Обзор игры transformers fall of cybertron. Издатель: «Новый диск» в СНГ

Поутихшая за последние годы популярность гигантских человекоподобных роботов, умеющих превращаться в автомобили, самолеты, танки и другую технику разгорелась с новой силой после выхода на экраны трилогии Майкла Бея. Фильмы, правда, были неоднозначные, да и любимые герои на экране узнавались с большим трудом. Фанаты даже окрестили их «бейформерами». После нескольких игр выпущенных по мотивам кинотрилогии было решено вернуться к истокам и такое стремление нельзя не приветствовать. В 2010 вышла, собравшая неплохую прессу, Transformers: War for Cybertron – на самом деле весьма средняя, но очень зрелищная игра, которую вытягивали близкие к оригинальным образы героев и на удивление хороший кооператив.

Transformers: Fall of Cybertron

Жанр Third Person Shooter
Разработчики High Moon Studios, Mercenary Technology
Издатели Activision, «Новый Диск»
Сайт www.transformersgame.com

Оценка

Классические Трансформеры образца Generation 1; собственный стиль прохождения за каждого робота; много взрывов

Короткая кампания, отсутствие кооператива

Transformers: Fall of Cybertron далеко не шедевр, но это лучшая игра про Трансформеров на данный момент

Продолжает раскрывать историю падения Кибертрона и бегства автоботов и десептиконов с умирающей планеты. Причем рассказывает он ее точно так же, как и первая часть, порой наступая на уже привычные грабли. Гигантские роботы сражаются с роботами колоссальных размеров? Есть. Куча взрывов и перестрелок с режиссурой а-ля Call of Duty? Есть. Отличная актерская работа? Есть, на озвучке опять те же актеры, которые озвучивали роботов еще в мультсериале. Весьма незатейливый сюжет? Есть. Много скучных однообразных коридоров? Увы, есть. Кооператив? Нет. Почему он был убран из игры – вопрос открытый. И что самое странное – не раз и не два в миссиях у игрока будет напарник, так почему было не оставить возможность играть с друзьями?

Зато High Moon Studios удалось разобраться с главной проблемой War for Cybertron – скучнейшими перестрелками. Нет, они и сейчас скучноваты, но у каждого из трансформеров появился свой стиль прохождения. Мегатрон, к примеру, может смело переть на врагов как танк (в прямом и переносном смысле), сметая все на своем пути, в то время как Клиффджампер предпочитает использовать стелс и устранять врагов поодиночке из-за спины. Джазз не слишком эффективен в ближнем бою и лучше обращается со снайперским ружьем, а Гримлок наоборот – старается подойти поближе и растоптать все, что попадется ему под ноги.

Но и тут не обошлось без недостатков. Играть попеременно дают то автоботами, то десептиконами и игровой процесс иногда повторяется. Мегатрон, к примеру, это тот же Оптимус Прайм, но с более мощной пушкой, а Старскрим использует маскировку один в один как Клиффджампер, только трансформируется в самолет вместо авто. Игра умело чередует стандартный рельсовый шутер со стелс миссиями, разбавляя получившийся коктейль классическим выживанием на импровизированных аренах, не позволяя игроку скучать, как это было в первой части. Или, чтобы быть до конца откровенными, не позволяя скучать так часто, как раньше.

Каждый робот может нести на себе два вида оружия, а в магазине Телетрона 1 можно производить пополнение арсенала и приобретать различные улучшения и полезные плюшки вроде щитов, но все это, к сожалению, не делает перестрелки хоть немного запоминающимися. Да и по большому счету сам магазин Телетрона 1 в игре выглядит совершенно бесполезным, нужное оружие и патроны легко найти на уровнях, а щиты и дроны мне пригодились ровно один раз.

События, которые в мультсериале уместились минут в пять, разработчики растянули на добрых восемь часов. Что-то пришлось переиначить, что-то домыслить, но в целом ничего такого, что могло бы вызвать недовольство фанатов, замечено не было. Наоборот, несмотря на некоторую дерганность сюжета, картина получается довольно привлекательная. Главное не пытаться серьезно проанализировать происходящее на экране, потому что в этом случае все очарование игры может пропасть. Единственная сюжетная линия, не вызывающая практически никаких нареканий – история диноботов, а за пышущего огнем Гримлока лично я сразу же простил разработчикам все однообразные коридоры вместе взятые.

Кроме сюжетной кампании в игре есть Эскалация – режим совместной игры, схожий с тем, что мы видели в Mass Effect 3 и полноценный мультиплеер. Режимы стандартны, нас ждут deathmatch, удержание контрольных точек, захват флага и охота за головами. На выбор предлагают четыре типа роботов, каждый из которых уникален и имеет свои задачи на поле боя. Приятно, что роботов можно кастомизировать по своему усмотрению. Естественно, как в любом уважающем себя мультиплеере, в Transformers: Fall of Cybertron присутствует прокачка персонажа с последующим открытием нового оружия и улучшением имеющегося. Мультиплеер, пусть и не оригинален, но, как ни странно, очень даже неплох и матча долго ждать не приходится, ведь желающих в онлайне хоть отбавляй.

Transformers: Fall of Cybertron – проект, который, не смотря на невероятное количество фан-сервиса, может быть интересен и людям не знакомым со вселенной Трансформеров. Но ожидать таким игрокам каких-то откровений от игры не стоит, для них это будет всего лишь очередной шутер с гигантскими роботами, не более того.



















Transformers: Fall of Cybertron – очередной шутер от третьего лица, рассказывающий о противостоянии фракций трансформеров, имеющих различную идеологию. Вышел он в 2012 году для ПК, Xbox 360 и PS3. Как и предыдущая игра в серии, эта рассказывает о битвах, имевших место задолго до того, как роботы посетили Землю, развязав настоящую войну среди людей. На выбор геймера дается захватывающая кампания, многопользовательский режим, а также кооператив. Проходите игру в одиночку, вместе с друзьями или же устройте грандиозную битву между собой, получая максимум удовольствия от погружения в игровую вселенную.

Особенности игры

  • Три фракции – к привычным автоботам и десептиконам добавились диноботы. По сути, это одно из ответвлений автоботов, но они превращаются не в технику, а в динозавров;
  • Тринадцать увлекательных глав, в которых геймеру предстоит играть за роботов, относящихся к разным фракциям;
  • Хорошо проработанные диалоги, великолепно продуманный сюжет, затягивающий с первых же минут игры;
  • Многопользовательский режим, в котором можно не только выбрать одного из многочисленных доступных роботов, но и создать собственного;
  • Режим эскалация позволяет сражаться против людей – отряды солдат волнами стремятся к герою, чтобы прикончить его. Постарайтесь успешно отбиться и заработать энергон, чтобы улучшить робота.

Обзор игры

Начинается Transformers: Fall of Cybertron с того, что все трансформеры вынуждены покинуть Кибертрон - свою родину, уничтоженную войной. Автоботы спасаются на огромном космическом корабле "Ковчег", а десептиконы – на "Немезиде". Увы, даже в таких обстоятельствах война и ненависть не затухают. Десептиконы атакуют врагов. Именно во время этой атаки всеобщий любимец Бамбли теряет дар речи – это отображено в популярном фильме.

Сцена является отправной точкой. Последующие миссии развиваются как в будущем, так и за несколько дней до столкновения. Играть предстоит не за одну выбранную фракцию, как было в предыдущих играх, а сразу за несколько. Всего в игре тринадцать миссий – проходите их, сражаясь за десептиконов, автоботов или же их разновидность – диноботов. Даже у опытного игрока на прохождение уйдет немало времени, так как сюжет действительно длинный.

Детали геймплея

Безусловно, игра получила весьма хорошие оценки – как от профессиональных критиков, так и от игроков, что является наиболее точным отображением вещей. Увы, не обошлось здесь без недостатков. Например, игра имеет максимально линейный сюжет. Никакого открытого мира и свободы выбора – добеги до точки Б, убей врага, беги на точку В. Это понравилось не всем игрокам. Также здесь нельзя выбирать фракцию, за которую хотелось бы сражаться – воевать приходится попеременно за разные стороны конфликта. Наконец, исчезла возможность выбора подходящего робота – конкретные миссии можно пройти только конкретным персонажем. Такое урезание прав выбора смог компенсировать только великолепный сюжет, задействовавший почти всех известных трансформеров.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Вселенная трансформеров - без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов - тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.

Prepare to Strike

И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии - и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя - .

Как на вооружение к десептиконам попали имперские крейсеры, остается загадкой.

Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon.

Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, - это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят.

Но с этой задачей - сделать планету, в которую поверят, - разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron , мы ждали от High Moon именно этого - разнообразия. Дождались?

Robots in Disguise

История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться - однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует.

Панорамы Кибертрона порой бывают красивы, но очень уж однообразны.

Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны , вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников - вникнуть нее сможет и случайный игрок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической .

More Than Meets the Eye

Несмотря ни на что, вторая часть - такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики... и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на : топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать - яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо.

Перк Road Kill, увеличивающий урон в альтернативной форме, - единственное, что способно заставить превращаться чаще.

Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима , мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками...

На уровнях, где мы играем за Клиффджампера, магнитное лассо, как говорится, не роскошь, а средство передвижения.

Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок . Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона.

В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок - динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия - и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка.

Гримлок зажигает. В прямом смысле.

There’ll be No Place to Run

А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с - сюрприз! - разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон - не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой.

Эпизод с игрой за Старскрима - один из лучших. Да и Кибертрон с высоты птичьего полета смотрится куда как живописнее.

Впрочем, если сранивать с War for Cybertron , то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна.

Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии - настолько сильно оно выбивает из реальности.

От взрывов рябит в глазах, а от напряжения трясутся руки - космическое сражение надолго врезается в память.

The Battle’s Over but War Has Just Begun

Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть - лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой.

Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов.

Искусство войны

Сетевая часть представляет собой классический командный боевик, напоминающий : просторные карты и активное применение техники. Только здесь техника - это сами трансформеры. Доступно четыре класса, специализация каждого четко определена, и не в свою степь лучше не лезть: агент, раз за разом гибнущий на передовой, - жалкое зрелище.

Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом - убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности.

Уничтожитель - классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов.

Титан - скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою.

Ученый , несмотря на название, - вполне себе боевой класс. Не обладает ни большим запасом здоровья, ни особой ловкостью, но способен превращаться в воздушную технику, крайне маневренную и наносящую ощутимый урон. Кроме того, может лечить товарищей, оттого и ценится в любой команде.

Открытый портал становится нестабильным. Метроплекс жертвует собой и отдаёт всю свою энергию «Ковчегу». «Ковчег» взлетает, десептиконы на «Немезиде» преследуют его. События закручиваются всё быстрее, в последней миссии мы играем и за автоботов, и за десептиконов. Саундвейв и его кассетники высаживаются в первой абордажной волне и отключают турели «Ковчега». Джетфайр взрывает абордажные канаты Десептиконов. Грубикус стремится уничтожить топливные магистрали, но Джаз с Джетфайром останавливают его. Оптимус и Мегатрон сходятся в последней схватке, но разрушенный «Планетарный мост» затягивает «Ковчег» и «Немезиду».

Доступные персонажи

Автоботы

имя персонажа/актёр озвучания

  • Оптимус Прайм - Питер Каллен - альт. режим: кибертронский грузовик.
  • Бамблби - альт. режим: автомобиль.
  • Айронхайд - альт. режим: автофургон.
  • Рэтчет - альт. режим: машина скорой помощи.
  • Джетфайер - альт. режим: истребитель.
  • Сайдсвайп - альт. режим: автомобиль.
  • Сильверболт - альт. режим: истребитель.
  • Эйр Рэйд - альт. режим: истребитель.
  • Ворпат - альт. режим: танк.
  • Джаз - альт. режим: автомобиль.
  • Клиффджампер - альт. режим: автомобиль.
  • Гримлок - альт. режим: тираннозавр .
  • Свуп - альт. режим: птеранодон
  • Слэг - альт. режим: трицератопс
  • Сладж - альт. режим: бронтозавр (поиграть за него нельзя, встречается только в кампании)
  • Снарл - альт. режим: стегозавр
  • Персептор - альт. режим: кибертронский танк.
  • Метроплекс - альт. режим: база автоботов (поиграть за него нельзя, встречается только в кампании)

Десептиконы

  • Мегатрон - альт. режим: танк.
  • Саундвейв - альт. режим: джип, аудиосистема.
  • Старскрим - альт. режим: истребитель.
  • Броул - альт. режим: двухствольный танк.
  • Шоквейв - альт. режим: истребитель.
  • Триптикон
  • Бласт Офф - альт. режим: истребитель.
  • Вортекс - альт. режим: вертолёт.
  • Свиндл - альт. режим: джип.
  • Инсектиконы
Также можно создать собственного Трансформера. Они разделяются на четыре класса:
  • Титаны - трансформируются в танки;
  • Учёные - трансформируются в истребители;
  • Разведчики - трансформируются в машины;
  • Разрушители - трансформируются в грузовики.

Создание игры

В ответ на реакцию многих фанатов, которые были «раздосадованы майклбэевскими насекомоподобными версиями» автоботов и десептиконов в фильмах 2007 и гг. (которых они прозвали «бэйформерами»), было решено не копировать эти образы. В результате все Трансформеры получили образ, схожий с мультсериальным, и, следовательно, более соответствующий укоренившимся представлениям о том, какими должны быть трансформеры. Но влияние Майкла Бэя не прошло даром, и в результате, при сохранении основных деталей классического дизайна, трансформеры получили более «металлический» вид и технически подробный дизайн (хотя процесс трансформации вновь стал простым).

  • Когда Слэг придавил дверью инсектикона Кикбэка он сказал «извините»(excuse me), Эту же фразу он уже произносил в мультфильме «Трансформеры: The Movie»
  • Спор Гримлока и Слэга про колбасу из бериллия и цезиевую салями тоже является отсылкой к «Transformers: The Movie»
  • Сцена коронации Старскрима была почти полностью скопирована из того же мультфильма.
  • Если Коррозионной пушкой убить врага, то он рассыпается; такой же эффект был у пушки Сентинела Прайма из фильма Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (так он убивает Айронхайда)
  • Странно, что термоядерная пушка у Мегатрона (до его "смерти") была на левой руке. Хотя на рисунке(который можно найти в меню выбора главы) и в прошлой игре она была, как положено, на правой.
  • В отличии от оригинальной троицы инсектиконов здесь они носят другие имена (исключение Кикбэк) например Хардшелл (Панцирь) - это Бомбшелл а Шорпшот (Снайпер) - Шрапнель, хотя многие считают что это совершенно другие инсектиконы с анологичными способностями
  • В главе "Вмешательство Метроплекса" можно отыскать Саундвейва, если на него посмотреть, то он трансформируется в робота, произнесёт свою коронную фразу "Саундвейв - высший, Автоботы - низшие " и уйдёт.
  • В главе "Глаз бури" можно найти рычаг который после активации превращается в робота и исполняет танец.позже он открывает проход ведущий к оружейной и ящиками с очками улучшений
  • Изначально в игре должен присутствовать Девастатор но в связи с нехваткой времени вместо его и конструктиконов в игру ввели Брутикуса и составляющих его Комбатиконов
Полное название : Transformers: Fall of Cybertron/в СНГ «Трансформеры: Падение Кибертрона»
Разработчик : High Moon Studios/Mercenary Technology (PC)
Издатель: «Новый диск» в СНГ
Платформа : PC /X360/PS
Жанр : TPS/action
Дата выхода: 3 сентября 2012 г. в СНГ
Плюсы:
  • Веселый и разнообразный геймплей| замечательный саундтрек| лучшая игра по вселенной Трансформеров| неплохой мультиплеер
Минусы:
  • Графика уровня 2006-го года| скоротечность кампании| коридорность миссий
Вердикт GameWay : 8 /10
——————————————————————————————————————————

Обладая огромным количеством фанатов, «Трансформеры» прямо-таки страдали от нехватки качественной игры по всем полюбившейся вселенной. Первые попытки создать что-то эдакое, в лице прибавки к фильму Майкла Бэя, явно не оправдали ожиданий всемирной фанбазы. Потому, куда больше доверия , которую делали, уже как серьезный и самобытный проект с немалыми амбициями. И надо сказать первая попытка получилась неплохой и с потенциалом роста, учитывая, что практически все игры по фильмам последнего времени следует обходить стороной из-за их крайне низкого качества.

Transformers : Fall of Cybertron начинается аккурат на месте финала предшественника – десептиконы практически нанесли поражение автоботам. Неравный бой вот-вот закончится, и атакующие силы разнесут дом Оптимуса Прайма в щепки. Тут-то мы вступаем на поле боя и, что самое интересное, нам вновь предложат взглянуть на историю под разными углами – кампания здесь единая и целая, в отличие от оной в War for Cybertron, но миссии проливают свет на темные пятна сюжета с обеих сторон.

Назвать историю «Падения Кибертрона» плохой нельзя, но без чертовщины не обошлось. Например, управляя лидером автоботов, могущественным Оптимусом Праймом, нам почему-то приходится бегать по разным коридорам, помогать медикам лечить союзников, дергать всякие провода да вставлять батарейки в нужные места. Возникает вопрос – почему же такая выдающаяся личность обязана выполнять столь грязную и рутинную работу?

Или вот охранная система вдруг не узнает Оптимуса и вещает ему: «Стой! Стрелять буду!». Почему на его родной планете, происходит такая ерунда? Ведь, это все равно, что прийти домой, а тут с порога жена заявляет: «Ты кто такой? Паспорт покажи».

Сами же миссии Transformers : Fall of Cybertron заслуживают отдельной и довольно большой похвалы. И не только потому, что они интересные, а геймплей совершенно не приедается. Дело в том, что каждая из глав не похожа на другую (сразу же вспоминается Starcraft 2) и заскучать явно не заставит.

Вот мы бегаем Оптимусом, дергаем рычажки, стреляем из громадных турелей, наблюдаем эффектное уничтожение вражеских пушек, далее тайком пробираемся на базу десептиконов, маскируемся, тихонько снимаем часовых, а в следующем эпизоде уже во всю рассекаем на трансформере-вертолете, уничтожая громадные танки и опоры у не менее масштабного моста.

Геймплей Transformers : Fall of Cybertron не потерпел кардинальных изменений по сравнению с предыдущей частью «Трансформеров» – мы все так же носимся по узким коридорам (в основном) и отстреливаем толпы противников (которые, кстати, идентичны, что в миссиях за автоботов, что в оных за десептиконов).

Другое дело, как это все подано: стандартные перестрелки разбавлены битвами с боссами и скоротечными поездками в форме транспорта, а ближе к концу игры мы уже управляем огромными роботами, способными крушить все вокруг. Море фана просто обеспечено!

Да, без нареканий не обходится, к примеру, управление транспортом могло быть куда лучше, а арсенал хоть чуточку шире. Хотя жаловаться и так грешно – доступные пушки в любом случае найдут своих хозяев, а неплохая прокачка еще больше разукрашивает и без того адреналиновую стрельбу. Очень полюбилась одна из винтовок, в которой при максимальном апгрейде появляется замечательная функция – последний снаряд в обойме обладает мощностью в 500%.

Нельзя обойти стороною и количество персонажей – их много и они воссозданы просто замечательно. От Мегатрона и Оптимуса так и несет харизматичностью, подлый предатель Старскрим вызывает привычную ненависть, а милый Бамблби и его смелый поступок – скупую мужскую слезу. Всего можно насчитать близко 20 качественно проработанных личностей на каждую из сторон конфликта.

Как бы все предыдущее красочно не звучало, но выглядеть столь же эффектно, Transformers : Fall of Cybertron , увы, не удается. Обладая мощным движком Unreal Engine 3, создателям «удалось» сделать одну из самых слабых картинок на сегодняшний день. По качеству графики игра может спокойно соревноваться с Dark Souls: Prepare to Die Edition за звание «самой ущербной». Правда, в пылу сражения не замечаешь огрехов в виде текстур и эффектов, да и компенсируется это достаточно большими пространствами в некоторых миссиях и огромным количеством взрывов на квадратный метр без всяких подтормаживаний!

Очень понравился здешний саундтрек. В этом году пока что только и Transformers : Fall of Cybertron смогли порадовать меня своими мелодиями. К этому можно прибавить качественные русские субтитры от «Нового Диска».

Не забыли разработчики прикрутить к проекту и мультиплеер. В нем присутствует стандартный набор режимов: дезматч, захват флагов, точек. На выбор, доступны 4 класса с различными характеристиками, умениями и вооружением, а сами бои происходят на довольно-таки небольших картах. Заняться здесь часок-другой есть чем, но не более.

В целом, Transformers : Fall of Cybertron по праву может зваться лучшей игрой во вселенной на сегодняшний день. Здесь почти есть все, что нужно успешному и яркому блокбастеру – солидный сюжет, увлекательный и разнообразный геймплей, яркие взрывы и качественный звук. Такой коктейль просто невозможно пропустить фанату «Трансформеров», а незнакомым с тонкостями войны десептиконов и автоботов, игра придется просто по вкусу.











Статьи по теме: