Мафия там есть. Игры, похожие на Mafia. Некоторые дополнительные карты и персонажи

Настольная карточная игра Мафия – одно из самых популярных развлечений для компании друзей. Это развлечение доступно всем: любой потенциальный игрок может купить не только целые наборы для этой развлекательной игрушки с картами и масками, но и посетить тематические заведения. Если вы хотите узнать, в чем заключаются правила и как научиться играть в мафию, статья поможет вам в этом разобраться.

Цель игры Мафия

Цель каждого играющего – сделать все, чтобы его команда победила. К примеру, мирные граждане должны выявить всех мафиози. Игроки из противоположной группы должны выдать себя за честных граждан и извести всех рядовых жителей города. Любой участник имеет право высказать свои подозрения о другом играющем. Допускается обвинять друг друга в связях с бандитами и выдвигать кандидатуры на голосование. Обвиняемые вправе:

  • обвинить в связях с преступникам других игроков;
  • защитить свою кандидатуру от наговоров.

Начинается голосование. Если против человека проголосовали все остальные члены команды или большинство, то он считается убитым, а его карта переворачивается. Только после этого раскрывается секрет – кем действительно был «убитый». Сюжет повторяется, пока не будут уничтожены все члены бандитской группировки или честные жители. Если вы не знаете, как научиться играть в мафию, то ознакомьтесь с описанием карт и ролей.

Описание карт и ролей

Назначение ведущего обеспечит мониторинг игрового процесса и соблюдение всех правил. Он раздает карточки для мафии всем членам по своему усмотрению или наугад, в результате чего разделяет всю компанию на два противоборствующих лагеря. Только ему известно, какой персонаж к какой команде относится. Он объявляет наступление дня и ночи, выносит на голосование кандидатуры потенциальных мафиози.

Цель всех мафиози, как сказано выше, – уничтожить всех без исключения членов другой группы. Следует учесть, что мирных жителей в 3-5 раз больше, чем мафиози, поэтому последним дается шанс убийства одного из честных людей ночью. Помимо этого члены данной команды имеют неоспоримое преимущество: они знают всех членов своей группы в лицо. Когда ведущий говорит: «Наступает ночь. Просыпается мафия», все участники команды открывают глаза и решают, кого они сейчас убьют. Играющие должны это сделать без единого звука, исключительно жестами.

Шериф просыпается ночью, когда все спят. Он имеет право показать пальцем на любого играющего, чтобы выявить мирного человека или бандита. Если участник, в которого шериф показал пальцем, является игровым преступником, то ведущий положительно кивает головой. Если этот персонаж не угадал, то ведущий кивает отрицательно. Как вы понимаете, шериф заодно с честными гражданами, а не с бандитами. Его первоочередная задача – сделать все, чтобы после того, как он выявил бандита, за эту кандидатуру проголосовали мирные жители.

Никто не должен знать, кто конкретно шериф. Если члены группы бандитской группы об этом узнают, то скорей всего, его «уберут» сразу же. Суть роли шерифа заключается в том, чтобы убедить честных жителей голосовать за убийство бандита, не навлекая на себя подозрений. Если у шерифа детективный склад ума, победа будет за мирными гражданами. Версий такого развлечения много: порой игра для компании прекращается, когда этот персонаж умирает. Тогда победа засчитывается мафиози.

Доктор играет за мирных людей. Он может спасти как мафиози, так и простого гражданина. Когда город просыпается, доктор должен понять, кого бандиты захотят «убрать», чтобы вылечить этого участника. Если же доктору это не удается сделать, то он лечит любого человека наугад. Доктор не может лечить одного и того же играющего две ночи подряд, но единожды способен вылечить себя.

Мирные жители

Эта роль, по сути, самая нефункциональная. Честный житель наименее осведомлен. Этот человек ночью спит, а днем должен активно участвовать во всех обсуждениях с другими участниками. Роль «обычного гражданина» заключается в том, чтобы выявить мафиози, используя свою логику и интуицию. Однако под ловким предводительством бандиты собьют мирного гражданина с толку, и на голосовании он может проголосовать против членов своей же команды.

Дополнительные персонажи

Адвокат – еще один второстепенный персонаж этой ролевой настольной интеллектуальной стратегии. Адвокат играет за мафиози и имеет все те же функции, что и шериф. Разница заключается только в его принадлежности к противоборствующей группе. Адвоката, как и любого другого участника, может убить маньяк. Он играет за себя. Каждую ночь изувер может убить любого, но выиграть маньяк сможет только тогда, когда останется один.

Детектив – тот, кто вправе проверить игрока на принадлежность к определенной команде или просто убить его. Работает только ночью. Когда город засыпает, может проснуться и путана. Она показывает на определенного участника, давая понять, кто ее «клиент». Своего клиента путана может спасти, если его захотят убить, однако если убивают и путану, то клиент погибает вместе с ней.

Что понадобится для игры

Чтобы с удовольствием провести время, вам понадобятся:

  • ведущий, который будет за всеми следить;
  • необходимое количество людей;
  • нужное количество стульев;
  • карты для мафии;
  • блокнот с ручкой для ведущего.

Классические правила карточной игры мафия

В чем заключаются правила игры и как играть в мафию? В первую ночь задача ведущего заключается в том, чтобы выявить всех членов противоборствующих групп. Когда просыпаются мафиози, он может переписать себе в блокнот все имена, то же самое касается мирных жителей и других второстепенных ролей, Затем, когда город просыпается, начинается обсуждение и поиск членов бандитской группировки. В это время мафиози активно участвуют и планируют жертву. Их цель – объявить одного из мирных граждан бандитом. Проводится голосование, и того, кого посчитали преступником, «убивают».

Во вторую ночь просыпаются мафиози, им нужно выбрать жертву. Это делается беззвучно. Затем по очереди просыпаются шериф, доктор и другие персонажи, каждый из которых выполняет свою функцию. Если людей много, ведущему лучше все записывать. Перед тем, как город опять проснется, ведущий объявляет, кого убили. Если играющего спасли, об этом тоже сообщает он. На последующие ночи и дни все действия повторяются, пока преступники всех не поубивают или пока жители не пересадят всех бандитов.

Обучающее видео: как научиться играть в мафию с картами

Правила, описанные выше, в целом понятны. Мирные граждане играют против мафиози, а победит тот, кого по итогу останется больше. Однако на самом деле вариаций данной развлекательной игрушки очень много. Любые, даже самые проверенные, «классические» правила могут незначительно различаться между собой. Изучите процесс игры на реальных видеопримерах.

Допустимо вводить и прочих жителей города: чем их больше, тем увлекательней забава. Появление новых персонажей значительно повлияет на игровой баланс и стратегию всех участников. Суть остается прежней – уничтожить всех членов противоборствующей группы. Ниже предоставлена подробная видеоинструкция на тему как играть в мафию с картами. Чтобы закрепить правила, предлагаем вам ознакомиться с видео.

Видео: как играть в Mafia 2 Online

В последнее время в Москве, да и других крупных городах, появилась мода на новую компьютерную вариацию любимого развлечения в онлайн режиме. Эта видео игра доступна в свободном доступе в сети интернет и является отличным дополнением для оригинальной игрушки. Посмотрите видео, чтобы разобраться в нюансах онлайн-стратегии на основе уже опробованной и полюбившейся игрушки.

Видео-игра Нью Мафия онлайн – это тот же развлекательный набор, наподобие традиционной карточной Maffia, только с режимом игры через интернет и отличной картинкой. Если вам лень выходить из дома, чтобы встретиться с другими ценителями интеллектуальной стратегии, изучите видео и приступайте к битве за выживание в городе. Попробуйте свои силы: популярная карточная игра доступна в новом формате.

В данной статье коротко и понятно описаны профессиональные правила игры в «Мафию» - популярной игры для больших компаний. Для начала полноценной партии необходимо десять участников. Ведущий следит за ходом игры и регулирует ее этапы.

Для того чтобы распределить роли, ведущий сдает карты рубашкой вверх: каждый игрок получает одну карту. Колода состоит из 10 карт: три черные и семь красных. «Красные» - это мирные жители, а «Черные» - мафия.

Одна из красных карт отличается от остальных - это Шериф - главарь команды «Красных». «Черные» в свою очередь тоже имеют своего предводителя - Дона.

Игра разделяется на меняющиеся этапы двух видов: ночь и день. Задача игры: «Черные» должны ликвидировать «Красных» и наоборот.

Правила игры в «Мафию» подробнее...

За стол приглашают десять игроков. В самом начале игры ведущий извещает, что наступила "ночь" и все без исключения игроки должны закрыть глаза масками. Затем каждый игрок, по очереди, снимает маску, вытягивает карту, изучает и запоминает ее, ведущий прячет карту, и игрок надевает маску обратно.

Игроки в повязках должны наклонить головы вниз для того, чтобы оживление соседей или шорохи не стали источником какой-либо дополнительной информации для них.

После слов ведущего «Мафия просыпается», игроки с черными картами и Дон мафии снимают свои повязки и знакомятся между собой. Это исключительная ночь, когда вся мафия открывает глаза. Она предоставлена им для того, чтобы без помощи слов договориться о порядке ликвидации «Красных». «Договор» следует проводить очень и очень тихо, так как сидящие в непосредственной близости «красные» участники могут почувствовать любое движение. Когда ведущий говорит, что «мафия засыпает», «черные» участники надевают обратно повязки.

Ведущий извещает: «Просыпается Дон». Ведущий знакомится с Доном. В следующие ночи Дон будет открывать глаза с цель отыскать Шерифа игры. Когда ведущий сообщает о том, что «Дон засыпает», Дон надевает повязку.

После знакомства Ведущего и Шерифа наступает утро, когда все игроки снимают свои повязки.

Итак, наступает первый день. Днем проходит обсуждение. игры в «Мафию» гласят, что каждый игрок располагает минутой для выражения своих мыслей, идей и подозрений.

«Красным» необходимо выявить «Черных» игроков и устранить их путем голосования. А «Черные», в свою очередь, должны обеспечить себе железное алиби и ликвидировать достаточное количество «красных» участников. «Черные» знают «кто есть кто», поэтому находятся в более выгодном положении.

Обсуждение начинает первый игрок и далее по кругу. За время дневного обсуждения участники могут выдвигать кандидатуры игроков (каждый игрок - не более одной) с целью отстранить их от игры. По окончании обсуждения проводится голосование. Тот кандидат, который набрал большее количество голосов, покидает игру.

В игре действует такой термин, как «Автокатастрофа». Так называют ситуацию, в которой несколько игроков набрали одинаковое количество голосов. В таком случае голосующим предоставляется право в течение тридцати секунд на то, чтобы остаться в игре. Они должны оправдаться, переубедить игроков, что они не имеют отношения к мафии. Происходит переголосование. Так как забава является очень популярной и существует множество разновидностей игры «Мафия», правила игры могут и не предусматривать таких ситуаций.

Затем обратно наступает ночь. Ведущий уже после слов «Мафия начинает охоту» называет номера игроков один за другим, и, когда на определенном номере вся мафия одновременно выстрелит - игрок поражен. Правила игры в «Мафию» таковы, что если кто-либо из мафиози «стреляет» в другой номер, либо не делает «выстрел» вообще, Ведущий определяет промах. «Стрельба» происходит путем имитации выстрела. Ведущий объявляет снова: «Мафия засыпает». Игроки надевают маски.

Затем Ведущий «будит» Дона, который открывает глаза и пытается определить Шерифа. Он на пальцах показывает какой-либо номер Ведущему, под которым, по его предположениям, скрывается Шериф. Кивком головы Ведущий либо подтверждает его версию, либо опровергает. Дон засыпает и просыпаться приходит очередь Шерифа.

Просыпается Шериф, который также имеет полное право на ночные проверки. Он пытается найти «Черных» игроков. После ответа Ведущего игрок-Шериф засыпает, и тогда Ведущий извещает о начале второго дня.

Этот и все последующие круги повторяются, как и в первый день. Дни и ночи будут чередоваться до победы той или иной команды. Именно победой одной из команд заканчивается игра «Мафия», правила которой очень просты, если следовать им.

Правило номер один: Ведущий всегда прав.

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении - вычислении мафии - участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество - в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Доступ запрещен!

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Мани-мани-мани-мани все уходят «крёстной маме»

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

А тут разве не кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ещё 5 минут - и моя смена закончится

Кроме черного и красного лагерей существует также серый - это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель - остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.


Давненько я на него зуб точу

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый - в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй - отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк - стрелять, журналист - устраивать проверки. Главная цель любовницы - попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.


Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Правосудие - для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя - то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика - осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Жора, это ты?

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Экзамен на выживание

Зеркало

Просыпается последним и указывает на любого игрока. Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно. Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве .

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

сайт желает вам незабываемых впечатлений!

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

В случае, если вам нравится игра Mafia 2 . Возможно вам будут интересны ниже приведённые игры. Данные игры возможно схожи по своим графическим характеристикам, геймплею или жанру. Все игры на данной страницы рекомендованы как похожие на игру Mafia 2 . Возможно вы так же знаете игру похожую на Mafia 2 , не ленитесь поделитесь с нами — добавьте рекомендацию.

Если вам нравится Mafia 2, то возможно вам понравятся .

(она же GTA 5 или GTA V) - пятнадцатая игра из серии Grand Theft Auto , выполненная в жанре . Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. Игроку предоставлена полная свобода действий — он может путешествовать по городу и его окрестностям, грабить прохожих, воровать машины — или же жить простой жизнью обычного человека. Каждый из героев имеет свои уникальные особенности — один может замедлять время, пока едет на машине, второй умеет замедлять время в перестрелках, ну а третий может становиться безумным берсерком, увеличивая наносимый врагам урон.

Местом действия стал вымышленный город Лос-Сантос, который впервые появился в одной из предыдущих игр серии - Grand Theft Auto: San Andreas . События игры разворачиваются в 2013 году, когда бывшие друзья и грабители банков Тревор и Майкл вновь встречаются вместе. Основная цель игрока — обнести Федеральное Хранилище США, унеся с собой более двухста миллионов. На пути к этой цели друзей будет ждать множество препятствий, которые приведут к одной из трех концовок — чего ранее не было ни в одной части серии.

  • Ключ к игре:

— это четвертая часть гангстерской саги от Rockstar . Игра повествует об эмигранте из некой русскоязычной страны — Нико Беличе, который приезжает в Америку по приглашению своего брата, который точно так же уехал в США в поисках своей мечты. В четвертой части серии разработчики изменили боевую систему, позволив игрокам не только убивать врагов, но и, например, разоружать их выстрелами в руки. Протагонисту предстоит влезть в опасный мир криминала, отвоевывая свое место под солнцем.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который не только насчитывает более сотни различных композиций, но и содержит творчество отечественных певцов. Как это не странно, но на русском радио «Владивосток FM» уживаются вместе Серега, Виктор Цой и даже Глюкза.

  • Ключ к игре:

Saints Row 4 — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре с элементами открытого мира. Как и в предыдущих частях серии, игрок управляет лидером «Святых с 3-ей улицы», который становится президентом Соединённых Штатов Америки. Действие игры происходит в вымышленном городе Стилпорт из Saints Row: The Third , преобразованном под ретро-футуристическую антиутопию с элементами Вашингтона.

  • Ключ к игре:

4.The Godfather II

The Godfather II — это интерактивная история в жанре экшена. События разворачиваются в трех городах — Майами, Нью-Йорке и Гаване — в 60-х годах прошлого века. «Пешая» часть игры будет напоминать оригинал, однако в этот раз персонажей и их классов значительно больше. В игре существуют следующие классы: боксер, подрывник, поджигатель, медик, «медвежатник» и инженер. Представители одного класса персонажей могут существенно отличаться друг от друга, быть абсолютно непохожими друг на друга личностями.

5.Saints Row: The Third

Saints Row 3 — это третья часть в стиле GTA с большим количеством сюжетных дополнений. Главные герои игры — те же, что были в предыдущей части серии, банда «Святых с третьей улицы», которая переехала из небольшого городка Стилвотер в огромный мегаполис Стилпорт, и пытается стать единовластными его правителями. Ради этого главному герою в роли главы Святых предстоит противостоять как местным криминальным бандам, так и официальным властям города, подавить зомби-вирус, внезапно вырвавшийся на свободу в одном из районов города и даже уничтожить элитную армию США, которую Белый Дом присылает ради ликвидации «Святых».

Геймплей же Saints Row: The Third почти не изменился — это все еще экшен от третьего лица с открытым миром, в котором игроки вольны заняться чем угодно — разъезжать по городу, устраивать бандитские разборки или же просто гулять по Стилпорту, скупая магазины и модные вещички. Путешествовать по городу можно как пешком, так и на огромном автопарке разнообразных машин, в который входят даже танки.

  • Ключ к игре:

Игра предлагает игроку взять на себя управление Вэй Шенем (Wei Shen) - гонконгским полицейским под прикрытием. Шень представлен как один из лучших полицейских Гонконга: мастер боевых искусств, хороший водитель, стрелок, человек, обладающий высоким интеллектом. Родился в Гонконге, но позже переехал в Сан-Франциско, США, а потом вернулся домой. В ходе начальной миссии Шень попадает в полицейский участок, где встречается с Джеки Ма, своим другом детства, ныне являющимся членом бандитской группировки Water Street. Впоследствии выясняется, что настоящая цель Вэя Шеня - внедрение в одну из крупнейших гонконгских банд Сун-он-йи (банда основана на реально существующей Сунъион) и развалить преступную сеть изнутри. Завоевав доверие Уинстона Чу, лидера («красного шеста» в китайской преступной терминологии) «банды с Водяной улицы» (Water street) - одной из подгрупп Сун-он-йи, Шень становится полноправным членом банды.

  • Ключ к игре:

— это открытый мир, необъятные просторы, бандитские разборки и постоянная пальба. Во второй части достаточно успешного клона Grand Theft Auto игрокам вновь предстоит вернуться в славный город Стилуотер и навести там порядок: привести свою банду Saints к господству в данном населенном пункте и нашпиговать свинцом каждого, кто скажет хоть слово против.

  • Ключ к игре:

— это , события которого разворачиваются во времена Второй Мировой, в ооккупированном фашистами Париже. Герой игры — Шон Девлин — ирландский гонщик, прибывший во Францию, чтобы попытать счастья в парижском Гран-при. Главным соперником Шона оказывается немец Курт Диркер, который нарушает правила, чтобы победить, и даже вынуждает Шона отклониться от маршрута гонки. То, что казалось мелким озорством в качестве мести Курту, переросло в вопрос жизни и смерти. Шон загнан в ловушку, и он клянется на крови, что убьет Диркера и избавит Францию от ига фашистов.

В выдержан баланс между свободой перемещения игрока и сюжетной линией, подразумевающей выполнение определённых заданий. Вне зависимости от того, что выбирает игрок – продвигаться по сюжету или взрывать фашистов, чтобы поживиться контрабандной амуницией, – геймплей всегда примерно одинаков. Шон – опытный боец-рукопашник, снайпер и подрывник, отлично умеет стрелять на бегу и закладывать динамит под фашистские объекты. Стелс-система позволяет игроку надевать форму фашистов и прокрадываться в стан врага, дабы незаметно устраивать диверсии.

L.A Noire — это интерактивная детективная история, действие которой разворачивается в конце 40-х годов прошлого века. Игроков ждет сложная и запутанная сюжетная линия, смешанная с действием и атмосферой поствоенного Лос-Анджелеса, где царят коррупция, преступность, наркотики и джаз. Эта игра является чистой квинтэссенцией жанра «нуар», где перед игроками откроются множество грязных тайн Лос-Анджелеса середины двадцатого века, за которыми игроки будут не только наблюдать, но и принимать в них активное участие.

Главный герой игры — Коул Фелпс, член полицеского департамента Лос-Анджелеса, который волей случая оказывается втянут в клубок преступлений, который ему предстоит распутать на протяжении довольно длинной, и ветвящейся сюжетной линии. Находя новые улики и продвигаясь по сюжетной линии, игроки будут узнавать все новые и новые вещи как об окружающих их людях, так и о своей роли в этом грязном деле. Помимо сюжетных миссий, игроки могут принимать вызовы по полицейской рации, выполняя необязательные поручения по поддержанию порядка в городе. Флепс с его напарником вольны передвигаться как пешком, так и на различных машинах, которые открываются по ходу продвижения главного героя по службе.

10.The Godfather: The Game

Бессмертное произведение Марио Пьюзо The Godfather наконец стало игрой. Правда, сценаристы Electronic Arts достаточно вольно интерпретировали классику, сделав действующим лицом некого стороннего персонажа, хотя по идее эту роль должен выполнять Майкл Карлеоне. Сюжет прост, ГГ — сын одного из людей Дона. По роковой случайности он теряет свою семью в предательской диверсии организованной другой «семьей». Долгое время будущий гангстер растет на улицах, где его и находит Лука Брази. С этого момента нас готовят к службе на благо семьи Карлеоне. Сначала задания выдает Дон Карлеоне, сделанный по образу и подобию великого актера Марлона Брадно, а уже позже и его сын Майкл, который, к сожалению ни капли не похож на Аль Пачино. Геймплэй игры напоминает Mafia , т.е. перед нами огромный горд поделенный на сферы влияния различными группировками. Отличительной чертой The Godfather стала именно возможность воевать за участки города, устраивая засады или нападая в открытую.

  1. Crackdown
  2. Infamous
  3. Red Dead Redemption
  4. Scarface: The World Is Yours
  5. Crackdown
Статьи по теме: