Стоит ли игра свеч или. Шоковая заморозка. Стоит ли игра свеч

Любые изменения в жизни связаны с риском. Ведь вслед за новыми решениями придет неизвестность - незнакомые обстоятельства, условия, отношения, ощущения. Человек, привыкший к определенной реальности, с изученными уже правилами и причинно-следственными связями - окажется в обстоятельствах, где не станет проверенных способов чувствовать, видеть, делать, относиться.

Это внушает страх. Неизвестность приносит ощущение небезопасности. Совсем не ясно, что это за новые обстоятельства будут, как в них быть, жить и действовать. Именно из-за этого яркого, беспокойного чувства небезопасности, мы предпочитаем не рисковать, не менять и не меняться, оставаться в привычных обстоятельствах, в стандартных рамках. Пусть эти рамки и не устраивают уже.

Некомфортное чувство небезопасности застилает нам возможность увидеть любые вероятные бонусы. Страх останавливает нас не только от действий, но и от рассмотрения того, что же мы можем получить в итоге. А, следовательно, мы оставляет рисковые ситуации, проходим мимо, не пользуемся. Так мы теряем возможности, которыми полон мир вокруг.

А что если все же посмотреть - что там за завесой страха? Что может принести с собой риск, кроме неизвестности и страха?

Посмотреть, что там - это шанс принять взвешенное, уже не столь рискованное по ощущениям, решение:

  • оставаться в привычном мире;
  • или взять на себя риск и шагнуть в неизвестность.
Многие люди сознательно ищут рискованных ситуаций. В первую очередь к таким людям можно отнести так называемых "адреналинщиков". Их цель часто сводится к получению порции того самого адреналина, который на короткое время дает быстроту реакции и остроту всех чувств. В этом состоянии проще почувствовать, что ты живой: кровь в твоих жилах бурлит, твои реакции быстры и точны, мозг ясен. Но эти реакции очень кратковременны.

Кроме этого, люди, имеющие склонность к рискованным действиям (речь уже не только об адреналинщиках) ищут так нужной многим уверенности в себе. Их желание быть первыми, лучшими в любых условиях заставляет их не просто столкнуться со своими страхами, но и стать их хозяином. Завладеть ситуацией, управлять своей жизнью и убедиться в собственных силах - вот те наркотики, за которыми гонятся рискованные люди.

И я не зря говорю о том, что это наркотик. Если риск - стиль жизни, а не способ достижения определенной цели, то присвоить все эти прекрасные состояния человек не способен. Это просто становится его способом давать себе энергию и желание идти дальше, вновь и вновь доказывая себе, что может. Это становится его способом не смотреть в глаза страху, а топтать его. Только страхи от этого никуда не уходят, а лишь накапливаются внутри и продолжают преследовать.

Но если риск - это возможность получить желаемое, способ достижения определенной цели и возможность изменить себя и свой мир, тогда получаемые в процессе бонусы могут укрепить внутренний стержень, дать опоры на всю жизнь. Бесценный опыт, удовольствие от ощущения управления свой жизнью, а, главное, готовность опереться на свои силы - вот что может дать риск.

Вместе с этим приходит сладкое чувство уверенности в себе, которое не нуждается уже в определенных условиях или людях вокруг. Опора - мой опыт, мои переживания, знание себя.

Когда ситуация требует решительных действий с введением изменений - это всегда точка, где мы рискуем или остаемся в привычном НЕкомфорте. Риск дает нам возможность не просто изменить ситуацию, но и обнаружить и получить множество новых ощущений и навыков, которые могут стать частью нас самих и служить во благо.

Важно увидеть, что риск может позволить изменить ситуацию и дать шанс совершить еще невиданные достижения. Риск часто подразумевает поиск и применение нестандартных решений. И речь не только про креативные, доселе никем не использованные способы - речь об изменении лично ваших стандартных реакций, решений и способов действовать.

Когда риск становится способом достичь желаемого, для этого требуются решительные действия. Важно не путать понятие резкие и решительные. Не важно, реализуем мы нововведения быстро или медленно, плавно или резко, ярко или незаметно для окружающих. Важным становится видеть собственную цель, соотносить ее в каждый момент времени на истинность для нас самих.

Ведь с течением времени, изменением ситуации и нас самих - цель может видоизменяться. И такой поворот абсолютно нормален - ведь это наши собственные решения, наша жизнь. Важно оставаться в контакте с собой, с своими желаниями и состояниями - а они могут меняться, как и мы сами, и мир вокруг.

Решаясь на риск, мы берем на себя ответственность за себя и свою жизнь. Готовность принять ее и быть в незнакомых обстоятельствах требует не только чувствовать, что же происходит со мной здесь и сейчас. Появляется необходимость реагировать на себя, свое состояние и, в конце концов, на условия и обстоятельства, которые нас окружают - реагировать честно.

Именно честность перед самим собой дает возможность жить свою жизнь, а не регулировать себя, исходя из долженствования. Поэтому важно отслеживать именно собственные цели, а не ценности, навязанные обществом в целом или близкими людьми в частности.

Особенно просто это отследить, находясь в группе. Нам всегда проще решиться на рискованные действия вместе с кем-то, сообща. Ответственность там размазана именно потому, что мои ценности и стремления разбавляются чужими. А если я обращу внутренний взор только на себя, то смогу ощутить разницу. Что было бы, если б я решал идти ли на риск только за себя?

Риск может стать неоправданной глупостью, если полагаться не на собственные цели и не осознавать ответственность, которую мы берем на себя при этом. Ответственность прежде всего за то, что я буду готовым принять и быть в любых возможных поворотах дела.

Примеры подобных безответственных рисковых решений и поступков можно часто наблюдать среди подростков. Их стремление к свободе еще не подкреплено готовностью самостоятельно нести ответственность за себя.

Но если мы идем на риск продуманно, преследуя конкретные цели, подкрепленные собственными ценностями, осознавая себя и свою ответственность - мы многое приобретаем. Риск в таком случае становится не только приключением. Он способен обнаружить и укрепить собственные внутренние опоры - стержень.

Кроме того, полученные опыт и вера в себя повышают уровень сил внутри, позволяют найти собственный способ мобилизоваться для достижения поставленных задач. А оценка результатов, исходя из собственных ощущений, укрепляет навык опоры на собственное мнение, а не на чужие ценности и убеждения.

Причем это происходит вне зависимости от того, достигнута ли первоначальная цель - а она способна меняться, так же, как и мы в процессе выбранного пути.

Самое главное - это обнаружение в себе сил для начала и продолжения пути, соотносясь в каждый момент времени с собственным состоянием и желаниями.

Давайте попробуем разобраться, что же такое« выглядеть» и почему мы заставляем себя?

Мы все живем в обществе, и на наш внешний вид влияют определенные правила социума. Наверное, лет 200 назад было существенно легче в этом отношении: внешний вид, одежда, прическа, поведение — все это было строго регламентировано и не оставляло возможностей для выбора. Очень просто и понятно. Например, ты молодая девушка в сельской местности — носишь косы, вышла замуж — покрываешь голову. Одеваться следует согласно традициям своей местности и социальному уровню. Все вариации образа минимальны. Любой прохожий, кинув взгляд, сразу скажет все про твое положение в обществе и финансовый достаток. Как раз отсюда корни у поговорки« Встречают по одежке»(сейчас, конечно, все иначе, и я бы сказала, что теперь« встречают по уму», потому что часто внешний вид показывает нам в том числе и интеллектуальный уровень человека, часто — ярче и отчетливее, чем социальный статус и материальное положение).

В общем, свободы не было никакой. Но и решений не требовалось. Дамы были практически лишены раздумий на тему того, что уместно, а что неприлично. Утром одеваться вот так, а к ужину — вот эдак. С одной стороны, у них в рамках заданных правил был простор для творчества — поскольку платье чаще всего заказывалось. Но сомнений по поводу« Какую выбрать длину?» и «Собрать волосы или оставить их так?» почти не было.

Популярное

Сегодня из безусловных правил социума у нас осталась только гигиена: вид должен быть опрятным, ваша одежда не должна пачкать одежду окружающих, от вас не должно плохо пахнуть. Ну и работают правила про прикрытость тела. Излишняя обнаженность в неподходящих ситуациях, конечно, социально неприемлема.

В то же время мы потеряли все те правила, которые были понятны двести лет назад, а взамен получили какие-то негласные установки о том, как должно выглядеть« приличному человеку». Причем этих установок миллион, и они крайне неоднозначны: «приличной женщине», «стильной женщине», «солидной женщине», «серьезной женщине», «творческой женщине» будут выдвигаться совершенно разные негласные требования. Точнее, это она сама себе будет их выдвигать — на основе той информации и тех стереотипов, которые впитала с юных лет.

Надо отметить, эта система негласных требований сама по себе довольно шизофренична. Во‑первых, нет никакой внятной системы: получается, мы сами требуем от себя, ориентируясь на какие-то внешние указания, которые меняются. Но каким из указаний следовать, какие моменты учитывать — не очень понятно. Во‑вторых, если учитывать внешнюю оценку, есть такая странная особенность: соответствие требованиям одновременно и порицается, и восхваляется. Например, девочка-подросток с лаком на ногтях в один день может услышать от своей матери(или кого-то другого) упрек в том, что она слишком много внимания уделяет ногтям — в то же время ее мать выскажется о другой женщине, что« она всегда ухожена, с красивым маникюром». Налицо все признаки шизофрении.

Общество как бы, с одной стороны, всех нас призывает стремиться и соответствовать, но, с другой стороны, нехорошо, если мы тратим на себя время и усилия, которые бы могли быть направлены на других(семью, учебу, работу и так далее). В общем, подразумевается, что оно как-то должно само получаться« выглядеть». Ну, а у кого не получается — сам виноват!

Но вернемся к решению и свободе« не выглядеть». Так ли уж однозначно будет хорошо, если вдруг все(или хотя бы большинство) примут такое решение? На первый взгляд, сразу наступит торжество внутренней свободы, будет всем счастье. Но это только на первый взгляд. Думаю, спустя какое-то время вскроется ряд проблем:

  • Негласные требования к внешнему виду в нашу голову заселялись с детства. И не так-то просто будет их выгнать оттуда. Причем это как раз проще в случае с осознаваемым бунтом типа« покрасилась в синий и выбрила виски, я „ненастоящая девочка“ теперь, ну и пусть», чем в случае с ситуацией« расслабилась и не думаю о том, что носить». В общем, нет-нет да и будут в голове всплывать старые установки о том, что надо стараться« выглядеть». А также сравнения себя с теми, кто все же старается. Причем, возможно, не в свою пользу.
  • Внутренняя свобода внешнего вида у всех разная. И в некоторых случаях« не напрягаться» может скатиться в реальную неряшливость, которая уже будет приносить дискомфорт окружающим.

Вообще-то, в нашем социуме есть примеры из разряда« не напрягаться»: это тетеньки в халатах летом на улице, дамы, которые на огороде работают в трусах и лифчике и так далее… В общем, это женщины с позицией« и так пойдет». Не буду говорить о том, что иногда это не самое приятное зрелище для окружающих. Мне важнее подумать о другом: на самом деле многие из этих женщин и сами не рады своему внешнему виду.

Есть большая разница между« расслабиться, носить что хочешь и чувствовать себя классно» и «расслабиться, потому что ты махнула на себя рукой». Конечно, бывает, что женщины из второго состояния переходят к первому. Они вдруг ощущают, например, какая свобода не надевать каблуки даже для выхода за продуктами на рынок. Открывают для себя новые возможности, новое ощущение одежды. Но для того, чтобы так произошло, должна пройти внутри определенная интеллектуальная работа.

В нашем сознании слишком живучи два стереотипа. Первый: «Выглядеть — это всегда напрягаться». Выглядеть — это укладка, высокие каблуки, красная помада, сексуальность. Второй стереотип: «Комфортно и расслабленно — это не сексуально, это никогда не равняется« выглядеть». На самом деле мода сегодня как раз шагает к тому, что расслабленность и внутренний комфорт становятся основой стиля.

3 На протяжении столетий, в русский язык попадают выражения и фразы, сегодня считающиеся устаревшими. Однако, по причине того, что они довольно активно используются до сих пор, многим интересно узнать их подлинное значение и даже происхождение.. Обязательно "положите" нас в закладки, чтобы этот сайт всегда был у вас под рукой. Сегодня речь пойдёт об довольно загадочной фразе, это Игра не стоит свеч , значение которой вы узнаете чуть ниже.
Однако, перед тем, как я продолжу расшифровку, мне хотелось бы обратить ваше внимание на ещё парочку популярных новостей по тематике фразеологизмов . Например, что значит Точить лясы ; как понять Во всю Ивановскую ; что означает Человек человеку волк ; что такое Ящик Пандоры и т. п.
Итак, продолжим, что значит Игра стоит свеч ?

Игра не стоит свеч - означает, что затраченные на что-либо средства или усилия не оправдываются полученным результатом


Игра стоит свеч - значит, что дело себя оправдывает, и стоит потраченных на него средств


Попробуем более подробно разобрать это выражение, узнать так сказать всю его подноготную. В русском языке у слова "свеча ", имеется несколько значений, например его используют для измерения силы освещения, так же это специальное техническое устройство дающее искру, и применяемое в двигателях внутреннего сгорания. Поэтому не совсем понятно, о каких именно свечах здесь идёт разговор.

Если копнём глубже, то выяснится, что во времена, когда люди прозябали без электричества и тёплых клозетов, всё освещение в доме производилось с помощью свечей. Это был наиболее простой и дешёвый способ, хотя и у него в то время имелись альтернативы.

Люди, имеют свои пороки, и стараются отвлечься от повседневных проблем, занимаясь различными полезными и не очень делами. Некоторые предпочли своим хобби сделать игру в карты, причём играли они после работы, в тёмное время, и освещалась эта игра исключительно свечами .
Хотя эти "осветительные приборы", были не очень дорогие, но денег всё же стоили, и когда игра шла "по-маленькой", люди выигрывали небольшие суммы, которые не окупали даже свечки. Именно тогда и родилось выражение "Игра не стоит свеч", то есть денег на кон было поставлено меньше, чем вся совокупная стоимость сгоревших за это время свечей.

Сегодня эта фраза настолько "въелась" в наш язык, что мы используем её не задумываясь. Многие используют эту поговорку наравне с аналогичной - "не стоит шкурка выделки ", и им подобными. Все они имеют практически идентичный смысл, что задуманное дело не стоит затраченных на него усилий или же не окупит на него затрат.

Некоторые исследователи утверждают, что эта поговорка была заимствована из французского языка "Le jeu ne vaut pas is chandelle ", и скорее всего они правы. Ведь в позапрошлом веке большинство нашей элиты энергично "фапало " на Западные, а точнее на французские ценности. Этот французский оборот речи попал не только к нам, но и во многие европейские языки.

Правда сейчас о происхождении "Игра не стоит свеч" уже никто не спорит, поскольку данная пословица является всё же сильно устаревшей.

Прочтя эту небольшую публикацию, вы узнали, Игра не стоит свеч значение фразеологизма , и теперь не попадёте впросак , когда вновь услышите эту странную фразу.

Произнося фразеологизм «Игра не стоит свеч», человек подразумевает то, что задуманное дело невыгодно, нерентабельно. Пришло это выражение в русский язык из прошлого, имея под собой действительный факт. Но какой именно? С этим стоит разобраться.

Современный шуточный взгляд на фразеологизм

Если сегодня предложить молодым людям выполнить такое задание: описать происхождение фразы «Игра не стоит свеч» на современный манер, то вполне вероятно, что кто-то предложит такой вариант.

Игроки, решившие выиграть на скачках большую сумму денег, едут на ипподром на машине. Но по дороге у них происходит неприятность, из-за которой приходится менять в автомобиле свечи. Возможно, оставаясь дома и не садясь в машину такой большой компанией, этого бы удалось избежать, но надежда на выигрыш была достаточно весомой, поэтому игроки решились рискнуть и выехать из дома, не произведя кропотливого осмотра авто.

Однако их расчёты оказались неверными: выигрыш был настолько мал, что даже не окупил ремонт транспортного средства. Поэтому фраза «Игра не стоит свеч» как нельзя более точно описала ситуацию.

Или может быть, рассмотрена ситуация, когда циник, относящийся к любви как к игре, потратился на свечи для романтического свидания. Однако дама сердца (или неудавшаяся жертва обмана?) оказалась несговорчивой, почему и траты циничного ловеласа были сделаны бессмысленно, его «играч» потерпела фиаско!

Театр и фразеологизм

В принципе, это объяснение не противоречит истине. Хотя утверждать тот факт, что выражение «Игра не стоит свеч» касается именно ремонта автомобиля, будет неверным. Ведь в те времена, когда оно появилось в речи, ещё не было автомобилей. Да и электричества, кстати, тоже.

Так, возможно, фразеологизм «Игра не стоит свеч» произошёл благодаря другому событию? Допустим, свечи, о которых идёт разговор, использовались для освещения театральной сцены и зрительного зала, а под словом «игра» подразумевалось лицедейство актёров. Затратив на свечи довольно крупную сумму, директор театра обнаружил практически пустую казну: народ на спектакль не явился в том количестве, чтобы вырученными от продажи билетов средствами можно было бы окупить расходы.

Синонимические варианты фразы

В принципе, и этот вариант не противоречит истинному значению фразеологизма. Ведь описанная ситуация достаточно точно передаёт смысл выражения: спектакль не принёс выгоды, был нерентабельным, бездоходным. В подобных случаях часто ещё говорят, что «овчинка выделки не стоит».

Многие бизнесмены, рассматривая какие-то сомнительные предложения и просчитывая будущие чистые доходы, употребляют и такое выражение, как «За океаном телушка стоит полушку, да рубль за перевоз отдай». Этот фразеологизм в данной ситуации также может служить синонимом выражения про игру и свечи.

Истинное происхождение фразы

Однако большинство языковедов склоняется к тому, что этимология этого выражения восходит к игре в карты. И если вечером при зажжённых свечах за карточным столом делались маленькие ставки или игра шла с переменным успехом, в результате которого ни один из игроков не получил сколь-нибудь существенного выигрыша, то фраза как нельзя доходчивее описывала бессмысленность затраченных на освещение денег.

Давно в жизни людей появилось электричество, а выражение, пришедшее в язык из древности, всё ещё активно используется в речи. Когда затраты превосходят доходы, вряд ли кто-то удержится, чтобы не вспомнить карточную игру, не принесшую денег её участникам.

А что значит «Игра стоит свеч», кто-нибудь задумывался? Наверняка, да. Зная смысл выражения «Игра не стоит свеч», легко объяснить значение его антонима. То есть, рассматривая это выражение и его этимологию, можно дать такое пояснение фразеологизму: дело, которое планируется, достаточно выгодное, рентабельное, доходное. Или хотя бы не введёт человека в растраты, окупится, в прямом смысле выражение означает: цена свечей (затрат) не превысит выигрыша (доходов), что само по себе уже обозначает рентабельность начинания. Это как хорошая игра в карты, когда выигравший большой куш платит за использованные свечи во время вечернего времяпрепровождения и не остаётся внакладе.

Статьи по теме: