Дворовые игры нашего детства (шпаргалка для склеротика)

От изысканного лакомства никто не откажется, и всегда любопытно попробовать что-то особенное, новое. К таким гурманам относится и герой игры Кот вокруг света, которому однажды надоела еда из баночек и пакетиков, и он решил изменить свой рацион.
Теперь вместо кошачьего корма в виде таблеток и консервов, он колесит по разным странам, вкушая местную кухню. Выходит, что игры Кот вокруг света, это одновременно кулинарная тема, путешествия, а также забавы на логику, поскольку добывать еду усатому путешественнику придется самостоятельно, решая головоломки.

Что у нас на первое?

То, что героем-пилигримом стал именно котик, не удивительно. Коты всегда славились своей своевольной натурой, и ходили куда хотели. В еде они тоже весьма капризные, и их не заставить питаться тем, что им не по душе. А еще они самые любопытные, и всегда стремятся туда, где намечается что-то интересное. Учитывая это, нет идеальнее кандидатуры на кругосветный тур по странам и континентам, чем кот.
Открывая игры Кот вокруг света, настройтесь на позитив, которым пропитана каждая игровая версия. Вначале с котиком вы отправитесь в Америку. Там национальным блюдом свободно можно назвать гамбургер. Вид и аромат сочной котлеты внутри мягких булочек возбудил аппетит героя, и он намерен снять с него пробу.
Вот только не так просто добраться до гамбургера, который кто-то положил на самую неприступную полку. Но наш герой очень сообразительный, и найдет способ добраться до лакомства. Надо только понять, в какой последовательности убирать ледяные элементы, чтобы гамбургер начал соскальзывать с полочки, собирая в пути звезды. Если все правильно сделать, вы получите не только блюдо, но и максимальное количество очков. В случае неудачи гамбургер окажется в ловушке, и это будет провалом.

Продолжаем открывать новое

Первые самостоятельные шаги героя позади, а впереди открываются новые возможности и вкусовые эксперименты. Далее котик побывает в таких местах:

  • Германии
  • Турции
  • Италии
  • Древней Индии
  • Таиланде
  • Китае
  • Африке

Любитель вкусно поесть обладает солидным аппетитом, и преисполнился страстью пробовать новые вкусы. Теперь его путь пролегает в Европу, где для него уже накрыты столы с итальянской пиццей, голландским ароматным сыром, немецкой острой колбаской, французскими нежными круассанами. Вот только и тут игры Кот вокруг света предлагают приложить усилия, чтобы добраться до всего этого пиршества. Но котик точно не растеряется, и найдет решение всем задачкам, которые для него приготовили хитрые люди.
Насытившись тут, дальше следы путешественника тянутся в Азию, где вместе с вами он будет изучать местную культуру, любуясь достопримечательностями и кулинарными изысками. Следовало ожидать, что и тут игры Кот вокруг света преподнесут сюрприз, и не позволят свободно протянуть лапку за великолепными блюдами. Но герою не привыкать преодолевать трудности, и он готов к новым испытаниям. Подсказки все же помогут понять принцип действий, и скорее добиться результата.
Удовлетворив голод сладостями Востока, герой снова отправляется в путь. За время странствия он успел вновь проголодаться, и мечтает вкусить новые блюда, прибыв в Африку. Котик удивлен экзотикой и разнообразием фруктов, но его пугают пауки и прочие опасные создания, которых тут слишком много. Но ведь вы не можете оставить его голодным, а потому придумайте, как добыть еду. Используя всю свою логику и таланты, вы проделаете удивительный, увлекательный путь по всему миру, познакомившись с традициями разных стран.

Не так давно, в одной из тем на "материнстве", мы вспоминали свои детские игры. Долго думала над этим вопросом, и всё же решила собрать все игры в одном месте, дабы не растерять, каждый раз не искать по всему рунету, да чтоб своих дочек научить, а уж они передадут дальше. Вот на днях научила своих играть в "Хали-Хало", теперь моя старшая учит этой игре девочек во дворе. Так, глядишь, когда-нибудь и в Израиле, и даже на иврите, дети станут играть в наши, русские, дворовые игры.

Что я вижу - не скажу
Игра заключается в следующем:
После произнесения ключевой фразы "ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ, ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ" водящий называет первую букву слова обозначающего любой предмет, находящийся в поле зрения ВСЕХ участников игры. А остальные соответственно смотрят по сторонам и пытаются отгадать слово. Кто отгадал - произносит ключевую фразу "ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ" и загадывает следующую букву.
Хали-Хало
Ведущий загадывает слово, объясняет игрокам, что это такое (классифицирует его как-нибудь, например, посуда, мебель), говорит первую и последнюю букву. Игроки должны угадать, какое слово загадано. Как только кто-то произносит верный ответ, ведущий подкидывает мяч вверх как можно выше с криком "Хали-Хало!" и быстро убегает, а угадавший должен поймать мяч и крикнуть "Стоп!". В этот момент ведущий останавливается, а угадавший должен отгадать расстояние до ведущего. Расстояние меряется различными шагами, у нас это были гигантские (самый большой шаг), обычные и лилипутские (совсем махонькие шажочки). В каждом дворе придумывались свои виды шагов. Кроме гигантских, обычных и лилипутских, были ещё
- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)
- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге
- утиные - шаги вприсядку
- лягушачьи - прыжок
- верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул
Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и бросает мяч в кольцо из рук водящего. Если попал, то игрок становится водящим., если нет - ведущий остаётся ведущим (вОдой).
Светофор
На площадке отчерчиваются две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий. «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он берётся за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же ничего подходящего не находится, ему остаётся только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становится «светофором».
Классики
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).
Игроки намечают очередь (кто за кем). Каждый игрок начинает с того, что кидает биту в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает биту из первого квадрата во второй, из второго в третий и т.д. Одновременно с проталкиванием биты нужно было самому перепрыгивать из квадрата в квадрат, не задевая черты. Из последнего квадрата нужно было вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросал биту во второй квадрат, и так далее.
После прохождения простого 1-го уровня (стоя на 2-х ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-ый) по 10 конов каждый:
второй - на одной ноге;
третий - наоборот (другой стороной ступни);
четвертый - двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, т.е. клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);
пятый - прыжки через одну клетку;
шестой - не показывая зубы;
седьмой - кидая биту из пятого класса;
восьмой - согнувшись;
девятый - ручеёк, т.е. десять раз на одной ноге из первого сразу в десятый (т.е. вправо) и обратно;
Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.
Обязательные условия :
- с битой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвертый уровень);
- не топтаться и не подвигать биту в одном классе;
- бросивший биту и попавший на черту пропускает кон;
- не прошедший кон игрок ждет своей очереди в новом круге и повторяет его;
- не наступать на черточки квадратов.
Краски
Один из игроков назначается «монахом», еще один - «продавцом», все остальные - «краски». Каждая из «красок» загадывает себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщает его «продавцу». Причем, если хочется побегать, загадываются самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков лень бегать, он загадывает себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживает всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садятся на длинную скамейку. «Монах») подходит к ним и говорит: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивает: «Кто там?» - «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересуется: «За чем пришел?» - «За краской!» - «За какой?» Здесь монах называет какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечает: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делает круг почета на одной ноге и возвращается за новой краской. Если же названная «краска» присутствует среди сидящих, «продавец» говорит: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивается» - хлопает рукой по ладони продавца нужное количество раз (используется возраст игрока), «краска» вскакивает и убегает. Дальше существует два варианта развития событий. Вариант первый: «монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку - игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «монах» как можно быстрее проговаривал: «Стоп! Раз, два, три.» На последнем слове бегущий игрок должен остановиться. Теперь «монаху» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Естественно, чем дальше успела убежать «краска», тем сложнее это проделать. Шаги тоже бывают: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др. В разных компаниях выдумываются свои варианты шагов. Итак, «монаху» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «монах» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось - «краска» становится «монахом».
Десятки
Для этой игры нужна небольшая площадка, стена, мяч и хотя бы два игрока.
Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:
10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
9. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
8. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.
7. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.
6. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки.
5. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.
4. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
2. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
1. Подбросить и ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
После этого нужно сдать «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.
Если игрок с мячом во время выполнения какого-либо задания ошибся - мяч переходит к следующему по очереди игроку. По возвращению хода игра продолжается с момента, на котором игрок ошибся (но с "нуля", т.е. если из 8 сделано 5, потом ошибка, то когда дойдет ход, нужно снова сделать 8). Победителем считается тот, кто первым выполнит все задания и сдаст "экзамен". Как правило, при сдаче игроки старались активно мешать "экзаменующемуся" (смешили его, пугали, делали вид что отбирают мяч) - делали все, чтобы экзамен провалился.
Я знаю 5...
Для игры нужен мяч и компания
Сначала определяется очередь играющих.
Первый играющий берет мяч, держа его в руках, произносит считалку: "Я знаю одно имя девочки", ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:
- Я знаю одно имя мальчика
- Я знаю одно имя девочки
- Я знаю один цвет
- Я знаю одно название животного
- Я знаю одно название города
- Я знаю название одной страны
Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: "Я знаю два имени девочки". При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).
Выглядит это примерно так:
"Я знаю пять имён девочек
Галя - раз
Юля - два
Катя - три
Света - четыре
Соня - пять.
Я знаю пять имён мальчиков
Серёжа - раз..."

Играют в игру до десяти - "Я знаю десять имен (названий и тыды)".
Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу - игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки "Я знаю десять названий городов" и выполнил ее.
Съедобное-несъедобное
Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. Было очень смешно, если кто-то по ошибке «съедал» змею или машину или отказывался от вкусного мороженого.
Картошка
Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Калека
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Вышибалы
Все игроки, кроме двух, становятся в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагаются по краям площадки. В их задачу входит, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивается летящий мяч, выходит из игры. Труднее всего выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигает мяч, игра начинается сначала.
Казаки-разбойники
Участвуют две команды. Одна в оговоренном месте считает до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирает, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставятся не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появляются и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивали, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирают, другие догоняют, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.
Колечко
Для простой игры «Колечко» тоже нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний.
Гуси-гуси
Для игры в "гусей" на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" - водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да-да-да.
- Так летите!
- Нам нельзя.
Серый волк под горой
не пускает нас домой.
После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".
Я знаю всё на свете
Надо скакать через скакалку и говорить следующие слова: "Я знаю все на свете: Оля, Коля, дуб зеленый, ландыш душистый, огонь серебристый, петля!". После последнего слова надо бросить скакалку на землю, если получиться петля, надо поставить в нее ногу и простоять на одной ноге, пока не сосчитаешь до 10. Если нет петли, то надо по скакалке пройти как по канату. Если все это не получилось, то скакалка отдается другому, если получилось, то переходят во второй класс, а затем - в третий. Во втором классе скакать сложнее: скакалка крутиться назад. В третьем классе ноги ставят не просто рядом друг с другом, а крестиком. Ошибающийся передаёт скакалку следующему игроку.
Часики
Скакалку крутят двое, а остальные по очереди прыгают. Произносятся слова: "Часы пробили, ровно полночь", - надо пробежать под скакалкой. Если это выполнено, то говорят: "Часы пробили ровно час" - надо прыгнуть через скакалку один раз. Затем: "Часы пробили ровно два", - прыгают два раза, и так до 12 часов. Если задание не выполняется, то "застрявший" берет у одного из державших скакалку.
Резиночка
Правила игры в резиночку:
Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные задания отменялись.
Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.
Уровни игры в резиночку:
- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
- пятые - резинка на уровне груди
- шестые - резинка на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.
Список выполняемых упражнений:
Простые
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки
Бегунчики (пешеходы, рельсы)
Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну "резиночку", подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать "пе-ше-хо-ды"), выпрыгиваем с другой стороны резиночки
Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
Конфета (конвертик)
Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки
Кораблик
Начинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались "снаружи" резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки
Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки
Петух-курица-цыплёнок
Срывается колосок травы и игроки спрашивают друг друга: "Петух, курица, цыпленок?". Потом надо продёрнуть колосок между двух пальцев и посмотреть на форму оставшегося в руке букетика. Он может напоминать петуха (одна сторона длиннее, гуще, как петушиный хвост), курицу (симметричен), цыпленка (очень маленький). Нужно угадать, какую форму примет "букетик".
Садовник
Все дети и взрослые выбирают для себя название разных цветов. Роза, Колокольчик, Орхидея... И один Садовник. Он начинает
"Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме... (любое название) - например, Розы.
Роза должна быстро реагировать:
- Ой!
Дальше диалог:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В колокольчик.
Колокольчик говорит "ой", диалог повторяется.
И так пока кто-то не стормозит. Забывчивый выбывает. Тогда Садовнику становится ещё сложнее, потому что надо помнить, кто из цветов выбыл.
Тише едешь - дальше будешь
Выбирается один водящий (обычно, считалочкой).
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 50 метров (тут уж - насколько позволяет двор или свободное пространство).
Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
Тише едешь-дальше будешь. Стоп.
Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.
Испорченный телефон
Дети садятся в линию. Ведущий задает слово. Первый шепчет на ухо следующему загаданное слово, как можно быстрее, тот шепчет следующему и так далее, последний произносит услышанное слово вслух, как правило это уже совсем другое слово. Все весело смеются.
Бояре
Значит, встают за руки стенка на стенку. И по очереди шагают друг на друга и назад. И припевают.
и назад. Слова:
Бояре, а мы к вам пришли!
Дорогие, а мы к вам пришли!
Ответ:
Бояре, а зачем пришли?
Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
- Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
- Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то.
- Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, задом наперед. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:
- Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
- Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
- Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
- Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
- Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
- Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
- Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге.

Кто ещё не видел этих тетрадей, тот не знает, что есть такие задания для развития мышления, которые ребенок готов выполнять сам. Эти тетради сделаны не так, как школьные учебники.Эти тетради сделаны так, чтобы детям было интересно!

Это тетрадочки "Реши-пиши"от "Банды умников", а кто знает их обучающие игры, тот видит результат своими глазами.

Всем, кто ищет альтернативные способы обучения детей эти пособия очень понравятся.

Итак, давайте по порядку.

Тетрадь "Реши-пиши. Увлекательные задания для развития мышления" 7-8 лет

Тетрадочка чуть меньше формата А4.

Тетрадь "Реши-пиши. Увлекательные задания для развития мышления" 9-10 лет

Формат у тетрадей одинаков. Для наглядности привожу фото с простым карандашом.

В тетрадях по 47 страниц, на каждом развороте отдельное задание.

Как только к нам приехали тетрадочки наш умник сразу же начал изучать их и выполнять задания.

Давайте вместе полистаем и посмотрим задания.

Задания в пособии разнообразные и очень интересные.

Задание на развития внимания - необходимо найти кусочки, расположенные в квадрате.

Мне, как маме и педагогу, у которого ребенок обучается дома на семейной форме обучения очень близок такой подход обучения, который реализован при разработке этих заданий.

"Лёгкий вход и плавное усложнение"

Золотые слова!

А еще ребенок, выполняя легкие задания, сам переходит к более сложным, не отлынивает от их выполнения. Ему, наоборот, хочется разобраться со всеми заданиями самостоятельно.

Задания под названием "Пиксельмания" и "координатная пиксельмания" тоже способствуют развитию внимания. Необходимо, решив примеры или верно сориентировавшись по координатам, раскрасить пиксель в определённый цвет.

Есть задания на развития пространственного и логического мышления.

Необходимо раскрасить нитки, соблюдая условия: верху всегда лежит жёлтая ниточка, под ней - синяя, а дальше красная и зеленая.

Наш ребенок любит различные развёртки, тут их предостаточно.

При чем во второй тетрадочке, которая предназначена для детей 9-10 лет, такие задания ещё сложнее. Тут и взрослому есть над чем поломать голову.

В некоторых заданиях просто потрясает фантазия разработчиков: ребенку интересно выполнять задание, а главное, он видит смысл.

Все математические задания со смыслом.

Есть тут и шифровки.

А еще очень понятные формулировки заданий. Ребенок сам может разобраться, т.к. у каждого задания есть наглядная инструкция и образец.

Задания на развития внимания очень разнообразны.

Есть задания, направленные на развитие графо-моторынх навыков и освоения понятия "симметрия".

На мой взгляд, удачно подобрана цветовая гамма иллюстраций. Я уже писала, что наш сынок - дальтоник, и часто встречается в пособиях цвета зеленый, красный и оранжевый, с которыми как раз у сына проблема. А тут такая удача - в тетрадях только черный, серый и желтый цвет. При чем тетради не пестрят красками, глаза не устают.

Задания очень разнообразны, покажу ещё несколько разворотов.

Во второй тетради задания более сложные.

Задание с дорисовыванием шляп,усов, бород и очков очень понравилось сыну. Здесь можно проявить фантазию))

Необходимо нарисовать шляпы, усы, очки или бороду человечкам, соблюдая несколько условий одновременно.

Например,

1) все, кто не в очках - с усами.

2) без усов только один человек и он с бородой.

Задания постепенно усложняются и в последнем уже необходимо соблюсти 5 условий одновременно.

Вот бы школьные учебники были построены по такому принципу, как эти тетради!

А ещё есть тетрадочка, предназначенная для деток от 5 лет.

Тетрадочки нам с сыном очень понравились, рекомендую и вам! Увлекательных вам занятий и всего самого доброго!


36 Два карандаша по очереди закрашивают одну, две или три ступеньки, начиная с верхней. Выигрывает карандаш, который закрасит нижнюю ступеньку. ИГРА «НЕ БОЛЬШЕ ТРЁХ СТУПЕНЕК» Прочитай правила игры и запиши секреты выигрыша. синий Первая игра Выиграл _____________ карандаш


36 Вторая игра Выиграл чёрный карандаш Раздели предметы на группы по ___________. Если есть «лишние» предметы, то выбери в начале игры ________________ ход и закрась _______________________. Если нет «лишних» предметов, то выбери _____________ ход. Дополняй ход другого игрока до ________________ предметов. второй четыре первый лишние предметы четырёх








38 Прочитай текст и слова выписанные в столбик. По какому правилу переставлены эти слова? Восстанови правильный текст. Когда _____________ и _________________ вернулись к голубому _______ в _________, ______________ близился к _____________. _________ текла тихо-тихо, а над нею всеми _______________________ сиял новенький, свежевыкрашенный ______________. мост радуга цвет речка вечер день долина домик Снифф Муми-тролль Когда мост и радуга вернулись к голубому цвету в речке, вечер близился ко дню. Долина текла тихо-тихо, а над нею всеми Домиками Снифа сиял новенький, свежевыкрашенный Муми-тролль. Муми-тролль Снифф домику долине деньвечеру речка цветами радуги мост



38 По такому же правилу выпиши и переставь слова в тексте. Муми-тролль море крыша лестница свеча вечер полка жизнь счастье песок лапы Снифф Снифф зарыл лапы в песок и вздохнул от счастья. «Поселится бы здесь на всю жизнь, - подумал он. - Поставить маленькие полки, а по вечерам зажигать свечи. И ещё, может, сделать верёвочную лестницу, чтобы забираться на крышу и любоваться морем. То- то удивиться Муми-тролль». _______________ зарыл ________ в _________ и вздохнул от _____________. «Поселится бы здесь на всю _________, - подумал он. - Поставить маленькие ________, а по _________ зажигать ________. И ещё, может, сделать верёвочное _________, чтобы забираться на ______ и любоваться __________. То-то удивиться ___________». Снифф Муми-тролльморе крышу лестницы свечу вечераполкам счастье песоклапами жизнь

























1. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, – 128 с. 2. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть с. М.:Баласс, 2010.

Разработка учителя информатики

МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска

Тульской области

Поспеловой Галины Васильевны

Основы логики

Цели урока:

  • закрепить полученные представления об аналогии, о закономерности расположения объектов в цепочке и в таблице;
  • закрепить умения находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Контрольная работа №4

"Аналогия и закономерность"

Проверка домашнего задания

Два карандаша по очереди закрашивают одну, две или три ступеньки, начиная с верхней. Выигрывает карандаш, который закрасит нижнюю ступеньку.

«НЕ БОЛЬШЕ ТРЁХ СТУПЕНЕК»

Прочитай правила игры и запиши секреты выигрыша.

Первая игра

карандаш

Вторая игра

Выиграл чёрный

карандаш

  • Раздели предметы на группы по ___________.
  • Если есть «лишние» предметы, то выбери в начале игры
  • Ход и закрась _______________________.

  • Если нет «лишних» предметов, то выбери _____________ ход.
  • Дополняй ход другого игрока до ________________ предметов.

лишние предметы

Третья игра

Выиграл сиреневый

карандаш

Два цветных карандаша по очереди закрашивают одно, два или три яблока. Выигрывает карандаш, который закрасит последнее яблоко на дереве.

«НЕ БОЛЬШЕ ТРЁХ ЯБЛОК»

Прочитай правила игры и закрась яблоки на всех рисунках.

Выиграл жёлтый карандаш

Первая игра

Выиграл зелёный карандаш

Вторая игра

Выиграл жёлтый карандаш

Третья игра

Прочитай текст и слова выписанные в столбик. По какому правилу переставлены эти слова?

Восстанови правильный текст.

Когда _____________ и _________________

вернулись к голубому _______ в _________,

Близился к _____________.

Текла тихо-тихо, а над нею всеми

Сиял новенький,

свежевыкрашенный ______________.

Муми-тролль

Когда мост и радуга вернулись к голубому цвету в речке, вечер близился ко дню.

Долина текла тихо-тихо, а над нею всеми

Домиками Снифа сиял новенький,

свежевыкрашенный Муми-тролль.

Муми-тролль

Снифф

домику

долине

день

вечеру

речка

цветами

радуги

мост

По такому же правилу выпиши и переставь слова в тексте.

Муми-тролль

лестница

Снифф зарыл лапы в песок и вздохнул от счастья.

«Поселится бы здесь на всю жизнь, - подумал он.

Поставить маленькие полки, а по вечерам зажигать свечи. И ещё, может, сделать верёвочную лестницу, чтобы забираться на крышу и любоваться морем. То-то удивиться Муми-тролль».

Зарыл ________ в _________ и вздохнул от _____________. «Поселится бы здесь на всю _________, - подумал он. - Поставить маленькие ________, а по _________ зажигать ________. И ещё, может, сделать верёвочное _________, чтобы забираться на ______ и любоваться __________.

То-то удивиться ___________».

Снифф

Муми-тролль

море

крышу

лестницы

свечу

вечера

полкам

счастье

песок

лапами

жизнь

Раздели мячи на группы и нарисуй их на полках шкафа.

Дорисуй недостающие мячи. Сколькими способами можно разделить мячи на три группы?

1 способ: большие, средние, маленькие

Не хватает двух мячей.

2 способ: белые, синие, двухцветные

3 способ: без полос, с одной полосой, с двумя полосами

Два цветных карандаша по очереди закрашивают и присоединяют одну, две или три точки на рисунке. Выигрывает карандаш, который присоединит последнюю точку.

«НЕ БОЛЬШЕ ТРЁХ ТОЧЕК»

Прочитай правила игры. Закрась и соедини точки на рисунках

Первая игра

Выиграл красный карандаш

Закрась и соедини точки на рисунке

Вторая игра

Выиграл зелёный карандаш

Закрась и соедини точки на рисунке

Третья игра

Выиграл красный карандаш

По какому правилу нарисованы пятнышки на спинках зверушек слева?

Нарисуй пятна на спинках зверушек справа.

Правило: количество пятен на спинках зверушек равно количество ножек разделить на количество рожек.

Нарисуй пятна на спинках зверушек справа.

Правило: количество пятен на спинках зверушек равно количество ножек разделить на количество рожек.

По какому правилу записаны слова на карточке слева? Запиши по такому же правилу слова на карточке справа.

КАШТАН

ЛИПА

СОСНА

Источники:

  • Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
  • Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -56 с. М.:Баласс, 2010.

Презентацию подготовила

Поспелова Г.В.

Желаю всем приятного просмотра!!!

Учитель информатики МБОУ «СОШ № 20»

г. Новомосковск

Тульская область

Статьи по теме: