокруг.

Огнемет бесполезен, так как это оружие «полуближнего боя» и с останавливающей силой у него плохо - даже горящие враги могут потрепать Айзека. Вдобавок он очень быстро «пожирает» топливо, что вынуждает стрелять прицельными короткими «пыхами». Что за смысл в огнемете, если врагов нельзя поливать огнем?

Силовая пушка

Еще одно оружие «полуближнего боя». Своего рода дробовик, разбрасывающий монстров. На расстоянии бесполезен. Вторичный выстрел - узкий луч, который может пробить насквозь нескольких врагов. Выстреливается с задержкой.

Контактный луч

Еще один «дробовик» и еще одна вещица на любителя. Выстреливает поток энергии, который быстро ослабевает на расстоянии. При выстреле с задержкой поток становится очень мощным, но действует опять же только вблизи. Альтернативный огонь - удар вокруг персонажа, разбрасывающий врагов (в усиленном варианте он еще и погружает их в стазис).

Взрыватель

Расстановщик мин в стиле Half-Life или Duke Nukem 3D. Стоит врагу (или Айзеку) пересечь лазерный луч, как установленная на полу, стене или потолке мина взрывается. С первого раза может и не убить, но здоровье у попавшего под раздачу будет уже не то. Альтернативный огонь обезвреживает установленные мины, чтобы их можно было использовать еще раз.

Гвоздомет и наручная пушка не рассматриваются, потому что их в игре нет. Гвоздомет положен только тем, кто выложил деньги за предзаказ или коллекционку, а наручная пушка - всего лишь шуточный приз за прохождение игры на высоком уровне сложности.

Монстры

Рубщик

Классический враг, местный человекообразный «гидралиск», так полюбившийся всем еще в Dead Space. Быстро бегает, размахивает богомольими лапами и больно ими бьет. Способ уничтожения - отстрелить две-три конечности и сделать контрольный выстрел куда-нибудь. Если жалко боеприпасов - пнуть тело ногой.

Ближе к концу игры рубщики станут сильнее и опаснее. Особо крутых можно узнать по черному цвету.

Шнырь

Еще один любимый всеми персонаж - маленькое существо, ползающее по полу и стенам. Выйдя на боевую позицию, шнырь выбрасывает три щупальца и начинает обстреливать Айзека залпами какой-то гадости. Обычно в ближний бой не вступает, но, оказавшись рядом, не постесняется наброситься, вызвав quick time event.

Лучший способ борьбы - дождаться, когда шнырь выпустит щупальца, и отстрелить их. Обычно, потеряв два из них, шнырь от обиды подыхает.

Прыгун

Очень вредное существо, многим потрепавшее нервы в Dead Space. Ползает, опираясь на хвост и две лапы. В невесомости может прыгнуть откуда угодно, чем и заслужило всеобщую ненависть. Из-за этого во второй части игры разработчики решили заселить невесомость в основном безобидными шнырями.

Это, впрочем, не делает борьбу с прыгунами легче в условиях нормальной силы тяжести. Их надо не подпускать близко и рубить им лапы. Можно еще и хвост отрезать, но без хвоста они вполне себе живут.

Взрыватель

Забавный персонаж, которого можно узнать издали по желтой распухшей лапе. Внутри - взрывчатка биологического происхождения. Взрыватель тащит лапу за собой, ковыляя к Айзеку, а потом делает рывок и взрывает инженера.

Но этот некроморф - один из самых безобидных в игре. У Айзека полно времени, чтобы выстрелом в желтую лапу взорвать и ее обладателя, и всех некроморфов, что окажутся поблизости. Лапу можно отсечь выстрелом, что взрывателя очень возмущает (не забудьте его потом добить, так как без одной лапы он от злости начнет кусаться). Оторванную лапу можно потом подобрать телекинезом и запулить по назначению.

Если же взрыватель вдруг обнаружился поблизости, срочно заморозьте его и отбегите прочь. Разморозившись, он взорвется сам по себе.

Рой

Мелкие и очень вредные ползучие существа, набрасывающиеся на Айзека скопом. Скидывая их с себя в quick time event, герой теряет здоровье. К счастью, в дикой природе рой встречается очень редко и в небольших количествах. Ползают эти существа не очень быстро и почти всегда дают себя обстрелять издалека или забросать гранатами.

Опаснее всего рой, содержащийся в брюхатых некроморфах.

Брюхатый

Он похож на обычного рубщика, но распознать брюхатого легко по огромному туловищу, где спрятан рой. Если попасть в тело, рой выползет наружу и набросится на Айзека, поэтому рекомендуется крайняя осторожность и меткие выстрелы в лапы и ноги. В некоторых случаях брюхатый может когтями разорвать себя и выпустить рой, так что лучше палить по «рукам».

Если же рой все-таки выполз, постарайтесь ликвидировать его, пока он в куче. Если рой расползется, уничтожить его будет труднее.

Страж

Висит на стене в окружении «порчи». Почуяв Айзека, выбрасывает из живота щупальца и начинает метать коконы. Каждый кокон, приземлившись на пол, выбрасывает собственное щупальце и обстреливает героя. Чтобы обезвредить кокон, достаточно одним выстрелом перерубить щупальце.

Проблема в том, что запас коконов у стража бесконечен, так что лучше как можно быстрее избавиться от него. Некроморф этот уйти со стены никуда не может и представляет собой удобную цель. Осмотритесь вокруг - возможно, вы найдете красный баллон, который можно метнуть телекинезом, ликвидировав врага и не потратив на это боеприпасы. Если же взорвать стража нечем - начинайте стрелять по щупальцам.

Ни в коем случае не подходите к живому стражу близко - снесет голову в момент.

Это жутко: если присмотреться к убитому стражу, можно заметить, как он время от времени дергается.

Зверь

Своеобразный «полубосс», напоминающий осанкой гориллу, а повадками - носорога. Опасен. Сбивает с ног. Защищен спереди сильной броней. Лучший способ борьбы с ним - заморозить стазисом, обойти и пальнуть несколько раз в спину. Еще вариант - откромсать лапы (целиться надо в желтоватые сочленения под плечевыми щитками).

Разделитель

Очень противный товарищ, самый ненавистный монстр в первой части Dead Space. Высок и тощ. Опасен вблизи. При обстреле «разваливается» на нескольких мелких и очень быстрых паукообразных монстров, словно пришедших в гости из фильма Джона Карпентера.

Попасть в шуструю мелочь чрезвычайно сложно, так что нужно сразу же забросать ее гранатами, пока она не расползлась по всей комнате. Чтобы выиграть время, можно бросить в разваливающегося некроморфа стазис.

К счастью, встречается разделитель всего раза три за всю игру.

Заразитель

Это крылатое существо народ тоже ненавидит, и разработчики правильно сделали, что решили ограничить встречи с ним в Dead Space 2. Заразитель опасен не бойцовскими качествами (Айзек его на скаку остановит и хобот ему оторвет), а тем, что присасывается к трупам и за несколько секунд делает из них некроморфов. Нельзя этого допускать! Палите по крыльям. Убивайте заразителя как можно быстрее.

Если дело плохо и труп под его хоботком вот-вот поднимется на ноги - стреляйте в труп. В лучшем случае заразитель передумает его оживлять. В худшем - поднявшийся монстр уже будет слегка нездоров и его будет легче добить.

То были некроморфы, которых мы уже знаем по первой части Dead Space. Дальше идет список новеньких!

Плеватель

Внешне очень похож на обычного рубщика. Гуманоидная внешность, растущие из плеч лапы с клинками. Но плеватель - он не только рубит и кусает, он еще и... плюется. И плюется издалека. Этот новый персонаж - одна из причин, по которым не стоит брать с собой оружие ближнего боя. Иначе получится как в «Монти Пайтоне» - он плюет, а мы ничем не можем ответить.

Рвотник

Рвотник, как можно догадаться из названия, - отчасти сродни плевуну. Он тоже обливает Айзека Кларка нехорошими жидкостями, а именно - кислотой. Вдобавок удачным плевком он не только наносит урон, но и на несколько секунд замедляет движение героя, а это нам совсем ни к чему. К счастью, перед «замедляющим» плевком этот некроморф делает глубокий вдох, давая нам возможность попытаться уклониться от заряда кислоты.

Передвигается рвотник медленно, и это удобно - есть время отстрелить ему конечности.

Сталкер

Вот он - этот коварный тип некроморфской наружности! Вот причина наших бед и самый ненавистный новый монстр Dead Space 2. Именно о них говорят «самые хитрые звери; если от них спрятаться, они тоже спрячутся».

Сталкеры охотятся стаей. И они даже не столько охотятся, сколько играют с Айзеком Кларком, прячась за ящиками, мелькая где-то вдалеке и выглядывая из-за угла. Эти монстры дьявольски умны и быстры. Только лучшие скоростные стрелки Дикого Запада могут прицелиться и попасть в прыгающего через ящик сталкера в тот момент, когда он виден.

Подразнив игрока, рассеяв внимание и почуяв его усталость, сталкеры выскакивают из-за угла, быстро подбегают к Айзеку и, порой не давая ему сделать даже выстрел, одним ударом опрокидывают на землю. А потом... Думаете, отгрызают голову? Нет! Потом они снова прячутся! И игра возобновляется.

Что тут можно посоветовать? Вот разве что:

  • Используйте стазис! Попавший в синий капкан сталкер - мертвый сталкер.
  • Приметьте места, где сталкеры скачут над ящиками, и стреляйте в моменты, когда они показываются на глаза.
  • Заметив выглядывающего из-за угла сталкера, стреляйте. А лучше - гранату ему туда.
  • Стойте в дверном проеме, чтобы использовать баг «игрок не в помещении - игрока не видно» и палить в сталкеров, когда они теряют жертву из виду.

Киста

Мина. Обычная мина-«лягуха» биологического происхождения. Может лежать на полу или висеть на стенах. Малоприметна, но выдает себя звуками. Если Айзек подойдет к кисте, она выплюнет мину, которая взрывается при ударе. Мины в кисте не кончаются.

Будьте внимательны и, услышав подозрительные звуки, осматривайте пол и стены. Один выстрел покончит с кистой. Если она стоит на полу, на нее можно не тратить боеприпасы. Бросьте в нее что угодно. Киста выплюнет бомбу, которая упадет назад и взорвет ее.

Стая

А вот и дети подоспели. В отличие от шнырей эти ребята сохранили гуманоидный вид, хотя и напоминают цветом джексоновского Горлума. Нападают толпой, рвут когтями, пытаются запрыгнуть на Айзека.

Эти некроморфы слабые и хрупкие. Теоретически их можно раскидать ударами, но лучше до этого дело не доводить. Встаньте спиной к стене и поливайте стаю огнем.

Ползун

Младенец из яслей. Ползает на спине, выставив вверх желтый распухший живот. Взрывается. Эти некроморфы чуть опаснее обычных взрывателей, потому что нападают обычно стаями, могут ползать по стенам, а их небольшой размер позволяет им прятаться. Взрываются с одного попадания.

Гнездо

Еще один «полубосс». Встречается только в условиях невесомости. С места не двигается, выбрасывает бесконечный поток самонаводящихся бомбочек. На самом деле все не так опасно, как звучит. Увернуться от бомбочек непросто, зато очень легко спрятаться за углом - облетать препятствия они не будут. Чтобы избавиться от гнезда, надо стрелять по желтым «пузырям», которыми оно размахивает.

Вот и все, что вам нужно знать, чтобы разобраться с новым оружием и успешно одолеть новых врагов. А что до боссов, злых и коварных, - прохождение каждого из них вы увидите в видеотуре на диске!

1 2 Все

После небольшого ролика нас в самом же начале находит наш друг Франко. Долго пребывать нам с ним не получится, т.к. его сразу же заражает некроморф, вследствие чего наш бывший приятель уже не способен к мозговой деятельности и кидается на нас вместе с остальными зараженными. Нажав кнопку ускорения (Shift), мчимся по коридору, оббегая некроморфов. Возле двери нас подловит зараженный. Быстро нажимаем (E), чтоб оттолкнуть того в двери, где его разорвет на части.

Глава 1

Тут нам дают небольшую передышку, мы можем сохраниться и продолжить брести по коридорам. Двух солдат можно не пугаться, они, как только нас увидят, сразу попадут на ужин к «некру». Идем по коридорам, пока не встретим мужчину, занимающегося резьбой по стеклу. Не пугайтесь, он свой человек - поделится аптечкой и фонариком. Говорим спасибо, смотрим, как тот себя убивает, идем дальше. Тут с нами связывается Диана и собирается нам помочь. Вызываем лифт и следуем, куда она нам скажет. Путь можно увидеть, нажав (B) (переключая стрелки вверх-вниз, можно задать любое направление). В помещениях темно - пользуемся фонариком. Открываем люк и пролезаем в вентиляцию, чуть позже вываливаемся в операционной. Отрываем щиток у устройства и достаем оттуда «Кинезисный захват». С помощью него подхватываем «копье» возле трупа и разбиваем им стекло. В двух заинтересовавшихся зараженных запускаем те же «копья», после идем к лифту. Этажом выше нас снова встретят некроморфы. Разбиваем подставку для предметов и палками от нее пронзаем врагов. Чуть далее нас научат давить ногой ящики и трупы, а рядом валяется как раз и то и другое. Практикуемся и двигаем дальше. Трупу в коляске сносим голову, т.к. это сказано в обучении. В палате можно обнаружить прикованного мужчину, его уже бить не надо, а желательно освободить. Но мы это все равно не успеем, его убьет пришедший из ниоткуда «расчленитель». Зато у нас появляется наше первое оружие. Патронов мало, поэтому лучше пустить пару зарядов в лоб врагу. Так же поступаем с прикованным к кровати другим «некром» (кстати, нажимая пробел во время прицеливания, можно сменить прицельную сетку данного оружия). Также не забываем открывать ящики на стенках - в них лежат кредиты, патроны и другие полезные вещи. Сохраняемся и заходим в зал ожидания. Аквариум не сломать, не пытайтесь. Смотрим направление и идем по коридору, где отстреливаем новых тварей. В комнате можно услышать переговоры солдат, где мы понимаем, что лучше врагам стрелять по конечностям, чем в мозг. Идем дальше и встречаем пациента, которого мы могли видеть чуть раньше по телевизору. Это Стросс. Бежим за ним и понимаем, что попали в ловушку. Дверь закрылась прямо перед нашим носом, а еще эти некроморфы лезут со всех сторон. Прижимаемся к стенке и отбиваемся. Позже уже окончательно мертвых врагов можно допинать, в их карманах всегда найдется что-нибудь полезное. Заходим в администраторскую. За углом, на месте управления, кстати, завалялся наш первый силовой узел. Они нужны для открытия тайных комнат, апгрейда костюма, оружия и т.д.

В помещении сортировки нам нужно взломать «стазис». Делаем это, как сказано в подсказке, после чего сразу же замедляем стазисом появившегося некроморфа. Когда тот замедлится - расчленяем его. Подходим к аварийному управлению створа, открываем дверь и тут же ее «замораживаем» стазисом, чтоб быстро проскочить пока она не закрылась. Далее нам по пути попадутся «кислотники». Они так и зовутся, потому что плюются кислотой. Недолго думая, убиваем некроморфов и садимся в лифт, где передаем привет Николь.

Этажом выше в комнате что-то взрывается, и образуется большая дыра в стене, куда все засасывает. Стреляем в красный треугольник чуть выше, чтоб все загерметизировать. В следующем помещении валяется труп, постреляйте по нему сперва, вдруг он живой. Тут же можно и отовариться, купив себе, наконец, нормальный костюм вместо забрызганной кровью смирительной рубашки. Пройдя открытый космос, попадаем в зал ожидания прилета. Подходим к разбитому кораблю и замечаем сюрприз в виде «брута». Замораживаем его стазисом и стреляем в желтую органическую плоть на его руках, пока те не отвалятся. Выслушав Диану, направляемся к вентиляции, щит которой снимаем кинезисом.

Именно в таких условиях придется проводить 90% игрового времени.

Глава 2

Затарившись в магазине и улучшив свой костюм (или оружие, тут уж на свое усмотрение), попадаем в апартаменты, где садимся в лифт. На другой стороне здания встречает старого знакомого Стросса. Не переговорив с ним как следует, бежим дальше. Когда исчезнет подача света, становимся спиной к двери и отстреливаемся, иногда пользуясь стазисом. Заходим в лифт. Из разговора с Дианой мы понимаем, что новая зараза пошла от нового Обелиска, который создал некий Тейдманн. С ним-то нам и надо будет иметь дело.

Следуя дальше, среди тишины можно будет услышать противный крик. Знакомьтесь, это «подрывник». Стрелять ему нужно в желтый кокон на руке, пока он не подобрался слишком близко к вам, иначе вас может задеть взрывом. Чуть далее у Айзека начнется новый приступ, вызванный старым Обелиском. Передвигаемся немного вперед, снова передаем привет Николь и понимаем, что мы притопали в метро. В вагоне можно увидеть «инфекатора», который оживляет мертвые тела. Не даем ему это делать с остальными трупами, иначе попросту на всех не хватит патронов.

Заходим в вагон, доходим до конца и взламываем панель. Поезд трогается, а мы идем обратно вперед, убивая некроморфов. Заметив, что нам надо на другой вагон, прыгаем и летим к нему, маневрируя от летящего хлама. Но радоваться не стоит, поезд пойдет под откос и мы, пробороздив на заднице три вагона, вылетим из поезда, как пробка из бутылки, и повиснем вверх ногами. Именно в таком положении и придется вести бой. «Броневику», немного опоздавшему, стреляем в руки, чтоб тот до нас не дотянулся.

Глава 3

Идем вверх по лестницам, где встречаем некроморфов отряда школьников. Их тактика: напасть толпой и загрызть, так что будьте бдительны и к встрече с ними запасайтесь патронами.

Следуем направлению - чиним питание для лифта. Поднимаемся на нем на следующий этаж, где в ходе стрельбы откроется аварийная дверь в открытый космос. Стреляем в красный треугольник над дверью, пока нас не засосало туда. Далее по вентиляции пролазим непонятно куда. Там на столе возле трупа можно увидеть видеодневник этого самого трупа. Он нам объясняет, что не обязательно тратить патроны, когда можно с помощью кинезиса кидаться лезвиями и подбирать их обратно. Так и поступаем.

Заходим в диспетчерскую, где можем сохранится и улучшить что-нибудь на верстаке. Там же отключаем пресс и идем в «мусорную». В полной невесомости отпрыгиваем от земли (Alt) и перелетаем яму. Активируем вентилятор, который пригонит новую партию мусора (кстати, среди мусора могут оказаться патроны). Летим туда, используя ускорение. Возле самого вентилятора сворачиваем направо и заходим внутрь. Бродя в темноте, находим батарею, вывалившуюся из ячейки. С помощью кинезиса вставляем ее обратно и залазим в лифт.

Заходим в комнату, из которой доносится мелодия. Привет, Николь. Идем далее к лифту, который привезет нас в зал Обелиска. Сейчас предстоит небольшая потасовка. «Инфектора» лучше как всегда убить самым первым, пока он не успел заразить другие трупы. Места для маневров много, поэтому не стоим на месте, а активно упражняемся в беге. После заходим в расписные двери, слушаем экспонаты, бросаем это скучное дело и идем дальше, где нас замечают солдаты Тейдманна. Пока не кончился кислород, бежим в Церковь Юнитологии, где нам нужно будет встретиться с Дианой.

Местами игра очень смахивает на BioShock.

Глава 4

Перед тем как идти далее по заданию, можно навестить сувенирную лавку, что находится слева. Там можно найти патроны, пару узлов, магазин и верстак. Когда все сделано, идем уже в правую дверь. Когда дойдете до грузового лифта, приготовьтесь к еще одной битве с «инфекторами» и простыми некроморфами.

Поднимаемся в зал. Стекло руками не трогаем. Нам нужно попасть в дверь, к которой не поступает питание. Заходим в соседнее помещение, достаем батарею из устройства, что находится у кресла с трупом, и вставляем ее в щит подачи питания, предварительно отодрав дверку с помощью кинезиса. В дверь, получившую подачу питания, просто так не проскочить, нужно применить стазис. Залазим в вентиляцию, на выходе из которой боремся с опасным шприцом посредством частого нажимания на (E).

Выходим в помещение со статуями, садимся в грузовой лифт и спускаемся вниз. Когда подойдем к выходу - дверь кто-то сломает с другой стороны. Пока Диана ищет для нас другой путь, стоим и отбиваемся от «бегунов». Они быстрые и к тому же трусливые, т.к. постоянно пробуют зайти сзади и чуть что сразу убегают. Лучше просто выждать, когда они пойдут в лобовую атаку и прикончить лезвиями, пользуясь кинезисом.

Следуя по новому пути, попадаем на место памяти погибших. Разбираемся с вандалами-некроморфами и спускаемся вниз к «морозной свежести».

Глава 5

Мы попали в непонятные морозильные камеры. Следуем по коридорам и вследствие нового приступа Айзека понимаем, что это морг. Проходим одно помещение за другим, иногда пугаясь выскакивающих из камер некроморфов. Далее нам нужно подняться наверх, но отключить гравитационное поле не получится. Поэтому на грузовом лифте спускаемся вниз и взламываем управление для механического шара. Вверху опустятся два магнитных держателя, с помощью которых надо задержать самое верхнее кольцо конструкции с обеих сторон. Сначала с помощью стазиса замедляем конструкцию и с помощью кинезиса опускаем два магнитных держателя с боков. Подзарядить стазис можно прямо здесь же, возле специального терминала. После с двумя такими же кольцами поступаем так же. Когда механизм будет полностью отключен - отключится и гравитация. Взмываем в воздух и летим под потолок, аккуратно пролетая лопасти, предварительно замедлив их. Вверху в открывающуюся дыру пролетаем, используя ускорение. Включаем гравитацию и идем дальше. По пути желательно заглянуть в магазин, там новое поступление брони и оружия. Напротив верстака с помощью кинезиса отодвигаем ящики, чтоб пройти дальше и сохраниться.

Ползем по вентиляции и, проломив дно своим телом, с грохотом сваливаемся вниз. Приходим в себя в каких-то складских помещениях, где очень темно. Бредем, подсвечивая дорогу фонариком. Врагов будет мало, поэтому не замедливаясь выползаем в свет.

На выходе ждет сюрприз в виде огромного «брута». Прицеливаемся и стреляем ему в уязвимую желтую плоть. После ему на замену придут другие «некры». Идем по заданному направлению. На лифте с сюрпризом поднимаемся на верхний уровень церкви, где нас будет ждать Диана возле челнока.

Оказавшись на месте, мы понимаем, что Диана из Юнитологии предала нас. Но ее счастье не будет долгим - через пару мгновений прилетит солдат Тейдманна в голубом вертолете и всем бесплатно покажет кино. Чтоб не улететь в космос от радости, жмем (E) и прыгаем в дыру пола. Там для нас заготовлен еще один сюрприз в виде огромного некроморфа. Стреляем ему в руку в желтую плоть до тех пор, пока рука не отвалится. Когда тот нас выкинет, не стоим на месте, а разворачиваемся и, открыв дверь кинезисом, быстро выбегаем из помещения. После небольшой заварушки мы окажемся в открытом космосе, где нужно будет пострелять по баллонам с газом, чтоб добить огромного «некра».

Глава 6

Продвигаемся по жилым помещениям. В комнаты желательно заглядывать, т.к. там могут оказаться потерянные кем-то кредиты. Поднимаемся на уже знакомую нам площадь, где встретим «толстяка». Самое главное - не стрелять ему в живот, т.к. оттуда полезут мелкие твари, которые постоянно цепляются на спину. Также чуть далее можно увидеть мерзкие гнойники, которые постоянно находятся на одном и том же месте и выплевывают разрывные бомбы. Лучше расстреливать их на расстоянии или «замораживать» стазисом.

В следующем помещении нужно погасить пламя, отключив подачу кислорода. Для этого нужно вытащить три батареи. Две из них находятся в самом внизу, друг напротив друга. За третьей же придется взлететь под самый потолок. Когда пламя погаснет, идем вперед, захватив с собой батарею, чтоб активировать лифт. Поднявшись, выбиваем панель и заходим на склады, где встретим старых знакомых «бегунов», которые, прежде чем напасть, оббегут вокруг вас целую марафонскую дистанцию. Уничтожаем их, взламываем панель и поднимаемся наверх. Там мы познакомимся с симпатичной девушкой по имени Элли, которая дружить с нами не особо захочет и, не дав номер своего телефона, быстро уедет прочь на лифте.

Заходим в детский сектор, где увидим, правильно, некроморфов-детей. При близком контакте они имеют привычку взрываться, поэтому стреляем в них издали. Ради экономии боеприпасов можно дождаться, пока они соберутся в одну кучу и стрельнуть в одного из них.

Выходим в актовый зал, взламываем панель и сражаемся с защитниками зала. Чуть далее снова видим галлюцинацию с Николь, после чего идем в лифт, где по видеосообщению видим, что та наша новая знакомая Элли нашла Стросса, которого мы уже замучались искать. На выходе из лифта как раз встретим эту парочку. В тот же миг с нами свяжется сам Тейдманн и скажет, что не желает нас отпускать живыми. Тут, как назло, набегут некроморфы на наших друзей, а нам так вообще подсунут «броневика», стрелять которому следует в желтые места у плечей и задних ног. Когда все успокоится, разделяемся и идем к грузовому лифту.

«Уйди, уйди от меня!»

Глава 7

У нужного нам лифта слетела стыковочная капсула, нам надо ее починить. Выходим в невесомость и спускаемся вниз. Найдя капсулу (если сложности с поиском, то не забываем нажимать (B)), стреляем в красные вентили под ней, чтоб та поднялась вверх. Лифт починен, возвращаемся к нему. Гостей, которые будут лезть, - отстреливаем. По прибытии нам нужно пройти в дверь, которая использует распознавание лиц. Нас, конечно, просто так не пустят. Идем в соседнюю комнату, с помощью кинезиса подхватываем труп и подносим к двери. Вуаля, проход открыт. Желтые лазерные лучи пробиваем бочками с помощью все того же кинезиса.

Выйдя в зал, стараемся не быть рядом с окном, иначе во время взрыва мы не успеем закрыть его. Взламываем панель грузового лифта и садимся в него. Хлам, заграждающий нам путь, убираем с помощью кинезиса. В зале включаем подачу кислорода, взломав очередную панель. Сейчас нужно сломать 5 генераторов, которые закрылись кругообразной дверью. Чтобы ее открыть, требуется сползать в левую и правую комнаты. С помощью регулятора выбираем комнату и по вентиляции попадаем в нее. Достаем четыре батареи и вставляем их в специальную панель, которой этих батарей как раз не хватает. Вставлять нужно так, чтоб они загорались зеленым цветом. После появится панель, где отключаем защиту прохода. Вылазим обратно, перенаправляем вентиляционный путь уже в другую комнату и повторяем операцию. Заходим в открывшееся помещение, ломаем 5 генераторов и готовимся к выходу в открытый космос. Там нам нужно направить 3 солнечные батареи к другой такой же батарее. Одна уже повернута как надо, используем ее в качестве примера для поворачивания других. Если не хватает кислорода, спускаемся вниз и восполняем запас у терминала. Когда придет очередь третьей батареи, нам будут докучать летающие подрывные «некры». Опускаем камеру чуть ниже и уничтожаем источник заразы, после чего не спеша поворачиваем последнюю батарею. Когда все налажено, летим обратно, садимся в кресло катапультирования и, облетая обломки зданий, отправляемся обратно вниз, в город. Пока открываются ворота - отстреливаемся от «зараженных».

После небольшого ролика нас в самом же начале находит наш друг Франко. Долго пребывать нам с ним не получится, т.к. его сразу же заражает некроморф, вследствие чего наш бывший приятель уже не способен к мозговой деятельности и кидается на нас вместе с остальными зараженными. Нажав кнопку ускорения (Shift), мчимся по коридору, оббегая некроморфов. Возле двери нас подловит зараженный. Быстро нажимаем (E), чтоб оттолкнуть того в двери, где его разорвет на части.

Тут нам дают небольшую передышку, мы можем сохраниться и продолжить брести по коридорам. Двух солдат можно не пугаться, они, как только нас увидят, сразу попадут на ужин к «некру». Идем по коридорам, пока не встретим мужчину, занимающегося резьбой по стеклу. Не пугайтесь, он свой человек - поделится аптечкой и фонариком. Говорим спасибо, смотрим, как тот себя убивает, идем дальше. Тут с нами связывается Диана и собирается нам помочь. Вызываем лифт и следуем, куда она нам скажет. Путь можно увидеть, нажав (B) (переключая стрелки вверх-вниз, можно задать любое направление). В помещениях темно - пользуемся фонариком. Открываем люк и пролезаем в вентиляцию, чуть позже вываливаемся в операционной. Отрываем щиток у устройства и достаем оттуда «Кинезисный захват». С помощью него подхватываем «копье» возле трупа и разбиваем им стекло. В двух заинтересовавшихся зараженных запускаем те же «копья», после идем к лифту. Этажом выше нас снова встретят некроморфы. Разбиваем подставку для предметов и палками от нее пронзаем врагов. Чуть далее нас научат давить ногой ящики и трупы, а рядом валяется как раз и то и другое. Практикуемся и двигаем дальше. Трупу в коляске сносим голову, т.к. это сказано в обучении. В палате можно обнаружить прикованного мужчину, его уже бить не надо, а желательно освободить. Но мы это все равно не успеем, его убьет пришедший из ниоткуда «расчленитель». Зато у нас появляется наше первое оружие. Патронов мало, поэтому лучше пустить пару зарядов в лоб врагу. Так же поступаем с прикованным к кровати другим «некром» (кстати, нажимая пробел во время прицеливания, можно сменить прицельную сетку данного оружия). Также не забываем открывать ящики на стенках - в них лежат кредиты, патроны и другие полезные вещи. Сохраняемся и заходим в зал ожидания. Аквариум не сломать, не пытайтесь. Смотрим направление и идем по коридору, где отстреливаем новых тварей. В комнате можно услышать переговоры солдат, где мы понимаем, что лучше врагам стрелять по конечностям, чем в мозг. Идем дальше и встречаем пациента, которого мы могли видеть чуть раньше по телевизору. Это Стросс. Бежим за ним и понимаем, что попали в ловушку. Дверь закрылась прямо перед нашим носом, а еще эти некроморфы лезут со всех сторон. Прижимаемся к стенке и отбиваемся. Позже уже окончательно мертвых врагов можно допинать, в их карманах всегда найдется что-нибудь полезное. Заходим в администраторскую. За углом, на месте управления, кстати, завалялся наш первый силовой узел. Они нужны для открытия тайных комнат, апгрейда костюма, оружия и т.д.

В помещении сортировки нам нужно взломать «стазис». Делаем это, как сказано в подсказке, после чего сразу же замедляем стазисом появившегося некроморфа. Когда тот замедлится - расчленяем его. Подходим к аварийному управлению створа, открываем дверь и тут же ее «замораживаем» стазисом, чтоб быстро проскочить пока она не закрылась. Далее нам по пути попадутся «кислотники». Они так и зовутся, потому что плюются кислотой. Недолго думая, убиваем некроморфов и садимся в лифт, где передаем привет Николь.

Этажом выше в комнате что-то взрывается, и образуется большая дыра в стене, куда все засасывает. Стреляем в красный треугольник чуть выше, чтоб все загерметизировать. В следующем помещении валяется труп, постреляйте по нему сперва, вдруг он живой. Тут же можно и отовариться, купив себе, наконец, нормальный костюм вместо забрызганной кровью смирительной рубашки. Пройдя открытый космос, попадаем в зал ожидания прилета. Подходим к разбитому кораблю и замечаем сюрприз в виде «брута». Замораживаем его стазисом и стреляем в желтую органическую плоть на его руках, пока те не отвалятся. Выслушав Диану, направляемся к вентиляции, щит которой снимаем кинезисом.

Затарившись в магазине и улучшив свой костюм (или оружие, тут уж на свое усмотрение), попадаем в апартаменты, где садимся в лифт. На другой стороне здания встречает старого знакомого Стросса. Не переговорив с ним как следует, бежим дальше. Когда исчезнет подача света, становимся спиной к двери и отстреливаемся, иногда пользуясь стазисом. Заходим в лифт. Из разговора с Дианой мы понимаем, что новая зараза пошла от нового Обелиска, который создал некий Тейдманн. С ним-то нам и надо будет иметь дело.

Следуя дальше, среди тишины можно будет услышать противный крик. Знакомьтесь, это «подрывник». Стрелять ему нужно в желтый кокон на руке, пока он не подобрался слишком близко к вам, иначе вас может задеть взрывом. Чуть далее у Айзека начнется новый приступ, вызванный старым Обелиском. Передвигаемся немного вперед, снова передаем привет Николь и понимаем, что мы притопали в метро. В вагоне можно увидеть «инфекатора», который оживляет мертвые тела. Не даем ему это делать с остальными трупами, иначе попросту на всех не хватит патронов.

Заходим в вагон, доходим до конца и взламываем панель. Поезд трогается, а мы идем обратно вперед, убивая некроморфов. Заметив, что нам надо на другой вагон, прыгаем и летим к нему, маневрируя от летящего хлама. Но радоваться не стоит, поезд пойдет под откос и мы, пробороздив на заднице три вагона, вылетим из поезда, как пробка из бутылки, и повиснем вверх ногами. Именно в таком положении и придется вести бой. «Броневику», немного опоздавшему, стреляем в руки, чтоб тот до нас не дотянулся.

Идем вверх по лестницам, где встречаем некроморфов отряда школьников. Их тактика: напасть толпой и загрызть, так что будьте бдительны и к встрече с ними запасайтесь патронами.

Следуем направлению - чиним питание для лифта. Поднимаемся на нем на следующий этаж, где в ходе стрельбы откроется аварийная дверь в открытый космос. Стреляем в красный треугольник над дверью, пока нас не засосало туда. Далее по вентиляции пролазим непонятно куда. Там на столе возле трупа можно увидеть видеодневник этого самого трупа. Он нам объясняет, что не обязательно тратить патроны, когда можно с помощью кинезиса кидаться лезвиями и подбирать их обратно. Так и поступаем.

Заходим в диспетчерскую, где можем сохранится и улучшить что-нибудь на верстаке. Там же отключаем пресс и идем в «мусорную». В полной невесомости отпрыгиваем от земли (Alt) и перелетаем яму. Активируем вентилятор, который пригонит новую партию мусора (кстати, среди мусора могут оказаться патроны). Летим туда, используя ускорение. Возле самого вентилятора сворачиваем направо и заходим внутрь. Бродя в темноте, находим батарею, вывалившуюся из ячейки. С помощью кинезиса вставляем ее обратно и залазим в лифт.

Заходим в комнату, из которой доносится мелодия. Привет, Николь. Идем далее к лифту, который привезет нас в зал Обелиска. Сейчас предстоит небольшая потасовка. «Инфектора» лучше как всегда убить самым первым, пока он не успел заразить другие трупы. Места для маневров много, поэтому не стоим на месте, а активно упражняемся в беге. После заходим в расписные двери, слушаем экспонаты, бросаем это скучное дело и идем дальше, где нас замечают солдаты Тейдманна. Пока не кончился кислород, бежим в Церковь Юнитологии, где нам нужно будет встретиться с Дианой.

Перед тем как идти далее по заданию, можно навестить сувенирную лавку, что находится слева. Там можно найти патроны, пару узлов, магазин и верстак. Когда все сделано, идем уже в правую дверь. Когда дойдете до грузового лифта, приготовьтесь к еще одной битве с «инфекторами» и простыми некроморфами.

Поднимаемся в зал. Стекло руками не трогаем. Нам нужно попасть в дверь, к которой не поступает питание. Заходим в соседнее помещение, достаем батарею из устройства, что находится у кресла с трупом, и вставляем ее в щит подачи питания, предварительно отодрав дверку с помощью кинезиса. В дверь, получившую подачу питания, просто так не проскочить, нужно применить стазис. Залазим в вентиляцию, на выходе из которой боремся с опасным шприцом посредством частого нажимания на (E).

Выходим в помещение со статуями, садимся в грузовой лифт и спускаемся вниз. Когда подойдем к выходу - дверь кто-то сломает с другой стороны. Пока Диана ищет для нас другой путь, стоим и отбиваемся от «бегунов». Они быстрые и к тому же трусливые, т.к. постоянно пробуют зайти сзади и чуть что сразу убегают. Лучше просто выждать, когда они пойдут в лобовую атаку и прикончить лезвиями, пользуясь кинезисом.

Следуя по новому пути, попадаем на место памяти погибших. Разбираемся с вандалами-некроморфами и спускаемся вниз к «морозной свежести».

Мы попали в непонятные морозильные камеры. Следуем по коридорам и вследствие нового приступа Айзека понимаем, что это морг. Проходим одно помещение за другим, иногда пугаясь выскакивающих из камер некроморфов. Далее нам нужно подняться наверх, но отключить гравитационное поле не получится. Поэтому на грузовом лифте спускаемся вниз и взламываем управление для механического шара. Вверху опустятся два магнитных держателя, с помощью которых надо задержать самое верхнее кольцо конструкции с обеих сторон. Сначала с помощью стазиса замедляем конструкцию и с помощью кинезиса опускаем два магнитных держателя с боков. Подзарядить стазис можно прямо здесь же, возле специального терминала. После с двумя такими же кольцами поступаем так же. Когда механизм будет полностью отключен - отключится и гравитация. Взмываем в воздух и летим под потолок, аккуратно пролетая лопасти, предварительно замедлив их. Вверху в открывающуюся дыру пролетаем, используя ускорение. Включаем гравитацию и идем дальше. По пути желательно заглянуть в магазин, там новое поступление брони и оружия. Напротив верстака с помощью кинезиса отодвигаем ящики, чтоб пройти дальше и сохраниться.

Ползем по вентиляции и, проломив дно своим телом, с грохотом сваливаемся вниз. Приходим в себя в каких-то складских помещениях, где очень темно. Бредем, подсвечивая дорогу фонариком. Врагов будет мало, поэтому не замедливаясь выползаем в свет.

На выходе ждет сюрприз в виде огромного «брута». Прицеливаемся и стреляем ему в уязвимую желтую плоть. После ему на замену придут другие «некры». Идем по заданному направлению. На лифте с сюрпризом поднимаемся на верхний уровень церкви, где нас будет ждать Диана возле челнока.

Оказавшись на месте, мы понимаем, что Диана из Юнитологии предала нас. Но ее счастье не будет долгим - через пару мгновений прилетит солдат Тейдманна в голубом вертолете и всем бесплатно покажет кино. Чтоб не улететь в космос от радости, жмем (E) и прыгаем в дыру пола. Там для нас заготовлен еще один сюрприз в виде огромного некроморфа. Стреляем ему в руку в желтую плоть до тех пор, пока рука не отвалится. Когда тот нас выкинет, не стоим на месте, а разворачиваемся и, открыв дверь кинезисом, быстро выбегаем из помещения. После небольшой заварушки мы окажемся в открытом космосе, где нужно будет пострелять по баллонам с газом, чтоб добить огромного «некра».

.
Глава 9. Грузовой транспорт .
Глава 10. Ишимура .
Глава 11. Шахта .
Глава 12. Бурильная техника .
Глава 13. Правительственный сектор .
Глава 14. Погоня .
Глава 15. Обелиск .

  • Вопросы - ответы .
  • Прохождение игры

    Глава 6. Жилые кварталы
    Деад спейс 2

    Жилой дом . После полета приземляемся в жилые кварталы "Башни Кассини", где мы уже были. Теперь с нами на связи остается только псих Нолан, он рассказывает, что обелиск установлен в правительственном секторе, нужно добраться туда.

    Обыскиваем пару открытых боковых комнат, в одной из них на столе лежит силовой узел (15) . Идём в прачечную, справа можно выйти на тупиковый балкон, на нём лежит схема "Снайперская винтовка" . Добираемся до лифта.


    Площадь . Выходим на площадь, сражаемся с порцией монстров. Некроморфы-толстяки выпускают из живота множество ползающих монстров, но если стрелять толстякам только в голову, из них никто не выползет. После победы будет доступен магазин.


    Конвейер . Идём по тоннелю с конвейером. Здесь ещё один новый вид монстров - живые мины, расставленные на полу и стенах. Если приблизимся к ним, они взорвутся. Нужно стрелять в них издалека. Заметить их можно по рычащим звукам.

    В конце тоннеля есть силовой замок, если потратим на него 1 узел, получим: рубиновый и бронзовый полупроводник, среднюю аптечку и патроны. Можем сохраниться.


    Апартаменты Гиперион-Холл . В большом зале отключена гравитация, а дальнейший путь закрыт пожаром. Слева и справа есть кислородные установки, вытаскиваем из них блоки питания. Взлетаем, справа на среднем этаже находим аудиозапись (17) . На потолке по центру находим 3-ю кислородную установку, отключаем её. Без кислорода пожар потухнет, проходим через обгоревший коридор, убиваем двух монстров по пути.

    В следующей комнате неисправен лифт. Вытаскиваем неисправный аккумулятор, возвращаемся в зал, берём любую другую батарею, относим её к лифту, едем вниз.


    Склад перекрестка . В начале обыскиваем всё вокруг, в настенном шкафчике берём силовой узел (16) . Спускаемся на склад, среди контейнеров сражаемся с несколькими прячущимися некроморфами-страусами. После победы взламываем панель, проходим в разблокированную дверь.


    Торговая улица . Выходим на балконы, на другой стороне видим, как выжившая девушка отстреливается от монстров. Обходим локацию вокруг, добираемся до девушки Элли. Она убегает от нас, но открывает путь за собой.

    Поднявшись на лифте, осматриваем скамейки, находим схему "Импульсные заряды" . Уничтожаем живые мины на пути, бросая в них предметы. Магазин. Проходим тоннель с конвейером и минами. Справа в разбитой панели внизу лежит силовой узел (17) .


    Начальная школа . Входим в ярко украшенные помещения для детей. За стеклом видим новых монстров, некроморфы-младенцы подползают и взрываются рядом с людьми. В спальной комнате отстреливаем их. Через детский сад проходим в комнату медсестры, там на столе сообщение (18) . Можем сохраниться.

    В детском театре проходим под трибуной, забираемся на сцену. Взламываем панель, чтобы убрать декорации и занавес у стены. После этого нас атакует армия младенцев и детей. Можем взять и бросить пару стазисных бомб, стоящих рядом. За занавесом входим в дверь.

    В столовой можно найти сообщение (19) и схему "Огнемет" . Доходим до карусели, слева в ракете можно кинезисом достать силовой узел (18) . Видим галлюцинацию с Николь. Садимся в лифт, узнаем что Нолан теперь ходит рядом с Элли.


    Транспортный терминал . Внизу сохраняемся, выходим в зал. Встречаем выживших на балконе. На связь выходит командующий Тейдманн, он запирает нас в секторе и отключает все устройства.

    Босс . В темноте на нас нападает некроморф-горилла. Он постоянно бежит на нас, пытаясь затоптать. Прячемся от него за колоннами, замедляем, пока есть стазис, стреляем по уязвимым точкам на плечах и на спине. За победу получим золотой полупроводник.

    Теперь, чтобы выбраться из сектора, нужно включить автономное питание - раскрыть солнечные батареи. Спускаемся по коридору, на пути будут мины-растяжки, можем бросать в них предметы, чтобы деактивировать.

    Внизу нас поджидает новый некроморф с щупальцами, вросший в стену. Он начнёт раскидывать отдельные щупальца на пол. Подходить к нему близко - смертельно опасно. Чтобы быстро его убить, нужно отстрелить ему сразу все красные щупальца на стене. За него получим золотой полупроводник. Доходим до лифта.

    Глава 7. Солнечный кластер
    Игра Dead Space 2

    Входим в круглое помещение, здесь есть магазин, сохранение, верстак. Но вначале нужно убить пару притаившихся монстров. В магазине теперь можно вынимать все силовые узлы из вещей за 5000 кредитов, чтобы переставить их.


    Лифт Солнечного кластера . Идём к лифту, он сломан, остается идти по коридору. Выходим в шахту с нулевой гравитацией. Здесь в невесомости висят несколько больших обломков, стреляем в баллоны на них, и они отлетят в сторону. Спускаемся вниз, на полу найдем схему "Лезвия трубореза" , в центральной яме силовой узел (19) . В центральной яме смотрим наверх, стреляем в два баллона, от этого платформа лифта поднимется наверх.

    Возвращаемся обратно в коридор, садимся в отремонтированный лифт. Отсюда можно увидеть Сатурн. По пути к нам в окна начнут пролазить огромные рукастые монстры, кислород начнет кончаться. Быстро стреляем каждому монстру по одному плечу, чтобы они отваливались вниз.

    Наверху воздух восстановится. Идём по мостикам, в шкафчиках у стен найдем схему "Силовой пистолет" .


    Солнечный Коллектор . Входим в помещение, где нас встречает голограмма ANTI. Справа комната смотрителя Говарда Филлипса, помешанного на птицах. Внутри на прикроватном столике сообщение (20) . Около торгового автомата есть силовой узел (20) .

    Слева есть дверь со сканированием, не пропускающая нас. Идём в комнату справа, кинезисом подбираем тело смотрителя, относим его к двери, после этого она откроется. Тело не оставляем, впереди появятся мины-растяжки, разминируем их бросая тело смотрителя. В левом коридоре в настенном шкафчике есть силовой узел (21) .


    Главный кластер . В зале несколько бочек, если заденем их, появятся мины-растяжки. Здесь же нападет монстр и попадет на мины. От взрыва откроется шлюз в космос, быстро стреляем в треугольник. Сражаемся с некроморфами-младенцами. В шкафчиках у стены найдем сообщение (21) . Взламываем панель, от этого включится лифт, поднимаемся.

    Наверху есть верстак. Слева кинезисом сдвигаем препятствие в сторону, опускаем мост и проходим по нему. В шкафчиках силовой узел (22) . Сохраняемся, убиваем пару монстров, взламываем панель.


    Главный сервер . Все двери вокруг закрыты, но можно воспользоваться люком вентиляции. Проползаем в левую комнату. Со стен снимаем панели, из-под них вытаскиваем 2 раза по 2 блока. Блоки нужно расставить в панель, где сразу 4 разъема. Правильная комбинация нарисована на полу около окна. Когда расставим блоки, из пола появится устройство, активируем его.

    Возвращаемся по люку, сбоку перемещаем трубу вентиляции в правую сторону, проползаем в правую комнату. Там так же решаем головоломку с четырьмя блоками.

    Выходим из комнат, теперь открыт доступ к серверу. Уничтожаем 5 колб, и вся электроника в центре отключится. Теперь враждебный ИИ нам не мешает, можем идти включать батареи.


    Обслуживающая капсула кластера . В коридоре убиваем некроморфов-пауков, лучше применять огнемет. Сбоку можем открыть силовой замок, потратив 1 узел, получим: схема "Силовой резак" , сообщение (22) и патроны. Сохраняемся, взламываем панель. Смотрим галлюцинацию с Николь. На лифте поднимаемся на вершину башни.

    Выходим в открытый космос. Здесь нам нужно повернуть 2 солнечных отражателя. Летим к небольшой панели с левой стороны от солнечного зеркала, ручным управлением сдвигаем зеркало на другой отражатель. (Нужно ориентироваться не на лучи, а сделать так, чтобы отражатель было видно через небольшое окно перед нами).

    Точно так же нужно повернуть второй отражатель, но около него большой некроморф-росток, выпускающий в нас живые патроны. Издалека уничтожаем три желтых нароста на нём. После поворачиваем 2-ое зеркало. Кислород можно восстановить у автоматов с надписью "О2". Можем собрать патроны из множества ящиков на круговой дороге, других бонусов здесь нет.

    Возвращаемся в лифт. Чтобы быстрее добраться до отсека, применяем аварийное катапультирование. В полете уворачиваемся от обломков на пути, залетаем в отверстия больших обломков.


    Транспортный хаб . Приземлившись, можем сохраниться. Выходим в зал, наши друзья на балконе. А нам внизу предстоит отстреливаться от множества врагов. После победы проходим в коридор CEC.

    Глава 8. Фабрика
    Dead Space 2 прохождение игры 2011 года

    Главный комплекс СЕС . Спускаемся вниз, сохраняемся и закупаемся. Справа от основной двери лежит сообщение (23) . Дальше сбоку будет силовой узел (23) .


    Центр управления . Входим в комнату с картой-голограммой. Справа можем потратить 1 узел, чтобы получить: схему "Классический костюм" , золотой полупроводник и несколько обойм. Отбиваемся от врагов в комнате, можем использовать гарпуны у стенки.

    Архив записей. Смотрим галлюцинацию с Николь.

    Пульт топливной обработки. Встречаем Элли за стеклом. К ней не пройти, она предлагает пробраться через отключенные механизмы фабрики. Сохраняемся.

    Управление давлением. Выходим на мостики, на левом пути на полу лежит схема "Контактные мины" . В центре установлен верстак.


    Механизмы . Выходим в зону нулевой гравитации. Справа есть баллон, берём его, подлетаем к оранжевой заслонке впереди, баллон прилипнет к ней. После этого стреляем в баллон, и заслонка откроется.

    На связь выйдет Тейдманн, он вновь запустит все механизмы, чтобы не пропустить нас. Аккуратно облетаем колонны с лезвиями там, где висит тело человека, затем смещаемся вправо.

    Три колонны с лезвиями. Замораживаем любое лезвие, пролетаем, прижавшись к нему. Баллоном поворачиваем ещё одну заслонку.

    Шахта с огненными кольцами. Дожидаемся, когда огонь перейдет на другое кольцо, пролетаем мимо. На дне шахты некроморф-росток, стреляем по его трём наростам. Третья заслонка и выход.


    Гидравлическая башня . В комнате в углу берём силовой узел (24) . Наконец-то лично встречаемся с Элли и Ноланом. Слева от друзей в углу находим схему "Большая аптечка" . Для дальнейшего движения нужно сходить и отремонтировать грузовую вагонетку. Кинезисом разбираем завал справа и входим в дверь.

    Глава 9. Грузовой транспорт
    Мертвый космос 2. Как пройти

    Башня, нижний уровень . Выходим на мостики, доходим до лифта. Идем по извилистым балконам, отстреливаем некроморфов-женщин и младенцев-камикадзе.


    Управление давлением топлива . На стеллаже находим патроны и аудиозапись (25) . Рядом магазин. В коридоре на нас нападет тощий некроморф, после смерти он распадается на несколько пауков. В следующей комнате в шкафчике есть силовой узел (25) .


    Топливная гидравлическая башня . В коридоре обезвреживаем мины-растяжки. На мостиках уничтожаем врага, вросшего в стену. Спускаемся на лифте. В безопасном месте есть магазин, верстак, сохранение.

    Здесь же нужно решить головоломку - отремонтировать центральную колонну с шестеренками. Нужно найти 3 подходящие шестерни. 1-ая на полках справа, 2-ая на левой колонне, отодвигаем магнитную оболочку вверх. 3-я деталь в колонне справа, там нужно сначала заморозить подвижную оболочку, сдвинуть её вверх, а затем быстро вынуть деталь. Вставляем всё в колонну, активируем панель, и грузовой лифт включится. Приезжаем за союзниками, едем вместе.


    Хранилище высокого давления . Выходим, сохраняемся. В коридоре силовой узел (26) . Выходим на склад с контейнерами, здесь лежит погибший товарищ Элли и его аудиозапись (26) . Монстры подготовили здесь хорошую засаду, на нас нападет десяток некроморфов-страусов. Можно использовать стазис-бомбы, лежащие в углах. Патроны нужно экономить, потому что выход со склада охраняет монстр, вросший в стену. За настенным монстром есть секрет, там лежит схема "Снайперские заряды" , средняя аптечка и патроны. После можем посетить магазин и сохраниться.


    Топливное суперхранилище . Внутри увидим огромное щупальце, обвившее топливные цистерны. Со стены берём баллоны, закидываем их в открытую крышку цистерны, пока она не взорвется.

    Спускаемся на подъемнике. Здесь нужно взорвать ещё одну цистерну, но нам будет мешать огромный рукастый монстр. Монстра можно убить теми же баллонами, но на его место придет новый, лучше оторвать ему одну руку, а потом не обращать на него внимания. Взорвав цистерну, быстро возвращаемся на подъемник, входим в вагонетку, и покидаем место взрыва.


    Монорельс . Тейдманн остановит нас и здесь, разрушив монорельс вагонетки. Теперь, чтобы улететь дальше, нужно посетить корабль "USG Ishimura", пришвартованный в доках. Проходим к нему по пустому путепроводу, спускаемся на лифте.

    Глава 10. Ишимура
    Дед Спейс 2

    Рубка управления . Идём по знакомым комнатам из первой части игры, но врагов нет, все поверхности покрыты брезентом и освещение только переносное. Подходим к пульту управления, узнаем, что центрифуга отключена, нужно спускаться вглубь корабля. Перед закрытым лифтом слушаем аудиожурнал (27) .


    Тоннель . Идём через ещё один круглый путепровод, но здесь начинают нападать враги. Поочередно уничтожаем двух огромных некроморфов-горилл, затем десяток мелких монстров. В конце коридора на стене есть силовой узел (27) . Взламываем панель, поднимаемся на лифте.


    Машинное отделение . Сохранение, магазин. Чуть дальше в боковом коридоре есть верстак. Входим в камеру дезинфекции, проходим очистку в течение 1 минуты, выходим. В следующем темном коридоре собираем патроны из ящиков, в тупике в навесном ящике есть силовой узел (28) . Справа сражаемся с множеством монстров. Сохраняемся в угловой трубе.

    Входим в круглый зал с колонной в центре. Вокруг нужно найти 4 мигающих панели и вставить их разъемы на колонне. Ставить нужно так, чтобы трубы соседний панелей совпадали друг с другом. Внизу в одном из углублений в стене лежит схема "Силовой блок" . Собрав колонну, активируем панель у выхода, запустится центрифуга.

    Возвращаемся тем же путём. В коридоре нас схватит огромное щупальце, но это окажется лишь воспоминанием о первой части игры. А вот в камере дезинфекции нападут реальные монстры, отбиваемся от них в течение 1 минуты. Перед выходом к монорельсу найдем аудиожурнал (28) .


    Медицинская палуба . Доехать до капитанского мостика сразу не получилось, выходим на полпути из-за препятствия. Здесь все коридоры измазаны ультрафиолетовой краской.

    Идём по линейному маршруту, отбиваемся от врагов. В комнате с галлюцинациями на экранах у стены найдем силовой узел (29) . Лифт.

    Доходим до двухэтажного зала, где нужно перемещать магнитную платформу, чтобы пройти по ней. Спускаемся на первый этаж. В комнате найдем силовой узел (30) . Если потратим 1 узел, в секретной кладовке возьмем 5 аптечек и патроны.

    Впереди путь перекрывает электрический разряд. Чтобы отключить его, вынимаем батарею из стены около лифта. Идём во вторую половину комнаты, начнут появляться монстры. Можем вернуться и вновь включить электричество, чтобы не тратить патроны на врагов.

    Сохранение и магазин. Выходим на станцию монорельса, где нет гравитации. Летим по тоннелю через завалы. Выходим на следующей станции.


    Капитанский мостик . В большом стеклянном зале сражаемся с монстрами. Слева есть верстак, на лестнице сохранение. По лестнице спускаемся вниз к лифту. В комнате управления зажимаем кнопку на 10 секунд, включим гравитационные захваты корабля. Забираемся в спасательную капсулу и летим в следующий квартал.

    Статьи по теме: