Сценарий квест игры по пдд. Квест - игра "правила дорожного движения". Вот кружок с каемкой красной

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

подготовил воспитатель: Наурузбаева Е.Н., МДОУ Д/с «Белоснежка», г.Надым

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

Повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

Развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

Активизировать диалогическую, монологическую речь.

Материалы, оборудование: интерактивная доска, жезл регулировщика, знаки светофора, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом, детский велосипед.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мне принесли конверт, а в нём телеграмма от почтальона Печкина и карта (зачитывает телеграмму).

«Дорогие друзья, у нас в деревне «Простоквашино», какие-то нарушители сломали светофор, своровали дорожные знаки, украли мой велосипед, но я догадываюсь, в каком месте они его спрятали. Я нарисовал карту, как его найти».

воспитатель: Ну что ребята, поможем Печкину? Похищенные дорожные знаки, сломанный светофор, перепутанные правила всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. А также вернуть Печкину велосипед, иначе, на чём же он будет развозить письма, телеграммы, посылки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше! (на маршруте карт нарисован пешеходный переход).

Ребята чтобы продолжить путь вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

Игра «Зебра»

Каждому участнику раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). Последний участник шагает по всем полоскам, возвращается, и вся команда переходит по выложенной зебре которая ведёт к интерактивной доске.

Слайд-1 (изображение автобуса на остановке)

Слайд-2 (лес)

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до леса, где спрятан велосипед, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, а знака нет. Давайте найдём знак «остановка автобуса» и поставим его на место. На интерактивной доске изображены несколько знаков, дети выбирают правильный.

Воспитатель: Ребята, давайте пока мы ждём автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила). Затем звучит музыка для физкультминутки «Мы едем, едем, едем в далёкие край». Музыка останавливается, дети приезжают снова к интерактивной доске.

Воспитатель: Вот мы и приехали на нужную остановку. Смотрите к нам идут ребята, они просят нас провести их через дорогу. Давайте поможем им, покажем, как нужно переходить дорогу.

Слайд-3 (изображены дети, стоящие у дороги)

Игра «Составь маршрут»

На доске изображена проезжая часть, тротуары, пешеходный переход, и детям предлагается расставить безопасный маршрут перехода через дорогу.

Воспитатель: Мы ребятам помогли, хороший поступок совершили. А про просьбу Печкина не забыли? Давайте двигаться дальше, Посмотрим на карту. (На карте изображён светофор с неправильным изображением сигналов).

Игра «Светофор» (магнитная доска с цветными, круглыми магнитами).

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

Воспитатель: Ребята, а давайте восстановим все светофоры, которые разломали нарушители.

Детям предлагается восстановить полное изображение светофора. Материалы Мольберт с изображенными элементами светофора (стойка, корпус, сигналы).

Рядом предложены изобразительные средства (пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).

Затем, после выполнения задания смотрят на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Слайд-4 (дорога с расхождением на две полосы).

Воспитатель: Ребята, тут дорога расходится. Видите, тут стоят знаки (в одном направлении знак «Дети», в другом «Велосипедное движение запрещено»), что это за знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (знак «Дети»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)

Вот вам и подсказка, куда нам двигаться дальше, ведь нарушителей, скорее всего на велосипеде в этом направлении не пустили (там, где знак «Велосипедное движение запрещено»).

Воспитатель:- Значит ребята, нам надо отправиться в ту сторону, где стоит знак «Дети».

Дети двигаются по направлению, и находят велосипед.

Молодцы ребята! Вы нашли украденный велосипед почтальона Печкина.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем? Важно вовремя останавливать, реагировать на сигналы «стоп!» - это сигналы светофора, сигналы машин, и другие правила.

Подвижная игра «Стоп!»

Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы нашли мой велосипед! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания и правила движения знаете очень хорошо, главное их выполнять не забывать!


Квест игра по правилам дорожного движения

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать их память, сообразительность, ловкость. Побудить детей изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задача : провести мероприятие с детьми 7-9 лет с максимальной пользой для них. Подарить детям хорошее настроение и знания по правилам дорожного движения.

Оборудование : маршрутные листы, кроссворды по ПДД, ребусы, вопросы по ПДД, дорожные знаки.

Пояснительная записка: игра проводится на площадке перед школой, где на каждой из 4-х станций стоит ЮИД. Дети разделенные на отряды должны как можно быстрей выполнить задания каждой станции. Выигрывает тот отряд, который быстрее всех пройдет все станции и наберет максимальное количество очков.

1 станция " Эрудит"

1. Что такое ПДД(правила дорожного движения).

2. Зачем необходим светофор(светофор регулирует движение машин и пешеходов)

3. Что означают сигналы светофора(Красный сигнал- "Стой", желтый-"Внимание", зеленый-"идите")

4.Кто заменяет светофор на перекрестке(Регулировщик дорожного движения)

5. Какие дорожные знаки существуют для безопасного перехода проезжей части пешеходами(знаки "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Пешеходная дорожка")

6. Как называется палка регулировщика(Полицейский жезл"

7. Как правильно переходить улицу, куда нужно при этом смотреть(Сначала налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).

8. Когда пешеход движется по тротуару, какой стороны он должен придерживаться(Пешеход обязан придерживаться правой стороны)

9 Если вас при переходе дороги настиг транспорт, а вы не успели перейти, что следует делать(остаться на островке безопасности или посредине дороги)

10. Где можно кататься на роликовых коньках(на любой ровной поверхности, но далеко от движения транспорта и скопления пешеходов)

2 станция "ПДД в сказках"

(по прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.)

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

Г.Х.Андерсен "Снежная королева"

2. Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

"Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо уходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить!"

С.Я. Маршак"Вот какой рассеянный"

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм "Горшок каши"

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.

Н.Н.носов "Приключения Незнайки и его друзей"

5. Тем временем король,проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!"

Шарль Перро"Кот в сапогах"

3. станция "Будь внимательным"

ЮИД задает вопросы и загадки, иногда показывает круги красного, желтого и зеленого цвета.

Дети, увидев круг зеленого цвета. должны будут потопать, желтого похлопать в ладоши, а красного сохранять полную тишину.

1. Средство передвижения снежной королевы. (Сани)

Показать зеленый круг

2. В чем ехали львы в сказке "Тараканище"(В автомобиле)

3. На чем ехали волки в этой сказке(На кобыле)

Показать желтый круг.

4. На чем путешествовала бабушка кота Матроскина(На корабле)

Показать красный круг

5 Первая женщина-летчица.(Баба-Яга)

6 Назовите сказочные средства передвижения.(Сани, печь, ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы-яги)

4 станция "В стране кроссвордов и ребусов"

Квест игра по правилам дорожного движения для младших школьников

Автор работы: Сердюк Вероника Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Цель и задачи
Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

Квест - один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
В данном квесте предложены этапы:
1. Загадочная дорога
2. Нейзвесный знак
3. Дорожная викторина
4. Эстафета
5. Знатоки ПДД
Игра представляет собой соревнование детей параллельных 2-4классов. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
Содержание этапов.
1. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

2. Неизвестный знак (Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.) В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.

3. Дорожная викторина В данном конкурсе можно заработать 4 балла.
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг

4. Знатоки ПДД
Участникам предлагают 2 слова (Например: дорога и знак).
Задание: Игроки должны составить и записать четверостишие, используя данные слова. В данном конкурсе можно заработать 5 баллов.

5. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)
От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свой команды. За каждое задание данного конкурса можно заработать 8 баллов.
Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Задание: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.
Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
Команды встают напротив друг друга в одну линию. Ведущий эстафеты показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад), побеждает та команда, чьи участники команды быстрее доберутся до линии.

Во время последнего задания жюри подсчитывает баллы. В конце председатель жюри оглашает результаты.


Ралькайзер Марина Евгеньевна


Чуева Виктория Ивановна
Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка –
Детский сад №35» г.Губкин, Белгородской обл.
Квест-игра по ПДД «Школа пешеходных наук»
Квест-игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) в сопровождении 2 педагогов. Каждая команда – 10 – 15 человек. Команда имеет свое название и девиз. Выбирается капитан и его помощник. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака). Жетоны получает каждая команда на всех станциях, результаты подводятся по количеству жетонов, которые предъявляются членам жюри в финале игры. Действие проходит по единому разработанному сценарию и по единому набору заданий.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения,
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.
Материалы: значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.Описание игры:
Произносится текст через мегафон:
- Ребята! Предлагаем вам поучаствовать в игре «Школа пешеходных наук».
Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста.
Квест – это командная игра. Вашей команде нужно, выполняя задания на станциях территории детского сада, найти один предмет.
Вы имеете право на 5 подсказок.
Будьте внимательны! Удачи вам!
Воспитатель:
- Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Родничок» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
(В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)- Ничего не пойму! Зачем-то свечка, спички.
- Разве здесь темно? Нет, светло!
- Может, письмо прочитаем и все поймем?
Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.
Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.
Над тазиком с водой воспитатель поджигает свечку и читает проявившийся текст:
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали очень важные предметы. Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!»
- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей)
- Необходимо участвовать в поисках двумя командами. У команд должен быть девиз, название, выбран командир.
(Дети выбирают названия и командиров)
- Вашими помощниками в игре будут два воспитателя (имена) у которых есть карта.
(Рассматривают карту)
- Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам!
Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .
Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.
Станция №2 «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.
2. В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
Пустой красный треугольник,
Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу.
4. Красный круг,
А в нём кирпич,
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.
5. В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт
Дорожка безопасна.
Здесь ему не страшно. Пешеходный переход
6. Знак стоит,
В нём, в красном круге
Расположено число.
Сообщает что оно? Ограничение скорости.
7. Этот знак водитель дока
Его видит издалёка
- Яркий жёлтенький квадрат,
Каждый видеть его рад. Главная дорога.
8. Красный круг на синем фоне
Перечёркнутый крестом,
Что же знак обозначает?
Что же всем он говорит? Остановка запрещена.
Отлично с заданием справились вы.
Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,
У пятнистых божьих коровок.
Станция №3 «Белое и чёрное».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Следующее задание у цифры 4.
Четвёрка спряталась в колёса.
Колёса эти не хотят катиться,
Хотят колёса в клумбу превратиться.
Станция №4 «Красный, жёлтый, зелёный»
- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.
Игра «Три огонька у светофора».
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
- Вы внимательны ребята,
Ну, и если не устали
Ищем 5 на пьедестале.
(Музыкальная пауза. Дети выполняют ритмические движения под песню «Светофор»)Станция №5 «Перейди улицу»
Игра «Перейди улицу». Команды становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.
Следующее задание у цифры 6.
Цифра 6 отправилась в поход,
Цифра 6 на корабле плывёт.
Станция №6 «Путаница»
Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.
- Цифра 7, скажу вам братцы,
Там, где вы любите кататься.
Станция №7 «Внимательный водитель»
Эстафета водителей. Команды должны провести машины между препятствиями, стараясь не задеть их.
- Растёт, вьётся не спеша,
Виноградная лоза.
Под лозой у винограда
Цифру 8 найти надо.
Станция №8 «Собирай-ка!»
Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда «…» собирает - предупреждающие знаки, команда «…» - разрешающие знаки.
- На площадке, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Не простой гриб – великан,
Посидеть все любят там.
Станция №9 «Эстафета капитанов»
- Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак.
- Число 10 завершающее,
В путь дорогу отправляющееся.
На знаки дорожные невзирая,
Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.
Станция №10 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные жетоны. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Команда набравшая больше количество жетонов отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.
Команда, набравшая меньшее количество жетонов идёт за вторым важным атрибутом, что это – узнаете, открыв конверт. Награды ждут вас.
Ведущий даёт ориентировку для выполнения заданий:
Команда «…»
Руль находится в беседке.
В самой маленькой беседке.
Руль лежит, лежит, лежит,
Никуда он не спешит.
Ждёт, когда же вы придёте,
И его себе возьмёте,
И помчитесь с ветерком
На машине за рулём.
Команда «…»
Мы откроем вам ребята,
Что же спрятано для вас.
Жезл регулировщика
Жезл этот не простой,
А с сюрпризом.
Найдите его поскорей
На дереве с большими листьями,
На спортивной площадке.
Команды находят спрятанные предметы.
Приходит сотрудник ГИБДД, благодарит детей за помощь, вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл (сладкий приз).
Ведущий объявляет окончание игры.

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе .

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование : светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу , скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ? (да)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход» )

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора» . Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим : Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я : что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Статьи по теме: