State of Decay: системные требования и обзор игры. Обзор игры State of Decay

В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет , а вслед за ней и несколько дополнений.

Представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror . То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста - что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Сюжетная линия, как и второстепенные квесты, оставляет желать лучшего. С первых минут игра увлекает своим сюжетом и динамичностью, но по мере исследования мира задания утомляют своей однотипностью. В основном нам придется кого-нибудь убивать, либо же спасать, либо же просто приезжать и договариваться с другими выжившими о решениях в трудных ситуациях. При прохождении основной сюжетной линии у нас не будет возможности проходить сюжетные квесты один за другим. Причина заключается в том, что основные квесты появляются только при прошествии определенного времени. В целом, в игре наиболее увлекательным, на мой взгляд, является развитие собственной базы, прокачка навыков своих людей, ну и также разрешение внутриобщинных конфликтов. Сюжетная линия, второстепенные квесты, физика автомобилей и отсутствие какой либо разрушаемости мира являются скорее недостатками, чем достоинствами.

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

State Of Decay Year One - не является новинкой как таковой или полноценным ремастером, в духе Microsoft. Эту игру скорее можно назвать полным изданием популярной зомби-RPG со всеми DLC и увеличенным разрешением до 1080р. Оригинальная игра работала в 720р.
Для тех кто по каким-то причинам за целый год ничего не слышал о State of Decay необходимо вкратце рассказать о сюжете, геймплее и развитии игры.

Год назад игра вышла на платформе Xbox 360 и неожиданно возымела огромный успех. Причину этого успеха назвать сложно. State of Decay не имела и не получила в последствии мультиплеера, при этом по сути её можно охарактеризовать как: open world zombie MMO в котором нет мультиплеера. Без какой либо заставки вы появляетесь в мире игры и вам необходимо выживать в нем выполняя задания встреченных персонажей. По пути ваших мытарств мам будут попадаться различные выжившие обитатели пост-апокалиптического мира, они будут давать вам информацию и задания. Иногда они будут примыкать к вам, или вашей группе. Да, в этой игре роль попутчиков будут выполнять боты, а не ваши друзья. Чуть погодя вы обоснуетесь на базе выживших и сможете выполнять поручения для продолжения сюжета, а так же развивать ваш лагерь. Последнее, кстати, я лично не встречал до этого в подобных играх. Может в этом секрет успеха? Вы можете добавлять те или иные строения для укрепления базы, апгрейдить их, либо населяющих её персонажей. Более того, при желании можно переключиться на других выживших и поиграть за них. Если же тот, кем вы управляете отравиться в мир иной - то игра не заканчивается и не начинается с последней точки сохранения, а просто продолжается за другого выжившего. Вы можете продолжать до тех пор, пока не последний из них не умрет. Возможно, идеи заложенные в игру не являются новыми, но т.к. я крайне прохладно отношусь к RPG, а тем более к жанру ММО, то для меня они показались свежими. Я стараюсь не пропускать интересных новинок жанра зомби и там мне ничего подобного не встречалось. Может быть именно в этом успех State of Decay ?

Не знаю как вы, а я полностью согласен с пословицей: «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Перед принятием решения о покупке State of Decay Year One - эта пословица подходит как никогда лучше. Обязательно ознакомьтесь с видео ниже и сделайте свой выбор в пользу или против данного проекта.

Напоследок же, я хотел бы перечислить плюсы и минусы State of Decay Year One .

ПЛЮСЫ:

Интересные геймдизайнерские находки с апгрейдом базы и переключением между персонажами. А так же, возможность продолжения игры в случае гибели вашего подопечного за другого выжившего. Интересная альтернатива чекпоинтам.

Возможность погрузиться в мир ММО без наличия интернета и друзей

Для издания Year One: 1080р и возможность покупки игры сразу со всеми DLC дешевле, чем большинство игровых новинок

МИНУСЫ:

Отсутствие возможности игры по интернету с друзьями - это главный недостаток игры. Наличие этой возможности могло бы сделать игру обязательной к приобретению.

Скупые, с точки зрения режиссуры и постановки ролики на движке игры. Если для оригинально игры - это простительно, т.к. никто не рассчитывал на большой коммерческий успех, то в DLC можно было бы и исправить данное недоразумение.

Движок игры морально устарел для одиночных игр и подходит только для мультиплеерных проектов. Если бы в игре была мультиплеерная составляющая, то вопросов бы не возникало, т.к. в реальных ММО проектах есть своя специфика для обеспечения работоспособности игры в онлайне. Но, для исключительно синглового проекта такой слабый движок - это недостаток.

Всё ещё не определились с выбором? Смотрите первые минуты прохождения игры:

Обзор подготовил Бурухин Илья (RussianUser) специально для сайт

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, предлагала не только десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания - создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.

Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца - жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля : один клик - один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» - передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой - медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание - поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 - это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом - сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 - это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений - люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» - рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

State of Decay 2 - это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».

Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay - это он и есть!), то все становится на свои места.

Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит - это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.

Сам себе режиссёр и актёр «Ходячих мертвецов».

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Первая State of Decay вышла очень вовремя. В 2013 году «выживастики» ещё не успели начать своё победное шествие по раннему доступу Steam (оставался год до The Forest и полгода до Rust ), на консолях жанр тем более был в диковинку. Недавно завершился третий сезон «Ходячих мертвецов», сериал выходил на пик популярности. Чуть ли не каждый размышлял, как бы он руководил собственной группой посреди лютующих орд зомби. Особенно насмотревшись на проколы любимых, но не очень смышлёных героев.

И тут появилась игра, где любой желающий мог провести через невзгоды загнивающего нового мира горстку очень разных персонажей. С менеджментом базы, крафтом, открытым миром, транспортом и удовлетворением потребностей подопечных. Слабоватая техническая часть, присущая «независимым» разработкам, не отпугнула потенциальных покупателей, и дело дошло до сиквела.

А раз покупателям понравилось, то и менять что-либо не было смысла, только улучшать.

Релизный трейлер State оf Decay 2

В двух шагах от ада

Сюжет подобным играм зачастую просто не нужен, поэтому в State оf Decay 2 обошлись обучающим режимом с формальной завязкой для каждой пары выживальщиков: по большому счёту, это просто способ описать отношения между ними. После обучения героев отправляют в одну из трёх областей. Всё в стиле типичных американских пригородов: редкие невысокие дома, много свободного места, деревья, горы и мало людей. Здесь вы переживёте начало конца.

Кэндейс умеет приободрить, а Жаворонок любит животных. Весьма полезно в мире, полном зомби

Вот вам первая база, набор случайных выживших — развлекайтесь как хотите.

И в первую очередь отвечайте на запросы сообщества. Стройте койки для каждого, снабжайте водой, электричеством и прочим, чтобы все были довольны и не захотели разбежаться, как тараканы. А каждый персонаж — считайте, одна жизнь. Если кто умер в ходе рейда, то он умер навсегда, и управление переходит к другому. Никаких сохранений.

Кико не очень доволен экономией еды, а также отсутствием медикаментов и смотровой вышки. Нужен ли нам такой слюнтяй? Может, лучше сразу выгнать, пока не натворил дел? Так и сделаем

К базовым потребностям относятся пять ресурсов: еда, стройматериалы, лекарства, топливо и патроны. Если хоть один из них кончится, все впадут в уныние, при первом же удобном случае станут лезть в драку и ещё больше портить жизнь окружающим.

Не голодай

Негры ночью воруют уголь. Только у них почему-то глаза светятся. Постойте-ка…

Первое время добывать ресурсы придётся самостоятельно, за пределами убежища. С монтировками и битами в руках наши храбрые истребители «зедов» выходят на большую дорогу, где оказывается, что не все одинаково лихо дубасят и бегают. Кто-то после трёх ударов складывается пополам от одышки, а кто-то будто уже пережил одну из частей Resident Evil , стреляет метко и бежит марафон с полным инвентарём.

Основные параметры растут по ходу использования, так что из задохлика можно сделать Рэмбо, главное — практика. У каждого персонажа есть особые умения: один хорошо стреляет, другой разбирается в компьютерах. Дальше различия станут ещё более явными, и придётся выбирать между двумя ветками развития.

Автомобиль нужно чинить и заправлять, зато он и зомби отлично давит, и грузы перевозить поможет. А если найдёте нужные предметы, его можно превратить в настоящую крепость на колёсах

К выбору задач для конкретных выживальщиков стоит относиться особенно внимательно и помнить каждого по имени. А то ещё случайно оставите вашего единственного садовода, который жизни вне базы не нюхал, посреди тёмной улицы около скопища мозгоедов.

Инвентарь ограничен, и брать на дело следует только самое необходимое, ведь добычу тоже нужно куда-то складировать. Для мешков с базовыми ресурсами есть отдельный слот, так же как для огнестрела и оружия ближнего боя. Две ячейки отвечают за карманы, рюкзак добавляет ещё несколько (в зависимости от размера) для остального барахла.

Патроны занимают место, вес у предметов есть, словом, всё, что нужно в подобных случаях учитывать, учитывается. Много не унесёшь, и тут тоже есть выбор: жертвовать чем-то нужным, постоянно таскаться на базу и обратно либо найти автомобиль с вместительным багажником.

Загвоздка в том, что полезные вещи на виду не валяются — их мы вынуждены искать в обозначенных локациях. Механика поиска требует времени, поэтому стратегия «вбежать в здание, схватить и свалить, пока голодные твари внутри ничего не поняли» не сработает. Целых десять секунд вы должны стоять неподвижно, разве что поглядывая за спину, чтоб никто не подкрался. Не дотянули ползунок до конца, потому что пришлось обороняться? Начинайте заново.

Недавно мы переехали в церковь. Тут просторнее и есть сторожевая вышка

Можно ускорить процесс с помощью специальной кнопки, но вы рискуете нашуметь, и по ваши души придёт целая орава, которой ещё секунду назад не было в поле зрения. Система появления зомби на карте предельно издевательская. Генератору плевать, что вы добрых десять минут выжигали позади себя всех и вся, — он всё равно подбросит вам ещё парочку, когда отвернётесь.

То же будет и в сюжетных заданиях: механика и желания сценариста в этой игре важнее здравого смысла.

Арифметика зомби-апокалипсиса

На починку и заправку автомобиля герою требуется 10 секунд. Столько же — на обыск любого ящика. В каждом здании их в среднем по пять штук. Сколько минут вы потратите, чтобы найти канистру с бензином и уехать на разбитом и пустом спорткаре? Ответ: слишком много.

Со временем ваша база начинает сама производить часть ресурсов, и здесь вступает в свои права главный показатель успешности вашей игры — боевой дух поселенцев. Именно его нужно всеми силами поднимать на базе, ублажая тех, кого вы приручили. Ме ста и ресурсов у вас для этого очень мало, а запросов, как водится, вагон.

Но вот у вас уже есть огород, где растут еда и лекарственные травы. Вот лазарет — там можно лечить увечья и заражённых. Вот мастерская, где чинят сломанное оружие и создают полезные предметы. Не забудьте поставить каждому койку — поселенцы не железные, они устают, а из-за этого снижается их максимальная выносливость.

Изредка на базу даже нападают, особенно если вы что-то строите или работает шумный генератор. Жаль только, что всё перечисленное — это по большому счёту просто иконки и циферки. Придать индивидуальности новому дому никак нельзя. Расставить бы объекты как вам больше нравится, обои поклеить другие… но нет.

Зомби съели ещё не всех моих соседей

Воду тоже можно получать из внешних источников

В этом мире можно не только обшаривать заброшенные дома, заправки и фермы. Иногда на карте случайным образом появляются и другие группы выживших. Отношения с ними вы строите сами. Соседи по рации просят вас о помощи в том или ином деле, и вы всегда можете отказать. Если долго кого-то игнорировать, они просто уйдут из области, поэтому вы не получите от них полезных бонусов и не сможете завербовать.

Очень важное отличие от первой части кроется в том, что NPC могут пойти на вас с оружием, если вы слишком грубо с ними обошлись. Правда, даже не начинайте представлять себе жёсткие противостояния из DayZ или PUBG . State of Decay 2 — игра, заточенная на кооператив.

Не дай бог вам повстречать такого толстяка на открытой местности и без машины. Дробовик сломается прежде, чем кончатся патроны, а он всё не сообразит, что надо бы сдохнуть…

Здешний искусственный интеллект не блещет изобретательностью. Лучше всего его описывает фраза «тупой и ещё тупее». Враги не слишком быстро понимают, в кого стрелять, а если приехать на «стрелку» на машине, то и вовсе игнорируют оппонентов или прячутся. Победить они могут только в двух случаях: если лучше вооружены (и это довольно частый сценарий) либо если застали вас врасплох.

Они хотели, чтобы мы поделились оружием. Я не мог этого допустить

Дружественные же сообщества не только иногда подкидывают излишки ресурсов, но и выдают задания, за которые вы получаете местную валюту — «влияние». За неё можно покупать вещи у торговцев и организовывать аванпосты в зачищенных зданиях: так можно компенсировать добычу ресурсов, для которых не хватает места на базе. «Влиянием» платят вообще за любые задания. Даже за убийство обычных мертвяков немного выдают.

Если заработать достаточно «влияния», можно организовать аванпост прямо на электроподстанции. Так вы обеспечите базу электричеством, не занимая драгоценное место и без лишнего шума, привлекающего «голодные рты»

Вы уже наверняка заметили, что я достаточно подробно описываю именно механики. Но ведь в выживастиках это и важно. В первую очередь игра должна цеплять как раз основным «циклом». Выбирайся в город, возвращайся с материалами, отстраивай базу, исполняй желания жильцов, меняй персонажа, повтори.

Вы же не думали, что «динамический нарратив», как назвали его разработчики, действительно окажется мощным инструментом для создания душещипательных историй? Конечно, у некоторых героев есть личные миссии: найти подарок сына, вспомнить текст когда-то написанной песни и прочая мура, но всё это где-то на фоне. Всего лишь ещё одна галочка в списке ежедневных дел, рутина ради рутины.

Если вам она не нравится, то и остальное не будет иметь значения.

Омут однообразия

Зато техническую часть довели до приличного состояния, а движок сменили с CryEngine на Unreal Engine. Анимации стали значительно естественнее, общее настроение мрачнее, а интерфейс — простым, но читаемым. У автомобилей достаточно приятная физика.

Если на первую часть было попросту больно смотреть, то про сиквел такого уже не скажешь. Стрельба и рукопашный бой тоже адекватные. Потому и незачем сомневаться в геймплейной основе — она действительно затягивает.

Коронный номер State оf Decay — открыть дверцу на ходу, чтобы размолоть в фарш ещё одного ходячего мертвеца

Но разнообразия событий и ситуаций нет. Открытый мир предлагает скудный набор слабых побочных заданий, как будто взятых из большой сюжетной игры. Что бы ни случилось, вы будете шарить по заброшенным домам в поисках различных предметов. Не для себя, так для соседей. Не постепенно, так за ограниченное время.

Вы всё равно будете уничтожать чумные сердца (очаги заразы), поскольку это и есть ваша основная миссия. Будете искать новые стволы, новые ресурсы, но только затем, чтобы продолжать делать то же самое. И вот уже ваше сообщество чувствует себя хорошо благодаря сумме множества случайных параметров, а выражается это смайликом в меню. Трудно серьёзно относиться к тому, что, по сути, описано параметрами, а не словами или делом. Из-за этого на передний план выходят бездушные системы, механики и смачно лопающиеся черепа зомби.

State of Decay берет с места в карьер: стоит только исчезнуть загрузочному экрану, как вам придется отбиваться от стаи живых мертвецов и оттаскивать особо прыткого зомби от шеи лучшего друга. Робкая надежда найти спасение на посту береговой охраны быстро улетучивается — вместо вооруженных солдат там ютятся трое напуганных до смерти «гражданских». 15 минут спустя ревущая толпа ходячих трупов ворвется в дом и избавит выживших от необходимости бояться. Из рации в руке растерзанного мужчины вдруг послышится испуганное: «Па-ап?»

Локальная война Z

Герой связывается с дочкой погибшего мужчины и узнает, что та с горсткой выживших держит круговую оборону в городской церкви. О том, что случилось с ее отцом, персонаж тактично (а на самом деле из вполне корыстных побуждений) умолчит. По приезду выясняется, что уцелевшие — в списке деспотичный шериф, фанатичный священник, истеричная дамочка и прочие, не менее шаблонные персонажи — гостям совсем не рады. Горячий спор, пускать ли внутрь прибывших чужаков, чуть не кончается дракой. И даже напускному, приторному дружелюбию предводительницы выживших находится объяснение: вскоре она обманом заставляет героя рисковать жизнью, чтобы продлить свою.

Авторы отрабатывают заявленную тему без иллюзий насчет моральных качеств выживших. Когда наступит конец света, каждый будет сам за себя, а спасающих человечество героев не найдется. Это честный, без поблажек, симулятор выживания после глобальной катастрофы. Здесь нужно не столько зрелищно расчленять зомби, сколько заботиться о надежном убежище, регулярно запасаться на день грядущий едой, бензином и пенициллином, искать кровати и запчасти, бегать в соседний поселок за стройматериалами. Девизом игры могла бы послужить брошенная одним из обитателей церкви фраза: «И не вздумай брать больше, чем заслужил».

Оставшиеся десять часов тема пользы обществу будет в State of Decay центральной. Хочешь пользоваться предметами коммуны и вообще оставаться под их крышей — плати. Поскольку деньги тут уже ничего не значат, расплачиваться придется условными единицами той самой пользы — «влиянием». В рамках механики игры это означает, что за взятую из общих запасов новенькую биту и пистолет 45-го калибра с вашего «счета» будет списано некоторое количество влияния. Заслужить его можно спасением других выживших, помощью в обороне церкви либо банально выторговать за ресурсы, такую же биту или дробовик — в цене все, чем так или иначе можно отбиваться от зомби.

Ходячие менеджеры

Номинальный экшен от третьего лица после таких усложнений едва не превращается в сложный экономический менеджер. Вместо бесшабашного избиения зомби металлической битой и созерцания разлетающихся мозгов приходится вести в голове сложные расчеты и прикидывать, что бы загнать за десяток патронов нужного калибра и самодельный глушитель. Вот старый будильник, например, и детскую игрушку, дурацкого звенящего бегемотика, точно нужно оставить — пригодятся для отвлечения шагающих трупов. Стелс-нотки здесь неожиданно сильны: в большинстве случаев разумнее всего оказывается отвлечь мертвецов детской погремушкой, а самому тихонько прошмыгнуть мимо.

Мародерство — основное занятие после конца света. Нас то и дело просят достать что-нибудь полезное. Раздобудь лекарства — где-то по соседству была ветеринарная клиника. Найди еду — лезь на вышку мобильной связи и ищи взглядом продуктовый неподалеку. Отыщи топливо — заправка на окраине ждет. Без всего этого коммуне придет конец уже через пару дней. Ресурсы в дефиците не только у выживших, но и в мире вокруг. Как только вы вынесли из дома все мало-мальски ценное, на карте он тут же будет зачеркнут, мол, ловить тут больше нечего.

Потом еще придется ставить в убежище парник, строить мастерскую (машины имеют свойство ломаться, и их количество на карте также ограничено), и даже искать специальную литературу по земледелию и садоводству. State of Decay вновь притворяется менеджером — отдельная вкладка в меню отвечает за строительство. Герой берет на себя обязанности типичного председателя ТСЖ, только вместо прохудившейся крыши приходится латать оборону церкви — ставить новую сторожевую вышку, а вместо разборок с шумными соседями искать управу на зомби — устанавливать ловушку на отдаленных форпостах (которые до этого нужно еще построить). Усилиями игрока коммуна будет прирастать новыми выжившими, и со временем потребует переселения в более просторное и защищенное помещение.

Одни из вас

Переезд — пожалуй, самый сложный момент во всей игре. Но куда более примечательны сами выжившие, и все благодаря тому, что главного героя тут фактически нет, а смерть бесповоротна. Рано или поздно придется переключаться между всеми персонажами и выполнять разные задания разными героями. Герои же эти — самые обычные люди, а не матерые спецназовцы. Повар отчаянно мажет из пистолета, а нарядная блондинка, отродясь не державшая в руке ничего тяжелее помады, еле-еле отбивается от зомби сковородкой. Благодаря постоянным тренировкам оба со временем превратятся в опытных истребителей мертвецов, но их страхи и проблемы никуда не исчезнут. Повар рискует уйти в запой, а у дамочки может случиться нервный срыв.

За редкими исключениями, героев State of Decay не назовешь запоминающимися, но даже таким «плоским» персонажам хочется верить. Просто потому, что так же вел бы себя самый обычный человек, окажись он в друг в центре зомби-апокалипсиса. Рутинная борьба за выживание подчас оказывается и важнее, и увлекательнее центральной истории или второстепенных миссий (где нужно, например, помогать армии или незнакомому шерифу из соседнего городка). Самые яркие впечатления от State of Decay обычно связаны с пустяковыми, на первый взгляд, вылазками, которые превращаются в настоящее приключение.

Как-то раз пошли со столяром снять стресс и снести пару гниющих голов бейсбольной битой. Наткнулись на огромную стаю зомби. Чудом добежали до ближайшего дома, забаррикадировались и уже почти попрощались с жизнью — мертвецы выломали забитые досками окна, — как нашли в прикроватной тумбочке «Кольт» и смогли отбиться. Или вот история, как поход за горючим закончился проведенной на вышке сотовой связи ночью — пришлось ждать, пока разойдутся особо опасные твари. Или про то, как попытка спасти еще парочку людей закончилась… бесславной смертью на первом же повороте по дороге из убежища. State of Decay прекрасна в своей честности: в случае «реального» зомби-апокалипсиса вы ведь, скорее всего, погибнете во время поиска припасов, а не пытаясь спасти человечество.

* * *

На первый взгляд, State of Decay вышла в фантастически неудачное время — всего за пару недель до могла бы с таким же успехом стать кинокартиной или книгой, то State of Decay полностью оправдывает свой формат. Вы не стали бы смотреть фильм, где героя убивают на пятой минуте во время неудачной вылазки за тушенкой или читать повесть, которая заканчивается на седьмой странице благодаря стайке зомби, засевшей в ветлечебнице. А вот в рамках игры такие коллизии выглядят совершенно органично. State of Decay — это и вправду самый честный конец света.

Статьи по теме: