Мафия - Карты Мафия купить. Персонажи. Правила настольной ролевой игры «Мафия

Игра в городскую мафию подразумевает, что в игре за победу соревнуются: команда мирных жителей, команда мафии и бескомандный игрок-одиночка - маньяк.

Игроки даже в одной команде неодинаковы, у каждого (разумеется, кроме маньяка, который играет один, "сам за себя") имеется определённая роль, в зависимости от того, какая карта попалась на раздаче.

Какие бывают игровые карты (роли)

Мирный житель . Самый обычный житель, которых как и в обычной жизни большинство. Не обладает никакими специальными возможностями, может только принимать участие в дневном голосовании и обсуждениях.

Шериф . Играет за команду мирных жителей. Каждую ночь имеет право скрытно от других участников игры проверить одного (любого) игрока на принадлежность к команде мафии. Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" (когда все участники "спят") говорит "просыпается шериф". Игрок, которому выпала эта карта, снимает маску и показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он бы хотел проверить. В ответ ведущий либо отрицательно качает головой ("нет, не мафия") - в случае, если этот игрок не играет за команду мафии, либо также кивком подтверждает "да, он мафия" - если этому игроку попалась одна из карт мафии. После проверки шерифа ведущий объявляет "шериф засыпает" и шериф после этих слов должен одеть маску.
За одну ночь шериф может проверить только одного игрока.

Доктор . Каждую ночь имеет право вылечить одного человека от "выстрела" мафии.
Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" объявляет: "Просыпается доктор. Доктор выбирает, кого он вылечит в эту ночь". Доктор "просыпается" (снимает маску) и жестами показывает номер игрока, которого он хочет спасти от выстрела мафии. После того, как ведущий принял кандидатуру - доктор по команде ведущего одевает маску и "засыпает". Если на этом ходу мафия "стреляла" в игрока, которого доктор лечил в эту ночь - то утром игрок, в которого стреляли остаётся за игровым столом.
За одну ночь доктор может попытаться вылечить только одного игрока. Доктор не может лечить одного и того же игрока два раза подряд, а самого себя доктор может лечить только один раз за всю игру.
Доктор играет за команду мирных жителей.

Путана . Каждую ночь имеет право выбрать одного игрока, с кем она проведет ночь. Как это выглядит. Ведущий объявляет: "Просыпается Путана", при этом игрок, которому выпала карта Путаны снимает маску. Ведущий объявляет "Путана выбирает, с кем она проведёт ночь" - игрок должен показать жестами номер выбранного игрока. Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно и объявляет: "Путана сделала свой выбор, Путана засыпает". (Игрок, которому выпала карта Путаны молча надевает маску и "засыпает")
На игрока, которого выбрала Путана, на одну ночь накладываются следующие ограничения:
- Мафия - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
- Дон - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Шериф - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Доктор - не лечит. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может лечить.
- Маньяк - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
На следующий день, игрок, к которому ходила путана имеет "алиби": если игрока, к которому ходила путана будет выставлена на дневное голосование и наберёт большинство голосов, то он не покидает игру, об этом объявит ведущий.
Путана не может выбирать одного и того же игрока подряд две ночи. Если ночью жертвой оказывается Путан», то вместе с ней игру покидает выбранный ею игрок.
Путана играет за команду мирных жителей.

Мафия . Все игроки, которые вытянули карту мафии совместно просыпаются ночью и сообща выбирают, кого они убьют в эту ночь.
Выглядит это следующим образом. Ведущий во время ночи объявляет: "Просыпается мафия. Мафия решает, кого она убъет этой ночью". Все игроки, которые вытянули карту мафии, а также игрок, который вытянул карту Дона мафии снимают маски и в течение одной минуты жестами договариваются, кого они убъют этой ночью. После того как решение принято, Дон мафии показывает ведущему номер игрока, которого они выбрали и ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Дон мафии) и объявляет: "Мафия сделала свой выбор - мафия засыпает!"
Каждую ночь мафия может "выстрелить" только один раз.
В случае, если за столом мафия осталась без своего дона ведущий опрашивает всех игроков, вытянувших карту мафии, кого они убивают. Кандидатура принимается только в том случае, если все игроки команды мафии согласны с выбором остальных членов команды. Если Дон за столом - то Дон имеет решающее право, кого убить.

Дон мафии . Игрок, который вытащил карту Дона мафии дополнительно к возможности проснуться с командой мафии и выстрелить имеет право каждую ночь сделать проверку одного из жителей и узнать, является ли этот игрок шерифом этой игры или нет.
Выглядит это следующим образом. Ведущий ночью объявляет: "Просыпается Дон мафии" (по этой команде игрок, вытянувший карту Дона, снимает маску), затем ведущий объявляет: "Дон ищет Шерифа". Дон мафии показывает ведущему на пальцах число - номер игрока, которого он хочет проверить в этот ход. Ведущий в ответ либо отрицательно качает головой ("нет, не шериф") - в случае, если этот игрок не является шерифом, либо (также кивком) подтверждает "да, он шериф" - если проверяемый игрок является Шерифом.
Каждую ночь Дон мафии имеет право проверить только одного игрока. При проверке Дона остальные члены команды мафии не просыпаются.

Маньяк . Игрок, который вытащил карту Маньяка имеет возможность "проснуться" ночью и убить одного игрока.
Выглядит это следующим образом. Ночью ведущий объявляет "В нашем городе просыпается Маньяк". Игрок, который вытянул карту Маньяка снимает маску. Ведущий объявляет "Маньяк выбирает себе жертву - кого он убъёт этой ночью". Игрок показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он выбрал. После этого ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Маньяк) и объявляет "Маньяк сделал свой выбор - Маньяк засыпает". Игрок, вытянувший карту Маньяка тихо одевает маску и "засыпает".
Маньяк имеет право за одну ночь выбрать только одну жертву. Также в любую ночь маньяк имеет право отказаться и не стрелять. В этом случае игрок, который играет Маньяком просыпается и показывает ведущему скрещённые на груди руки в знак того, что он отказывается стрелять в эту ночь.

Таковы карты в игре и их основные особенности.

Это изложение весьма краткое и у новичков бывают те или иные вопросы по поводу отдельных ньюансов. (Как правило эти вопросы касаются "активных" игровых карт - карт Шерифа, Путаны, Доктора, Мафии, Дона мафии или Маньяка.)

Попробуем ответить на наиболее типичные вопросы или разобрать неочевидные вещи.

Шериф . Шериф проверяет "на мафию" - принадлежит ли игрок команде мафии или нет.
Что это означает? Если проверяемый игрок - мафия или Дон мафии, то ведущий скажет "да он мафия". А вот если шериф укажет ведущему на игрока, которому досталась карта Маньяка - то ведущий объявит шерифу "нет, он - не мафия". Поэтому для шерифа маньяк выглядит так же, как и обычный житель.
Также если шериф проверяет Путану или Доктора, то ведущий в этом случае говорит "нет, не мафия". (Тривиально, да, но некоторые новички не сразу запоминают, кто в какой команде играет)
Шериф не может проверять игроков, которых нет за игровым столом.

Доктор . Доктор не лечит от выстрелов Маньяка, только от мафии.
Доктор не может не лечить в свой черёд, он всегда обязан выбрать какого-либо игрока.

Путана . Путана не может посещать одного и того же игрока две ночи подряд.
Допустим, если Путана в первую ночь была у игрока номер двеннадцать, то во вторую ночь она не может пойти к этому игроку - но может пойти в третью (или в четвёртую). Если Путана была у игрока двеннадцать в третью ночь - то она не сможет пойти к этому же игроку в четвёртую ночь и так далее.
Путана не может отказаться и не выбрать какого-либо игрока.
Путана не может "ходить" сама к себе.
Игрок, к которому пошла путана не получает защиту от стрельбы мафии или маньяка: если путана сходит к какому-либо игроку, а в этого игрока ночью стреляли - то он утром покинет игровой стол.
Также возможна ситуация, когда ночью стреляли в Путану и доктор лечил игрока, к которому ходила Путана: в этом случае утром уйдёт только Путана, а не оба этих игрока.

Мафия . Мафия не может не стрелять: каждую ночь команда мафии должна совершить одно убийство.
В случае, если Путана выбирает на ночь любого игрока команды мафии или Дона - то ведущий фиксирует промах всей команды.

Дон мафии . Дон мафии просыпается дважды: один раз со всей командой (совместно принимают решение о том, кого убить ночью) и второй раз - один (выбирает, кого проверить на шерифство).
Дон мафии не может проверять на шерифство игроков, которых уже нет за игровым столом.

Маньяк . Маньяк имеет возможность не стрелять. Это ЕДИНСТВЕННАЯ активная карта, которая может отказаться от своей активной роли.

«Мафия» — это хит среди психологических настольных игр. Все, что вам нужно, чтобы оценить ее прелесть — собраться за столом, выбрать ведущего и раздать карточки с ролями. Одним из вас выпадет честь быть простыми мирными жителями. Другим придется стать коварными мафиози. Ночью все закрывают глаза: пока горожане «спят», преступники выбирают жестами жертву. Днем горожане смогут взять реванш, голосованием «повесив» одного из мафиози. Проблема только в том, чтобы договориться — кто же это.

Аргументы против эмоций

«Мафия» учит лучше понимать окружающих. Опытные игроки легко вычисляют начинающих лжецов, читая по мимике и жестам то, что те пытаются скрыть от окружающих. Что может быть интереснее, чем угадать мафию по случайной оговорке? Только быть ею самому и обвести всех вокруг пальца.

Доктор, комиссар и другие

Разделение на мирных и преступников — это самая простая версия игры. В любом из наборов «Мафии» вы найдете еще десяток интересных ролей. Так, например, доктор может спасти ночную жертву, а комиссар — точно узнать у ведущего, является мафией конкретный игрок или нет. Есть еще маньяк, который давно сошел с ума и играет сам за себя, красотка, блокирующая другие роли.

Как выбрать идеальный набор «Мафии»?

  • Если вы хотите попробовать сыграть, берите самый простой и дешевый набор.
  • Пластиковые карты — намного живучее бумажных. Кроме того, ими можно играть практически везде: в лесу, на пляже и даже в тропических джунглях. Обычную колоду придется менять раз в несколько месяцев. Особенно, если регулярно проливать на карты чай, кофе и другие вкусные напитки.
  • Набор с масками добавляет игре театральности. Есть и практическая польза: маски мешают подглядывать и искажают звуки («я слышал, он шевелился» — перестанет быть аргументом). Если вы ищете подарок, то точно стоит обратить внимание на эту версию — он выглядит наиболее солидно.
  • Внимательно читайте описания персонажей в колоде. Чем больше разных ролей в коробке, тем интереснее получатся партии, особенно, в большой компании.

Правила карточной игры Мафия.

Настольная игра «Мафия» - командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом для большой компании. Количество игроков - от 6 до 20 человек.

Сюжет: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Правила:

Для игры Вам понадобятся специальные карты. В упрощенной (классической) игре вам понадобятся карты с мафией и мирные жители - горожане. В более развернутых версиях игры могут встречаться и другие персонажи, такие как комиссар, доктор, падшая женщина (любовница), шериф, маньяк, адвокат…

Перед началом игры игрокам раздаются карты рубашками верх. Именно тогда и определяется кто будет за кого играть. Карт в колоде ровно столько, сколько участников в игре. Ведущий игры определяется либо тоже при помощи карты, либо заранее выбирают желающего.

При открытии своей карты желательно не проявлять эмоций. Очень часто, начинающие игроки бурно радуются, когда видят, что они мафия - их становится очень легко выявить. Правильнее, просмотреть карту и сразу положить ее в карман или на стол рубашкой верх, чтоб никто не видел.

Персонажи

Мирные жители (горожане) - играют только “днем”, могут в это время суток казнить одного из игроков. До конца игры не знают, кто из игроков за кого играет.

Мафия - днем прикидываются мирными жителями, ночью убивают самого умного горожанина. Все Мафиози знают друг друга.

Любовница (Падшая женщина, Девушка) - играет за мирных жителей, ночью может спасти одного из игроков, проведя с ним ночь.

Доктор (Врач) - играет за мирных жителей, ночью исцеляет больных, не знает наверняка какой игрок за кого играет, поэтому может спасти от гибели и мафию.

Комиссар (Детектив, шериф) - Играет за мирных, ночью пытается самостоятельно убить мафию. Если попадает в горожанина, ведущий сообщает всем, что комиссар промазал. Если ночью стреляет и попадает в мафию - ведущий объявляет одного из мафии убитым.

План игры

Ведущий объявляет первый день игры.

День первый.

Игроки знакомятся друг с другом. Можно придумывать себе вымышленные имена и профессии. В первый день по поведению игроков уже можно делать некоторые выводы.

Плохо скрываемая радость, неудовольствие, показное спокойствие – все это может стать ключом к разгадке кто же на самом деле мафия. Но никакие обсуждения в этот день не допускаются.

Первая ночь.

Ведущий говорит: «Наступила ночь».

После объявления ведущим ночи, игроки закрывают глаза или одевают специальные маски.

Ведущий говорит: «Мафия проснулась».

После этих слов игроки, кому достались «мафиозные» карты открывают глаза и здороваются друг с другом. Делать это следует крайне аккуратно, так как любое движение может игроков выдать.

Ведущий объявляет: «Мафия уснула».

«Мафия» закрывает глаза.

День второй.

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все жители города проснулись»

Мирные жители просыпаются и решают кто из них мафия. Мафиози тоже принимают участие в обсуждении, выдавая себя за мирных горожан и пытаясь перевести подозрения на невинных игроков. Выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят, и игрок выбывает из игры показав перед смертью свою карту.

Ночь вторая.

Примерный план на ночь: Любовница, Мафия, Доктор, Комиссар - все просыпаются и засыпают по очереди, делая свои ночные дела.

Выглядит это примерно так:

Ведущий объявляет: «Наступила ночь. все жители засыпают»

Если вы играете с картой «Падшая женщина», то сначала ведущий объявляет её.

Ведущий: «Любовница просыпается». Любовница должна выбрать игрока, с кем проведет ночь, а следовательно, кого мафия не сможет убить.

Ведущий: «Мафия просыпается». Мафия открывает глаза. В эту ночь они должны избавиться от наиболее умного и опасного мирного жителя. Сохраняя полную тишину, мафиози, посовещавшись, выбирают первую жертву и жестами указывают на него ведущему.

Ведущий: «Мафия убила человека. Мафия засыпает».

Ведущий: «Доктор просыпается». Игрок с картой доктор просыпается и показывает ведущему на игрока, которого он хочет вылечить - спасти от гибели.

Ведущий: «Доктор засыпает» .

Ведущий: «Просыпается Комиссар». Игрок с картой комиссара открывает глаза и указывает на предполагаемого игрока, который по его предположениям - настоящая мафия.

Ведущий: «Комиссар стреляет и промахивается, потому, что целится в мирного жителя». (Если бы комиссар показал бы на Мафию, ведущий бы объявил о смерти мафиози.)

Ведущий: «Все засыпают».

День третий.

Ведущий: «Наступил третий день. Все просыпаются. Мафия убила Васю Иванова. Доктор вылечил Ваню Рыжего, который и так был здоров» или «Мафия попыталась убить мирного жителя, но доктор его вылечил».

Игроки опять продолжают выяснять и обсуждать, кто же свернул на темную дорожку и является мафией. В конце дня выносится вердикт и казнится один игрок.

Так и продолжается сутки за сутками, пока один из лагерей не победит.

Настольная игра Мафия правила

Сами правила карточной игры в «Мафию » легко запоминаются, а с помощью введения дополнительных ролей варьируется уровень сложности.

Термины, использующиеся в игре:

  1. Убит – участник с этим статусом показывает карточку персонажа. Далее не отдает голос, не высказывает подозрения до конца партии.
  2. Казнён – статус после проведения голосования днём. Игрок впоследствии приобретения статуса открывает роль. Не обсуждает с выжившими кандидатами на роль преступника и не разговаривает.
  3. Алиби – статус участников, который может быть получен ввиду некоторых способностей персонажей. Наделенный статусом участник не знает, что наделен им. После этого на один день игрок не вправе быть исключенным из партии на голосовании.
  4. Выстрел – он наносится смертельным оружием преступниками, после действует статус «убит».
  5. Проверка – эффект, наделяющий некоторых персонажей способностью узнать, к какому типу роли относится выбранный игрок.
  6. Лечение – способность Доктора не дать умереть выбранному игроку при выстреле в ту же ночь мафиози.

Рекомендации

  1. Запрещается вскрытие персонажа, если тот не был вынесен и исключён на дневном голосовании. Однако правилами не запрещено убеждать игроков во время обсуждения в том, что участник с той или иной ролью. Примеряя на себе тактику комиссара, есть вероятность не проснуться следующим днем, ведь мафия в любой момент готова избавиться от проверяющего и назойливого полицейского, не дающего спокойно существовать.
  2. Игроки, покинувшие игру ночью или в ходе дневного голосования, должны молча смотреть за партией, не давая намёка на настоящих преступников или остальных персонажей. Эмоции тоже не должны читаться, иначе партия будет считаться проваленной.
  3. Ведущий не говорит напрямую с участниками преступной группировки или и комиссаром. Пригодятся навыки говорить «в пустоту», чтобы не распознать, в какой части круга сидят убийцы и другие игроки, в частности те, кто просыпается отдельно и играет в одиночку.
  4. Игроки до начала партии размещаются максимально комфортным образом , чтобы не издавать привлекающих внимание звуков и скрипов. Это может привести к вынесению подозрительного игрока на голосование, и будет обидно, если тот окажется мирным горожанином.
  5. Играйте честно , не подглядывая за ролями ночью. Ведь здесь главное выявить психологию участника, посмотреть на игру в команде, расположить людей к доверию и разработать собственную стратегию в игре «Мафия», а не просто победить.
  6. Партия проходит увлекательнее, если ведущих не только следует всем правилам, но и вносит оригинальные истории и обстоятельства убийств персонажей.
  7. Важно следовать таблице распределения персонажей в зависимости от числа игроков. В каждой брошюре с правилами эта информация приведена. Соответственно, не следует в игру из 10 человек вводить все роли, это приведет к потере интереса.

Возможны некоторые модификации игры «Мафия», правилами не запрещенные, которые подойдут для различных случаев и числа играющих.

  • «В открытую ». Ведущий демонстрирует карточки выбывших игроков, а также следующим днем рассказывает о произошедших действиях персонажей, кого лечили, с кем оставалась Любовница.
  • «На лишнюю руку ». Изначально при подготовке в игру закладывают лишнюю карточку, чем число игроков. Это до последнего держит в интриге компанию, но тогда преступников будет не более двух.
  • «Без Ведущего ». Этот вариант для тех, чьё количество игроков не слишком большое, а поиграть хочется. Партия движется так: Ведущий получает карту с ролью, засыпает ночью и имеет вправе голосовать днём. При этом он по-прежнему объявляет номера играющих, управляя ходом убийства. Здесь пойдут в ход предметы, похожие на зубочистки, спички. Перед наступлением ночи участники кладут руку таким образом, чтобы каждый действующий персонаж без труда дотронуться до неё. Преступники ночью касаются зубочисткой до выбранных целей, а та запоминает, кто взаимодействовал. При наступлении дня каждый объявляет, живой он или уже мертвый, не вдаваясь в подробности смерти. После первой жертвы убитый замещает руководящего игрой.
  • «Вдвоём ». Партия с двумя игроками популярна, и тут определённо пригодятся доверие и интуиция. Для партии понадобятся три карточки с двумя мирными гражданами и одним преступником. Никакой ночи и убийств, действие происходит днём. Необходимо будет понять, кто из участников мафия или же карточка гангстера лежит в третьей карте.
  • «Имя кровью ». После объявления Ведущим убитого ночью, тот вправе сказать имя предполагаемого мафиози. Имя не обязательно оставлять, но если оно названо, этот факт учитывается на голосовании.
  • «Спелая мафия » применяется опытными участниками. Преступники договариваются о последующих убийствах на 3-4 хода вперёд, и не пробуждаются позже. Гангстеры по памяти подают Ведущему при убийстве знак, означающий выстрел. Если один игрок из преступного клана промажет, то убийство жертвы не состоится.
  • «Мэр города » предполагает выбор мэра до начала партии. При голосованиях его выбор удваивает голос, при убийстве этого персонажа избирается новый. Если при переизбрании выбор разделился, то процедура проводится на другой день.
  • «Трёхсторонняя игра » представляет наличие трёх кланов: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».

Условия победы для категорий персонажей

  1. Мирные горожане (и остальные роли, которые представляют жителей) выигрывают, когда среди участников не останется ни одного преступника из мафиозного клана.
  2. (к ним относится Якудза, Мафия и Дон мафии) побеждает, когда их число становится, таким же, как и количество горожан.
  3. Маньяк выигрывает, когда остается один на один с мирным персонажем. Если решающим утром среди участников осталась мафия и маньяк, то победит мафиози, так как он убивает ночью первым.

Партия заканчивается, как только выполнится одно из этих условий.

Предупреждения, соблюдение которых – неотъемлемая часть грамотного проведения партии:

  • Недопустимы реплики вне очереди. Уважайте других игроков, которые выстраивают логическую цепочку.
  • После высказываний завершать монолог фразой «Спасибо».
  • Не оскорблять соперников, которые не соглашаются с вашим мнением или считают вас подозрительными.
  • Не игнорировать предупреждений Ведущего.
  • Не издавать посторонних звуков, мешающих проведению игры.
  • Не изменять голос после принятия Ведущим предыдущего. Это навлечет подозрения, которые не так уж и нужны.
  • Не намекайте окружающим, что Вам попалась карта из предыдущей партии. Это разрушит игру.

Хитрости, к которым прибегают опытные играющие:

  1. Не раскрыв карточку, разрешается выдавать себя за любого персонажа. Иногда Комиссар проверяет горожанина, намекает, что указывал Ведущему на него прошлой ночью, а мирный житель начинает прикрывать копа, взяв его роль на себя. В этом случае оперативная мафия убивает горожанина, а у Комиссара появляется возможность проверить еще одного участника. Эта схема не один раз выручала и обдуривала преступников.
  2. Запоминать, против кого возникал убитый горожанин. Зачастую это обыкновенная месть.
  3. При разделении голосов поровну, только что убитый участник решает, кого из двух игроков покинет партию.

Подготовка к игре

Перед началом партии размещаются на небольшом расстоянии в кругу, чтобы видеть друг друга. Важно удостоверится, что при ночных манипуляциях не будет шума, который наведет подозрений на персонажа.

Карты для «Мафии» распределяются из количества игроков: преступников требуется меньше 1/3 и чуть более 2/3 мирных персонажей. Комиссар входит в число честных игроков. При многочисленности участников рекомендуется введение дополнительных ролей: комиссара, якудзы, доктора и других. Точное соотношение персонажей приведено в брошюре с правилами игры, а ниже примеры с комбинацией участников:

  • 3-5: мафия, врач, путана и горожане. Желательно выбрать модификацию «Без ведущего». Не рекомендуется использование остальных персонажей.
  • 6-8: пара мафий, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10: три мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14: четыре мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 13 и более : число мафий вычисляется через количество игроков, поделённое на три, доктор, путана, комиссар и мирные граждане.

Ночь знакомства

Первая ночь после получения ролей – ночь знакомства для одного или нескольких кланов «Мафии». После фразы «город засыпает, просыпается мафия » все персонажи этой роли открывают глаза, чтобы узнать, кто есть кто, с кем договариваться об убийстве и кого стоит оправдывать на дневном голосовании. В это время Ведущий запоминает мафиози в лицо, чтобы потом использовать эту информацию при проверке комиссара. При партии с дополнительными ролями остальных можно не будить, каждый из них играет в одиночку, а увидеть персонажей можно следующей ночью при проведении действий.

День первый

Ведущий объявляет наступление утра . Первый день после знакомства мафии один из сложных, потому что не было убийства, и любой участник кажется подозрительным. В такие моменты важно наблюдать за реакцией персонажей, переглядывается ли кто и образовывается ли в небольшие группы для последующего «слива» игроков. Уже на этом этапе выбирается несколько подозрительных человек, а потом послушать, что они скажут на этапе высказываний.

Мафиози в этот момент прилагает множество усилий, чтобы не вызвать подозрений и незаметно слиться с толпой. Далее Ведущий спрашивает, все ли определились с выбором участника для выставления на голосование. Голосование – важнейший этап построения игры, все действующие игроки выбирают подозрительного играющего, а тот, у кого набирается больше подозрений, покидает партию. Отдаёт карту Ведущему, не произнося догадок. После этого наступает время преступникам продолжать партию.

Интересная особенность правил игры «Мафия»: если во время первого дня на голосование выставлена только одна кандидатура, то Суд не проводится, и все участники остаются живыми, после чего засыпают и дают мафиози выполнить задуманные убийства. На второй и последующие дни правило не распространяется, даже если снова выставлен единственный человек, то выбранный кандидат покинет игру. Часто такое происходит, если ночью игрок вёл себя слишком активно и привлёк внимание.

Ночь первая и последующие

В ночь после получения карточек с ролями мафиози пробуждаются и знакомятся с подельниками. Далее после слов «город засыпает, просыпается клан мафии » убийцы открывают глаза и совещаются по поводу следующего выстрела. Им также стоит быть внимательными и днём, прислушиваться к высказываниям граждан, чтобы делать догадки о комиссаре. Помимо простого убийства в последующие ночи за мафией закреплена задача определить «копа », прежде чем он разоблачит участников преступной группировки.

Первой просыпается Путана , если эта роль участвует в партии. Она указывает на «клиента », который будет бессилен следующим днём. Далее пробуждаются мафиози и выбирают одну жертву. Если гангстеры указывают на разных игроков, кому-то из них придется согласиться с подельником. Существует каноническая версия проведения игры, когда в первую ночь мафия сразу договаривается о последующих убийствах. После они не просыпаются, а Ведущий называет номер каждого игрока по часовой стрелке. Гангстеры на выбранном игроке подают знак, кого решили убить, однако если кто-то из клана промазал, то смерти не будет. После выбор делает Комиссар . Последним просыпается Доктор , который иногда решает исход ночи.

День второй

Второй день «Мафии» начинается с объявления Ведущим убитых игроков . После этого те покидают игру, не принимают участия в дальнейших обсуждениях. Остальные присматриваются в этот момент к эмоциям соперников, так как именно они зачастую выдают убийцу. Далее каждый участник высказывает собственные подозрения, при уверенности выдвигает играющего на голосование, предварительно обосновав свою точку зрения.

Также высказывается и комиссар, если тот вычислил мафию, или же развеять подозрения над невиновными. Так один за другим игроки рассуждают и дают новые поводы для расспросов. После обсуждения Ведущий объявляет голосование, называя по кругу каждого участника мафии. Остальные, желающие голосовать за того или иного игрока, услышав его имя, поднимают за него руку, тем самым образуется голос. Игрок с большим числом голосов покидает партию, вскрывая карту. Если оставшихся игроков такое количество, что мафиози и мирные жители равны по количеству, то побеждает мафия. В остальных случаях игра продолжается наступлением ночи.

Ночь судьбы

В зависимости от числа участников ночь судьбы наступает в различное время. Обычно это та ночь, в которой решается исход партии. Обычно при оставшейся одной мафии судьбоносная ночь будет при четверых играющих. Следующим днём останется только тройка выживших, и выбирать преступника будет нелегко. В «Мафии» никому нельзя доверять! Гангстеры стараются отвести от себя подозрения, но не переборщить, ведь каждое случайно сказанное слово сыграет против него. Игрокам, представляющим мирных жителей, нельзя забывать странные действия во время дня и ночи, тогда выбрать будет легче.

Кто выжил тот и победил

Убрав последнего мафиози из партии, мирные игроки становятся победителями. Завершающим днём после объявления последнего убитого оставшимся три игрока выбирают самого подозрительного. При большем числе голосов у мирного жителя победу одерживает мафия, и только выбрав гангстера, у горожан есть шанс на победу в «Мафии».

Настольная карточная игра Мафия – одно из самых популярных развлечений для компании друзей. Это развлечение доступно всем: любой потенциальный игрок может купить не только целые наборы для этой развлекательной игрушки с картами и масками, но и посетить тематические заведения. Если вы хотите узнать, в чем заключаются правила и как научиться играть в мафию, статья поможет вам в этом разобраться.

Цель игры Мафия

Цель каждого играющего – сделать все, чтобы его команда победила. К примеру, мирные граждане должны выявить всех мафиози. Игроки из противоположной группы должны выдать себя за честных граждан и извести всех рядовых жителей города. Любой участник имеет право высказать свои подозрения о другом играющем. Допускается обвинять друг друга в связях с бандитами и выдвигать кандидатуры на голосование. Обвиняемые вправе:

  • обвинить в связях с преступникам других игроков;
  • защитить свою кандидатуру от наговоров.

Начинается голосование. Если против человека проголосовали все остальные члены команды или большинство, то он считается убитым, а его карта переворачивается. Только после этого раскрывается секрет – кем действительно был «убитый». Сюжет повторяется, пока не будут уничтожены все члены бандитской группировки или честные жители. Если вы не знаете, как научиться играть в мафию, то ознакомьтесь с описанием карт и ролей.

Описание карт и ролей

Назначение ведущего обеспечит мониторинг игрового процесса и соблюдение всех правил. Он раздает карточки для мафии всем членам по своему усмотрению или наугад, в результате чего разделяет всю компанию на два противоборствующих лагеря. Только ему известно, какой персонаж к какой команде относится. Он объявляет наступление дня и ночи, выносит на голосование кандидатуры потенциальных мафиози.

Цель всех мафиози, как сказано выше, – уничтожить всех без исключения членов другой группы. Следует учесть, что мирных жителей в 3-5 раз больше, чем мафиози, поэтому последним дается шанс убийства одного из честных людей ночью. Помимо этого члены данной команды имеют неоспоримое преимущество: они знают всех членов своей группы в лицо. Когда ведущий говорит: «Наступает ночь. Просыпается мафия», все участники команды открывают глаза и решают, кого они сейчас убьют. Играющие должны это сделать без единого звука, исключительно жестами.

Шериф просыпается ночью, когда все спят. Он имеет право показать пальцем на любого играющего, чтобы выявить мирного человека или бандита. Если участник, в которого шериф показал пальцем, является игровым преступником, то ведущий положительно кивает головой. Если этот персонаж не угадал, то ведущий кивает отрицательно. Как вы понимаете, шериф заодно с честными гражданами, а не с бандитами. Его первоочередная задача – сделать все, чтобы после того, как он выявил бандита, за эту кандидатуру проголосовали мирные жители.

Никто не должен знать, кто конкретно шериф. Если члены группы бандитской группы об этом узнают, то скорей всего, его «уберут» сразу же. Суть роли шерифа заключается в том, чтобы убедить честных жителей голосовать за убийство бандита, не навлекая на себя подозрений. Если у шерифа детективный склад ума, победа будет за мирными гражданами. Версий такого развлечения много: порой игра для компании прекращается, когда этот персонаж умирает. Тогда победа засчитывается мафиози.

Доктор играет за мирных людей. Он может спасти как мафиози, так и простого гражданина. Когда город просыпается, доктор должен понять, кого бандиты захотят «убрать», чтобы вылечить этого участника. Если же доктору это не удается сделать, то он лечит любого человека наугад. Доктор не может лечить одного и того же играющего две ночи подряд, но единожды способен вылечить себя.

Мирные жители

Эта роль, по сути, самая нефункциональная. Честный житель наименее осведомлен. Этот человек ночью спит, а днем должен активно участвовать во всех обсуждениях с другими участниками. Роль «обычного гражданина» заключается в том, чтобы выявить мафиози, используя свою логику и интуицию. Однако под ловким предводительством бандиты собьют мирного гражданина с толку, и на голосовании он может проголосовать против членов своей же команды.

Дополнительные персонажи

Адвокат – еще один второстепенный персонаж этой ролевой настольной интеллектуальной стратегии. Адвокат играет за мафиози и имеет все те же функции, что и шериф. Разница заключается только в его принадлежности к противоборствующей группе. Адвоката, как и любого другого участника, может убить маньяк. Он играет за себя. Каждую ночь изувер может убить любого, но выиграть маньяк сможет только тогда, когда останется один.

Детектив – тот, кто вправе проверить игрока на принадлежность к определенной команде или просто убить его. Работает только ночью. Когда город засыпает, может проснуться и путана. Она показывает на определенного участника, давая понять, кто ее «клиент». Своего клиента путана может спасти, если его захотят убить, однако если убивают и путану, то клиент погибает вместе с ней.

Что понадобится для игры

Чтобы с удовольствием провести время, вам понадобятся:

  • ведущий, который будет за всеми следить;
  • необходимое количество людей;
  • нужное количество стульев;
  • карты для мафии;
  • блокнот с ручкой для ведущего.

Классические правила карточной игры мафия

В чем заключаются правила игры и как играть в мафию? В первую ночь задача ведущего заключается в том, чтобы выявить всех членов противоборствующих групп. Когда просыпаются мафиози, он может переписать себе в блокнот все имена, то же самое касается мирных жителей и других второстепенных ролей, Затем, когда город просыпается, начинается обсуждение и поиск членов бандитской группировки. В это время мафиози активно участвуют и планируют жертву. Их цель – объявить одного из мирных граждан бандитом. Проводится голосование, и того, кого посчитали преступником, «убивают».

Во вторую ночь просыпаются мафиози, им нужно выбрать жертву. Это делается беззвучно. Затем по очереди просыпаются шериф, доктор и другие персонажи, каждый из которых выполняет свою функцию. Если людей много, ведущему лучше все записывать. Перед тем, как город опять проснется, ведущий объявляет, кого убили. Если играющего спасли, об этом тоже сообщает он. На последующие ночи и дни все действия повторяются, пока преступники всех не поубивают или пока жители не пересадят всех бандитов.

Обучающее видео: как научиться играть в мафию с картами

Правила, описанные выше, в целом понятны. Мирные граждане играют против мафиози, а победит тот, кого по итогу останется больше. Однако на самом деле вариаций данной развлекательной игрушки очень много. Любые, даже самые проверенные, «классические» правила могут незначительно различаться между собой. Изучите процесс игры на реальных видеопримерах.

Допустимо вводить и прочих жителей города: чем их больше, тем увлекательней забава. Появление новых персонажей значительно повлияет на игровой баланс и стратегию всех участников. Суть остается прежней – уничтожить всех членов противоборствующей группы. Ниже предоставлена подробная видеоинструкция на тему как играть в мафию с картами. Чтобы закрепить правила, предлагаем вам ознакомиться с видео.

Видео: как играть в Mafia 2 Online

В последнее время в Москве, да и других крупных городах, появилась мода на новую компьютерную вариацию любимого развлечения в онлайн режиме. Эта видео игра доступна в свободном доступе в сети интернет и является отличным дополнением для оригинальной игрушки. Посмотрите видео, чтобы разобраться в нюансах онлайн-стратегии на основе уже опробованной и полюбившейся игрушки.

Видео-игра Нью Мафия онлайн – это тот же развлекательный набор, наподобие традиционной карточной Maffia, только с режимом игры через интернет и отличной картинкой. Если вам лень выходить из дома, чтобы встретиться с другими ценителями интеллектуальной стратегии, изучите видео и приступайте к битве за выживание в городе. Попробуйте свои силы: популярная карточная игра доступна в новом формате.

Статьи по теме: