Sleeping dogs обзор игромании. Кто выпустил собак? Кто? Псы в большом городе

После небольшого ролика нас в самом же начале находит наш друг Франко. Долго пребывать нам с ним не получится, т.к. его сразу же заражает некроморф, вследствие чего наш бывший приятель уже не способен к мозговой деятельности и кидается на нас вместе с остальными зараженными. Нажав кнопку ускорения (Shift), мчимся по коридору, оббегая некроморфов. Возле двери нас подловит зараженный. Быстро нажимаем (E), чтоб оттолкнуть того в двери, где его разорвет на части.

Глава 1

Тут нам дают небольшую передышку, мы можем сохраниться и продолжить брести по коридорам. Двух солдат можно не пугаться, они, как только нас увидят, сразу попадут на ужин к «некру». Идем по коридорам, пока не встретим мужчину, занимающегося резьбой по стеклу. Не пугайтесь, он свой человек - поделится аптечкой и фонариком. Говорим спасибо, смотрим, как тот себя убивает, идем дальше. Тут с нами связывается Диана и собирается нам помочь. Вызываем лифт и следуем, куда она нам скажет. Путь можно увидеть, нажав (B) (переключая стрелки вверх-вниз, можно задать любое направление). В помещениях темно - пользуемся фонариком. Открываем люк и пролезаем в вентиляцию, чуть позже вываливаемся в операционной. Отрываем щиток у устройства и достаем оттуда «Кинезисный захват». С помощью него подхватываем «копье» возле трупа и разбиваем им стекло. В двух заинтересовавшихся зараженных запускаем те же «копья», после идем к лифту. Этажом выше нас снова встретят некроморфы. Разбиваем подставку для предметов и палками от нее пронзаем врагов. Чуть далее нас научат давить ногой ящики и трупы, а рядом валяется как раз и то и другое. Практикуемся и двигаем дальше. Трупу в коляске сносим голову, т.к. это сказано в обучении. В палате можно обнаружить прикованного мужчину, его уже бить не надо, а желательно освободить. Но мы это все равно не успеем, его убьет пришедший из ниоткуда «расчленитель». Зато у нас появляется наше первое оружие. Патронов мало, поэтому лучше пустить пару зарядов в лоб врагу. Так же поступаем с прикованным к кровати другим «некром» (кстати, нажимая пробел во время прицеливания, можно сменить прицельную сетку данного оружия). Также не забываем открывать ящики на стенках - в них лежат кредиты, патроны и другие полезные вещи. Сохраняемся и заходим в зал ожидания. Аквариум не сломать, не пытайтесь. Смотрим направление и идем по коридору, где отстреливаем новых тварей. В комнате можно услышать переговоры солдат, где мы понимаем, что лучше врагам стрелять по конечностям, чем в мозг. Идем дальше и встречаем пациента, которого мы могли видеть чуть раньше по телевизору. Это Стросс. Бежим за ним и понимаем, что попали в ловушку. Дверь закрылась прямо перед нашим носом, а еще эти некроморфы лезут со всех сторон. Прижимаемся к стенке и отбиваемся. Позже уже окончательно мертвых врагов можно допинать, в их карманах всегда найдется что-нибудь полезное. Заходим в администраторскую. За углом, на месте управления, кстати, завалялся наш первый силовой узел. Они нужны для открытия тайных комнат, апгрейда костюма, оружия и т.д.

В помещении сортировки нам нужно взломать «стазис». Делаем это, как сказано в подсказке, после чего сразу же замедляем стазисом появившегося некроморфа. Когда тот замедлится - расчленяем его. Подходим к аварийному управлению створа, открываем дверь и тут же ее «замораживаем» стазисом, чтоб быстро проскочить пока она не закрылась. Далее нам по пути попадутся «кислотники». Они так и зовутся, потому что плюются кислотой. Недолго думая, убиваем некроморфов и садимся в лифт, где передаем привет Николь.

Этажом выше в комнате что-то взрывается, и образуется большая дыра в стене, куда все засасывает. Стреляем в красный треугольник чуть выше, чтоб все загерметизировать. В следующем помещении валяется труп, постреляйте по нему сперва, вдруг он живой. Тут же можно и отовариться, купив себе, наконец, нормальный костюм вместо забрызганной кровью смирительной рубашки. Пройдя открытый космос, попадаем в зал ожидания прилета. Подходим к разбитому кораблю и замечаем сюрприз в виде «брута». Замораживаем его стазисом и стреляем в желтую органическую плоть на его руках, пока те не отвалятся. Выслушав Диану, направляемся к вентиляции, щит которой снимаем кинезисом.

Именно в таких условиях придется проводить 90% игрового времени.

Глава 2

Затарившись в магазине и улучшив свой костюм (или оружие, тут уж на свое усмотрение), попадаем в апартаменты, где садимся в лифт. На другой стороне здания встречает старого знакомого Стросса. Не переговорив с ним как следует, бежим дальше. Когда исчезнет подача света, становимся спиной к двери и отстреливаемся, иногда пользуясь стазисом. Заходим в лифт. Из разговора с Дианой мы понимаем, что новая зараза пошла от нового Обелиска, который создал некий Тейдманн. С ним-то нам и надо будет иметь дело.

Следуя дальше, среди тишины можно будет услышать противный крик. Знакомьтесь, это «подрывник». Стрелять ему нужно в желтый кокон на руке, пока он не подобрался слишком близко к вам, иначе вас может задеть взрывом. Чуть далее у Айзека начнется новый приступ, вызванный старым Обелиском. Передвигаемся немного вперед, снова передаем привет Николь и понимаем, что мы притопали в метро. В вагоне можно увидеть «инфекатора», который оживляет мертвые тела. Не даем ему это делать с остальными трупами, иначе попросту на всех не хватит патронов.

Заходим в вагон, доходим до конца и взламываем панель. Поезд трогается, а мы идем обратно вперед, убивая некроморфов. Заметив, что нам надо на другой вагон, прыгаем и летим к нему, маневрируя от летящего хлама. Но радоваться не стоит, поезд пойдет под откос и мы, пробороздив на заднице три вагона, вылетим из поезда, как пробка из бутылки, и повиснем вверх ногами. Именно в таком положении и придется вести бой. «Броневику», немного опоздавшему, стреляем в руки, чтоб тот до нас не дотянулся.

Глава 3

Идем вверх по лестницам, где встречаем некроморфов отряда школьников. Их тактика: напасть толпой и загрызть, так что будьте бдительны и к встрече с ними запасайтесь патронами.

Следуем направлению - чиним питание для лифта. Поднимаемся на нем на следующий этаж, где в ходе стрельбы откроется аварийная дверь в открытый космос. Стреляем в красный треугольник над дверью, пока нас не засосало туда. Далее по вентиляции пролазим непонятно куда. Там на столе возле трупа можно увидеть видеодневник этого самого трупа. Он нам объясняет, что не обязательно тратить патроны, когда можно с помощью кинезиса кидаться лезвиями и подбирать их обратно. Так и поступаем.

Заходим в диспетчерскую, где можем сохранится и улучшить что-нибудь на верстаке. Там же отключаем пресс и идем в «мусорную». В полной невесомости отпрыгиваем от земли (Alt) и перелетаем яму. Активируем вентилятор, который пригонит новую партию мусора (кстати, среди мусора могут оказаться патроны). Летим туда, используя ускорение. Возле самого вентилятора сворачиваем направо и заходим внутрь. Бродя в темноте, находим батарею, вывалившуюся из ячейки. С помощью кинезиса вставляем ее обратно и залазим в лифт.

Заходим в комнату, из которой доносится мелодия. Привет, Николь. Идем далее к лифту, который привезет нас в зал Обелиска. Сейчас предстоит небольшая потасовка. «Инфектора» лучше как всегда убить самым первым, пока он не успел заразить другие трупы. Места для маневров много, поэтому не стоим на месте, а активно упражняемся в беге. После заходим в расписные двери, слушаем экспонаты, бросаем это скучное дело и идем дальше, где нас замечают солдаты Тейдманна. Пока не кончился кислород, бежим в Церковь Юнитологии, где нам нужно будет встретиться с Дианой.

Местами игра очень смахивает на BioShock.

Глава 4

Перед тем как идти далее по заданию, можно навестить сувенирную лавку, что находится слева. Там можно найти патроны, пару узлов, магазин и верстак. Когда все сделано, идем уже в правую дверь. Когда дойдете до грузового лифта, приготовьтесь к еще одной битве с «инфекторами» и простыми некроморфами.

Поднимаемся в зал. Стекло руками не трогаем. Нам нужно попасть в дверь, к которой не поступает питание. Заходим в соседнее помещение, достаем батарею из устройства, что находится у кресла с трупом, и вставляем ее в щит подачи питания, предварительно отодрав дверку с помощью кинезиса. В дверь, получившую подачу питания, просто так не проскочить, нужно применить стазис. Залазим в вентиляцию, на выходе из которой боремся с опасным шприцом посредством частого нажимания на (E).

Выходим в помещение со статуями, садимся в грузовой лифт и спускаемся вниз. Когда подойдем к выходу - дверь кто-то сломает с другой стороны. Пока Диана ищет для нас другой путь, стоим и отбиваемся от «бегунов». Они быстрые и к тому же трусливые, т.к. постоянно пробуют зайти сзади и чуть что сразу убегают. Лучше просто выждать, когда они пойдут в лобовую атаку и прикончить лезвиями, пользуясь кинезисом.

Следуя по новому пути, попадаем на место памяти погибших. Разбираемся с вандалами-некроморфами и спускаемся вниз к «морозной свежести».

Глава 5

Мы попали в непонятные морозильные камеры. Следуем по коридорам и вследствие нового приступа Айзека понимаем, что это морг. Проходим одно помещение за другим, иногда пугаясь выскакивающих из камер некроморфов. Далее нам нужно подняться наверх, но отключить гравитационное поле не получится. Поэтому на грузовом лифте спускаемся вниз и взламываем управление для механического шара. Вверху опустятся два магнитных держателя, с помощью которых надо задержать самое верхнее кольцо конструкции с обеих сторон. Сначала с помощью стазиса замедляем конструкцию и с помощью кинезиса опускаем два магнитных держателя с боков. Подзарядить стазис можно прямо здесь же, возле специального терминала. После с двумя такими же кольцами поступаем так же. Когда механизм будет полностью отключен - отключится и гравитация. Взмываем в воздух и летим под потолок, аккуратно пролетая лопасти, предварительно замедлив их. Вверху в открывающуюся дыру пролетаем, используя ускорение. Включаем гравитацию и идем дальше. По пути желательно заглянуть в магазин, там новое поступление брони и оружия. Напротив верстака с помощью кинезиса отодвигаем ящики, чтоб пройти дальше и сохраниться.

Ползем по вентиляции и, проломив дно своим телом, с грохотом сваливаемся вниз. Приходим в себя в каких-то складских помещениях, где очень темно. Бредем, подсвечивая дорогу фонариком. Врагов будет мало, поэтому не замедливаясь выползаем в свет.

На выходе ждет сюрприз в виде огромного «брута». Прицеливаемся и стреляем ему в уязвимую желтую плоть. После ему на замену придут другие «некры». Идем по заданному направлению. На лифте с сюрпризом поднимаемся на верхний уровень церкви, где нас будет ждать Диана возле челнока.

Оказавшись на месте, мы понимаем, что Диана из Юнитологии предала нас. Но ее счастье не будет долгим - через пару мгновений прилетит солдат Тейдманна в голубом вертолете и всем бесплатно покажет кино. Чтоб не улететь в космос от радости, жмем (E) и прыгаем в дыру пола. Там для нас заготовлен еще один сюрприз в виде огромного некроморфа. Стреляем ему в руку в желтую плоть до тех пор, пока рука не отвалится. Когда тот нас выкинет, не стоим на месте, а разворачиваемся и, открыв дверь кинезисом, быстро выбегаем из помещения. После небольшой заварушки мы окажемся в открытом космосе, где нужно будет пострелять по баллонам с газом, чтоб добить огромного «некра».

Глава 6

Продвигаемся по жилым помещениям. В комнаты желательно заглядывать, т.к. там могут оказаться потерянные кем-то кредиты. Поднимаемся на уже знакомую нам площадь, где встретим «толстяка». Самое главное - не стрелять ему в живот, т.к. оттуда полезут мелкие твари, которые постоянно цепляются на спину. Также чуть далее можно увидеть мерзкие гнойники, которые постоянно находятся на одном и том же месте и выплевывают разрывные бомбы. Лучше расстреливать их на расстоянии или «замораживать» стазисом.

В следующем помещении нужно погасить пламя, отключив подачу кислорода. Для этого нужно вытащить три батареи. Две из них находятся в самом внизу, друг напротив друга. За третьей же придется взлететь под самый потолок. Когда пламя погаснет, идем вперед, захватив с собой батарею, чтоб активировать лифт. Поднявшись, выбиваем панель и заходим на склады, где встретим старых знакомых «бегунов», которые, прежде чем напасть, оббегут вокруг вас целую марафонскую дистанцию. Уничтожаем их, взламываем панель и поднимаемся наверх. Там мы познакомимся с симпатичной девушкой по имени Элли, которая дружить с нами не особо захочет и, не дав номер своего телефона, быстро уедет прочь на лифте.

Заходим в детский сектор, где увидим, правильно, некроморфов-детей. При близком контакте они имеют привычку взрываться, поэтому стреляем в них издали. Ради экономии боеприпасов можно дождаться, пока они соберутся в одну кучу и стрельнуть в одного из них.

Выходим в актовый зал, взламываем панель и сражаемся с защитниками зала. Чуть далее снова видим галлюцинацию с Николь, после чего идем в лифт, где по видеосообщению видим, что та наша новая знакомая Элли нашла Стросса, которого мы уже замучались искать. На выходе из лифта как раз встретим эту парочку. В тот же миг с нами свяжется сам Тейдманн и скажет, что не желает нас отпускать живыми. Тут, как назло, набегут некроморфы на наших друзей, а нам так вообще подсунут «броневика», стрелять которому следует в желтые места у плечей и задних ног. Когда все успокоится, разделяемся и идем к грузовому лифту.

«Уйди, уйди от меня!»

Глава 7

У нужного нам лифта слетела стыковочная капсула, нам надо ее починить. Выходим в невесомость и спускаемся вниз. Найдя капсулу (если сложности с поиском, то не забываем нажимать (B)), стреляем в красные вентили под ней, чтоб та поднялась вверх. Лифт починен, возвращаемся к нему. Гостей, которые будут лезть, - отстреливаем. По прибытии нам нужно пройти в дверь, которая использует распознавание лиц. Нас, конечно, просто так не пустят. Идем в соседнюю комнату, с помощью кинезиса подхватываем труп и подносим к двери. Вуаля, проход открыт. Желтые лазерные лучи пробиваем бочками с помощью все того же кинезиса.

Выйдя в зал, стараемся не быть рядом с окном, иначе во время взрыва мы не успеем закрыть его. Взламываем панель грузового лифта и садимся в него. Хлам, заграждающий нам путь, убираем с помощью кинезиса. В зале включаем подачу кислорода, взломав очередную панель. Сейчас нужно сломать 5 генераторов, которые закрылись кругообразной дверью. Чтобы ее открыть, требуется сползать в левую и правую комнаты. С помощью регулятора выбираем комнату и по вентиляции попадаем в нее. Достаем четыре батареи и вставляем их в специальную панель, которой этих батарей как раз не хватает. Вставлять нужно так, чтоб они загорались зеленым цветом. После появится панель, где отключаем защиту прохода. Вылазим обратно, перенаправляем вентиляционный путь уже в другую комнату и повторяем операцию. Заходим в открывшееся помещение, ломаем 5 генераторов и готовимся к выходу в открытый космос. Там нам нужно направить 3 солнечные батареи к другой такой же батарее. Одна уже повернута как надо, используем ее в качестве примера для поворачивания других. Если не хватает кислорода, спускаемся вниз и восполняем запас у терминала. Когда придет очередь третьей батареи, нам будут докучать летающие подрывные «некры». Опускаем камеру чуть ниже и уничтожаем источник заразы, после чего не спеша поворачиваем последнюю батарею. Когда все налажено, летим обратно, садимся в кресло катапультирования и, облетая обломки зданий, отправляемся обратно вниз, в город. Пока открываются ворота - отстреливаемся от «зараженных».

Серия True Crime в своё время была неплохой альтернативой шедевру от Rockstar – Grand Theft Auto. Геймерам понравилось играть за полицейского под прикрытием, наслаждаясь отличным сценарием и озвучкой с привлечением известных актёров, несмотря на откровенную «халтуру» в плане графики и физики поведения транспорта. Через некоторое время после выхода второй части, была анонсирована True Crime 3: Hong Kong. Но путь её к прилавкам магазинов был нелегок и затянут. За это время игра поменяла разработчика и издателя, сменила название из-за авторских прав. И вот теперь мы можем с головой окунуться в бандитские будни триад, порассекать по улицам Гонконга на китайских подделках китайских же автомобилей и, конечно же, вдоволь помахаться кулаками с желтокожими негодяями, применяя свои навыки Кунг-Фу! Куда же без этого в китайском боевике? Игра нацелена всё на ту же аудиторию людей, которые любят песочницы и чистый экшен. Песочница у разработчиков получилась не такой, как в GTA. Основной упор был сделан совсем не на свободу действий. Вы вряд ли получите удовольствие от того, что будете крушить всё вокруг и устраивать дебош на улицах этого восточного города. А оно вам надо вообще? Ведь в Sleeping Dogs вы на стороне закона …ну, почти. И здесь есть свои плюсы и даёт развлечься игра по-своему. Так сто, будь готов к настоясему моцилову, дорогой друг, кия!!!

Полицейско-гангстерская история

Наш герой – полицейский по имени Вэй Шень, который вернулся в Гонконг после долгих лет пребывания в Сан-Франциско. Теперь ему предстоит втереться в доверие к местным бандюкам и разрушить триаду изнутри. Старые знакомства очень помогают, ведь Гонконг – родной город Вэя. Постепенно он встречается с людьми которых знал. Здесь и друг детства – шестёрка в банде. Главный герой должен пройти путь от такой же шестёрки до одного из самых влиятельных людей в группировке. И тут начинаются трудности, Вэю приходится выбирать между работой полицейского и дружбой. На протяжении всей сюжетной линии его мучают сомнения и чувство вины, а по ночам снятся кошмары. Он идёт словно по лезвию бритвы, и уже нет пути назад. Подобающая атмосфера передана в игре правильно. Возрастной рейтинг полностью себя оправдывает, здесь можно увидеть много крови и жестокости. Но в то же время разработчики не делают на этом особого акцента. Никакого перебора, всё именно так, как оно должно быть на самом деле. В игре также присутствует немало юмора и забавных моментов, что добавляет игре красок. Характеры в игре проработаны хорошо, им хочется верить и сочувствовать. И бандиты кажутся совсем не безликими отморозками, они личности со своим внутренним миром, которые тоже способны переживать.

Азиатский Нью-Йорк

Гонконг в Sleeping Dogs представлен в самых разных красках. Часто бывает так, что игры делают в какой-то определённой цветовой гамме, которая со временем надоедает. В этой же игре, город значительно преображается от закатов к рассветам, от дневного, палящего солнца к яркому свету городских огней ночью. В этом плане у United Front Games всё в порядке. Да и сам Гонконг – город контрастов: в один момент мы едем и любуемся головокружительными высотками с неоновыми вывесками, как стоит проехать еще пару сот метров и перед нами – непроходимые трущобы. Так что, участвуя в очередной погоне, можно будет и на местные виды полюбоваться. Но это только со средней дистанции. Игру изначально планировали выпустить в 2010 году, к тому моменту она была практически готова. Однако предыдущий издатель – Activision, потерял к ней интерес. Игра некоторое время пылилась на полке, а потом подверглась косметическому ремонту по причине того, что графика просто-напросто устарела. Не все элементы игрового мира визуально были улучшены. Так что не удивляйтесь, если наткнётесь на какой-нибудь угловатый элемент интерьера или «трёхполигональный» мусорный бак! Поглядеть на город издалека немного мешает блюр – попытка скрыть те же низкодетализированные здания. У разработчиков получилось сделать город живым. На улицах то и дело встречаем случайных людей, которым нужно помочь и побочные миссии, которые не отмечены на карте. Здесь есть разного рода заведения, магазинчики, большой рынок, где мы можем купить знаменитые китайские шмотки. Всё это хорошо передаёт колорит Гонконга. Прохожих, к сожалению, не так много, как в настоящих китайских городах, их в десятки раз меньше. Интеллект у них не на самом высоком уровне, но это терпимо. Они покупают еду, звонят по телефону, иногда ходят, уткнувшись в экран оного, читают газеты, открывают зонты, когда идёт дождь. Недалеко от берега плавают лодки, которые мы можем угнать. А вот вертолётов и воздушного транспорта в городе нет, что, возможно, к лучшему, так как физика транспорта по-прежнему недотягивает до приемлемой, хотя управление, надо сказать, весьма удобное.

Зубодробиловка в восточных традициях

Всё, что происходит на экране можно охарактеризовать одним словом – кинематографичность. Кат-сцены в игре сделаны качественного и производят впечатление добротного фильма, диалоги написаны подобающе. Это касается и игрового процесса. Играя в Sleeping Dogs, чувствуется высокая «постановочность» всего что только можно. Погони, перестрелки, драки – всё сделано как можно эффектнее, зрелищнее и, разумеется, в ущерб реализму. Вэй исполняет такие выкрутасы, на которые потребовалось бы угробить не одну сотню каскадёров. Он ловко паркурит по крышам домов, угоняет транспорт прямо во время движения по автостраде, перепрыгивая с одного автомобиля на другой, красиво прыгает с замедлением во время стрельбы. Здесь машины и мотоциклы резво подлетают в воздух на ходу после получения всего лишь одной пули в шину. На самих взрывах тоже не экономили, всё по законам Голливуда.
Однако стрелять здесь не так весело как драться. Драки – это главное достоинство игры. Очевидно, что разработчики вдохновлялись знаменитыми китайскими боевиками, в частности, творениями великого Джона Ву. К слову, даже главного героя сделали похожим на одного из актёров, исполняющего роль в одном из фильмов мастера. А консультантом всех дел, которые касаются боёв в игре стал легендарный Жорж Сент-Пьер – профессионал в сфере смешанных единоборств, один из лучших бойцов в этом стиле за всю историю. Боевая система в Sleeping Dogs – одна из самых продвинутых в играх подобного рода. Бить морду противнику в этой игре не надоедает никогда! И всё это благодаря всевозможным финтам, захватам, комбинациям и использованию элементов окружающего мира. К примеру, мы можем бросить противника в мусорный бак, запереть в багажнике автомобиля, бросить на оголённые провода открытого электрощита или повесить на железный крюк.

Кроме драк есть ещё кое-что

В игре, кроме драк и перестрелок присутствуют и гонки, которые (неожиданно) получились вполне внятными. Машины используются сугубо купленные. Они открываются постепенно, с увеличением вашего авторитета. Как вы уже поняли, в игре присутствует элемент РПГ. Есть две основные шкалы прокачки – шкала полицейского и шкала триад. Первая улучшает умение обращаться с оружием, вторая даёт доступ к открытию новых приёмов для боя и других бандитских мелочей. Также новые приёмы можно изучить в школе боевых искусств, найдя специальные статуэтки. Вообще, в игре можно много чего собирать и побочных миссий здесь целый вагон. Видимо потому, что игра довольно короткая. Скрасить досуг здесь можно, к примеру, отправившись в караоке, сходив на свидание с девушкой (и не одной), сделав ставку на петушиных боях. Походы по магазинам тоже никто не отменял. Отдохнули и …снова идём колошматить тех, кто это заслужил!!!

Итог

Sleeping Dogs – игра, которую однозначно стоит вашего внимания. Она заметно выделяется среди остальных игр-песочниц, которых породила GTA. Подавляющее их большинство отсылают игрока в Америку, которая порядком уже поднадоела как место действия. Восточный колорит, чистой воды экшен и потасовки в стиле китайских боевиков – вот то, чего вы вряд ли найдёте где-нибудь ещё.

Наконец-то это свершилось. Sleeping Dogs вышла. Все еще думаете - поиграть или нет? Мы уже поиграли.

Отправить

Путь Sleeping Dogs к релизу оказался на диво трудным. Разрабатываемая как третья часть слабенькой серии True Crime, игра должна была выйти еще минимум года два назад. Затем проект постоянно дорабатывали, откладывали, а в итоге TC: Hong Kong, как он тогда назывался, и вовсе исчез из поля зрения.
Возрождение произошло сравнительно недавно, но теперь это был уже Sleeping Dogs, хотя смена названия повлияла совсем не на многое. Вместе с тем в плане качества, по сравнению со своими предшественниками из серии True Crime, игра заметно улучшилась.

Sleeping Dogs повествует о трудовых буднях триад Гонконга с одной стороны и нелегкой работе полиции - с другой. Главный герой, Вэй Шень, внедряется в одну из банд средней паршивости, чтобы пробиться наверх и получить улики для ареста главарей всего преступного мира в мегаполисе. После нескольких проверок на вшивость и риторических вопросов: «А не коп ли ты?» - Вэй входит в расположение очень важных людей и быстро продвигается по карьерной лестнице. Но не стоит забывать, что он все-таки полицейский, поэтому его конечная задача - это арест всех боссов триад.
Гонконг получился на удивление отличным. Жизнь здесь просто-таки кипит и побулькивает. Множество автомобилей, плотное движение, толпы пешеходов, большая территория, разные районы - колесить по мегаполису интересно. Нужно лишь привыкнуть к левостороннему движению - поначалу это очень непривычно и сильно сбивает с толку, но со временем дискомфорт исчезает.
Хоть Вэй в детстве и переехал в США, где был до недавнего времени, воспитывался он, судя по всему, по китайским традициям. То есть махать руками и ногами умеет будь здоров. По этой причине солидную часть геймплея Sleeping Dogs прикидывается файтингом и делает это, надо заметить, достаточно хорошо. Бои напоминают Batman: Arkham Asylum/City.


Четыре-пять противников окружают Шеня и готовятся подправить ему кости. Как только кто-то замахивается, становится доступна контратака. Помимо этого, можно пробивать блоки врагов. Драки выглядят эффектно: реалистичные удары и приемы, соответствующие звуки хрустящих костей, боевые крики - мордобой убедительный. И, конечно, фаталити, без которых сложно представить слэшер или файтинг. Здесь впору вспомнить неплохой The Punisher, где с поверженными врагами герой вытворял совсем уж дикие вещи. Sleeping Dogs в этом плане слегка дружелюбнее, но разбить головой противника кондиционер или засунуть в промышленную печь здесь в порядке приличия. Система прокачки позволяет постоянно изучать новые приемы, причем бесполезных ударов нет - для успешного боя важно использовать все доступные умения.
Во время перестрелок Sleeping Dogs оборачивается обыкновенным экшеном от третьего лица с системой укрытий. Но, надо признать, экшеном весьма качественным. Стрелять интересно, укрытия разрушаются, что вынуждает постоянно находиться в движении, анимация попадания пуль отличная, но вот беда - убитые враги часто замирают в весьма странных позах. Есть и замедление времени, но прикручено оно скорее для крутости, а не практической пользы, как в Max Payne.


Опытом для прокачки служат очки репутации. Так как Вэй работает под прикрытием, баллы пополняются за работу не только на триаду, но и на полицию. Древ развития несколько, и доступные умения напрямую зависят от того, баллы для какой ветки в данный момент доступны. Навыки триады - это боевые приемы, а навыки полиции - облегчающие жизнь в Гонконге мелочи. Одна из них: угон автомобилей при помощи отмычки вместо выбивания ногой стекол в стиле GTA, чтобы не сработала сигнализация. Поскольку город большой, передвигаться на транспорте нужно постоянно, и вопящая сирена привлекает ненужное внимание вездесущей полиции.


Но удовольствия от управления машинами и мотоциклами нет никакого. Автомобили ведут себя отвратительно, поворачивают как на льду, а самый надежный способ остановиться - врезаться во что-нибудь. Зато хватает такси, которые за символическую плату доставят куда нужно. Это намного быстрее и удобнее, чем мучиться с никудышными машинами. Присутствуют и уличные гонки, но езда на быстрых авто с такой системой управления сродни самобичеванию. Нелегальные заезды получились на удивление скучными: противников обходить достаточно легко, они почти не толкаются и плетутся в хвосте, не мешая приходить первым. А вот погони - другое дело. Адреналина хватает, если забыть о том, что автомобили нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики. Какая разница, что при выстреле в колесо машина делает «козла» и взрывается в воздухе? Весело же, а это главное в такой игре. Для вывода вражеского транспорта из строя предусмотрена функция, позволяющая резко смещаться в сторону, тем самым выталкивая противника с дороги.


Миссии в игре разработчики постарались сделать максимально разнообразными, и у них это почти получилось. За полицейских и триаду задания различаются кардинально. Если работа на преступников - это обычно разборки между группировками и постоянная стрельба, то копы предлагают конспирацию: расстановка жучков, слежка и прочее. Со временем Вэя начинают одолевать сомнения, на кого же он в самом деле работает и кому нужнее. Терзания могли бы сделать поубедительнее, но и на том спасибо. Персонажи хоть и шаблонные, но запоминающиеся. Сама история увлекательная и таит несколько сюрпризов: несмотря на довольно большую продолжительность игры, интерес не пропадает до самого конца.


Версия для компьютеров представляет собой порт с консолей. В принципе, ничего плохого в этом нет, только с управлением малость намудрили. Во время драк все интуитивно и просто. Сложности наступают во время погонь на автомобилях. Вэй, помимо остальных своих выкрутасов, может на ходу менять транспортное средство. Необходимо пристроиться за машиной, удерживать клавишу «Q» и ждать нужного момента. Но дело все в том, что поворачивать налево («А» по умолчанию) в таком положении дико неудобно, потому как нажимать кнопку просто нечем. Да и прицеливание на левый «шифт» - довольно странный выбор, требующий привыкания. Проблемы можно решить копанием в настройках и подбором оптимальной раскладки для себя, либо, что гораздо проще и комфортнее, подключением геймпада.

Sleeping Dogs получился хорошим, но мог бы стать еще лучше. Слегка доработать сценарий и героев, сделать вменяемую физику автомобилей, немного подтянуть общий уровень исполнения - и SD засияет. Это очень крепкий боевик, которому просто не хватило бюджета и, возможно, умения разработчиков.

Статьи по теме: