Обзор дополнения «Эволюция. Время летать. “Время летать”. Эволюция: время летать

«Время летать» — это первое дополнение для научно-популярной настольной игры «Эволюция». В состав набора входят 42 карты с десятью новыми свойствами, кубик, дополнительные фишки еды и правила. Для игры вам потребуется базовая «Эволюция».

«Эволюция» — популярная отечественная настольная игра, посвящённая развитию жизни на Земле. В основе игры лежит конкуренция между живыми организмами, в ходе которой они приобретают новые полезные признаки. Каждый игрок управляет собственной популяцией животных. В ходе партии он может как увеличивать её (разыгрывая карты перед собой рубашкой вверх), так и наделять своих животных разнообразными свойствами (указанными на лицевой стороне карт).

Каждый ход на стол выкладывается ограниченное количество фишек еды, и игроки должны позаботиться о том, чтобы все их животные были накормлены. Для этого и нужны новые свойства: одни позволяют брать еду вне очереди, другие — запасать калории на будущее, третьи — питаться другими животными. В конце игры каждому участнику начисляются победные очки за его выживших животных и их свойства.

Чтобы сыграть в «Эволюцию» с дополнением, просто перемешайте все карты из базовой игры и «Времени летать». Обратите внимание, что колода увеличилась в полтора раза — а это значит, что теперь вы сможете сыграть в «Эволюцию» впятером или даже вшестером! Если же вас двое-трое, и вы играете с дополнением, рекомендуем вам перед игрой отложить в коробку около половины карт, чтобы партия не затянулась.

Для «Эволюции» существует и другое дополнение — «Континенты». А если вы хотите приобрести сразу полный набор игры, обратите внимание на подарочное издание «Эволюции».

Состав игрового набора: 42 карты, кубик и фишки еды.

В "Эволюцию" с дополнением можно играть вшестером.

— Ноги, крылья, хм… Главное — хвост!

Время летать — именно так называется первое и многими ожидаемое дополнение к карточной настольной игре Эволюция . Слухи о его разработке появились ещё в прошлом году, а уже в этом году мне удалось поучаствовать в тестировании предварительной версии игры.

Но даже будучи знакомым с тестовой версией я, как и многие, с интересом ждал выхода окончательного официального релиза. Итак, встречайте:

Заглянем внутрь и узнаем, чем же порадует нас Эпоха полетов, ну т.е. Время летать . 🙂

P.S. Игра подарена нам издательством «Правильные игры» .

Первое, чем радует издание — это достаточно компактные размеры. Коробка почти вдвое меньше новых «пеналов» от Правильных игр — 16.6 х 9.5 х 3.8 см .

Почему не совсем маленькая коробочка, как у Загадки Леонарндо: Novem . Думаю, потому что помимо карточек и правил в дополнении прилагаются фишки и кубик.

Дело в том, что с дополнением Время летать появляется возможность играть до 6 человек за одним столом.

Поэтому понадобились дополнительные фишки еды ..

И один игровой кубик

Ну а самое главное, дополнение разнообразит игру 42 карточками 10 новых видов .

Полет позволяет существу защититься от более «тяжелых» (по количеству свойств) хищников, т.е. животное не может быть атаковано хищником, у которого столько же или больше свойств.

Засада дает возможность хищнику атаковать другое животное во время кормежки. При этом, если животное будет съедено, то красная фишка, которую оно собиралось съесть, остается в кормовой базе.

Чернильное облако может быть выпущено животным во время атаки на него хищника. На практике это свойство откладывает гибель животного, т.к. хищник сможет заново атаковать в следующую свою фазу питания в этом ходу. Полезно это свойство может быть, когда, например, ваше животное Норное и успеет наесться и спрятаться.

Живорождение — довольно интересное свойство, позволяющее накормленному животному тут же произвести на свет новое животное. При этом в качестве животного игрок заберет карту с колоды, а не со своей руки.

Интеллект делает хищников умнее и позволяет раз в ход выбрать одно из свойств жертвы, которое он сможет игнорировать при атаке.

Но следует помнить, что «особо умным» животным с живорождением и интеллектом требуется при использовании этих свойств больше пищи, так что прокормить их будет сложнее.

Метаморфоза позволяет животному приспособиться к недостатку пищи и «уменьшиться» на одно (не увеличивающее потребность в пище, т.е. +1 ) свойство, получив взамен синюю фишку еды. При этом отбрасывать можно как обычные свойства, так и парные.

Раковина не просто так выполнена в виде карточки отличного от всех цвета. Во-первых, она позволяет животоному при атаке на него хищника спрятаться и спастись. Правда, до конца хода это животное не сможет уже получать красные и синие фишки еды, однако сможет докармливаться за счёт имеющегося жирового запаса.

Во-вторых, если какое-либо животное с раковиной погибло от голода или нападения хищника, то раковина остается в игре и выкладывается в центр игрового поля. Оттуда любой из игроков в свою фазу питания взамен кормления сможет забрать раковину и поселить в неё одно из своих животных.

В обоих случаях атаковавщий хищник не получает синих фишек еды и не может в этот ход атаковать дальше. Видимо, зубы обламывает об раковину. 🙂

Удильщик — очень коварное существо и особая карта в Эволюции. Сыграть его можно только как животное (т.е. рубашкой вверх, скрыв свою натуру от соперников). Если одно из ваших животных вдруг окажется атакованным и при этом на нём не будет никаких свойств, то вы можете открыть карту Удильщика и вне очереди в ответ атаковать нападавшего хищника, игнорируя одно из его свойств.

Если при этом хищнику удается выжить, то он оказывается так напуган, что не может больше есть в этом ходу и уж тем более атаковать кого-либо ещё.

Ещё один вид карточек в дополнении — это Специализация . Теперь A и B (…сидели на трубе 🙂 — это не считалочка, а два вида специализаций. Чтобы проще понимать смысл этого свойства, лично я называю его Уникальность. Если во время фазы питания на столе только одно животное одной из специализаций, т.е. уникальное или вымирающий вид, как хотите, то владелец имеет возможность поместить на животное вместо красной фишки еды синюю. Если животное не уникально, т.е. есть две и более особей его специализации, то свойство не имеет эффекта.

Естественно, одно животное не может иметь две разных специализации. И очевидно, что особо полезной специализация может быть, когда в кормовой базе не осталось фишек еды.

Ещё одна приятная мелочь, появившаяся с выходом дополнения: карты со свойством Водоплавающее теперь имеют голубой фон, что вполне логично и добавляет, по моему мнению, удобства при игре.

В дополнении Время летать свойство представлено в кратком формате

А вот в новых тиражах базового набора Эволюции карточка целиком погрузилась под воду

Резюме

Как видите, всего несколько видов карт, а сколько различных возможностей появилось в игре. Например, Специализации добавили ещё один механизм взаимодействия игроков, а Удильщик и вовсе дал шанс вводить в заблуждение соперников и даже блефовать. Живорождение не только позволяет быстро плодить своих животных, но и преподнести сюрприз в самом конце игры, забрав последнюю карту из колоды и завершив тем самым партию.

Однозначно вредная парная Трематода и неоднозначная польза Интеллекта , коварная Засада и легкий Полет , слабое Чернильное облако или спасительная Метаморфоза — всё это превращает Эволюцию в чуть более сложную, но гораздо более увлекательную и интересную игру.

После нескольких партий игры с дополнением, мне, если честно, уже не очень хочется играть в чистый базовый набор. Время летать не просто дополнение к Эволюции, а органично вписавшееся в неё обновление.

Ну и, как говорилось в начале, приятен тот факт, что издательство решилось на дополнительные издержки по изменению коробочного стандарта и представило игру в новом малогаборитном формате.

Один из самых важных вопросов у всех любителей настольных игр — цена — более-менее приемлема и составляет около 400 руб.

Ну а теперь — пора продолжить свои эксперименты с Эволюцией , тем более, по заверениям авторов, число комбинаций свойств в игре со Временем летать выросло с 50 тысяч до более 50 миллионов — даа, главное не перенапрячь мозг. 🙂

Теперь вы почти всё знаете о дополнении, поделитесь своим мнением:

Какие из новых свойств, по-вашему, особо полезны или, наоборот, практически не пригодятся?
Что вы думаете о названии дополнения — оно подходящее или у вас есть свой вариант?

Первого дополнения для Эволюции . Автор пишет, что игра стала интереснее и особо подчёркивает удачную находку — удильщика, однако ему не понравилось, что с дополнением Эволюция длится заметно дольше.

В прошлом году я написал рецензии на несколько российских игр, в том числе на Эволюцию. Теперь для англоговорящей публики доступно первое дополнение - Время летать, включающее несколько новых свойств для животных и маленького хитрого удильщика, который значительно меняет игровой процесс.

В целом игра практически не изменилась, Время летать лишь предоставляет игрокам несколько новых свойств. Плюс в дополнение включены ещё фишки еды, поскольку с новыми свойствами вы можете создавать больше животных, а им всем требуется пища. Помимо новых свойств, ничего в игре не поменялось.

Однако эти новые свойства достаточно интересны и добавляют множество нюансов с точки зрения стратегии и тактики. Некоторые, например «Полёт» или «Интеллект», развивают идеи свойств базы. Съесть летающее существо не так-то просто. Интеллект позволяет хищнику игнорировать одно защитное свойство жертвы. Другие свойства более необычны. Раковина позволяет животному прятаться и избегать нападений, хотя при этом существо лишается также возможности добыть еду.

Другие свойства совершенно оригинальны. Специализация позволяет добывать больше пищи, пока нет других специализирующихся существ. С помощью живорождения можно создавать новых животных, как только будет накормлено живородящее существо. Так что в игре теперь появляется множество животных, множество потенциальной пищи для хищников.

Ощущения от игры с добавлением новых карт по сравнению с базой не изменились. За одним весьма важным исключением - удильщик. В реальности удильщик - это рыба с выступом на голове, который привлекает пищу - других рыб. Это существенное изменение по сравнению с базовым набором.

Удильщик разыгрывается лицом вниз, как и все другие животные. И пока на нём нет никаких дополнительных свойств, он служит приманкой. Он как бы говорит: «Приходи и съешь меня, маленький хищник, тебе не о чем беспокоиться». И если хищник атакует, удильщик наносит удар. Он съедает хищника, и вы можете жестоко посмеяться над соперником. Это нововведение означает, что хищникам теперь нужно действовать осторожно и, возможно, стоит отказаться от нападений на беззащитных существ без каких-либо свойств.

Если вам удастся скомбинировать это свойство с живорождением, это может привести к интересным последствиям. Соперникам придётся либо атаковать ваших существ, рискуя потерять мощного хищника, либо позволить вам создавать новых и новых животных. То есть в игре теперь появляется отличный элемент блефа, что влечёт дополнительный интерес и напряжение. Разыгрываете в качестве животного любую карту, и никто не знает, удильщик это или нет. Забавная тактика.

Единственное, что может удержать игроков от скорейшего приобретения дополнения - это увеличившееся время партии. Игра по-прежнему длится пока в колоде не закончатся карты. При игре с базовым набором на это требовалось 30-45 минут. Теперь же она длится 45-60 минут, и это слишком долго для того, чем является Эволюция. Это хорошая игра на 20-30 минут, и Время летать добавляет в неё ряд приятных нововведений, но это не та игра, в которую нужно играть час. В своей группе мы убрали из колоды половину карт. Это не идеальное решение, но зато так время партии остаётся в разумных рамках.

Компоненты: 3.5 из 5. Карты того же размера и качества, что и в базе. Немного странно выглядят новые жетоны еды - они круглые, а в базе были квадратные. Но это не страшно, поскольку с точки зрения игровой механики между ними нет разницы, но всё равно - это немного странно.

Баланс стратегии и удачи: 3.5 из 5. По большей части новые свойства не нарушают баланс между удачей или стратегией. Элемент случайности всё ещё присутствует, хотя его можно нивелировать продуманными ходами. Но благодаря появлению удильщика игра стала чуть более стратегичной.

Механика: 4 из 5. Лучшее в дополнении - это, то, что оно легко добавляется в игру. Нет никаких новых правил, вы просто получаете новые карты и играете. Хотя продолжительность партии и возрастает, игровой процесс проистекает достаточно гладко. Разве что с новыми картами хищники становятся менее опасными. Например, если вам выпадет «Камуфляж», из-за возросшего количества карт у хищников уменьшаться шансы заполучить «Острое зрение». В этом случае может помочь «Интеллект», но у этой карты есть минус - она требует дополнительную еду.

Реиграбельность: 4 из 5. Большее разнообразие свойств увеличивает реиграбельность. В игре появилось больше взаимодействия, у игроков стало больше пространства для выбора.

Общая оценка: 3 из 5. Новые свойства? Отлично! Удильщик! Здорово! Более долгие партии? Нежелательно. Вот плюсы и минусы. Если вы фанат Эволюции, Время летать будет отличным приобретением. Учтите только, что на игру теперь будет уходить больше времени.

В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.

Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры . Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…

Эволюция.


Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.

Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.

Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.

Карты.

Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.

И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.

Игра.

Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.

Игровой процесс достаточно прост:

Фаза 1. Творец за работой.

Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.

Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.

Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?

В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.

Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость.

Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.

Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.

Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении

Эволюция – время летать .


Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.

Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.

Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.

Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.

Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.

Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.

К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по .

Впечатления от игры.

После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.

Критические замечания.

Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.

Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.

В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..

Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.

В связи с этим я связался с директором проекта "Правильные игры " Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.

Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.

Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.

Статьи по теме: