Когда стреляют краской как называется. Стрельба шариками с краской как называется. Игры Шарики, Линии, Тетрис, Зума

Во втором полугодии жизни дети становятся активными, некоторые - даже неугомонными. Им все интересно, они хотят двигаться, перемещаться, менять положение тела. Карапуз постигает новые умения стремительно. Помочь ему можно общеукрепляющей зарядкой, гимнастикой, которой включает в себя комплекс упражнений для определенного возраста.

В этом материале мы подробно поговорим о том, как сделать гимнастику с ребенком от 7 до 10 месяцев.


Что нужно учитывать?

Гимнастика для малыша не должна быть обременительной, а физическая нагрузка непомерной. А потому, планируя комплекс упражнений, обязательно нужно учитывать особенности характера, состояние здоровья вашего малыша, степень его готовности к освоению того или иного двигательного навыка.

В 7 месяцев, если сынок или дочка еще не сидит, можно добавить упражнения для укрепления спины, живота, рук и шеи. Если ребенок уверено стоит на четвереньках, можно добавить ему упражнения, которые будут стимулировать ползание.

В 10 месяцев можно переходить к упражнениям на укрепление ножек, ведь скоро малышу предстоит сделать свои первые шаги, а отдельные детки уже пытаются их делать. Обязательно учитывайте уже имеющиеся навыки карапуза, чтобы строить на их основе новый комплекс занятий.


Понятно, что упражнения типа «Велосипед» и «Лягушка», которые приводили вашего ребенка в восторг в 3-4 месяца, сейчас вряд ли будут восприниматься им с удовольствием, поскольку спокойно лежать во втором полугодии в период бодрствования согласится далеко не каждый малыш.

Используйте желание ребенка двигаться, насыщайте программу гимнастического занятия упражнениями активными, которые требуют участия самого ребенка во всем происходящем.

Большинство деток в 8-9 месяцев хорошо знакомы со своим телом, знают, где находятся ручки, где - ножки, прекрасно понимают простые знакомые фразы, а потому гимнастику для ребенка нужно делать максимально понятной и простой.

Упражнения для ползания, сидения, стояния, ходьбы должны сопровождаться веселыми и добродушными комментариями мамы, это даст ребенку ощущение игры, заинтересует его, он с удовольствием будет проделывать забавные и полезные приемы.


Если у карапуза есть патологии опорно-двигательной системы, неврологические заболевания, другие врожденные или приобретенные недуги, важно добавлять новые упражнения с разрешения специалиста ЛФК или лечащего врача, поскольку таким деткам нужна совершенно определенная нагрузка на конкретные группы мышц в зависимости от диагноза.


Зачем делать гимнастику?

Гимнастика, как уже говорилось, поможет вашему малышу активнее осваивать новые двигательные навыки, подготовит его мышечную и костную ткани к постоянно возрастающим нагрузкам, к стоянию, первым самостоятельным шагам. Гимнастика развивает речь, фантазию, частично удовлетворяет потребности ребенка в эмоциональном и тактильном контакте с мамой.

У детей, которые регулярно делают зарядку, улучшается кровообращение, совершенствуется координация движений и вестибулярный аппарат. Такие дети реже болеют, крепче спят и не испытывают, как правило, проблем с аппетитом.


Упражнения для грудничков

В комплекс гимнастики включайте упражнения, которые вы, возможно, делали с малюткой в более нежном возрасте, при условии, что малыш не возражает против них. Если упражнения не надоели, достаточно будет просто добавить к комплексу новые приемы, соответствующие возрасту карапуза.

7-8 месяцев

Таким детям нужно способствовать в ползании и сидении. Перечислим несколько эффективных упражнений для стимулирования этих навыков.

  • «Уголок» . Протяните ребенку, который лежит на спине, указательные пальцы своих рук. Когда он возьмется за них, немного потяните руки на себя. Не поднимайте малыша насильно, пусть он сам, основываясь на силе своих ручек, приподнимет туловище настолько, насколько ему позволит мышечное развитие. Не сажайте ребенка. Когда угол подъема составит 45 градусов, плавно опускайте ребенка обратно. Проделайте упражнение 5-10 раз.
  • «Ползание с поддержкой» . Положите карапуза на живот, подведите руку под животик и начинайте поднимать ладонь плавно вверх. Когда малыш окажется на четвереньках, удерживайте его в таком положении около минуты. Не ослабляйте руку. Усложнить упражнение можно тогда, когда малыш начнет более уверенно стоять на четвереньках. Положите перед карапузом игрушку со звуком и поддерживайте кроху под животиком, пока он будет пытаться дотянуться до нее. Если при этом он начнет переставлять ручки и ножки, считайте, что ползать он начнет в ближайшее время.



  • «Тачка». Это упражнение позволяет укрепить мышцы рук и шеи. Возьмите малыша, лежащего на животе, за ножки и потихоньку продвигайтесь с ним по полу вперед. Нужно добиться, чтобы ребенок «шел» на руках, переставляя их для перемещения.

Полезны покачивания на мяче, попытки достать игрушку, лежа на фитболе животом с обязательной поддержкой родителей за ножки.

"Тачка"

На фитболе

9-10 месяцев

Добавляйте в комплекс детей этого возраста упражнения на укрепление стоп, голени. Готовьте ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе. Также можно добавить упражнения в положении сидя. Вот несколько интересных приемов.

  • «Снежный ком». Гимнастический мяч положите на пол, поставьте карапуза на ножки, ручки положите на мяч, постоянно придерживайте малыша под мышки, но не так чтобы его ноги болтались в воздухе. Начинайте движение вперед, слегка наклонив корпус ребенка к мячу. Нужно добиться, чтобы ребенок совершал первичные шаги с поддержкой и опорой руками на мяч перебирая его.


  • «Эстафетная палочка». Приучайте сына или дочь больше двигаться, вам помогут небольшой мячик, палочка, из которой при желании можно сделать эстафетную. Положите предмет и ползите вместе с малюткой на четвереньках до нее. Дайте малышу возможность успеть к палочке или мячику первым. Искренне и эмоционально порадуйтесь его победе.
  • «Топанье и наклоны». Поставьте ребенка спиной к себе так, чтобы его стопы были на ваших. Поддерживайте карапуза под мышками. Начинайте делать шаги. Добравшись до положенной на полу игрушки, придерживайте ребенка, чтобы он мог наклониться и сам схватить ее. Потом начинайте двигаться к новой цели.



  • «Запасливый гном». Для этого упражнения вам понадобятся несколько небольших мячиков, которые умещаются в ладони ребенка, и корзинка или коробка. Посадите малыша. Сядьте сбоку от него, например, справа. Протягивайте крохе мячик, он возьмет его правой рукой. Важно, чтобы ребенок повернулся к вам корпусом вполоборота. Далее малютке нужно переложить мячик в другую руку и положить его в коробку, стоящую от него слева. В этот момент вы же приготовите новый мячик, с которым нужно будет проделать то же самое.

Дети этого возраста отлично относятся к активным упражнениям под ритмичную музыку, некоторые даже начинают приседать или покачиваться в такт. Пользуйтесь этим во время ваших занятий.


  • Занимайтесь без одежды, если есть возможность, летом проводите гимнастику на свежем воздухе. Так можно будет совместить воздушные ванны и закаливание с полезной зарядкой.
  • Не делайте зарядку в дни, когда у ребенка повышена температура, режутся зубки, нет настроения играть и общаться.
  • Если в семье есть дети старше, попросите их вам «подыграть», принять участие в активных упражнениях для детей от 8-9 месяцев. В этом возрасте развито подражание, и малыш усвоит новые игры и приемы значительно быстрее, если будет видеть, как это делают другие.
  • Всегда начинайте гимнастику после предварительного сеанса легкого массажа.
  • Чтобы не перевозбудить нервную систему малыша и не нарушить его сон, проводите зарядку только в первой половине дня. Вечером можно будет сделать мягкий релаксационный массаж и принять ванну.


Подробнее о гимнастике для детей 7-8 месяцев вы узнаете из следующего видео.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Все новорожденные детки приходят в этот мир с согнутыми ручками и ножками и плотно сжатыми кулачками. Движения конечностей младенца беспорядочные. Это явление совершенно нормальное и носит название «физиологический тонус». Задача родителей состоит в том, чтобы этот тонус устранить и помочь своему кроху постичь науку осознанных движений. В этом вам поможет массаж.

Виды массажа

В зависимости от преследуемой цели массаж подразделяется на следующие виды:

  • лечебный;
  • профилактический;
  • лечебно-профилактический.

Лечебный массаж должен проводиться специалистом. Назначать его могут при следующих выявленных у малыша заболеваниях:

  • гипертонус или гипотонус;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • врожденный вывих сустава;
  • приобретенная или врожденная косолапость;
  • пупочная грыжа;
  • заболевания ЦНС;
  • плоскостопие;
  • деформация ног (Х- или О-образная).

Для каждого заболевания применяются свои особенные приемы массажа, которые, как правило, различаются между собой.

Профилактический массаж рекомендован всем новорожденным, если нет противопоказаний. Сеансы такого массажа способны улучшить кровообращение и аппетит, нормализовать обмен веществ, привести в норму дыхание. У детишек с повышенной возбудимостью стабилизируется поведение и нормализуется сон. Оказывается, массаж способен снизить содержание в организме гормона кортизола. Кортизол – гормон стресса, при его повышенном содержании уничтожается иммунная защита организма. Следовательно, под воздействием массажа улучшается и иммунитет ребенка.

Поскольку профилактический массаж проводится в большинстве случаев самими родителями, его сеансы являются дополнительным способом контакта малыша с мамой или папой. Несомненно, это улучшит и психологическое состояние крохи.

Лечебно-профилактический массаж , как и лечебный, назначается врачом и проводится специалистами. Он подразумевает массирование всего тела с уделением особого внимания проблемным зонам. Этот вид массажа способен нормализовать крообращение, улучшить работу сердечно-сосудистой системы, исправить дефективное состояние костей и мышц, устранить кишечные колики. Рекомендован он также при заболеваниях органов дыхания, мочеполовой и пищеварительной систем. Лечебно-профилактический массаж оказывает благотворное влияние на двигательные способности малыша. Ребенок быстрее научится переворачиваться, садиться и ползать.

Польза / плюсы массажа

На нашей коже присутствует множество рецепторов, которые при раздражении посылают сигналы мозгу. Именно так стимулируется работа и развитие всей нервной системы человека, и массаж здесь занимает лидирующие позиции. Ведь именно на сеансе массажа раздражается больше всего нервных рецепторов.

При массировании тела улучшается кровообращение, а это положительно влияет на состояние любого внутреннего органа. Именно поэтому сеансы профилактического массажа рекомендуются всем деткам первого года жизни.

Грудным детишкам массаж заменяет гимнастику. Кроме того, у новорожденных еще недостаточно развиты слуховые и зрительные способности, весь мир ощущается через прикосновения. Поэтому именно массаж развивает эмоциональное состояние младенца и способность восприятия мира вокруг.

Педиатры считают массаж надежным средством для профилактики различных заболеваний, поскольку от него зависит слаженная работа всех органов.

Мы уже упоминали о благотворном влиянии массажных процедур на иммунитет новорожденного. Так вот, в результате этого влияния ребенок будет реже «подхватывать» различные инфекции и простудные заболевания.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Сеансы массажа полезны для системы пищеварения, устраняя у детишек кишечные колики и запоры. Благотворно они действуют и на опорно-двигательный аппарат, помогая сформировать правильную осанку и при необходимости восстановить физическую форму.

В каких случаях нужен массаж

Массаж новорожденным обычно назначают при следующих заболеваниях:

  • гипотрофия;
  • вальгусная и плоско вальгусная деформация стоп;
  • тремор различных частей тела;
  • поражения ЦНС;
  • пупочная грыжа;
  • дисплазия тазобедренных суставов;
  • косолапость, плоскостопие, деформация ног;
  • сколиоз;
  • деформация грудной клетки.

Курс массажа также может быть назначен в составе терапии бронхиальной астмы, пневмонии, переломов конечностей и т. д. Показан он также при повышенном тонусе конечностей и запорах.

Однако если у малыша не было выявлено специальных показаний для массажа, им можно и нужно заниматься самостоятельно в домашних условиях. Естественно, соблюдая необходимые условия, и, предварительно посоветовавшись с педиатром.

Противопоказания

  • Любой вид массажа не принесет никакой пользы, если у малыша повышенная температура тела. Противопоказан он при различных повреждениях или заболеваниях кожи (особенно гнойничкового характера), повышенной ломкости костей, заболеваниях кровеносной системы, ОРВИ.
  • Желательно отказаться от массажных процедур в разгар острой стадии любого заболевания.
  • При наличии пупочной грыжи массаж должен проводиться под чутким наблюдением врача, поскольку в этом случае нужно исключить возможность защемления грыжи.
  • У детишек с пороком сердца сеансы массажа должны контролироваться детским кардиологом.
  • Не рекомендуется проводить массаж и при повышенной нервозности малыша, поскольку такое состояние вызывает повышенный тонус мышц.

В любом случае курс массажа должен назначать врач, «самодеятельность» недопустима.

Основные правила

Начинать делать массаж можно не ранее, чем крохе «стукнет» 20 дней от роду. У детишек в возрасте до 3 месяцев нельзя массировать область родничка и под коленями, локтевой сгиб, подмышки, внутреннюю часть бедер. Противопоказаны также надавливающие и ударные движения, похлопывания, так вы только вызовете излишнее раздражение рецепторов и повышенную нервную возбудимость младенца.

  1. Температура в комнате должна быть в пределах от 18 до 23 градусов. Самое важное – температурный режим в помещении. Не забывайте, что малыш некоторое время будет полностью раздет и может замерзнуть. Не нужно успокаивать себя тем, что в процессе массажа тело разогревается. Эта аксиома применима к взрослому человеку. Для крохи массирующие движения больше поглаживающие, чем силовые, а потому и разогревающий эффект практически нулевой. О том, что малыш замерз, вам может рассказать начавшаяся икота и температура носика крохи. Читаем статьи об , и полезно ознакомиться со статьей о процедуре закаливания, а именно .
  2. Для проведения массажа следует подготовить пеленальный столик или любую ровную поверхность. Покрыть тонким одеялом, клеенкой или пеленкой. Поверхность должна быть достаточно широкой, чтобы вы могли беспрепятственно переворачивать малыша.
  3. Место для проведения массажа желательно оборудовать заранее всем необходимым. Предусмотрите, что может пригодиться, и обеспечьте нахождение этих средств в доступной близости. Вы не должны отвлекаться и покидать кроху, даже мобильный телефон положите рядом. Желательно также подстелить впитывающую многоразовую пеленку, ведь малыш еще не может контролировать процесс мочеиспускания.
  4. Особое внимание стоит уделить и своим рукам. Длинные ногти нежелательны не только при массаже, они лишние и . Красота рук и хороший маникюр возможны и при коротких ногтях, так что остригите их на то время, пока кроха находится в нежном возрасте. Также рекомендуется снять с рук все украшения. Лишняя возможность травматизма вам совершенно ни к чему.
  5. Сумейте правильно выбрать время для проведения процедуры. Вы ведь приблизительно можете вычислить, когда ребенок просит есть и спать. Массаж лучше проводить спустя полтора-два часа после кормления. Даже при небольшом дискомфорте со стороны малыша процесс не даст положительных результатов.
  6. Во время массажа не молчите, разговаривайте с ребенком. Полезны будут любые детские песенки и потешки. Такие одновременные занятия не только настраивают малыша на позитив, но и развивают его слуховые и разговорные способности.
  7. Постепенное усложнение упражнений и увеличение времени проведения массажных процедур.
  8. Направление массажных движений: строго снизу вверх, от периферии к центру.
  9. Движения должны быть осторожными и не доставлять малышу дискомфорт.
  10. Продолжительность одного сеанса 15-20 минут.

Пошаговая техника

Сразу напомним, что никаких силовых движений при выполнении массажа новорожденному быть не должно. Только легкие поглаживающие движения.

  • Начинаем всегда с ручек крохи. Массируем каждый пальчик в отдельности, разжимаем кулачки и уделяем внимание ладошкам. Плавно переходим к массажу запястья и постепенно поднимаемся выше. Подмышки не трогаем.
  • Плавно переходим к ножкам. Сначала массируем стопу, не забывая уделять внимание каждому пальчику. Далее выполняем легкие массирующие движения по направлению от стопы к паху. Аккуратнее с коленями, никакого воздействия на суставы быть не должно. Область под коленями вообще не трогаем.

Важно! Во время проведения процедуры массажа ручки и ножки новорожденного должны находиться в полусогнутом состоянии!

  • Постепенно переходим к животику и поглаживаем его от пупка по часовой стрелке. Далее смыкаем руки на средней линии животика и начинаем делать скользящие движения: одна рука движется вверх, а вторая вниз. При этом стараемся избегать воздействия на половые органы.
  • Грудь малыша начинаем массировать по направлению от грудины к плечикам, потом – от грудины к бокам. Грудные железы обойдите стороной.
  • Переворачиваем кроху на живот и осторожно массируем шею. В те моменты, когда малыш пытается поднять или повернуть голову, все движения рекомендуется прекратить.
  • Далее начинаем массаж спинки. Направлений движения тут два – от поясницы к плечам, затем от позвоночника к бокам. Сам позвоночник не массажируем. Попку поглаживаем в направлении от боковой поверхности бедер к области копчика.
  • Выкладываем кроху на левый бок и осторожно проводим рукой по околопозвоночным линиям в направлении от крестца к голове. При этом ребенок должен слегка выгибаться вперед. Делаем не более трех движений и повторяем то же самое в положении на правом боку.
  • Укладываем ребенка в исходное положение и массируем головку, избегая область родничка (наверное, не стоит объяснять, почему) . Не забываем и про ушки. Им тоже уделяем немного времени и ласки.

Заканчиваем массаж поглаживающими движениями по всему телу.

Массаж для детей от 1 до 3 месяцев в картинках

Освоить все эти «премудрости» не так сложно, как кажется вначале. Надеемся, с нашей помощью вы станете для своего крохи профессиональным массажистом.

Упражнения для месячного ребенка подбираются с учетом его общего состояния, а также индивидуальных особенностей.

Основные приемы массажа по В. И. Васичкину

  • Поглаживание – манипуляция, при которой массажист, не сдвигая кожу в складки, скользит по коже ребенка с различной степенью надавливания;
  • Растирание – прием, при котором рука массажиста производит сдвигание, растяжение подлежащих тканей;
  • Разминание – прием, при котором массирующая рука выполняет три этапа: фиксация, сдавливание или сжатие, раскатывание. Данный прием используется в детском массаже редко, предпочтительно специалистом.
  • Вибрация – манипуляция, при которой массажист передает ребенку различные колебательные движения. В месячном возрасте это обычно — похлопывание.

Комплекс


Пальчиками поглаживаем личико крохи от середины лобика к вискам, а затем и к щечкам. Если после всего процесса малыш лежит расслабленный и спокойный, то переверните его на животик и гладьте спинку длинными движениями, плавно, от головки до стоп. Если вы заметили, что малыш ерзает, ему что то не нравиться и он не расслабляется, не продолжайте делать массаж, лучше остановиться. Возможно малыша что то беспокоит.

Массаж для ребенка в первый месяц— это необходимое средство регуляции работы мышц сгибателей и разгибателей, деятельности нервной системы и общего гармоничного развития новорожденного малыша.


Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Массаж ребенка 6, 7, 8, 9 месяцев, полезные советы и техники массажа для родителей, которые научат правильно делать массаж на сайте Твой ребенок.ру!

Краткая характеристика умений и возможностей.

Ребенок перешагнул через важный возрастной рубеж 6 месяцев. Он очень повзрослел. Полугодовалый малыш самостоятельно поворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, при потягивании за ручки поднимается на ноги. И, самое важное, ползает.

Если к 6-7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем его развития. Но вы, вероятно, знаете детей, которые пропустили этот этап, и существует мнение, что ползание - это потерявшая смысл стадия развития человека. Было бы большой ошибкой согласиться с таким мнением, потому что ползание является тем естественным, доставляющим много удовольствия ребенку упражнением, благодаря которому укрепляются все мышцы тела, особенно мышцы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную осанку.

Желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать, так как качество этих актов в большой степени зависит от упражнений, предшествующих переходу в вертикальное положение". Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к году ходил, но еще более важно, как он сидит и как ходит, потому что неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба деформирует ноги. Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и становится как бы "предходьбой", В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперед, не елозя животом по полу. Некоторое время он может ползать на четвереньках, выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем так же вместе подтягивая к ним ноги.

Это будет очень похоже на кроличьи прыжки; такой способ передвижения называется гомологическим. Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом так же одновременно подтягивает левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным. Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это называется перекрестным видом движения и является самым эффективным способом ползания.

После 6-7 месяцев пределы манежа, а тем более детской кроватки, уже не обеспечивают все растущие потребности малыша в движении. Ребенок нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по полу, по низким широким диванам, креслам: соорудите ему горку, чтобы малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство. Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), поэтому лучше постелить на пол ковер. Естественно, пол по-прежнему должен оставаться чистым, теплым и безопасным. Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые не слишком устойчивы. Помните, двигательные навыки вашего ребенка быстро развиваются, завтра он доползет до тех вещей, которые сегодня кажутся вам недоступными для него". Хорошо, если в комнате минимум мебели, но максимум свободного места. Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты.

С каждым днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше. Начните с того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще. А затем - все дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать свое тело. Во втором полугодии жизни ребенок уже способен согласовывать, правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся более целеустремленными и экономными. Так, например, в 5 месяцев ребенок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берет двумя руками, а в 6-7 месяцев он берет ее одной рукой, перекладывает из руки в руку, постукивает игрушкой о предметы и т. д. Только после 6 месяцев дети способны, напрягая одну мышечную группу, например мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы противоположного действия (антагонисты), брюшной пресс. В связи с этим возможны уже более сложные упражнения на координацию движений.

Все упражнения сопровождаются краткими, отчетливыми просьбами-инструкциями: сядь, повернись и т.д., которые должны быть всегда одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию.

Таким образом, основной целью занятий с ребенком в возрасте от 6 до 9 месяцев становится:

  • научить ребенка ползать на четвереньках;
  • воспитывать координацию и ритмичность движений;
  • развивать понимание речи.

Для этого необходимо:

  • часто ласково общаться с ребенком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий;
  • дать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки;
  • вводить новые, более сложные по координации движения.

Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становится более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и т, д.

Четвертый комплекс упражнений для массажа детей в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев

План занятий

1. Скрещивание рук на груди 6-8 раз.

2. Упражнения для ног:

  • одновременное сгибание и разгибание ног, 4-6 раз;
  • сгибание и разгибание ног, попеременно 4-6 раз каждой ногой.

3. Поворот со спины на живот (в одну сторону). 4. Массаж спины и ягодичной области:

  • поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности;
  • растирание: по всей поверхности 2-3 раза;
  • поглаживание - каждый прием 2-3 раза по всей поверхности;
  • разминание: по всей поверхности спины 2-3 раза;
  • стимулирующие приемы: поколачивание, пощипывание ягодичных мышц.

5. Ползание на четвереньках.

6. Массаж живота:

  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза;
  • растирание: подушечками пальцев, 2-3 раза;
  • пиление по прямым мышцам живота, 2-3 раза;
  • пощипывание вокруг пупка;
  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника, 2 раза.

8. Круговые движения руками, 4-6 раз.

9. Массаж стоп.

10. Поднимание выпрямленных ног, 6-8 раз.

11. Поднимание из положения на животе, 1-2 раза.

12. Массаж груди:

  • поглаживание, 2-3 раза;
  • поглаживание, 2-3 раза.

13. Присаживание за согнутые руки, 1-2 раза.

14. "Бокс", 5-6 раз каждой рукой.

15. "Тачка".

Методические указания для проведения занятий с ребенком в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев

1. Скрещивание рук на груди. Усложните это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс, упражнение 2), вложив в кисти ребенка кольца или другие удобные для захвата игрушки. Темп движений постепенно ускоряйте и замедляйте, повторите упражнение 6-8 раз под ритмичный счет.

2. Упражнения для ног. Одновременное сгибание и разгибание ног ребенка выполните 4-6 раз (см. III комплекс, упражнение 5). Сгибание и разгибание ног попеременно делается следующим образом: обхватите ноги ребенка в области голеней. Затем попеременно сгибайте и разгибайте ноги в различном темпе, имитируя ходьбу и бег. Это упражнение пассивное, работают все мышцы ног и стопы, если вы обеспечиваете для них опору своими мизинцами.

3. Поворот со спины на живот. После б месяцев поворот выполняется без поддержки за руку по просьбе: "Повернись на живот". Можно помочь ребенку легким поворотом таза и показом игрушки с той стороны, куда он должен повернуться.

4. Массаж спины. Массаж спины и ягодиц сохраняется и проводится по прежнему плану (см, III комплекс, упражнение 7):

  • поглаживание по всей спине и ягодицам, 2-3 раза;
  • растирание подушечками пальцев, пиление по всей поверхности спины и ягодиц, растирание тыльной поверхностью согнутых пальцев;
  • поглаживание, 2-3 раза;
  • разминание мышц спины;
  • разминание ягодиц правой и левой рукой поочередно (по 5-6 движений);
  • поглаживание 2-3 раза;
  • поколачивание или пощипывание ягодичной области.

5. Ползание на четвереньках. И. п.: ребенок лежит на животе. Ребенок хорошо опирается на выпрямленные руки и, возможно, уже пробует стоять или ползать на четвереньках. Если нет - помогите ему, поставив малыша на четвереньки, и, заинтересовав его игрушкой, побуждайте ползти. Ползание - упражнение пассивно-активное, это прекрасная тренировка для мышц спины, ног, рук и плечевого пояса. После того как ребенок научится ползать самостоятельно, это упражнение можно совсем исключить из занятия, но дать возможность ползать по полу.

6. Массаж живота. Выполните по знакомому плану (III комплекс, упражнение 9):

  • поглаживание: круговое, встречное и по косым мышцам живота по 2-3 раза каждый прием;
  • растирание: подушечками пальцев, пиление по прямым мышцам живота по 2-3 раза;
  • пощипывание вокруг пупка;
  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза каждый.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника. Это упражнение вам уже знакомо (см. III комплекс, упражнение 10). После 8 месяцев можно присаживать ребенка, поддерживая за одну руку. И. п.: ребенок лежит на спине. Левой рукой придерживайте колени ребенка. Правой рукой возьмите ребенка за правую ручку и со словами "сядь-сядь" и т. п. побуждайте ребенка сесть, опираясь на локоть. В то время когда ребенок сидит, проведите пальцами вдоль позвоночника снизу вверх до разгибания спины. Затем медленно положите малыша на спину, точнее, на левый бок. Это упражнение - активная тренировка мышц брюшного пресса. Выполняется 2 раза, причем второй раз надо придерживать колени правой рукой, а левой поддерживать ребенка за левую руку и укладывать его на правый бок.

8. Круговые движения руками. Усложните это знакомое вам упражнение (см. Ш комплекс, упражнение 15), вложив в кисти ребенка кольца или удобные для захвата игрушки, Движения руками выполняйте медленно, под ритмичный счет, так как это сложное по координации упражнение. Повторите 4-6 раз. 9- Массаж стоп (см, II комплекс, упражнение 11).

9. Поднимание выпрямленных ног. И. п.: ребенок лежит на спине. Большими и указательными пальцами рук, обращенных ладонями к ребенку, обхватите его голени снизу; остальные пальцы наложите на коленные чашечки. Поднимите выпрямленные ноги до вертикального положения и медленно опустите их. Затем поднимайте ноги попеременно (рис. 106). Упражнение повторите 6-8 раз.

10. Поднимание из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки. И. п.: ребенок лежит на животе. Дайте ребенку обхватить ваши большие пальцы, поддерживая его кисти остальными пальцами. Отведите выпрямленные руки ребенка в стороны (во избежание сгибания упритесь своими ладонями в локти), далее поднимите прямые руки к голове на уровень ушей. Малыш поднимает голову назад-вверх и упирается стопами в ваш живот. Продолжайте поднимать его до положения стоя на коленях. После 8 месяцев это упражнение выполняется с кольцами, причем ребенок может подняться до положения стоя. Приподнимание туловища - движение активное, интенсивно работают мышцы рук, спины и ног. Упражнение делается 1-2 раза; помните, что руки ребенка надо держать на уровне ушей, это предотвращает повреждение в плечевых суставах.

11. Массаж груди. Выполняется по следующему плану (см. II комплекс, упражнение 14):

  • поглаживание верхней части груди, 2-3 раза;
  • поглаживание по межреберьям, 2-3 раза;
  • вибрационный массаж, 2-3 раза;
  • поглаживание, 2-3 раза.

12. Присаживание за согнутые руки. И, п.. ребенок лежит на спине. Дайте ребенку обхватить ваши указательные пальцы так, что- - бы ладони ребенка были обращены к нему. Разведите руки всего лишь на ширину плеч, затем просьбой: "сядь*, и легким потягиванием за ручки побуждайте ребенка сесть. И так 1-2 раза. Если малыш способен на такое напряжение, то он поднимает голову и туловище и подтягивается, сгибая руки. Если же руки ребенка остаются выпрямленными, то упражнение надо считать преждевременным. В дальнейшем можно вкладывать в кисти ребенка кольца.

13. "Бокс". Это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс) после 8 месяцев можно делать в положении сидя.

14. "Тачка" (ходьба на руках). В конце занятия приподнимите ребенка горизонтально над столом так, чтобы он опирался на выпрямленные руки, ноги удобнее захватить "вилочкой", другой рукой можно поддерживать под животом. В этом положении ребенок поднимает голову и идет на руках вперед.

Снаряжение

Обязательное

Дополнительное

Правила

Игровые шары

Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину - от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие - выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе - до конца времени игры, в тактическом - идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!».

В случае, если сценарий играется не на выделенной площадке, при появлении туриста или грибника следует немедленно прекратить игру и предпринять все необходимые действия для прекращения игры остальными участниками. Сообщение о постороннем передаётся «по эстафете», игра возобновляется, когда посторонний выходит за пределы игровой зоны.

Сценарии игры

Пейтбол в действии

Существует большое количество игровых сценариев - на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

Каре

Простейший вариант игры - игра «стенка на стенку» без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника.

Захватчик-защитник

Играют две команды неравного состава. Одна устраивает круговую оборону, вторая пытается захватить крепость.

Захват флага

Задача - захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант: захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу противника или на свою базу.

Top Gun

Каждый за себя. Игроки выводятся на середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть «Top Gun».

Партизаны

Одна команда держит оборону в лесу(пустыне) , другая пытается «выкурить партизан» из леса.

«Освобождение заложников» или «Захват пленных»

Играют две команды. Выделенные из числа игроков «заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут быть захвачены в ходе игры.

«Десяток»

Число игроков, как правило, не более 10, у каждого по 10 шариков, с помощью которых он должен поразить максимальное количество соперников.

Дуэль

У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз) и по сигналу судьи поднимают маркеры и стреляют.

Также дуэль может проводиться на пейнтбольных пистолетах, имеющих магазин на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках, пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых помещениях.

«Сопровождение»

Играют две команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству - это «Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP-персону). Задача провести VIP-персону через все засады не пораженным. Это сценарий подходит для больших лесных площадок или для больших площадок со зданиями и сооружениями.

Тренинговый и тактический пейнтбол

Сегодня пейнтбол используется для дополнительной профессиональной подготовки телохранителей и служб специального назначения во многих странах (США , Германия , Англия , Израиль и т. д.). Даже одна из популярных версий возникновения пейнтбола как игры включает выход в своё время за рамки секретности методики и идеи тренировочного оружия американской армии.

Для целей этих направлений пейнтбола разработаны маркеры, имитирующие огнестрельное оружие , которые отличаются от спортивных аналогов внешним видом и весом, приближенным к образцам реального оружия. Многоуровневые сооружения, либо специально подготовленные площади имитируют реальные условия проведения военных операций.

За границей одними из первых специальное оборудование для практического пейнтбола стали использовать Антитеррористическая (англ. Counter Terror Warfare School ) и Антипартизанская (англ. Counter Guerilla Warfare School ) школы в Америке и Израиле. В России первые тренировки начали проводиться с бойцами ОМСН «Рысь» , группы «Альфа » и «Вымпел » ЦСН ФСБ в 1996 году при содействии спортивного клуба Пейнтленд (Москва).

Пейнтбол в России

Пейнтбол - один из технических видов спорта, заведуемых ДОСААФ (до декабря 2009 - РОСТО) и рекомендованный к развитию на территории РФ приказом Госкомспорта РФ № 222 от 26.06.1996 г. В России имеются различные федерации и лиги, в рамках которых проводятся турниры по спортивному пейнтболу .

Примечания

См. также

  • DuraCoat
  • Quasar

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Пейнтбол" в других словарях:

    - [англ. paintball] командная игра, стрельба из специальных газовых пистолетов шариками с краской; игра проходит либо в тире, где стреляют по мишеням, либо на открытой или закрытой площадке; принимают участие 12 человек. Словарь иностранных слов.… … Словарь иностранных слов русского языка

В наше время оружие стало не только предметом для войн и охоты, но еще и как развлекательное средство. Все больше люди приобретают пневматические винтовки для стрельбы по мишеням или мелкой охоте на птицу или зверьков, широкими шагами развивается спортивная стрельба. Но в 21-ом веке пришел еще один вид развлечения с оружием – игра «Пейнтбол» (Paintball).

Немного истории создания и развития игры

Пейнтбол – командная игра с применением специально приспособленного оружия, стреляющего шариками с краской, разбивающимися и распыляющимися при ударе. История пейнтбола начинается еще в 1981г. Первоначально оружие (маркер) применялось для тренировки боев, и эффективно применялось во Франции. Ружье было похоже на шприц, а принцип действия был похож на нынешние пневматические винтовки. Позже эти винтовки применяли лесорубы, помечая деревья, предназначенные для сруба. Американцы купили несколько таких винтовок, и воодушевленные фильмами о войне решили устроить бой, используя эти винтовки. К ним присоединились их друзья, а позже, через несколько лет, практически каждый американец попробовал играть в эту игру.

Сейчас игра пейнтбол огромными шагами развивается и на территории России. Существует масса специализированных магазинов, в которых можно приобрести маркеры, краску, камуфляжи и спецодежду. Открыта большая масса клубов, организовывающих сценарии и игры.

Но часто возникает вопрос о выборе оружия для игры, особенно у новичков. Хочется, чтобы маркер был качественным, быстрострельным, и в то же время доступным по цене.

Итак, рассмотрим некоторые модели винтовок, предназначенных для игры пейнтбол.

Proto Rail 2011 – одна из новейших моделей маркеров для пейнтбола. Разработчики этой модели вложили в нее все качества предыдущих моделей, и, конечно же, добавили много новых функций. Прежде всего, радует то, что в Proto Rail 2011 установлена качественная система препятствия раскола шаров с краской. Это сравнительно недорогая модель винтовки, но обладает весьма хорошими характеристиками. Вот основные характеристики этой модели:

Однокомпонентный 11” ствол Proto; Инлайн регулятор Increased Flow Hyper; Система препятствия расколу шаров; Рабочее давление 155psi; LED индикаторы, отображающие настройки 4 турнирных режимов и скорострельности; Эргономичная рукоятка Ultralite 45 Frame; Алюминиевый триггер Ultralit; Регулируемая зажимная цанга; Технология самоочищения глаз Eye Pipe со встроенными боллдетентами; Болт с металлическим задником на резьбовых соединениях для легкого доступа.

Плата имеет 4 вида стрельбы: полуавтомат; Миллениум; PSP; автомат, а также регулируемую установку скорострельности.

В общем, это новейшая модель маркеров для пейнтбола, скорее подойдет опытным стрелкам.

Sport Tech — Patriot — PA4000 TU60031

Sport Tech — Patriot — PA4000 TU60031 – мощное ружье, предназначенное для профессионального пейнтбола. Эта модель имеет реалистичный вид настоящего ружья. Оно очень простое в управлении, очень легко разряжается и заряжается. Модель снабжена устройством автоматической подачи пейнтбольных пуль. Несмотря на то, что производитель данной модели Китай, она отличается хорошим качеством и высокой работоспособностью. С такого ружья сможет стрелять даже ребенок в возрасте от 8 лет.

Sport Tech – Supa Splat — SS1000

Sport Tech – Supa Splat — SS1000 – пистолет для пейнтбола, предназначенный для стрельбы новичкам в игре или детям. Очень прост в управлении и чистке. Стрелять может как шариками для пейнтбола, так и водой. Как правило, в комплекте идет пистолет, мишень, очки и 10 шаров. Конечно, эта модель не сравнится с предыдущими, но вполне подойдет для неопытных стрелков.

Shocker Sport – одна из первых моделей винтовок и в то же время одна из самых популярных. Это настоящая легенда в развитии пейнтбола в целом и в развитии оружия. По закону можно считать эту модель прародителем для многих новых моделей маркеров. Но она имеет значительные минусы: эта модель тяжелая, имеет низкую скорострельность (чего не скажешь о мощности), имеет неэффективную воздушную систему. Но точность у Shocker Sport невероятно высока, и именно поэтому эта модель до сих пор осталась на рынке пейнтбола.

Статьи по теме: