Игры похожие на казаки разбойники. Похожие на казаки игры. Орды фантастических существ

Игры типа Казаков, только онлайн на ПК – не только узкая ниша для любителей проекта, но и долгожданное событие для всех почитателей RTS.

Тысячи юнитов, сотни зданий, простая экономика и глобальные битвы всегда привлекали геймеров.

Поэтому вашему вниманию мы представляем подборку стратегий реального времени с тактическими боями и глобальной системой развития.

1. Казаки 3 – продолжение легенды

2. Etherium – MMORTS

«Etherium» – стратегия реального времени, просто заточенная на мультиплеер.

Etherium – игра типа Казаков

Вместо орд мушкетеров и кавалерии здесь десятки технологичных юнитов , дроны и гигантские человекоподобные роботы. Но принцип «Казаков» остался – строй кучу больше, кидай её в бой резче, исследуй и застраивай зданиями.

Три фракции сражаются за стратегический материал – этерий, который может изменить судьбы галактики.

Используя мощные штурмовые подразделения, боевых колоссов и удары с воздуха, задача игрока сломить любое сопротивление на карте.

Для ценителей ПВЕ – можно захватывать планеты, получая немалые бонусы для солдат, экономики или уникальные способности, позволяющие приподнять пелену будущего, менять погоду и насылать на врага дебаффы.

Видео: трейлер к игре Etherium

3. Homeworld Deserts of Kharak – классическая РТС

«Homeworld Deserts of Kharak» – классическая РТС старой школы. Количество юнитов зашкаливает, десятки моделей техники и построек, мобильные штабы, удары с воздуха, мины и масса тактических вариантов для победы.

Homeworld Deserts of Kharak – игра типа Казаков

Почему мы говорим, что игра похожа на «Казаки»? Потому, что сеттинг ничто, а механика всё.

  • Быстрые рейды против баз и добывающих комбайнов, занятие высот ,
  • Волны легкой и тяжелой техники ,
  • Комбинация ударов с воздуха и дальнобойного оружия ,
  • Засады на командные вездеходы и прорывы к залежам ресурсов ,
  • Осады базы и исчерпание металла – масса адреналина .

Видео: трейлер к игре Homeworld Deserts of Kharak

4. Company of Heroes 2 – стратегия о Второй мировой

«Company of Heroes 2» – великолепная стратегия реального времени о Второй мировой войне. Никаких глобальных карт, ходов и выноса мозга со сложными схемами – ресурсы, постройки и волны техники и пехоты.

Company of Heroes 2 – игра типа Казаков

Занимаем активные точки, штабы, линии поставки боеприпасов или топлива. За них мы можем построить всё – от курсового пулемета на танк, до мощных осадных орудий.

Каждый отряд – уникальная единица со своим опытом, вооружением, техникой. Роте ВДВ можно придать безоткатные пушки, а реально – легкий пулемет, и это будут разные подразделения.

Минометные части, ПТО орудия, ополченцы с противотанковыми ружьями, снайпера, легкие броневики, средние танки – вся линейка бойцов времен 2 Мировой .

Видео: трейлер к игре Company of Heroes 2

5. Total War: Warhammer – стратегия под новым соусом

«Total War: Warhammer» – проверенная годами механика и стратегия под новым соусом.

Total War: Warhammer – игра типа Казаков

Глобальная карта и города будут размазывать впечатление подобия с «Казаками», но в целом это старая добрая вещь для убивания времени на тактическом поле боя

А упрощенная система экономики, исследования и развития, позволит сосредоточиться на главном – на сражениях.

Орды фантастических существ:

  • Закованные в сталь гномы ,
  • Отряды зомби и скелетов ,
  • Летающие юниты и осадные машины .

Огромное значение магии и заклинаний на поле брани, набор опыта отрядами и улучшение броней, оружием и амуницией.

Видео: трейлер к игре Total War: Warhammer

Игры типа Казаков, только онлайн – это подборка РТС стратегий не обязательно про 16 век и баталии пороховыми пушками. Но все игрушки годные и достойные.

Итак, если вы искали игры наподобие Казаков, то вам интересна тема исторических стратегий. Но считать одинаковыми игры из серии Казаки я бы не стал. Чем же они отличаются?

Первые «Казаки», это были «Европейские войны», и далее последующие за ними «Последний довод Королей» и «Снова Война»:

  • Крупномасштабные сухопутные и морские сражения, до 16000 юнитов на карте
  • Большое внимание уделяется экономике: создание и развитие своей базы (поселения) становится основным фактором победы
  • Динамичная игра: несмотря на большое внимание к экономике, управление очень легкое, юниты быстро передвигаются, здания быстро строятся, армия может набираться тоже достаточно быстро (при наличии ресурсов)
  • Временной период: войны 17-18 веков.

Чем отличаются Казаки 2:

  • Масштаб сражений чуть меньше, хотя в режиме Завоевания Европе, могут столкнуться две армии по 2000-2500 юнитов. Морских сражений нет.
  • Весь упор сделан на войну, причем война отрядами. Главное — захватить селения с ресурсами и удерживать их.
  • Долгая, затяжная война
  • Все действия происходят в 19 веке.

Казаки 3 в целом — это игра на основе первой части. Так что все отличия применимы для них тоже.

Игры типа Казаков

С отличиями разобрались, какие игры теперь посоветуете? Для начала стоит обратить свой взор на другие стратегии от GSC Game World, если вы о них не знали.

  1. Завоевание Америки


Эта игра очень похожа на Казаков, и тоже очень старая. Движок практически тот же самый. Экономика та же.

Самые значимые отличия:

  • Нации поменялись. Теперь не только европейцы режутся между собой — к этому занятию они подключили и индейцев.
  • Введение морали. В основном это сильно усложняет игру за индейцев, так как они очень боятся европейских штучек. А в Казаках 3 можно просто воевать за Алжир, клепать тысячи юнитов и давить массой.
  • Оборона зданий. В каждое здание можно завести юнитов, в следствие чего здание может вести огонь и здание тяжело захватить. Тоже усложняет игру за индейцев, да и вообще игра становится очень затяжной.

Александр. Удача сопутствует дерзким


В игре участвуют 4 нации: Египет, Индия, Македония и Персия. Сама игра вышла специально к одноименному фильму. Как по мне, сюжет очень скучный, разнообразия мало. Больше напоминает симбиоз первых и вторых Казаков. Вроде бы и не Снова Война, и не Завоевание Америки, но уже близко к Казакам II.

Что касается остальных стратегий от других издателей, то я выделю из них несколько игр, которые являются более-менее похожими по геймплею. В некоторые из них я играл, по ним могу что-нибудь сказать, но по другим нет. Так что советую просмотреть обзоры, которые приведены ниже.

Остальные игры, подобные Казакам

Age of Empires III

В Age of Empires III прямо прослеживается идеология «Казаков»: построй базу, развивай экономику и армию, торгуй на рынке, уничтожай соперников с помощью мощной, обученной армии. Поэтому многие и часто сравнивают эту игру с Казаками. Только вот огромных армий из тысяч юнитов нет — это ведь фишка «Казаков».

StarCraft

Эта игра стала основой, из которой выросли «Казаки». В те времена когда она вышла, а это был конец 90-х, начало 00-х — все были без ума от этой игры. Это и сподвигло компанию GSC Game World создать игру такого плана, но только с исторической составляющей.

Stronghold — это тоже историческая RTS, только действие происходит в средних веках. Но на мой взгляд, в игре слишком много упора на экономику и мало на военные действия.

Warcraft 3: Frozen Throne

Total War

Total War — это вообще как бы пошаговая стратегия, но похожа на Казаки она тем, что в ней тоже можно управлять огромными армиями.

Украинская студия GSC начала свой славный путь с Казаков — притом, как в самом начале становления, так и в недавней реинкарнации с Казаками 3. Оба раза получилось удачно, вот только если Казаки 3 – просто очень хорошая стратегия, в мире, где хороших стратегий можно перечесть по пальцам одной руки, то оригинальные Казаки были настоящим прорывом в эпоху колоссальной конкуренции.

При этом Казаки не были уникальной игрой. Их мощь заключалась в том, что они отлично переработали опыт нескольких великолепных стратегий, сделав универсальную стратегическую игру своего времени. В данной же статье мы попытаемся вспомнить все похожие на Казаков игры.

Именно серия Age of Empires стала главным вдохновителем Казаков. Сами игры, при этом, разительно расходятся в сеттинге и подходу к геймплею, но вот если рядовому зрителю показать Казаков и Age of Empires, то он возможно и не сможет различить эти два проекта.

Главная фишка Age of Empires – это возможность переходить между эпохами. Мы начинаем управлять группой людей, которые с трудом держат палку в руках, и буквально на наших глазах происходит чередование веков. Постепенно мы осваиваем новые знания, открываем законы физики, развиваем науку и военное ремесло, и из приятного полумрака незнания превращаем свою территорию в земли передовых технологий. При этом перед игроком постоянно стоит дилемма выбора – вкладываться в знания и технологии, или все же развязывать войну имеющимися сейчас средствами. Глубина проработки Age of Empires была такая, что каждая новая игровая сессия оставалась непохожей на предыдущую. Даже компьютерные боты умудрялись удивлять, то и дело разыгрывая фантастические гамбиты. Когда вас, только что построившего первый двигатель внутреннего сгорания, уничтожает целая армия конных всадников, вот тогда понимаешь, что Age of Empires – это игра про выбор и ценности.

Вообще-то, Age of Empires жива до сих пор – не так давно Microsoft выпустили полноценное HD-переиздание, что лишь подтверждает интерес самой студии к возрождению франшизы. И кто знает, возможно, в скором времени мы дождемся уже четвертой части проекта, хотя в современную картину индустрии это не очень-то и укладывается.

Между серией Total War и серией Казаки действительно можно найти много общих точек. Тут и продвинутая экономика, и наличие дипломатии, и огромное количество юнитов на поле боя одновременно, однако у серий есть вполне конкретная точка столкновения – и это Наполеоновские войны.

Дело тут в том, что и у Total War и у Казаков, есть целая игра, сделанная про Наполеона. В случае с Казаками это серия «Наполеоновские войны», в случае с Total War – одноименный продукт.

Не смотря на колоссальную схожесть, игры представляют тематику кардинально иначе. В Казаках мы играем в типичную RTS с новыми возможностями, аккуратно проходя по реальным историческим событиям. Total War же позволяет серьезно влиять на ход истории самому. Здесь вполне возможно проиграть Бородинское сражение, но выиграть войну, а то и вовсе вывести в мировые лидеры какую-нибудь Речь Посполитую.

Иной подход Total War исповедует и в сражениях. Каждая битва здесь – медленная, умная и крайне эпичная. Вы ищете преимуществ в стартовых позициях, пользуетесь услугами ландшафта и всячески пытаетесь перехитрить оппонента не количеством войска, а умением правильно им командовать.

Что и говорить о качестве проработки. Napoleon: Total War всерьез задумывается о исторической достоверности мундиров, дальности стрельбы мушкетов и точному составу дивизий в армиях. Легендарная игра.

В свое время Казаки 2 и Warhammer 40000: Dawn of War столкнулись в лобовую – 2004 год свел два проекта во время осеннего игрового звездопада. Несмотря на колоссальную разницу в сеттингах и подходу к разработке, на деле оказалось, что эти игры очень похожи. Битву, кстати, выиграл Dawn Of War.

Как и Казаки, Dawn of War предлагает игроку быстрые, эффектные, очень агрессивные сражения с большим количеством народу на карте. Как и Казаки, Dawn of War при этом, умеет очень сильно привязывать игрока к своим отрядам. Выжившие после каждого боя набирают опыт, прокачивают новые перки, становятся сильнее и смелее, и совсем скоро ведут за собой отряды.

Однако Dawn of War оказалась еще и игрой с совершенным ритмом. Развитие базы здесь занимает всего каких-то 5-10 минут – и вот вы уже на поле боя с первыми отрядами. Лидеры раскидывают простых пехотинцев по всему полю, вокруг образовываются воронки от взрывов, трусы разбегаются куда глаза глядят, а ландшафт наполняется трупами. Проходит еще 10 минут – и вот уже в бой вступают роботы, элитные солдаты, выдающиеся герои и даже магия. В такие минуты Dawn of War просто завораживает, а смотреть за сражениями становится даже интереснее, чем в них участвовать.

Добавьте сюда эпический каноничный сюжет, десятки часов компании и до сих пор живой мультиплеер, и вы поймете, что Dawn of War, возможно, главная стратегия после Warcraft 3. Жаль лишь, что Dawn of War 3, вместе со своими экспериментами, кажется, похоронил серию.

На самом деле игр по типу Казаков очень много, здесь рассмотрены только 3, которые больше остальных нравятся мне, и напоминают мне популярную стратегию. Напишите в комментариях свой список игр, которые по вашему мнению больше всего напоминают казаки.

Компанию GSC Game World у нас знает множество людей. И если вы не знали, что это за компания, вы наверняка слышали о играх, которые они создали. Я говорю о таких значимых проектах, как «Казаки» и «S.T.A.L.K.E.R». Но так как третьей части похождений в Припяти пока не предвидится, а третья часть «Казаков» была воспринята не очень хорошо, то давайте вспомним другие игры, похожие на «Казаки» .

«Казаки» всегда подкупали своей достоверностью. А если мы говорим о достоверности, то ни в коем случае нельзя забывать о большой серии игр «Total War»

Серия насчитывает множество игр и большинство из них охватывают свою уникальную эпоху. Так «Rome: Total War», очевидно, перенесёт вас во времена древнего Рима. Помимо римских баталий, вы сможете принять участие в японских войнах, примерить на себя личину Наполеона, порубить врагов в капусту в средневековье и так далее.

К слову, эта компания занималась в основном историческими проектами, но не так давно они решили попробовать не ограничивать себя рамками истории и достоверности, поэтому создали неплохую «Total War: Warhammer» по сеттингу оригинального Вархаммера (не 40К).

Warhammer 40,000: Dawn of War

И раз уже речь зашла о Вархаммере, то сразу вспоминается «Warhammer 40,000: Dawn of War»

Но нас с вами интересуют только первая и третья части, т.к. вторая отошла от концепции масштабной RTS к чему-то, что отчасти напоминает «Commandos». А т.к. третья часть пока ещё в разработке, расскажу вам о первой. В игре вам предстоит играть за одну из множества рас (количество рас увеличивается путём DLC), у каждой из которой будет свой стиль игры. С геймплейной точки зрения, игра не принесла в жанр чего-то прям очень новаторского, разве что чуть больше микроконтроля отрядов, а так же их снаряжение. Под снаряжением я имею ввиду, что в одном из отрядов может быть несколько человек, кому-то из них вы дадите пулемёт, кому-то автомат и всё в таком духе. Так же вы можете модифицировать подобным образом и технику. Вообще, игра очень драйвовая, зрелищная и кровавая, всё, как полагается в Warhammer 40,000.

Но давайте снова вернёмся к классике, тёплой и ламповой Age of Empires.

Начав свой путь аж в 1997 году, эта серия отняла многие и многие часы жизни у своих фанатов, ведь она была хороша. Чем-то эта игра похожа на «Цивилизацию», но в реальном времени. Здесь так же светлая и приятная картинка, которая позволяет расслабиться за игрой, а так же можно переходить из эпохи в эпоху, улучшая свои постройки и открывая новые типы юнитов. Серия насчитывает уже целых 8 игр (4 из них - аддоны), а так же HD переиздание, которое я вам рекомендую. Само собой, переиздание не принесло в игру красот, которые приняты сейчас, но в старенькой стратегии есть свой шарм.

Так же существуют такая вещь, как «Age of Mythology»

По сути является спин-оффом серии Age of Empires, т.к. имеет практически такой же геймплей, но сеттинг в этот раз отошел от исторической достоверности и опирается на мифы древних времён.

Раз мы заговорили о древних временах, то просто обязаны вспомнить серию «Stronghold»

Серия насчитывает аж 10 игр, которые были выпущены с 2001 по 2014 год. И здесь, в отличии от Age of Empires, больше внимания уделяется вашему конкретному замку, его экономике, вашей популярности, как правителя и всё в таком духе. Действие всех игр проходит в средневековье, поэтому можете смело выбирать ту часть, которая приглянулась вам визуально и наслаждаться правлением в замке, искоренением неверных (ведь мы в эпохе крестовых походов) и прочими весёлыми делами.

К сожалению, этот список не получился очень обширным, ведь стратегий выход не так много, а хороших, да ещё и похожих на Казаков и того меньше. Но если я забыл какую-то важную игру, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Статьи по теме: