Кувалда рок группа. Смотреть что такое "Кувалда" в других словарях

Кува́лда - ручной ударный инструмент (двуручный молот), предназначенный для нанесения исключительно сильных ударов при обработке металла, на демонтаже и монтаже конструкций. От молотка и молота кувалда отличается значительно большей массой бойка, длиной рукоятки. Кувалда - один из наиболее древних инструментов известных человечеству. Слово «кувалда» означает «инструмент, которым куют», то есть первоначально это был инструмент, применявшийся в кузнечном деле.

Устройство кувалды

Кувалда устроена в сходной степени с молотком, но имеет увеличенную массу (до 16 кг) бойка, и рукоятку до 1,2 метра (в среднем 70-90 см). Кувалды изготовляют из сталей - 40, 45, 50, У7. Рабочие поверхности закаливают на глубину 30 мм до твёрдости НRС 32,5. Рукоять кувалды должна быть прямой, а в поперечном сечении иметь овальную форму. У кувалд рукоятка к свободному концу несколько сужается. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Для надежного крепления кувалды рукоятку с торца расклинивают металлическими и завершенными клиньями. Клинья для укрепления инструмента на рукоятки должны быть из мягкой стали. У кувалды рукоять утолщается к бойку (у молотка рукоять к бойку сужается). Делается это в том числе для того, чтобы при промахе кувалда могла вылететь из руки и не утащить за собой работника.

Типы кувалд

По конструкции в России различают следующие типы кувалд:

Применение кувалды

Основные области применения кувалд:

  • Ковка (свободная) и ковка с применением подкладного кузнечного инструмента.
  • Шиномонтаж: оббивание шин при разборке колёс и рихтовка при ремонте.
  • Правка металлических заготовок и листов.
  • Забивание толстых кольев, гвоздей, железнодорожных костылей и штырей.
  • Раскалывание камней, бетона и кирпича при разрушении (демонтаже) небольших построек.
  • Дробление камней на щебень (способ морально устарел после внедрения на карьерах более производительных камнедробилок).
  • В исключительных случаях кувалда может служить оружием ударно-дробящего действия (энергия удара кувалды сравнима с энергией винтовочных пуль, достаточна для разрушения любой кости у человека и большинства животных).
  • Кувалду используют выбивщики при выбивании отливок из опок, а также обрубщики при отбивке от отливок литниковой системы.
  • Кувалду используют для упражнений при прокачке спинных мышц, путём нанесения ударов по большой резиновой покрышке.

Техника безопасности при работе с кувалдой

  • Кувалда при работе (разгон перед ударом) приобретает значительную кинетическую энергию и при неосторожном обращении может привести к травме, увечью или даже смерти (например, при работе в состоянии алкогольного опьянения).
  • При изготовлении кувалды важен материал рукояти кувалды. Чаще всего рукоять изготавливают из сухой древесины твердых лиственных пород или синтетических материалов, обеспечивающих прочность и надежность насадки при выполнении работ.

См. также

Напишите отзыв о статье "Кувалда"

Примечания

Литература

  • В. Г. Шмаков. Кузница в современном хозяйстве. - М .: Машиностроение, 1990. - 288 с. - 58 800 экз. - ISBN 5-217-00854-7 .

Отрывок, характеризующий Кувалда

Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.
– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал.
– Что ты говоришь?
– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.

Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.
Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.

Группа была образована в городе Спас-Клепики Рязанской области в 1999 году. Это официальная дата, хотя ещё до того автор песен и вокалист Сергей Любавин вёл локальную деятельность под вывеской КУВАЛДА с различными людьми. Тем не менее, один из результатов той деятельности оказался весьма заметен: первая запись, произведённая в кустарных условиях в 1994-м году, получила эфир на “Радио России”- одном … Читать всё

Группа была образована в городе Спас-Клепики Рязанской области в 1999 году. Это официальная дата, хотя ещё до того автор песен и вокалист Сергей Любавин вёл локальную деятельность под вывеской КУВАЛДА с различными людьми. Тем не менее, один из результатов той деятельности оказался весьма заметен: первая запись, произведённая в кустарных условиях в 1994-м году, получила эфир на “Радио России”- одном из двух имеющихся на тот момент радиоканалов в стране.

Первое официальное демо STAHLBETON (железобетон-нем.) группа записывает в 1999-м в составе:
Сергей ЛЮБАВИН (вокал),
Александр РУДАКОВ (гитара,бас-гитара),
Владимир МАРТЫНКИН (барабаны)

Брутально-плясовой хардкор КУВАЛДЫ с текстами на русском и немецком языках нашёл отклик в сердцах слушателей и критиков, и в 2000-м году группа принялась за запись дебютного лонгплея.
Он получил название ДЕЛИКАТЕСЫ, ведь тексты так или иначе имели кулинарную направленность, и работа в одночасье была признана классикой русского метал-панк-хардкор каннибализма.
Альбом был выпущен издательством Painkiller. К этому времени Владимир МАРТЫНКИН взял в руки бас-гитару, а место за барабанами занял Юрий ПОСКРЯКОВ. Укомплектация состава позволила группе начать концертную деятельность.

Известность КУВАЛДА приобрела после того, как в 2002-м году два её видеоклипа “Бетономешалка” и “Песня про Сварного” были показаны по МТВ Россия.
В начале 2003 года на прилавки поступила видеокассета, содержащая клипы, запись концертного выступления и передачу 12 Злобных зрителей с участием кувалд.

В 2003-м году ансамбль записывает свой второй альбом, названный СПАСИ и СОХРАНИ. Материал альбома получился несколько отличным от предшественника. Кувалда вышла на новый качественный уровень звучания, что по достоинству оценили её слушатели.
Тексты песен посвящены различным чрезвычайным ситуациям – что ясно уже из названий:”9-11”, “ДТП”, “Электрическая смерть” и т.д. В записи отметились участницы детского хора, а песня «Лореляй» написана по мотивам одноимённого произведения немецкого поэта Гейне.

Состав группы сегодня:
Сергей ЛЮБАВИН - вокал
Владимир МАРТЫНКИН - бас, вокал
Иван АЛЕШИН - гитара
Александр ВЕТХОВ - барабаны

Кувалда

Кува́лда - ручной ударный инструмент (двуручный молот), предназначенный для нанесения исключительно сильных ударов при обработке металла, на демонтаже и монтаже конструкций. От молотка кувалда отличается значительно большей массой бойка, длиной рукоятки. Кувалда - один из наиболее древних инструментов известных человечеству. Слово «кувалда» означает «инструмент, которым куют», то есть первоначально это был инструмент, применявшийся в кузнечном деле.

Устройство кувалды

Кувалда устроена в сходной степени с молотком, но имеет увеличенную массу (до 16 кг) бойка, и рукоятку до 1,2 метра (в среднем 70-90 см). Кувалды изготовляют из сталей - 40, 45, 50, У7. Рабочие поверхности закаливают на глубину 30 мм до твёрдости НRС 32,5. От молотка кувалда отличается способом посадки бойка на рукоять и, соответственно, рукоятью. У кувалды рукоять утолщается к бойку (у молотка рукоять к бойку сужается) и не расклинивается в бойке. Делается это в том числе для того, чтобы при промахе кувалда могла вылететь из руки и не утащить за собой работника.

Типы кувалд

По конструкции в России различают следующие типы кувалд:

  • Тупоносая кувалда: ГОСТ 11401-75. Масса 2-16 кг.
  • Остроносая поперечная кувалда: ГОСТ 11402-75. Масса 3-8 кг.
  • Остроносая продольная кувалда: ГОСТ 11402-75. Масса 3-8 кг.

Применение кувалды

Основные области применения кувалд:

Техника безопасности при работе с кувалдой

Кувалда при работе (разгон перед ударом) приобретает значительную кинетическую энергию и при неосторожном обращении может привести к травме, увечью или даже смерти (например при работе в состоянии алкогольного опьянения). Известны случаи, когда кувалда пробивала стену и работавший ей работник-демонтажник улетал в образовавшуюся дыру, держа кувалду в руках.

См. также

Примечания

Литература

  • В. Г. Шмаков. Кузница в современном хозяйстве. Москва. Машиностроение. 1990 г.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Кувалда" в других словарях:

    Жен. тяжеловесный молот, особ. для бою камня. | Наковальня? | ·об. клуша, неказистый, безобразно укутанный человек, особ. женщина. | Мужиковатый, неповоротливый. Оделася клушей, укуталась кувалдой. Ворочается, кувалда кувалдой! Кувалдить камень,… … Толковый словарь Даля

    Толстуха, дурак, идиот, неуч, тупица, молот Словарь русских синонимов. кувалда сущ., кол во синонимов: 10 бабища (13) балда … Словарь синонимов

    Кувалда. Клуша (иноск.) безобразно укутанная неказистая женщина (намекъ на кувалду тяжелый, неуклюжій молотъ, на клушу, насѣдку). Одѣлася клушей, окуталась кувалдой. Въ праздникъ груша, а въ будень клуша. Ср. На нее, какъ на пень, что ни напяль,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КУВАЛДА, кувалды, жен. 1. Тяжелый ручной молот, употр. для дробления камня или для кузнечных и плотничьих работ (тех.). 2. перен. О грузной, неуклюжей женщине (прост. вульг. неод.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Кувалда - – тяжелый ручной молот, употр. для дробления камня или для кузнечных и плотничьих работ (тех.). [Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935 1940] Рубрика термина: Инструменты Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    кувалда - Заимств. в XVI в. из белор. яз., где кувалда «наковальня» < польск. kowadło < общеслав. kovadlo, суф. производного от kovati. Изменение значения («наковальня» > «кувалда»), метатеза дл > лд, изменение ко > ку (под влиянием куваць… … Этимологический словарь русского языка

Статьи по теме: