Прохождение игры Ratchet and Clank (2016). Любая игра Telltale с платиной

Делать игры про супергероев всегда сложно, поскольку у тех миллионы фанатов по всему миру, с особым трепетом покупающих новый комикс или ставящих на полку коллекционную фигурку. Поклонники готовы в один миг смешать неудачный проект про любимого персонажа с грязью, если им не понравится костюм или характер последнего. Но сотрудникам Rocksteady Studios, представившим Batman: Arkham City, удалось избежать народного гнева.

«Я не видел тебя с тех пор… Как давно это было?»

Задача разработчиков была вдвойне сложной и оттого, что от них требовалось выпустить сиквел, не уступающий по качеству первой части. И даже превосходящий, поскольку нынешней публике недостаточно продолжения, в котором логично продолжается история, но отсутствует множество новшеств. «Совсем зажрались, господа», — как говорили классики. Удалось ли Rocksteady удивить геймеров? Отчасти, но это не помешало игре претендовать на звание «Лучшей» в 2011 году.

События сиквела напрямую связаны с первой частью, поэтому, по-хорошему, сначала нужно пройти Arkham Asylum, и лишь затем приниматься за Arkham City. Да, первая игра заметно меньше продолжения, но, во-первых, никто не говорит, что она хуже, а во-вторых, вы ведь хотите быть тру фанатом, не так ли? К примеру, чтобы понять, почему Темный рыцарь неожиданно стал сотрудничать с Бэйном для уничтожения «Титана», нужно знать сюжетную линию первой игры.

В ней разработчикам удалось создать уникальную формулу успеха, которая не продемонстрировала себя в полной красе из-за ограниченности. Бэтмена заперли в «четырех стенах», и нам приходилось бегать вперед-назад, по пути задействую свои недюжинные детективные способности и крепкие кулаки. В сиквеле формулу увеличили в разы и сдобрили большим открытым миром, правда, ограничив его территорией недавно созданного района для преступников, убийц и психически больных.

Инициатором выступил новоизбранный мэр Готэма, а руководить этой утопией назначили доктора Хьюго Стрейнджа — «величайшего организатора преступлей», как в одном из комиксом говорит сам Брюс Уэйн. Злодей даже и не думает наводить порядок на вверенной ему территории, вместо этого вынашивая загадочный план «Протокол 10». Именно это и привлекает внимание Бэтмена, не по своей воле оказавшегося в Аркхем-Сити, уже в начале игры.

«Без страха жизнь не имеет смысла»

По-настоящему титаническую работу проделали художники и дизайнеры из Rocksteady Studios. Мрачный мир, постоянно падающие с неба хлопья снега, тьма и освещаемые лишь фонарями и неоновым светом улочки позволяют проникнуть той особой атмосферой, что всегда окружала Темного рыцаря. Он не сладковато-приторный герой в синих треко, не быстроногий весельчак и даже не асоциальный хохотун в красно-черном костюме. Жизнь Брюса Уэйна полна боли и потерь с раннего детства. Постепенно разум ребенка, взирающего на беззаконие и гнев из огромного особняка, деформировался, все больше отдаваясь мраку.

Бэтмен стал был идеальным антагонистом, но человечеству нужен именно такой супергерой — временами злой, предпочитающий скрываться под покровом ночи и не гнушающийся далеко не положительных поступков. И разработчики смогли идеально передать характер протагониста, окружить его подходящем местом, благодаря чему — создать уникальную атмосферу с элементами нуара.

Но игра не получилась бы такой классной, не появись в ней столько героев из комиксов. Достаточно просто перечислить имена, чтобы тру фанаты (это же вы, помните?) начали бросать в монитор деньги: Джокер, Двуликий, Женщина-Кошка, Пингвин, Робин, Харли Квинн, Глиноликий, Загадочник, Ядовитый плющ, Найтвинг, Бэйн, Мистер Фриз, Ра’с аль Гул, Пугало, Дэлшот, Зсазс и многие другие. В какой еще игре можно встретить столько героев и антигероев, у каждого из которых уникальный характер, свои помысли и цели?

Особенно стоит выделить возможно побегать за Селину Кайл — ее грация, плавные движения даже во время боя, прыжки по стенам, которым позавидовал бы и Человек-Паук, харизма влюбляют в себя буквально с первых минут. После Женщины-Кошки уже не хочется возвращаться к Темному рыцарю, но, увы, ей отвели всего несколько часов в дополнении.

«Как ты мог угадать больше половины моих загадок?»

Сценарий сюжетной кампании не получился таким, что тебе не хочется отрываться от Batman: Arkham City даже на пару минут. Не получилось у Rocksteady и создать не занудную боевую систему, как бы странно это ни звучало. По сути, прохождение строится на нескольких компонентах: пикирование на головы противников, по возможности стелс, разгадывание не самых сложных загадок и драки против одновременно десятка-другого врагов. Со временем это начинает утомлять, что портит впечатление от игры. Даже драки с боссами, увы, не запоминаются надолго.

Но на помощь приходят излюбленные сейчас разработчиками дополнительные задания — благодаря ним вносится жизненно-важное разнообразие. Будете вы собирать вопросы от Загадочника, отвечать на звонки психопата-убийцы или спасать редкого прохожего от манька — не важно. Главное, что благодаря всему этому игра притягивает к себе, буквально заставляя проходить все больше миссий и разбираться с очередной толпой противников.

Интересно и решение Rocksteady добавить элементы RPG, а именно — прокачку протагониста, что достигается открытием новых способностей, облегчающих прохождение. Также нельзя не отметить и появление новых гаджетов, включая замораживатель и электрошокер, с помощью которых можно как разбираться с противниками, так и открывать заклинившие двери, перемещаться по воде и так далее.

Сиквел не стал откровением, многое мы уже видели в Arkham Asylum, чья основная проблема заключалась в ограниченности, которую с лихвой решили в продолжении. Увы, сценаристам не удалось передать тот же накал, но это проблема всех больших и долгих игр, которую решают введением большого количества второстепенных персонажей и дополнительных сюжетных линий. То же сделали и разработчики из Rocksteady Studios, но разве игра из-за этого получилась плохой? Наоборот. В итоге Batman: Arkham City получает заслуженные 9 баллов из 10 .

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко? » Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Мелкий снег, падающий при лунном свете на кожаный плащ Бэтмена, — одна из самых красивых сцен года.

Джокер, заразивший свою кровь мутагеном в Arkham Asylum, потихоньку умирает на руках у Харли Куинн, но при первой же возможности заражает и самого Бэтмена (внешние симптомы заражения слишком уж похожи на ВИЧ-инфекцию, поэтому от грязных аналогий удержаться все сложнее и сложнее). Противоядие можно извлечь из ДНК вечноживущего злодея Ра"са аль Гула, а изготовить его может только другой злодей — мистер Фриз. В общем, бегать по различным адресам Бэтмену придется не меньше, чем драться или чесать репу.

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Прежде чем ломиться в бой, всегда нужно включить режим детектива и осмотреться. Если вовремя не убрать этого снайпера — дальнейшая битва была бы проиграна.

Но даже без бэтмобиля передвигаться по Аркхем Сити все равно удобнее, чем в любом inFamous или Prototype : у Бэтмена появился усовершенствованный гарпун, который позволяет цепляться за макушку любого небоскреба или башни чуть ли не с километрового расстояния. Ходить пешком нет никакой нужды — при желании можно пересечь весь город, раскачиваясь на домах, как Спайдермен. А еще лучше — забраться куда-нибудь повыше, расправить плащ и полетать, периодически резко пикируя вниз, чтобы набрать скорость. В крайнем случае можно всегда незаметно уцепиться за один из вертолетов, патрулирующих Аркхем Сити, и летать над городом вообще без усилий. Уверяем, там есть на что посмотреть: гигантская Башня чудес (чтобы забраться на ее верхушку в одной из миссий, нужно потратить примерно полчаса), готические церкви, мрачный полицейский участок, заросшее грязью метро и секретные подземелья братства ассасинов — все эти локации потрясающе красивы и не надоедают даже при пятом посещении.

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Женщину-кошку явно рисовали с Холли Берри, а не с Мишель Пфайфер. Так или иначе, но она — лучшее, что есть в игре.

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Можно, конечно, вырубить этих отморозков с шумом и битыми витринами. Но тогда кто-нибудь из безоружных негодяев наверняка прибежит и поднимет с земли оставленный автомат.

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Кроме Кошки, представлена вся основная злодейская сборная сериала — начиная от экс-прокурора Двуликого, Хьюго Стрейнджа, Пингвина, Ра"са аль Гула, его дочери Талии (которая неровно дышит к Бэтмену и поэтому частенько ему помогает), Соломона Гранди и других, рангом пониже. Есть даже Робин — вечный сайдкик Бэтмена, который доступен только в режиме схваток на арене, а в сюжете появляется лишь на десять секунд, видимо, чтобы не раздражать. Все-таки Arkham City — совсем не про него.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War . Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вообще-тоБэтмен никого не убивает: даже сброшенные с небоскреба злодеи у него превращаются в стайку летучих мышей. Но на этот раз все действительно умерли — от счастья.

«Великолепно»

Ты для меня — как открытая книга

Комикс-гики любят рассуждать о том, что сюжетная линия Batman: Arkham City очень похожа на серию комиксов No Man’s Land, где Готэм тоже оказывается во власти конкурирующих банд беглых преступников и психопатов. Мы взяли на себя труд прочитать оригинальный сериал и убедились, что сеттинги у игры и комикса действительно сходные. Зато сюжет у Arkham City более чем самостоятельный.

No Man’s Land — постапокалиптический эксперимент уровня S.T.A.L.K.E.R. или «Метро 2033» , проведенный во вселенной комиксов издательства DC с марта по ноябрь 1999 года.

Землетрясение магнитудой 7,6 балла по шкале Рихтера разрушило большую часть Готэма. За землетрясением последовали цунами, массовый побег заключенных из тюрьмы «Блэкгейт» и Аркхемской лечебницы, эвакуация мирных жителей. Все мосты уничтожены, населенные бандитами и отказавшимися уходить из города честными готэмцами руины объявлены нейтральной территорией, где не действуют американские законы. Вход и выход строго регулируются, черные вертолеты парят над обломками небоскребов.

Итак, мы имеем Готэм вместо Зоны. Киллер Крок, Ядовитый Плющ и Пингвин тут — вместо атомных мутантов, мистер Фриз в роли обязательной в таких проектах техногенной фракции, Двуликий и комиссар Гордон объединились на правах человеческого альянса, Пугало возглавляет туземный религиозный культ. Газовые ловушки Джокера заменяют смертельно опасные аномалии, ну а разгуливающие по улицам многочисленные бэтгерлши, найтвинги и робины — это местные костюмированные сталкеры.

Серия расползлась аж на 80 выпусков основных и второстепенных комиксов про Бэтмена и его друзей, позднее изданных увесистым пятитомником.

90% страниц посвящены потасовкам супергероев и сверхзлодеев в декорациях разоренного мегаполиса, — но случаются и ответвления в безрадостные жизни простых граждан (лазающих за банками тушенки в обиталище Джокера), и даже необычный до 9/11 и урагана «Катрина» социально-политический комментарий про неэффективность действий правительства (выпуски про гуманитарные визиты Супермена и Лекса Лютера из благополучного Метрополиса).

В начале сериала Бэтмен загадочно отсутствует. Но скоро стены разрушенных зданий начинают украшать граффити летучей мыши — к концу первого тома Темный рыцарь выигрывает устроенный Пингвином турнир по боям без правил, а в третьем начинает район за районом отвоевывать Готэм у бандитов, сектантов и мутантов.

Четвертый и пятый тома посвящены войне между фракциями Бэтмена и Джокера за контроль над городом, ну а завершается все кровавой битвой под Рождество, в которой Джокер похищает всех родившихся за время действия No Man’s Land младенцев, убивает жену комиссара Гордона и получает пулю в коленную чашечку.

В целом «Ничья земля» — не шедевр уровня «Долгого Хэллоуина» Джефа Лоэба или «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера (как и всем кроссовер-проектам, шизофреническому сериалу не хватает цельности авторского видения), но пятитомник все равно красуется на полке у любого серьезного поклонника Бэтмена.

Это уникальная в истории DC возможность посмотреть на любимого героя в постапокалиптическом сеттинге, превосходная работа художников (см. картинки!), а общая идея у комикса ясная и гуманистическая: даже при самом полном распаде цивилизации человек должен оставаться человеком, а Бэтмен — Бэтменом.

Чед Дезерн (Chad Dezern), директор игры (студия Insomniac Games), подробно рассказывает о создании новой игры и о неизменной привлекательности полюбившегося всем юного ломбакса и его приятеля-робота.

Что значит для вас сама возможность представить серию Ratchet & Clank™ совершенно новому поколению игроков – владельцев системы PS4™?
Потрясающее ощущение! Это очень редкая возможность: взять самую суть игры – сюжет, перемещение между планетами, усовершенствование оружия – и улучшить ее, воспользовавшись всем тем, что мы научились делать со времен выхода оригинала. Да, мы пытаемся нажать на кнопочку с надписью «Ностальгия» и одновременно предложить новую игру. Таким образом, бывалые игроки смогут вновь насладиться вселенной, которую они любят и хорошо знают, а новым предстоит познакомиться с игрой, отвечающей всем современным стандартам. Я представляю, как давнишние поклонники оригинальной игры представляют игру своим друзьям и родным – это же так здорово!

Мы считаем игру Ratchet & Clank™ новой, лучшей версией оригинальной истории Рэтчета и Кланка. В ней больше часа новых видеороликов, современное управление, новые планеты, новые бои с боссами, новый арсенал оружия – и даже новый игровой процесс для Кланка, не говоря уж о том, что видеоряд претерпел невероятные изменения к лучшему.

У этой серии миллионы верных поклонников по всему миру. Как вы думаете, почему Рэтчет и Кланк оказались настолько популярными и так надолго?
Рэтчет – сирота, страстно желающий покинуть захолустную планетку, на которой он живет. Кланк – дефективное изделие, заводской брак. Оба они, можно сказать, неудачники, оказавшиеся перед лицом конфликта галактического масштаба, не обладая при этом ничем, кроме решимости и чувства ответственности. Они не супергерои, но у них суперсердца. Я думаю, именно это так привлекает в Рэтчете и Кланке.

Кроме того, когда ты начинаешь игру почти с пустыми руками и постепенно приобретаешь навыки и собираешь свой арсенал оружия, это дает особое удовлетворение: вместе с возможностями растут и персонажи, и ты чувствуешь, как будто действительно помогаешь паре достойных существ, настоящих героев.

У вас остались какие-то воспоминания о создании оригинальной игры Ratchet & Clank™ – той самой, предназначенной для PS2™?

В основном я помню, как быстро все получилось. Между первичной идеей («Инопланетное существо скачет с планеты на планету, собирая оружие») и вполне играбельным полномасштабным демо прошло очень мало времени. Мы продвигались гигантскими шагами каждый день, и каждый раз, включая монитор, я видел что-нибудь новое и восхитительное, созданное кем-то из членов нашей команды.

Я думаю, так вышло потому, что игры о Рэтчете сделаны из всего, что мы любим: прекрасные планеты, огромные роботы, экзотическое оружие, красивые, обтекаемые космические корабли и удивительные существа. Мы рисовали это всегда и продолжаем рисовать – начиная со школы и до сих пор, поэтому соединить все это в одной игре было совершенно естественным.

Насколько PS4™ изменила ваш подход к созданию игры из серии Ratchet & Clank™?
С визуальной точки зрения, Ratchet & Clank – сплошной блестящий металл, футуристические города с плотной застройкой, пышная растительность, интенсивное уличное движение и прекрасно проработанные детали: должно быть видно все, от отдельной травинки до самой далекой звезды. На системе PS4™ мы можем сделать это лучше чем когда-либо. Например, в оригинальной игре для PS2™ мы рисовали статические блики, чтобы имитировать освещение конкретного материала, а теперь материалы освещаются реалистично, отражают свет как настоящие.

Мы всегда хотели добиться кинематографической визуализации – и сейчас впервые эта цель кажется действительно достижимой.

В какой степени новая игра перекликается с анимационным фильмом? И насколько студия Insomniac была вовлечена в процесс создания фильма?
В работе над фильмом мы участвовали с самого начала. У игры и фильма – один сценарист (неподражаемый ТиДжей Фиксмен), и во многих случаях совпадают также модели. Когда вы впервые видите Рэтчета на экране, используется в точности та же модель, что и в игре. Это и правда игра, основанная на фильме, основанном на игре…

Фильм и игра рассказывают одну и ту же оригинальную историю Рэтчета и Кланка, только с разных точек зрения. В фильме в большей степени обращается внимание на развитие характеров персонажей, а в игре чуть больше внимания уделено действию и заполнению промежутков между сценами. В каждом виде искусства свои приемы, каждый использует наилучшие средства для создания целого.

Впрочем, есть оно серьезное отличие: в игре присутствуют развернутые комментарии капитана Кварка. А я совсем не уверен, что этот парень – надежный свидетель.

Какое оружие или устройство из вселенной Ratchet & Clank ваше любимое и почему?

Я обожаю новый пикселизатор. Его во всех отношениях приятно использовать – начиная от восьмибитного звука и до того, как отлетает противник, чтобы взорваться облаком красочных вокселей.

А можно выбрать еще одно? Это же не читерство? Мне очень нравится стихийная разрушающая сила смерч-пушки.

Давайте уж и третье, для ровного счета. Я всегда был большим поклонником простых радостей подрывника, так что третьим выберу ракетомет «Разжигатель».

Серия знаменита своими яркими, запоминающимися персонажами. Не считая самих главных героев, Рэтчета и Кланка, кого вы назвали бы своим любимцем?
Понимаете, я просто обязан выбрать капитана Кварка. Очень редко столь недалекий тип, эгоцентричный тупица оказывается столь важным для сюжета и значительным персонажем. Очень редко такая абсолютная пустышка становится богатейшим, буквально золотым источником настоящей комичности.

А из всех мест, которые посещают Рэтчет и Кланк, какое вы бы выбрали и почему?
Мне нравится Алиро-Сити (который мы обычно зовем Метрополис), но жить там я бы не хотел. Поэтому остановлюсь на Покитару. Это живописный курорт, где вы можете просто откинуться на шезлонг и в убаюкивающих объятиях тропической роскоши размышлять о чудесах вселенной. Правда, воображая себе эту идиллическую картину, я пытаюсь не думать о вероятном нападении телеспрутов.

Ratchet and Clank on PS4 is a game that includes a lot of collectible items. In the time-honoured tradition of 3D platformers, long after you"ve seen the end credits there will still be plenty of "things" to hunt down across the game world. This guide will walk you through how to find all 28 gold bolts that have been cleverly hidden in locations off the beaten path, allowing you to unlock numerous cool visual features and neat cheats.

It"s worth noting that this guide will tackle each planet in menu order, but certain bolts require Ratchet has acquired tools from later in the game. If you don"t have the specified equipment yet, simply come back once you do - a lot of the time you"ll already be equipped for the job at hand, though. If you"re rounding up missing gold bolts having completed the game, you"ll already have everything you need. Map locations shown are where you need to go in order to either collect the gold bolt or enter the area that leads to the gold bolt.

Gold Bolt 1 on Veldin

Magnet boots

Location: Immediately after exiting right out of the garage, head up the mag strip to grab the gold bolt. Simple! You"ll also get a lovely view of Veldin if you want to hang around long enough to appreciate it. Poor Veldin only gets one gold bolt, so make the most of it.

Gold Bolt 1 on Kerwan

Required items and abilities:

Location: On exiting Ratchet"s ship, use the large red sci-fi tram to travel to the Train Station. Once you"ve arrived head left towards a stack of crates. You can use the R1 jetpack boost jump or heli-jump to get onto the crate marked with up arrows. Use R1 again to get over the crates on the far left, and the bolt is hidden behind them. Take a moment to gaze at the wonder of the Qwark statue too. Magnificent!

Gold Bolt 2 on Kerwan

Required items and abilities: Heli-jump or Jetpack boost jump

Location: This is one of the easiest bolts to get in the game as it"s on a path you have to take to make progress in the story. Simply complete Captain Qwark"s training course and you"ll collect the bolt at the end. I"m not even sure why you"re reading this to be honest. Chances are you"ve already got this bolt! I apologise for wasting your time.

Gold Bolt 1 on Aridia

Required items and abilities: Fusion Grenade

Location: On exiting Ratchet"s ship, head left to the top most corner of that section of map. You may notice a teasing gold bolt annoying locked away behind an indestructible grate. Don"t worry yourself as the entrance to the cave is very close. Once you"ve reached what appears to be a dead end and a medium sized green wall, look to the right and you"ll see some loosely arranged boulders. Throw a fusion grenade onto them and, kablam, the cave is open and the gold bolt is yours.

Gold Bolt 2 on Aridia

Required items and abilities: Hydrodisplacer

Location: Head into the main building on Aridia, past the numerous sand sharks desperately hoping to attend a casting call for the next Sharknado movie. Once you"ve taken the elevator up and got inside, head into the centre of the building using the numerous grappling hook points along the way. Once at the top of the cavernous room, swing across to the terminal that requires the Hydrodisplacer, lower the water, then drop down. The gold bolt is under the water. From here activate the bolt switch and head through to return to the building entrance.

Gold Bolt 3 on Aridia

Required items and abilities: Magnet boots and jetpack thruster

Location: If you look to the right of your starting location (Ratchet"s ship) you"ll see the gold bolt hovering over a dumper truck. Use the transportation device nearby to head to the Agent"s Camp, then walk up the mag strip. At the top you"ll find a bolt that can be interacted with, which in turn rotates some cranes to open up a path to the gold bolt.

Use your grapple move to swing over to the previously inaccessible area. Be careful as there are a lot of sand sharks here, but they can be handled pretty easily with a rapid fire weapon and Mr Zurkon working in tandem. Walk around and you"ll find the bold inside the dump truck. Sadly it seems Bob The Builder has been taken by the sharks!

Gold Bolt 1 on Nebula G34

Location: From your ship head through the space station until you reach a room full of cages. There are a lot of enemies around, so be careful. In this room you can immediately jump onto the higher platform, from which you can enter an open cage to claim your gold bolt. There are a few enemies in here, too, so just be careful not to get sloppy in your desire for that bounty. Those frogs are cute, but also deadly.

Gold Bolt 1 on Rilgar

Required items and abilities: Oxygen mask (found by completing the Pumping Station mission on Pokitaru)

Location: This is a large area, so to begin with work your way to the RYNO holocard dealer, then head into the sewers. Using the oxygen mask you can swim without worrying about air, so keep going until you reach the location on the map shown. This marks an underground cave. Go in here and follow it to reach the gold bolt.

Gold Bolt 2 on Rilgar

Location: This gold bolt is locked away behind a force field in the area full of green slime monsters and pressure pads. Even if you trigger all the pads the force field you need to get past isn"t turned off, so you"ll have to circumvent it. Slightly away from the force field area is a small tower with neon blue lights. Climb this then run along the metal beams like Sly Cooper to reach your golden destination.

Gold Bolt 3 on Rilgar

Location: This bolt is collected during a hoverboard race, so you can easily miss it if you don"t take part. Once you"ve cleared enemies from the area, hoverboard racing can commence. Simply active the Bronze race and make sure you stay on the highest platform available. The gold bolt is behind a boost ring. By winning the Bronze race you also make some progress in the optional hoverboard race objective.

Gold Bolt 1 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack

Location: This bolt is very easy to get, but you"ll need the jetpack in order to fly to the top of the map. Make sure you refuel along the way and watch out for enemies. The gold bolt is hovering inside the centre of a volcanic ring.

Gold Bolt 2 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack

Location: Again, this bolt is very easy to get, but you"ll need you"ll need to make sure you manage your jetpack fuel and watch out for large groups of enemies. Simply drop into the location on the left side of the map and you"ll find the gold bolt.

Gold Bolt 3 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack

Location: This one takes some getting to, but is fairly easy to find if you go south from the brain harvester. Once you"re at the location you"ll need to activate the three pressure pads (across two different structures and multiple levels), before the force field holding the gold bolt is turned off.

Gold Bolt 4 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack and magnetic boots

Location: This is easiest to find directly after you"ve got bolt 3. After refueling head to the southern most point on the map, a location that has a mag strip. Follow this mag strip round and enter the secret cave system. There are a lot of dangerous enemies in here, so make good use of support from Mr Zurkon and the Glove of Doom (if you have them). Once you"ve activated the pressure pads at the end, defeat the robot enemy and ride the elevator to the top. Here you will find the fourth and final gold bolt on Gaspar.

Gold Bolt 1 on Batalia

Location: This one"s incredibly easy to grab. Simply make your way to the door that requires the Trespasser to unlock, but ignore the door. Wall jump up the walls either side and the gold bolt is waiting for you at the top.

Gold Bolt 2 on Batalia

Required items and abilities: Heli-jump

Location: Follow the path over the blown up bridge. There"s a fairly big enemy encounter here if you"re attempting this area for the first time and you"ll need to activate the large bridge by heading down to the lower level. Once you"ve done that and made it over the newly opened bridge, head to the right of a closed door. You"ll need your heli-jump to clear the large gaps, and the gold bolt is just a few leaps away.

Gold Bolt 3 on Batalia

Location: Make your way round towards the lower left area of the map. You"ll reach a large courtyard and if you look up slightly to the left you"ll see the gold bolt on top of a platform. Walk to the far end of the courtyard where you"ll see a large collection of destructible boxes. Resist the in-built desire to immediately blow them all up, instead using them to reach the walkway up above. Follow this path round to the bolt.

Gold Bolt 1 on Pokitaru

Required items and abilities: Oxygen Mask (possibly)

Location: Follow the path down from Ratchet"s ship until you can see a docked boat. Go left here, dive into the water (at point shown on the map) and follow and underground tunnel past some explosive crates. Once you emerge from the water, continue on the natural path, using the grappling points and then head towards the end of the area. A giant flying squid monster will appear. Simply defeat this and you"ll be rewarded with a gold bolt.

Gold Bolt 2 on Pokitaru

Location: If you"re playing this area for the first time, this bolt is in the water immediately to the left of the stairs you walk up once the boat has docked. Just dive down into the water. It"s not very far down so don"t worry about having enough oxygen if you haven"t got the 02 breather yet.

Gold Bolt 3 on Pokitaru

Location: This will take some hunting unless you"re following a guide (which you are, so that"s good). There"s a small island kind of in the middle of nowhere which you can see on the map we"ve included for you. There"s low platform Ratchet can clamber onto, from which it"s very easy to climb to the top and get the gold bolt. Don"t swim out too far or you"ll get eaten by a ferocious fish.

Gold Bolt 1 on Quartu

Location: This gold bolt is found right at the end of Clank"s section. In the room with the final puzzle involving the moving boxes and the big magnet, there"s a bot up to the left. Use one of the other two robots to bounce up there, and take the other up with you to make a bridge to the gold bot (in the corner on the door side of the room). Place the third bot beneath the gold bot in the bounce pad configuration. Head back out into the room prior to this, pick up a bomb and bring it back. Bounce up and head over the bridge. Throw the bomb into the bounce pad then leap up yourself and grab the gold bolt. It"s a lot simpler than it sounds.

Gold Bolt 2 on Quartu

Required items and abilities: Jetpack

Location: Head into the factory. There"s a teleport near Ratchet"s ship if you"ve already completed this area. If not, it"s the final section of the level. There"s a big boss fight here, so you"ll have to deal with that first if you"re not returning here to collect the gold bolts.

As you look at the map, you need to head to a computer terminal located inside a room in the middle left of the area (this is marked with the arrow on the map here). Interact with the computer and you"ll see the location of the gold bolt. As the small cutscene ends the bolt will be directly in front of you. Use your jetpack to fly over and collect the bolt.

This is the solution to the puzzle - as it"s optional you can"t auto hack it. Once you"ve solved the puzzle simply unbolt the door and fly across the lava to collect your gold bolt.

Gold Bolt 1 on Kalebo III

Required items and abilities: Grind boots

Location: From the start of the level make your way past the enemies and into a room with an elevator on the left (see map). Ride this to the top, dispatch the handful of grunts and then you"re going to need to grind the rail. This is a fairly lengthy section of gameplay in which you must activate four circuit breakers to reach the final section of rail. If you do this correctly you"ll grab the bolt.

Be careful as it"s insta-death if you crash head on into one of the many trains occupying the tracks! Be warned that we found this to be one of the hardest gold bolts to collect in the entire game.

Gold Bolt 2 on Kalebo III

Location: This is easy to find while walking through the core part of the level. Once you reach an elevator near the area marked on the map, simply ride it up (a grind rail will be in front of you). Turn around and you"ll be able to double jump to a platform over to the left and collect the gold bolt.

Gold Bolt 3 on Kalebo III

Location: This gold bolt is another found during a hoverboard race. This time it"s part of the core story, so enter the Bronze race and look out for the second set of shortcut rings (these are rings that if passed through in order will unlock a shortcut). The second set are up a ramp that you"ll have to boost off in order to reach the higher platform. From here you can activate the shortcut and then leap over into the entrance where the gold bolt can be found.

Gold Bolt 1 on Deplanetiser

Location: If you"re playing through for the first time you"ll have to prevent guards from triggering an instant kill by pressing the red switch. As long as you keep the enemies away from the switch, it"s relatively easy. Rockets are good at dealing with the big angry robots.

The first bolt is located in the room full of planets. On a side wall above normal eye level is a green switch that can be shot. On doing this a ladder is dropped down. If you climb this and jump across the moving platforms you"ll find the gold bolt.

Gold Bolt 2 on Deplanetiser

Location: As with the first gold bolt in this area, if you"re playing through for the first time you"ll have to keep in mind that the guards will trigger an instant kill if they see you and activate the red switch. Assuming you"ve dispatched them all, the first gold bolt is on the room with statues in the middle and floating platforms up above. There is a ladder to the side of the room. Climb this then leap across the moving platforms to retrieve the gold bolt.

That is it. All 28 gold bolts collected, meaning you can unlock everything in the Extras menu. Well done you!

В начале игры, запуститься красивый ролик. После его окончание, вы возьмете контроль над Рэтчетом . Первое, что вам нужно сделать – это пройти обучения. Для начала опустите космическую машину, для этого подойдите к большому болту и нажмите - . После этого, осмотрите основные части судна. Ознакомившись с основами управления, можете выходить на улицу и идти к указанной цели. Но лучше не спешить, в гараже разбейте ящики, с них вы получите болты – это игровая валюта, за которую можно открывать различный контент (, , читы). Осмотрев гараж, выходите на улицу и идите по правой тропе, там вы увидите своих первых врагов – .

Расправьтесь с ними при помощи мультиключа, а затем идите на мост, на нем вы обнаружите наноботов – это ящики, который восполняют вам здоровье. Перейдя мост, разберитесь с большой группой лягушек (если медлить они могут быть опасны), затем взберитесь на скалы и перепрыгните пропасть – для этого нажмите +. Идите прямо по дороге (не забывайте отклоняться от намеченного пути, чтобы разбитьвать ящики), дорога приведет вас на Ярмарку рейнджеров . Здесь вам нужно пройти испытание рейнджеров:

Кварту. Завод боевых роботов

После видеоролика, под свой контроль вы возьмете Кланка . Бегите к запертой дверь, чтобы открыть ее нажмите на зеленую панель справа от двери. В следующей комнате возьмите взрывной шар и швырните его в препятствие. Разрушив препятствие, перейдите в следующую комнату, здесь вам нужно перенести пружинного бота ближе к уступу , а затем прыгнуть на него и забраться.

Забравшись, снова метните шар, а затем прыгните в вентиляцию. Спустившись, вам придется убегать от большого робота, который периодически стреляет лазером, чтобы уходить от его атак используйте - или . Бегите от робота до тех пор, пока не увидите взрывной шар, метните его в решетку и прыгните в вентиляцию. Внизу вас ждет энергобот (может обеспечивать питанием другие машины), возьмите его и бросьте в столб справа от дверь. Пройдите в открывшуюся дверь, в этой комнате переместите пружинного бота к противоположной стене, возьмите энергобота и запрыгните на верх. Здесь киньте энергобота в столб слева от дверь. Пройдите через открывшуюся дверь и активируйте зеленую панель, после этого переместите пружинного бота к другой стене и запрыгнете на верх. Возьмите взрывной шар, швырните его в решетку и прыгните в вентиляцию. Внизу вам снова нужно будет убегать от робота, но на этот раз погоня слегка усложниться, а в конце вам снова нужно прыгнуть в вентиляцию. После этого начнется небольшой ролик, после которого вы окажетесь на планете Велдина , где проходили испытание рейнджеров.

Ночной Велдин

Теперь вы будет управлять Рэтчетом , который увидел крушение Кланка и теперь хочет ему помочь, но для этого ему нужно вернуться в мастерскую. На пути у в мастерскую вас ждет много преград и первая это большой обрыв, чтобы преодолеть его подойдите к краю и нажмите . Светлячки безвредны для вас, но за них дают болты, что с ними делать решать вам. Перепрыгнув пропасть, возьмите Воспламенитель , который лежит в ящике. Удерживая - вы сможете менять ваше оружие. Для быстрой смены оружия используйте . Взяв оружие, вам нужно выстрелить в зеленую панель, для это используйте + . Попав во все зеленые панели, вы сможете перейти пропасть через мост.

Как только вы перейдете мост, на вас нападут бларги – это небольшие противники, которые достаточно активно стреляют по вам. Разобравшись с одним, вас ждет еще группа – не лезьте на рожон, прячьтесь за камнем и обстреливайте их. Разобравшись с противниками, перепрыгните большую пропасть, для этого используйте петлю. На другой стороне, вас атакует вражеский летающий корабль, вы можете его сбить при помощи гранат (понадобиться 5 гранат) или просто убежать от него. Чтобы уклоняться от выстрелов удерживайте - . Разобравшись с кораблем, снова перепрыгните пропасть, а затем бегите в мастерскую. Прямо возле входа в гараж находиться группа бларгов, победите их, чтобы зайти в гараж. Приготовьтесь, на помощь бларгам прилетят роботы и летающий корабль. Отбегите от гаража и укройтесь за камнями, которые находятся напротив. Там же вы найдете гранаты, с их помощью победить роботов и сбить корабль не составит труда, также не забывайте про свой воспламенитель. После того, как вы расправились со всеми, зайдите в гараж. На этом, приключения на планете Велдин – законченно.

Планета Новалис

После видеоролика, в котором ваш корабль потерпел крушение и вы оказались на планете Новалис , подойдите к ящику - «Торговец оружия» (перед этим соберите раритан, он находиться слева от ящика). В этом окне вам нужно пройти обучения, где вам расскажут, как прокачивать навыки (для этого нужен раритан) и новые оружие: Огнебластер и Протонный барабан . Эти два оружия одинаково хороши, но последний стоит дороже. Выбрав себе оружие по душе (или на что хватило болтов), отправляйтесь на поиске того, кто вам поможет починить корабль.

От ящика развернитесь на 180 о, пройдите свой самолет и идите в пещеру. Здесь вам нужно перепрыгивать между скалами и добраться до движущихся механических платформ. С верхней платформы прыгайте на карниз, в этой комнате будут новые враги пикботы , напоминающие пчел. Разобравшись с ними, подойдите к стене (которая явно подсказывает что по ней можно прыгать), двойным прыжком заберитесь на самый верх, пройдите немного вперед – там вы обнаружите ящики и комплект голокарточек .

После этого вернитесь назад и заберитесь в следующую комнату. В этой комнате будет несколько бларгов, в следующей комнате будет еще двое бларгов и робот. Одолев всех противников, подойдите к голограмме мультиключа, активировав болт – платформы сформируются и вы сможете на них забраться. Платформы начнут двигаться, сначала заберитесь на первую, а затем на вторую. Оказавшись вверху, разбейте ящики и идите вперед, из двери на вас вылетит большая группа пикботов. Одолев их, идите в комнату из которой они вылетели, здесь запустится кат-сцена. После ее завершения, собеседник (техник) прыгнет в трубу, вам тоже следует прыгнут за ним, но перед этим не забудьте изучить комнату. Спустившись, поговорите с техником, от него вы узнаете, что меру этой планеты нужна ваша помощь. Станьте на платформу, она перенесет вас в нижнюю область локации, где вас уже будет ждать пикботы, а вместе с ними пушки (это роботы), который довольно сильно бьют если попадут. Идите в статуе рейнджера, затем сверните на лево и перейдите мост, конечно по пусти вам придется отбивать от уже знакомых врагов (не забывайте разбивать ящики). За мост вы обнаружите место крушения корабля мера, его уже окружили роботы и ему требуется ваша помощь.

Как только вы подойдете к кораблю, на вас обрушиться волна врагов, станьте за камнем и отбейте атаку неприятелей (гранаты и огнемет здесь не помешают). После победы над врагами, запустится ролик, в который вы узнаете, что вы нужны на Арадии . Но для начала вернитесь к своему кораблю, для этого активируйте зеленую панель на полу. Перейдите мост и поднимитесь на платформе к кораблю. После завершения ролика, садитесь в свой корабль, перед вами откроется Карта галактики . Здесь вы можете решить куда вам лететь в первую очередь или вернуться на уже известные планеты.

Планета Аридия

На это планете в вашей помощи нуждается Скидд Макмаркс . Оказавшись в Аридия, он будет звать на помощь, прямо возле вашего корабля. Подойдите и поговорите с ним, его просьбой бедт расчистить путь от песчаных акул, а взамен от отдаст вам свой скейт. Всего вам нужно убить 88 песчаных акул, все они находятся в большой области за спиной у Скидда. Это достаточно легкие противники, особенно если у вас есть - Протонный барабан , а если его нет вам помогут гранаты. В этой области вы обнаружите золотой болт (будет ярко светиться за закрытой дверью), чтобы забрать его вам нужно обойти пещеру, где находиться болт, с другой стороны вы обнаружите завал, расчистить его можно при помощи гранаты. Золотые болт можно тратить в разделе «Дополнительно» . Зачистив область внизу, еще акулы будут на плато, чтобы забраться туда, обойдите скалу и заберитесь по стене. Одолев всех акул вы получите скейт, затем вам нужно будет спасти агента Скидда. Для этого вернитесь к своему кораблю и уже от него сверните на право, здесь вам будут мешать не только акулы, но и охранники магазина Макмаркса. Большой угрозы они не представляют, так как они бьются с акулами. Зачисти область, станьте на платформу, которая находится в конце локации. На верху, вам нужно пройти к другой платформе, но на пути у вас станут роботы-конструкторы. Могут быть опасными противниками, если окружат вас, лучше всего держать от них на расстоянии. Спуститесь на платформе в низ, убейте двух роботов, которые стоят на уступе, поверните на право и взберитесь на верх. Внизу вы можете подобрать комплект голокарточек . Если вы вдруг заблудились, вы всегда можете посмотреть на карту, где уже отмечены ваши цели.

Забрав комплект, взберитесь по уступам (выделены желтым) на самый верх. Здесь вам нужно спасти агента Скидда, от акул бларгов. Одолев их, запустить ролик, в котором вам расскажут про гонки на скейтах, которые проходят на Ригларе. После спасения агента, вам нужно найди устройство в магазинчике Макмарса (место отмечено на карте). Идите к этому месту:

Здесь с помощью веревку переберитесь на другую сторону. После этого перемещайтесь таким образом, пока не окажетесь в большой ангаре. Здесь взберитесь выше, для этого притянитесь к боту, который находится справа. А затем перелетите на другую сторону. В конце вашего пути вы найдете Портативный гидротранспортер .

Возьмите его и подключите его трубе, которая находится рядом. Спустив воду, спрыгните вниз и откройте ворота, для этого активируйте голограмму мультиключа. Пройдите через ворота и наполните пропасть водой, затем подойдите к платформе. Теперь вы можете вернуть на свой корабль и лететь на другую планету.

Планета Керван

Ранее вы получили инфобота, у которого есть очень важная информация для рейнджеров. Вам необходимо доставить инфобота на планету Керван , именно там сейчас находятся галактические рейнджеры. Когда вы прелетите на планету, окажется что ее атакуют бларги. Вы как один из рейнджеров, должны помочь своим товарищам, для этого вы берете под управление свой космический корабль. Взяв управление, наведитесь на отмеченный вражеский корабль и уничтожьте его с помощью пулемета. После его уничтожения на карте появятся еще несколько отмеченный кораблей, подлетите к ним и уничтожьте. Всего вам нужно уничтожить пять вражеский десантных кораблей, сложность будет только в управлении кораблем (к ней долго привыкать). После уничтожение всех кораблей, у вас появиться магнит. Используйте его и притяните вражеских роботов, затем летите к большому вражескому кораблю и бросьте в него намагниченных роботов, сделайте так до полного уничтожения корабля. Если во время боя вы получили критические повреждения корабля, вы можете его починить, для этого достаточно уничтожить штурмовые корабли (похожи на летающую тарелку).

После вашей победы, запуститься видеоролик в котором на главных героев совершает покушение, но бдительность Рэтчета их спасла. Теперь ваша задача: вернуться в Зал Героев . Идите через небольшой туннель, затем сверните на лево, там будет стая псо-ботов и бларги. Пробившись через них, перейдите через туннель, за ним снова псо-боты и бларги. Опасность представляют лишь вертолеты, лучше всего в них кидать гранаты, но будьте осторожны и не промахнитесь. Также лучше экономить патроны, иначе на всех их не хватит. Вам нужно зайти в гараж, который охраняют бларги. Одолев всех неприятелей, активируйте зеленую панель, после чего запуститься ролик. После ролика вам нужно найти поезд, который отвезет вас в Зал героев. Выходите из гараж через открывшуюся дверь, взберитесь на красные ящики, а затем станьте на платформу. Поднявшись на верх, спрыгните на другое здание, где вас уже ждут бларги. Одолев их, встаньте на платформу, затем пройдите через туннель. Прямо за ним, на вас будут бежать стая псо-ботов и бларгов, займите удобную позицию и разберитесь с врагами. После этого поднимитесь по лестнице, которая находится впереди. Лестница приведет вас на вокзал Алиро-сити . Идите в левый край платформы (за ящиками можно найти комплект голокарточек , а за другими ящиками можно найти золотой болт ), затем с помощью веревки перепрыгните на поезд.

Оказавшись на поезде, двигайтесь к его началу по путно убивая бларгов. Также вам периодически нужно будет стрелять в зеленые панель, чтобы расчистить себе путь дальше. Прибыв в пункт назначения, запуститься ролик, после которого вы получите костюм рейнджера. Когда ролик закончиться, вам нужно будет пройти специальную полосу препятствий. Все что вам нужно сделать, это взобраться по платформам на башню, а затем спуститься. В этом нет ничего сложно, зато в конце вы получите золотой болт. Взяв болт, сядьте в таки, вас доставят к Кварку, который даст вам новое задание на новой планете.

Планета Рилгар

На это планете вам обещали гонки на скейтах, но к вашему приезду гонки закрыли из-за нападения амебоидов . Вам, как рейнджеру придется с этим разобраться. Идите направо от своего корабля, за воротами вас будут ждать несколько охранных роботов, они довольно опасны, так как стреляют быстро и метко. Разобравшись с роботами, выходите из помещение, перепрыгните через ящики и активируйте зеленую панель. В этом помещении роботов будет больше, но они будут биться со слизнями. Убив их, выходите на улицу и активируйте зеленую панель, перейдите по появившемуся мосту, здесь опять будут роботы. Не тяните с боем, к ним прибегает подкрепления, поэтому лучше не жалеть гранат или пуль на них. Встаньте на платформу, которая находится с права. Наверху будут биться роботы и слизни, прямо за ними нужный вам проход, но он закрыт. Как только вы одолеете всех, преграда спадет, но к вам выбегут роботы и большие слизни, здесь полно укрытий – используйте их с умом. Разобравшись со всеми, идите через проход и воспользуйтесь веревкой, чтобы попасть на другую платформу. Активировав зеленую панель, перелетите на другую сторону. Вы окажетесь в центральном квартале города, улицы заполнены слизнями и роботами, когда вы с ними расправитесь приедет танк, на него лучше оставит патроны вашего самого лучшего оружия.

Танк медлителен и неповоротлив, но имеет большой запас жизней. Одолев танк, снимите преграду, которая мешает вам пройти дальше, для этого станьте на зеленую панель. Но прежде, поверните направо от этой преграды, в проходе активируйте зеленую панель. После этого появятся боты на которых можно применить веревку, с их помощью залетите на крышу, там будут ящики с болтами и раритан . Осмотрев область, можете идти дальше. Как только вы снимите преграду на вас нападут несколько роботов, разобравшись с ними спускайтесь на платформе. Внизу вы увидите область, где патрулируют роботы, а за преградами стоят слизни. Не спешите прыгать к ним, для начала активируйте зеленую панель, для это воспользуйтесь веревкой и перелетите на другую сторону. Теперь с удобной позиции кидайте гранаты или расстреливайте из бластера ваших врагов. Зачистив область, в левой углу будет платформа, поднявшись на ней вы окажетесь в окружении слизней. Но они все будет за преградой, каждый раз, когда вы будите ставать на зеленую панель, преграда будет спадать и вы сможете пройти дальше. Таким образов зачистите всю локацию, а в конце вас ждет битва с двумя танками. После завершения битвы, пройдите через открывшиеся ворота и за ними воспользуйтесь платформой, на верху поговорите со Старлин . После этого вам станут гонки на скейтах, выбрав бронзовый кубок, вас сразу перенесет на стартовую линию.

Гонка представляет собой заезд из трех кругов, старайтесь ехать по синим стрелкам (они дают вам ускорения) и на прямых участках применять ускорения. Гонка довольно легкая, после вашей победы вам дадут в награду болты и вам станет доступен состязание на серебряный кубок. Изучив локацию можете возвращать к вашему кораблю, для этого воспользуйтесь такси. Когда вы приедете к кораблю к вам обратятся за помощью. Спрыгнув с такси, с помощью веревку залетите в большую трубу. Внизу воспользуйтесь гидротранспортером , чтобы спустить воду. После этого идите в трубу, которая находиться напротив в вас. Пройдя трубу, спрыгните в низ и убейте акулу, затем заберитесь на верх и воспользуйтесь гидротранспортером, чтобы наполнить все водой. Теперь прыгайте в воду и ныряйте, проплывите через трубу, а затем запрыгните на верх. Пройдите через труба, там вам нужно активировать зеленую панель на полу. После этого проход отроется, но запустятся насосы с водой и вам нужно быстро бежать вперед по путно убивая слизней (но лучше не тратить на них время). Поднявшись по трубе вверх, вода прекратит поступать. Перепрыгните платформы и поднимитесь на платформе, на верху поговорите с персонажем возле корабля. Он даст вам "Лазутчик" , с его помощью вы сможете взламывать преграды. Закончив разговор идите к преграде и воспользуйтесь полученным гаджетом.


Опустив преграду, садитесь в такси и вернитесь к своему кораблю.

Планета Туманность Джи-34

После небольшого видеоролика, подойдите к одной из труб и отправьте туда Кланка. Лучше начать с трубы, которая находятся в левой углу от вашего корабля. Ваша задача: Выбраться в открытый космос . Теперь вы управляете Кланком, у него нет вооружения и он достаточно хрупкий, помните об этом. Спустившись на платформе, одолейте жаб. После этого подойдите к ангару и активируйте зеленую панель. Внутри, воспользуйтесь пружинным ботом и запрыгните на верх, там вы найдете модификатор для роботов.

Теперь Кланк может перепрограммировать любого робота, который находится у него в руках. Возьмите пружинного робота и перепрограммируйте в его в энергобота, после этого швырните полученного бота в электрический столб. Ангар откроется и вы сможете выйти наружу. Слева от вас возьмите мостового бота и направьте его на соседнюю платформу. Таким же образом доберитесь до корабля, напротив. Чтобы открыть проход в корабль, активируйте столб при помощи энергобота. Следующий проход нужно открыть при помощи энергобота, но для начала сдетайте пружинного и с его помощью возьмите бота, который нахродится наверху. Теперь откройте дверь, за ней вам нужно активировать сразу два столба, у вас как раз два бота, просто перепрограммируйте их. Внутри вы найдете Магнитные ботинки (с их помощью можно подробней изучить планету Аридию), взяв их возвращайтесь к Рэтчету, через появившейся мост. Теперь вам нужно найти секретный исследовательский проект бларгов . Идите к панели, где нужно воспользоваться «Лазутчиком», взломав замок идите вдоль трубы. Будьте осторожны, внутри есть зеленый газ, не подходите к нему близко. После жаб в туннели, вам нужно будет одолеть бларга и только после этого вы сможете активировать зеленые панели. Впереди снова бларг и жабы, а за ними панель для взлома (за дверью комплект голокарточек ). Вам нужно идти через проход слева. Взберитесь на верх и воспользуйтесь веревкой, на другой стороне на вам нападут все те же враги, но в большем количестве. За дверью вы можете обнаружить испытательные капсулы отключив их, вы выпустите довольно сильных монстров.

Лучше биться с ними по одному и не экономить на них боеприпасы. После победы над ними идите дальше через туннель, по путно отбиваясь от жаб и в конце от дракона. После туннеля вы выйдите на арену, здесь на вас будут волнами нападать различные противники: группа жаб и драконы, а с верху вас будут обстреливать дальнобойные монстры. Освободив себе путь дальше, обязательно исследуйте камеры, в одной можно найти золотой болт. Активировав две зеленые панели, преграда спадет, а за ней будет один дракон. Одолев его, активируйте другую панель, преграда спадет. В этом секторе, два дальнобойные монстра. Разделавшись с ними, снова активируйте панель. Одолев бларга, нужно еще раз активировать панель. За этой преградой будет только один дальнобойный монстр, после победы над ним воспользуйтесь «Лазутчиком» и откройте дверь. За дверью запустится ролик, а после него вам предстоит биться с боссом - Бларгский кривозубом .

Арена очень просторна, поэтому уклонятся от атак босса не составит труда. Также на краю арены разбросаны ящики с боеприпасами, но их не очень много. В целом босс не очень сложный, неприятности могут доставить жабы, которые периодически появляются. После вашей победы запустится ролик, когда он закончиться можете возвращается к вашему кораблю. На выходе не забудьте взять комплект голокарточек .

Планета Гаспар

Оказавшись на новой планете, идите к платформе. Спустившись на ней на вас нападут небольшие боты, а прямо за ними стоят бларги и турель. Опасность здесь представляет лишь турель, но и на нее нужно всего пару выстрелов. Расправившись с врагами, используйте освободившуюся турель и уничтожьте ворота. Разрушив ворота, не спешите уходить, поскольку на вас побежит толпа бларгов и чтобы их одолеть вам понадобится турель.

Разобравшись с благрами, идите через ворота к следующим воротам, по пути вам придется разобраться с роботами. Эти ворота поможет открыть турель, которая находится дальше по дороге, расчистив себе путь к ней, откройте ворота. После их разрешения на вас вылетят три бронированных робота, но сидя за турелью они покажутся очень легкими. Разовравшись с ними, пройдите через ворота и поднимитесь на платформе вверх. Здесь на вас нападут маленькие боты, когда расправитесь с ними идите в коридор из которого они пришли. Коридор кишит врагами, берите ваше сильное оружие и расчищайте себе путь. В конце коридора сядьте за турель и разрушьте ворота, а после этого отбейтесь от бларгов и роботов, наступающих на вас. Отбившись, выходите на улицу, здесь будут две турели займите их как можно скорее и приготовьтесь к атаке бронированных роботов. Во время битвы старайтесь держаться в укрытии, иначе вас просто окружат и убьют (очень поможет Пикселизатор ). Одолев роботов, вам нужно будет взять Глиссеры , они находятся на соседней платформе, а что бы получить их нужно нажать на три кнопки в течении 10 секунд. С новыми ботинками вы можете запрыгнуть на балку, которая приведет вас к вашему кораблю. Теперь ваша задача: найти реактивный ранец . Возле вашего корабля запрыгивайте на другую балку. Но в этот раз нужно будет перепрыгнуть с одной балки на другую, прямо на ходу. Также у вас на пути могут быть различные преграды, убирайте их при помощи обычного удара мультиключом. Приехав на платформу, одолейте несколько ботов и перейдите по мосту, а затем поверните на право. Запуститься видеоролик, после которого вам нужно будет принести мозги телеспрутов (10 экземпляров). Все они находятся слева от бларга-ученного, просто идите по тропе и собирайте мозги, которые находятся в красный мешках. За преградой, которая снимается при помощи нескольких кнопок, возле исследовательской станции вы можете найти усиленного врага – телеспрут (очень слабый). У него есть полоска жизней как у босса, но это всего лишь большой рядовой противник из которого выпадают мозги.

Насобирав достаточное количество мозгов, возвращайтесь к ученному. От него вы получите ранец, но он попросит раздобыть еще несколько экземпляров (20) взамен на полезного инфобота. Получив ранец вы сможете летать, но на это вам нужно топлива, его можно раздобыть на специальных станциях, которые разбросаны по локации. Разобравшись в управлении ранцем, взлетите на высокое здание и осмотрите локацию, обнаружив мозги летите к ним и забирайте и так пока не соберет нужное количество (все мозги находится в той стороне, где вы дрались с телеспрутом). Собрав достаточное количество мозгов, возвращайтесь к ученому. После заставки, возвращайтесь на свой корабль и летите на другую планету.

Планета Баталия

Эта планета подвергается нападению бларгов и защитникам нужна ваша помощь. Скорее, отправляйтесь в форт и почините пушку дозора. Но для начала спуститесь по балке, она находится недалеко от вашего корабля (перепрыгнув платформы, поверните налево и двигайтесь в том направлении). Оказавшись на балке вам нужно будет перепрыгивать электрические кольца и менять балку, когда на экране появится подсказка.

Доехав до конца балки запустится видеоролик, в котором вас попросят отправится на планету Пакитару . Посмотрев ролик, станьте на платформу и вернитесь к вашему кораблю. Теперь бегите к Коре , она как раз отбивается от больших роботов. Присоединившись к ней, помогите ей отбить атаку и бларгов, а затем пробиться к мосту. Чтобы его выдвинуть нужно воспользоваться мультиключом на платформе в яме. Пройти через мост вам помешает танк бларгов, одолеть его будет легко, так как у вас есть союзник с бластером. Справа от закрытых ворот вы можете найти золотой болт . Забрав болт бегите от ворот налево. Спустившись по льду, убейте вражеских роботов и танк, а затем воспользуйтесь мультиключом, чтобы выдвинуть мост. Перейдите по мосту на другую сторону, где вас ждут лазерные турели. Их нужно обойти, для это идите по магнитной стене (справа от вас). Этот пусть содержит множество преград: лазеры, бомбы, огнемет поэтому лучше не бежите сломя голову. Оказавшись внутри форта, убейте всех захватчиков и деактивируйте турели, для этого используйте мультиключом.

После этого вам нужно будет отбиться от отряда роботов и двух танков. Разобравшись с неприятелями, откройте ворота при помощи мультиключа. Перейдите мост и активируйте пушку при помощи «Лазутчика». Включив орудие, встаньте за турель и уничтожьте боевые корабли бларгов. Чтобы уничтожить их потребуется залп из ионного оружия, его нужно заряжать, для быстрой зарядки уничтожайте небольшие корабли из пулемета. Вторжение отбито, и вы можете возвращаться к своему кораблю с помощью такси. Но водосборщики все еще терроризируют планету Покитару , отправляйтесь туда.

Планета Пакитару

Водяные резервы Покитару оказались в опасности, вы должны уничтожить водосборщики. Первым делом спуститесь по ступенькам и поговорите с Фелтоном Раззом . Поговорив с ним, следуйте за ним, он отведет вас к технику. На пути у вас станут пуффоиды, по поведению напоминают песчаных акул, а прямо за ними огромный телеспрут.

Разобравшись с ними, станьте на платформу, она отвезет вас на гору. Здесь будут снова пуффоиды, одолев их следуйте за Фелтоном , периодически расчищая путь от врагов. Снова станьте на платформу, она отвезет вас на платформу, перепрыгните к зеленой панели и активируйте ее, чтобы поставить мост. После этого бегите в город, он уже кишит бларгами, очистите от них улицы города. Воспользуйтесь веревкой и перелетите пропасть, станьте на зеленую панель, чтобы поставить мост для вашего союзника. Разобравшись с двумя телеспратами, идите к Большому Элу , который ждут вас в караоке. После ролика, вам нужно будет сопроводить ваших союзников к вашему кораблю. После небольшого ролика, ваш корабль улучшат и поставят теслобои – это эффективное оружие против водосборщиков.

Если вам потребуются боеприпасы сбивайте тарелки бларгов. Всего вам нужно будет уничтожить три водосборщика, старайтесь стрелять в движущую часть кораблей. Уничтожив бларгов и их корабли, Кланк получит улучшения. С его помощью вы можете попасть на насосную станцию. Справа от вашего корабля воспользуйтесь мультиключом, чтобы отключить барьеры. Теперь вы можете очистить насосную станцию от амибоитов.

Планета Кварту

Объединившись с галактическими рейнджерами, проберитесь на завод. Оказавшись на планете следуйте за Корой, она укажет вам дорогу к «Дрек индастриз». Перелетев пропасть при помощи веревки, вы окажитесь на платформе с врагами, одолейте их и перейдите по мосту. Разобравшись охранными роботами, подойдите к вентиляционной трубе и отправьте туда Кланка, труда находится справа от барьера. Пробравшись внутрь здания, разберитесь с ботами и активируйте зеленую панель. В следующей комнате, поставьте мост при помощи мостового бота. Перейдя по нему, возьмите другого мостового бота и проложите его к боту, который находиться, напротив. Подберите его и преобразуйте в мостового бота, проложите мост к боту, который находится на уступе, возьмите другого мостового бота, преобразуйте его в пружинного и с его помощью возьмите бота.

Найденного бота и мостового преобразуйте в энергоботов и киньте их в электрические столбы. За открывшейся дверью находиться взрывающийся шар. Поставь мост к вентиляции, возьмите взрывной шар и киньте его в решетку. Пройдите через вентиляцию, разберитесь с ботами, а после прыгните на движущую дорожку. От барьеров поверните направо, там возьмите энергобота и киньте его в столб. Пройдите через поднявшийся пресс. В этом помещении возьмите энергобота и поставьте его на конвейер, когда он будет проезжать мимо столбов, пресс будет подниматься, и вы сможете пройти. Пройдя через пресс, активируйте зеленую панель. Возьмите бота и преобразуйте его в мостового, с его помощью проложите мост через лаву. Возьмите энергобота и киньте его в столб, после этого возьмите другого бота и проложите мост возле решетка, за которой находится эклектический столб. Возьмите энергобота и поставьте его возле этой решетки.

После этого пройдите через открывшуюся дверь, здесь активируйте зеленую панель и идите в следующее помещение. Здесь возьмите взрывной шар и метните его, когда на вас нападут большие роботы. Разобравшись с роботами, снова возьмите взрывной шар и с его помощью разрушьте вентиляционную решетку. В этом помещении вам нужно активировать магнит, для этого нужно достать три бота и преобразовать их в эреноботов, а затем поставить их возле электрических столбов. Двух ботов вы найдете возле движущихся ящиков, чтобы достать их нужно лишь перепрыгнуть ящики. Еще один находится возле магнита, преобразуйте одного бота в пружинного и достаньте его. Активировав все три столба, нажмите на зеленую панель, после чего запуститься видеоролик. Охранные лазеры отключены, и вы снова играете за Рэтчета. Теперь, следуйте за Корой, по пути отбиваясь от различных роботов. На заводе сядьте за турель и с ее помощью разрушьте дверь, за ней вы найдете голокарточку. После этого идите по движущемуся конвейеру, на нем будьте осторожны, там много преград из лазеров. В конце конвейера воспользуйтесь «Лазутчиком», чтобы попасть на заправочную станцию. Заправив свой ранец, летите за Корой на верхний уровень. Уничтожьте боевых роботов, которые стоят у вас на пути. После этого доберитесь до технического терминала, он находится в противоположной части комнаты. Когда вы отключите барьер, запуститься ролик, после которого вам придется сражаться с боссом – Миссис Зуркон .

Битва с ней достаточно неудобна, так как проходит в воздухе. Найдите высокую платформу и видите прицельный огонь оттуда, ее щит легко пробивается гранатами. После вашей победы идите к Коре и отройте дверь при помощи «Лазутчика». Открыв дверь запустится ролик, после которого вас стоит поспешить на планету Новалис.

"Депланетизатор"

Поблизости планеты Новалис, находится опасное устройство, все рейнджеры прибыли сюда чтобы уничтожить его. На пути у вас станет Виктор фон Ион , уничтожьте его корабль. Стреляйте по нему теслобоями, если у вас мало здоровья или нет патронов, разрушайте маленькие корабли бларгов.

Когда он замагнитет ваш корабль, вам нужно уничтожать ракеты, которые летят в вас. После уничтожения корабля, запустится ролик, когда он завершиться Кланку придется сражаться с Виктором . Когда бой начнется, развернитесь и бегите назад от Виктора, периодически уклоняясь от его снарядов. Через какое-то время вам откроют дверь в инженерный цех, заходите в открывшуюся дверь. Здесь вам нужно запустить пару резервных генераторов, чтобы восстановить энергоснабжение. Для этого вам понадобятся энергоботы, они находятся в этой комнате, чтобы раздобыть их проложите себе мост. Запустив генераторы, Кланк выйдите к Виктору. Убегайте от него, пока вам не откроют другую дверь. Оказавшись в насосной комнате, возьмите бота и преобразуйте его в мостового, поставьте мост к боту возле красной кнопки.

С этой платформы возьмите бота и преобразуйте его в пружинного, захватите с собой мостового. Запрыгните на верх, а потом спуститесь в низ, здесь активируйте столб при помощи энергобота. Поставьте мост к платформе, перейдите по нему и с платформы поставьте мост на другую сторону, там возьмите пружинного и вернитесь на верх к трем столбам. Преобразуйте пружинного в энергобота, тоже самое проделайте с двумя мостовыми. Активировав столбы, нажмите на зленую панель. После этого вы снова вернетесь в зал к Виктору, на этот раз бегите с панели пожаротушения и активируйте ее. После этого вы переходите к Рэтчету, который как раз пробрался внутрь корабля. Идите вдоль коридора, по пути убивая бларгов. В конце коридора, воспользуйтесь «Лазунтчиком» и откройте дверь. На платформе спуститесь вниз и активируйте зеленую панель. Пройдите через открывшуюся дверь и зачистите комнату. После этого пройдите через открывшуюся дверь в другую комнату, очистите ее от бларгов. Разобравшись с врагами переходите в другую комнату, здесь воспользуйтесь «Лазунтчиком». Отрыв дверь, пройдите через нее и идите по коридору. В конце коридора, активируйте зеленую панель. Снова зачистите комнату от наступающих бларгов, после этого идите в другую комнату. Здесь запуститься ролик, после которого вам нужно будет лететь на новую планету.

Планета Калебо III

На это планете вам нужно найти маскировочный прибор . От своего корабля бегите по дороге к барьеру, разобравшись с бларгами активируйте зеленую панель, а затем воспользуйтесь мультиключом. Затем убейте наступающих бларгов и идите в ту сторону откуда пришли враги. Оказавшись в комнате вас закроют и натравят небольших ботов, несколько гранат помогут с ними разобраться и после этого двери откроются. Поднеситесь на платформе вверх, расправьтесь с бларгами спускайтесь вниз. Разберитесь с роботами и вновь заходите в испытательную комнату. Выбравшись из комнаты, разберитесь с вертолетами и перелетите пропасть при помощи веревки. Разверните комнату при помощи мультиключа.

Перелетите пропасть по веревки, разберитесь с бларгами и поднимитесь на платформе вверх (если сверху прыгнуть назад на уступ, пройдя немного дальше можно найти золотой болт ). Поднявшись прыгайте на балку, спрыгивайте с нее к бларгам. Разобравшись с ними идите в испытательную камеру, в этот раз на вас нападут овцы. Выйдя из камеры, разберитесь с отрядом бларгов и их кораблем. Одолев всех врагов идите к двери, после чего на вас начнут нападать боты в большом количестве. Одолев из пройдите через открывшуюся дверь, в комнате запуститься ролик, когда он закончиться воспользуйтесь гидротранспортером , чтобы откачать воду. После этого вы сможете принять участие в гонке. Гонка усложнена узкими участками и резкими поворотами, но пройти ее не составит большого труда. Победив вы получите маскировочный прибор . Теперь можете возвращаться к своему кораблю и свяжитесь с Эларис .

"Депланетизатор" возвращение

Прибыв на платформу вражеского корабля, поднимитесь по ступенькам и перевоплотитесь при помощи маскировочного прибора. Атаковав или прыгнув, вы отключите свою маскировку, помните об этом. Перевоплотившись бегите по коридору, по пути вы можете убивать роботов, но лучше избегать обнаружения и действовать осторожно.

Если вам нужно будет что-то перепрыгнуть, или куда-то запрыгнуть ждите, когда охраняющий робот отвернется, в противном случае вы умрете. Дойдя до запертой двери, зачистите комнату. После этого взберитесь по трубам на верх, когда вы дойдете до работающей двери выйдет робот, подождите пока он отвернуться и тогда запрыгивайте. Разобравшись с ним, перевоплощайтесь и идите по коридору. В следующей комнате спрыгните как можно ближе к кнопке и убейте всех боевых роботов. Одолев роботов, идите в комнату с платформой, с ее помощь поднимитесь на верх. Перевоплощайтесь и бегите по коридору. Следующую комнату, также следует зачистить от роботов.

Перевоплощайтесь и проходите через открывшуюся дверь. Здесь, вам нужно перепрыгнуть через платформу, чтобы робот вас не заметил, для этого прыгайте, когда он отворачивается. Оказавшись на другой стороне, пройдите через двери. В этой комнате вам нужно будет идти по стене при помощи магнитных ботинок. Оказавшись на другой стороне, убейте робота, перевоплощайтесь и идите через дверь. Попав в терминал корабля, зачистите его от роботов и воспользуйтесь «Лазутчиком», чтобы выяснить где находиться Гравитационный стабилизатор . После этого ваша маскировка не будет иметь смыла, а вам нужно отправляться к реактору. Идите обратно по пути уничтожая роботов. Возле памятников председателю пройдите через дверь, которая мигает зеленой рамкой. Бегите по коридору, отбивайся от ботов. Зачистите мостик от бларгов и роботов, после этого воспользуйтесь мутиключом, чтобы выдвинуть мост на другую сторону. Перейдя по нему, на вас нападет корабль бларгов и несколько роботов, уничтожьте их, в этом вам поможет турель, которая находиться недалеко. Зачистив локацию идите в зал стабилизации. Здесь вам нужно отключить гравитационный стабилизатор , для этого спуститесь на платформе и воспользуйтесь «Лазутчиком». Отключив стабилизатор, вас придется драться с боссом - Капитан Кварк .

Достаточно сильный босс. Он практически всегда промахиваться с бластера, но его гранаты имеют огромную площадь поражения, старайтесь уклонятся от них и не подходить к нему близко. Также у него в арсенале есть Кайфотрон , Разжигатель и агенты рока, но от них легко уклонятся. Победив капитана, запустится видеоролик, когда он закончится вашей задачей будет: одолеть доктора Нефариуса . Вы окажетесь на балке, перепрыгивайте пропасти при помощи веревки и перепргивайте на нужный балки. Когда вы достигните конечной балки, вы окажетесь на арене с боссом - доктором Нефариусом .

Основной бой лучше вести в воздухе, так вам будет намного легче уклонятся от атак. Заправочные станции для вашего ранца находятся на платформах выше или рядом. Главное проблемой будет не босс, а не хватка боеприпасов. Старайтесь экономить их не промахиваться. Одолев Нефариуса, начнется финальный ролик игры. На этом игра пройдена, но вы можете вернутся на планеты, чтобы забрать ранее недоступные материалы или участвовать в гонках.

Статьи по теме: